Зачем мерить давление в шинах: на что оно влияет
Странное дело: шины, которые всегда на виду у водителя, часто не получают должного внимания и работают в нештатных для себя условиях. Что теряет владелец и автомобиль, если колеса не накачаны как следует?
Давление в шинах для каждой модели (и даже для каждой комплектации) определяет изготовитель автомобиля. При том что размерность покрышек и условия эксплуатации машины полностью соответствуют указанным в заводской инструкции. Поэтому мы не можем говорить здесь о конкретных цифрах, но говорим именно о заводских рекомендациях.
Эта шина эксплуатировалась с низким давлением: от перегрева повредился каркас, нарушилась геометрия, протектор износился неравномерно, и еще не старая шина вышла из строя.
К сожалению, далеко не на каждом даже новом автомобиле сегодня есть система предупреждения об отклонении давления в шинах (TPMS и другие), поэтому этот вопрос еще долго будет оставаться актуальным. Тем более – по отношению к более или менее мощным и комфортабельным моделям, которые умело “скрывают” от водителя и увод машины в сторону от прямолинейного движения, и ухудшение динамики.
Читайте также: Дешевые или премиальные: какие шины выбрать для лета
Почему это так важно
Закачанный в шину воздух фактически держит машину на себе. Тот, кто хоть раз щупал руками современную легковую шину, поймет, о чем идет речь: боковины ее настолько тонкие и мягкие, что сами по себе не удержат даже одного человека. А если да, то выходит, что от давления воздуха зависит не только поведение машины на дороге. А именно:
- способность машины четко слушаться руля, в частности, в экстремальных ситуациях;
- стойкость машины на заданном курсе;
- расход горючего;
- комфортность движения;
- ресурс конкретной шины
Напомним, что конструкторы закладывают в машину ее высокие эксплуатационные характеристики, принимая в расчет определенную жесткость колес – то есть заданное давление в шинах. И достаточно его отклонения только в одном колесе, чтобы все усилия автопроизводителя были умножены на ноль.
Профессиональные манометры считаются более точными, что не всегда соответствует реальности. Впрочем, отклонение в пределах 0,05-0,1 атм не будет катастрофическим.
Что будет, если давление низкое
Это самый частый случай – шина или несколько шин теряют понемногу давление, но водитель долго не замечает этого.
- Нарушится безопасность движения – машина будет валкой при незначительных поворотах руля и непредсказуемо непослушной при необходимости энергичного маневрана скорости.
- Вырастет расход топлива. Ведь мягкое колесо больше сопротивляется качению, разница – порядка 5 %. И это лишь одно колесо и фактор этот далеко не единственный!
- Перегрев шины. Полупустая шина будет сильнее сминаться в зоне контакта с дорогой, это повышает ее температуру. Причем длительный перегрев может привести к отслоению каркаса от слоев резины – то есть к разрушению покрышки.
Читайте также: Какое запасное колесо лучше: полноценное, докатка или ремкомплект
- Риск порвать шину. Полуспущенная шина имеет более низкий профиль в зоне контакта с дорогой, плюс она более мягкая. Поэтому при наезде на грубый край ямы на асфальте или крупный лежащий предмет боковина может быть разрублена.
Повреждение диска. Некоторые автомобили с некоторыми водителями за рулем могут сделать спущенное колесо таким незаметным, что проблема станет понятной, когда шина спустит в ноль и колесо начнет катиться краем обода по асфальту.
Полуспущенную шину легче повредить о края выбоин и острые камни. Поэтому перед поездкой по плохим дорогам опытные водители подкачивают шины на 0,3 атм выше рекомендованного.
Что будет, если давление высокое
Бывает, что из-за неповеренного манометра или из-за особого желания владельца шину перекачивают. Часто это делают умышленно, добавляя лишние 0,3 – 0,5 атм, чтобы снизить расход горючего. При движении по ровной загородной трассе определенный смысл в этом есть, но минусы тоже появляются.
- Снизится комфорт движения, в частности, на неровностях;
- Ускорится износ шарниров подвески и иногда — амортизаторов. Перекачанные шины передают на них больше ударов и вибраций;
- Уменьшится расход горючего (когда речь идет обо всех четырех колесах). Цифра экономии будет хоть и стабильной, но незначительной – порядка 2,5 – 3,0 %.
- Шина и диск будут лучше защищены от повреждений на дороге с выбоинами.
Рекомендация «Авто 24»
Чтобы понять, насколько важно правильное состояние шин, просто вспомните, что эти четыре мягкие резиновые детали – все, чем держится за землю ваша тяжелая, мощная и быстрая машина. Поэтому имейте в бардачке надежный манометр и хоть раз в неделю не ленитесь наклониться с ним у каждого колеса. Собственный прибор удобнее, чем поездка на шиномонтаж, которую все время находится повод отложить.
Читайте также: Пятое колесо: на запаску или в дело
Как проверить давление в шинах автомобиля, чем измеряют давление в колесах
Максим Еременко
(Обновлено: )
Время на чтение: 5 минут
Постоянный уход за автомобилем обеспечивает не только его опрятный вид, но и исправность всех его комплектующих. А это гарантирует не только хорошую работу машины, но и безопасность ее владельца. Колеса требуют к себе не меньшего внимания, чем остальные детали авто. Поэтому своевременная проверка давления в них должна быть систематичной. Нельзя определить степень накачки шин просто постучав по ним ногой, как делают многие автовладельцы. Этот процесс требует особой внимательности и сопутствующего оборудования.
Автолюбители, особенно новички, часто не знают, как именно проводится измерение давления и какое оборудование для этого необходимо. Также может быть неясным вопрос: какое должно быть оптимальное количество атмосфер в покрышке? Каждый отдельный автомобиль имеет свои рекомендации относительно правильного давления в шинах. Такая подсказка находится на люке бензобака авто либо водительской двери. На ней производитель указывает все параметры, которые должны применяться относительно накачки автошин.
Проверка давления в шинахСодержание
- К чему может привести неправильное шинное давление
- Чем измеряют давление в колесах
- Как проверить давление в шинах автомобиля
- Правила проверки давления зимой
К чему может привести неправильное шинное давление
Пониженное либо повышенное количество атмосфер в шинах может привести к ряду проблем не только с колесами, но и с автомобилем в целом. При избыточном давлении могут возникнуть следующие сложности:
- попадая в выбоину на дороге, может повредиться диск и пострадать подвеска;
- возникает проблема повышенного шума внутри машины;
- ухудшается управляемость автомобиля;
- стирается протектор на автошине, что приводит к ее преждевременному износу.
Больше всего страдает резина, так как стремительно укорачивается ее срок службы.
Недостаточно накачанная резина тоже приводит к массе проблем:
- увеличение расхода топлива;
- повышение нагрева шины;
- преждевременный износ резины и стирание ее боковых протекторов;
- плохое сцепление с дорогой.
Важно!
Измерять давление необходимо не реже чем раз в неделю. Также обязательно проводить процедуру перед длительной поездкой.
Самым опасным является разное давление во всех четырех шинах. Автомобилем с подобной накачкой очень тяжело управлять. Машину постоянно ведет со стороны в сторону. Особенно опасным это может быть зимой на скользкой дороге. Поэтому за давлением нужно следить тщательно, чтобы не возникло никаких проблем. Для этого существуют не только шиномонтажи, но и специальные приборы и системы, которые могут помочь измерить количество атмосфер в шине.
Чем измеряют давление в колесах
Самым распространенным инструментом для измерений считается манометр. Он бывает механический, электронный и реечный. Каждая из моделей имеет свой класс точности и отличается по размеру и цене. Есть карманные модели, которые весьма компактны и похожи на обычный брелок. Ними очень удобно пользоваться и много места они не занимают.
Также существует штатная система TPMS, которой оборудованы некоторые автомобили. Она контролирует температуру и давление в шине. Если случается какая-либо проблема, то она оповещает об этом водителя и выводит показатели на электронную панель. Если нет такой системы, то ее можно купить и установить. Некоторые подобные системы могут передавать показатели прямо на смартфон водителя.
Существуют также специальные колпачки-индикаторы, которые устанавливаются на ниппель шины.
Красная, желтая и зеленая разметка на них помогает визуально определить количество атмосфер в шинах. Очень удобными помощниками можно также считать насосы и компрессоры со встроенным манометром. Они помогают не только точно определить показатели, но и накачать колеса.
Измеряют давление в килопаскалях, барах и PSI. Последняя единица измерения в основном используется за рубежом. В России чаще можно встретить манометры, которые выдают результат в барах и килопаскалях. Подобные показатели немного отличаются друг от друга, например, один бар равняется 10 000 килопаскалей.
МанометрКак проверить давление в шинах автомобиля
Если измерительный прибор в виде манометра уже имеется, то одного использования его недостаточно, необходимо четко знать правила замеров шинного давления:
- Давление необходимо проверять перед каждой эксплуатацией автомобиля или не реже одного раза в неделю.
- Мерить нужно холодные шины, то есть те, которые находятся в состоянии покоя не менее чем 4 часа.
- Если требуется проверка в пути и давление ниже положенных показателей, то шину нужно накачать на 10 % больше нормы.
Даже если мерить пришлось нагретые шины, то после поездки давление в них обязательно понадобится перемерять.
А все потому, что в нагретых покрышках показатели атмосфер увеличиваются примерно на 0.2 бар. Поэтому для точных показаний рекомендуется проверять именно холодные шины. Чтобы произвести замеры, следует:
- Открутить и снять колпачок на шине.
- Прижать манометр к клапану и подождать секунд 5.
- Посмотреть показатели и записать.
- Сравнить показатели всех 4 шин и докачать до нормы, если требуется.
Более точные и правильные замеры можно произвести на шиномонтаже, но данная услуга не бесплатна, да и ехать до него иногда далековато. Поэтому проверить самостоятельно намного быстрее и экономнее. Придерживаясь всех правил замеров давления, это можно сделать с легкостью. Главное, обзавестись измерительным датчиком либо системой шинного контроля. Самым оптимальным и дешевым вариантом в таком случае является карманный манометр. Только при его покупке нужно заострять внимание на высоком классе четкости механизма.
Колпачок-индикаторПравила проверки давления зимой
В летнюю и зимнюю пору давление в шине меняется. Это происходит в связи с изменением температуры воздуха. В жаркую погоду оно обычно увеличивается, примерно на 0.8 бар, а в очень холодную уменьшается на такой же показатель. Но зимой его следует проверять чаще, так как на скользкой дороге управляемость машины нарушается. Все это происходит в связи со сниженным количеством атмосфер в шине. Так что для собственной безопасности производить проверку следует пару раз в неделю.
Контролировать давление в шинах нужно постоянно. Если не придерживаться установленных норм, то это может привести к куче проблем. И к тому же все мелкие ремонты и замена резины может существенно ударить по карману.
Шинные манометры JEGS — JEGS
Шинные манометры DeluxeJEGS Датчик давления в шинах Deluxe [0-15 фунтов на кв. дюйм]
ЭГС 65530
Номер детали: 555-65530
ЭГС 65530
JEGS Датчик давления в шинах Deluxe [0-15 фунтов на кв. дюйм]
24,95 $
22,49 $
СОХРАНИТЬ 2,46 $
(15)
Отправка сегодня
Датчик давления в шинах DeluxeПодробнее
24,95 $
22,49 $
СОХРАНИТЬ 2,46 $
(15)
Доставка сегодня
JEGS Датчик давления в шинах Deluxe [0-30 фунтов на кв.
дюйм]ЭГС 65531
Номер детали: 555-65531
ЭГС 65531
JEGS Датчик давления в шинах Deluxe [0-30 фунтов на кв. дюйм]
24,95 $
22,49 $
СОХРАНИТЬ 2,46 $
(20)
Отправка сегодня
Шинный манометр DeluxeПодробнее
24,95 $
22,49 $
СОХРАНИТЬ 2,46 $
(20)
Доставка сегодня
JEGS Датчик давления в шинах Deluxe [0-45 фунтов на кв. дюйм]
ЭГС 65532
Номер детали: 555-65532
ЭГС 65532
JEGS Датчик давления в шинах Deluxe [0-45 фунтов на кв.
дюйм]24,95 $
22,49 $
СОХРАНИТЬ 2,46 $
(33)
Отправка сегодня
Датчик давления в шинах DeluxeПодробнее
24,95 $
22,49 $
СОХРАНИТЬ 2,46 $
(33)
Доставка сегодня
JEGS Датчик давления в шинах Deluxe [0-60 фунтов на кв. дюйм]
ЭГС 65533
Номер детали: 555-65533
ЭГС 65533
JEGS Датчик давления в шинах Deluxe [0-60 фунтов на кв. дюйм]
24,95 $
22,49 $
СОХРАНИТЬ 2,46 $
(45)
Отправка сегодня
Манометр для шин DeluxeПодробнее
24,95 $
22,49 $
СОХРАНИТЬ 2,46 $
(45)
Доставка сегодня
Компактный шинный манометр
JEGS Компактный манометр для шин [0-60 фунтов на кв. дюйм]
ЭГС 65510
Номер детали: 555-65510
ЭГС 65510
JEGS Компактный манометр для шин [0-60 фунтов на кв. дюйм]
16,18 $
14,59 $
СОХРАНИТЬ 1,59 $
(33)
Отправка сегодня
Компактный манометр для шинПодробнее
16,18 $
14,59 $
СОХРАНИТЬ 1,59 $
(33)
Доставка сегодня
Шинный манометр и наполнительный клапан
{% установить валюту = «» %} {% для товара в наборах %} {% установить валюту = item. currency%} {% если item.pdpProductUrl %} {% еще %} {% конец%} {% set externalIndex = loop.index %} {% set defaultProduct = » %} {% set isMultipleColors = false%} {% set isFit = false%} {% set isWaist = false%} {% set isSize = false%} {% для опций в item.variationSelectionOptions %} {% if (options.optionType == ‘WAIST_SIZE’ и options.selectionOptionValues.length >- {% если color.isDefaultSelected%} {% set defaultProduct = color. productCode %} {{ color.optionLabel|безопасно}} {% еще %} {{ color.optionLabel|безопасно}} {% конец%}
{{backOrderDate}}
{{имя элемента}}
{% если item.hdAverageRating != null %}{{item.hdAverageRating|раунд(2)}}
{% конец%}{%, если item. retailPrice > item.price %} {{item.retailPriceFormatted}} {% конец%} {{item.priceFormatted}}
{% set defaultFitProduct = » %} {% для опций в item.variationSelectionOptions %} {%, если options.optionType == ‘EXTENDED_SIZE_GROUP’ и options.selectionOptionValues.length > 1 %} {% set isFit = истина %}- {% для опции в options.selectionOptionValues %}
{% если option.isDefaultSelected%}
{% set defaultFitProduct = option. productCode %}
{% конец%}
- {{option.optionLabel|верхний}} {% конец для %}
- {% для опции в options.selectionOptionValues %}
{% set defaultFitProduct = option.productCode %}
- {{option. optionLabel|верхний}} {% конец для %}
{% для вариантов в item.variantProducts %} {% если isMultipleColors%} {% if defaultProduct == варианты.baseProductCode %} {{варианты.размер}} {% конец%} {% иначе, если подходит %} {% if defaultFitProduct == варианты.baseProductCode %} {{варианты. размер}} {% конец%} {% еще %} {{варианты.размер}} {% конец%} {% конец для %}
{% конец%} {% если isWaist%}{% для талии в item.waistData.items %} {% если isMultipleColors%} {% if defaultProduct == талия.код %} {% для lstItem в талии.list %} {{lstItem}} {% конец для %} {% конец%} {% иначе, если подходит %} {% if defaultFitProduct == талия. код %} {% для lstItem в талии.list %} {{lstItem}} {% конец для %} {% конец%} {% еще %} {% для lstItem в талии.list %} {{lstItem}} {% конец для %} {% конец%} {% конец для %}
{% конец%} {% если не цикл.последний %} {% конец%} {% конец для %}{{bundles.