Как поменять прокладку головки блока цилиндров Toyota Mark II. Чиним и ремонтируем
Дым из выхлопной, замена маслосъёмных колпачков VOLKSWAGEN POLO
Mazda 323f пробой прокладки гбц?
Замена прокладки крышки клапанов ДЭУ НЕКСИЯ 8 клапанов
Ремонт Головки Блока Цилиндров (ГБЦ) Cadillac ATS BLS CTS ELR Escalade SRX STS XT5 XTS Гарантия
Руководство по ремонту Honda Stream с 2000 года
Замена маслосъемных колпачков без снятия гбц. Меняем маслосъемные колпачки 1G-FE Toyota Mark 2.
Замена прокладки ГБЦ 5E-FE toyota caldina et196 1993 год
Замена антифриза в системе охлаждения на Toyota Mark II Тойота Марк 2 JZX 101 1998 года
Прокладка головки цилиндров (ВАЗ-11194)
Прокоп
Сергей здравствуйте а вы с какого города? Может и мне мск также поменяеете?
Бат Лиэпа
Один из двигателей, разработанный ‘mенеджерами’ для ‘потребителей’!
Воротеляк Бахтовар
Но у меня уровень охлаждающей жидкости не меняется.
Белый пар валит из глушителя.И капли воды появляются.
Гурам
Спасибо за ваши видео ролики. У самого Спектра АКПП, очень много полезного узнал. Спасибо за ваш труд.
Лейтон
хорошо сделали,у меня такаяже 2—е,у меня вопрос,сломало карамысло,хочу заказать и … думаю они три на клапаны три,все одинаковые они нет?у мну сломало на малом клапане самом,и почему сломало?снимать бошку нет?
Егорыч
Можно, но только перетачивать в индивидуальныеHamza
а герметик не нужен что ли??? полная шляпа…
Алег
Пусть Саня убирется во всем серваке)
Алтана
тема для Александра грамотный техник, я думаю он прокоментирует
Пампа
А что за ключ? В продаже я видел ключ со шкалой 0-140. Но что-то есть сомнение что таким ключом 10Нм можно точно тянуть, слишком уж широкий диапазон.
Пау
Западу далеко до крауна
Оуэн
Къличъка? Мафийозник.
Аманбек Жударев
Мы как то пробовали извлекать поршневые пальцы обычным перфоратором, наточили оправок, и держа поршень в руке, ставили в торец пальца маленький перф и палец выходил на ура, при этом ничего не деформировалось, (таким же способом извлекал сайленблоки из двигателей скутеров), очень удобно, и на мой взгляд безопасно…
Локи
Можно :) Просто в работу такое мне не попадает, у нас эти автомобили не настолько распространённые.
Driskell
Собрал сегодня мотор с ‘модернизированной’ прокладкой! Скажу сразу — разница огромная!!! Мотор стал легче работать, да и тише почему то, стал меньше греться, даже при долгой езде на 1п не перегревается, и шланги больше не раздувает!!!? Благодарю за дельный совет!?
Иннокентий
не знаю специально ли ты говоришь чтоб тебя поправляли или нет.
но не думаю что ты не знаешь про антифриз. короче антифриз сейчас только G11 и G12 и чтоб вот таких раковин не было надо заливать только G12! они принципиально между собой отличаются по составу и принципу воздействия на алюминий мотора. G11 образует нарост который как пленка защищает мотор изнутри. но пленка эта если недолговечна года два три. потом жижку надо менять или нарост пленка отрывается и вместе с жижкой носится по мотору и точит его изнутри как наждак. и G12 он никак не взаимодействует с внутренностью мотора и только когда внутри появляется ржавчина обволакивает ее от только с коррозией взаимодействует. Короче заливать только G12 все остальное прошлый век которое убивает мотор. Хотя если антифриз G11 менять в три года раз то тоже вреда не много будет. Кстати на сайтах производителей антифризов все это написано.
Написать комментарий
Двигатель 4S-FE Toyota: характеристики, особенности, неисправности
Двигатели японского производства принято считать одними из самых надежных, мощных и выносливых во всем мире.
Ниже познакомимся с одним из представителей – мотором 4S-FE производства компании Toyota. Двигатель производился с 1990 по 1999 год, и в течение этого периода им оборудовались различные модели японского бренда.
Содержание
- Краткое знакомство
- Технические характеристики
- Конструктивные особенности мотора
- Сильные и слабые стороны
- На какие автомобили устанавливается двигатель?
- Регламентные требования к обслуживанию мотора
- Ключевые неисправности: причины возникновения и способы устранения
- Тюнинг мотора
Краткое знакомство
В 90-е годы данная модель двигателя считалась «золотой серединой» серии моторов S, тогда выпускавшихся крупнейшим японским автоконцерном. Двигатель не отличался экономичностью, эффективностью и высоким ресурсом, но вместе с тем имел выгодную сторону – ремонтопригодность.
Мотором оснащались десять моделей автомобилей производства японской компании. Также силовой агрегат находил применение в рестайлинговых версиях классов D, D+ и E.
Еще одной положительной характеристикой агрегата является то, что при обрыве ремня ГРМ, поршень не гнет клапана, что стало возможным благодаря цековке на поверхности с торца.
В модели стоит отметить наличие MPFI – системы электронного многоточечного впрыска топлива. Заводские настройки специально занижали мощность ДВС для рынка Европы до 120 л. с. Если говорить о крутящем моменте, то он упал до уровня 157 Нм.
Сначала ведущие инженеры завода-производителя приняли решение использовать в двигателе меньшие объемы камер сгорания, если сравнивать с предшествующей версией агрегата. Вместо 2,0 литра использовался объем 1,8 литра. Упоминая характеристики мотора, стоит отметить упрощенную схему двигателя рядной бензиновой атмосферной «четверки». Установка оснащена 16 клапанами, а также парой распределительных валов по схеме DOHC.
Привод одного распредвала ГРМ имеет ременное исполнение. Навесное оборудование по большей части скомплектовано со стороны переднего пассажирского сиденья.
Форсировка представлена чип тюнингом. Возможен капитальный ремонт своими усилиями, а также модернизация двигателя в целях увеличения мощности.
Технические характеристики
| Производитель | Kamigo Plant Toyota |
| Масса, кг | 160 |
| Марка ДВС | 4S FE |
| Годы производства | 1990-1999 |
| Мощность кВт (л. с.) | 92 (125) |
| Объем, см. куб. (л) | 1838 (1,8) |
| Крутящий момент, Нм | 162 (на 4 200 об/минуту) |
| Тип мотора | Рядный бензиновый |
| Тип питания | Инжектор |
| Зажигание | DIS-2 |
| Степень сжатия | 9,5 |
| Кол-во цилиндров | 4 |
| Расположение первого цилиндра | ТВЕ |
| Кол-во клапанов на каждом цилиндре | 4 |
| Распредвал | литой, 2 шт. |
| Материал блока цилиндров | Чугун |
| Поршни | Оригинальные с цековками |
| Впускной коллектор | Дюралевый литой |
| Выпускной коллектор | Чугунный литой |
| Материал ГБЦ | Алюминиевый сплав |
| Тип топлива | Бензин АИ-95 |
| Ход поршня, мм | 86 |
| Расход топлива, л/км | 5,2 (на трассе), 6,7 (смешанный цикл), 8,2 (в городе) |
| Экологические нормы | Евро-4 |
| Помпа | Just Drive JD |
| Масляный фильтр | Sakura C1139, VIC C-110 |
| Компрессия, бар | От 13 |
| Маховик | Крепление на 8 болтов |
| Маслосъемные колпачки | Goetze |
| Воздушный фильтр | SA-161 Shinko, 17801-74020 Toyota |
| Зазор свечи, мм | 1,1 |
| Обороты ХХ | 750-800 мин-1 |
| Система охлаждения | Принудительная, антифриз |
| Объем ОЖ, л | 5,9 |
| Регулировка клапанов | Гайки, шайбы над толкателями |
| Температура рабочая | 95° |
| Объем моторного масла, л | 3,3 на Mark II, Cresta, Chaser, 3,9 на всех остальных авто марки |
| Масло по вязкости | 5W30, 10W40, 10W30 |
| 0,6-1,0 | |
| Усилие затягивания резьбовых соединений | Свеча -35 Нм, шатуны – 25 Нм+ 90°, шкив коленвала – 108 Нм, крышка коленвала – 44 Нм, головка цилиндров – 2 стадии 49 Нм |
В таблице вверху приведены рекомендуемые производителем горюче-смазочные материалы.
Конструктивные особенности мотора
Двигатель рассматриваемой модели готов похвастать рядом особенностей, с которыми стоит быть знакомым. Приведем основные особенности мотора:
- Наличие системы MPFi для моноточечного впрыска
- Рубашка охлаждения произведена внутри блока при его отливке
- 4 цилиндра проточены в чугунном теле блока, при этом поверхность упрочнена с помощью хонингования
- Распределение топливной смеси осуществляется двумя распределительными валами по схеме DOHC
- Рекомендуется применение моторного масла вязкости 5W30 и 10W30
- Наличие ТНВД для увеличения степени сжатия
- Наличие системы MPFi для многоточечного впрыскивания
- Система зажигания DIS-2 без распределения искры
На этом ключевые особенности не заканчиваются. Узнать больше можно на тематических форумах.
Сильные и слабые стороны
Как у всякого технического средства, двигателю 4S-FE присущи преимущества и недостатки.
Начать стоит с плюсов мотора:
- Отсутствуют сложные механизмы
- Внушительный эксплуатационный потенциал, достигающий отметки в 300 тыс. километров пробега
- Поршни не гнут клапаны при обрыве ремня ГРМ
- Превосходная ремонтопригодность при помощи трех ремонтных размеров поршней, а также возможности расточки цилиндра
На какие автомобили устанавливается двигатель?
Как говорилось выше, мотор данной модели устанавливался на ряд автомобилей японской марки. Вашему вниманию предлагается полный перечень моделей авто марки Тойота, в свое время оснащаемых мотором:
- Среднеразмерный седан Chaser
- Седан бизнес-класса Cresta
- Пятидверный универсал Caldina
- Компактный седан Vista
- Четырехдверный седан бизнес-класса Camry
- Среднеразмерный универсал Corona
- Среднегабаритный седан Mark II
- Спортивный хэтчбек, кабриолет и родстер Celica
- Двухдверное купе Curren
- Леворульный экспортный седан Carina Exiv
4S-FE под капотом Toyota Vista
Исходя из написанного выше, двигатель пользуется широкой популярностью благодаря своим характеристика.
Регламентные требования к обслуживанию мотора
Есть определенные производителем требования, рекомендации к обслуживанию силового агрегата:- Ремень ГРМ производителя Gates имеет ресурс, равный 150 000 пробега
- Фильтр масляный подлежит замене вместе со смазкой. Воздушный фильтр меняется каждый год, тогда как топливный фильтр подлежит замене после 40 000 километров (около 1 раза в 3 года)
- Рабочие жидкости теряют свойства через 10 – 40 тысяч километров пробега. После преодоления отметки необходима замена моторного масла, антифриза
- Тепловые зазоры клапанов подлежат регулировке 1 раз в 20 – 30 тысяч километров пробега
- Свечи в системе эксплуатируются 20 000 километров пробега
- Вентиляция картера продувается каждые 2 года
- Ресурс аккумуляторной батареи определяется производителем, а также условиями эксплуатации автомобиля
Придерживаясь предписаний производителя, удается эксплуатировать двигатель максимально долгое время.
Ключевые неисправности: причины возникновения и способы устранения
| Тип поломки | Причина | Путь устранения |
| Двигатель глохнет либо нестабильно работает | Поломка клапана EGR | Замена клапана рециркуляции выхлопа |
| Плавающие обороты при одновременно повышении уровня масла | Неисправность ТНВД | Ремонт либо замена насоса топлива высокого давления |
| Повышенный расход бензина | Засор форсунок/выход из строя РХХ/разрегулировка зазоров клапанов | Замена форсунок/замена регулятора холостого хода/регулировка тепловых зазоров |
| Проблемы оборотов ХХ | Засорение дроссельной заслонки/выработка ресурса топливного фильтра/поломка бензонасоса | Продувка заслонки/замена фильтра/замена или ремонт насоса |
| Вибрации | Износ подушек ДВС/залегли кольца в одном цилиндре | Замена подушек/капитальный ремонт |
Тюнинг мотора
Если идет речь об атмосферном двигателе данной модели, что предназначен для ввоза на территорию Европы, то он имеет заниженные характеристики.
Вот почему в целях восстановления заводской мощности 125 л. с. и крутящего момента на отметке 162 Нм осуществляется тюнинг двигателя. Механический тюнинг обойдется намного дороже, зато позволит получить 200 л. с. Для этого необходимо приобрести интеркуллер для охлаждения воздуха, смонтировать прямоточный выхлоп и «паук» вместо выпускного штатного коллектора. Также понадобится шлифовка каналов впускного тракта, использование фильтра нулевого сопротивления. Как бы ни было, в любом случае тюнинг обойдется в крупную сумму, что крайне нежелательно для владельца.
Toyota 2.2l-134ci-s4 Torque Specifications — TorkSpec
- Specs
- Profile
168 In-Lbs
18.98 N-M
Годы: Все
Примечание: 0011
Head: Hexagon
Grade:
- Specs
- Profile
216 In-Lbs
24,4 N-M
Годы: Все
ПРИМЕЧАНИЕ: 5S-FE Крышка шата0011
Length:
Head: Nut
Grade:
- Specs
- Profile
516 in-LBS
58,3 N-M
Годы: Все
Примечание: 5S-FE Основной подшипник.
0010 Dim:
Length:
Head: Hexagon
Grade:
- Specs
- Profile
432 в фунт
48,81 N-M
Годы: All
Примечание: 5S-E-Ecylind0010 Тип: Bolt
DIM:
Длина:
HEAD: HEXAGON
Стал:
- Спецификации
- Специфика 31 FT-LBS
372 in-LBS
42.03 N-M
Годы: 1990-1990
Примечание: 5S-FE.0017
Type: Bolt
Dim:
Length:
Head: Hexagon
Grade:
- Specs
- Profile
432 in-LBS
48,81 N-M
Годы: 1991-1999
Note: 5S: 1991-1999
.
0017Type: Bolt
Dim:
Length:
Head: Hexagon
Grade:
- Specs
- Profile
732 in-LBS
82,7 N-M
Годы: All
Примечание: 5S-Fe-Fe-Fe.0017
Type: Bolt
Dim:
Length:
Head: Hexagon
Grade:
- Specs
- Profile
864 in-LBS
97,62 N-M
Годы: 1990-1990
ПРИМЕЧАНИЕ: 5S -ф.0017
Type: Bolt
Dim:
Length:
Head: Hexagon
Grade:
- Specs
- Profile
780 in-LBS
88,13 N-M
Годы: 1991-1999
ПРИМЕЧАНИЕ: 5S-FE.
0017Type: Bolt
Dim:
Length:
Head: Hexagon
Grade:
- Specs
- Profile
168 in-LBS
18,98 N-M
Годы: Все
ПРИМЕЧАНИЕ: 5S-FE.0017
Type: Bolt
Dim:
Length:
Head: Hexagon
Grade:
- Specs
- Profile
48 in-LBS
5.42 N-M
Годы: 1990-1991
Примечание: 5S-FE.0017
Type: Bolt
Dim:
Length:
Head: Hexagon
Grade:
- Specs
- Profile
5 FT-LBS 54 в фунт
6.1 N-M
Годы: 1992-1999
Примечание: 5S-FE.0017
Type: Bolt
Dim:
Length:
Head: Hexagon
Grade:
- Specs
- Profile
84 In-Lbs
9.49 N-m
Years: 1990-1991
Note: 5S-FE
Тип:
DIM:
Длина:
HEAD:
GRADE:
- 9005
- . 4 Ft-Lbs
48 In-Lbs
5.42 N-m
Years: 1992-1999
Note: 5S-FE
Type:
DIM:
Длина:
Head:
Grade:
- Спецификации
- Profile
84 в фунт
9.49 N-M
Годы: All
Примечание: 5S-FE Bolts
TIP: 5S-FE.0017
DIM:
Длина:
HEAD: HEXAGON
Старший LBS
84 in-LBS
9,49 N-M
Годы: All
Примечание: 5S-Fem Crankshaft.0017
Type: Bolt
Dim:
Length:
Head: Hexagon
Grade:
- Specs
- Profile
960 in-LBS
108.47 N-M
Годы: All
Примечание: 5S-FE-FE Pulle0017
Type: Bolt
Dim:
Length:
Head: Hexagon
Grade:
- Specs
- Profile
372 in-LBS
42,03 N-M
Годы: Все
: 5S-FE.
0017Type: Bolt
Dim:
Length:
Head: Hexagon
Grade:
- Specs
- Profile
480 in-LBS
54.23 N-M
Годы: ВСЕ
.0017
Type: Bolt
Dim:
Length:
Head: Hexagon
Grade:
- Specs
- Profile
252 in-LBS
28,47 N-M
Годы: All
Примечание: 5S-FE.0017
Тип: Bolt
DIM:
Длина:
Голова: Hexagon
Grade:
Toyota Highlander Manual: Cylind.
Highlander Service Manual / Очистка ОГ / Прокладка ГБЦ (3MZ-FE)ЗАМЕНА
1047 2. Охлаждающая жидкость двигателя с сливным двигателем (см. Стр. 16-26)
3. Дренажное масло двигателя
4. Удалите руку FR Wiper LH (см. Стр. 66-7)
5. Снимите FR Wiper Arm. ПРАВАЯ (см. стр. 66-7)
6. СНИМИТЕ ЖАЛЮЗИ ВЕНТИЛЯТОРА ВЕРХНЕГО ОБЛОКА В СБОРЕ (см. стр. 66-7)
8. СНИМИТЕ ПАНЕЛЬ КАПОТА В СБОРЕ
9. СНИМИТЕ СТЯЖКУ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ В СБОРЕ, ВЕРХНИЙ ЦЕНТР 9
149)
. ВПУСКНОЙ ВОДЯНОЙ ШЛАНГ
(a) Зафиксируйте хомут шланга, как показано на рисунке.
(b) Отсоедините впускной водяной шланг отопителя.
16. Удалить впускной коллектор (см. Стр. 14-149)
17. Отсоедините вход шланга радиатора
18.
Удалите водный роз 20. СНИМИТЕ ПОД КРЫШКОЙ ДВИГАТЕЛЯ № 1
21. СНИМИТЕ УПЛОТНЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА ПРАВОГО
1048 (См. Стр. 14-125)
23. Снимите насос Vane V Насос V Ряд (см. Стр. 14-125)
24. Снимите стержень управления движением двигателя (см. Стр. 14-149)
25. Снимите двигатель. Монтажный пребывание № 2 RH (см. Стр. 14-149)
26. Снимите кронштейн генератора № 2
27. Снимите шкив коленчатого вала (см. Стр. 14-173)
28. Удалить ремень времени снятия КРЫШКА № 1
29. СНИМИТЕ КРЫШКУ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ № 2 (см. стр. 14-206)
. Подпрограмма № 2
34. Удалите шкив распределительного вала (см. Стр. 14-213)
35. Снимите ремень времени № 3 Крышка (см. Стр. 14-213)
36.
Отдельный ЛОПАТОЧНЫЙ НАСОС В СБОРЕ (см. стр. 14-149) 37. СНИМИТЕ КАРДАННЫЙ ВАЛ (ТИП 4WD) (см. стр. 30-12)
38. ОТСОЕДИНИТЕ ВЫХЛОПНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ ПЕРЕДНИЙ № 3 (см. стр. 15-5) Собовая ассива конвертера (см. Стр. 14-149)
40. Снимите катушку зажигания
41. Снимите крышку головки цилиндров. (см. стр. 14-213)
43. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2 (см. стр. 14-213)
44. СНИМИТЕ ГОЛОВКУ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
(a) Отсоедините разъем масляного клапана управления фазами газораспределения.
б) Снимите гайку и отсоедините жгут проводов двигателя. зажим.
(c) С помощью торцевого шестигранного ключа на 8 снимите шестигранник болт.
(d) Равномерно ослабьте 8 болтов головки блока цилиндров в последовательности показано на иллюстрации.
Снимаем 8 цилиндр
болты с головкой и пластинчатые шайбы.ПРИМЕЧАНИЕ :
- Будьте осторожны, не уроните шайбы в цилиндр. глава.
- Деформация или растрескивание головки могут возникнуть в результате удаления болты в неправильном порядке .
45. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
46. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
(a) С помощью штангенциркуля измерьте диаметр натянутой части болта.
Стандартный внешний диаметр: от 8,95 до 9,05 мм (от 0,3524 до 0,3563 дюйма) Минимальный наружный диаметр: 8,75 мм (0,3445 дюйма)
Если диаметр меньше минимального, замените болт.
47. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
(a) Установите новую прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров. перевернутой меткой R, как показано на рисунке.

УВЕДОМЛЕНИЕ :
- Удалите масло с контактной поверхности.
- Обратите внимание на направление установки.
- Во избежание повреждения прокладки поместите цилиндр голову на прокладку осторожно.
48. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
ПРИМЕЧАНИЕ: Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в 2 последовательных шаги.
(a) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу цилиндра головные болты.
(b) Установите пластинчатые шайбы на болты головки блока цилиндров.
(c) Равномерно установите и затяните 8 болтов головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.
Крутящий момент: 54 НВм (550 кгс·см, 40 фут-фунт-сила)
(d) Отметьте переднюю сторону каждой головки болта головки цилиндра с краской, как показано на рисунке.

д) Затяните болты крепления головки блока цилиндров на 90° в той же последовательности. как шаг (с).
(f) Убедитесь, что каждая нарисованная метка теперь расположена под углом 90° к фронт.
(g) С помощью торцевого шестигранного ключа на 8 установите шестигранник болт.
Крутящий момент: 19 НВм (194 кгс·см, 14 фут-фунт-сила) (h) Подсоедините зажим жгута проводов двигателя с помощью гайки.
49. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2 (см. стр. 14-213)
50. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ (см. стр. 14-213) 0017
51. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ (см. стр. 14-213)
52. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
53. УСТАНОВИТЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА В СБОРЕ (см. стр. 14-149 )
стр. 15-5 )
55. УСТАНОВИТЕ КАРДАННЫЙ ВАЛ (ТИП 4WD) (см. стр. 30-12 )
56.
УСТАНОВИТЕ КЛАПАНОВЫЙ НАСОС В СБОРЕ (см. стр. 14-14957. Установите ремень ГРМ № 3 Крышка (см. Стр. 14-213)
58. Установите шкив распределительного вала (см. Стр. 14-213)
59. В СБОРЕ №2 Крутящий момент: 43 NVM (438 KGFVCM, 32 FTVLBF)
60. Проверьте ремень ГРМ (см. Стр. 14-206)
61. Установите ремень времени (см. Стр. 14-206)
9107 62. Установка. НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ В СБОРЕ (см. стр. 14-206)
63. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ РЕМНЯ ГРМ № 2 (см. стр. 14-206)
64. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ МОНТАЖНЫЙ КРОНШТЕЙН ДВИГАТЕЛЯ
65. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГРМ № 2 (см. стр. 14-206)
66. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГРМ № 1 (см. стр. 14-20)
67. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (см. стр. 14-173)
68. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ГЕНЕРАТОРА № 2 Крутящий момент: 28 НВм (286 кгс·см, 21 фут-фунт-сила)
69.
УСТАНОВИТЕ ПОДВЕСКУ ДВИГАТЕЛЯ № 2, ПРАВАЯ (см. стр. 14-149) 70. УСТАНОВИТЕ ТЯГА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (см. стр. 14-149) См. стр. 14-125 )
72. УСТАНОВИТЕ V (КОМПРЕССОР ОХЛАДИТЕЛЯ НА ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА) РЕМЕНЬ № 1 (см. стр. 14-125)
73. ПРОВЕРЬТЕ НАТЯЖЕНИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ (см. стр. 14-121)
74. УСТАНОВИТЕ ВЫПУСКНОЙ КАНАЛ (см. стр. 14-149)
75. Подключите впускной шланги радиатора
76. Установка впускного коллектора (см. Стр. 14-149)
77. Подключите нагреватель. .1 (См. Стр. 14-149)
79. Установите бак для воздушного воздуха (см. Стр. 14-149)
80. Установите набор управления эмиссией (см. Стр. 14-149)
81 81. .УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ В СБОРЕ
82. Подключите вакуумные шланги (см.
Стр. 14-149) 83. Установите подсеку ВЕРХНИЙ ЦЕНТР Крутящий момент: 80 NVM (816 KGFVCM, 59 FTVLBF)
85. Установите SOUP-ASSYSY
86. Установите WindShield Wiper Assy Assy (см. Стр. 66-7)
87. Установка Страница 66-7)
87. ЗАСЛОНКА В СБОРЕ (см. стр. 66-7 )
88. Установите FR Wiper Arm LH (см. Стр. 66-7)
89. Установите руку FR Wiper RH (см. Page 66-7)
90. Установите переднее колесо RH
. 91. Добавить моторное масло
92. Добавить охлаждающую жидкость двигателя (см. Стр. 16-26)
93. Проверьте утечки моторного масла
94. Проверьте утечки охлаждающей жидкости двигателя (см. Страница 16-20).
95. ПРОВЕРЬТЕ НА УТЕЧКИ ТОПЛИВА
96.
Проверьте утечки выхлопных газов 97. Проверьте время зажигания (см. Стр. 14-121)
98. Скорость инспекции двигателя. ПРОВЕРЬТЕ СЖАТИЕ (см. стр. 14-121)
100. ПРОВЕРЬТЕ CO/HC (см. стр. 14-121)
Распредвал (левый ряд) (3MZ-FE)
ЗАМЕНА 1. СЛИВИТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ (см. стр. 16-26) 2. СНИМИТЕ ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ РЫЧАГ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ (см. стр. 66-7 ) 3. СНИМИТЕ ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ РЫЧАГ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ (см. стр. 66-7 ) 4. СНИМИТЕ ЗАСЛОНКУ ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ ЖАЛЮЗИ КАПОТА В СБОРЕ (см. стр. …
Прокладка ГБЦ №2 (3MZ-FE)
ЗАМЕНА 1. МЕРЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ВЫЛИВАНИЯ БЕНЗИНА (см. стр. 11-35) 2. СЛИВИТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ (см. стр. 16-26) 3. СЛИВИТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО 4. СНИМИТЕ ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ РЫЧАГ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ (см. стр. 66-7 ) 5. УДАЛИТЬ…
Подробнее о Toyota Highlander:
Замена
НАМЕКАТЬ: Процедуры установки аналогичны процедурам удаления в обратном порядке.

0017
0017
5 FT-LBS
0017
Highlander Service Manual / Очистка ОГ / Прокладка ГБЦ (3MZ-FE)
Удалите водный роз
Отдельный ЛОПАТОЧНЫЙ НАСОС В СБОРЕ (см. стр. 14-149)
Снимаем 8 цилиндр
болты с головкой и пластинчатые шайбы.

УСТАНОВИТЕ КЛАПАНОВЫЙ НАСОС В СБОРЕ (см. стр. 14-149
УСТАНОВИТЕ ПОДВЕСКУ ДВИГАТЕЛЯ № 2, ПРАВАЯ (см. стр. 14-149)
Стр. 14-149)
Проверьте утечки выхлопных газов 