Профессиональный анализ кратеров краски
- Tascon
- Анализ поверхности
- Примеры
- Анализ кратеров краски
Покрытия в виде лаков или покрытий наносятся в виде порошковых покрытий и жидких покрытий на водной основе или на основе растворителя. Подложки представляют собой не только металлические поверхности, но также могут быть деревянными или пластиковыми. Помимо улучшения эстетики объекта, краски и покрытия несут также обширные защитные функции. Например, многослойная структура автомобильного покрытия, состоящего из катодного покрытия погружением (CDC), наполнителя, грунтовки и прозрачного покрытия, защищает кузов от коррозии и выдерживает воздействие погодных условий, УФ-излучения, каменной крошки, зимней соли или автомоек в течение многих лет. В случае появления кратеров в краске или нарушений процесса (например, включения частиц, образования пузырьков газа (варка) или неисправности иглы) или дефектов окраски при нанесении красок необходимо быстро выявить и устранить причины, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение покрытия.
Опытные сотрудники в процессе покраски часто могут сделать выводы о причине нарушения процесса или образования кратера на основе картины дефекта. В частности, в области серийного производства, такого как автомобилестроение или обработка пластмасс, необходимо более подробное определение причин образования кратера краски в лаборатории для обеспечения возможных регрессных требований. Такие анализы кратеров краски могут быть выполнены в лабораториях Tascon. В зависимости от конкретной картины дефекта кратера краски или нарушения процесса используются такие аналитические методы, как световая микроскопия, инфракрасная спектроскопия, анализ SEM-EDX или ToF-SIMS. Если во время светового микроскопа внутри кратера краски обнаруживаются частицы металла, исследование элементного состава частиц с помощью SEM-EDX часто очень полезно для определения происхождения частицы. Если, с другой стороны, в кратере краски имеется волокнистый беспорядок, предпочтительным методом анализа является инфракрасная спектроскопия.
Если в кратере краски не наблюдается явных дефектов, подозревается местное органическое загрязнение как причина образования кратера краски. Вещества, которые могут привести к таким дефектам смачивания, разнообразны. Помимо среды производственного процесса полисилоксаны (силиконовые масла) являются особенно распространенными загрязнениями, которые приводят к образованию кратеров на краске. В этих случаях для поиска причины обычно используется времяпролетная масс-спектрометрия вторичных ионов (ToF-SIMS), как показано в следующем примере:Кратеры краски
Отслеживание дефектов краски
Во избежание образования кратеров краски особое внимание уделяется чистоте и отсутствию частиц при нанесении высококачественных покрытий. Если все же возникают кратеры на краске или технологические нарушения, ToF-SIMS является одним из общепризнанных методов исследования причины. С помощью анализа ToF-SIMS можно идентифицировать неизвестные количества неорганических или органических веществ на поверхностях диаметром менее 100 мкм в пределах кратера краски. Благодаря этому экранирующему свойству и высокой чувствительности метод ToF-SIMS в нашей лаборатории часто может определить причину кратера в краске, даже когда другие аналитические методы достигли своего предела. В показанном примере цветной слой показывает множество четких кратеров разного размера, расположенных близко друг к другу. В кратерах краски с высокой интенсивностью обнаруживаются фторсодержащие углеводороды (см. рисунок). Сравнительные исследования показали, что примеси, обнаруженные в кратерах краски, могут быть отнесены к высокоэффективной смазке на основе перфторированного полиэфира (ПФПЭ). Он использовался на заводе для смазки конвейерных систем и капал на поверхность перед покраской. В этом случае применение подходящих экранов предотвратило дальнейшее образование кратеров краски.
Найдите существующие кратеры на краске с помощью Tascon и предотвратите появление кратеров на краске в будущем
Если вы работаете в обрабатывающей промышленности, где детали должны быть покрыты с высокой точностью, в ваших интересах найти кратеры и их причину как можно быстрее.
Связанные приложения
Цветение пластиковых добавок
Анализ полисилоксана
Анализ пленок загрязнений
Анализ чистоты поверхностей
Области применения
Электроника
Пластмассы
Краски и покрытия
Фармацевтика
Автомобилестроение
Катализ
Металлы
Свяжитесь с нами. Свяжитесь с одним из наших специалистов по аналитике:
(845)-352-1220
процессов и методов сохранения произведений искусства
Главная | Что происходит | Блог
При консервации процессы и методы, используемые для сохранения и восстановления исторических украшений, фресок или произведений искусства, определяются множеством факторов.
Однако два ключевых фактора помогут определить, какой именно процесс консервации будет использоваться: тип краски и тип или причина отказа.Краски бывают двух типов: на масляной основе и на водной основе. Знание типа использованной исторической краски также может помочь определить тип и/или причину отказа.
Процесс
Восстановление и консервация краски начинается с оценки состояния. При оценке состояния изучается существующее состояние консервируемого или реставрируемого украшения или произведения искусства и документируется как можно больше оригинала.
Сюда могут входить карты произведения искусства с указанием областей дефектов, таких как отслаивание краски, кракелюр, разрывы холста или расслоение, окрашивание, высолы или повреждение водой. Для декоративной росписи это может включать в себя отслеживание исторического трафарета или нестандартный цвет, соответствующий исторической краске.
Во время оценки состояния реставратор также проведет тесты с растворителями, которые определят подходящую методологию очистки или удаления, чтобы определить, существуют ли какие-либо несовместимые покрытия, такие как пожелтевший лак, и можно ли и как их правильно удалить. Ультрафиолетовый свет также может быть включен, поскольку разные материалы и покрытия по-разному реагируют на свет.
Реставратор может получить дополнительную информацию о произведении искусства, такую как места предыдущих вмешательств, перекрашивания и окраски, предыдущих ремонтов и, в некоторых случаях, определить приблизительную дату нанесения слоя лака. Это поможет определить, какие методы и материалы использовать во время консервации.
Оценка состояния является неотъемлемой частью процесса реставрации или консервации. В дополнение к предоставлению тщательной документации исторического произведения искусства или украшения, это первый шаг в предоставлении предложения по обработке. Используя результаты оценки условий, предложение по обработке предоставляет клиенту и владельцу рекомендуемые методы и материалы, которые следует использовать для консервации. Все рассматриваемые материалы должны быть совместимы с оригинальным произведением искусства, а также быть обратимыми и соответствовать Кодексу этики AIC.
1. Удаление лака
Многие картины и фрески в какой-то момент покрывались несовместимыми лаками. Возможно, это применялось для ухода или защиты, но большинство не знает о важности использования обратимых лаков для консервации. Со временем лаки могут желтеть и темнеть, изменяя внешний вид произведения искусства. Важным шагом в консервации является удаление пожелтевшего и потемневшего лака, чтобы обнажить исторический слой краски и позволить увидеть произведение искусства так, как оно было задумано изначально. Тестирование растворителей, проведенное во время оценки условий, позволит определить, какие растворители и материалы следует использовать для удаления пожелтевшего или потемневшего лака без повреждения исходного слоя краски.
2. Стабилизация или укрепление краски
Отслаивание и расслаивание краски — это состояние, с которым многие знакомы. Вы, вероятно, видели этот сбой в той или иной степени, и в некоторых случаях вместо удаления отслоившейся краски можно стабилизировать и сохранить исторический слой краски. Хотя это является проблемой из-за рыхлости краски, повторное приклеивание пленки краски к подложке может быть выполнено путем введения клея и нагревания, чтобы смягчить краску и повторно приклеить ее обратно к холсту или штукатурке.
3. Заполнение
В местах потери краски образуются кратеры или углубления, которые необходимо заполнить до уровня плоскости. В некоторых случаях эти неровности могут быть миллиметрами, а в других они могут достигать дюймов. Потери заполняются шпатлевкой или композитным материалом, которые создают ровную сцепляющуюся поверхность для окраски.
4. Окрашивание
При окраске реставратор уделяет особое внимание тому, чтобы области окраски ограничивались только участками утраты краски, никогда не перекрашивая исторический слой краски. Существует несколько типов техник рисования, которые можно использовать: пуантилизм, тратеджио, ригаттино и приемы обмана, которые идеально соответствуют оригинальной работе.