Ремонт двигателя SsangYong Actyon | Издательство Монолит
1. Вывернуть крепежные болты топливной форсунки и снять кронштейн форсунки.
Момент затяжки: 9 ± 1,0 Н-м.
2. Снять форсунки при помощи съемника топливных форсунок.
Примечание:Заменить старые медные шайбы на новые при установке.
3. Если медные шайбы находятся в отверстиях форсунок, снять их при помощи специального инструмента, как показано на рисунке.
4. Снять свечи подогрева при помощи специального инструмента.
Момент затяжки: 15 — 18 Н-м.
5. Вывернуть болты и снять топливную рампу с двигателя.
Момент затяжки: 25 ± 2,5 Н-м.
Примечание:Закрыть уплотнительными крышками открытые отверстия.
6. Снять датчик вакуумного усилителя тормозов с двигателя.
Момент затяжки: 10 ± 1,0 Н-м.
7. Вывернуть болт и снять датчик положения распределительного вала. Момент затяжки: 12 ± 2 Н-м.
Примечание:Нанести герметик Loctite на резьбу болтов перед установкой.
8. Вывернуть болты, зафиксировать шкив вентилятора охлаждения при помощи специального инструмента и снять шкив вентилятора охлаждения.
9. Зафиксировать промежуточный шкив ремня привода вентилятора охлаждения при помощи специального инструмента и снять его.
10. Вывернуть болты и снять кронштейн вентилятора охлаждения в сборе (крышка цепи привода газораспределительного механизма)
11. Вывернуть болты и снять крышку головки блока цилиндров.
12. Повернуть двигатель и снять масляный картер.
Момент затяжки:
Мб х 20, 24 ЕА: 10± 1,0 Н-м.
Мб х 35, 3 ЕА: 10 ±1,0 Н-м.
Мб х 85, 3(2) ЕА: 10 ± 1,0 Н-м.
М8 х 40, 4 ЕА: 25 ± 2,5 Н-м.
Примечание:Убрать остатки старого герметика с масляного картера и нанести герметик на контактные поверхности перед установкой.
13. Вывернуть гайки и снять выпускной коллектор.
Момент затяжки: 40 ± 4,0 Н-м.
Примечание:Нанести установочные метки на прокладку выпускного коллектора, чтобы предотвратить неправильную установку прокладки.
14. Вывернуть болты и снять термостат.
Момент затяжки: 10 ± 1,0 Н-м.
Примечание:Соблюдать осторожность, чтобы не пролить охлаждающую жидкость.
15. Вывернуть болты и снять водяной насос.
16. Вывернуть болты и снять корпус водяного насоса.
17. Вывернуть болты и снять впускной вывод охлаждающей жидкости с впускного коллектора.
Примечание:Соблюдать осторожность, чтобы охлаждающая жидкость не попала во впускной коллектор и двигатель.
18. Вывернуть болты и снять впускной коллектор в сборе.
Примечание:Заменить старую прокладку новой.
19. Снять вакуумный насос с головки блока цилиндров.
20. Установить устройство блокировки маховика (специальный инструмент) на зубчатый венец маховика, так чтобы маховик не мог вращаться.
21. Снять натяжитель цепи привода ГРМ.
Момент затяжки: 65 ± 5,0 Н-м.
22. Снять стопорный штифт и снять верхний направляющий кронштейн цепи привода ГРМ.
23. Вывернуть болт и снять звездочку впускного распределительного вала.
Момент затяжки: 25 ± 2,5 Н-м.
24. Вывернуть болт и снять звездочку выпускного распределительного вала.
25. Вывернуть болты крышек подшипников распределительных валов. Впускной: №6, №8, №10. Выпускной: № 1, №3, №5.
Примечание:Вывернуть болты в порядке указанном на рисунке.
Впускной: №7, №9.
Выпускной: № 2, №4.
Примечание:Не выворачивать болты полностью за один подход. Выворачивать болты шаг за шагом, чтобы предотвратить повреждение распределительного вала.
26. Снять впускной и выпускной распределительный вал с головки блока цилиндров.
27. Снять коромысло и гидрокомпенсатор.
28. Снять штифт и снять направляющую цепи привода газораспределительного механизма с двигателя.
29. Вывернуть болты головки блока цилиндров в порядке указанном на рисунке.
М 8 х 25, 2 ЕА: 25 ± 2,5 Н-м.
М 8 х 50, 2 ЕА: 25 ±2,5 Н-м.
М 12 х 177, 11 ЕА: 85 ± 5 Н-м.
М 12 х 158, 1 ЕА: 85 ± 5 Н-м.
30. Измерить длину болтов головки блока цилиндров.
Примечание:Если максимальная длина превышает стандартное значение белее, чем на 2 мм, заменить болт головки блока цилиндров.
Длина нового болта | Максимальная длина |
177 мм | 179 мм |
158 мм | 160 мм |
31. Снять головку блока цилиндров.
Примечание:Проверить поверхность головки блока цилиндров.
32. Измерить выступ поршня относительно поверхности блока цилиндров.
Стандартное значение: 0,765 — 1,055 мм.
33. Снять прокладку головки блока цилиндров.
Примечание:Заменить старую прокладку головки блока цилиндров на новую. Установить прокладку меткой «ТОР» наверх.
1. Помесить стальную прокладку на блок цилиндров и расположить головку блока цилиндров.
2. Затянуть болты головки блока цилиндров рекомендуемым моментом затяжки.
Шаг 1: 25 ± 2,5 Н м.
Шаг 2: 85 ±5,0 Н м.
Шаг 3: 90 ± 10 .
Нанести масло на резьбу болтов при установке.
Всегда сначала устанавливать новые шайбы.
Болты со стороны вакуумного насоса короче, чем остальные.
34. Повернуть двигатель и снять перегородку.
35. Вывернуть болты и снять масляный сетчатый фильтр в сборе.
36. Снять поршень в сборе с блока цилиндров.
1) Вывернуть болты крышки шатуна.
Шаг 1: 55 ±5,0 Н-м.
Шаг 2: 90° ±10°.
Примечание:Затяжку болтов начинать с крышки №1.Примечание:
Совместить масляные пазы в крышках шатунов и шатунах.
2) Снять крышки шатунов и нижние вкладыши шатунных подшипников.
3) Снять поршень в сборе через отверстие цилиндра.
ВНИМАНИЕНе смешивать верхние и нижние вкладыши шатунных подшипников коленчатого вала.
4) Снять стопорное кольцо пальца поршня с поршня.
5) Отсоединить поршень от шатуна.
6) Снять кольца поршня с поршня.
Примечание:Заменить старые кольца поршня, подшипник и стопорное кольцо на новое.
37. Зафиксировать маховик и вывернуть центральный болт, и затем снять шкив коленчатого вала.
Шаг 1:200 ±20 Н-м.
Шаг 2: 180° ± 10°.
38. Снять крышку цепи привода газораспределительного механизма в сборе.
1) Вывернуть болты крышки. Момент затяжки: 10 ± 1,0 Н-м.
2) Зафиксировать цепь привода газораспределительного механизма и снять крышку цепи привода газораспределительного механизма при помощи резинового молотка и отвертки.
Примечание:Нанести герметик на контактную поверхность при установке крышки цепи привода газораспределительного механизма.
39. Снять направляющую рейку цепи привода газораспределительного механизма и цепь привода газораспределительного механизма.
40. Вывернуть болты топливного насоса высокого давления и болты кронштейна топливного насоса высокого давления.
41. Снять топливный насос высокого давления в сборе.
42. Снять звездочку коленчатого вала при помощи специального инструмента.
43. Снять маховик и сетчатый фильтр. Момент затяжки: 45 ± 5,0 Н-м.
44. Вывернуть болты и снять крышки подшипников коленчатого вала.
Шаг 1:55 ±5,0 Н-м.
Шаг 2: 90° ± 10°.
Примечание:Не смешивать крышки подшипников коленчатого вала и вкладыши подшипников коленчатого вала.Примечание:
Установку произвести в порядке обратном снятию.
Затянуть все болты и гайки рекомендуемым моментом затяжки.
Заменить прокладки и подшипники на новые.
Убедиться, что прокладки установлены в правильном направлении.
Головка блока цилиндров
07:539.03.2021
Орехоструй кокса с крышки клапанов
15:3514.08.2019
Причина низкого давления масла на VW Passat 1.6D, CAYC
Клиент не дал добро на разбор двигателя, но утечка давления масла происходит в головке.
01:4725.08.2019
Герметизация плазмотроном трещины топливного канала ГБЦ Volkswagen
Аргоном варить опасно, т. к. можно расплавить отверстие трещины. Воспользовались услугами плазмотронщиков.
04:1018.07.2019
Чем нельзя втулить посадочные места колодцев насос-форсунок на VW Transporter T5 2.5d UIS/PDE, AXD
Программно удалены EGR и дроссельная заслонка. Втулки из цветного металла не рекомендуем устанавливать, т.к. он не такой прочный как сталь, из которой делаем втулки мы.
26:4212.02.2020
К чему приводят мойки двигателей на SsangYong Kyron 2.0d, engine D20DT
08:0913.12.2019
Восстановление убитых посадочных мест форсунок на Fiat Ducato III 3.0d, F1CE
Восстановили конусное посадочное место под форсунки, высверлили обломанные шпильки. Просадку форсунок устранили конусными шайбами и втулками. После восстановления выступания форсунок дымление исчезло.
15:3514.08.2019
Причина низкого давления масла на VW Passat 1.6D, CAYC
Клиент не дал добро на разбор двигателя, но утечка давления масла происходит в головке.
03:122.06.2018
Нюансы повторной реставрации посадочных мест ГБЦ VW Transporter T5 2.
5d (AXD)01:451.09.2014
Ещё две разновидности неисправности ГБЦ на Volkswagen Transporter 2.5 TDi PD
На первых фольцевских двигателях с насос-форсунками ставили сёдла клапанов плохого качества, которые прогорали уже после 60 тысяч пробега. Когда приезжали Фольцфагены с жалобой на плохой холодный запуск, мы смело меряли компрессию и сразу снимали головку циллиндров для ремонта сёдел клапанов. В большинстве случаев сёдла меняли. Вторая неисправность — износ посадочного места, появляется крайне редко, и то в случае когда между компенсатором и головкой попадают частички металла от износа самого компенсатора.
03:0331.08.2018
Причина резкого дымления VW Transporter T5 1.9d UIS PDE AXB и гильзовка алюминием
Разрушено кольцо под насос-форсунку, топливо попадает в камеру сгорания и вылетает дымом.
07:2522.01.2019
Восстановление посадочных мест форсунок, гильзовка Ford Sierra 2.3D
Все гужонно-резьбовые втулки должны быть соосны по посадке старых стаканов и оси форсунок. Изготовили отверстия с посадочной кромкой для стального гужона, нарезали резьбу. Изготовили стальную футерку и посадили её на Loctite 3459.
08:338.03.2019
Демонтаж ГБЦ без снятия цепи ГРМ, VW Touareg II 3.0d, CASA
Попадание выхлопных газов в систему охлаждения, требуется снять одну из головок блока цилиндров. Мы изготовили приспособление, которое позволяет при этом не снимать двигатель, АКПП и не ослаблять цепь ГРМ.
08:1626.03.2019
Чистка впускных каналов ГБЦ орехоструем на Kia Sorento III 2.4, G4KE
С помощью ореховой скорлупы и сжатого воздуха быстро очищаем впускные каналы без снятия с двигателя. Страница услуги:
03:3716.01.2018
Восстановление посадочных мест насос-форсунок в ГБЦ: будьте внимательны! Касается всех VW с НФ.
02:009.05.2018
Недоработка конструкции гидрокомпенсаторов на Ford Transit 2.4TDCi, D2FA
01:2329.12.2017
Почему мы больше не гильзуем посадочные места насос-форсунок алюминием. VW Caddy 2.
0d, BST03:0827.04.2018
Обработка колодцев после демонтажа форсунок на Opel Vivaro A 2.0d M9R780
02:5716.12.2016
Самая точная проверка компрессии дизельного двигателя
Самая точная проверка выполняется с помощью электронных датчиков, вкручиваемых в цилиндры. Затем выполняется 2-3 оборота стартером и наша программа выдает значение компрессии по цилиндрам.
03:3510.02.2018
Как точно определить растояние между поршнем и ГБЦ без разборки двигателя Ford Transit 2.2TDCi PGFA
06:1422.12.2017
Поиск причины писка в ГБЦ на VW Caddy 1.9d UIS/PDE, BJB
02:3620.12.2017
Фрезеровка ГБЦ
06:1117.04.2018
Демонтаж форсунок и форсуночных гильз на Opel Combo C 1.7d, Z17DTH
01:489.04.2018
Как узнать в каком цилиндре прорыв выхлопных газов, Renault Kangoo II 1.5d K9K800
02:0929.11.2017
Почему нельзя грубо шарошить упорную поверхность насос-форсунок в ГБЦ на VW Caddy 2.0d UIS/PDE
03:226.06. 2017
Проверка ГБЦ 70кг/см2 давлением на герметичность, Nissan Pathfinder III 2.5d
04:0511.02.2017
Проверка величины выступания поршней дизельного двигателя ( Volkswagen Caddy) видео 1
01:2716.02.2017
Проверка величины выступания поршней дизельного двигателя ( Volkswagen Caddy) видео 2
01:4422.10.2016
Герметизация блока цилиндров при шлифовке плоскости прилегания головки
Opel Movano 2.5: пробило прокладку между 2 и 3 цилиндром. Шлифуем блок цилиндров вручную, предварительно качественно герметизируем все отверстия.
01:0814.03.2015
Притирка поверхности блока цилиндров на автомобиле
С появлением железных прокладок под головку цилиндров, повысились требования к качеству и ровности поверхностей блока и головки. Так вот, если головку можно шлифануть, то чтоб шлифануть блок, нужно его снять и полностью разобрать. Одним словом это КАПИТАЛКА. В случаях, когда плоскость не идеальная, мы стараемся найти паронитовую прокладку, но на современные двигатели с 2004 года их перестали изготавливать. В таком случае мы плоскость блока шлифуем на месте.
02:5720.07.2015
Шлифовка блока цилиндров Renault 2.5D dCi, без снятия с автомобиля
Пробило прокладку между цилиндрами в результате того, что при замене прокладки шлифовали только головку, без блока. Мы решаем эту проблему шлифовкой на месте, без снятия двигателя. Многие пишут что попадает абразив, отвечаю что каналы охлаждения вымываем, поршневую герметизируем, масляные каналы закупориваем ветошью.
02:4225.08.2016
При каком состоянии головки цилиндров замена прокладки бесполезна Mazda 3 1.6d
Mazda 3, на дизельном двигателе регулярно пробивает прокладку под головкой. Причина оказалась в том, что некачественный антифриз выел каналы системы охлаждения, которые практически приблизились к окантовке прокладки под головку. Это приводит к попаданию выхлопных газов в систему охлаждения. Мы навариваем металл аргоновой сваркой и обрабатываем каналы фрезой
02:2014.03.2015
Трещины головки цилиндров в форсуночных колодцах
При обработке посадочных мест под форсунки используйте фрезы со скруглёнными краями, чтобы не создавать концентрацию напряжения, приводящую к микротрещинам в головке.