Вылет(ЕТ), диаметр ступицы (Dia), межболтовое расстояние (PCD) диска
В данном разделе перечислены параметры дисков, которыми комплектуются автомобили заводами-изготовителями.
Параметры идут в следующем порядке: PCD - межболтовое расстояние, тип крепежа (где B - болт/ M - гайка) и его размеры, диаметр ступицы (Dia) и вылет (ET).
Выберите марку авто:
Выбрав правильные параметры, для Вас в дальнейшем не будет сложным подобрать и купить литые диски.
ALFA ROMEO
147
156
156 Sportwagon
GT 04-
5x98 - B12x1,25 - 58,1 - 40
164 3,0 V6
5x98 - B12x1,25 - 58,1 - 41,5
GTV 2,5 -94
5x98 - M12x1,50 - 58,1 - 40
147 GTA
156 GTA
156 Crosswagon Q4
GT 3,2 04-
5x98 - B12x1,25 - 58,1 - 35
GTV / Spider 95 - 06
5x98 - B12x1,25 - 58,1 - 35
Alfa 75 Turbo / 2,5 L , Alfa 90 2,5
5x98 - M12x1,50 - 58,6 - 30
159 05-
Brera 06-
Spider 07-
5x110 - B14x1,50 - 65,1 - 40
159 V6, JTDm 05-, Brera V6
JTDm 06-, Spider V6, JTDm 07-
5x110 - B14x1,50 - 65,1 - 40
166 99-
5x108 - B12x1,25 - 58,1 - 41
Spider -94
4x108 - M12x1,50 - 70,5 - 40
5x108 - B12x1,25 - 58,1 - 41
155 95- 155 V6
4x98 - B12x1,25 - 58,1 - 31
145, 146, 155
4x98 - B12x1,25 - 58,1 - 43
Alfa 33, 164 2,0 MITO
4x98 - B12x1,25 - 58,1 - 40
GTV 2,0 Alfa 75 / 90 2,0
4x98 - M12x1,50 - 58,6 - 40
Вверх
ASTON MARTIN
Lagonda 77-
DB7, DB7 Vanquish
5x120,65 - M1/2” - 73,9 - 30
DB9 04-
5x114,3 - M14x2,0 - 68,1 - 48
Вверх
AUDI
A2
S3 -02
TT Coupe / Roadster -05
5x100 - B14x1,50 - 57,1 - 31
A3, -02
(A2 1,2D: Se Golf II)
5x100 - B14x1,50 - 57,1 - 38
TT 06-
TT Roadster 07-
A3 03-
A3 Sportback 04-
A3 3,2 V6
5x112 - B14x1,50 - 57,1 - 50
A4 04-, A6 04-
5x112 - B14x1,50 - 57,1 - 42
A4 01-04, A6 98-04
5x112 - B14x1,50 - 57,1 - 33
A4 95-00, A6 95-97
5x112 - B14x1,50 - 57,1 - 45
A4 08-
Q5 08-
5x112 - B14x1,50 - 66,6 - 42
Q7 06-
5x130 - B14x1,50 - 71,5 - 55
A6 Allroad quattro -05
5x112 - B14x1,50 - 57,1 - 25
RS 4 00-05
RS 4 06-
RS 6 03-
5x112 - B14x1,50 - 57,1 - 20
RS 6 -03 (4B)
5x112 - B14x1,50 - 57,1 - 35
S2
S4
S4 4,2
S6
S6 Plus
A8 -02
A8 03-
S8
V8
5x112 - B14x1,50 - 57,1 - 42
A6 Allroad quattro 06-
A6 2,7 Biturbo
A6 2,4 TD
5x112 - B14x1,50 - 57,1 - 35
80 92-95
80 Avant 93-96
Audi 90 -92, Cab.

4x108 - B14x1,50 -57,1 - 37
80 87-91
100 / Avant -90
4x108 - B14x1,50 - 57,1 - 45
GT Coupe 85-91
4x108 - B14x1,50 - 57,1 - 45
100 / 200 Quattro Turbo
5x112 - B14x1,50 - 57,1 - 45
100 / Avant 91-94, Quattro 85-90
5x112 - B14x1,50 - 57,1 - 45
A5 07-
5x112 - B14x1,50 - 66,6 - 32
Avant RS 2 Se Porsche
5x130 - M14x1,50 - 71,5/73,1 - 55
Вверх
BENTLEY
Continental GT / GTC
Continental Flying Spur
5x112 - B14x1,50 - 57,1 – 35
Вверх
BMW
3 ser. 05- (E90, E91, E92, E93)
5x120 - B12x1,50 - 72,6 - 34
1 ser. 04- (E87)
3 ser. 98-04 (E46)
3 ser. 91-00 (E36)
Cabrio 93- Touring 95-, Compact
Z3, Z4, Z4 Coupe 06-
5x120 - B12x1,50 - 72,6 - 42
M3 92 - 00 (E36)
5x120 - B12x1,50 - 72,6 - 47
5 ser. Xi 06- (E60, E61 4WD)
5x120 - B12x1,50 - 72,6 - 43
5 ser. iX Touring -97
5x120 - B12x1,50 - 72,6 - 54
5 ser. 03- (E60 - E61)
M5 05- (E60)
645i 04- (E63)
M6 05- (E63)
5x120 - B12x1,50 - 72,6 - 20
5 ser.

M5 00-04 (E39)
5x120 - B12x1,50 - 74,1 - 20
5 ser. 88-95 (E34)
7 ser. 87-94 (E32)
7 ser. 94-01 (E38)
5x120 - B12x1,50 - 72,6 - 20
5 ser. -87 (E28)
6 ser. -89 (E24)
7 ser. -86 (E23)
5x120 - B12x1,50 - 72,6 - 22
7 ser. 02- (E65)
5x120 - B14x1,50 - 72,6 - 24
8 ser. (E31)
Z8
5x120 - B12x1,50 - 72,6 - 15
M3 -91
M5 92-95 (E34)
5x120 - B12x1,50 - 72,6 - 20
M3 01- (E46)
5x120 - B12x1,50 - 72,6 - 42/26
X5 07- (E70)
5x120 - B14x1,25 - 74,1 - 46
X3
5x120 - B14x1,50 - 72,6 - 46
X5 -06
5x120 - B14x1,50 - 72,6 - 56
3 ser. 83-90 (E30)
3 ser. cab. 85-93 (E30)
3 ser. Touring 88-95 (E30), Z1
4x100 - B12x1,50 - 57,1 - 35
3 ser. 75-82 (E21)
4x100 - B12x1,50 - 57,1 - 25
1602, 1802, 2002
4x100 - M12x1,50 - 57,1 - 18
Вверх
CADILLAC
SRX
STS V8 06-
CTS-V 05-
BLS 06-
5x110 - B12x1,50 - 65,1 - 43
XLR 03-
5x120,65 - M12x1,50 - 70,3 - 50
Escalade 07- Se Chevrolet Tahoe min.

6x139,6 - M12x1,50 - 78,1 - 44
Вверх
CHEVROLET
Trail Blazer
SSR
6x127 - M12x1,50 - 78,1 - 50
Captiva 06-
Uplander -04
Equinox 05-
5x115 - M12x1,50 - 70,3 - 45
Alero
5x115 - M12x1,50 - 70,3 - 42
Trans Sport 97-
Lumina
5x115 - M12x1,50 - 70,3 - 52
Tahoe 07-, K 1500 / 2500
Tahoe -06
Suburban
Silverado
6x139,7 - M14x1,50 - 78,1 - 44
Avalanche, Astro 03-
6x139,7 - M14x1,50 - 78,1 - 31
Vans / Pick ups
Suburban / Blazer 4wd
6x139,7 - M7/16” - 110 - US
Colorado 04-
6x139,7 - M12x1,50 - 110 - 35
Matiz
4x114,3 - M12x1,25 - 69,1 - 45
Blazer S / T ser. 4wd, S10 4wd
5x120,65 - M12x1,50 - 70,1 - 50
Uplander 05-
6x115 - M12x1,50 - 70,3 - 40
Rezzo, Tacuma, Nubira/Lacetti 04-
Evanda -06, Epica 07- Se Volvo S/V 40 -03
4x114,3 - M12x1,50 - 56,6 - 44
Nubira -03, Lanos, Kalos, Aveo Se Opel Astra -03
4x100 - M12x1,50 - 56,6 - 45
5x114,5 - M12x1,50 - 56,6 - 49
Corvette C6 05-
5x120,65 - M12x1,50 - 70,3 - 70
Corvette 89- , Corvette C5 97-04
Camaro 93-02
5x120,65 - M12x1,50 - 70,3 - 50
Corvette 84 - 88
5x120,65 - M12x1,50 - 70,3 - 40
Corvette -82, Camaro -92
5x120,65 - M12x1,50 - 70,3 - 0
Blazer S / T ser.

5x120,65 - M1/2” - 70,1 - 0
Cyclone, Typhoon
5x120,65 - M12x1,50 - 70,1 - 0
Van G20 / Pickups 5 hals, Astro -02
Suburban 2wd, Blazer 2wd 71-91
5x127 - M1/2” - 78,1 - US
Вверх
CHRYSLER
Sebring 07-
300M
Vision 94-
New Yorker
Voyager 90-
Grand Voyager
5x114,3 - M12x1,50 - 71,5 - 40
Crossfire
5x112 - M12x1,50 - 66,6 - 35
PT Cruiser
Sebring -06
Neon
Voyager 86-89
5x100 - M12x1,50 - 57,1 - 40
Stratus
5x100 - M12x1,50 - 57,1 - 50
300C 2WD
5x115 - M14x1,50 - 71,5 - 24
300C 4WD
5x115 - M14x1,50 - 71,5 - 48
Pacifica 03- Se Jeep Grand Cherokee 99-
5x127 - M12x1,50 - 71,5 - 50
Вверх
CITROEN
C1 05-
4x100 - M12x1,50 - 54,1 - 39
C3 / Pluriel
C4 05-
C4 Picasso 07-
C5 05-
BX 14, 16, 19
ZX
4x108 - B12x1,25 - 65,1 - 25
Berlingo
Xsara / Picasso
C5 -04
Xantia
4x108 - B12x1,25 - 65,1 - 18
AX GTi 87-
Saxo
4x108 - B12x1,25 - 65,1 - 20
Jumpy 07-
5x108 - B14x1,50 - 65,1 - 38
C8 (exkl.

5x98 - B14x1,50 - 58,1 - 27
Evasion, Jumpy -06
5x98 - B14x1,50 - 58,1 - 31
CX
5x98 - B12x1,25 - 58,1 - 45
C6 06-
5x108 - B12x1,25 - 65,1 - 35
C 25 -94, Nya C 25
5x118 - B14x1,50 - 71,1 - 55
Jumper 27/31 94-01 (15”orig.)
5x118 - B14x1,50 - 71,1 - 68
Jumper II 02- (15”orig.)
5x118 - B16x1,50 - 71,1 - 68
Jumper 94- (16”orig.)
5x130 - B16x1,50 - 78,1 - 68
XM Se Volvo S / V 70
5x108 - B12x1,25 - 65,1 - 44
C-Crosser 07- Se Mitsubishi Outlander 07-
5x114.3 - M12x1,50 - 67,1 - 45
AX, Saxo 1,1
3x98 - B12x1,25 - 55,1 - 20
Вверх
DACIA
Logan Se Renault
4x100 - B12x1,50 - 60,1 - 40
Вверх
DAEWOO Se Chevrolet
DAIHATSU
Charade 87-. Applause,
Gran Move, Cuore, Copen
4x100 - M12x1,50 - 56,1 - 45
Sirion
4x100 - M12x1,50 - 56,1 - 56
Terios
5x114,3 - M12x1,50 - 67,1 - 35
Rocky, Feroza, Freeclimber
5x139,7 - M12x1,50 - 110 - 10
Move
4x100 - M12x1,50 - 67,1 - 50
Вверх
DODGE
Ram 1500, Ram STR-10
Durango/Dakota 05-
Van B 250 85- , B 150
5x139,7 - M1/2” - 110 - 78,1
Durango / Dakota -04
6x114,3 - M orig. - 73,1 - 30
Viper
6x114,3 - M orig. - 73,1 - 50
Caliber 06-, Nitro 07- Se Chrysler Voyager
5x114,3 - M12x1,50 - 71,5 - 40
Stealth Se Chrysler Vision
5x114,3 - M12x1,50 - 67,1 - 40
Magnum 04-, Charger 06- Se Chrysler 300C
5x115 - M14x1,50 - 71,5 - 24
Magnum AWD 04- Se Chrysler 300C 4WD
5x115 - M14x1,50 - 71,5 - 48
Марка автомобиля: ALFA ROMEO (АЛЬФА РОМЕО) |
DIA (диаметр центрального отверстия) |
PCD (РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ОТВЕРСТИЯМИ ПОД ШПИЛЬКИ ИЛИ БОЛТЫ) |
Модель: 33/145/146/155 |
58мм. |
4*98мм. |
Модель: 164 TS, STS |
58мм. |
4*98мм. |
Модель: Spider (-6/'92) |
58мм. |
4*98мм. |
Модель: 164 / GTV / 156 |
58мм. |
5*98мм. |
Модель: Spider ('96-) |
58мм. |
5*98мм. |
Модель: 166 |
58мм. |
5*108мм. |
Модель: 75 / Spider (7/'92-) |
58мм. |
4*108мм. |
Марка автомобиля: ASTON MARTIN (АСТОН МАРТИН) |
DIA (диаметр центрального отверстия) |
PCD (РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ОТВЕРСТИЯМИ ПОД ШПИЛЬКИ ИЛИ БОЛТЫ) |
Модель: Lagonda / Virage |
73,9мм. |
5*120,65мм. |
Модель: Volante / Vantage |
71,4мм. |
5*154,95мм. |
Марка автомобиля: AUDI (АУДИ) |
DIA (диаметр центрального отверстия) |
PCD (РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ОТВЕРСТИЯМИ ПОД ШПИЛЬКИ ИЛИ БОЛТЫ) |
Модель: A4/A6/A8/200 |
57мм. |
5*112мм. |
Модель: 80 ('92-)/ 100 ('92-) |
57мм. |
5*112мм. |
Модель: S4/S6/C5/S8 |
57мм. |
5*112мм. |
Модель: A3/TT Coupe |
57мм. |
5*100мм. |
Модель: 90 ('92-) |
57мм. |
4*100мм. |
Модель: 80/90/100 (-'91) |
57мм. |
4*108мм. |
Модель: Avant RS2 |
71,6мм. |
5*130мм. |
Марка автомобиля: BMW (БМВ) |
DIA (диаметр центрального отверстия) |
PCD (РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ОТВЕРСТИЯМИ ПОД ШПИЛЬКИ ИЛИ БОЛТЫ) |
5 (9/'95-) |
74мм. |
5*120мм. |
3,5,6,7,8/3 Coupe/Z3 |
72,5мм. |
5*120мм. |
315-325 (-'92)/ Z1 |
57,1мм. |
4*100мм. |
Марка автомобиля: CHRYSLER (КРАЙСЛЕР) |
DIA (диаметр центрального отверстия) |
PCD (РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ОТВЕРСТИЯМИ ПОД ШПИЛЬКИ ИЛИ БОЛТЫ) |
Модель: ES/GS/Le Baron Daytona |
57мм. |
5*100мм. |
Модель: Voyager/Neon |
57мм. |
5*100мм. |
Модель: Saratoga/ Stratus |
57мм. |
5*100мм. |
Модель: Saratoga/Wrangler |
71,5мм. |
5*114,3мм. |
Модель: Le Baron Cabrio,Coupe |
71,5мм. |
5*114,3мм. |
Модель: Voyager/Cherokee |
71,5мм. |
5*114,3мм. |
Модель: Vision/New Yorker |
71,5мм. |
5*114,3мм. |
Модель: Viper |
71,5мм. |
6*114,3мм. |
Марка автомобиля: CITROEN (СИТРОЕН) |
DIA (диаметр центрального отверстия) |
PCD (РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ОТВЕРСТИЯМИ ПОД ШПИЛЬКИ ИЛИ БОЛТЫ) |
Модель: Evasion/CX |
58мм. |
5*98мм. |
Модель: 2 CV/Diane/Ami |
- |
3*160мм. |
Модель: Saxo |
- |
4*108мм. |
Модель: AX/Monpti |
55мм. |
3*98мм. |
Модель: BX/ZX/Xantia/Xsara |
65мм. |
4*108мм. |
Модель: Visa 17 D,RD/Berlingo |
65мм. |
4*108мм. |
Модель: C 20/C 35 |
148мм. |
6*205мм. |
Модель: C 25 |
72мм. |
5*118мм. |
Модель: DS |
- |
5*160мм. |
Модель: XM/Jumper |
65мм. |
5*108мм. |
Марка автомобиля: DAEWOO (ДЭУ) |
DIA (диаметр центрального отверстия) |
PCD (РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ОТВЕРСТИЯМИ ПОД ШПИЛЬКИ ИЛИ БОЛТЫ) |
Модель: Nexia/Espero/Cielo |
56,5мм. |
4*100мм. |
Модель: Racer/Lanos/Nubira |
56,5мм. |
4*100мм. |
Модель: Matiz |
69,1мм. |
4*114,3мм. |
Модель: Leganza |
56,5мм. |
5*114,3мм. |
Марка автомобиля: DAIHATSU (ДЙХАТЦУ) |
DIA (диаметр центрального отверстия) |
PCD (РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ОТВЕРСТИЯМИ ПОД ШПИЛЬКИ ИЛИ БОЛТЫ) |
Модель: Charmant |
60мм. |
4*114,3мм. |
Модель: Cuore/Cab1000 |
60мм. |
4*100мм. |
Модель: GrandMove |
60мм. |
4*100мм. |
Модель: Applause/Charade('87-) |
56,1мм. |
4*100мм. |
Модель: Move |
56,1мм. |
4*100мм. |
Модель: Wildcat/Rocky/Feroza |
108мм. |
5*139,7мм. |
Модель: Terios |
|
5*114,3мм. |
Модель: Sirion |
54,1мм. |
4*100мм. |
Модель: Hijet |
66мм. |
4*110мм. |
Марка автомобиля: FERRARI (ФЕРРАРИ) |
DIA (диаметр центрального отверстия) |
PCD (РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ОТВЕРСТИЯМИ ПОД ШПИЛЬКИ ИЛИ БОЛТЫ) |
Модель: 308/512 Gino/F 4 MD |
- |
5*108мм. |
Модель: Mondial/348/Testarossa |
43мм. |
5*108мм. |
Модель: 512 TR / 456 GT |
43мм. |
5*108мм. |
Модель: F 40 |
66мм. |
* |
Модель: 324 |
67мм. |
5*108мм. |
Марка автомобиля: FIAT (ФИАТ) |
DIA (диаметр центрального отверстия) |
PCD (РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ОТВЕРСТИЯМИ ПОД ШПИЛЬКИ ИЛИ БОЛТЫ) |
Модель: Ulysse |
58мм. |
5*98мм. |
Модель: 124/126/Uno/Panda |
58мм. |
4*98мм. |
Модель: Regata/Scudo/Tempra |
58мм. |
4*98мм. |
Модель: Cinquecento/Ritmo |
58мм. |
4*98мм. |
Модель: /Barchetta/Coupe/ |
58мм. |
4*98мм. |
Модель: Seicento/Croma/Bravo |
58мм. |
4*98мм. |
Модель: Palio/Siena/Multipla |
58мм. |
4*98мм. |
Модель: Punto/Tipo/Brava/Marea |
58мм. |
4*98мм. |
Модель: 242 |
148мм. |
6*205мм. |
Модель: Daily |
130мм. |
6*170мм. |
Модель: Ducato / Talento |
71мм. |
5*118мм. |
Модель: Ducato Maxi |
78мм. |
5*130мм. |
Марка автомобиля: FORD (ФОРД) |
DIA (диаметр центрального отверстия) |
PCD (РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ОТВЕРСТИЯМИ ПОД ШПИЛЬКИ ИЛИ БОЛТЫ) |
Модель: Bronco |
86,9мм. |
5*139,7мм. |
Модель: Econovan |
59мм. |
4*114,3мм. |
Модель: Mustang/Escort |
63,5мм. |
4*108мм. |
Модель: Taunus/Cortina |
63,5мм. |
4*108мм. |
Модель: Probe |
60мм. |
5*114,3мм. |
Модель: Scorpio('95-) |
63,3мм. |
4*108мм. |
Модель: Mondeo/Escort |
63,3мм. |
4*108мм. |
Модель: Ka/Puma/Orion/Sierra |
63,3мм. |
4*108мм. |
Модель: Focus / Cougar/Fiesta |
63,3мм. |
4*108мм. |
Модель: Granada/Scorpio(-'94) |
63,3мм. |
5*112мм. |
Модель: Windstar |
63,3мм. |
5*112мм. |
Модель: Galaxy |
57мм. |
5*112мм. |
Модель: Transit FT130-190,100 L |
130мм. |
6*169,9мм. |
Модель: Transit FT 75, 100 |
115мм. |
5*160мм. |
Модель: Transit FT 80-190 ('85-) |
65мм. |
5*160мм. |
Модель: Transit ('80-'91) |
72мм. |
5*160мм. |
Модель: Transit ('92-) |
138,8мм. |
6*180мм. |
Модель: Maverick / Explorer |
100мм. |
6*139,7мм. |
Марка автомобиля: GM/CHEVROLET (ДЖЕНЕРАЛ МОТОРЗ и ШЕВРОЛЕ) |
DIA (диаметр центрального отверстия) |
PCD (РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ОТВЕРСТИЯМИ ПОД ШПИЛЬКИ ИЛИ БОЛТЫ) |
Модель: Camaro |
70,7мм. |
CDX 1.5 Turbo 180 лс | 2016-2020 | 7,5 x 18 ET45 | 5 x 114,3 | 64,1 мм | Гайка: 12 x 1,5 | Подобрать |
CL 2.2i YA1 145 лс | 1997-1997 |
6 x 16 ET50
Варианты замены 6,5 x 17 ET50 7 x 18 ET50 |
4 x 114,3 | 64,1 мм | Гайка: 12 x 1,5 | Подобрать |
CL 2.![]() |
1998-2000 |
6 x 16 ET50
Варианты замены 6,5 x 17 ET50 7 x 18 ET48 |
4 x 114,3 | 64,1 мм | Гайка: 12 x 1,5 | Подобрать |
CL 3.0i YA1 201 лс | 1997-2000 |
6 x 16 ET50
Варианты замены 7,5 x 17 ET50 8 x 18 ET48 |
4 x 114,3 | 64,1 мм | Гайка: 12 x 1,5 | Подобрать |
CL 3.![]() |
2001-2003 |
7 x 17 ET55
Варианты замены 7,5 x 18 ET50 8 x 18 ET50 |
5 x 114,3 | 64,1 мм | Гайка: 12 x 1,5 | Подобрать |
CL 3.2i YA4 225 лс | 2001-2003 |
6,5 x 16 ET55
Варианты замены 7 x 17 ET50 7,5 x 17 ET50 |
5 x 114,3 | 64,1 мм | Гайка: 12 x 1,5 | Подобрать |
CL Type-S 3.![]() |
1991-1996 |
6,5 x 15 ET55 8 x 16 ET60 Варианты замены 7 x 16 ET55 8 x 16 ET55 |
5 x 114,3 | 70,1 мм | Гайка: 12 x 1,5 | Подобрать |
CL Type-S 3.0i R NA1 270 лс | 1991-1996 |
7 x 16 ET55 8,5 x 17 ET60 Варианты замены 8 x 17 ET50 9 x 18 ET50 |
5 x 114,3 | 70,1 мм | Гайка: 12 x 1,5 | Подобрать |
CL Type-S 3.![]() |
2001-2003 |
7 x 17 ET55
Варианты замены 7,5 x 18 ET50 8 x 18 ET50 |
5 x 114,3 | 64,1 мм | Гайка: 12 x 1,5 | Подобрать |
CSX 2.0i FD 156 лс | 2005-2011 |
6,5 x 16 ET45
Варианты замены 7 x 17 ET45 7,5 x 17 ET42 |
5 x 114,3 | 64,1 мм | Гайка: 12 x 1,5 | Подобрать |
CSX 2.![]() |
2006-2011 |
7 x 17 ET45
Варианты замены 7,5 x 17 ET45 8 x 18 ET40 |
5 x 114,3 | 64,1 мм | Гайка: 12 x 1,5 | Подобрать |
EL 1.6i MB 127 лс | 1997-2000 |
6 x 15 ET45
Варианты замены 6,5 x 16 ET45 7 x 17 ET42 |
4 x 100 | 56,1 мм | Гайка: 12 x 1,5 | Подобрать |
EL 1.![]() |
2001-2005 |
6 x 15 ET45
Варианты замены 6,5 x 16 ET45 7 x 17 ET42 |
4 x 100 | 56,1 мм | Гайка: 12 x 1,5 | Подобрать |
ILX 1.5 H DE 111 лс | 2012-2015 |
6,5 x 16 ET45
Варианты замены 6,5 x 17 ET45 7 x 18 ET45 |
5 x 114,3 | 64,1 мм | Гайка: 12 x 1,5 | Подобрать |
ILX 2.![]() |
2012-2015 |
6,5 x 16 ET45
Варианты замены 7 x 17 ET45 7,5 x 17 ET45 |
5 x 114,3 | 64,1 мм | Гайка: 12 x 1,5 | Подобрать |
ILX 2.4i DE 201 лс | 2012-2015 |
7 x 17 ET50
Варианты замены 7,5 x 18 ET50 8 x 18 ET45 |
5 x 114,3 | 64,1 мм | Гайка: 12 x 1,5 | Подобрать |
ILX 2.![]() |
2016-2020 |
7 x 17 ET50
Варианты замены 7,5 x 18 ET50 8 x 18 ET45 |
5 x 114,3 | 64,1 мм | Гайка: 12 x 1,5 | Подобрать |
Integra 1.5 AV 84 лс | 1986-1989 |
5 x 13 ET40
Варианты замены 5,5 x 14 ET40 |
4 x 100 | 56,1 мм | Гайка: 12 x 1,5 | Подобрать |
Integra 1.![]() |
1986-1989 |
5,5 x 14 ET40
Варианты замены 6 x 15 ET40 |
4 x 100 | 56,1 мм | Гайка: 12 x 1,5 | Подобрать |
Integra 1.6i AV 118 лс | 1986-1989 |
5,5 x 14 ET40
Варианты замены 6 x 15 ET42 6,5 x 16 ET38 |
4 x 100 | 56,1 мм | Гайка: 12 x 1,5 | Подобрать |
Integra 1.![]() |
1990-1994 |
5,5 x 14 ET45
Варианты замены 6 x 15 ET45 6,5 x 16 ET42 |
4 x 100 | 56,1 мм | Гайка: 12 x 1,5 | Подобрать |
Integra 1.6i DB\DC 118 лс | 1995-2001 |
5 x 14 ET39
Варианты замены 5,5 x 14 ET45 6 x 15 ET45 |
4 x 100 | 56,1 мм | Гайка: 12 x 1,5 | Подобрать |
Integra 1.![]() |
1990-1994 |
6 x 15 ET45
Варианты замены 6,5 x 16 ET48 7 x 17 ET42 |
4 x 100 | 56,1 мм | Гайка: 12 x 1,5 | Подобрать |
Integra 1.8i DA 128 лс | 1990-1994 |
5,5 x 14 ET45
Варианты замены 6 x 15 ET45 6,5 x 16 ET42 |
4 x 100 | 56,1 мм | Гайка: 12 x 1,5 | Подобрать |
Integra 1.![]() |
1995-2001 |
5,5 x 14 ET45
Варианты замены 6 x 15 ET45 6,5 x 16 ET42 |
4 x 100 | 56,1 мм | Гайка: 12 x 1,5 | Подобрать |
Integra 1.8i GSR DB\DC 170 лс | 1995-2001 |
6 x 15 ET45
Варианты замены 6,5 x 16 ET45 7 x 17 ET42 |
4 x 100 | 56,1 мм | Гайка: 12 x 1,5 | Подобрать |
Integra 1.![]() |
1995-2001 |
5,5 x 14 ET45
Варианты замены 6 x 15 ET45 6,5 x 16 ET42 |
4 x 100 | 56,1 мм | Гайка: 12 x 1,5 | Подобрать |
Integra 1.8i RS DA 143 лс | 1990-1994 |
6 x 15 ET45
Варианты замены 6,5 x 15 ET48 7 x 16 ET42 |
4 x 100 | 56,1 мм | Гайка: 12 x 1,5 | Подобрать |
Integra 1. |
1997-2001 |
6 x 15 ET50
Варианты замены 6,5 x 16 ET55 7 x 17 ET48 |
5 x 114,3 | 64,1 мм | Гайка: 12 x 1,5 | Подобрать |
Integra Type-R 1.8i DC 194 лс | 1997-2001 |
6 x 15 ET50
Варианты замены 6,5 x 16 ET55 7 x 17 ET48 |
5 x 114,3 | 64,1 мм | Гайка: 12 x 1,5 | Подобрать |
Legend 2.![]() |
1986-1990 |
5,5 x 15 ET50 6 x 15 ET50 Варианты замены 6 x 16 ET50 6,5 x 17 ET50 |
4 x 114,3 | 64,1 мм | Гайка: 12 x 1,5 | Подобрать |
Legend 2.7i KA3\KA5 161 лс | 1987-1990 |
5,5 x 15 ET50 6 x 15 ET50 Варианты замены 6,5 x 16 ET50 7 x 17 ET50 |
4 x 114,3 | 64,1 мм | Гайка: 12 x 1,5 | Подобрать |
Legend 3.![]() |
1991-1996 |
6 x 15 ET58 6,5 x 15 ET65 6,5 x 16 ET65 Варианты замены 7 x 16 ET60 7,5 x 17 ET60 8 x 18 ET55 |
5 x 114,3 | 70,1 мм | Гайка: 12 x 1,5 | Подобрать |
MDX 3.0 H YD3 Facelift 321 лс | 2017-2020 |
8 x 20 ET55
Варианты замены 8 x 20 ET55 8,5 x 20 ET50 9 x 21 ET50 |
5 x 120 | 64,1 мм | Гайка: 14 x 1,5 | Подобрать |
MDX 3.![]() |
2003-2006 |
6,5 x 17 ET45
Варианты замены 7 x 18 ET45 8 x 18 ET45 7 x 19 ET45 8 x 19 ET45 8,5 x 20 ET45 |
5 x 114,3 | 64,1 мм | Гайка: 12 x 1,5 | Подобрать |
MDX 3.5i YD3 290 лс | 2014-2016 |
8 x 18 ET55 8 x 19 ET55 Варианты замены 8,5 x 18 ET50 8,5 x 19 ET50 8 x 20 ET55 9 x 20 ET50 |
5 x 114,3 | 64, |
Разболтовка колесных дисков: таблица, как рассчитать
Колесные диски – это важная техническая составляющая любого автомобиля, отвечающая за маневренность и легкость хода. Недостаточно выбрать первый попавшийся вариант диска, так как следует побеспокоиться о соотношении требований того или иного производителя транспортного средства и возможностей автовладельца.
Разболтовка – это ключевой параметр, нуждающийся в тщательном рассмотрении с целью обеспечения легкости при последующем монтаже.
Как правило, показатель разболтовки укладывается самим производителем колесных дисков, но если данная информация отсутствует, то важно прибегнуть к самостоятельному подсчету, что трудно и долго, но все же реально. Дополнительно представлены схемы и таблицы с расшифровкой, чтобы понять, что означает получившийся вариант и как его использовать на практике.
Разболтовка – это показатель диаметра болтов, которые применяются для установки колеса. Колесные диски разных производителей имеют свои показатели разболтовки, поэтому необходима повышенная внимательность при учете требований определенной марки автомобиля. Как правило, они прописываются в книжке сервисного обслуживания для удобного использования информации на практике.
Общее понятие
Каждый автомобиль имеет свою конфигурацию колесных дисков, поэтому необходимо индивидуальное отношение к выбору при учете таких технических параметров. В противном случае снизится безопасность и комфорт при управлении, поскольку диски в сборе с шиной, отвечают за маневренность автомобиля и его способность «держать ход». На данный момент имеется стандартная маркировка, применяемая для литых и штампованных дисков, поэтому при выборе покупатель не ощущает каких-либо трудностей. Маркировка – это обозначения, которые включают в себя следующие показатели:
- Маркер системы разболтовки.
- Ширина диска в дюймах.
- Вылет диска в миллиметрах.
Не каждый знает, что такое разболтовка. Отсутствие технологических соотношений разболтовки с используемым типом и количеством болтов – прямое нарушение прочности крепления, из-за чего при вождении автомобиля можно столкнуться с многими сложностями, в том числе и создание ДТП. Поэтому каждый параметр из маркировки нужно рассмотреть индивидуально.
Вылет диска – это расстояние от места, где диск соприкасается со ступицей до центрального крепежного отверстия, расположенного ближе к ширине диска. Имеют место три вида:
- Положительный.
- Отрицательный.
- Нулевой, когда две плоскости совпадают между собой по размеру.
Производителем точно регламентируются такие параметры, поэтому обеспечивается надежное последующее применение. Из-за того, что вылет диска связывается с кинетическими показателями подвески автомобиля, допускается изменение стандартных параметров не более чем на 5 миллиметров.
Дополнительная информация предоставляется на картинке, чтобы можно было наглядно ознакомиться с параметрами, прописанными на диске. Детальное рассмотрение позволяет избежать сложностей при выборе, поскольку от этого зависит комфорт управления автомобилем, безопасность и даже его внешний вид.
Какие бывают диски?
Автомобильные диски производятся в соответствии с технологическими особенностями, поэтому постоянно появляются новые варианты для возможности покупателям подобрать именно тот вариант, который полностью удовлетворяет их требования и предпочтения.
В таблице рассмотрены основные типы дисков и их характерные особенности.
Тип | Описание |
---|---|
Литые | Небольшой вес и прочность – это основные технические параметры, благодаря которым обеспечивается комфорт при управлении автомобиля с такими дисками. Но при отсутствии соответствующего обслуживания быстро стирается защитный слой, из-за чего изделие может покрыться ржавчиной. |
Штампованные | Доступная стоимость при возможности «отрихтовать» диск в случае необходимости – залог удобного обслуживания. Как правило, такой тип дисков входит в заводской комплект многих автомобилей. |
Кованые | Повышенная прочность обосновывается особой технологией изготовления.![]() |
Сборные | Это экспериментальный вариант дисков, который относительно недавно появился на рынке, но уже стал пользоваться высокой популярностью за счет своего необычного вида. |
Вне зависимости от выбранного типа диска для оснащения автомобиля, важно знать, как правильно определить показатель разболтовки, чтобы в последующем не столкнуться с техническими сложностями при установке и использовании колеса. Специалистами выделено несколько способов на выбор, но ознакомиться стоит с каждым индивидуально.
Как определить показатель разболтовки?
Многие автомобилисты задаются вопросом, как же определить показатель разболтовки, если производителем он не указан? Ситуация усложняется тем, что нет возможности просто посмотреть показатели, так как нужно самостоятельно все просчитывать и продумывать. Существует масса способов, но процесс детального подсчета считается наиболее сложным, поэтому если знать все его тонкости, можно в любой ситуации сориентироваться и выбрать нужные болты для последующего монтажа колеса.
Важно! Самый простой способ подсчета – это пересчет количества всех имеющихся болтов на диске.
Для второго способа подсчета используется штангенциркуль, с помощью которого измеряется расстояние между соседними крепежными отверстиями. После этого проводится замер диаметра самого отверстия, чтобы в последующем было проще подобрать крепежные болты. Основная задача заключается в том, чтобы узнать значение между центральными крепежными отверстиями. Данный параметр позволит в последующем легко определить PCD, используя соответствующую формулу.
Коэффициент определяется в зависимости от количества крепежных болтов, присутствующих в колесной системе. Для детального подсчета поможет следующая таблица соотношения количества крепежных отверстий и общего коэффициента.
Количество | Подсчет коэффициента |
---|---|
3 | Умножается на 1,155 |
4 | Умножается на 1,414 |
5 | Умножается на 1,701 |
6 | Умножается на 2 |
Как правило, стандартная таблица разболтовки содержит в себе следующие данные:
- модель и марка автомобиля;
- размер диска в дюймах;
- вылет диска в миллиметрах;
- характеристики крепежных отверстий;
- размер шин для возможности подсчитать соотношение резины и диска.
Если же возникли какие-то сомнения по поводу того, правильно ли были проведены подсчеты, можно ознакомиться со стандартной таблицей по примеру автомобиля Audi.
Но важно учитывать, что каждый автомобиль индивидуален по-своему, поэтому параметры могут отличаться между собой. В таком случае требуется внимательность к деталям и проведение подсчетов на основе полученной информации.
Разболтовка колесного диска – это технический параметр, отвечающий за качество последующего монтажа. Требования к производителям дисков диктуют свои правила, в которых сказано, что показатели разболтовки обязательно должны указываться на поверхности диска. Но если данные отсутствуют, то самостоятельное вмешательство на основе полученных данных – возможность избежать массы трудностей по обустройству автомобиля новыми колесными дисками для создания привлекательности и комфорт от управления машиной.
Разболтовка и вылет колесных дисков. Схема, инструкция.
Немало автолюбителей желает придать своим «железным коням» эксклюзивный вид и задумываются о тюнинге автомобиля. Конечно, полное преображение автомобиля, да еще при использовании высококачественных материалов по карману далеко не каждому владельцу машины. Поэтому большинство автомобилистов решается на частичный тюнинг: установку обвеса, спойлеров и диффузоров, замену штатных колесных дисков на диски сторонних производителей. Кстати, «переобувка» автомобилей в нештатные колесные диски является чуть ли не самым популярной операцией по обновлению экстерьера автомобиля. О том, какие параметры нужно соблюсти, чтобы неоригинальные диски встали, как «родные», мы расскажем в этом материале.
Перелопатив кучу тематических сайтов, автолюбители спешат заказать понравившиеся колесные диски, не удосужившись убедиться, подойдут ли они к их модели автомобиля. Зачастую автовладельцы обращают внимание на такие параметры, как ширина и диаметр, а также вылет колесного диска. Безусловно, учитывать эти параметры при подборе нештатных дисков – обязательное условие. Но ориентироваться только на указанные выше характеристики, проигнорировав такой важный параметр как разболтовка колесных дисков – нельзя. Впрочем, обо все по порядку.
Выбираем материал колесных дисков
Существуют два типа колесных дисков – стальные и легкосплавные. Первые, как следует из названия, изготовляются из высокопрочной стали, вторые – из сплавов легких металлов (например, алюминия).
В российских условиях рассматривать покупку нештатных колесных дисков имеет смысл перед началом осенне-зимнего сезона: они более практичны и «выносливы» к химическим реагентам, которыми посыпают в холода наши дороги, чем диски из легких сплавов.
Легкосплавный диск BMWЛегкосплавные диски лучше покупать накануне весенне-летнего сезона – такие «обувки» имеют более эстетический вид, они облегчают вес автомобиля, с ними машина едет более экономично. Вообще идеально покупать два комплекта колесных дисков – стальные и легкосплавные, они будут использоваться посезонно, что увеличит их ресурс.
Подбираем диски по параметрам
Итак, повторимся: для определения, какой диск нам нужен, учитываем следующие характеристики – его ширину, диаметр, вылет и разболтовку. С шириной и диаметром все понятно, они обозначаются в паре, например 5,5Jx18, и указываются во многих описаниях комплектаций автомобилей.
Диаметр, ET, ширина ободаС вылетом чуть сложнее. Вылет – это расстояние между плоскостью, которой диск прилегает к ступице колеса (она еще именуется привалочной) и центром ширины диска. Если обе плоскости плотно прилегают друг к другу, говорят, что вылет у колесного диска нулевой. Если же привалочная плоскость не выходит за пределы центра ширины диска, считается, что вылет имеет положительное значение.
Когда привалочная плоскость выходит за рамки центра ширины диска, то вылет считается отрицательным и отмечается знаком минус. У разных производителей в маркировках параметров колесных дисков вылет обозначается по-разному: ET – у немецких дисков, DEPORT —у французских дисков, OFFSET – у английских. Это основные маркировки. Они тоже, как и диаметр с шириной, указываются в описании комплектаций. Если же такого параметра в списке оборудования вы не нашли, советуем обратиться к официальному дилеру – он подскажет, какой вылет у ваших шт атных колесных дисков. Запомните эту характеристику.
Наконец, самый важный параметр колесного диска – его разболтовка. Дело в том, что каждый производитель автомобилей рассчитывает значение разболтовки колесных дисков только для штатных колесных дисков, а у нештатных этот параметр хоть и на доли миллиметров, но может отличаться. Казалось бы, что такое доли миллиметров? Но при установке «неродных» колесных дисков они могут сыграть важную роль в вопросе безопасности. Поэтому важно, чтобы показания разболтовки колесных дисков в точности совпадали с заводскими размерами. Впрочем, обо всем по порядку.
Итак, у каждого колесного иска есть отверстия, которыми он насаживается на ступичные болты. По количеству болтов определяется количество отверстий, которые должны быть в колесном диске. Их может быть три, четыре, пять или шесть.
количество отверстийЭти отверстия расположены на строго выверенном расстоянии друг от друга и имеют заданные еще на заводе-производителе диаметры (PCD), которые обычно указываются на диске вместе с такими параметрами, как ширина и диаметр самого диска.
Все это в совокупности называется разболтовкой. Зачастую владельцы автомобилей, желающие приобрести стильные колесные диски, пытаются самостоятельно высчитать все параметры, в том числе и разболтовку. Допустим, с количеством отверстий проблем не возникнет, а вот правильно измерить их диаметр удается далеко не всегда. Впрочем, найти такую информацию можно на сайте производителей. Но нет гарантии, что продавец продаст вам диск, разболтовка и прочие параметры которого будут в точности соответствовать заводским. Поэтому лучше использовать только те диски, которые рекомендует производитель. Ведь установка диска при погрешности в разболтовке может привести к тому, что диск не будет установлен точно по оси, следовательно, оптимального момент затяжки болтов не получится. А это может привести к повышенному биению диска, и, как следствие – выходу из строя компонентов рулевого управления и подвески. Не говоря уже о том, что в один отнюдь не прекрасный момент у вас может открутиться колесо.
Расположение болтов
Вернуться на страницу «Болтовые соединения»
Согласно СП 16. 13330.2011:
14.2.2 Болты следует размещать согласно требованиям таблицы 40, при этом в стыках и в узлах на минимальных расстояниях, а соединительные конструктивные болты, как правило, на максимальных расстояниях.
Таблица 40
Характеристика расстояния и предела текучести соединяемых элементов | Расстояние при размещении болтов |
1 Расстояние между центрами отверстий для болтов в любом направлении: | |
а) минимальное: | |
При Ryn ≤ 375 Н/мм2 | 2,5d |
при Ryn > 375 Н/мм2 | 3 d |
б) максимальное в крайних рядах при отсутствии окаймляющих уголков при растяжении и сжатии | 8 d или 12 t |
в) максимальное в средних рядах, а также в крайних рядах при наличии окаймляющих уголков: | |
при растяжении | 16 d или 24 t |
при сжатии | 12 d или 18 t |
2 Расстояние от центра отверстия для болта до края элемента | |
а) минимальное вдоль усилия: | |
при Ryn ≤ 375 Н/мм | 2 d |
при Ryn > 375 Н/мм | 2,5 d |
б) то же, поперек усилия: | |
при обрезных кромках | 1,5 d |
при прокатных кромках | 1,2 d |
в) максимальное | 4 d или 8 t |
г) минимальное во фрикционном соединении при любой кромке и любом направлении усилия | 1,3 d |
3 Расстояние минимальное между центрами отверстий вдоль усилия для болтов, размещаемых в шахматном порядке | u + 1,5 d |
Обозначения, принятые в таблице 40:
d — диаметр отверстия для болта; t — толщина наиболее тонкого наружного элемента; u — расстояние поперек усилия между рядами отверстий. Примечания 1 Диаметр отверстий следует принимать: для болтов класса точности A: d = db; для болтов класса точности В в конструкциях опор ВЛ, ОРУ и КС d = db+1; мм, в остальных случаях d = db + (1; 2 или 3 мм), где db — диаметр болта. 2 В одноболтовых соединениях элементов решетки (раскосов и распорок), кроме постоянно работающих на растяжение, при толщине элементов до 6 мм из стали с пределом текучести до 375 Н/мм2 расстояние от края элемента до центра отверстия вдоль усилия допускается принимать 1,35 d (без допуска при изготовлении элементов в сторону уменьшения, о чем должно быть указано в проекте). 3 При размещении болтов в шахматном порядке на расстоянии, не менее указанного в поз.3, сечение элемента An следует определять с учетом ослабления его отверстиями, расположенными в одном сечении поперек усилия (не по зигзагу). |
При прикреплении уголка одной полкой болтами, размещаемыми в шахматном порядке, отверстие, наиболее удаленное от его конца, следует размещать на риске, ближайшей к обушку.
Допускается крепить элементы одним болтом.
Таблица проектных свойств для метрических стальных болтов от M5 до M39
Определение стандартных метрических болтов
Стандартизованные свойства метрических болтов определены в международном стандарте ISO 898-1: 2009 «Механические свойства крепежных деталей из углеродистой и легированной стали - Часть 1: Болты, винты и шпильки с заданными классами прочности - Резьба с крупным и мелким шагом. '. Согласно ISO 898-1 болты характеризуются в зависимости от шага резьбы:
-
Резьба с прямым шагом : Для общего применения используются болты с крупной резьбой.Они обозначаются номинальным диаметром d в мм с префиксом «M».
Стандартные размеры метрических болтов с резьбой с прямым шагом: M3, M3,5, M4, M5, M6, M7, M8, M10, M12, M14, M16, M18, M20, M22, M24, M27, M30, M33, M36, M39.
- Резьба с мелким шагом : В особых случаях можно использовать болты с мелкой резьбой. Они обозначены, как указано выше, включая шаг резьбы в мм e.г. M8 × 1, M14 × 1,5, M27 × 2 и т. Д. Обычно площадь напряжения болтов с мелкой резьбой, проходящих через резьбовую часть, больше по сравнению с болтами с крупной резьбой. Расчетные прочностные характеристики болтов с мелкой резьбой можно использовать консервативно для болтов с мелкой резьбой.
Геометрические свойства метрических болтов
Номинальный диаметр
Номинальный диаметр d указан в мм как часть обозначения болта, т.е.г. 8 мм для болта M8.
Стандартные метрические диаметры болтов указаны в таблицах 4 и 5 стандарта ISO 898-1.
Стандартные размеры типичных болтов с крупной резьбой: M3, M3,5, M4, M5, M6, M7, M8, M10, M12, M14, M16, M18, M20, M22, M24, M27, M30, M33, M36. , М39.
Ширина гайки по плоскости
Ширина шестигранных гаек по плоскости s указана в ISO 898-2, Таблица A.1 для болтов размером от M5 до M39.
Диаметр отверстия
Расчетное сопротивление сдвигу болтов F, v, Rd согласно EN1993-1-8, таблица 3.4 действительно только в том случае, если болт используется в отверстиях с номинальным зазором, не превышающим значений, указанных в стандарте EN 1090-2 «Требования к исполнению стальных конструкций», как указано в EN1993-1-8 §3.6.1 (4 ). Результирующий диаметр отверстия d 0 для каждого типа отверстия (нормальный, негабаритный, с короткой прорезью, длинной прорезью) определяется путем прибавления номинального зазора, указанного в таблице 11 EN 1090-2, к номинальному диаметру d отверстия. болт.
Номинальная площадь брутто
Номинальная площадь брутто A г соответствует площади поперечного сечения нерезьбовой части болта:
A г = π⋅ d 2 /4
Зона растягивающего напряжения
Площадь растягивающего напряжения A s соответствует уменьшенной площади поперечного сечения внутри резьбовой части болта.Площадь растягивающего напряжения зависит от резьбы и может быть рассчитана в соответствии с ISO 898-1, раздел 9.1.6.1. Для болтов со стандартной и мелкой резьбой номинальное напряжение A s указано в таблицах 4-7 ISO 898-1.
В общем, область растягивающего напряжения и область напряжения сдвига различаются. Согласно EN1993-1-8, таблица 3.4, прочность на сдвиг болта может быть основана на площади растягивающего напряжения.
Определение классов болтов 4.6, 4.8 и т. Д.
Предел текучести f yb и предел прочности при растяжении f ub для болтов классов 4.6, 4.8, 5.6, 5.8, 6.8, 8.8 и 10.9 приведены в таблице 3.1 EN1993-1-8. Первое число класса болта соответствует пределу прочности, например 400 МПа для классов 4.x, 500 МПа для классов 5.x, 600 МПа для классов 6.x, 800 МПа для классов 8.x и 1000 МПа для классов 10.Икс. Второе число соответствует отношению предела текучести к пределу прочности, например. 60% для класса 4.6, что дает предел текучести 0,60 × 400 МПа = 240 МПа.
Предел прочности болтов
Сопротивление растяжению болта F t, Rd указано в EN1993-1-8, таблица 3.4:
F t, Rd = k 2 ⋅ f ub ⋅ A s / γ M2
где:
- k 2 - коэффициент, принимающий значения k 2 = 0.63 для болтов с потайной головкой или k 2 = 0,9 в противном случае.
- f ub - предел прочности болта на растяжение в зависимости от класса болта (см. Таблицу выше).
- A s - номинальное напряжение растяжения болта.
- γ M2 - это частичный запас прочности по сопротивлению болтов в соответствии с EN1993-1-8 §2.2 (2), таблица 2.1 и Национальным приложением.Рекомендуемое значение в EN1993-1-8 составляет γ M2 = 1,25.
Прочность болтов на сдвиг
Сопротивление срезу болта на плоскость сдвига F v, Rd указано в EN1993-1-8, таблица 3.4:
F v, Rd = α v ⋅ f ub ⋅ A / γ M2
где:
- α v - коэффициент, принимающий значения α v = 0.6 для болтов классов 4.6, 5.6, 8.8 или α v = 0,5 для болтов классов 4.8, 5.8, 6.8 и 10.9. Когда плоскость среза проходит через нерезьбовую часть болта α v = 0,6.
- f ub - предел прочности болта на растяжение в зависимости от класса болта (см. Таблицу выше)
- A - это подходящая область для сопротивления сдвигу. Когда плоскость среза проходит через резьбовую часть болта A, равна площади растягивающего напряжения болта A, , s .Когда плоскость среза проходит через часть болта без резьбы A, равна общей площади поперечного сечения болта A, , g, .
- γ M2 - это частичный запас прочности по сопротивлению болтов в соответствии с EN1993-1-8 §2.2 (2), таблица 2.1 и Национальным приложением. Рекомендуемое значение в EN1993-1-8 составляет γ M2 = 1,25.
Комбинированный сдвиг и растяжение
Взаимодействие между сдвигом и растяжением выражено в EN1993-1-8, таблица 3.4 согласно следующей линейной зависимости:
F v, Ed / F v, Rd + ( F t, Ed / F t, Rd ) / 1,4 ≤ 1,0
где:
- F v, Ed - приложенная нагрузка сдвига, а F v, Rd - сопротивление болта сдвигу.
- F т, Ed - приложенная растягивающая нагрузка и F т, Rd - сопротивление болта растяжению.
Несущая способность болтов
Несущая способность болта F, , b, Rd должна быть проверена относительно приложенной сдвигающей нагрузки F v, Ed в соответствии с EN1993-1-8, таблица 3.4:
F b, Rd = k 1 ⋅ α b ⋅ f u ⋅ d ⋅ t / γ M2
где:
- f u - предел прочности соединенной пластины на разрыв
- d - номинальный диаметр болта.
- t - толщина соединяемой пластины.
- γ M2 - это частичный запас прочности по сопротивлению болтов в соответствии с EN1993-1-8 §2.2 (2), таблица 2.1 и Национальным приложением. Рекомендуемое значение в EN1993-1-8 составляет γ M2 = 1,25.
Коэффициент k 1 составляет:
для краевых болтов: k 1 = мин. (2.8⋅ e 2 / d 0 - 1,7, 1,4 p 2 / d 0 - 1,7, 2,5)
для внутренних болтов: k 1 = min (1,4⋅ p 2 / d 0 - 1,7, 2,5)
где e 2 - расстояние между центром краевого болта и концом пластины, измеренное перпендикулярно направлению передачи нагрузки, p 2 - расстояние между центрами соседних болтов, измеренное перпендикулярно направлению направление передачи нагрузки, а d 0 - диаметр отверстия под болт.
Коэффициент α b составляет:
α b = min ( α d , f ub / f u , 1.0)
для концевых болтов: α d = e 1 / (3⋅ d 0 )
для внутренних болтов: α d = p 1 / (3⋅ d 0 ) - 1/4
где e 1 - расстояние между центром концевого болта и концом пластины, измеренное параллельно направлению нагрузки, p 1 - расстояние между центрами соседних болтов, измеренное параллельно нагрузке. направление, а d 0 - диаметр отверстия под болт.
Следовательно, исходя из приведенных выше уравнений, несущее сопротивление болта F b, Rd не зависит от расстояний e 1 , p 1 , e 2 , p 2 при выполнении следующих условий:
для краевых болтов: e 1 ≥ 3,0⋅ d 0 и e 2 ≥ 1,5⋅ d 0
для внутренних болтов: p 1 ≥ 3.75⋅ d 0 и p 2 ≥ 3.0⋅ d 0
Прочность на пробивание болтов
Сопротивление продавливанию болта B p, Rd должно быть проверено с учетом приложенной растягивающей нагрузки F t, Ed в соответствии с EN1993-1-8, таблица 3.4:
B p, Rd = 0,6⋅π ⋅ d м ⋅ t p ⋅ f u / γ M2
где:
- d м - это среднее значение поперечных и плоских размеров головки болта или гайки, в зависимости от того, что меньше.
- t p - толщина пластины под болт или гайку.
- f u - предел прочности стального листа на растяжение.
- γ M2 - это частичный запас прочности по сопротивлению болтов в соответствии с EN1993-1-8 §2.2 (2), таблица 2.1 и Национальным приложением. Рекомендуемое значение в EN1993-1-8 составляет γ M2 = 1,25.
Значение среднего диаметра d м оценивается следующим образом.Расстояние между плоскостями s гайки указано в стандарте ISO 898-2. Приблизительно игнорируя скругление углов для идеального шестиугольника, отношение расстояния между точками s 'и расстоянием между плоскостями s составляет s ' = s / cos (30 °) = 1,1547⋅ s . Следовательно, средний диаметр d м приблизительно равен:
d м = ( с + 1.1547⋅ с ) / 2 = 1.07735⋅ с
Мы не можем найти эту страницу
(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})
{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}} *
{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}
{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{добавить в коллекцию.description.length}} / 500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$ item}} {{l10n_strings.PRODUCTS}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}
{{l10n_strings.LANGUAGE}} {{$ select.selected.display}}{{article.content_lang.display}}
{{l10n_strings.АВТОР}}{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}
{{$ select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}Мы не можем найти эту страницу
(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})
{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}} *
{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}
{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}} / 500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$ item}} {{l10n_strings.PRODUCTS}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}
{{l10n_strings.LANGUAGE}} {{$ select.selected.display}}{{article.content_lang.display}}
{{l10n_strings.АВТОР}}{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}
{{$ select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}состояний потока и суперсостояния | Bolt Visual Scripting
Перед тем, как приступить к этому разделу руководства, мы предполагаем, что вы прочитали Введение, которое вы знакомы с Основные концепции и что вы создали государство Машина. Вы также должны хорошо понимать, как использовать Flow. Графики, потому что они находятся везде внутри состояния графики.
На этом этапе у вас должен быть граф состояний с одним начальным узлом.
Штаты
Состояния - это автономные варианты поведения, которые сказать объекту, как он должен себя вести, когда он, ну, в конкретном штат. Они часто используются для поведения искусственного интеллекта (ИИ) или для структуры объекта или сцены.
Например, конечный автомат для вражеского NPC может иметь 4 состояния, «Патрулирование», «Погоня», «Нападение» и «Убегание», а состояние Машина для двери может иметь 3 состояния: «Заблокировано», «Разблокировано» и «Открыто».
В Bolt есть два типа состояний.
- Состояния потока : Состояния, содержащие вложенные потоковые графы. Это означает, что вы можете использовать все единицы и соединения из предыдущего раздела в каждом состоянии. Большинство из состояния, которые вы создадите, будут состояниями потока.
- Super States : состояния, содержащие другой вложенный граф состояний. Они позволяют создавать иерархические конечные автоматы (HSFM), то есть конечные автоматы внутри конечных автоматов.Они полезны для расширенного повторного использования и организации ваших графиков.
Оба типа состояний являются "гнездовыми", что означает, что они работают точно так же, как машины: их подграф может быть встроен или ссылаться на макрос. Их инспектор выглядит и ведет себя точно так же.
Состояния связаны вместе Переходами. Мы доберемся до них в следующая статья. А пока давайте сосредоточимся на самом состоянии.
Создание состояний
Чтобы отобразить меню создания состояния, просто щелкните правой кнопкой мыши в любом месте пустая сетка.Сейчас просто выберите Create Flow State .
Как и единицы в потоковых графах, новое состояние затенено, потому что оно никогда не входил. Вы можете отключить Dim в панель инструментов, если вам не нужно такое поведение.
Начальное состояние (я)
Вы можете выбрать, в каком состоянии запускаться график, выбрав один или несколько Начальное состояние (я) . Для этого просто щелкните правой кнопкой мыши ваше состояние и выберите Toggle Start. Начало состояния выделены зеленым цветом .
В отличие от большинства станков с конечным числом состояний, Bolt допускает многократный запуск заявляет .Это означает, что вы можете запускать параллельные автоматы в одном график или даже соединение в какой-то момент. Однако чаще всего вы только нужно одно стартовое состояние.
Любой штат
Вы можете использовать любое состояние для запуска переходит в другие состояния, независимо от того, какое состояние сейчас активно. Однако это состояние не может получить какой-либо переход или выполнить какое-либо действие.
Состояния чтения
Давайте посмотрим на анатомию государства.
Верхняя часть состояния - это его заголовок.Он отображает заголовок и резюме своего вложенный граф. Они не влияют на функциональность; они просто способ идентифицировать и комментировать свои состояния. Вы можете сказать, что это состояние потока с помощью небольшого значка диаграммы потока.
Вы заметите, что, в отличие от единиц, состояния сами по себе не так много. Их Инспектор выглядит и работает точно так же, как и для машин. Вы можете выберите источник для вложенного графа состояния и откройте его, нажав кнопку Edit Graph. Вы также можете дважды щелкните на узле состояния, чтобы открыть его вложенный граф.
Состояния потока
То, что вы видите как тело состояния потока, представляет собой список всех событий используется во вложенном потоковом графе. По умолчанию создаются новые состояния потока. с событиями состояния при входе, обновления и состояния при выходе для удобства, но вы можете удалить их, если они вам не нужны, и добавить любое другое событие, которое хотите.
Давайте продолжим и дважды щелкните состояние, чтобы открыть его.
В хлебных крошках в верхнем левом углу вы можете видеть, что теперь мы находимся в графе состояний нашего игрового объекта, внутри состояния Start.
Вы можете использовать эту часть панели инструментов для возврата к родительским графикам. в любое время.
Если в верхней части инспектора графиков не выбран ни один узел, вы может редактировать заголовок и резюме этого состояния.
Вы можете игнорировать приведенные ниже определения портов ввода и вывода. Они есть используется только для супер-единиц, а не для состояний потока.
И последнее, но не менее важное: график предварительно заполнен тремя событиями. Состояние при входе вызывается, когда входящий переход приводит к родительскому состоянию, а состояние при выходе вызывается до выхода из состояния одним из его исходящих переходов.Обновление вызывается в каждом кадре, пока состояние активно. Каждое событие, которое вы добавляете в потоковый граф, будет прослушиваться только при активном родительском состоянии.
Остальная часть этого графика работает точно так же, как обычные потоковые графы. Есть нет ограничений по единицам, которые можно использовать.
Супер Штаты
Суперсостояния создаются и редактируются точно так же, как состояния потока. Основным разница, конечно же, в том, что их граф не потоковый, а другой граф состояний. Когда вводятся суперсостояния, все начальные состояния их вложенного графа.При выходе из суперсостояния каждые состояние и переход вложенного графа делается неактивным.
Шпильки - Таблицы моментов затяжки - Таблица 1
Таблицы крутящих моментов основаны на конкретных предположениях относительно коэффициента затяжки болта и гайки. Перед использованием данной таблицы крутящего момента следует проверить эти допущения, чтобы убедиться, что они подходят для конкретного применения.
Даже если все предположения верны, результаты могут отличаться в зависимости от реальных условий. Многие факторы вызывают разброс результатов или увеличивают вариативность, присущую процессу крепления.К ним относятся вариации орехового фактора; состояние болта, фланца и гайки; калибровка и состояние оборудования; перпендикулярность болта, гайки и фланца; пр.
Значения в таблицах основаны на уравнении:
T = значение крутящего момента, (фут-фунт)
F = предварительная нагрузка болта, (фунты)
k = коэффициент гайки в зависимости от используемой смазки
d = номинальный диаметр болта, (дюймы)
Фактор гайки - это не коэффициент трения.
Это постоянная, полученная экспериментальным путем, которая включает влияние трения.
фут-фунт в нм = 0,737562149277
нм в фут-фунт = 1,3558179
Таблица 1 / Крутящий момент FT-LBS - ASTM A193 и ASTM A320, класс B8, шпильки CL2 | |||
БОЛТ ДИАМЕТР |
Крутящий момент FT-LBS | ||
30% Начальный Момент |
70% Крутящий момент |
100% Окончательный Момент |
|
1/2 | 16 | 36 | 52 |
9/16 | 23 | 53 | 75 |
5/8 | 31 | 73 | 104 |
3/4 | 55 | 129 | 184 |
7/8 | 71 | 166 | 237 |
1 | 107 | 249 | 356 |
1.1/8 | 127 | 297 | 424 |
1¼ | 179 | 417 | 596 |
1,3 / 8 | 186 | 435 | 622 |
1½ | 246 | 574 | 821 |
1,9 / 16 | 168 | 392 | 560 |
1,5 / 8 | 191 | 445 | 636 |
1¾ | 240 | 561 | 801 |
1.7/8 | 298 | 696 | 994 |
2 | 366 | 853 | 1219 |
2¼ | 529 | 1234 | 1762 |
2½ | 733 | 1709 | 2442 |
2¾ | 986 | 2300 | 3285 |
3 | 1289 | 3008 | 4297 |
Таблица 1 / Крутящий момент, Нм - ASTM A193 и ASTM A320, класс B8, шпильки CL2 | |||
БОЛТ ДИАМЕТР |
Момент Нм | ||
30% Начальный Момент |
70% Крутящий момент |
100% Окончательный Момент |
|
1/2 | 22 | 49 | 71 |
9/16 | 31 | 72 | 102 |
5/8 | 42 | 99 | 141 |
3/4 | 75 | 175 | 249 |
7/8 | 96 | 225 | 321 |
1 | 145 | 338 | 483 |
1.1/8 | 172 | 403 | 575 |
1¼ | 243 | 565 | 808 |
1,3 / 8 | 252 | 590 | 843 |
1½ | 334 | 778 | 1113 |
1,9 / 16 | 228 | 531 | 759 |
1,5 / 8 | 259 | 603 | 862 |
1¾ | 325 | 761 | 1086 |
1.7/8 | 404 | 944 | 1348 |
2 | 496 | 1157 | 1653 |
2¼ | 717 | 1673 | 2389 |
2½ | 994 | 2317 | 3311 |
2¾ | 1337 | 3118 | 4454 |
3 | 1748 | 4078 | 5826 |
Примечания:
- Момент затяжки для достижения 50% -ного предела текучести болта при гаечном коэффициенте, K = 0.16
- Эта таблица применима к пасте Never-Seize и смазке Fel-Pro, K = 0,16.
- Приведенная выше таблица применима только для шпилек ASTM A320 класса B8, класса 2 и A193 класса B8, класса 2. Это материал 304 SS.
- Значения крутящего момента одобрены для прокладок со спирально навитым графитом и PTFE, прокладок из графитового листа типа GHE и GHR, кольцевых соединений, прокладок с двойной рубашкой и прокладок Camprofile.
- Окончательное значение крутящего момента учитывает ослабление болта на 10%.
- Предел текучести болтов с деформационной закалкой зависит от диаметра. Значения крутящего момента для болтов диаметром более 1½ дюйма основаны на пределе текучести 30 тысяч фунтов на квадратный дюйм.
Шпильки - Таблицы моментов затяжки - Таблица 2
Таблицы крутящих моментов основаны на конкретных предположениях относительно коэффициента затяжки болта и гайки. Перед использованием данной таблицы крутящего момента следует проверить эти допущения, чтобы убедиться, что они подходят для конкретного применения.
Даже если все предположения верны, результаты могут отличаться в зависимости от реальных условий.Многие факторы вызывают разброс результатов или увеличивают вариативность, присущую процессу крепления. К ним относятся вариации орехового фактора; состояние болта, фланца и гайки; калибровка и состояние оборудования; перпендикулярность болта, гайки и фланца; пр.
Значения в таблицах основаны на уравнении:
T = значение крутящего момента, (фут-фунт)
F = предварительная нагрузка болта, (фунты)
k = коэффициент гайки в зависимости от используемой смазки
d = номинальный диаметр болта, (дюймы)
Фактор гайки - это не коэффициент трения.
Это постоянная, полученная экспериментальным путем, которая включает влияние трения.
фут-фунт в нм = 0,737562149277
нм в фут-фунт = 1,3558179
Таблица 2 / Крутящий момент FT-LBS - Болты шпильки ASTM 193, класс B7 и ASTM 193, класс B16, | |||
БОЛТ ДИАМЕТР |
Крутящий момент FT-LBS | ||
30% Начальный Момент |
70% Крутящий момент |
100% Окончательный Момент |
|
1/2 | 17 | 39 | 55 |
9/16 | 24 | 55 | 80 |
5/8 | 33 | 77 | 110 |
3/4 | 59 | 137 | 195 |
7/8 | 93 | 217 | 310 |
1 | 140 | 325 | 465 |
1.1/8 | 205 | 480 | 685 |
1¼ | 288 | 672 | 960 |
1,3 / 8 | 391 | 915 | 1305 |
1½ | 518 | 1208 | 1725 |
1,9 / 16 | 588 | 1372 | 1960 |
1,5 / 8 | 668 | 1558 | 2225 |
1¾ | 840 | 1960 | 2800 |
1.7/8 | 1044 | 2436 | 3480 |
2 | 1280 | 2985 | 4265 |
2¼ | 1850 | 4315 | 6165 |
2½ | 2565 | 5985 | 8550 |
2¾ | 3121 | 7282 | 10400 |
3 | 4080 | 9520 | 13600 |
Таблица 2 / Крутящий момент, Нм - Болты шпильки ASTM 193, класс B7 и ASTM 193, класс B16 | |||
БОЛТ ДИАМЕТР |
Момент Нм | ||
30% Начальный Момент |
70% Крутящий момент |
100% Окончательный Момент |
|
1/2 | 23 | 53 | 75 |
9/16 | 33 | 75 | 108 |
5/8 | 45 | 104 | 149 |
3/4 | 80 | 186 | 264 |
7/8 | 126 | 294 | 420 |
1 | 190 | 441 | 630 |
1.1/8 | 278 | 651 | 929 |
1¼ | 390 | 911 | 1302 |
1,3 / 8 | 530 | 1241 | 1769 |
1½ | 702 | 1638 | 2339 |
1,9 / 16 | 797 | 1860 | 2657 |
1,5 / 8 | 906 | 2112 | 3017 |
1¾ | 1139 | 2657 | 3796 |
1.7/8 | 1415 | 3303 | 4718 |
2 | 1735 | 4047 | 5783 |
2¼ | 2508 | 5850 | 8359 |
2½ | 3478 | 8115 | 11592 |
2¾ | 4232 | 9873 | 14101 |
3 | 5532 | 12907 | 18439 |
Примечания:
- Момент затяжки для достижения 50% -ного предела текучести болта при гаечном коэффициенте, K = 0.16
- Эта таблица применима к пасте Never-Seize и смазке Fel-Pro, K = 0,16.
- Приведенная выше таблица применима только для шпилек ASTM A320 класса L7, A193 класса B7 и A193 класса B16.
- Значения крутящего момента утверждены для прокладок со спиральной навивкой из графита и PTFE, прокладок из графитового листа типа GHE и GHR, кольцевых соединений, прокладок с двойной рубашкой и прокладок Camprofile с графитовой и PTFE футеровкой.
- Окончательное значение крутящего момента учитывает ослабление болта на 10%.
- Данная таблица не подходит для болтов и гаек с покрытием из ПТФЭ, см. Таблицу 5.