21Май

Минеральные масла для автомобилей: Минеральное, полусинтетическое и синтетическое моторное масло

Содержание

Минеральное моторное масло для двигателя

Минеральные моторные масла – наиболее простой по технологии производства класс смазочных материалов, где в качестве базы используются нефтепродукты. Низкая стабильность такой базы и повышенное содержание посторонних соединений, особенно при переработке высокосернистых сортов нефти, ограничивают применяемость минеральных масел для двигателей, рассчитанных на современные экологические нормы, требуют уменьшать сроки замены. Они оптимальны для старых автомобилей с большим пробегом, особенно имеющих заметный расход на угар.

Технология производства

Нефтяная индустрия при переработке исходной нефти разделяет ее на различные фракции, отличающиеся по химическому составу (от нефтяного газа к мазуту и твердому остатку). Часть этих фракций имеет свойства, подходящие для использования в качестве смазки. Но даже старые моторы не могут длительно работать на продуктах нефтепереработки, даже достаточной очистки, без коррекции свойств.

Для этого к минеральной основе добавляется пакет присадок, задающих основные эксплуатационные свойства масла.

  • Антифрикционные присадки снижают трение, уменьшая расход топлива, снижая нагрузки на механизмы.
  • Противоизносные присадки увеличивают ресурс двигателя, а при предельных нагрузках вступают в действие противозадирные, борющиеся с повреждениями при разрушении масляной пленки.
  • Модификаторы вязкости расширяют температурный диапазон применения масла.
  • Моющие присадки нужны для того, чтобы выносить из зон трения продукты износа и разложения самого масла, позволяя в дальнейшем отфильтровать их, не давая выпадать в осадок.
  • Антиокислительные присадки уменьшают темпы разрушения базы под действием кислорода, агрессивных картерных газов.

Также специальные присадки, применяемые ROLF Lubricants GmbH, снижают вспениваемость, ограничивают коррозионную активность масла. В итоге при сохранении доступной цены удается значительно улучшить свойства базового масла, позволяя успешно применять этот тип смазки и сейчас.

Чем отличается минеральное масло от синтетики и полусинтетики?

Моторные масла на синтетической основе производятся несколькими способами.

  • Глубокий гидрокрекинг нефти (или HC-синтетика). Эта классификация несколько спорная, поскольку фактически база имеет минеральную природу, но здесь происходит не отбор нужных фракций из сырья, а разрушение цепочек тяжелых углеводородов с получением более легких. По свойствам полученная база близка к настоящей синтетике, в то время как ее себестоимость снижается практически до уровня «минералки».
  • Синтез тяжелых углеводородов из легких (этилен-бутиленовая смесь) дает полиальфаолефиновую синтетику (ПАО). Чистая ПАО-база уже сама по себе имеет низкую температуру застывания, малую испаряемость, хорошо сопротивляется окислению.
  • Эстеровые масла как сырье используют эфирные компоненты растительного происхождения, проходящие полимеризацию. Базовое масло на полиэфирной основе дороже любых других видов синтетики, но обладает весьма ценными свойствами. Так, его вязкость можно «программировать» уже на этапе синтеза, а пленка эстерового масла прочнее удерживается на металлических деталях.

За счет более однородного состава, меньшей необходимости в коррекции присадками синтетические масла превосходят минеральные в эксплуатационных свойствах. Но существует и компромиссная методика производства масла: к минеральной базе добавляется часть гидрокрекинговой, давая в результате так называемую полусинтетику. По цене и свойствам этот тип попадает в сегмент между минеральными и синтетическими маслами.

Технические характеристики и спецификации

Все минеральные масла ROLF проходят обязательные испытания на соответствие требованиям стандартов качества API/ACEA и вязкости по SAE. Таким образом гарантируется, что среди них можно выбрать моторное масло, которое будет соответствовать требованиям производителя автомобиля. Также проводятся необязательные сертификационные испытания по отдельным требованиям автопроизводителей. Перечень таких допусков указывается в характеристиках конкретного сорта масла, что позволяет выбрать наиболее подходящее по свойствам, если завод-изготовитель указывает в сервисной документации дополнительные требования, помимо вязкости и класса качества API.

Плюсы и минусы минерального масла

Минеральные масла недороги, поэтому их можно считать хорошим выбором для старых автомобилей, где нет высоких требований к качеству масла, а его стоимость имеет важное значение для владельца. В малонагруженных, простых по устройству двигателях минеральные масла по своей эффективности достаточны, а более дорогая синтетика не дает ощутимых преимуществ.

В то же время эксплуатационные свойства минеральных масел довольно специфичны. Обеспечить достаточные характеристики по прокачиваемости и усилию проворота коленчатого вала при низких температурах трудно даже при введении сложных модификаторов вязкости. Именно поэтому у минеральных моторных масел индекс низкотемпературной вязкости по SAE находится обычно в интервале от 20W до 15W, а менее густые масла с индексом 10W и ниже – это уже либо полусинтетика, либо синтетика. В северных широтах применение минеральных масел возможно только при наличии пускового подогревателя.

Меньшая стабильность минеральных масел требует снижать интервалы замены, при больших годовых пробегах это может стать аргументом в пользу более дорогих, но имеющих повышенный срок службы масел.

Каталог минеральных моторных масел ROLF

Советы и рекомендации

Минеральные масла ROLF рекомендованы для двигателей без катализаторов либо с устаревшими однокомпонентными катализаторами, дизелей с механическими ТНВД и насос-форсунками. При выборе учитывайте климатические условия своего региона, поскольку у этих масел выше температура замерзания, чем в линейках полусинтетики и синтетики ROLF.

Минеральное моторное масло, что это такое? Характеристики, недостатки и преимущества минерального масла для двигателя

Минеральное моторное масло имеет минеральную основу, поскольку является продуктом нефтяного происхождения и производится путем перегонки мазута. Оно отличается нестабильностью своих характеристик

и высокой степенью испаряемости. Минеральные масла также могут изготавливаться из технических сельскохозяйственных культур.

Содержание:

Поскольку технология производства «минералки» относительно не сложная — цена таких масел значительно ниже, нежели синтетических масел.

В натуральном чистом виде минеральные масла практически не встречаются, так как необходимые смазочные свойства могут иметь только при «комнатных» температурах без тяжёлых нагрузок. Поэтому в ДВС применяются только со стабилизирующими присадками, чтобы сделать масла более работоспособными.

Такие присадки добавляются к базовому маслу, и способствуют увеличению антикоррозионных, противоизносных, а также моющих свойств минеральных моторных масел. Ведь эксплуатационные характеристики масел минерального происхождения не позволяют выдерживать слишком высокие температуры, оно быстро густеет на морозе, а при закипании засоряет двигатель продуктами горения. Как раз из-за таких характеристик минеральное масло для автомобилей, кроме самой основы, содержит около 12% присадок. Качественное минеральное масло должно производиться из хороших нефтепродуктов и обладать высокой степенью очистки.

Состав минерального масла

«Минералка», которая применяется как смазочный материал, имеет такой состав:

  1. Щелочные и циклические парафины.
  2. Циклановые – 75-80 %, ароматические – 10-15 % и циклано-ароматические углеводороды – 5-15 процентов.
  3. Мизерное количество ненасыщенных и алкановых углеводородов.

Минеральные моторные масла также содержат кислородные и сернистые производные углеводороды, а еще смолисто-асфальтовые соединения. Но в основу смазочных масел для двигателей все эти соединения не входят в том количестве, в котором описано выше, ведь они проходят глубокую очистку.

Кроме самой базы «минералки» различной вязкости, масло также содержит различный набор присадок, которые, кроме улучшения основных эксплуатационных показателей, являются и недостатком. Так как высокие температуры пагубно на них влияют, присадки относительно быстро выгорают, в результате чего масло изменяет свои свойства. Это особенно сказывается на моторах с большим пробегом.

Для оптимальной работы ДВС замену минерального масла рекомендуют производить после пробега 5–6 тыс. км, пока оно еще не успело потерять свойства.

Вязкость минерального масла

Не только в минеральном, но и в других маслах (синтетика, полусинтетика), вязкость является важнейшей характеристикой. В моторном масле, как и в большинстве ГСМ, вязкость изменяется в зависимости от температуры (чем она ниже, тем больше масло становится вязким и наоборот). Для нормальной работы двигателя она не должна быть выше или ниже определенного значения, то есть, запуская холодный мотор при минусовой температуре, вязкость масла не должна быть большой. А в жаркое время года, при запуске разогретого движка, масло не должно быть сильно жидким, дабы обеспечивать между трущимися деталями прочную пленку и необходимое давление.

Масло для двигателя имеет определенный индекс вязкости. Данный показатель характеризует зависимость вязкости от изменяющейся температуры.

Индекс вязкости масла – безразмерная величина (просто число), которая не измеряется в каких-то единицах. Это число показывает «степень разжижения» масла, и чем выше данный индекс, тем шире температурный диапазон, при котором обеспечивается нормальная работоспособность двигателя.

График зависимости кинематической вязкости минерального масла от температуры.

В минеральных маслах, в которых нет вязкостных присадок, величина индекса колеблется от 85 до 100, а с присадками может составлять до 120. Малый индекс вязкости говорит о плохом запуске двигателя при низкой температуре окружающей среды и плохой защите от износа при высокой температуре.

По стандарту SAE, основные показатели вязкости (виды) масел на минеральной основе могут быть такими: 10W-30, 10W-40 и 15W-40. Эти 2 числа, разделенные буквой W, обозначают температурный диапазон, в котором данное масло можно применять. То есть, его вязкость, при нижнем пороге температуры и при верхнем, должна обеспечивать нормальную работу мотора.

К примеру, если это 10W40, то его температурный диапазон применяемости составляет от -20 до +35 °С по Цельсию, причем при +100 °С его вязкость должна составлять 12,5–16,3 сСт. Таким образом, при подборе смазки для двигателя, нужно понимать, что в минеральных моторных маслах вязкость изменяется обратно пропорционально температуре — чем температура масла выше, тем его вязкость становится ниже и наоборот. Характер этой зависимости отличается исходя из того, какое сырье и какой способ применялись при производстве масла.

О вязкостных присадках масла

Толщина масляной пленки между трущимися поверхностями зависит от вязкости масла. А это, в свою очередь, влияет на работу двигателя и его ресурс. Как мы разбирались выше с температурной зависимостью вязкости, высокая вязкость сопровождается большой толщиной масляной пленки, а с понижениям вязкости масла толщина пленки становится меньше. Поэтому, чтобы предотвратить износ некоторых деталей (кулачок распредвала – толкатель), приходится добавлять в «минералку» кроме вязкостных присадок еще и противозадирные, поскольку в таком узле создавать масляную пленку нужной толщины становится невозможно.

Масла разных производителей содержат различные пакеты присадок, которые могут быть несовместимы.

Дополнительные характеристики минерального масла

Кроме основных характеристик минерального масла существуют и несколько других.

  1. Температура вспышки является показателем легкокипящих фракций. Данный показатель определяет испаряемость масла в процессе эксплуатации. У некачественных маслах температура вспышки низкая, что способствует высокому расходу масла.
  2. Щелочное число – определяет способность масла к нейтрализации вредных кислот и противодействии отложениям за счет активных присадок.
  3. Температура застывания – показатель, определяющий температуру, при которой минеральное масло застывает и теряет текучесть за счёт кристаллизации парафина.
  4. Кислотное число – показывает наличие продуктов окисления масла.

Недостатки и преимущества минерального моторного масла

К основным недостаткам минерального моторного масла относится нестабильность параметров при различных температурах, а также быстрое окисление и разрушение (выгорание присадок при высоких температурах), что негативно влияет на работу двигателя. А единственным преимуществом является цена.

Минеральные масла, по большей части, используются в качестве механической смазки, хотя гидрокрекинговые масла, полученные методом перегонки и глубокой очистки с добавлением пакета присадок, еще используются современными автомобильными марками (например, Субару) в качестве смазки для двигателя. Такое минеральное масло получается близким по качеству к «синтетике», но быстрее стареет, теряя свои свойства. Поэтому приходится производить замену масла в два раза чаще.

Рекомендации автопроизводителя по применению масла можно найти в технической документации. Хотя зачастую стараются лить только синтетическое масло, которое на порядок превосходит минералку, впрочем и цена также значительно выше. Обычное же минеральное масло предназначается для старых типов двигателей, либо в моторы с большим пробегом и только в теплое время года. Конкретное предназначение определяется классификацией по уровню качества.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Минеральное масло для двигателя: особенности, преимущества и недостатки

Каждый  ответственный водитель знает, что моторное масло играет первостепенную роль и оказывает большое влияние на двигатель. Силовой агрегат состоит из большого количества деталей, которые в процессе работы ДВС подвергаются серьезным нагрузкам, причем как механическим, так и температурным.

Что касается масла, смазочная жидкость формирует на сопряженных поверхностях защитную пленку, позволяя избежать сухого трения и ускоренного износа. Также смазка выполняет моющую функцию, а еще охлаждает поверхности деталей в зоне трения.

Выбор моторного масла достаточно широк, сегодня можно встретить большое количество разных продуктов. При этом масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Также в ряде случаев синтетику принято дополнительно подразделять на полностью синтетические ПАО масла и гидрокрекинг.

Давайте подробнее рассмотрим, что такое минеральное масло для двигателя, характеристики и отличия данного продукта от других аналогов. Также в этой статье мы поговорим о том, какие преимущества  и недостатки имеет «минералка» по сравнению с полусинтетическими или синтетическим смазочным жидкостями.

Содержание статьи

Какое масло в двигатель лучше залить

Прежде всего, сразу обращаем ваше внимание на то, что лучшим маслом для двигателя будет смазка, которая подходит для конкретного ДВС с учетом всех допусков и рекомендаций производителя автомобиля. Такие рекомендации отдельно прописаны в руководстве по эксплуатации.

Идем далее. Важно понимать, что любое моторное масло представляет собой базовую масляную основу, в которую добавляется пакет присадок для обеспечения необходимых эксплуатационных свойств и характеристик. Такая основа может быть как минеральной, так и синтетической. Полусинтетика фактически является смесью минеральных и синтетических основ в определенной пропорции.

Независимо от того, какая основа была использована, моторное масло, прежде всего, должно хорошо прокачиваться по системе смазки во время холодного пуска, а также масляная пленка должна оставаться стабильной в условиях высоких нагрузок и температур. Также масло должно защищать детали не только от износа, но и от коррозии,  иметь способность «мыть» двигатель изнутри и не терять заявленные свойства на протяжении всего срока службы.

Плюсы и минусы минерального масла для двигателя

Что касается минерального масла, особенностью является то, что этот продукт натуральный. Другими словами, минеральную основу получают из нефти путем перегонки и очистки. Данная технология изготовления моторного масла является самой простой, в результате чего минеральное масло отличается самой доступной ценой по сравнению с полусинтетикой, гидрокрекингом или синтетическими смазками.

Минеральные нефтяные масла формируют устойчивую масляную пленку, которая отличается  неплохой стабильностью. Также следует выделить способность деликатно очищать детали двигателя от различных отложений и загрязнений. Минеральное масло, как и любое другое, содержит в своем составе пакет активных присадок, которые улучшают противоизносные и моющие свойства смазки, защищают двигатель от коррозии, нейтрализуют побочные продукты сгорания топлива и т.д.

Главным недостатком «минералки» принято считать тот факт, что в условиях пониженных температур в значительной степени изменяется вязкость минерального масла. Простыми словами, в морозы такая смазка становится слишком густой и плохо прокачивается в момент холодного пуска ДВС.

В результате двигатель становится трудно завести, так как стартеру «тяжело» прокрутить коленвал в загустевшей смазке. Также после запуска вязкая смазка не поступает к деталям в полном объеме, что становится причиной масляного голодания и сильного износа силового агрегата.

Также после выхода мотора на рабочие температуры присадки, добавленные в минеральную основу, быстро выгорают и срабатываются. Это значит, что такое масло быстрее стареет и теряет свои свойства. Другими словами, срок службы минеральных масел заметно меньше, чем у синтетики и полусинтетики, такую смазку нужно менять чаще.

Синтетика и гидрокрекинг: что нужно знать

Теперь давайте взглянем на свойства синтетических масел, чтобы сравнить их с минеральными. Начнем с того, что такие продукты изготавливаются по специальной и достаточно сложной технологии. Еще отметим, в случае с гидрокрекингом (HC) масла часто позиционируются в качестве синтетических, однако это не совсем так.

На самом деле гидрокрекинговое масло также изготовлено из нефти, однако проходит сложную обработку, что позволяет изначально натуральную основу максимально приблизить к синтетической на молекулярном уровне.

Если же говорить о чистой синтетике (масла ПАО), это продукт высокотехнологичного синтеза базового масла из газа этилена. В результате ПАО масла в значительной  степени имеют лучшие характеристики сравнительно с базовыми  минеральными смазками, а также превосходят гидрокрекинговые продукты.

Основным недостатком можно считать крайне высокую стоимость производства. В результате такую основу используют в линейке премиальных моторных масел. Что касается свойств синтетики, такая смазка не сильно зависит от температуры.

Другими словами, на морозе сохраняется текучесть, при нагреве такая смазка не выгорает, также улучшены антифрикционные свойства, отмечается увеличенный срок службы и меньшая склонность к окислению и старению.

Если просто, эксплуатационные характеристики синтетики сохраняются дольше, смазочный материал данного типа не боится как низких температур, так и высокого нагрева.

Советы и рекомендации

С учетом приведенной выше информации может показаться, что оптимальным вариантом является исключительно синтетическая ПАО основа. Обратите внимание, во многих случаях даже для современных двигателей нет никакой необходимости заливать полностью синтетическое моторное масло. Более того, для некоторых ДВС такая смазка и вовсе не подходит.

Дело в том, что необходимость использовать чистую синтетику возникает только тогда, когда:

  • маловязкое масло предписывает сам производитель силового агрегата;
  • двигатель эксплуатируется в условиях  предельно низких температур;
  • мотор постоянно испытывает сильные нагрузки, работает в режимах высоких оборотов и т.д.

В остальных случаях, если в зимний период температура не опускается ниже -30 градусов по Цельсию, вполне можно заливать гидрокрекинг, при понижении температуры не ниже -20 подойдет полусинтетика, до -15 также можно использовать качественную «минералку».

Кстати, если двигатель уже имеет определенный износ, а пробег составляет около 120-150 тыс. км., вместо «жидкой» синтетики или гидрокрекинга в летний период или с учетом «мягкой» зимы многие используют полусинтетику или  даже минеральную основу.

Прежде всего, если двигатель изношен, повышенная текучесть синтетического масла нередко приводит к тому, что сальники и прокладки начинают течь. Также маловязкие масла формируют стабильную, но тонкую масляную пленку. Мотор на таком масле может сильнее изнашиваться, шумно работать или даже стучать.

Давление в системе смазки также может оказаться низким, возникает масляное голодание и поломка ДВС. По этой причине минеральное масло для двигателей с пробегом или полусинтетика предпочтительнее. Еще добавим, что синтетика более агрессивно чистит двигатель, смывая отложения с деталей. В результате повышается риск забить грязью масляные каналы. Минеральные масла «моют» мотор медленнее и делают это поэтапно, задерживая в себе смытые отложения, которые затем выводятся из двигателя при замене масла.

Подведем итоги

Как видно, для многих моторов вполне подходит качественное полусинтетическое или минеральное масло. Более того, многие водители отмечают, что даже с завода некоторые автопроизводители достаточно часто заливают в двигатель «минералку», а не дорогую синтетику.

Например, такая ситуация наблюдается с японскими автомобилями, которые эксплуатируются также на территории Японии. Технологичные и достаточно форсированные японские двигатели вполне нормально работают на минеральном и полусинтетическом масле, так как климат этой страны (отсутствие морозных зим) позволяет использовать такие смазочные материалы в ДВС с сохранением планового ресурса силовой установки.

Что касается стран СНГ, к вопросу подбора масла нужно подходить дифференцированно, то есть учитывать индивидуальные особенности эксплуатации ТС (делать поправку на интервалы замены масла, качество топлива, степень понижения температуры в зимний период и т.д.). Еще добавим, что в Европе, США или Японии синтетическое масло, в среднем, можно менять каждые 20 или даже 25 тыс. км. Более дешевая «минералка» также вполне способна выходить до 10 тыс.

При этом важно понимать, что в СНГ топливо низкого качества зачастую «убивает» любое масло намного раньше заявленного срока, причем как минеральное, так и качественную синтетику. Это значит, что дорогостоящую синтетическую смазку в наших условиях все равно потребуется слить максимум через 13-15 тыс. км., минеральное масло желательно заменить через 5-6 тыс., полусинтетику через 7-8 тыс. км, гидрокрекинг с трудом дотягивает до 10 тыс.

Получается, если в двигателе производителем допускается использование минерального масла, оно может оказаться самым рациональным выбором по соотношению качества и цены. Главное, вовремя менять такую смазку. Напоследок отметим, что при покупке смазочных материалов для двигателя, трансмиссии и других узлов, следует остерегаться подделок.

Читайте также

Минеральные моторные масла. Чем отличается минеральное масло от синтетического?

 

Замена масла в двигателе, едва ли ни самая часто повторяемая процедура ТО. Регламент по сервисной книжке диктует свои условия для каждого производителя. Минеральное масло – одно из привлекательных по цене продуктов на рынке. Но, чтобы смело использовать его, надо хорошо знать свой автомобиль. Ответ на вопрос «Какое масло лучше подойдет для вашего личного транспорта» весьма непрост. Он зависит от множества факторов.

Здесь необходимо учитывать и возраст, и общий пробег, и климатические условия, в которых эксплуатируется транспорт. Важно также знать данные из вашей сервисной книжки: имеется ли минеральное моторное масло в числе рекомендуемых к использованию?

Правильно подобранное моторное масло дает двигателю автомобиля надежную защиту: 

  • от перегрева и разрушения;
  • от преждевременного износа поршневой группы;
  • от коррозии металла;
  • от грязевых, нагарных и пылевых частиц, засоряющих места активного взаимодействия деталей ДВС. 

Работа двигателя автомобиля происходит в разных режимах. Переменные нагрузки в процессе езды сменяются прогревами и остываниями. Минеральное масло везде должно себя вести предсказуемо, сглаживая пики и минимизируя износ.

В процессе эксплуатации ДВС меняются:

  1. Температура холодного пуска.
  2. Обороты двигателя, его температурный режим.
  3. Скорость взаимодействия деталей и др.

При остывании минеральное масло становится гуще, при увеличении нагрузок на двигатель разжижается и защищает его от перегрева. Чем старше мотор (больше пробег), тем больше должна быть высокотемпературная вязкость масла в пределах допусков производителя транспорта.

Моторное минеральное масло: чаще меняем – лучше сохраняем от износа

Хотелось бы предостеречь от погони многих неопытных автовладельцев за синтетикой с очень высокой вязкостью. Имея свои преимущества для форсированных ДВС, оно не принесет ни одной л.с. вашему железному коню. А может и навредить, если у вас солидный износ и большой пробег. 

Если показатели угара минерального масла на вашем 5-7-ми летнем автомобиле не превышают норму, то вполне уместным и экономически оправданным будет использование сезонной «минералки». Чаще всего летом производители рекомендуют 5W40, а зимой 0W30. Опирайтесь на допуски из сервисной книжки и учитывайте: 

  • климатический пояс; 
  • продолжительность и суровость зимы;
  • место стоянки авто (под открытым небом или гараж).

Возите с собой оставшийся после смены масла в двигателе литр жидкости на экстренный случай. Покупайте моторное минеральное масло (или синтетическое) только в проверенных местах.

Что предпочесть – масло минеральное или синтетическое?

Сегодня рынок автомасел предлагает различные по техническим данным продукты. Что выбрать: синтетику или минеральное масло? Первое обеспечит высокий уровень стабильности при перепадах и пиках температур, надежную защиту ДВС при длительном использовании. Однако, синтетика и полусинтетика существенно дороже.

Если финансовые расходы не стоят во главе угла, а ваш двигатель достаточно молод и резв, то использование синтетических и полусинтетических масел оправданно. Когда трудится почти «пенсионер», подъедающий масло к 3й-5й тысяче пробега, то нет смысла тратиться на дорогие и вязкие синтетические масла. Будет уместным радовать двигатель более частой заменой минерального автомасла с тщательной промывкой от нагара и грязи.

Да, холодный пуск будет происходить чуть с большими нагрузками, если в двигателе минеральное масло. Синтетика справится зимой с запуском несколько лучше и защитит от повышенного износа в этот пиковый момент. Если там, где вы живете и ездите на своем легковом транспорте, температура в зимний период не опускается ниже отметки в -12 -17 градусов по Цельсию, то острой необходимости в использовании синтетики нет. Повышенная термостойкость и текучесть синтетического масла редко будет востребована в подобных условиях.

Используйте качественные минеральные масла, рекомендованные производителем для вашего двигателя с учетом сезонных колебаний. Это позволит вам сохранить ваш двигатель в рабочем состоянии длительное время с минимальными эксплуатационными расходами.

Как выбрать минеральное моторное масло

Минеральные масла производятся на основе продуктов переработки нефти. Достигается это путем не особо технически сложных манипуляций с перегонками мазута (остаточный компонент нефти после извлечения из нее таких продуктов вторичной переработки как бензин, керосин и прочее). Из-за этого, а также огромного масштаба нефтедобывающей промышленности, минеральное масло для авто оценивается достаточно дешево. Это позволяет применять этот вид моторного масла во многих индустриальных, сельскохозяйственных, машиностроительных отраслях, где используются двигатели внутреннего сгорания.

Читайте также: Как выбрать автомобильную акустику

Особенности минеральных масел

Для достижения необходимых качеств и характеристик в базовую субстанцию защитно-смазочной жидкости добавляются специальные присадки. Они предназначены для повышения эксплуатационных качеств масла, повышения его срока службы и снижения негативного влияния на узлы, механизмы и детали двигателей внутреннего сгорания. В минеральных, впрочем, как и в синтетических, и в полусинтетических (хотя более корректно будет назвать их минеральными маслами с добавлением синтетических компонентов) используются различные виды присадок.

Но если в «минералку» добавляются специальные защитные компоненты, то почему было сказано, что масло может негативно влиять на механические компоненты двигателя? Основным недостатком минерального масля является нестабильность собственных защитно-смазочных свойств при высоких и низких температурах. То есть, под воздействием времени (продолжительности или интенсивности использования в рабочем состоянии), условий эксплуатации, общего технического состояния цилиндро-поршневой группы и двигателя в целом, масло может не стабилизировать работу мотора, и даже активно препятствовать этому. Возможны образования масляного нагара, вспенивания, разжижения и прочих мелких и не очень «радостей» даже несмотря на присутствие необходимых стабилизирующих компонентов (присадок).

Читайте также: Как выбрать шины или какой должна быть правильная “обувь” для авто?

Присадки

Базовое масло не способно в полной мере обеспечить корректную смазку деталей и механизмов, не говоря уже о защите от коррозии, сколов и задиров, вспенивания, окисления и прочего. В связи с этим в масла добавляют специальные защитные и стабилизирующие присадки. Однако следует помнить, что даже самый фантастический пакет присадок не сможет преобразовать базовую смазочную жидкость посредственного качества в масло экстра качества.

Основной пакет присадок состоит из следующих компонентов:

  • Детергенты и дисперсанты (моющие) – присадки, которые способствуют очистке двигателя от нагара, сажи и прочего. Препятствуют образованию комков сажи и грязи непосредственно в масляной среде.
  • Антиокислительные – присадки которые подавляют каталитическое влияние различных масляных примесей на металлические детали и элементы. Препятствуют химическому износу и разрушению двигателя и составляющих.
  • Противокоррозионные – не допускают появление ржавчины.
  • Противоизносные – предотвращают непосредственный контакт металлических деталей движущихся в соприкосновении посредством образования масляной пленки. Этим путем достигается снижение нагрузки трением.
  • Антикавитационные (противопенные) – образование пены приводит к образованию воздушных пробок в магистралях подачи масла. Вследствие этого нарушается циркуляция масла, и возникает вероятность повреждения элементов двигателя.
  • Присадки, снижающие температуру, при которой происходит парафинизация кристаллов и застывание масла.
  • Комплекс присадок, которые компенсируют разницу вязкости масла при эксплуатации в минусовую температуру.

Количество и концентрация присадок существенно отличается в зависимости от того, где и для чего используется масло. Также «минералку» разных производителей зачастую содержат различный пакет дополнительных компрессионных и стабилизирующих добавок, поэтому не рекомендуется осуществлять частичную замену или смешивать масла.

Читайте также: Рейтинг лучших генераторов для дома и дачи-2016

Вязкость и классификация моторных масел

Один из наиболее важных параметров не только минерального масла, поскольку именно от вязкости вещества зависит толщина смазочной пленки на поверхностях взаимодействующих в зацеплении механизмов. Этот параметр изменяется в зависимости от температуры: холодное масло более вязкое, горячее – обладает повышенной текучестью и утрачивает свои полезные свойства. Параметры вязкости напрямую описывают климатические условия, в которых разрешается применение донного виды масла.

По вязкости ГОСТ распределяет масла летние, зимние и всесезонные. Летние масла идут с цифровыми индексами 8, 10, 12, 14, 20, 24, зимние – 0, 4, 5, 6, а всесезонные – 33/8, 43/6, 43/8, 43/10 и прочее.

Далее после цифрового индекса идет буквенное обозначение рекомендуемой области применения:

  • А – нефорсированные карбюраторные и дизельные ДВС
  • Б1 – малофорсированные карбюраторные двигатели.
  • Б2 – малофорсированные дизельные ДВС.
  • В1 – среднефорсированные карбюраторные моторы.
  • В2 – среднефорсированные дизельные моторы.
  • В – универсальное масло для среднефорсированных карбюраторных и дизельных двигателей, которые имеют повышенные требования к антикоррозионным и противоизносным свойствам.
  • Г1 – высокофорсированные карбюраторные двигатели, которые работают в условиях высокоинтенсивных нагрузок. Имеется повышенное количество антикоррозионных присадок.
  • Г2 – высокофорсированные дизельные двигатели без наддува или со средним наддувом, которые работают в условиях высокоинтенсивных нагрузок. Имеется повышенное количество антикоррозионных присадок.
  • Г – универсальное масло для высокофорсированных карбюраторных и дизельных двигателей.
  • Д – высокофорсированные дизельные двигатели с наддувом которые работают в условиях высокоинтенсивных нагрузок. Также используется, когда топливо требует масло с высокой нейтрализующей способностью, повышенным количеством антикоррозионных и противоизносных присадок.
  • Е – масла, применяющиеся на дизельных моторах, которые работают на топливе с большими примесями серы.

Международная система классификации моторных масел базируется на их вязкости. Маркировка масла 10W-40 означает допустимые температурные рамки эксплуатации составляют -20 С0 – +35 С0. Разобраться здесь достаточно легко. Буква «W» означает, что масло зимнее (с англ. Winter — зима). Чтобы получить необходимые температурные данные нужно от первого цифрового индекса отнять 30, а от второго – 5. Так обозначаются всесезонные масла. У чисто зимних нет цифр через дефис (10W), а сугубо летние имеют лишь одно число, без литеры W (например, 70).

Существует также классификация моторных масел по API, которая определяет их принадлежность. На букву S (например, SC) начинаются бензиновые масла, на C – дизельные. Чем ниже в алфавитном порядке находится вторая буква, тем старее машины, для которых предназначено оно. Так, CB рассчитано на дизеля, созданные до 1961 года, а CI – для современных машин, соответствующих строгим экологическим нормам.

Классификация моторных масел по API (кликните для просмотра в полном размере)

Трансмисионные масла – более густые, их индекс заметно выше. Приблизительной взаимосвязи между цифрой и температурами не прослеживается.

Читайте также: Как рассчитать проводку в квартире и заменить кабель своими руками

Стоит ли использовать минеральное масло

Минеральное масло практически по всем показателям отстает от полусинтетических и синтетических:

  • Неоднородная фракция образует масляную пленку разной толщины, что приводит к неоднородности пятна контакта по все площади соприкосновения. Из этого следует плохой отвод излишков тепла.
  • При использовании минерального масла в механизмах с повышенной степенью прилегания движущихся элементов в зацеплении возникают дополнительные нагрузки на зубчатые колеса и червячные валы. Это может привести к повреждениям ЗК, «червяков», подшипников, повышению износа двигателя в целом.
  • Легко коксуется и выгорает.
  • Быстро испаряется.
  • Плохо переносит низкие температуры.
  • Нестабильно при сильном нагреве или холодную пору года.
  • Имеет небольшой срок службы при оптимальных условиях эксплуатации, а при интенсивных укорачивается еще примерно на треть – на половину.

Единственным достоинством является низкая цена. Минеральное моторное масло имеет смысл заправлять только в двигатели старого типа, которые конструировались с учетом использования именно такого типа смазки или в моторы с большим пробегом где присутствует естественная выработка. Однако нормальные эксплуатационные свойства будут достигнуты исключительно при плюсовой температуре.

Читайте также: Перфоратор для дома: какой выбрать и на что обратить внимание при покупке

Чайная ложка меда…

Существуют так называемые гидрокрекинговые масла. Если человеческим языком, то суть такова – берется обычная минералка и посредством новой технологии очистительных перегонок, именуемых гидрокрекингом, на молекулярном уровне доводится практически до уровня синтетического масла. Важное уточнение! До синтетики гидрокренинговому маслу хоть и не очень, но все же далековато, хотя и от «минералки» оно уже выше на несколько голов.

Следственно это хорошая альтернатива тем, кому нормальное масло не по карману, а допотопное старье использовать не хочется. Здесь в принципе возникает золотая середина – качество чуть хуже чем у синтетического масла, а цена немного больше минерального.

Итог

Синтетика – хорошо. Минералка – хуже. Гидрокрекинг – альтернатива, однако. А если без шуток, то к каждому двигателю прилагается руководство по эксплуатации, где написано какой тип масла необходимо использовать и когда производить замену. Ведь синтетическое масло изобрели не вчера и не позавчера, оно используется довольно продолжительный отрезок времени, но полного замещения «минералки» так и не смогло добиться. В определенных климатических условиях или при эксплуатации соответствующих двигателей использование синтетического масла не является целесообразным, поскольку стоимость его довольно высокая, а ожидаемый эффект увеличивается незначительно.

Следует уточнить, что речь идет о качественных маслах, а не о подделках и фальсификатах – поганенькое качество этого продукта является константой во все времена и во всех широтах. Поэтому не нужно гнаться за красивыми названиями и высокими результатами без необходимости. Более рациональное решение – это использование регламентированного продукта в установленных рамках рабочего процесса.

Какое конкретно выбрать минеральное масло – зависит от предписаний инструкции по эксплуатации авто, условий езды и кошелька. Если последний не сильно ограничивает, а машина – не дедушкин Москвич девятьсот-лохматого года – стоит присмотреться к гидрокрекинговой минералке. Конкретная маркировка и свойства определяются условиями использования, то есть для тех, кто на авто ездит только летом на дачу, а зимой изредка выбирается в теплые дни в супермаркет – морозостойкие зимние сорта не являются предметом крайней необходимости.

характеристики, особенности, плюсы и минусы

Минеральное моторное масло производится из натурального сырья — нефти. В редких случаях подобный продукт получают путем переработки сельскохозяйственных культур. Минеральная основа — натуральный продукт, от полусинтетических и синтетических автомасел отличается значительно низкой ценой. Оно применяется для смазки моторов с большим пробегом и значительной степенью износа.

Путем перегонки сырой нефти и дальнейшей очистки получают натуральный минеральный продукт. Относительно простой технологический процесс получения такого масла объясняет его невысокую стоимость. Однако следует принимать во внимание следующие особенности: минералка имеет высокую испаряемость и не отличается стабильностью рабочих характеристик.

В чистом виде продукт, полученный дистилляцией нефти (мазута) не применяется. Для того, чтобы он смог обеспечить защиту деталей силового агрегата в него добавляют специальные стабилизирующие присадки, таким образом можно добиться нужного эффекта.

Какие масла являются минеральными

Минеральные масла — жидкие смеси высокомолекулярных углеводородов, продукты нефтеперегонки (дистилляции мазута) с последующей многоступенчатой очисткой. Точка кипения таких углеводородов находится в пределах от 300 до 600℃, а структура цепочек нестабильна. Разные по длине и конфигурации, они теряют первоначальные свойства под термическим воздействием.

Очистка полученных смесей заключается в снижении содержания серы путем гидроочистки, удаления парафиновых углеводородов и гудронов. В настоящее время получил распространение процесс очистки путем гидрокрекинга, это позволило минеральную базу по техническим свойствам приблизить к синтетическим маслам.

В минеральные масла, используемые в качестве основы моторных жидкостей для автомобилей, добавляют порядка 12% стабилизирующих компонентов. Эти вещества позволяют обеспечить продукт антикоррозийными, моющими свойствами и оптимальной износоустойчивостью.

Процесс производства минерального масла

Технология производства заключается в перегонке нефтепродуктов. Углеводороды в составе натуральной нефти нестабильны, они обладают неоднородной структурой строения молекул. Именно это качество делает полученную смесь неустойчивой при разных температурных показателях.

Для получения моторных смесей в качестве присадок используются натуральные компоненты. Но прежде чем автомасло попадет в смазочную систему двигателя, полученный путем перегонки нефтепродукт подвергается нескольким степеням очистки. Для улучшения структуры нестабильных углеводородных соединений проводится несколько процедур:

  • удаление вредных веществ, таких как смолы, кислоты и сернистые соединения;
  • гидрокрекинг. Этот способ позволяет не только произвести эффективную очистку полученного сырья, но и изменить длину углеводородных цепочек. Тем самым достигается стабильность, а произведенные способом гидрокрекинга смазки не уступают по своим эксплуатационным свойствам синтетике.

Базовая основа масел, используемая для производства моторных жидкостей, может иметь различные вязкостные характеристики.

Технические характеристики

Основным показателем моторных масел на базе как минеральной, так и синтетической основы, является вязкость. В минералке данный показатель изменяется под воздействием температур: чем ниже показания термометра, тем выше вязкость.

Индекс вязкости — показатель зависимости вязкостных свойств от температуры, указывает на уровень разжижения. Чем выше этот индекс, тем качественнее масло. Например, у смазочного материала, в состав которого не входят стабилизаторы, показания индекса составляют от 85 до 100, а у смазки со стабилизирующими добавками он достигает 120.

Низкий показатель указывает на сложность холодного запуска в зимний период, и незащищенность от трения при высоких температурах летом. При выборе минерального моторного масла необходимо учитывать, что с повышением температуры вязкость снижается, а при отрицательных показаниях термометра повышается.

Толщина масляной пленки, образуемой смазкой, напрямую зависит от показателя вязкостных свойств. Для стабильности пленочного слоя кроме основных добавок используются противозадирные присадки.

Кроме основных качеств, следует отметить еще несколько, не менее важных:

  • температура вспышки. Этот фактор важен по той причине, что в производстве используются высокомолекулярные углеводы. Быстрый показатель вспышки увеличит расход смазочного материала;
  • температура застывания. Предел минусового значения, при котором происходят загустение, кристаллизация и потеря основных свойств;
  • щелочное число указывает на степень нейтрализации кислот, обеспечение антикоррозийной защиты;
  • кислотное число обозначает наличие продуктов, образующихся в ходе окислительных реакции.

Преимущества и недостатки

По своим техническим характеристикам стандартное минеральное масло проигрывает смазкам на синтетической и полусинтетической основах. Минеральные смазочные материалы способны на некоторое время «вернуть к жизни» изношенные резиновые уплотнители. Особенно актуально это для транспортных средств, пробег которых составляет более 500 тыс. км.

Но главным преимуществом все-таки является невысокая стоимость минералки в сравнении с синтетическими продуктами. Автолюбителям следует учитывать и то, что замену минеральных автомасел приходится проводить чаще.

Если обратиться к положительным сторонам рассматриваемого продукта, то можно выделить следующие:

  • минеральные масла постепенно смывают нагар с деталей, не вызывают засорение системы смазки и каналов мотора;
  • менее агрессивны к резиновым деталям в отличие от синтетики и полусинтетики;
  • оптимальная заполняемость зазоров в ДВС с большой степенью износа, поэтому в автомобилях со значительным пробегом использование минерального масла наиболее оправдано. При постоянном использовании минералки в течение длительного периода переход на другие базовые основы нежелателен, поскольку синтетика не справится с большим количеством нагара.

Традиционное минеральное масло нашло применение как механическая смазка. Альтернативным вариантом выступают гидрокрекинговые масла для двигателя, полученные путем дистилляции и глубокой очистки с изменением структуры углеводородных цепочек. По своим техническим характеристикам он наиболее схож с синтетикой.

Но здесь нужно учитывать такой важный минус: такие смазки быстро стареют, и менять их приходится в 2 раза чаще. Старение смазочного материала объясняется тем, что присадки быстро сгорают.

К недостаткам минералки в первую очередь следует отнести нестабильность. Так при минусовых температурах смазочный материал густеет и кристаллизуется, плохо прокачивается в момент запуска. Стартер с трудом справляется с прокручиванием коленвала, который находится в густой массе. Кроме того, загустевшая смазка не способна в нужном количестве поступать к поверхностям деталей, и обеспечить их защиту от износа.

Какую моторную жидкость использовать в конкретном случае подскажет техническая документация автотранспортного средства. Минеральные масла применяют в силовых агрегатах старого образца с большим пробегом. Использовать их лучше в теплое время года, другими словами, избегать большого перепада температур при эксплуатации.

Как выбрать моторное масло

Казалось бы, выбрать моторное масло для своего автомобиля сейчас не сложно. Достаточно перейти на одну марку моторного масла и постоянно ее использовать.

Но такой подход к выбору моторного масла больше подходит для новых автомобилей, когда в технической документации уже указаны рекомендованные виды масел и их вязкость. Достаточно придерживаться данных рекомендаций, и вопрос по выбору моторного масла решен.

Но что делать, если у вас не новый автомобиль, а с пробегом, и вы не знаете какое масло залито в двигатель.

Ведь современные моторные масла, к примеру, масло castrol, обладают не только хорошими смазывающими свойствами, но и дополнительными свойствами, которые могут, как принести большую пользу двигателю, так и наоборот, ему навредить.

Рано или поздно, но момент когда необходимо будет менять масло в автомобиле, все равно настанет.

Поэтому давайте разберемся, как правильно выбрать моторное масло.

Ассортимент моторных масел на рынке сейчас огромный. С одной стороны это хорошо. С другой же затрудняет выбор.

Все масла делятся на три основные категории, минеральные масла, полусинтетические и синтетические.

Как правило (тут все зависит от производителя) самые дешевые из них это минеральные масла, а самые дорогие синтетические.

Начнем с минеральных масел

Нельзя говорить, что минеральные масла плохие. Безусловно нет. Просто они изготовлены из натуральных нефтепродуктов и нашли свою нишу применения.

Основное преимущество таких масел, это их не большая стоимость и нейтральность. Под нейтральностью тут понимается отсутствие, какого либо вредного воздействия на резинотехнические изделия в двигателе автомобиля.

И если раньше про минеральные моторные масла, как правило, водители говорили нелестные слова, то с появлением на рынке качественных зарубежных современных аналогов, разговоры про не качественность данного продукта поутихли.

Минеральные моторные масла нашли широкое применение в двигателях большегрузных автомобилей и другой крупногабаритной специальной и военной техники.

Однако если у Вас уже автомобиль с большим пробегом, и он в придачу еще и отечественный, то выбирать моторное масло для его эксплуатации лучше всего минеральное.

Обычно у таких автомобилей существует большой расход масла, превышающий нормативный, и тут стоит задуматься об экономии средств, ведь доливают масло в двигатель в таком случае уже значительно чаще.

Как и у всех масел, у минеральных масел тоже есть свои недостатки. Это более частая замена масла в двигателе, обычно через 5 — 8 тыс. км пробега, и большая чувствительность к изменению внешней температуры, не смотря на то, что современные минеральные моторные масла выпускаются под знаком «ВСЕСЕЗОННЫЕ».

MoS2 Leichtlauf 15W-40 — Минеральное моторное масло.

Поэтому выбирая минеральное моторное масло, учитывайте, в каких условиях ваш автомобиль будет эксплуатироваться, и поинтересуйтесь у продавца подходит ли данное масло для этих условий эксплуатации. Допустим минеральные масла произведенные в восточной Азии, к примеру, от компании Toyota, при сильном морозе лучше не использовать, хотя летом, это отличные масла.

Полусинтетические масла

Такой вид масел имеет в своей основе как минеральные, так и синтетические материалы, которые смешаны в определенном соотношении.

Выбирая моторное масло, на полусинтетические масла следует обратить внимание владельцев, как новых автомобилей, так и автомобилей с пробегом.

Данные моторные масла имею больший ресурс работы, чем минеральные. Обычно замена полусинтетики происходит через 10 тыс. км пробега. Этот вид масел очень хорошо себя показал при эксплуатации зимой.

Так же полусинтетические масла обладают большими, чем у минеральных масел, дополнительными защитными и другими эксплуатационными свойствами.

Однако эти свойства могут сыграть и злую шутку с владельцами старых отечественных автомобилей, на которых еще применимы резинотехнические изделия, которые в свою очередь не выдерживают воздействие новых химических элементов входящих в состав современных моторных масел.

Серия Mobil Super 2000 — полусинтетические моторные масла.

Поэтому применять на старых, отечественных автомобилях полусинтетические масла не рекомендуется. Это надо учитывать при выборе моторных масел.

Синтетические масла

Выбирая моторное масло, на синтетические масла следует обратить внимание владельцев новых, как зарубежных, так и отечественных автомобилей, а так же автомобилей с незначительным пробегом.

Следует учитывать, что синтетические масла имеют только искусственную основу, в которую добавлено множество различных компонентов положительно влияющих на работу двигателя, продолжая его ресурс.

Однако следует понимать, что данные компоненты могут по-разному воздействовать на резинотехнические изделия автомобилей.

Если в новых автомобилях, уже все технические моменты предусмотрены и их сальники, прокладки и т.д. выдерживают воздействие синтетических масел, то про старые автомобили уверенно это сказать нельзя.

Уже не раз бывали случаи, когда после применения синтетического масла на одной из старых моделей автомобилей ВАЗ через не большое время эксплуатации выходили из строя передние и задние сальники коленвала двигателя.

Поэтому, если у Вас старенькое ЖИГУЛИ, то лучше заливайте в двигатель или минеральное масло или не «навороченную» полусинтетику, так будет безопаснее.

Не смотря на то, что синтетическое моторное масло имеет широкий температурный диапазон применения, все же обращайте внимание на маркировку.

К примеру, синтетическое масло с маркировкой 15W в сильные морозы лучше не использовать. А вот масло, которое имеет в своей маркировке буквы OW, что соответствует стандарту SAE (США), может использоваться при низких температурах.

Полностью синтетическое моторное масло Кастрол.

Читайте также:

Выбрав моторное масло для своего автомобиля, не спешите его сразу заливать в двигатель. Это можно делать лишь в том случае, если марки масла старого и нового совпадают.

Но как мы уже писали выше, часто встречаются ситуации, когда по многим причинам, владелец автомобиля не знаете, какое старое масло залито в двигатель.

В такой ситуации, перед заменой старого масла на новое, обязательно нужно промыть двигатель специальным средством, заменить масляной фильтр, а уж потом заливать новое масло.

После замены масла запомните, а лучше запишите название залитого масла. В дальнейшем если вы не будете использовать другое масло, промывать двигатель уже не только не надо, а вообще не рекомендуется.

Как правильно промыть двигатель автомобиля можно прочитать здесь.

После того, как вы выбрали моторное масло и залили его, следует обязательно проследить за тем, как работает двигатель. Постоянно следит за уровнем масла в двигателе, и за возможными подтеканиями масла.

Изложенный выше материал, это сугубо мое личное мнение, основанное на личном опыте. Оно может отличаться от вашего.

Поэтому если вы не согласны со мной по каким либо вопросам, прошу сообщить про это в комментариях к статье.

Заранее спасибо и всем удачи.

Разница между минеральными и синтетическими маслами | Автосервис

Это один из вопросов, который чаще всего задают специалисты по обслуживанию автомобилей NRMA: в чем разница между минеральными и синтетическими маслами?

Во-первых, различие: на рынке на самом деле три вида масла, а не два.

Масло на минеральной основе — это просто сильно очищенная версия масла, полученного из земли, полусинтетическое масло — это аналогичное вещество, но с искусственными присадками, в то время как чисто синтетическое — это, по сути, искусственное и созданное масло.

Они также известны как обычные (обычные), синтетические смешанные и синтетические соответственно.

Синтетические масла были разработаны во время Второй мировой войны немецкими учеными для использования на российском фронте, где они сохраняли текучесть при минусовых температурах, но широко не использовались в автомобилях до 1970-х годов.

Технологии масел развивались вместе с разработкой двигателей и в ответ на развивающиеся внутренние конструкционные напряжения, такие как минимальные внутренние зазоры двигателя, повышенное давление сгорания и возрастающие требования к выбросам.

Таким образом, для современных автомобилей обычно требуется синтетическое масло любого типа, с добавлением полностью синтетического масла, рекомендованного для более сложных и мощных двигателей.

Минеральные масла до сих пор используются операторами классических и старинных автомобилей, отчасти потому, что пониженная вязкость (насколько густым или тонким является масло при определенной температуре) синтетических масел увеличивает вероятность утечек в старых двигателях.

У минеральных и синтетических масел есть одна общая черта — срок годности: оба могут продаваться в течение пяти лет после правильной упаковки.

Не следует путать со сроком службы масла, который исчисляется с момента его добавления в двигатель и зависит от остатков износа двигателя, воды, пробега и времени.

Правильное моторное масло, которое следует использовать

В руководстве по эксплуатации указано, какая вязкость масла нужна вашему двигателю. Также проверьте крышку масляного бачка на двигателе, иногда она подскажет, какое масло требуется вашему автомобилю. Если вы не уверены, вы можете позвонить в автомобильную консультацию NRMA по телефону 13 11 22.

Знаете ли вы, какой тип масла используется в вашем автомобиле?

Синтетические и минеральные масла — изменение предпочтения масел

Покупатели в моем магазине, а также многие читатели журнала Machinery Lubrication просили совета при принятии решения о том, использовать ли бензин (минеральное) или синтетическое масло в своих транспортных средствах.

Я не решался комментировать преимущества одного над другим, потому что находился в состоянии перемен; Я меняю свое мнение о синтетическом масле.Синтетическое масло стало моим первым выбором для автомобилей, особенно для новых автомобилей.

В предыдущих статьях я высказал твердые убеждения в отношении нефти. Я приводил доводы в пользу плюсов и минусов одно- и многозвешенных масел. 1 Тем не менее, я избегал выбора между маслами на минеральной основе и синтетическими маслами. Я высказал свое предпочтение смазочным материалам на минеральной основе только на досках объявлений на веб-сайте Noria.

Почему? Потому что я все еще пытался решить «свой окончательный ответ» на вопрос.

Как и большинство решений в жизни, это было основано на деньгах. Но на результат повлияли и другие соображения: деньги, личное обогащение за счет непрерывного образования и давление со стороны сверстников изменили мое мнение о замене масла. Проще говоря, три причины для перемен — это деньги, новые знания и решение идти в ногу с моими коллегами-механиками.

Стоимость за кварту

Обычная цена за кварту фирменного масла на нефтяной основе 10W-30 в местном магазине автозапчастей составляет 2 доллара.25. Обычная цена на фирменное синтетическое масло составляет 4,95 доллара за кварту, что примерно вдвое превышает цену нефтяного масла.

Зачем мне платить за смазку двигателя вдвое больше? Я должен признать, что синтетическое масло служит дольше. Причина, по которой он служит дольше, заключается не в том, что нефтяное масло изнашивается. Я могу вспомнить перерабатывающие предприятия в предыдущие десятилетия, которые собирали отработанное масло и доводили его до пригодной для использования формы. Это было до того, как мы использовали современный термин «переработка». Это было определенно лучше, чем растирать отработанное масло по пыльным дорогам. 2

Синтетические масла доказали, что они могут прослужить намного дольше, чем вдвое больше рекомендованной замены масла на 3000 миль, и при этом сохранят свои смазочные качества.

Я вырос в этом бизнесе в то время, когда автомобиль, который продержался 120 000 миль, был феноменом. Движение от 200 000 до 300 000 миль сейчас становится нормой, а почему бы и нет? Мой отец купил Шевроле 1955 года с кондиционером за 2000 долларов. Моей первой новой машиной был Гран-при 1970 года, за который я заплатил 5600 долларов.

Я купил новый фургон Volkswagen 1976 года без кондиционера и рычага переключения передач примерно за 6800 долларов. (Я поставил в него 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель Porsche 914 с впрыском топлива, и ВАУ — это была забавная машина!) Замена Buick Park Avenue моей жены на модель 2004 года обошлась мне примерно в 32000 долларов.

Когда я менял много двигателей в 1970-х и 80-х, типичный счет на установку модернизированного двигателя составлял около 1800 долларов. Эта цена сегодня выросла более чем вдвое.Причина в том, что двигатели сейчас намного сложнее, чем были тогда. Верхние распредвалы, алюминиевые блоки и головки, экзотические впускные и выпускные коллекторы, а также компактные и точные моторные отсеки добавили к общей сумме счета. Необходимо учитывать все, что угодно, чтобы защитить и продлить срок службы этих компонентов.

Изобразите эти цифры, и вы поймете, почему дешевле инвестировать 5 долларов в кварту синтетического масла; это продлит срок службы вашего двигателя и потребует менее частой замены смазочного материала.

Почему синтетические масла часто служат дольше?

Тепло и окисление являются основными причинами разрушения масла. Смазочные материалы на нефтяной основе представляют собой смеси углеводородных молекул нескольких размеров, серы, парафинов, солей и металлов.

Рафинированные масла на нефтяной основе с разными точками испарения, оксигенации и горения для каждого размера и типа молекулы начинают меняться в определенной степени, как только вы заводите свой автомобиль.

Со временем у смазочного материала будет снижена способность выполнять свою работу, заключающуюся в смазке поверхностей контакта металл-металл в оборудовании и отводе тепла от смазываемой области.

Уменьшение способности смазывать увеличивается, поскольку молекулы различного размера и веса расходуются на испарение и окисление. Смазывающая способность может продолжать снижаться, поскольку эти различные молекулы взаимодействуют с картерными газами и другими загрязнителями в среде двигателя.

Добавки используются для контроля кислоты, стабилизации вязкости и удержания сажи в суспензии. Добавки обычно расходуются по мере выполнения своей работы. Поэтому во многих случаях, но не во всех, масло необходимо менять через привычные интервалы в 3000 или 5000 миль.

Синтетика более однородная. Благодаря такой однородности синтетические масла намного более термически стабильны. Например, синтетические масла нуждаются в меньшем количестве присадок, улучшающих вязкость, для сохранения стабильной вязкости. Присадки к синтетическому маслу могут быть более высокого качества или, по крайней мере, работать дольше.

При повышенных температурах (более 176 ° F / 80 ° C) синтетические материалы могут иметь лучшую вязкостную пленку, чем нефтяные запасы. Прочность пленки указывает на способность смазки занимать пространство между двумя металлическими поверхностями под давлением или при нагревании.

Это основная причина, по которой смазка должна оставаться на месте и выполнять свою работу. Более высокая прочность пленки была одним из факторов, изменивших мое мнение о замене масла.

Однако последней каплей является тот факт, что многие синтетические материалы имеют гораздо более высокое удерживание щелочного числа (BN), чем составы на основе нефти. BN создается сверхосновными присадками, такими как детергенты, и является мерой способности смазочного материала нейтрализовать кислоту.

Чем дольше смазка не превращается в кислоту, тем дольше ее можно использовать.Этот факт, наряду с уменьшающейся разницей в стоимости двух смазочных материалов, является достаточной причиной для использования синтетических материалов.

Идем с потоком

Я и мои коллеги-механики осознаем идею увеличения интервалов замены масла. Цеха быстрой смазки и производители нефтяных масел, естественно, будут сопротивляться этой идее в своих экономических интересах. Но с учетом растущей стоимости сегодняшних масел и бензина синтетика с их лучшей защитой и увеличенными интервалами замены выглядит неплохо.

Вкратце, я хочу добавить, что фильтрация масла должна быть самой лучшей, если вы собираетесь практиковать увеличенные интервалы замены. Я расскажу о масляных фильтрах в одном из следующих выпусков журнала, потому что они достаточно важны, чтобы иметь статью, посвященную исключительно их роли и характеристикам.

Тем, кто опасается внезапного увеличения интервалов замены масла, я бы порекомендовал использовать анализ масла для подтверждения результатов.

Давным-давно я выступал за частую замену масла, потому что считал, что опытный человек должен смотреть под автомобилем, когда он смазывает и меняет масло.На моем Гран-при 1970 года было 13 масленок; У моей жены «Бьюик» 1998 года их два.

Не так много времени для осмотра. Большинство компонентов рассчитаны на минимальное техническое обслуживание или вообще не требуют его обслуживания. Может мои услуги нужны не столько в профилактике, сколько в ремонте. Как писал Боб Дилан, «времена меняются».

Ссылки по теме

  1. Рэмси, П. «Всесезонное масло — использовать или не использовать». Machinery Lubrication , июль-август 2001 г.
  2. Рэмси, П.»Глоток свежего воздуха.» Machinery Lubrication , сентябрь-октябрь 2001 г.

В чем разница между синтетическим маслом и минеральным маслом?

Моторное масло используется для смазки деталей двигателя и уменьшения трения, но перед заполнением масляного бака важно выбрать правильное масло, особенно перед первой заливкой.Существует два основных типа моторных масел: минеральные масла и синтетические масла. Давайте изучим их особенности и различия.

Что такое минеральное моторное масло

?

Минеральные масла получают при переработке сырой нефти. Во время процесса удаляются естественные загрязнения и нежелательные углеводороды.

Минеральные масла идеально подходят для старых моделей автомобилей, которые были разработаны для работы на менее технологичных смазочных материалах; Причина, по которой они также являются недорогим вариантом для менеджеров автопарков и автомобилистов.

Однако минеральные масла проходят по контурам двигателя медленнее, чем синтетические масла, что может привести к увеличению расхода топлива и ухудшению характеристик автомобиля. Минеральные масла также необходимо менять чаще, чем синтетические. Однако, если они рекомендованы производителем автомобилей, минеральные масла могут обеспечить высококачественную смазку, как правило, более качественную, чем синтетические смазочные материалы.

Что такое синтетическое моторное масло

?

Состав синтетических моторных масел

Первоначально разработанные для высокопроизводительных двигателей, синтетические моторные масла являются продуктом сложных химических превращений, которые выполняются либо непосредственно в пробуренной сырой нефти, либо с использованием предварительно выбранных молекул.Отличие от минеральных масел заключается в процессе трансформации: синтетическое масло подвергается более сложной модификации.

Ключевые особенности синтетических масел:

  • Они содержат меньше примесей, чем минеральные масла
  • Они химически модифицированы

Для обоих типов масел добавлены присадки, значительно улучшающие их характеристики. Эти присадки могут защищать от износа, окисления, коррозии или пенообразования, а также оказывать моющее или диспергирующее действие.

Какие преимущества

у синтетических масел ?

Синтетические масла обладают множеством преимуществ:

  • Отличная текучесть при низких температурах
  • Стабильная вязкость даже при высоких температурах (синтетические масла плохо разжижаются)
  • Менее частая замена масла
  • Меньше депозитов
  • Меньше износ деталей
  • Оптимизировать расход топлива
  • Защита двигателей и увеличение срока их службы

Главный недостаток синтетических масел в том, что они немного дороже, хотя это часто компенсируется увеличенными интервалами замены.

В чем разница между синтетическим и полусинтетическим моторными маслами

?

Есть несколько аспектов, которые отличают полусинтетические моторные масла от полностью синтетических смазочных материалов:

  • Полусинтетические масла содержат смесь обычных 100% синтетических и минеральных масел.
  • Не существует единого отраслевого определения того, что они должны составлять.
  • Как правило, полусинтетические масла дороже минеральных масел и дешевле полностью синтетических масел.
  • Полусинтетические смазочные материалы предлагают меньше улучшений рабочих характеристик, меньше защищают компоненты и разлагаются быстрее, чем синтетические масла.
  • Полусинтетические масла более чистые, текучие и долговечные, чем минеральные масла.
  • Полусинтетические смазочные материалы следует использовать только в более современных транспортных средствах, которые предназначены для их использования. Однако эти двигатели могут по-прежнему получать выгоду от использования полностью синтетических масел.

Не все типы масел подходят для всех двигателей.Прежде чем выбирать между стандартным минеральным маслом, полусинтетическим маслом или синтетическим маслом, важно следовать рекомендациям производителя вашего автомобиля.

Какие типы моторных масел доступны?

Это известный факт, что моторные масла играют жизненно важную роль в обеспечении максимальной производительности двигателей. Давайте рассмотрим две основные категории моторных масел: минеральные масла и синтетические масла.

Что такое минеральное масло?
Минеральные масла получают непосредственно из очищенной сырой нефти.Во время процесса удаляются естественные загрязнения и нежелательные углеводороды. Однако минеральные масла более густые и медленно протекают по контуру двигателя, что приводит к увеличению расхода топлива.

Характеристики минеральных масел:

  • Минеральные масла идеально подходят для старых моделей автомобилей
  • Минеральные масла намного дешевле
  • Минеральные масла требуют частой замены масла

Если производитель автомобилей рекомендует минеральное масло, смело используйте его для двигателя автомобиля.

Что такое синтетическое масло?
Синтетические масла — это продукты, полученные путем смешивания многих синтетических компонентов. Они очищаются, дистиллируются и распадаются на основные молекулы. Отличие от минеральных масел заключается в процессе трансформации: синтетическое масло подвергается более сложным модификациям.

Характеристики синтетических масел:

  • Синтетические масла содержат меньше примесей, чем минеральные масла
  • Синтетические масла химически модифицированы
  • Синтетические масла в основном предназначены для высокопроизводительных двигателей

В чем преимущества синтетических масел?

  • Не требуется частая замена масла
  • Высокоэффективные моторные масла
  • Отличная текучесть при низких температурах
  • Стабильная вязкость даже при высоких температурах
  • Без образования депозитов
  • Меньше износ деталей
  • Оптимизированный расход топлива

Главный недостаток синтетических масел в том, что они немного дороже.

Не все типы масел подходят для всех типов двигателей. Прежде чем выбирать между минеральным или синтетическим маслом, важно прочитать рекомендации производителя автомобиля или ознакомиться с руководством пользователя.

Минеральные масла, синтетические масла, полусинтетические масла, масла на биологической основе

Типы моторных масел

Моторные масла выпускаются под разными торговыми марками и по широкому диапазону цен. Существуют специальные масла и масла общего назначения, а также варианты для двухтактных и четырехтактных двигателей.Однако основными типами моторных масел являются:

Синтетические масла

Синтетические масла — это химические соединения, созданные искусственно. В отличие от минеральных масел, химическая структура синтетических масел более однородна, что придает им гораздо более высокую термическую стабильность. Это означает, что синтетические масла обычно превосходят минеральные масла как при высоких (выше 185 градусов F), так и при низких (ниже 0 градусов F) рабочих температурах.

Синтетические масла также обычно имеют гораздо более высокое удерживание щелочного числа, чем масла на нефтяной основе.Щелочное число — это мера способности смазки нейтрализовать кислоту. Высокое щелочное число означает, что смазка лучше сопротивляется кислоте, что продлевает срок ее службы. По этой причине синтетические масла, как правило, служат намного дольше, чем другие типы масел. В результате интервалы замены масла в автомобилях, в которых используется синтетика, как правило, больше, чем в автомобилях, в которых их не используют. Среди других преимуществ — более высокая прочность пленки некоторых синтетических материалов, более высокий индекс вязкости и более низкие выбросы углеводородов двигателя.С другой стороны, эта тенденция к увеличению срока службы также означает, что синтетические масла обычно дороже минеральных масел.

Полусинтетические масла

Частичное или полусинтетическое масло представляет собой смесь минеральных и синтетических масел, разработанную для снижения затрат при одновременном улучшении вязкости и смазывающих свойств минерального масла. Они также обеспечивают защиту от тяжелых нагрузок и высоких температур. Смешанные масла обычно менее летучие, что означает, что они меньше испаряются, что приводит к более высокой топливной эффективности за счет уменьшения потерь масла.Эти типы масел обычно дороже обычных масел, хотя и дешевле, чем полностью синтетические высококачественные масла.

Вязкость моторного масла

Вязкость — это способность жидкости сопротивляться течению. Под воздействием тепла моторное масло разжижается. Когда остывает, загустевает. Вообще говоря, моторное масло, которое более устойчиво к разбавлению, считается лучшим для двигателя автомобиля, поскольку более густое масло, как правило, является лучшим герметиком, а также обеспечивает лучшую и более долговечную смазочную пленку, которая помогает защитить движущиеся части автомобиля.

Минеральные масла

До разработки синтетического масла в большинстве автомобильных двигателей использовалось минеральное масло, которое получали из сырой нефти в качестве продукта процесса перегонки масла. Поскольку его проще производить, чем синтетическое масло, минеральное масло дешевле, но оно может не работать так же хорошо в таком широком диапазоне условий; например, присутствие парафина в минеральных маслах может привести к ухудшению текучести в холодных погодных условиях, а при высоких температурах плохая стойкость к окислению может привести к образованию отложений и кислот.Кроме того, вязкость минерального масла имеет тенденцию к значительному изменению с температурой, в результате чего базовое масло резко разжижается при высоких температурах.

Это в основном связано с химической «примесью» смазочных материалов на нефтяной основе. Минеральные масла состоят из различных химических элементов (молекул), каждый из которых подвержен собственному испарению, насыщению кислородом и точкам возгорания. Проще говоря, как только вы заводите машину, масла на нефтяной основе начинают меняться. Хотя добавки действительно помогают контролировать кислотность, поддерживать уровни вязкости и удерживать сажу во взвешенном состоянии, они постепенно расходуются с течением времени.В результате владельцам автомобилей, использующим минеральное масло, обычно рекомендуется менять масло каждые 3000-5000 миль.

Масла на биологической основе

В связи с растущими опасениями по поводу воздействия на окружающую среду бурения ископаемых видов топлива, а также их переработки и использования, а также опасений, что эти ресурсы закончатся, возник большой интерес в разработке биологических альтернатив синтетическим и минеральным моторным маслам. В ближайшем будущем большее количество двигателей транспортных средств можно будет смазывать маслами на растительной основе, полученными из зерна, семян или орехов.

Синтетическое, полусинтетическое или минеральное масло — какое моторное масло лучше всего подходит для вашего автомобиля | Fast Track

Нефть — это кровь любого автомобиля. Он поддерживает двигатель и многие его компоненты в смазке, а также обеспечивает их эффективную и бесперебойную работу. Регулярные замены масла жизненно важны для общего функционирования двигателя.Если вовремя не заменить масло, компоненты двигателя со временем деформируются и изнашиваются. Масло необходимо менять в течение определенных интервалов, указанных производителем автомобиля.

Масла бывают разных видов — минеральные, синтетические и полусинтетические.В чем их отличия? В чем их преимущества?

Минеральное масло

Минеральные масла являются побочным продуктом переработки сырой нефти.Традиционно для смазки двигателей использовались минеральные масла. Они могут обеспечивать смазку при высоких температурах, а также сохранять стабильность в течение длительного времени. Минеральные масла — это натуральный побочный продукт, и они дешевы. Впервые оно было использовано в автомобиле Ford Model T в 1908 году. Однако по сравнению с полусинтетическими маслами они не имеют длительного срока службы.

Полусинтетические масла

Полусинтетические масла содержат минеральное масло и химические вещества.По сравнению с минеральными маслами полусинтетические масла лучше. Они обеспечивают лучшую смазку, защиту двигателя и более длительный срок службы. Они также дороже минеральных масел.

Синтетические масла

Синтетические масла производятся искусственно и помогают двигателю работать более эффективно.Срок службы, смазка и защита двигателя синтетических масел на более высоком уровне, чем у двух других классов масла. Они также стабильные исполнители; они могут нормально работать как в морозную зиму, так и в жаркое лето. Синтетические масла также содержат химические вещества, которые могут снизить износ двигателя. Однако они дороже двух других.

Если вы любите свой автомобиль, потратьте немного больше и используйте полностью синтетическое масло.Если двигатель может пробежать 5000 км с использованием обычного масла, он может пробежать 10 000 км с использованием полностью синтетических масел. Они продлевают срок службы двигателя, снижают шум двигателя и обеспечивают более плавное ускорение. Вы также можете ожидать лучшего пробега.

Синтетика против. Минеральное моторное масло — Engine, Oil Tech

Это довольно удивительно, если подумать: все эти металлические части яростно крутятся, но никогда не соприкасаются.Масло делает все возможным. Помимо того, что масло служит буфером от износа, оно также должно охлаждать критически важные детали двигателя, легко перекачиваться в критические области при низких температурах, оставаться стабильным при высоких температурах и сохранять внутренние компоненты чистыми и свободными от лака и коррозионных отложений. Это сложная задача, и более века минеральное масло на нефтяной основе было буквально смазкой между колесами. Но в последние 30 лет наблюдается устойчивый рост использования синтетических масел.

Откуда берутся минеральные масла

Глубоко в земной коре находятся огромные запасы нефтяной сырой нефти.На протяжении миллионов лет при разложении растений и животных образуются карманы с жидкостью под давлением, которые буквально вырываются на поверхность при прикосновении. Со временем поток уменьшается, и его необходимо усилить, закачивая воду под нефть, чтобы сделать ее доступной. Как выяснилось, сырая нефть совершенно бесполезна в автомобильной промышленности. Он содержит много примесей, которые необходимо удалить с помощью процесса дистилляции, который разделяет сырую нефть на газы, жидкие горючие вещества, фракции смазочных материалов и более тяжелые компоненты, такие как асфальт.Дальнейшая обработка фракций смазочного материала удаляет многие примеси, такие как фосфор, сера и металлы.

Целью процесса рафинирования является выделение требуемых базовых масел, также известных как минеральные масла. Проблема заключается в том, что после выполнения обычных операций очистки остается широкий спектр химических компонентов, которые могут влиять на размер и структурное расположение молекул. В результате могут появиться слабые звенья, которые разрушают и ухудшают способность масляной пленки выполнять все критические задачи в двигателе при экстремальных условиях эксплуатации.Это правда, что большинство коммерчески доступных нефтяных моторных масел производятся с очень высоким стандартом чистоты, но факт остается фактом: некоторое неизвестное / нежелательное содержание все еще присутствует, если во время процесса очистки не предпринимаются дорогостоящие дополнительные шаги.

Поскольку современные серийные двигатели построены с меньшими допусками и более высокими рабочими скоростями, чем когда-либо прежде, и вырабатывают более высокую среднюю мощность на кубический дюйм, масла на нефтяной основе достигли плато. Теперь рассмотрим хотроддер и беспрецедентную мощность наших моторов с тактным, азотированным и роликовым кулачками, и потребность в максимальной защите масла, возможно, больше, чем когда-либо.

А как насчет синтетического масла?

Синтетические жидкости, синтезируемые на химических предприятиях в результате реакции компонентов с целью получения продукта с желаемыми свойствами, могут быть практически всем, что нужно химику. Поли-альфа-олефины (ПАО) — это наиболее широко используемые синтетические промышленные смазочные материалы, доступные сегодня. Они похожи на непомерно дорогие сверхчистые парафиновые минеральные масла, но не содержат серы, фосфора и металлов. А ПАО состоят из идентичных молекул чистых углеводородов, которые могут выдерживать высокие температуры без разложения.Устранение самого большого слабого места минеральных масел, нежелательных молекулярных автостопщиков, — последовательная молекулярная структура синтетического масла явно превосходит его.

Так почему же синтетическое масло не используется в каждом двигателе, трансмиссии и дифференциале? Потому что производство стоит дороже. Ключевые ингредиенты — молекулы децена. Децен представляет собой линейную молекулу с 10 атомами углерода, и ее синтезируют путем соединения пяти молекул этилена, каждая из которых содержит два атома углерода. Вторая стадия синтеза включает полимеризацию децена.Две или более молекулы децена объединяются с образованием короткоцепочечных полимеров, в результате чего образуются ПАО. Несомненно, это капиталоемкий производственный процесс, который неизбежно приводит к более высоким розничным ценам, чем более дешевое в производстве минеральное масло.

До сих пор мы рассматривали минеральные и синтетические базовые масла. Но это только половина дела. Химические добавки должны быть введены для придания новых или улучшения существующих эксплуатационных характеристик базового масла, чтобы придать полученному смазочному материалу свойства, необходимые для выполнения его работы.Отношение базового масла к добавкам колеблется от 75/25 до 85/15, причем базовый компонент составляет больший объем. Типичные присадки включают детергенты для уменьшения образования остатков, кондиционеры для уплотнения, чтобы предотвратить повреждение резиновых и синтетических уплотнений, помогая сохранить их гибкость, пеногасители для предотвращения абсорбции воздуха, противоизносные агенты, модификаторы трения, диспергаторы и антиоксиданты.

Вязкость во многом определяется наличием добавок, называемых присадками, улучшающими индекс вязкости.Моторное масло меняет вязкость при изменении температуры. В холодном состоянии оно гуще, а в горячем — тоньше. По иронии судьбы, здесь нужно действовать почти противоположным образом. При низких температурах вы предпочитаете, чтобы масло было более жидким, чтобы оно текло и не загустевало слишком сильно или не загустевало в очень холодную погоду, что снижает защиту и затрудняет запуск двигателя. Тем не менее, при высоких температурах масло должно быть достаточно густым, чтобы поддерживать критическую пленку, предотвращающую контакт металла с металлом. Идеальная вязкость масла должна обеспечивать баланс между низкотемпературным потоком и защитой при высоких температурах.Мультивязкостное масло разработано таким образом, чтобы его можно было безопасно использовать в более широком диапазоне температур, чем односортное масло.

Благодаря присадкам возможно получение мультивязкого масла, и, например, в литре 10W-30 у вас есть масло, которое действует как 10-весовое при низких температурах и 30-весовое при нормальных рабочих температурах. В этой общепринятой системе оценок меньшее число вязкости указывает на лучшую текучесть при более низких температурах, более высокое значение рейтинга вязкости указывает на более толстую пленку, которую труднее вытеснить при более высоких температурах.Без надлежащих добавок этот кажущийся поворот логики был бы невозможен.

Чтобы увидеть разницу между минеральными и синтетическими жидкостями, мы заручились помощью Scott Crouses 65 Mercury Comet. С горячим 347, механической коробкой передач мирового класса T5 и 9-дюймовым задним мостом с редуктором 4.11, это настоящая камера пыток для жизненно важных жидкостей. Сначала мы провели серию испытаний на динамометрическом стенде шасси Westech Performance Superflow с 20W50 в картере, Dexron III в коробке передач и трансмиссионным маслом 75W90 в дифференциале TracLoc; результат был 408.3 лошадиных силы и 405,1 фунт-фут крутящего момента. Затем мы слили нефтехимические вещества и заменили их искусственными углеводородами от Royal Purple: 7 литров синтетического моторного масла 20W50, 6 литров Max ATF и 2 литра Max Gear 75W90.