30Янв

Мокрое сцепление: мифы и реальность Автомобильный портал 5 Колесо

Мотоскутер » Проверка и регулировка сцепления мотоцикла

На заре мотоциклостроения выпускали мотоциклы без сцепления: чтобы отправиться в путь, водителю достаточно было просто нажать педаль. Но по понятным причинам ему приходилось избегать трогания с места на подъеме.

Первые системы сцепления представляли собой не что иное, как несовершенную систему натяжения ремня для привода заднего колеса. Первое настоящее сцепление (конструкция с фрикционным конусом) было установлено в 1913 году на Douglas с двигателем объемом 500 см3.

Безусловно, сегодня самым популярным сцеплением считается многодисковое, конструкция которого предполагает наличие нескольких ведомых и ведущих дисков, обычно изготавливаемых из стали (ведомые диски) и стали с пробковым покрытием (ведущие диски). В большинстве мотоциклов городского назначения устанавливается мокрое сцепление, название которое объясняется тем, что оно действительно работает в масляной ванне в корпусе главного привода (более старые модели) или смазывается моторным/трансмиссионным маслом (более современные модели).

Принцип работы

Большинство многодисковых сцеплений работают по одинаковому принципу: ведущая звездочка коленчатого вала двигателя соединена с наружным барабаном; когда включается сцепление, крутящий момент передается через сцепление на коробку передач, передаточные числа которой определяют скорость вращения выходного вала и звездочки главной передачи.

Диски в сцеплении соединены пружинами, оказывающими давление на нажимной диск. Отключение сцепления происходит за счет прохождения штока через вал коробки передач, оказывающего противоположное давление на нажимной диск. Другими словами, шток противодействует давлению пружины, что приводит к отключению сцепления.

В некоторых мотоциклах для снижения давления нажимного диска используется специальный механизм подъема.

Как правило, срок службы многодискового сцепления составляет несколько тысяч километров, но все зависит от стиля вождения. Кроме того, целенаправленная пробуксовка сцепления (для повышения числа оборотов двигателя) приводит к преждевременному износу дисков. Эта проблема часто возникает в гоночных мотоциклах, особенно в тех, которые оснащены высокопродуктивным 2-тактным двигателем.

Как правило, техобслуживание сцепления требуется в двух случаях: при его пробуксовке или прихватывании.

Пробуксовка сцепления

Как уже было сказано выше, намеренная пробуксовка сцепления чревата преждевременным износом его дисков. Однако следует сказать, что трогание с места вынуждает водителя прибегнуть к пробуксовке сцепления, чтобы обеспечить импульс для движения мотоцикла вперед. Само собой разумеется, что при движении с частыми остановками в плотном транспортном потоке сцепление изнашивается значительно быстрее, чем во время длительных поездок по скоростной автомагистрали. Первым звоночком, говорящим о необходимости проверки сцепления, является его пробуксовка при сильном ускорении. Но также следует проверить регулировку центрального штока (при наличии), рабочие зазоры и регулировку троса (если это возможно).

В большинстве случаев пробуксовка сцепления со временем будет только усугубляться, поэтому владельцу мотоцикла не останется ничего другого, как проверить диски сцепления, измерить их толщину (ведомые диски) и плоскостность (ведущие диски) и при необходимости заменить их. Чрезвычайно редко бывает так, что толщина и плоскостность дисков соответствуют спецификациям производителя, а сцепление при этом все равно пробуксовывает. В таком случае необходимо проверить пружины, которые по причине некорректной свободной длины могут не оказывать надлежащего давления. Еще одной причиной может быть использование несоответствующего масла, ведь современное масло может содержать множество присадок, которые могут быть несовместимы с мокрым сцеплением.

Если по итогам вышеперечисленных проверок все оказалось в порядке, проверьте шток сцепления. В некоторых случаях шток представляет собой составной элемент, разделенный шарикоподшипниками. Со временем из-за разной прочности материалов шток обычно расплющивается в грибовидную форму, вследствие чего начинается трение в приводном валу.

Прихватывание сцепления

Под прихватыванием сцепления подразумевается неполное отсоединение двигателя от привода заднего колеса при нажатии рычага сцепления. Самой распространенной причиной этого является плохо отрегулированное сцепление. Хотя и современное масло способно натворить бед.

Чаще всего прихватывание сцепления наблюдается после длительного простоя мотоцикла (например, если он не эксплуатировался в зимний период). В этом случае возможно прилипание дисков сцепления друг к другу, в результате чего отключение сцепления происходит только частично. Для устранения этой проблемы нужно выполнить следующую процедуру: выберите (перед запуском двигателя) первую или вторую передачу и прокатите мотоцикл вперед и назад, пока сцепление не отключится. Если этого не сделать, то при включении сцепления будет слышен хруст на первой передаче и/или мотоцикл будет дергаться вперед, пока сцепление не будет выключено.

Сцепление DSG-7 0B5 — мокрое

Сцепление DSG-7 0B5 — мокрое — DL501

Номер детали: 0B5141030 (B / C / D / E)

Блок сцепления для кпп DSG-7 0B5 (DL501). Устанавливается на автомобили Audi с продольным расположением двигателя и акпп S-tronic, крутящий момент — до 550 Нм.

org/Offer»>
Варианты покупки Цена
Сцепление DSG-7 0B5 — новое — оригинал 63 900 В корзину
Сцепление DSG-7 0B5 — усиленное Stage 1 — Clutch Master 54 500 В корзину
Сцепление DSG-7 0B5 — восстановленное (завод) — оригинал 34 900 В корзину
Сцепление DSG-7 0B5 — контрактное — оригинал 44 900 В корзину

Подробнее о вариантах покупки

Сцепление DSG-7 0B5 — новое — оригинал

Оригинальное сцепление для С-Троник — ДСГ-7 0В5.

Состояние детали — новое. Гарантия — 1 год.

63 900

В корзину

Сцепление DSG-7 0B5 — усиленное Stage 1 — Clutch Master

Ремонтный комплект дисков, прокладок, колец для усиления сцепления DSG-7 0B5 до Stage 1. Производство — США.

Состояние — новое. Гарантия — 1 год.

54 500

В корзину

Сцепление DSG-7 0B5 — восстановленное (завод) — оригинал

Оригинальное сцепление 0B5 S-Tronic, восстановленное на заводе с использованием высококачественных комплектующих.

Состояние новой детали. Гарантия — 6 мес. (1 год при установке у нас).

34 900

В корзину

Сцепление DSG-7 0B5 — контрактное — оригинал

Оригинальное сцепление, снятое с замененной по гарантии коробки ДСГ-7 0В5 DL501 (С-Троник). Пробег не более 10 000 км.

Состояние — почти новое. Гарантия — 1 год (2 года при установке у нас).

44 900

В корзину

Установка с расширенной гарантией

Если вам нужно не только купить, но и установить Сцепление DSG-7 0B5 на ваш автомобиль — предлагаем обратиться в один из сцециализированных автосервисов сети Transmisson ONE, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге (адреса техцентров T-ONE).

При установке деталей в техцентрах T-ONE
гарантия на запчасти и работу составляет 2 года!

Есть вопросы? Звоните!

У нас всегда на связи консультанты с большим опытом работы. Звонок по России — бесплатный.

+7 (495) 023-97-01

Все, что вам нужно знать о мокром сцеплении MILTA Technology

18 октября 2021 г.

Все, что вам нужно знать о мокром сцеплении

Если вы когда-либо читали об автомобильных сцеплениях и других компонентах, вы, вероятно, встречали термины «мокрое сцепление» и «сухое сцепление» — что означают эти термины? Что делает сцепление мокрым? Он погружен в воду? Постоянно опрыскивается спринклерной системой? В сегодняшнем блоге мы стремимся как можно больше рассказать вам о том, что такое мокрое сцепление, как оно работает и чем оно может быть полезно для автомобиля.

/


Что такое «мокрое сцепление»?

Прежде всего, следует отметить, что мокрое сцепление выполняет ту же функцию, что и сухое сцепление, а именно передает крутящий момент от приводного двигателя к трансмиссии и способствует плавному переключению между различными передаточными числами. Другими словами, «мокрое» сцепление — это такое же механическое звено между двигателем и трансмиссией, как и обычное «сухое» сцепление.

Так какая разница? По сути, основное различие заключается в том, как они работают. Вместо передачи мощности через сухое трение, как это делает сухое сцепление, мокрое сцепление передает мощность через механические гидромуфты, используя моторное масло в качестве смазки. Кроме того, конструкция несколько отличается, поскольку в мокром сцеплении для работы используется многодисковая конструкция.

Мокрые сцепления обычно используются в автоматических коробках передач, а также очень часто в мотоциклах. Покрытие из моторного масла, которое они имеют, позволяет им оставаться холодными, что, таким образом, делает их более долговечными по сравнению с сухими сцеплениями, которые легче изнашиваются постоянными силами трения, воздействующими на них.

Мокрые сцепления также предпочтительны в автомобилях с трансмиссией, развивающей крутящий момент более 250 фунт-фут. Причина этого в том, что обычное сухое сцепление слишком легко перегревается в такой ситуации, тогда как мокрое сцепление может оставаться холодным и не подвергаться чрезмерному износу.

Далее ниже мы обсудим более широкие преимущества мокрого сцепления, но также интересно отметить, что для некоторых автомобилей мокрое сцепление не подходит, потому что может возникнуть потеря мощности, поскольку часть передаваемой энергии исчезает. паразитируют в окружающем моторном масле. Однако эта проблема в основном решается за счет использования нескольких пластин.

В мотоциклах мокрое сцепление также является популярным выбором, поскольку оно работает тише, когда мотоцикл работает на холостом ходу. Это важно, если велосипеды останавливаются на знаках «Стоп» и на красных светофорах в более тихих жилых районах.

/


Каковы преимущества мокрого сцепления?


Более прочный

Первое существенное преимущество мокрого сцепления заключается в том, что смазанная структура позволяет сцеплению как системе дольше сопротивляться износу, даже когда оно подвергается большим нагрузкам и нагрузкам. Жидкостная ванна с моторным маслом помогает действовать как своего рода щит, защищающий движущиеся металлические части.

Сухие сцепления, основанные на чистом трении, хороши в сценариях с низким крутящим моментом, но как только вы увеличиваете давление, они начинают чувствовать нагрузку и изнашиваются намного быстрее.

Повышенная износостойкость означает, что сцепление прослужит дольше, но при этом с меньшей вероятностью потребуется преждевременный ремонт. Поэтому повседневное обслуживание таких систем довольно низкое. Нельзя сказать, что само устройство будет дешево ремонтировать или заменять. Ремонт трансмиссии стоит дорого независимо от того, мокрая или сухая конструкция. Разница заключается в том, как часто требуется техническое обслуживание, и, следовательно, долгосрочные затраты на мокрые сцепления лучше.


Позволяет использовать более высокий крутящий момент

Это приводит нас к следующему преимуществу. Система мокрого сцепления позволяет автопроизводителям создавать больший крутящий момент в своих автомобилях. Если бы у каждого автомобиля было сухое сцепление, то в отсутствие каких-либо других инноваций ни один автомобиль, вероятно, не смог бы реально превысить крутящий момент в 250 фунт-футов.

С мокрым сцеплением мы можем наслаждаться автомобилями с гораздо более высоким крутящим моментом, что делает вождение более увлекательным.

Механическая причина того, что мокрые сцепления обеспечивают большую мощность для создания крутящего момента, заключается в их многодисковой конструкции. Поскольку несколько пластин работают вместе, площадь поверхности увеличивается и, следовательно, увеличивается поверхностное трение. Большее поверхностное трение означает большую способность генерировать крутящий момент.


Масло для удаления частиц пыли

Помимо физического износа, которому подвергается сухое сцепление, при его работе образуется большое количество металлической пыли. Пыль и другие загрязнения, которые могут появиться в системе мокрого сцепления, уносятся моторным маслом и улавливаются масляным фильтром, что помогает поддерживать более эффективную и действенную работу системы.


Более тихая работа

Мокрые сцепления, как правило, намного тише, чем сухие, при обычной работе. Когда вы вложили много денег в автомобиль, предназначенный для снижения уровня шума, будет большим бонусом знать, что сцепление способствует этому.

/


Есть ли недостатки у мокрого сцепления?

Хотя очевидно, что использование мокрого сцепления в автомобилях и мотоциклах имеет много преимуществ, они не лишены недостатков, и мы не должны думать, что они являются идеальным выбором для любого типа транспортного средства.


Потеря мощности в жидкости

Далее выше мы все-таки коснулись проблемы потери мощности, которая существует из-за наличия в двигателе масляной «ванны». Проблема потери мощности может быть несколько смягчена использованием нескольких пластин, но не полностью. Сухие сцепления не испытывают такой же потери мощности, потому что крутящему моменту некуда деваться, кроме как туда, где он нужен. Моторное масло обеспечивает альтернативный путь выхода, по крайней мере, для части крутящего момента.

/


Заключение: важная инновация

Мокрые сцепления не являются новой или недавней технологией. Они были с нами в течение долгого времени, но по мере того, как наши требования к большему крутящему моменту и производительности возрастали, их использование стало более распространенным, чем раньше. Когда крутящий момент был низким, мы могли упростить задачу с помощью сухого сцепления, но теперь, когда наши автомобили становятся более мощными и совершенными, мы ожидаем увидеть больше!

Теги
автоматизированное вождение, АКПП, ремонт АКПП, сцепление, сухое сцепление. тип сцепления, будущее, ремонт коробки передач, milta, miltatechnology, мокрое сцепление

Riders Choice – Мотоциклетное снаряжение 101

Автор MotorcycleGearin How To


Если вы когда-нибудь останавливались на светофоре и слышали грохот спортивного мотоцикла, как будто он вот-вот взорвется, то вы знакомы с культовым звук сухого сцепления.

Большинство дорожных мотоциклов имеют мокрое сцепление, так в чем же разница и почему производитель или гонщик выбирают одно, а не другое?

Каковы преимущества мокрого сцепления?

Содержание

Для начала поговорим о мокром сцеплении. Их называют мокрыми, потому что они залиты моторным маслом.

Основной целью масел является охлаждение пакета фрикционов, потому что мокрые сцепления могут подвергаться большим нагрузкам из-за этого охлаждающего эффекта.

Мы говорим о вещах, которые вы можете раздавать в пробках.

В чем преимущество мокрого сцепления?

Мокрые сцепления, как правило, предлагают хороший широкий порог включения, что делает их довольно простыми в использовании.

Они также служат долго , и они, как правило, немного тише, чем сухие сцепления. Кроме того, я только что упомянул, что они могут выдержать много злоупотреблений?

Отличная характеристика, особенно если вы только учитесь ездить или просто не хотите менять сцепление каждые 10000 миль.

С другой стороны, мокрые сцепления загрязняют моторное масло быстрее, поскольку вся пыль, образующаяся при износе сцепления, остается внутри двигателя.

К счастью, масляный фильтр позаботится об этом. Кроме того, над мокрым сцеплением нужно немного поработать.

Преимущество сухого сцепления

Кроме того, поскольку сцепление вращается в масле, возникает небольшое гидравлическое сопротивление, которое снижает мощность двигателя.

Преимущество сухого сцепления — отсутствие сопротивления жидкости. Сухие сцепления, как вы уже, наверное, догадались, не залиты маслом. Они изолированы от остальной части картера.

Недостаток сухого сцепления

Это означает меньшее гидравлическое сопротивление и большую мощность, передаваемую на заднее колесо, а также более чистое масло.

Но это также означает меньшее охлаждение пакета фрикционов. Без масла, чтобы охлаждать вещи и увлажнять помолвку. Сухое сцепление сработает, если вы забьете его молотком, к тому же оно имеет тенденцию быть немного цепким и более трудным для модуляции.

Сухие сцепления также не служат долго, и они намного шумнее, особенно если вы используете открытую крышку сцепления, как это делают многие парни, чтобы охладить пакет сцепления.

С сухими сцеплениями легче работать, так как вам не нужно иметь дело с маслом, к тому же они выглядят и звучат потрясающе.

Если бы вы послушали сухое сцепление Ducati, вы бы услышали легендарный бубен, похожий на грохот сухого сцепления Ducati.

Я думаю, это звучит фантастически, но из-за всего этого шума сухое сцепление почти исчезло.

Поскольку нормы шума становятся все строже и строже, каждый децибел на счету, и переход на более тихое мокрое сцепление означает, что в бюджете будет больше шума для других вещей, таких как более приятный звук выхлопа.

Два места, где вы все еще увидите сухие сцепления или Moto Guzzi, и в moto GP.

Moto Guzzi до сих пор использует сухие сцепления, потому что они застряли в каменном веке. Вы видите их в MotoGP, потому что в гонках имеет значение каждое маленькое преимущество, и, как я уже указывал ранее, сухое сцепление оказывает меньшее сопротивление двигателю.

Recent Posts

  • Bounce
  • Как почистить свой мотоцикл за 5 простых шагов

    Мы все любим чистый и блестящий мотоцикл, но знать, какие чистящие средства купить, иногда может быть немного сложно, и то же самое может быть метод очистки мотоцикла.