Как работает модуль центрального замка?
В настоящее время всё чаще и чаще применяются устройства, направленные на повышение удобства эксплуатации автомобиля. Модуль центрального замка – это устройство, предупреждающее несанкционированное открытие дверей и угон машины. Его комплектация состоит из: электронного блока управления, актуаторов (исполнительных устройств), концевых выключателей, микровыключателей (выполняют функцию входных датчиков), электронного ключа, брелока, комплекта проводов.
- Установка модуля центрального замка
- Неисправности модуля центрального замка
- Замена модуля центрального замка
Установка модуля центрального замка
На блок управления приходят сигналы от датчиков, он их анализирует и подаёт команду на исполнительные механизмы для блокировки или разблокировки двери. Исполнительные механизмы состоят из блока управления актуатором, электромотора и редуктора. Они предназначены для превращения движения вращения в возвратно-поступательное движение.
Брелок или ключ имеют радиосвязь с антенной блока управления и осуществляют управление замками. Концевые выключатели определяют состояние дверей «закрыто-открыто», а микровыключатели – состояние замка «заблокирован-разблокирован». Итак, модуль центрального замка служит для блокировки-разблокировки дверей, а также капота, багажника, потолочного люка, лючка заправочной горловины, управления электрическими стеклоподъёмниками. Кроме вышеперечисленных, существует возможность ввода дополнительных функций. При срабатывании подушек безопасности или в случае дорожно-транспортного происшествия, разблокировка заблокированных дверей происходит автоматически.
Для установки модуля центрального замка необходимо приобрести в торговой сети, на авторынке или в интернет-магазине универсальный комплект, в который входит блок управления центральным замком, актуаторы (исполнительные устройства), набор проводов, набор клемм («мама – папа»), детали для отбортовки проводов. Для выполнения работ в домашних условиях необходим набор электро-слесарного инструмента.
Перед выполнением демонтажно-монтажных работ отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Демонтировать облицовку дверей и люков, пылезащитные шторы, снять приборную панель. Выбрать место для монтажа актуатора, при необходимости закрепить металлическую планку или изготовить кронштейн, к которому закрепить его.
Прикрепить исполнительное устройство к тяге замка и фиксатор на тягу ручного блока. Проделать данную работу со всеми дверьми. Демонтировать старые провода стеклоподъёмника, смонтировать новые провода и подключить к приводу. От каждого актуатора протянуть электропроводку в салон автомобиля, отбортовав её проводами, с одной стороны – через панель, с другой – через бардачок.
Через предохранитель подключить все провода к блоку питания центрального замка, установив всё это под торпедо. Подключив минусовой провод к корпусу автомашины, а плюсовой к предохранителю, проверить правильность работы центрального замка, обращая внимание на лёгкость и плавность срабатывания тяг. После подсоединения проводов к блоку управления, подсоединить к сигнализации, обращая внимание на совместимость электросхем. Установить демонтированные детали в последовательности, обратной съёму.
Неисправности модуля центрального замка
Причин неисправностей модуля может быть очень много, и для того чтобы разобраться в них, необходимо провести первичную диагностику и выяснить, что могло привести к возникновению неисправности. Исходя из конструктивных особенностей, неисправности, возникшие в модуле центрального замка, можно разделить на механические и электрические.
К механическим неисправностям относятся различного рода повреждения, ослабление крепления тяг, исполнительных механизмов, концевых и микровыключателей. В связи с этим, возможны нарушения регулировочных данных, разрушение или износ деталей редуктора актуатора. Можно отнести сюда и неисправности, возникшие в результате некачественного монтажа и регулировок деталей центрального замка. При возникновении таких неисправностей необходимо не только их устранить, но также выяснить и исправить предпосылки, по причине которых возникла неисправность.
К электрическим относятся неисправности, возникшие в электрических цепях. Перед выполнением инструментальной диагностики необходимо убедиться, что электропитание автомобиля исправно, батарейки брелока не разряжены, предохранители цепи модуля центрального замка и сигнализации не перегоревшие. Довольно часто после проведения данных работ (замены предохранителя или батарейки брелока) достаточно, чтобы работоспособность центрального замка восстановилась. Если после этого неисправность не устранилась, необходимо выяснить, что не работает – дистанционное управление или сам механизм.
При отказе дистанционного управления необходимо произвести перезапись кода электронного ключа. Если и в этом случае неисправность не устранилась, возможен отказ передатчика ключа. Для такого случая необходимо иметь запасной ключ с прописанным кодом, а в случае его отсутствия приобрести новый. Дальнейшее проведение работ необходимо выполнять с отключённой минусовой клеммой аккумулятора.
Следующий отказ может быть в приёмнике дистанционного ключа. Его легче всего определить подменой исправным приёмником или на СТО. При отсутствии такой возможности, дальнейшую проверку можно выполнить, демонтировав облицовку дверей и получив доступ к актуаторам. Проверив механическую часть и убедившись в её исправности, проверить наличие электроэнергии на клеммах управления электромоторов исполнительных механизмов.
Для выполнения этой работы понадобится мультиметр или электрический тестер. При отсутствии этих приборов, наличие питания можно проверить простой лампочкой на 12 В. В случае отсутствии питания на клеммах электромоторов, прозвонить проводку. Наиболее частый обрыв проводов происходит в месте перехода провода с двери в кузов автомобиля.
Отсутствие питания может быть обусловлено окислением клемм проводов, отсутствием массы, отсутствием электросигнала от актуатора двери водителя. Модуль центрального замка может выйти из строя из-за неисправностей системы управления сигнализацией.
Замена модуля центрального замка
Замена модуля центрального замка проводится при: выходе из строя всех деталей; замене на более новую, доработанную конструкцию; после длительной эксплуатации с частым выходом из строя различных деталей. Замена выполняется частичная или полная. Частичную замену выполняют в случае выхода из строя одного или нескольких агрегатов, полную – с заменой всех деталей и узлов. В процессе замены центрального замка может выполняться замена сигнализации, а при её отсутствии – установка.
Для замены актуатора необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Демонтировать облицовку двери, где будет меняться актуатор, освободить подходы к нему. Отсоединить тягу и провода. Открутить два самореза крепления актуатора к металлической планке или кронштейну, извлечь его из двери.
Чистой ветошью протереть установочное место, при необходимости в отверстие крепления вставить полихлорвиниловые (или из другого материала) шайбы.
Проверить электропроводку, при необходимости зачистить клеммы убедиться в отсутствии повреждений в месте перехода от двери к кузову автомобиля, прозвонить тестером и убедиться в наличии питания на клеммах двери.Закрепить новый актуатор двумя саморезами, отсоединить тяги, заменив крепёжные детали на новые, выполнить необходимые регулировки, подсоединить электропроводку к клеммам согласно схеме. Произвести проверку срабатывания замка. Установить на место пылезащитную шторку, облицовку, ручки.
При выполнении полной замены необходимо подготовить все двери и люки к выполнению работ. Произвести демонтаж старого модуля центрального замка, включая тяги, электропроводку и другие детали. Произвести монтаж нового оборудования. Проверить работоспособность электромоторов и электромагнитов исполнительных механизмов. Подсоединить и отрегулировать тяги, подсоединить и отбортовать электропроводку. При наличии сигнализации, подключить её, обращая внимание на совместимость с муфтой центрального замка.
Установка дистанционного управления центральным замком: инструкция
Не нужно смотреть с завистью на других водителей, одним лёгким нажатием на кнопочку брелока отпирающих и запирающих все дверцы своей машины. Просто возьмите и сделайте дистанционное управление центральным замком самостоятельно. Нельзя сказать, что это совсем легко. Но и особых трудностей, если голова немного варит, у вас не должно возникнуть.
Как установить дистанционное управление ЦЗ
Установить дистанционное управление, связанное с сигнализацией, намного сложнее и дороже. А приобретение простенького блока ДУ в интернете, позволяющего автоматически открывать/закрывать двери, слишком больших денежных вложений и усилий не потребует.
Если отсутствует штатная система управления на расстоянии, то достаточно будет дополнительно докупить четыре двухпроводных активатора. И нажим на кнопочку заменит возню с физическим ключом и ковырянием в замке дверей.
Сигнал, исходящий с брелока, поступит в блок управления, и на силовые провода будет подано напряжение. В этой связке принимают участие всего шесть проводов:
- постоянный+;
- масса;
- два силовых, связанных с сервомоторами;
- два управляющих.
Первый из них обладает напряжением в 15А и защищён предохранителем. Остальные пять предназначены для подключения световой сигнализации, доводчиков стёкол, открытия багажника или люка бензобака.
Не важно, какая у вас штатная система управления центральным замком, — по минусу или плюсу. Блок дистанционного управления будет работать даже с вакуумным приводом. Главное — произвести правильное подключение.
Производим подключение дистанционки
Приобретите двухпроводной актуатор и займитесь установкой и подключением его к центральному замку:
- Протяните провод от аккумуляторной батареи.
- Установите предохранитель на 15А.
- Сделайте массу, прикрутив болт к кузову автомобиля.
Не перепутайте белый и бело-чёрный провода. Если заметите, что, тиснув на «Закрыть», активаторы выполняют противоположное действие, а именно открывают замки, значит, поменяйте эти подключения местами.
Для дистанционного управления багажником обычно используют провод синего цвета. Нажимая соответствующую кнопку, увидите «минус». Чтобы закрывать багажник дистанционно, понадобится четырёхконтактное реле.
Подключение коричневого провода приведёт к морганию габаритными или поворотными огнями во время постановки автомобиля на сигнализацию. Снятие также будет сопровождаться подобным световым сигналом.
Зелёный провод при подключении поможет управлять доводчиком стёкол. Когда двери будут автоматически закрыты, у водителя останется ещё буквально полминутки, чтобы поднять стёкла, наглухо закрыв окна.
Если абсолютно ничего не смыслите в электрике, лучше не беритесь за эту, на первый взгляд, простую работу. Ведь допустив хоть малейшую оплошность, можете устроить короткое замыкание, и машина загорится. А чувствуя уверенность в своих знаниях и умениях, можете запросто установить дистанционное управление на центральный замок.
Оценить статью
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Похожие статьи
Mercedes 1298202926 Модуль дистанционного управления центральным замком + кодовый брелок | R129 СЛ
×
Поиск
₺10 241,82
Опции
Доставка: Введите страну:
Этот продукт готов к отправке по всему миру.
Время отправки: Тот же рабочий день. Время закрытия заказа — 12:00 (GMT) с понедельника по пятницу.
Время доставки: См. вкладку «Сборы за доставку и импорт» ниже, чтобы узнать ориентировочное время доставки.
Пошлины (за пределами Великобритании): Стоимость доставки не включает импортные пошлины (но они встречаются редко).
Информация о продукте
Артикул | Артикул7635 |
Марка | Мерседес-Бенц |
Состояние | Используется |
Информация о состоянии | Протестировано в рабочем состоянии, очищено и хранится на профессиональном уровне. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с фотографиями и описанием. |
Замена деталей | Нет. Мы не предлагаем частичный обмен на этот товар. |
Период возврата | 1 месяц |
Гарантийный срок | 3 месяца |
Техническая информация
Основная деталь № | А1298202926 |
Родственные номера деталей | > 140760030706, 1407601206, 1407602006, |
Дополнительная информация | СЛ 300 320 500 600, |
Категории
Счет
Войти
Пульт дистанционного управления центральным замком MK3 в Passat B3/B4
Электрооборудование/ЭБУ > w3.org/1999/xhtml» align=»left»> Пульт дистанционного управления центральным замком MK3 в Passat B3/B4
|