Преимущества и недостатки дизельных двигателей — Дизель ПРО
В современном автомобилестроении отмечается стабильный рост доли использования силовых агрегатов на дизельном топливе. Мировые флагманы в данной отрасли параллельно с производством бензиновых ТС выпускают их полные дизельные аналоги.
Повсеместное использование турбонаддува и модернизированных систем впрыска топлива позволило раскрыть все преимущества дизельных двигателей. Современные силовые агрегаты данного типа практически полностью избавлены от вибраций и шумов, а по ряду эксплуатационных характеристик не уступают бензиновым аналогам. Однако в условиях отечественных дорог владельцам необходимо учитывать не только преимущества, но и недостатки автомобилей с дизельными двигателями.
Преимущества
К преимуществам дизельного двигателя перед бензиновым относятся:
- Расход горючего. Современные дизельные силовые агрегаты экономичнее аналогов на 30%-35%
- Экологичность. Конструкция дизельного оборудования подразумевает максимально эффективное сжигание порции топлива. Эта особенность обеспечивает значительное снижение токсичности выхлопа.
- Высокий крутящий момент. Дизельные силовые установки отличаются устойчивой тягой с самых низких оборотов. Стабильность крутящего момента дает возможность обеспечить уверенную динамику разгона даже при использовании турбины.
- Длительный эксплуатационный ресурс. При условии корректного сервисного обслуживания дизельные агрегаты проходят до 350 тыс.км-400 тыс.км, в то время как средний пробег бензиновых моторов составляет порядка 200 тыс.км.
- Высокий КПД. Особенности конструкции дизельного агрегата обеспечивают получение максимального количества энергии от каждой порции сжигаемого топлива и в полной мере реализовывать полезную мощность двигателя.
- Упрощенная конструкция. Отсутствие в дизельном силовом агрегате свечей зажигания принципиально исключает ряд присущих бензиновым моторам неполадок (пробой бронепроводов, нестабильная искра и т. д.). Помимо этого, отсутствует необходимость периодической замены элементов электросети (свечей, катушек зажигания и др.).
Недостатки
Дизельные двигатели имеют как преимущества, так и специфические недостатки.
Ценообразование. В зависимости от класса и типа авто, дизельные ТС стоят в среднем на 25%-35% дороже аналогов на бензиновых силовых агрегатах. При этом на вторичном рынке цена таких машин значительно падает и практически сохранить ту же первоначальную наценку в 25%-35% по отношению к бензиновому аналогу практически невозможно.
Требовательность к обслуживанию. С учетом качества топлива и эксплуатационных особенностей в странах СНГ дизельные агрегаты нуждаются в более частой замене фильтров и масел. В сравнении с бензиновыми моторами реальные межсервисные интервалы для таких двигателей сокращены на 40%-50%. Наличие высокотехнологичных систем впрыска предъявляет значительно более жесткие требования к качеству выполняемых работ и самих технологических жидкостей. Даже одна заправка неподходящим горючим может вывести из строя дорогостоящую аппаратуру.
Специфическая динамика. Дизельные силовые агрегаты в среднем тяжелее аналогичных по мощности бензиновых установок, что напрямую влияет на развесовку ТС и его управляемость. Помимо этого, данный тип моторов требует от водителя более активной работы с трансмиссией, на которую ложатся нагрузки от высокого крутящего момента. В том случае, если силовой агрегат комплектуется роботизированной или автоматической КПП, ее ресурс может оказаться ниже, чем у аналогичной сборки с бензиновым ДВС.
Длительность прогрева. Высокий КПД силового агрегата приводит к тому, что в процессе его работы на тепло расходуется меньшее количество энергии. Таким образом, при значительной производительности, позволяющей осуществлять короткие поездки по городу, мотор одновременно остается «холодным» практически на всем их протяжении, в результате чего снижается его эксплуатационный ресурс. При этом необходимо учитывать, что прогреть дизельный двигатель можно только под умеренной нагрузкой, удержание на холостом ходу не позволит агрегату выйти в диапазон рабочих температур.
Необходимость использования сезонного топлива. Одной из особенностей данного типа горючего является его свойство парафинизироваться с понижением окружающей температуры, что приводит к затрудненному запуску в холодный период. Для предотвращения этого в смесь вводятся соответствующие присадки. Помимо этого, в регионах с низкими зимними температурами дизельную технику часто дооснащают системами предпускового подогрева. Помимо этого, большое значение имеет и состояние свечей накаливания, которые прогревают камеру сгорания перед запуском мотора.
Заключение
При выборе автомобиля необходимо изучить преимущества не только дизельных, но и бензиновых двигателей, а также ознакомиться с их специфическими особенностями и недостатками. Стоит учитывать, что повседневная экономия на горючем будет оправдана только при соблюдении соответствующих специфических требований к обслуживанию дизельного авто, одной из наиболее распространенных неполадок которых являются сбои в работе топливной аппаратуры, случающиеся при нарушении сроков ТО или использовании некачественного горючего.
Работники техцентра «Дизель-Про» специализируются на комплексном ремонте оборудования легковых и грузовых автомобилей. Мы работаем в соответствии с европейскими стандартами и предоставляем гарантию качества. Наши специалисты предоставляют детальный прайс на услуги и приступают к работе только после согласования сметы. Посмотреть прайс-лист можно здесь.
Проблемы и недостатки дизельного двигателя
Еще совсем недавно дизельные двигатели были прерогативой грузовиков, тяжелых внедорожников и коммерческого транспорта, но совсем с недавнего времени, старушку Европу начали покорять и маленькие турбомоторчики, устанавливаемые на компактные легковые автомобили. Оно и верно, за счет более высокого КПД дизельного мотора с меньшего объема можно снять большее количество крутящего момента и при этом еще сэкономить на топливе и порадовать экологов.
Дизельный двигатель BMWДизельные моторы все больше и больше отвоевывают долю на рынке, тем не менее, несмотря на все плюсы, потребители относятся к дизелю с большим недоверием, по-прежнему отдавая предпочтение проверенным бензиновым моторам. Почему же? Давайте разбираться!
1. Первый и самый очевидный минус дизельного двигателя кроется не в самом двигателе, а в топливе, на котором он работает. Все дело в том, что дизельное топливо имеет очень низкий порог по замерзанию, и уже в -30С превращается в желе, а арктическое ДТ привозят далеко не в каждый регион. Вязкую массу, очень трудно прокачать топливному насосу по системе, ввиду чего завести мотор в мороз становится очень сложно. К тому же плунжерные пары в ТНВД (топливный насос высокого давления) смазывается топливом, и снижение текучести вызывает сухое трение подвижных пар. Эта проблема на некоторых внедорожниках уже штатно решена подогревом топливных магистралей и топливного фильтра.
Замерзшая соляркаВ дополнение к этому на дизельные автомобили устанавливают предпусковые жидкостные подогреватели, чтобы исключить холодные запуски двигателя, и так же для удаления из топлива воды и твердых частиц устанавливают специальные устройства – сепараторы, так как плохое дизельное топливо может угробить ТНВД и форсунки, а замена или ремонт этих деталей может сильно пошатнуть финансовое благополучие владельца.
Если бензиновый мотор плохим топливом убить на самом деле достаточно сложно, то на дизеле будет достаточно одной заправки некачественным топливом, чтобы привести в негодность топливную аппаратуру. Помимо плохого топлива, стоит учесть то, что на территории РФ даже хорошее дизельное топливо на сетевых федеральных автозаправочных станциях содержит большое количество серы и механических примесей, что дополнительно понижает ресурс топливной системы. Чтобы исключить возможные проблемы по топливу, рекомендуют производить периодически промывку топливного бака.
2. В продолжении темы эксплуатационных недостатков, стоит упомянуть о долгом прогреве до рабочей температуры, и как следствие долго прогревающиеся салоны автомобилей, так как в радиатор печки долгое время поступает холодный антифриз. На современных дизельных автомобилях эту проблему частично решили установкой дополнительных электрических подогревателей тип «Фен», когда воздух нагревается мощным электротеном, и уже нагретый воздух по средствам вентилятора по воздуховодам идет в салон авто.
Дополнительный подогреватель , который устанавливается под панель в воздуховод3. На версиях моторов с турбинами следует не забывать о том, что она имеет жидкостное охлаждение (масленое) и нагреваемая выхлопными газами до придельных температур, после того как двигатель глушится, подача масла прекращается, и турбина начинает остывать без охлаждения, ввиду чего в ее корпусе могут появиться трещины. Для избежания этого, на автомобили устанавливаются турбо таймеры. Это устройства, которые после выключения двигателя, какое-то время его не глушат, до остывания турбокомпрессора.
4. Дизельные моторы очень чувствительны к качеству масла. Следует выбирать масло не только по вязкости, но и по температуре вспышки, а лучше не выдумывать велосипед, и лить то, что рекомендует завод изготовитель.
Двигатель TDI и моторное маслоТак как у нас в стране дизельное топливо имеет высокую концентрацию серы, что приводит к его более скорому окислению, ввиду чего масло теряет смазывающие свойства, что может вызывать задиры на стенках цилиндров и повышенный износ шеек валов и вкладышей. Капитальный ремонт современного дизельного мотора процедура недешевая, к тому же многие из них не имеют ремонтных размеров и приходится прибегать в русской смекалке. Такой ремонт не всегда может вернуть мотору заводские характеристики и просто продлевает на какое-то время ему жизнь. Чтобы всего этого избежать, рекомендуют вне зависимости от того, что рекомендует дилер и производитель авто, производить замену масла в моторе с интервалом раз в 5-7 тысяч километров.
В остальном дизельный мотор не особо отличается от бензинового. При покупке дизельного автомобиля в попытке сэкономить, следует четко понимать то, что стоимость технического обслуживания и расходных материалов выше, чем для бензинового мотора, да и чтобы все с мотором было хорошо, ТО следует производить вдвое чаще, чем на бензине. Да и стоимость дизельного топлива сейчас в плотную подобралась к бензину АИ-95, так что экономия пару литров топлива, имеет два конца и в итоге придется отдать куда больше на обслуживание дизельного ДВС и топливной аппаратуры и в случае ремонта придется дополнительно выложить кругленькую сумму.
Единственное, на чем можно реально сэкономить, так это на транспортном налоге, так как имея сопоставимые динамические характеристики бензиновый и дизельный моторы, дизель будет иметь меньше лошадиных сил, и больше крутящего момента, а как сказал Генри Форд: «Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки».
У дизельного мотора есть свой ряд преимуществ и недостатков, и если брать машину с дизельным мотором новую, и самому заниматься ее обслуживанием, делать все то, что продлевает мотору жизнь, то эксплуатация такого автомобиля будет приносить только положительные эмоции.
С уважением, Андрей Червяков.
Читайте также:
Достоинства и недостатки дизеля 1.5 dCi
Бензиновый или дизельный двигатель — что выбрать?
Дизель против бензина: плюсы и минусы
Вернуться к жизни и образу жизни| Эшли | 20.02.2018
Как дизельные, так и бензиновые автомобили за последние несколько лет прошли долгий путь, и различия между ними существенно сократились.
Если вы думаете, стоит ли перейти с бензина на дизель или наоборот, это руководство для вас. Существует множество неправильных представлений о дизельных и бензиновых автомобилях, поэтому мы попытаемся исправить ситуацию, перечислив плюсы и минусы каждого из них.Плюсы дизельных автомобилей
- Дизельные двигатели более экономичны. Они могут использовать до 30% меньше топлива.[1]
- У них выбросы CO2 ниже на 20 %[2], поэтому они часто относятся к более низкому налоговому диапазону. Это означает, что в первый год вы будете платить меньше налога на автомобиль, но затем будут применяться стандартные 140 фунтов стерлингов в год.[3]
- Они более мощные при буксировке каравана или прицепа. Дизельные двигатели
- обычно имеют более длительный срок службы.
- Автомобили с дизельным двигателем обесцениваются медленнее.
Минусы автомобилей с дизельным двигателем
- Автомобили с дизельным двигателем, как правило, дороже, чем аналогичные бензиновые модели.
- Дизельное топливо обычно стоит дороже.
- Обслуживание может быть дороже, хотя вам не нужно делать это так часто.
- Страховка может быть на 10-15% выше. [4]
- Автомобили с дизельным двигателем производят намного больше NO2.
- Крошечные частицы в дизельном топливе могут вызывать приступы астмы. [5]
- Дизельные двигатели могут быть немного шумнее.
- Если вы не ездите по автомагистралям регулярно, ваш дизельный сажевый фильтр (DPF) может засориться, и это может быть дорогостоящим.
Плюсы бензиновых автомобилей
- Бензиновые автомобили, как правило, дешевле, чем аналогичные дизельные модели.
- Бензин обычно дешевле.
- Бензиновые двигатели могут быть немного тише.
- Стоимость ремонта обычно ниже.
Минусы бензиновых автомобилей
- Бензиновые двигатели менее эффективны, поэтому они потребляют больше топлива.
- Выбросы CO2 выше на 20 %, поэтому вам придется платить больше налога на автомобиль в первый год, но затем будет применяться стандартная сумма в 140 фунтов стерлингов в год. [6]
- Они обесцениваются быстрее.
Кто победит?
На этот вопрос нет однозначного ответа. Кому-то лучше подойдет дизельный автомобиль, а кому-то лучше подойдет бензин. Эксперты говорят, что если водители не проезжают 10 000 миль в год на подержанной машине или 6 000 миль[7] в год на новой машине, дизельный автомобиль не будет дешевле. Так что, если ваш пробег меньше, чем эти цифры, или вы планируете оставить свой автомобиль только на пару лет, возможно, вам лучше выбрать бензиновый автомобиль.
Что бы вы ни выбрали, дизельное топливо или бензин, всегда стоит присмотреться к страховке вашего автомобиля, чтобы получить лучшее предложение. Страховщики учитывают ряд факторов при принятии решения о том, сколько вы должны платить за страховой взнос. Они смотрят, сколько будет стоить замена вашего автомобиля, если он будет списан, и сколько будет стоить ремонт. Из-за того, что дизельные автомобили стоят дороже, чем их бензиновые аналоги, это может означать, что вам придется платить больше за страховку.
Если вы хотите получить расценки на страхование автомобилей Rias, нажмите здесь >
[1] http://www.express.co.uk/life-style/cars/565171/petrol-diesel-car-engine
[2] https://www.moneyadviceservice.org.uk/en/articles/choosing-between-between-and-diesel-power#petrol-versus-diesel-cars
[ 3] https://www.what.co.uk/reviews/new-and-used-cars/article/petrol-vs-diesel-cars-in-2017-what-is-better
[5] http://www3.imperial.ac.uk/newsandeventsp ggrp/imperialcollege/newssummary/news_22-5-2017-10-31-19
[6] https://www.that.co.uk/reviews/new-and-used-cars/article/petrol-vs-diesel-cars-in-2017-what-is-better
[7] http://www.thisismoney.co.uk/money/cars/article-2130561/Diesel-vs-petrol-Used-diesel-car-cheap er-10-000-miles.html
Об Эшли
Познакомьтесь с Эшли – одним из наших специалистов-консультантов. Его работа заключается в том, чтобы информировать и обучать всех наших клиентов по вопросам страхования, которые важны для вас.
Плюсы и минусы дизельных двигателей
Дизельные двигатели существуют с конца 1800-х годов, и за прошедшие десятилетия они превратились из новинки в мире производства электроэнергии в движущую силу отраслей промышленности во всем мире. Мы рассмотрим некоторые плюсы и минусы этих революционных машин, чтобы помочь вам решить, подходит ли вам дизельный двигатель.
В последние годы были существенно устранены некоторые из самых больших недостатков дизельных двигателей, такие как их склонность к загрязнению окружающей среды, громкий шум и трудности с запуском в холодную погоду. Тем не менее, есть еще пара вопросов, которые нужно рассмотреть, прежде чем прыгать на борт дизельного поезда, просто чтобы вы знали, чего ожидать.
Дизельный двигатель Scania DC 9. Рудольф Дизель получил патенты, построил прототипы и провел испытания первых дизельных двигателей в 1890-х годах.
Pro: Мощный
Дизельные двигатели — это рабочие лошадки электроэнергетики. Они устанавливаются на большегрузные грузовики, контейнеровозы и поезда, используемые для буксировки самых больших грузов и удовлетворения самых требовательных потребностей в выработке электроэнергии.
Хотя дизели не известны своей мощностью, их главная способность заключается в крутящем моменте, который они могут обеспечить, что намного больше, чем у бензинового двигателя аналогичного размера. Крутящий момент — это то, что дает им «мощь», необходимую для того, чтобы разогнаться до скорости и выполнять работу с малой мощностью, что делает их отличными буксировщиками и быстрым ускорением.
Pro: Эффективность
Дизельные двигатели по своей природе более эффективны, чем бензиновые, благодаря способу сгорания и меньшему расходу топлива. В отличие от газовых или бензиновых двигателей, в которых для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания используется свеча зажигания, дизельный двигатель сжимает воздух внутри до тех пор, пока он не станет достаточно горячим, чтобы самовоспламениться топливо, когда оно распыляется в камеру. (Кстати говоря, отсутствие свечей зажигания или распределителей также означает отсутствие настройки зажигания для дизелей.)
Что касается топлива, дизельное топливо содержит на 15% больше энергии, чем бензин, что позволяет дизельным автомобилям проезжать на 35% больше на галлоне топлива, по данным Министерства энергетики США.
Чтобы узнать больше о том, почему дизельные двигатели так эффективны, ознакомьтесь с нашей статьей на эту тему.
Pro: надежность
Это одна из основных причин, по которой многие владельцы резервных генераторов выбирают дизельные агрегаты: дизельные двигатели настолько надежны, насколько это вообще возможно. Поскольку они должны выдерживать более высокое сжатие во время работы, дизельные двигатели обычно изготавливаются более прочными, что может обеспечить им более длительный срок службы, чем у других двигателей.
Однако важно отметить, что дизельные двигатели ничем не отличаются от газовых или других типов двигателей, когда речь идет о необходимости планового технического обслуживания. Ухоженный современный бензиновый двигатель может служить столько же, сколько и дизельный двигатель. Верно также и то, что ужесточение экологических норм для дизельных двигателей изменило давний факт, что дизельные двигатели — это более простые машины с меньшим количеством движущихся частей — новая технология, необходимая для достижения этих стандартов, может изнашиваться, независимо от типа двигателя.
Чтобы узнать больше о сроке службы конкретного типа дизельного двигателя, см. нашу статью о том, как долго служат дизельные генераторы.
Дизельный двигатель Caterpillar для промышленного генератора.
Плюсы: хорошая стоимость при перепродаже
Дизельные двигатели заслужили им отличную репутацию, которая отражается, когда приходит время перепродать один из них. Потребители на рынке подержанных двигателей ищут те, у которых осталось много времени на жизнь, и не будет большим ремонтным проектом, чтобы привести их в рабочее состояние. Дизель, прошедший регулярное техническое обслуживание, соответствует всем этим требованиям и имеет премиальную цену.
Против: склонность к мокрому штабелированию
Снижение производительности и даже необратимое повреждение являются отрицательными последствиями дизельного двигателя, который становится жертвой мокрого штабелирования.
Эта проблема, применимая только к двигателям, работающим на дизельном топливе, является результатом работы двигателя в течение длительного времени при температуре ниже необходимой рабочей, с неправильным соотношением воздух-топливо или слишком большим или меньшим количеством топлива. Любой из этих сценариев может привести к скоплению несгоревшего топлива в выхлопной системе в виде черной жижи.
Тем не менее, ответственные владельцы, которые следуют рекомендациям, изложенным в их руководстве, никогда не столкнутся с этим потенциальным недостатком дизельных двигателей.
Против: топливо дороже
Исторически дизельное топливо стоило дешевле бензина, но с начала тысячелетия ситуация изменилась.
Кроме того, в 2014 году Агентство по охране окружающей среды установило стандарты, требующие минимальных уровней доливки присадки, называемой дизельным выхлопным топливом (DEF), как для дорожных, так и для внедорожных дизельных двигателей. DEF помогает уменьшить количество закиси азота, попадающей в атмосферу, путем преобразования ее в отдельные молекулы азота и кислорода. Несмотря на то, что это лучше для окружающей среды и повышает производительность, DEF по-прежнему требует дополнительных затрат для владельцев дизельных двигателей.
Тем не менее, поскольку дизельные двигатели очень эффективны, их затраты на топливо на кВт произведенной мощности, как правило, ниже, чем у других двигателей, что делает этот «против» часто спорным вопросом.