31Мар

Кузов у машины где: Устройство кузова легкового автомобиля

Содержание

Осмотр кузова

  • Знания
  • Покупка автомобиля
  • Осмотр кузова

Итак, вы выбрали модель автомобиля, отобрали подходящие объявления, пообщались с продавцом по телефону и основательно подготовились к осмотру. Дальнейшие действия требуют максимальной концентрации внимания и даже немного скептического настроя, потому что вас ждёт осмотр самого автомобиля.

Разумеется, на этом этапе лучше иметь рядом специалиста, который сможет проверить автомобиль на наличие серьёзных повреждений или последствий после ДТП. Но, если такого советчика у вас нет, мы предоставим список самых важных моментов, на которые необходимо обратить внимание.

VIN-номер

Первое, что нужно сделать на осмотре, — проверить документы на автомобиль, удостовериться в соответствии VIN-номера, указанного в техпаспорте, и номера на кузове автомобиля. Чтобы сэкономить время, выясните перед осмотром, где у выбранной модели находятся VIN-коды.

Чаще всего он находится на стойке водительской двери, под лобовым стеклом, на моторном щите или под пассажирским сиденьем.

Сравните коды, обнаруженные на кузове, с указанными в документах и в объявлении. Коды должны совпадать.

VIN-номера, которые продавцы указали в объявлении av.by бесплатно проверяет на залог.

Геометрия и симметричность кузова

Кузов — один из ключевых элементов авто. Двигатель можно заменить, коробку передач отремонтировать, а вот восстановленный кузов непредсказуем при повторной аварии.

В результате восстановления меняется геометрия кузова и теряется стойкость металла к коррозии, а всё это плачевно сказывается на защитных свойствах. Состояние кузова отвечает за безопасность водителя и пассажиров, поэтому покупать автомобиль не будучи уверенным в кузове нельзя.

Основная задача при осмотре кузова — понять, был ли автомобиль в ДТП и если был, то насколько серьёзно пострадала машина.

Разумеется, автомобили старше 10 лет хотя бы раз попадали в мелкие ДТП.

Окраска царапин и заделка мелких сколов — это оправданные мелочи. И совсем другое дело, если при аварии была нарушена геометрия кузова и повреждены силовые элементы: арки, стойки, лонжероны или нижняя часть кузова. В таком случае автомобиль восстанавливают по частям и это снижает показатели безопасности.

Чтобы понять, были ли восстановлены какие-либо части кузова, обращайте внимание на его симметричность. К примеру, если возникли подозрения, что с левым крылом что-то не так, — визуально сравните его с правой стороной.

Присматривайтесь к зазорам между аналогичными деталями с двух сторон автомобиля. Если они отличаются по ширине — это явный признак переделки после аварии.

Проверить аварийное прошлое автомобиля можно также по наличию и внешнему виду точечных сварных швов в местах соединения элементов кузова: у безаварийного автомобиля они идеально ровные.

Двери и пороги

Понять, снимались ли детали кузова для ремонта, можно и по состоянию болтов, которыми крепятся друг к другу элементы. Часто при кузовном ремонте необходимо снимать всю деталь целиком. После таких операций на болтах остаются следы: потёртости, смятия на торцах, сколы краски.

Окрашенный болт будет иметь шероховатую шляпку. Также проверяйте все петли дверей, багажника или капота. Если деталь меняли — будет видна стёртая краска.

Если выбор пал на автомобиль не старше 10 лет, коррозия должна отсутствовать или проявляться совсем незначительно. Наличие таких участков говорит о плохом уходе за автомобилем. Поэтому не поленитесь поискать повреждённые места на нижней части двери, порогах, колёсных арках, под задним бампером.

Автомобили с пробегом более года всегда имеют небольшие недочёты кузова: царапины, сколы от камней или потёртости. Но тут тоже есть важная деталь — на всех элементах кузова дефекты внешнего покрытия должны быть одинаковыми.

Состояние и работа дверей, капота и крышки багажника также могут многое сказать о состоянии кузова в целом. Нормой считается открывание и закрывание без лишних скрипов, заеданий и «тяжёлого хода». Конечно, это может быть и обычная неполадка, но, возможно, это следствие ремонта кузова.

Важно также осмотреть состояние порогов. Особое внимание необходимо уделить кантику, так как вследствие удара он заминается. Снаружи это может быть не видно, поэтому проведите ладонью изнутри.

Конечно, можно скептически относиться к такому тщательному осмотру, но, если в автомобиле нашлась хоть одна мелкая деталь, которая вас не устроила, — не стесняйтесь узнать максимум информации о её происхождении. На этом этапе вы выбираете не просто автомобиль, а безопасное средство передвижения.

Бампер, багажник и крыша

Не поленитесь и уделите внимание стыку крыла, фары и бампера. Так же, как и на стыке крыла с бампером, не должно быть ступенек — все детали в заводской комплектации расположены в одной плоскости. Проверьте также крепления противотуманных фар и омывателей фар.

Крыша автомобиля также должна быть в одной плоскости с кузовом. Вмятины или выпуклости — признак ДТП. Проверить визуально недостаточно, проведите рукой по центральной части крыши и убедитесь, что «волны» отсутствуют.

Нередки и повреждения крыши от града. Такие вмятины, как правило можно восстановить без перекраски элемента, но это затратный процесс, поэтому можно смело попросить скидку.

Толщина лакокрасочного покрытия

Начинать проверку толщины покрытия лучше с крыши автомобиля. Это связано с тем, что крыша «страдает» только в серьёзных ДТП и если она была окрашена — значит у машины серьёзное аварийное прошлое.

Заранее поинтересуйтесь средним заводским значением лакокрасочного покрытия выбранной модели и сравните эти данные с показателями при осмотре. В среднем, стандартные значения у большинства производителей находятся в диапазоне от 70 до 150 мкр. Показатели выше этих не являются нормой.

Важно проверить не только основные детали кузова, но и уделить внимание второстепенным элементам: стойкам и порогам. Мы рекомендуем замерять каждый элемент толщиномером хотя бы в 2-3 точках, чтобы получить более точные данные. И помните, если автомобиль грязный — сначала протрите участок микрофиброй.

Качество окраски кузова

Если не оказалось с собой толщиномера, проверить автомобиль на наличие последствий повторных окрашиваний помогут косвенные признаки.

Напылы краски

Это один из самых очевидных факторов, по которому распознают повторную покраску элемента кузова. Отчётливо видно, когда краска застыла на кромках или внутренней стороне элемента.

Изменения микрорельефа краски — шагрени.

При повторном окрашивании рельеф поверхности будет иметь совсем другой рисунок, по сравнению с соседними деталями. Конечно, различить повреждённую шагрень с первого взгляда сложно, но, просмотрев несколько автомобилей одной марки и года выпуска, вы станете замечать разницу и поймёте, как должна выглядеть заводская шагрень

Отличия по цветам у соседних деталей

Незаводскую краску можно отличить по цвету. Для этого нужно изучить поверхность под разными углами, посмотреть на кузов при естественном и искусственном освещении. У авто, которое не красили повторно, тон краски должен быть одинаковым на всех поверхностях и при любом свете.

Переход краски

Будет хорошо видно, если кузов окрашивали не полностью. Так делают, если нет возможности снять деталь. Самые распространенные случаи окраски детали «наживую»: окраска задних крыльев или стоек.

Определить факт частичного окрашивания можно визуально, ведь границы краски часто прячут за проёмами, которые отделяют смежные детали. Полировать сложные формы проёмов достаточно сложно, поэтому этим часто пренебрегают. Обнаружить разницу можно на ощупь.

Песок, волоски и другой мусор под краской

При заводском окрашивании поверхность кузова всегда остаётся чистой и под слоем краски не виднеются посторонние частицы. Поэтому обращайте внимание не только на переходы краски и фактуру, но и на наличие «инородных» частиц на поверхности лака.

Чаще всего, если деталь красили в гаражных условиях, что-то останется под слоем, на краях или кромках. Если же заметили мусор под краской по всему кузову — это очевидный признак повторного окрашивания в кустарных условиях.

Так же, как и неравномерность окрашивания и разные оттенки, в заводских условиях исключены потёки или застывшие капли краски или лака на поверхности кузова.

И, пожалуй, самый очевидный признак нарушения заводской технологии окраски — следы краски или полироли на уплотнителях, пластике, наклейках, стекле, фарах или порогах.

Стёкла и оптика

Один из самых простых способов проверить, был ли автомобиль в серьёзном ДТП, — сверить маркировки стёкол. Обычно дата производства стекла должна совпадать с годом выпуска самого автомобиля. Иногда бывает годовая разница. Но маркировка всех стёкол в таком случае должна быть одинакова. Если же маркировка разная или штамп хоть на одном стекле отсутствует — это повод задать неудобные вопросы продавцу.

На лобовом стекле маркировка может отличаться от остальных. Это не всегда признак ДТП, его могли поменять и вследствие скола от камней на трассе.

Состояние фар и фонарей также говорит о многом. Если их крепления сломаны или прикручены «неродными» болтами — это признак замены или ремонта. Попросите продавца продемонстрировать работу оптики: свет, поворотники, стопы, противотуманки. Проверьте корректор фар и подсветку номера.

Допустимые признаки ремонта

Есть несколько допустимых ремонтных работ, которые возникают не от аварийных ситуаций, а в связи с эксплуатацией авто. Например, зазор между бампером и элементами кузова может быть чуть больше заводского. Это связано с тем, что пластиковые бамперы со временем обвисают.

Окраска бампера также может быть следствием обычных сколов от камней, а не ДТП. Об этих нюансах лучше сразу поговорить с продавцом, чтобы иметь полную информацию об автомобиле.

И в целом окрашенные элементы кузова — это не трагический фактор. Главное, узнать, почему красили, и определить качество нанесения повторного слоя. Если грунтовка нанесена некачественно, со временем участок облезет и начнёт гнить. Поэтому внимательно осмотрите окрашенные участки, чтобы понимать, на какие риски вы идёте.

Читать дальше

Как выбрать автомобиль: топ-7 советов новичкам

20 июня 2021

Какой автомобиль выбрать? Для тех, кто планирует впервые обзавестись транспортным средством, это один из наиболее важных вопросов.

Перед покупкой необходимо четко представлять, с какой целью приобретается транспорт. Для начала определитесь, где и как вы планируете использовать автомобиль:

  • Будут ли это междугородние поездки или передвижение по городу по маршруту дом-работа?
  • Для чего чаще будет использоваться авто, для работы или отдыха?
  • Нужен ли вам вместительный семейный автомобиль или компактная малолитражка?

Независимо от того, с какой целью вы покупаете автомобиль, он должен максимально соответствовать вашим требованиям. Ориентируясь на них, вы сможете определиться, какой автомобиль лучше выбрать.

В этой статье мы рассмотрим такие критерии выбора авто:

  • тип кузова и привода;
  • характеристики двигателя;
  • тип коробки передач;
  • комплектация.

Это основные параметры, от которых, как правило, зависит размер и класс автомобиля, расход топлива, удобство управления и безопасность. Также мы поговорим о том, какое авто лучше купить новичкам: новое или подержанное.

Выбор типа кузова

От типа кузова зависят размеры транспортного средства, безопасность, комфорт, внешний вид. Он должен быть легким, прочным, стойким к коррозии, долговечным. Рассмотрим наиболее распространенные типы кузова.

Седан

Один из самых популярный в России типов автомобиля. Трехобъемный кузов имеет четыре двери и два ряда сидений. Пассажирский салон отделен от багажника жесткой металлической перегородкой. Удлиненные седаны с перегородкой между передними и задними сиденьями называют лимузинами.

Автомобили этого типа комфортабельны, безопасны, при правильной настройке шасси балуют водителя удобством управления. Содержимое отделенного багажника не досаждает пассажирам запахами и шумом, дополнительный объем гасит силу удара при столкновениях. Их часто выбирают в качестве семейного автомобиля. Седаны малого класса еще и экономичны. Недостаток – относительно большая длина кузова за счет отдельного багажника, невозможность трансформации салона. 

Хэтчбек

С английского языка переводится как «люк сзади». Представляет собой пяти- или трехдверный кузов, в большинстве случаев имеющий два ряда сидений. Багажное отделение объединено с салоном, поэтому кузов двухобъемный. В задней стенке расположена дверь для доступа к багажнику. Существуют и трехобъемные хетчбэки с укороченным задним свесом.

Главное достоинство этого типа кузова – компактность, которая достигается за счет отсутствия выделенного багажника, при этом отмечается способность перевозить до 5 человек с багажом, или 2 пассажиров вместе с крупногабаритными предметами. Этому способствует широкий дверной проем в задней части кузова и возможность трансформации салона путем складывания задних сидений. Хетчбэк ощутимо короче сопоставимого по вместительности седана, поэтому имеет преимущество на тесных городских улицах.

Среди недостатков отмечается более длительный прогрев салона в холодную погоду из-за увеличенного объема. Зимой открытая задняя дверь приводит к более быстрому вымерзанию салона. Шумоизоляция хуже, чем в седанах, поскольку багажник не отделен от салона. В непогоду загрязняется заднее стекло, что требует использования стеклоочистителя.

Универсал

Универсалы во многом родственны хетчбэкам, но у них длиннее задний свес. Это двухобъемный кузов с пятью дверями. На покатой крыше часто устанавливают рейлинги, которые подчеркивают длину универсала и придают ему стремительный облик. Универсал в еще большей степени, чем хетчбэк, приспособлен для перевозки крупногабаритных длинных грузов. Во многих моделях сложенные задние сиденья образуют ровную поверхность. В таких авто во время дальней дороги даже можно переночевать.

Универсалы несколько тяжелее хетчбэков и седанов, цена их выше. Это действительно универсальные автомобили, одинаково пригодные для дальних путешествий всей семьей, повседневной городской эксплуатации, перевозки грузов. Недостатки те же, что и у хетчбэков: пассажиры и багаж находятся в одном отделении.

Минивэн

Минивэном называют нечто среднее между универсалом и микроавтобусом. Это просторный семейный или служебный автомобиль, предназначенный для перевозки до восьми пассажиров и багажа. Кузов оснащен четырьмя или пятью дверями. В четырехдверном варианте доступ к задним сиденьям обеспечивает одна сдвижная дверь. Обширные возможности трансформации салона делают автомобиль универсальным, салон можно превратить как в большой багажник, так и в офис на колесах.

Внедорожник

Автомобили этого типа представлены двумя видами:

  • С несущим кузовом. Он почти идентичен кузову универсала, только более прочный. Автомобиль способен преодолевать бездорожье. Отличительная черта – характерные формы и высокий дорожный просвет, дополненный внедорожным арсеналом: полным приводом, понижающей передачей, блокировками дифференциалов, специальный резиной, другими средствами.
  • Рамные. Кузов крепится на прочной металлической раме. У такого внедорожника выше центр тяжести, что снижает устойчивость и управляемость. Но на бездорожье такой внедорожник великолепен. Плата за это – не самые лучшие ходовые качества на асфальте, высокие эксплуатационные расходы.

Кроссовер

Этот тип автомобилей завоевывает все большую популярность среди автолюбителей благодаря своей универсальности. Конструкторам удалось найти удачный компромисс между проходимостью и ходовыми качествами. По форме это тот же внедорожник, но более обтекаемый. Кузов напоминает хетчбэк или универсал со специальным обвесом и увеличенным дорожным просветом.

Внедорожные способности ограничены плохими дорогами или легким бездорожьем. Зато на асфальте такие автомобили демонстрируют превосходные ходовые качества. Они не доставляют неудобств ни в условиях мегаполиса, ни в дальней дороге, подходят для активного отдыха на природе. Недостатками считаются более высокая цена и увеличенные затраты на эксплуатацию, особенно у полноприводных версий.

Пикап

Данный тип автомобиля представляет собой гибрид легкого грузовика и внедорожника. К изолированному салону прикреплен полноценный грузовой кузов. В салоне один или два ряда сидений, кузов открытого типа предназначен для перевозки крупногабаритных грузов. Чаще всего пикапы приобретают фермеры, хотя в США они стали иконой и эксплуатируются повсеместно.

Купе

Представляет собой закрытый кузов с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений. Багажник отдельный, с крышкой. Высокие ходовые качества, спортивная посадка, эффектная внешность, – неотъемлемые атрибуты купе. Такой легковой автомобиль однозначно не стоит выбирать для семейных поездок.

Кабриолет или родстер

Это двухдверное купе с одним или двумя рядами сидений. Второй ряд, как правило, более тесный из-за особенностей аэродинамики открытых автомобилей. Крыша у кабриолетов складная, что позволяет передвигаться с открытым верхом, а при необходимости поднять ее, чтобы уберечься от непогоды. Эти прогулочные автомобили для активного отдыха могут использоваться и для повседневных поездок.

Как правильно выбрать коробку передач

Потребительские свойства автомобиля во многом зависят от типа коробки передач. Сегодня предлагаются два типа трансмиссий: механическая и автоматическая.

Автоматическая коробка бывает трех видов:

  • гидромеханический автомат;
  • вариатор;
  • роботизированная.

Каждой из них присущи свои особенности, достоинства и недостатки.

Механическая коробка передач имеет самую богатую историю. За длительное время этот агрегат усовершенствовали настолько, что при правильной эксплуатации он способен пережить сам автомобиль. У такого типа трансмиссии самый высокий коэффициент полезного действия, а значит, меньшие механические потери.

Обдумывая, какое авто выбрать новичкам, стоит помнить: управлять автомобилем с механикой сложнее. Новичков это часто отвлекает от дороги, что небезопасно. Многим опытным водителям нравится переключать передачи самостоятельно, своими силами добиваться плавного хода или наоборот, проявлять спортивные навыки.

Гидромеханический автомат уступает механике по ресурсу и дороже в обслуживании. Заглохшее транспортное средство с автоматической коробкой передач нельзя буксировать на дальнее расстояние. Но управлять автомобилем значительно комфортнее: педаль сцепления отсутствует, передачи переключаются сами. Водитель совершает меньше движений, соответственно, не устает. Конструкция автоматических коробок передач тоже претерпела долгий путь эволюции. Современные автоматы надежны, работают четко, оперативно и мягко переключают передачи.

Вариатор является разновидностью автоматической коробки, у которой вместо набора фиксированных передач – непрерывный бесступенчатый ряд в определенном диапазоне. Коробка отличается плавной работой, экономичностью, но имеет ограничение по передаваемой к колесам тяге. Такая трансмиссия не подходит для мощных автомобилей, буксировки тяжелых прицепов, дорога в обслуживании.

Робот конструктивно не отличается от механической коробки передач, разница – в автоматизированном управлении. Это хороший вариант для любителей динамичной езды. Робот работает очень быстро, как опытный автогонщик. Однако в пробках переключения часто происходят с рывками, перегревается сцепление.

Какой тип привода автомобиля выбрать

Тип привода влияет на проходимость, устойчивость и управляемость автомобиля. Для движения по ровным, сухим дорогам хорошо приспособлена любая трансмиссия. Если не нарушать скоростной режим и следить за техническим состоянием, разницу можно и не почувствовать. К тому же современные модели оснащаются электронными помощниками, помогающими сохранить контроль над авто в сложных условиях. В этом случае разницу может не ощутить и опытный водитель.

В связи с тем, что условия наших дорог далеки от идеальных, тип привода очень важен. Этому критерию выбора авто следует уделить особое внимание.

Автомобили выпускаются с тремя типами привода:

  • передний – крутящий момент двигателя передается на колеса передней оси;
  • задний – ведущими являются задние колеса;
  • полный – тяга передается на все колеса.

Переднеприводная трансмиссия компактна, автомобили такого типа достаточно устойчивы на скользкой дороге, экономичны. Но преодолеть скользкий подъем с существенным уклоном порой проблематично. За счет перераспределения веса на заднюю ось передние колеса на подъемах разгружаются и теряют сцепление с покрытием.

Заднеприводной автомобиль обладает лучшей маневренностью, так как угол поворота передних колес у него больше, хорошо стартует с места, не боится подъемов. Основной недостаток – склонность к заносу задней оси. Однако управлять заднеприводным автомобилем на скользкой дороге, особенно когда отсутствуют системы стабилизации, непросто. Многие заднеприводные автомобили тяжелее и уступают переднеприводным по экономичности.

Полноприводная схема более универсальна. Она позволяет совместить достоинства переднего и заднего привода. Для дорог невысокого качества, преобладающих в России, это оптимальный вариант. Полный привод помогает добиться высокой устойчивости и безопасности даже на скользком покрытии, он значительно улучшает проходимость в самых сложных дорожных условиях. Автомобили с такой трансмиссией лучше стартуют с места, меньше застревают в рыхлом снегу, устойчивее в поворотах. Полноценный внедорожник без четырех ведущих колес вообще трудно представить. Недостатки – более высокая цена, стоимость обслуживания, увеличенный расход топлива.

Двигатель авто: какой выбрать

Если кузов – тело, то двигатель – сердце автомобиля. Технология производства моторов достигла значительных высот, все они обладают отменными эксплуатационными свойствами независимо от типа.

При выборе силового агрегата следует в первую очередь обратить внимание на следующие характеристики:

  • мощность;
  • расход топлива;
  • надежность;
  • ресурс;
  • стоимость обслуживания.

Если приобретается компактный автомобиль для поездок по городу, избыточная мощность не нужна. Мощности в 100–130 л. с. для подобной эксплуатации и редких выездов на трассу вполне достаточно. Любителям спортивной езды, а также для движения по автобанам требуются более мощные моторы, которыми оснащаются большие и тяжелые автомобили.

Между автолюбителями продолжается извечный спор, какой автомобиль лучше выбрать, на дизеле или бензине. Каждому типу двигателей присущи свои достоинства и недостатки.

Дизель экономичнее, развивает большую тягу, обладает высоким ресурсом. Этот тип мотора тем выгоднее, чем тяжелее транспортное средство. На малолитражке разницы в стоимости эксплуатации не будет, поскольку экономичность дизеля компенсируется более частым и дорогим обслуживанием, да и сам автомобиль обойдется в большую сумму. Тяжелый дизельный внедорожник в сопоставимых комплектациях потребует ощутимо меньших затрат, чем бензиновый.

Большая проблема – качество топлива. Современные дизельные двигатели чрезвычайно чувствительны к этому параметру. Одной заправки суррогатом достаточно для дорогостоящего ремонта топливной аппаратуры. Помимо этого, дизели более шумные, хуже приспособлены к низким температурам. В морозы салон дизельного автомобиля прогревается дольше, требуется зимняя солярка.

Бензиновые двигатели уступают дизельным аналогам по экономичности, мощности развиваемой тяги. Компенсируется это более высокими максимальными оборотами двигателя, поэтому динамические характеристики сопоставимы. Бензиновые двигатели менее чувствительны к качеству топлива, лучше приспособлены к эксплуатации при низких температурах, межсервисный интервал у них продолжительнее.

Если вы отдали предпочтение автомобилю с бензиновым двигателем, необходимо выбрать между атмосферным вариантом и турбонаддувом.

  • Применение турбины позволяет добиться более высокой мощности и экономичности при сопоставимом литраже. Но платить за это придется уменьшением ресурса. Если предполагается продажа автомобиля до достижения пробега 150–200 тыс. км, стоит остановиться на бензиновом моторе с турбиной.
  • Атмосферный двигатель характеризуется меньшим расходом масла, простотой в обслуживании. Увеличенный расход топлива окупится долгим сроком службы. Лучшие атмосферные моторы при бережном отношении способны прослужить 400–500 тыс. км, что недоступно турбированному варианту.

Существуют электрические автомобили, а также гибриды на совместной тяге – электрической и бензиновой. Но такие двигатели в нашей стране пока особо не распространены.

Какое авто выбрать: новое или подержанное

Это также является предметом нескончаемых дискуссий. Конечно же, каждому хочется быть первым хозяином сверкающего лаком нового автомобиля. Транспорт без пробега – это заводская гарантия и уверенность в отличном качестве. Если возникают неисправности, не вызванные нарушениями правил эксплуатации, они устраняются по гарантии в сервисных центрах.

Впрочем, за соизмеримую сумму можно купить подержанное авто  в более богатой комплектации, а часто и классом выше. Но тут встает вопрос юридической чистоты автомобиля, его истории, степени износа.

Самому разобраться в этом сложно. Поэтому новые и подержанные модели рекомендуется покупать у официального дилера.

Так, ГК «АвтоСпецЦентр» уже более 20 лет представляет в России ведущие автомобильные бренды. Официальный дилеробладаюет возможностями для доскональной проверки автомобиля по всем параметрам. Опытные менеджеры дадут советы, как правильно выбрать автомобиль, определят остаточный ресурс.

Как выбрать комплектацию

В настоящее время производители наделяют автомобили большим количеством различных опций и предлагают комплектации разной степени оснащенности, а дополнительные опции устанавливаются за доплату. Часто многие из них остаются невостребованными. При выборе опций, необходимо исходить из потребностей и бюджета, отказываясь от ненужных функций. Например, жителю южных регионов вряд ли понадобится автономный подогреватель двигателя, а вот кондиционер или климат-контроль будет весьма полезен.

Следует помнить, что главный критерий выбора автомобиля – безопасность, поэтому на системах активной и пассивной безопасности экономить нельзя.

Расходы на содержание

Решая, какой автомобиль выбрать новичку, необходимо определить сумму, которая будет потрачена на покупку. Стоит учесть и расходы на содержание автомобиля. Затраты складываются из стоимости страховки и налогов, техобслуживания, горюче-смазочных материалов и потери стоимости при продаже авто. Возможны и непредвиденные расходы, например, в случае дорожно-транспортных происшествий. Страховые выплаты почти никогда не перекрывают нанесенный ущерб. В интернете можно найти усредненные данные о стоимости однокилометрового пробега для того или иного автомобиля с учетом всех затрат. Это облегчит принятие решения.

Наиболее распространенные названия частей кузова автомобиля и их функции

Автомобиль – это четырехколесное моторизованное транспортное средство, используемое физическими лицами для перемещения между местами (транспорт). Автомобили обычно имеют четыре колеса, вмещают от одного до восьми человек и в основном используются для перевозки людей, а не товаров.

Ниже приводится перечень производимых автомобильных деталей, в основном для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Подобно тому, как части человеческого тела дополняют нас, части тела автомобиля необходимы для его работы. Без них автомобиль не может существовать. Вы когда-нибудь задумывались, как называются детали двигателя вашего автомобиля? В этом посте вы изучите основные части автомобиля и узнаете не только, как называется каждый элемент, но и то, что он делает.

Contents

Наименования частей кузова автомобиля

Ниже приведены названия частей кузова автомобиля и их функции:

  • Body shell
  • Bumper grille
  • Cowl panel
  • Crash guard or bullbar
  • Dashboard
  • Doors
  • Door handle
  • Front bumper
  • Fog lamp
  • Fender
  • Fender liners
  • Headlight
  • Hubcap
  • Капот
  • Сигнальные лампы
  • Брызговики
  • Зеркала
  • Номерной знак
  • Боковая панель
  • Боковое окно
  • Задний бампер
  • Кровя
  • (множественное число кузовов) — это основная конструкция автомобиля, опирающаяся на шасси и вмещающая электрические и механические компоненты, а также сиденья. Другими словами, это структурное ядро ​​автомобиля, его кузовная оболочка. Он сделан так, чтобы выдерживать вес всех частей автомобиля и даже может выдерживать вес пассажиров.

    Части кузова на корейском языке

    Включите JavaScript

    Части кузова на корейском языке

    Решетка бампера

    Эти детали кузова предотвращают появление царапин на вашем автомобиле. Вы можете надежно защитить бампер своего автомобиля с помощью некоторых фантастических охранников или охранников, которые легко доступны на рынке, но вы не можете полностью устранить эту опасность. Передняя часть кузова автомобиля закрыта решеткой бампера, которая охлаждает двигатель. Ваш автомобиль всасывает воздух через решетку, когда вы едете, что помогает вентилировать моторный отсек.

    Радиатор автомобиля в первую очередь защищен им, и внутрь может проникать холодный воздух. Помимо передних, они также находятся в передних колесах для охлаждения тормозов, в капоте для вентиляции в салоне или на задней крышке багажника в автомобилях с задним расположением двигателя.

    Панель капота

    Панели капота являются важными компонентами кузова автомобиля. Они используются в качестве крышки, чтобы закрыть пространство между капотом автомобиля и лобовым стеклом. Кроме того, он поддерживает приборную панель и предотвращает попадание посторонних предметов в зону салонного фильтра или стеклоочистителя.

    Подробнее: Причины, по которым протекает масляный фильтр вашего автомобиля

    Защита от ударов или дуга

    К передней раме или шасси автомобиля крепятся защитные решетки. Это обычно встречается на внедорожниках, чтобы защитить их от повреждений в случае аварии. Это жизненно важные компоненты кузова автомобиля, которые имеют решающее значение для поддержания движения автомобиля после столкновения. Они могут эффективно защитить переднюю часть автомобиля и обычно изготавливаются из сверхпрочной стали. Кроме того, дизайн этого дополнения придает вашему автомобилю модный внешний вид, но при этом обеспечивает настоящую защиту.

    Приборная панель

    Приборная панель — это панель управления, расположенная на центральной консоли автомобиля или небольшого самолета. Его также называют приборной панелью (IP), лицевой панелью или приборной панелью. На нем показаны инструменты и элементы управления, необходимые для управления транспортным средством, и обычно он размещается непосредственно перед водителем (или пилотом).

    Инструменты водителя и органы управления автомобилем отображаются на приборной панели. Он содержит простые элементы управления (например, рулевое колесо) и различные датчики для отображения информации о скорости, уровне топлива и давлении масла. Информационные, климат-контроль и развлекательные системы обычно присутствуют в современных моделях.

    Двери

    Дверь — это особая конструкция, которая часто имеет петлю снаружи автомобиля. Иногда к нему подключаются дополнительные устройства, например, дорожка для посадки и высадки из машины. Большинство людей могут не знать о различных типах автомобильных дверей, которые доступны.

    В дверях часто есть окна, чтобы пассажиры могли видеть снаружи автомобиля, и их можно закрепить, чтобы обеспечить безопасность автомобиля. Они могут управляться вручную или с использованием мощности транспортного средства. Двери с электроприводом — обычная черта роскошных автомобилей, модифицированных автомобилей и минивэнов.

    Дверная ручка

    Эти детали кузова автомобиля облегчают водителю или пассажирам вход и выход из автомобиля. Наиболее важной частью является дверная ручка, потому что она имеет дверной замок. Как правило, мы используем дверную ручку внутри или снаружи автомобиля, чтобы отпереть ее. В зависимости от модели автомобиля доступно множество дверных ручек.

    Подробнее: Автомобильный масляный фильтр

    Передний и задний бампер

    Эти части кузова автомобиля представляют собой стержни, которые уменьшают воздействие автомобиля на объект. В случае внезапного столкновения задача переднего бампера — защитить автомобиль. Чтобы избежать серьезного вреда водителю, автомобилю и пассажирам в этой ситуации, он поглощает большую часть удара при столкновениях на низкой скорости. То же самое относится и к заднему бамперу.

    Противотуманные фары

    Противотуманные фары предназначены для обеспечения яркости при видимости менее 100 метров. Они помогают освещать пространство под туманом, чтобы вы могли видеть поверхность дороги и защищать вас от дальнейших лучей тумана. Все автомобили по закону обязаны иметь задние противотуманные фары. Только несколько моделей оснащены противотуманными фарами, которые обычно добавляются в качестве косметического штриха к автомобилям с более высокими характеристиками. Дневные ходовые огни (ДХО) входят в стандартную комплектацию всех новых автомобилей, что должно способствовать тому, чтобы автомобиль был виден на дороге.

    Крыло

    Часть кузова автомобиля, мотоцикла или другого транспортного средства, обрамляющая колесную арку, в Америке называется крылом (нижняя часть крыла). Его основная функция — не дать вращающейся шине выбрасывать в воздух мусор, включая песок, грязь, камни, жидкости и другие брызги с дороги.

    Эта часть кузова автомобиля представляет собой изогнутую часть автомобиля, которая опирается на колеса и фиксирует их там. Помимо того, что это функция безопасности, она также улучшает внешний вид вашего автомобиля. Его основная цель — экранировать и защищать пассажирские салоны, не давая вращающейся шине разбрызгивать в воздух песок, грязь, гравий, жидкости и другой дорожный мусор.

    Подпишитесь на нашу рассылку новостей

    Подкрылки

    Подкрылки предназначены для предотвращения попадания вредных загрязняющих веществ в моторный отсек и причинения серьезного вреда, такого как грязь, грязь, вода, яды окружающей среды и другие загрязнения. Эта деталь кузова также помогает предотвратить коррозию тросов и других деталей внутри колесной арки. Не рекомендуется водить автомобиль без подкрылка, так как он служит как разделителем, так и подушкой между двигателем, капотом, радиатором, фарами и лобовым стеклом вашего автомобиля.

    Фара

    Основное назначение автомобильных фар — освещать дорогу, чтобы вы могли безопасно и не уставать за рулем. Фары бывают двух видов: ближний и дальний свет. Эти фары устанавливаются в передней части автомобиля. Помимо того, что они позволяют водителю видеть дорогу в темноте, они служат предупреждением другим автомобилистам о присутствии автомобиля. Каждый тип света, используемый в автомобилях, имеет определенное назначение.

    Колпак

    Центральная часть колеса закрыта декоративным диском на автомобильном колесе. Ступица колеса и крепления колеса закрыты колпаком, чтобы предотвратить скопление грязи и влаги. Кроме того, это улучшает общую структуру колеса. Все виды грязи и мусора застревают в шинах, когда вы едете без кожуха ступицы, что может привести к износу шин. Посторонние предметы не могут повредить ваши колеса и продлить срок их службы с помощью колпака.

    Подробнее: Работа и эффективность карданного вала

    Капот или капот

    Эта часть кузова автомобиля называется капотом, а в некоторых других странах иногда называется капотом. Цель состоит в том, чтобы сделать двигатель доступным для обслуживания и ремонта. Капот обычно фиксируется на месте с помощью потайной защелки. Эта часть кузова автомобиля состоит из тонкой листовой крышки на петлях и устанавливается сверху двигателя в автомобилях. В дополнение ко многим другим, он охватывает двигатель, аккумулятор, охлаждающую жидкость, жидкость для ветрового стекла, охлаждающий вентилятор, компрессор и генератор переменного тока.

    Для технического обслуживания и ремонта прямой доступ в моторный отсек возможен через капот. Кроме того, он защищает эти компоненты от солнечных лучей и пыли. Когда вы хотите заглянуть внутрь своего автомобиля, капот часто используется со скрытой застежкой, чтобы надежно удерживать его на месте.

    Световые индикаторы

    Эти детали кузова автомобиля можно найти спереди, сзади, а иногда даже с левой и правой сторон автомобиля. Световые индикаторы доступны красного, оранжевого и белого цвета. Они используются для подачи сигнала о желаемом изменении направления, например, повороте налево или направо или въезде в полосу движения. Чтобы дать другим водителям достаточно времени, чтобы отреагировать и приспособиться к вашему сигналу, вы должны задействовать их в нужный момент.

    Брызговики

    Приобретение брызговика для вашего автомобиля необходимо, независимо от того, водите ли вы седан, внедорожник или грузовик. Ходовая часть автомобиля, уязвимая для коррозии и ржавчины, является одной из чувствительных областей, которую этот автомобильный аксессуар помогает защитить от грязи и грязи. Брызговики также называют брызговиками или брызговиками.

    Зеркала

    В автомобилях боковые зеркала и зеркала заднего вида являются двумя наиболее распространенными типами зеркал. Боковые зеркала заднего вида — еще одно название боковых зеркал. Эти зеркала находятся снаружи автомобилей, чтобы помочь водителю видеть объекты, которые находятся впереди, по бокам или за пределами автомобиля. Кроме того, он предупредит водителя о возможных авариях, которые могут произойти сзади. Выпуклые боковые зеркала обеспечивают больший обзор каждой стороны автомобиля, что помогает уменьшить слепые зоны.

    Зеркала с обзором для чтения, с другой стороны, обеспечивают множество применений, которые способствуют вашей безопасности как водителя. Благодаря тому, что вы можете видеть позади своего автомобиля, не поворачивая головы, вы можете управлять автомобилем более внимательно. Кроме того, они имеют решающее значение, когда автомобиль движется задним ходом.

    Номерной знак

    Каждый автомобиль должен иметь номерной знак в соответствии с государственным Законом об автомобилях. Номерной знак состоит из четырех важных компонентов, которые вместе отображают очень конкретную информацию об автомобиле. Кроме того, это придает автомобилю особую индивидуальность. В настоящее время желательно, чтобы все дорожные автомобили имели регистрацию как спереди, так и сзади.

    Боковая панель

    Ниша колеса, пространство между дверью и крышкой багажника или пространство между дверью и капотом обычно имеют эту боковую часть кузова автомобиля. Он поддерживает задние крылья/бамперы, багажник автомобиля и другие задние панели, включая заднюю панель.

    Подробнее: Разбираемся в автомобильных шинах

    Боковое окно

    Эта часть кузова автомобиля представляет собой своего рода боковое окно, которое размещается перед или за стеклом передней или задней двери. Неподвижное боковое окно в некоторых моделях может быть установлено на «стойке C» или в углу автомобиля. Они дают водителю краткий обзор дороги впереди, чтобы он мог безопасно повернуть, ускориться, припарковаться или перестроиться. Такие окна часто можно найти на старых автомобилях. Они меньше основного окна и имеют фронтальную треугольную форму.

    Крыша

    Часть автомобиля, расположенная над пассажирским салоном и обеспечивающая защиту от солнца, ветра, дождя и других элементов, называется крышей. Потолочные панели, которые изолируют от тепла и шума, а также закрывают кабели и оборудование для электрических деталей, антенн и других аксессуаров, часто используются для покрытия автомобильных потолков.

    Опора радиатора

    Опора радиатора — это механизм, который крепит и поддерживает радиатор автомобиля. Это стальная, пластиковая или алюминиевая рама, которая удерживает радиатор под капотом автомобиля, защищая его от повреждений. Чтобы защитить их от повреждений во время движения автомобиля, он также содержит систему охлаждающего вентилятора и узел конденсатора.

    Люк на крыше

    Люк на крыше обеспечивает пассажирам беспрепятственный обзор неба, обеспечивает кондиционирование воздуха в автомобиле и пропускает внутрь солнечный свет, создавая впечатление простора. Крыша автомобиля может иметь подобную панель, которая выдвигается или может быть выдвинута, чтобы впустить свет. Из-за дополнительных затрат, связанных со всеми системами, используемыми для управления люком, они довольно дороги. Поскольку резина, стекло, двигатель и все другие компоненты требуют регулярного обслуживания, они также требуют особого ухода.

    Задние фонари

    Эти части кузова автомобиля служат в качестве устройства безопасности. Эти огни делают ваш автомобиль видимым в условиях низкой освещенности и сообщают другим водителям, что вы снижаете скорость. Стоп-сигнал часто ярче красного цвета, чем задний фонарь на большинстве автомобилей. Когда стояночный тормоз включен или включены фары, задние фонари остаются включенными. Когда вы прокачиваете тормоза, стоп-сигнал включается мгновенно. Поэтому стоп-сигнал и задние фонари разные.

    Багажник

    Основное место хранения или багажа в автомобиле, которое часто находится в задней части седана, купе или кабриолета, — это крышка багажника. Багажник автомобиля должен использоваться для перевозки грузов, а не только для их хранения. Его нужно часто чистить, потому что это важное место для хранения. Кроме того, имейте в виду, что двигатель будет потреблять больше топлива, если вы загрузите больше багажа.

    Стеклоочиститель

    Чтобы водитель мог видеть, что находится перед ним, стеклоочистители используются для очистки переднего стекла автомобиля от снега, воды и/или мусора. В дождь они очень кстати, потому что капли воды на лобовом стекле постоянно ухудшают видимость водителю, что может привести к серьезным авариям. Они изготовлены из разлагаемой резины, которая со временем теряет свою эффективность. Из-за этого очень важно менять их каждые шесть-двенадцать месяцев.

    Оконное стекло

    Основной задачей этой детали кузова является улучшение видимости. Видимость, которую контролирует стекло, очень полезна, смотрите ли вы спереди, сбоку или сзади автомобиля. Пассажиры могут видеть, куда они едут, через стекло, которое также пропускает искусственное или естественное уличное освещение. Обычно используются однослойное закаленное стекло или многослойное безопасное стекло.

    Колеса

    Колеса являются наиболее важными и важными компонентами кузова автомобиля, которые всегда использовались. Автомобиль перемещается из одного места в другое с помощью этих круговых образований, которые производят вращательное движение.

    Подробнее: Знакомство с основными частями автомобильного двигателя

    Часто задаваемые вопросы

    Какие части кузова автомобиля?

    Компоненты кузова, включая отделку

    • Капот/капот. Капот/капюшон. Покрытие автомобиля. Поддерживающая палка. Петли и пружины.
    • Бампер. Нераскрытый бампер. Открытый бампер.
    • Экран капота.
    • Крышка.
    • Крыло (крыло или брызговик)
    • Облицовка.
    • Решетка (также называемая решеткой)
    • Стойка и жесткая отделка.

    Из каких 5 частей состоит автомобиль?

    • Двигатель.
    • Трансмиссия.
    • Аккумулятор.
    • Генератор.
    • Радиатор.
    • Передний мост.
    • Переднее рулевое управление и подвеска.
    • Тормоза.

    Как называются детали автомобилей?

    Колеса являются наиболее важными и важными компонентами кузова автомобиля, которые всегда использовались. Автомобиль перемещается из одного места в другое с помощью этих круговых образований, которые производят вращательное движение.

    Как называется основная часть автомобиля?

    Подобно скелету организма, рама автомобиля, часто ранее называемая его шасси, является фундаментальной несущей структурой, с которой связаны все остальные компоненты.

    Подробнее: Наиболее важные названия деталей автомобиля и их функции

    Сколько деталей в кузове автомобиля?

    Один автомобиль состоит примерно из 30 000 деталей, включая все мельчайшие винты, гайки и болты. Хотя многие из этих деталей изготавливаются поставщиками, некоторые из них производит и производитель.

    Как называется передний бампер?

    Передняя панель, иногда называемая крышкой бампера, представляет собой видимую формованную часть кузова, которая обычно изготавливается из стекловолокна или пластика. Люди часто принимают эту часть передней части за настоящий бампер. Перед фактическим бампером находится крышка бампера.

    Как называется задняя часть автомобиля?

    Основное хранилище или грузовое отделение автомобиля называется багажником (североамериканский вариант английского языка) или багажником (британский вариант английского языка). Доступ к этой области часто осуществляется через люк в задней части автомобиля. Другое его название — багажник.

    Что такое капот в автомобиле?

    Моторный отсек автомобиля с передним расположением двигателя закрыт откидным капотом, который в некоторых других странах иногда называют «капотом».

    Что такое крыло и бампер?

    Оба предназначены для защиты вашего автомобиля, однако крыло закрывает ваши шины от посторонних предметов, таких как камни, а бампер защищает переднюю и заднюю часть автомобиля от столкновений. Бампер часто изготавливается из пластика, а крыло — это металлическая рама, обрамляющая колесные арки вашего автомобиля.

    Как называется часть над колесом?

    Область кузова над шинами автомобиля называется рулевой рубкой.

     

    Заключение

    Автомобиль состоит из множества частей. Однако автомобиль состоит из четырех основных компонентов. К ним относятся кузов, двигатель, система трансмиссии и шасси. С вышеупомянутыми частями кузова автомобиля вы можете видеть, что есть множество деталей. Ну вот и все для этой статьи, где обсуждаются названия частей кузова автомобиля. Надеюсь, вы многому научились из прочитанного, если да, поделитесь с другими. Спасибо за чтение, увидимся!

    Почему ваша машина похожа на ваше тело

    Перейти к основному содержанию

    Махбубул Алам

    Махбубул Алам

    Директор по маркетингу и директор по развитию бизнеса Dimaag-AI

    Опубликовано 14 апреля 2015 г.

    + Подписаться

    Аналогии позволяют нам совершать неожиданные скачки в нашем прозрении и понимании. Вот тот, над которым я размышлял последние пару недель:

    машина как человеческое тело .

    Автомобили представляют собой сложные системы с множеством взаимосвязанных частей, которые выполняют определенные задачи, подобно человеческому телу. Двигатель — это сердце, автобус — это нервная система, а ЭБУ — это органы. Множество передовых датчиков безопасности — это глаза и уши автомобиля. Но самое главное, программное обеспечение автомобиля — это мозг.

    Когда мы хотим улучшить свои способности, мы читаем книги или посещаем лекции, эффективно загружая новую информацию в нейронные сети нашего мозга. Даже новые физические возможности имеют ментальную составляющую; если мы тренируемся, чтобы освоить новый вид спорта, наше сознание меняется, поскольку мозг учится более эффективно использовать существующее тело. С недавними изменениями в автомобилестроении то же самое теперь верно и для автомобиля. Чтобы улучшить возможности автомобиля — например, топливную экономичность или ходовые качества — теперь мы можем загрузить новое программное обеспечение в существующую сеть модулей автомобиля.

    Аналогия с автомобилем и человеческим телом применима и к медицине. Когда мы заболеваем, врачи просматривают нашу историю болезни, чтобы понять наше прежнее состояние здоровья; они могут даже запросить тесты, чтобы точно определить, что не так. В автомобилях записи программного обеспечения позволяют автопроизводителям понять предыдущее состояние автомобиля; технические специалисты часто извлекают диагностические данные, чтобы точно определить, что не так. Врачи прописывают лекарства, помогающие нам бороться с различными заболеваниями, а автопроизводители теперь могут поставлять новое программное обеспечение, помогающее нашим автомобилям бороться с кибератаками. По мере того, как программное обеспечение становится все более важным для исправной работы автомобиля, мы можем предположить, что будущее ремонта автомобилей сместится в сторону виртуального, диагностируя болезнь автомобиля по состоянию его программного обеспечения и применяя лечение посредством беспроводного обновления.

    Как и в моем предыдущем посте о программно-определяемом автомобиле, эта аналогия помогает нам увидеть возможности действительно адаптируемых автомобилей. Вместо того, чтобы думать об автомобиле как о неподвижном металлическом объекте, он становится сущностью, которая может меняться и расти, становясь со временем лучше. Как далеко заходит эта аналогия человека/автомобиля? Станет ли наш идентификационный номер автомобиля (VIN) таким же важным, как наш номер социального страхования? Сможем ли мы вакцинировать наши автомобили, как мы делаем это сами? Научатся ли наши автомобили приспосабливаться к окружающей среде?

    Дайте мне знать, что вы думаете.

    • Топ-5 тенденций в области технологий электромобилей на 2023 год

      24 декабря 2022 г.

    • 6G раскроет силу «ИИ для всего»

      3 января 2021 г.

    • Промышленные, технологические и инновационные тенденции в эпоху после COVID-19

      28 декабря 2020 г.

    • Что вам даст 5G? Что такое призыв к действию?

      1 января 2018 г.

    • Как дополненная реальность улучшит техническое обслуживание подключенных автомобилей?

      17 августа 2017 г.

    • Возникновение Интернета вещей (серия «Эпоха программно-определяемых транспортных средств» — электронная книга 1)

      17 января 2017 г.

    • Топ-7 тенденций в автомобильной промышленности на 2017 год

      23 декабря 2016 г.