12Янв

Микротрещины на фарах: Почему появляются трещины на поликарбонатных фарах автомобиля — Химик

Содержание

Почему появляются трещины на поликарбонатных фарах автомобиля — Химик

6 октября 2021

В наше время автомобили, большей частью, выпускаются с головной оптикой, выполненной из поликарбонатного стекла и оснащенных системой омывателя фары. Данный материал чувствителен к некоторым видам красителей, отдушек и поверхностно активных веществ (ПАВ), содержащихся в автоочистителях стекол. В результате попадания на нагретую поверхность фары омывающей жидкости с «опасными» для пластика компонентами ее поверхность начинает мутнеть и покрываться трещинами.

Как известно, помутнение поверхности фары становится причиной неправильного рассеивания пучка света, и, как следствие потери яркости свечения и фокуса. В конечном итоге, если своевременно не поменять блок-фару, в пасмурную погоду или в темное время суток данная неисправность может привести к аварии.

Тестирование зимних омывателей на поликарбонаты

В Европе проблема растрескивания поликарбонатных фар давно находится в центре внимания, поэтому автоочистители стекол в обязательном порядке тестируются. В России проведение таких исследований не является обязательным. Более того, в нашей стране нет аккредитованной исследовательской организации, которая могла бы провести подобные испытания.

АО «ХИМИК» является одним из ведущих производителей омывателей автостекол в России. Предъявляя повышенные требования к качеству продукции и заботясь об автомобиле потребителя, компания разработала безопасные к воздействию на поликарбонатные фары составы автоочистителей стекол марки FIN JOY.

Для того, чтобы подтвердить безопасность использования и воздействия на поликарбонат, стеклоочистители FIN JOY прошли соответствующую проверку. Для проведения тестирования продукция была отправлена в немецкую лабораторию национальной экспертной организации DEKRA, аккредитованную в данной области испытаний.

Отметим, что методика оценки, применяемая DEKRA, моделирует реальную ситуацию использования автомобильной фары. Поэтому поликарбонатную пластину дугообразной формы фиксируют на специальном приспособлении-кондукторе и на протяжении 2-х суток держат в термошкафу при температуре +80°С. В начале испытания на нагретую пластину несколько раз (по установленному временному алгоритму) наносят тестируемый автоочиститель стекол. По окончании испытания стекло исследуют. Если в ходе осмотра на поверхности пластины дефекты не обнаруживаются, значит стеклоочиститель подходит для использования в омывателях поликарбонатных фар.

На исследование в DEKRA были переданы автоочистители FIN JOY серий FRUITY, TECH, INDIGO, EXOTIC. Тестирование испытательных образцов проводилось в 3-х повторениях на протяжении 14 дней. По завершении испытаний зимние омыватели стекол FIN JOY были признаны безопасными для поликарбонатных фар, о чем свидетельствует предоставленный организацией DEKRA протокол № PB2116485 (DEKRA Automobile GmbH Polycarbonate compatibility (QMA 2001.1428). Accredited DAkkS D-PL-11060-03-00). Отметим, что визуальным подтверждением этого служит специальный значок, расположенный на лицевой упаковке продукции.

Какой автоочиститель стекол подходит для поликарбонатных фар?

Зимние стеклоомывающие жидкости FIN JOY – это составы, применяемые для быстрого и безопасного очищения лобового стекла и головной оптики от дорожной пыли, масляной пленки и иных загрязнений.

Благодаря использованию высокого содержания спиртов высшей степени очистки, АОС предотвращает замерзание системы стеклоомывателей автомобиля при температуре до -55°С (в зависимости от вида изделия). Особый состав делает автоочистители безопасными для лакокрасочных покрытий, а также резиновых и пластиковых деталей машины. Кроме того, в жидкостях FIN JOY применяются уникальные отдушки, эффективно маскирующие запах изопропилового спирта, а также наполняющие салон автомобиля приятными ароматами с фруктовыми нотами.

Еще одна особенность зимнего омывателя стекол FIN JOY заключается в особой упаковке, многослойного ламинированного пакета «DOY-PACK», отличающегося высокой прочностью и герметичностью материала, также такая упаковка займет любое удобное место в багажнике вашего автомобиля.

Купить автоочистители FIN JOY оптом Вы можете в компании АО «ГК «ХИМИК», позвонив по тел. (812) 336-57-57 или заполнив заявку на сайте.

Потеет фара изнутри, что делать. Что делать, если фары потеют изнутри.

Причины и последствия запотевания фар. Способы устранения данного явления.

Некоторым водителям приходится сталкиваться с такой серьезной проблемой, как запотевание фар. Самое досадное, что их нельзя просто протереть, так как влага находится внутри. Почему так происходит? 

Содержание

  • Почему потеет фара автомобиля
    • неправильная геометрия фары
    • разгерметизация после аварии
    • трещины на стекле
    • выход гидрокорректора из строя
  • Фары потеют, что грозит автомобилю
  • Что делать если фары потеют из-за неправильной конструкции
  • Что делать если фара потеет из-за повреждения при столкновении
  • Что делать если фара потеет из-за микротрещины на стекле
  • Что делать если гидрокорректор фары вышел из строя из-за утечки жидкости?
  • Советы профи: как найти место подсоса воздуха на фаре?

Почему потеет фара автомобиля

Начнем с того, что в блоке фары не должно быть влаги, даже в минимальном количестве.

Следовательно, наличие в ней конденсата говорит о попадании воды вовнутрь. Причин этому может быть множество.

неправильная геометрия фары

Наиболее распространенной проблемой является неправильная геометрия кузова — автомобиль изначально был некорректно собран на конвейере, из-за чего между отдельными компонентами фары остался небольшой зазор, через который вода и попадает внутрь. Хотя, следует отметить, что на сегодняшний день новые машины уже не имеют таких недостатков. В частности, большая часть китайских авто, на которые ранее могли жаловаться их обладатели, достигли такого уровня качества, когда о каких-то производственных браках не может быть и речи. Ярким примером может послужить любой автомобиль марки Lifan, как к примеру, Breez или X60.

разгерметизация после аварии

Даже незначительное повреждение передней части автомобиля при аварии, как правило, неблагоприятно отражается на состоянии фар. И даже если фары не были разбиты, шанс того, что их конструкция не нарушилась, будет минимальным.

Кроме того, при разбитии стекла либо другого элемента фары, на СТО их зачастую ремонтируют, вместо того, чтобы заменить. А ремонт пластиковых или стеклянных материалов предполагает применение простого герметика. Его свойств хватит на первое время, однако через несколько лет герметик полностью потеряет свои изначальные характеристики, из-за чего герметичность фары исчезнет.

трещины на стекле

Появление на стекле даже микроскопических трещин влечет за собой проникновение влаги, в результате чего фара запотевает. На стекле может появиться микротрещина, которую сложно заметить невооруженным глазом, однако через нее будет затягивать влажный воздух и фара будет запотевать.

выход гидрокорректора из строя

Специфическая причина, однако вполне возможная. Суть в том, что в некоторых фарах стоят гидравлические корректоры. Другими словами, вы поворачиваете рукоятку на панели приборов, давление повышается и уровень света возрастает, или падает, если нужно.

Однако часто, особенно на отечественных авто, они выходят из строя, жидкость вытекает в фару, из-за чего возникает запотевание.

Фары потеют, что грозит автомобилю

Зачастую влага попадает внутрь фары при мойке автомобиля

Если вовремя не устранить причину периодического появления влаги внутри фары, это может повлечь за собой не очень хорошие последствия:

  • Ухудшение видимости. Когда световой пучок проходит через слой конденсата, он рассеивается и преломляется, а это в существенной степени воздействует на уровень освещенности дороги. Измененные оптические характеристики фары, в свою очередь, приводят не только к дискомфорту в ходе вождения, а и способны спровоцировать аварийную ситуацию.
  • Снижение срока службы ламп. Функционирование в условиях повышенной влажности существенно сокращает срок эксплуатации лампочек даже у наиболее качественного осветительного оборудования.
  • Разрушение металлических поверхностей, в частности отражателя.  Если влага постоянно находится в фаре, это приводит к возникновению ржавчины на контактирующих металлических деталях.
  • Утрата работоспособности электрических соединителей. Поскольку влага оказывает отрицательное воздействие на контакты, это влечет за собой окисление, что может вызвать полный или частичный выход электропроводки автомобиля из строя.

Что делать если фары потеют из-за неправильной конструкции

Если вы заметили, что фары на вашем автомобиле запотевают, первое, что необходимо сделать — включить их.

Тепло, которое будет выделяться, нагреет внутреннее пространство фары, чем просушит его. Но помните, что ксеноновые лампы выделяют тепла намного меньше, чем галогеновые. Поэтому, если фары в вашем авто оборудованы ксеноновыми лампами, такая процедура, вероятнее всего, не даст требуемого результата.

Некоторые водители рекомендуют применять специальный состав — силикагель. Отметим, что пакетики с данным составом можно часто увидеть в обувных коробках.

Однако у такого метода есть и обратная сторона. Силикагель со временем разбухает, следовательно, его масса увеличивается, что может повлечь за собой повреждение фары изнутри. Поэтому такой способ можно применять лишь как временную меру, но не следует затягивать с устранением самой причины запотевания фар.

Что делать если фара потеет из-за повреждения при столкновении

В первую очередь, демонтируйте фару и высушите ее.

После сушки выполните осмотр фары на наличие трещин или других повреждений. Если сколы и трещины отсутствуют, но влага все ровно появляется, необходимо герметизировать все стыки корпуса и стекла — это делается герметиком, желательно бесцветным.

Так можно убрать все микротрещины. Посмотрите прилегание лампы к корпусу. Она в обязательном порядке должна иметь прокладку, иногда пластиковую, иногда резиновую. Если прокладка отсутствует, именно из-за этого может затягиваться влага.

Что делать если фара потеет из-за микротрещины на стекле

Если вы обнаружили трещину на корпусе фары, можно попробовать устранить ее своими силами. Не получится это сделать при помощи скотча или клея, лучший инструмент для ремонта корпуса фары — специальный паяльник, предназначенный для пластика. Также можно решить проблему специальным автогерметиком. Если же треснуло стекло, в идеале необходимо его заменить, однако оно не всегда продается отдельно. Купить фару целиком — это тоже не вариант. Тогда что делать? Если трещина небольшая, наклейте сверху тонировочную пленку, но возьмите прозрачную, а не темную. У нее есть клейкая основа, которая запечатает все трещины, и стекло не будет расползаться дальше.

Что делать если гидрокорректор фары вышел из строя из-за утечки жидкости?

Как правило, гидрокорректоры фар являются неразборной конструкцией, не подлежащей ремонту. Поэтому, если гидрокорректор вышел из строя, необходимо заменить его новым комплектом.

Советы профи: как найти место подсоса воздуха на фаре?

Чтобы точно определить место подсоса воздуха на фаре, нужно ее снять. Данный метод гарантирует стопроцентный результат. Наливаем воду в ванную и опускаем туда фару. Посмотрите, откуда пойдут пузырьки — это и будет место подсоса воздуха.

Микротрещины на корпусе фары (Evora 2021)

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 55 сообщений

КДЖА1081
·
Зарегистрировано

Evora GT 2021 г. — Зеленый Эпсом/Желтая цедра/Карбоновая упаковка

TJBNJ
·
Зарегистрировано

КДЖА1081
·
Зарегистрировано

Evora GT 2021 г. — зеленый Эпсом/желтая цедра/угольная упаковка

Фрисс
·
Зарегистрировано

КДЖА1081
·
Зарегистрировано

Evora GT 2021 г. — Зеленый Эпсом/Желтая цедра/Карбоновая упаковка

DaaS
·
Зарегистрировано

КДЖА1081
·
Зарегистрировано

Evora GT 2021 г. — Зеленый Эпсом/Желтая цедра/Карбоновая упаковка

Лкити
·
Зарегистрировано

2021 Evora GT

rjm1
·
Зарегистрировано

Лкити
·
Зарегистрировано

2021 Evora GT

Лкити
·
Зарегистрировано

2021 Evora GT

2011 хром оранжевый
·
Премиум-участник

фаррисо
·
Premium Member

2017 Evora 400

2011 хром оранжевый
·
Премиум-участник

КДЖА1081
·
Зарегистрировано

Evora GT 2021 г.

— Зеленый Эпсом/Желтая цедра/Карбоновая упаковка

отметка123
·
Недавний конвертер Lotus

Evora GT

2020 года

Exiges007
·
Зарегистрировано

имтевальруз
·
Зарегистрировано

Evora GT 2020 года, гоночный зеленый металлик

JJB~
·
Зарегистрировано

JJB~
·
Зарегистрировано

1 — 20 из 55 сообщений