4Июл

Мерить давление в шинах прибор: Манометр (прибор) для измерения давления в шинах автомобиля: электронный измеритель

Содержание

Зачем мерить давление в шинах: на что оно влияет

Странное дело: шины, которые всегда на виду у водителя, часто не получают должного внимания и работают в нештатных для себя условиях. Что теряет владелец и автомобиль, если колеса не накачаны как следует?

Давление в шинах для каждой модели (и даже для каждой комплектации) определяет изготовитель автомобиля. При том что размерность покрышек и условия эксплуатации машины полностью соответствуют указанным в заводской инструкции. Поэтому мы не можем говорить здесь о конкретных цифрах, но говорим именно о заводских рекомендациях.


Эта шина эксплуатировалась с низким давлением: от перегрева повредился каркас, нарушилась геометрия, протектор износился неравномерно, и еще не старая шина вышла из строя.

К сожалению, далеко не на каждом даже новом автомобиле сегодня есть система предупреждения об отклонении давления в шинах (TPMS и другие), поэтому этот вопрос еще долго будет оставаться актуальным. Тем более – по отношению к более или менее мощным и комфортабельным моделям, которые умело “скрывают” от водителя и увод машины в сторону от прямолинейного движения, и ухудшение динамики.

Читайте также: Дешевые или премиальные: какие шины выбрать для лета

Почему это так важно

Закачанный в шину воздух фактически держит машину на себе. Тот, кто хоть раз щупал руками современную легковую шину, поймет, о чем идет речь: боковины ее настолько тонкие и мягкие, что сами по себе не удержат даже одного человека. А если да, то выходит, что от давления воздуха зависит не только поведение машины на дороге. А именно:

  • способность машины четко слушаться руля, в частности, в экстремальных ситуациях;
  • стойкость машины на заданном курсе;
  • расход горючего;
  • комфортность движения;
  • ресурс конкретной шины

Напомним, что конструкторы закладывают в машину ее высокие эксплуатационные характеристики, принимая в расчет определенную жесткость колес – то есть заданное давление в шинах. И достаточно его отклонения только в одном колесе, чтобы все усилия автопроизводителя были умножены на ноль.

Профессиональные манометры считаются более точными, что не всегда соответствует реальности. Впрочем, отклонение в пределах 0,05-0,1 атм не будет катастрофическим.

Что будет, если давление низкое

Это самый частый случай – шина или несколько шин теряют понемногу давление, но водитель долго не замечает этого.

  • Нарушится безопасность движения – машина будет валкой при незначительных поворотах руля и непредсказуемо непослушной при необходимости энергичного маневрана скорости.
  • Вырастет расход топлива. Ведь мягкое колесо больше сопротивляется качению, разница – порядка 5 %. И это лишь одно колесо и фактор этот далеко не единственный!
  • Перегрев шины. Полупустая шина будет сильнее сминаться в зоне контакта с дорогой, это повышает ее температуру. Причем длительный перегрев может привести к отслоению каркаса от слоев резины – то есть к разрушению покрышки.

Читайте также: Какое запасное колесо лучше: полноценное, докатка или ремкомплект

  • Риск порвать шину. Полуспущенная шина имеет более низкий профиль в зоне контакта с дорогой, плюс она более мягкая. Поэтому при наезде на грубый край ямы на асфальте или крупный лежащий предмет боковина может быть разрублена.
  • Повреждение диска. Некоторые автомобили с некоторыми водителями за рулем могут сделать спущенное колесо таким незаметным, что проблема станет понятной, когда шина спустит в ноль и колесо начнет катиться краем обода по асфальту.

Полуспущенную шину легче повредить о края выбоин и острые камни. Поэтому перед поездкой по плохим дорогам опытные водители подкачивают шины на 0,3 атм выше рекомендованного.

Что будет, если давление высокое

Бывает, что из-за неповеренного манометра или из-за особого желания владельца шину перекачивают. Часто это делают умышленно, добавляя лишние 0,3 – 0,5 атм, чтобы снизить расход горючего. При движении по ровной загородной трассе определенный смысл в этом есть, но минусы тоже появляются.

  • Снизится комфорт движения, в частности, на неровностях;
  • Ускорится износ шарниров подвески и иногда — амортизаторов. Перекачанные шины передают на них больше ударов и вибраций;
  • Уменьшится расход горючего (когда речь идет обо всех четырех колесах). Цифра экономии будет хоть и стабильной, но незначительной – порядка 2,5 – 3,0 %.
  • Шина и диск будут лучше защищены от повреждений на дороге с выбоинами.

Рекомендация «Авто 24»

Чтобы понять, насколько важно правильное состояние шин, просто вспомните, что эти четыре мягкие резиновые детали – все, чем держится за землю ваша тяжелая, мощная и быстрая машина. Поэтому имейте в бардачке надежный манометр и хоть раз в неделю не ленитесь наклониться с ним у каждого колеса. Собственный прибор удобнее, чем поездка на шиномонтаж, которую все время находится повод отложить.

Читайте также: Пятое колесо: на запаску или в дело

Как проверить давление в шинах автомобиля, чем измеряют давление в колесах

Максим Еременко

(Обновлено: )

Время на чтение: 5 минут

Постоянный уход за автомобилем обеспечивает не только его опрятный вид, но и исправность всех его комплектующих. А это гарантирует не только хорошую работу машины, но и безопасность ее владельца. Колеса требуют к себе не меньшего внимания, чем остальные детали авто. Поэтому своевременная проверка давления в них должна быть систематичной. Нельзя определить степень накачки шин просто постучав по ним ногой, как делают многие автовладельцы. Этот процесс требует особой внимательности и сопутствующего оборудования.

Автолюбители, особенно новички, часто не знают, как именно проводится измерение давления и какое оборудование для этого необходимо. Также может быть неясным вопрос: какое должно быть оптимальное количество атмосфер в покрышке? Каждый отдельный автомобиль имеет свои рекомендации относительно правильного давления в шинах. Такая подсказка находится на люке бензобака авто либо водительской двери. На ней производитель указывает все параметры, которые должны применяться относительно накачки автошин.

Проверка давления в шинах

Содержание

  • К чему может привести неправильное шинное давление
  • Чем измеряют давление в колесах
  • Как проверить давление в шинах автомобиля
  • Правила проверки давления зимой

К чему может привести неправильное шинное давление

Пониженное либо повышенное количество атмосфер в шинах может привести к ряду проблем не только с колесами, но и с автомобилем в целом. При избыточном давлении могут возникнуть следующие сложности:

  • попадая в выбоину на дороге, может повредиться диск и пострадать подвеска;
  • возникает проблема повышенного шума внутри машины;
  • ухудшается управляемость автомобиля;
  • стирается протектор на автошине, что приводит к ее преждевременному износу.

Больше всего страдает резина, так как стремительно укорачивается ее срок службы.

Недостаточно накачанная резина тоже приводит к массе проблем:

  • увеличение расхода топлива;
  • повышение нагрева шины;
  • преждевременный износ резины и стирание ее боковых протекторов;
  • плохое сцепление с дорогой.
Влияние давления на шину

Важно!

Измерять давление необходимо не реже чем раз в неделю. Также обязательно проводить процедуру перед длительной поездкой. 

Самым опасным является разное давление во всех четырех шинах. Автомобилем с подобной накачкой очень тяжело управлять. Машину постоянно ведет со стороны в сторону. Особенно опасным это может быть зимой на скользкой дороге. Поэтому за давлением нужно следить тщательно, чтобы не возникло никаких проблем. Для этого существуют не только шиномонтажи, но и специальные приборы и системы, которые могут помочь измерить количество атмосфер в шине.

Чем измеряют давление в колесах

Самым распространенным инструментом для измерений считается манометр. Он бывает механический, электронный и реечный. Каждая из моделей имеет свой класс точности и отличается по размеру и цене. Есть карманные модели, которые весьма компактны и похожи на обычный брелок. Ними очень удобно пользоваться и много места они не занимают.

Также существует штатная система TPMS, которой оборудованы некоторые автомобили. Она контролирует температуру и давление в шине. Если случается какая-либо проблема, то она оповещает об этом водителя и выводит показатели на электронную панель. Если нет такой системы, то ее можно купить и установить. Некоторые подобные системы могут передавать показатели прямо на смартфон водителя.

Существуют также специальные колпачки-индикаторы, которые устанавливаются на ниппель шины.

Красная, желтая и зеленая разметка на них помогает визуально определить количество атмосфер в шинах. Очень удобными помощниками можно также считать насосы и компрессоры со встроенным манометром. Они помогают не только точно определить показатели, но и накачать колеса.

Измеряют давление в килопаскалях, барах и PSI. Последняя единица измерения в основном используется за рубежом. В России чаще можно встретить манометры, которые выдают результат в барах и килопаскалях. Подобные показатели немного отличаются друг от друга, например, один бар равняется 10 000 килопаскалей.

Манометр

Как проверить давление в шинах автомобиля

Если измерительный прибор в виде манометра уже имеется, то одного использования его недостаточно, необходимо четко знать правила замеров шинного давления:

  • Давление необходимо проверять перед каждой эксплуатацией автомобиля или не реже одного раза в неделю.
  • Мерить нужно холодные шины, то есть те, которые находятся в состоянии покоя не менее чем 4 часа.
  • Если требуется проверка в пути и давление ниже положенных показателей, то шину нужно накачать на 10 % больше нормы.

Даже если мерить пришлось нагретые шины, то после поездки давление в них обязательно понадобится перемерять.

А все потому, что в нагретых покрышках показатели атмосфер увеличиваются примерно на 0.2 бар. Поэтому для точных показаний рекомендуется проверять именно холодные шины. Чтобы произвести замеры, следует:

  • Открутить и снять колпачок на шине.
  • Прижать манометр к клапану и подождать секунд 5.
  • Посмотреть показатели и записать.
  • Сравнить показатели всех 4 шин и докачать до нормы, если требуется.

Более точные и правильные замеры можно произвести на шиномонтаже, но данная услуга не бесплатна, да и ехать до него иногда далековато. Поэтому проверить самостоятельно намного быстрее и экономнее. Придерживаясь всех правил замеров давления, это можно сделать с легкостью. Главное, обзавестись измерительным датчиком либо системой шинного контроля. Самым оптимальным и дешевым вариантом в таком случае является карманный манометр. Только при его покупке нужно заострять внимание на высоком классе четкости механизма.

Колпачок-индикатор

Правила проверки давления зимой

В летнюю и зимнюю пору давление в шине меняется. Это происходит в связи с изменением температуры воздуха. В жаркую погоду оно обычно увеличивается, примерно на 0.8 бар, а в очень холодную уменьшается на такой же показатель. Но зимой его следует проверять чаще, так как на скользкой дороге управляемость машины нарушается. Все это происходит в связи со сниженным количеством атмосфер в шине. Так что для собственной безопасности производить проверку следует пару раз в неделю.

Контролировать давление в шинах нужно постоянно. Если не придерживаться установленных норм, то это может привести к куче проблем. И к тому же все мелкие ремонты и замена резины может существенно ударить по карману.

Шинные манометры JEGS — JEGS

Шинные манометры Deluxe

JEGS Датчик давления в шинах Deluxe [0-15 фунтов на кв. дюйм]

ЭГС 65530

Номер детали: 555-65530

ЭГС 65530

JEGS Датчик давления в шинах Deluxe [0-15 фунтов на кв. дюйм]

24,95 $

22,49 $

СОХРАНИТЬ 2,46 $