Моменты затяжки креплений двигателя Great Wall Hover (Haval H5, h4 Ховер)
Наименование | Момент затяжки, Н-м |
Вентилятор радиатора | 11 |
Муфта вентилятора | 11 |
Фланцевая гайка или болт шкива водяного насоса | 11 |
Крепежный болт крепления генератора | 23 |
Болт регулировочной планки генератора | 24 |
Гайка генератора | 14 |
Болт шкива коленчатого вала | 120 |
Свеча зажигания | 25 |
Болт крепления катушки зажигания: М6 / М8 | 14 / 24 |
Распорная втулка коленчатого вала | 10 |
Болт средней крышки | 3 |
Болт датчика коленчатого вала | |
Болт пружины натяжного устройства ремня привода | 49 |
Болт шкива натяжного устройства ремня привода | 49 |
Болт оси натяжного устройства | 22 |
Крепление шкива натяжного устройства ремня привода | 49 |
Болт направляющего ролика ремня привода | 36 |
Гайка шкива масляного насоса | 55 |
Болт натяжного устройства ремня привода балансирного вала | 19 |
Болт шкива балансирного вала | 46 |
Болт шкива распределительного вала | 90 |
Болт крепления опоры двигателя | 49 |
Корпус дроссельной заслонки | 12 |
Датчик температуры ОГ | 11 |
Датчик детонации | 23 |
Форсунка и распределительный трубопровод | 12 |
Регулятор давления топлива | 40 |
Гайка или болт впускного коллектора: М8 / М10 | 18 / 36 |
Гайка или болт резонатора | 18 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | 30 |
Болт крепления корпуса термостата | 19 |
Болт крепления направляющей трубы указателя уровня масла | 14 |
Болт теплозащитного экрана: М8 / М10 | 29 / 49 |
Болт водяного насоса | 14 |
Болт крышки подшипника распределительного вала | 20 |
Болт крепления головки цилиндров | 20+90° |
Сливная масляная пробка | 40 |
Болт поддона картера | |
Гайка и болт маслоприемника | 19 |
Обратный клапан | 33 |
Болт передней крышки двигателя: М8 / М10 | 24 / 31 |
Датчик давления масла | 10 |
Гайка крышки шатуна | 20+90° |
Болт крепления маховика | 135 |
Болт привода шестерни | 135 |
Болт крышки коренного подшипника | 25+90° |
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ В КАРТИНКАХ
(указано в H-m. Символами «+/-» указано допустимое отклонение)
ГБЦ и клапаны Great Wall Hover (Haval H5, h4 Ховер)
Головка блока цилиндров и клапаны: 1 — Болт крепления головки блока цилиндров; 2 — Головка блока цилиндров; 3 — Прокладка; 4, 8 — Сухари клапанов; 5, 9, 13,15 — Тарелки пружин клапанов; 6,10- Пружины клапанов; 7 — Впускной клапан; 11 — Выпускной клапан; 12, 14 — Сальники стержней клапанов; 16 — Направляющая втулка впускного клапана; 17 — Направляющая втулка выпускного клапана; 18 — Кольцо седла впускного клапана; 19 — Кольцо седла выпускного клапана; 20 — Головка блока цилиндров.
1. С помощью ключа, ослабьте шаг за шагом болты крепления головки блока цилиндров. |
2. Пометьте маркером или накерните снятые клапана, пружины и другие элементы по принадлежности к определенному цилиндру.
3. Установите специальное приспособление для сжатия клапанных пружин.
4. Снимите сухари клапанов.
5. С помощью плоскогубцев снимите сальник стержня клапана.
6. Установите сальник стержня клапана. |
7. При установке болтов крепления головки блока цилиндров, проверьте их длину.
Максимальная длина: 99.4 мм.
Если длина болта больше допустимой, замените болт.
8. Смажьте болты и шайбы моторным маслом.
9. Затяните болты крепления головки блока цилиндров с моментом 78 Нм. Затем полностью их отпустите.
10. Затем затяните все болты с моментом 20 Нм в указанном порядке.
11. Нанесите маркером метки на головке болта и головке блока цилиндров.
12. Дотяните все болты на 90°.
13. Затем еще дотяните болты на 90° и убедитесь, что нанесенные ранее метки совпали.
14. С помощью тонкой линейки и измерительного щупа проверьте деформацию уплотнительной поверхности головки блока цилиндров.
Стандартное значение: 0.05 мм.
Допустимое значение: 0.2 мм.
Окончательная притирка: 0.2 мм.
Высота головки блока цилиндров (нового): 119.9-120.1 мм.
15. Проверьте тарелку клапана на плотность прилегания. При необходимости откорректируйте ее. Рабочая поверхность седла клапана должна находиться в середине тарелки клапана и равномерно распределяться по всей окружности. Если высота тарелки клапана меньше допустимой, замените его.
Нормальное значение:
впускной клапан — 1.0 мм,
выпускной клапан -1.5 мм.
Предельно допустимое значение:
впускной клапан — 0.5 мм,
выпускной клапан — 1.0 мм.
16.Измерьтеобщуюдлинуклапана. Если полученная величина меньше допустимой, клапан необходимо заменить.
Нормальное значение:
впускной клапан — 112.
выпускной клапан — 114.11 мм.
Предельно допустимое значение:
впускной клапан — 118.80 мм,
выпускной клапан -113.61 мм.
17. Измерьте длину клапанной пружины в свободном состоянии. Если полученная величина меньше предельно допустимой — пружину нужно заменить
Нормальное значение: 51.0 мм.
Предельно допустимое значение: 50.0 мм.
18. Измерьте пружины отклонения от прямоугольности. Если полученная величина отличается от предельно допустимой, пружину нужно заменить.
Номинальное значение: 2°.
Предельно допустимое значение: 4°.
19. Определите зазор между направляющей втулкой стержня клапана и стержнем. Если полученная величина больше допустимого значения, замените втулку или клапана (или обе детали).
Заданная величина:
впускной клапан — 0.02 — 0.05 мм,
Допустимое значение:
впускной клапан — 0. 10 мм,
выпускной клапан — 0.15 мм.
20. Установите клапан. Прижмите стержень клапана к седлу и измерьте расстояние от конца стержня до рабочей поверхности седла пружины клапана. Если величина больше допустимой замените седло клапана.
Нормальное значение:
впускной клапан — 49.30 мм,
выпускной клапан — 49.30 мм.
Предельно допустимое значение:
впускной клапан — 49.80 мм,
выпускной клапан — 49.61 мм.
21. Выпрессуйте направляющую втулку стержня клапана со стороны блока цилиндров.
22. Просверлите в головке блока цилиндров отверстие для направляющей втулки стержня клапана в соответствии с ее ремонтным размером.
Диаметр отверстия для направляющей втулки стержня клапана:
ремонтный размер 0.05:
11.05- 11.07 мм.
ремонтный размер 0.25:
11.25- 11.27 мм.
ремонтный размер 0.50:
11.50- 11.52 мм.
Внимание! Никогда не устанавливайте еще раз направляющую втулку того же самого размера.
23. Запрессовывайте направляющую втулку стержня клапана до тех пор, пока ее выступание не будет соответствовать требуемому.
Нормальное значение: 14 мм.
Внимание! Направляющая втулка стержня клапана должна устанавливаться с верхней стороны головки блока цилиндров. Направляющие втулки впускных и выпускных клапанов отличаются по своей длине. После запрессовки направляющей втулки стержня клапана вставьте клапан и проверьте, чтобы он перемещался без заеданий.
24. Очистите нагар с клапанов подходящим инструментом (например, металлической щеткой). Затем внимательно осмотрите клапаны.
25. Замените клапаны со следующими дефектами: глубокие риски и царапины на рабочей фаске 1, трещины, деформация стержня 3 клапана, коробление тарелки 2 клапана, следы прогара. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно вывести притиркой клапанов. В специализированной мастерской повреждения рабочей фаски клапанов, которые невозможно вывести притиркой, можно прошлифовать на специальном станке.
26. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и пр.) можно вывести притиркой клапанов.
27. Более значительные дефекты седел клапанов устраняются шлифовкой. При шлифовке выдержите размеры, указанные в таблице технических данных.
Седла рекомендуется шлифовать в специализированной мастерской. Имея слесарный навык, можно это сделать вручную с помощью набора специальных фрез. Вначале обрабатывается фаска а под углом 15°, затем фаска б под углом 20° и фаска в под углом 45°. После шлифовки необходимо притереть клапаны.
Peace Sports — Brozz 250 > Техническая информация > Момент затяжки двигателя
Название детали
Резьба
Крутящий момент (Н·м)
Примечание
Головка блока цилиндров
М6
10~15
М7
18~22
М8
28~32
М10×1,25
45~55
Крышка головки цилиндров
М6
8~12
Крышка головки цилиндров
М8
25~30
Головка цилиндра и корпус
М6
8~12
М8
25~30
Корпус цилиндра и картер
М6
10~15
Головка цилиндра Болт A.