Маховик двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, принцип действия — Autodromo
Без рубрики
Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 1.3к. Опубликовано
Маховик является важной деталью автомобильного двигателя, которая предназначена для выполнения таких сложных задач, как:
- Осуществления своевременного запуска двигателя автомобиля, путем передачи вращательных движений от стартера на коленчатый вал.
- Обеспечения крутящего момента от двигателя автомобиля к коробке передач (КПП).
- Снижение вибрационных шумов двигателя (уменьшение неравномерных движений вала).
Содержание
Принцип действия маховика двигателя
Маховик закреплен с торцевой части коленвала, непосредственно у заднего подшипника коренного типа. Коренной подшипник не только удерживает маховик в одном положении, но и снижает его рабочие нагрузки.
Принцип действия самого маховика заключается в снижении вибрации при вращательном моменте коленчатого вала. При интенсивной работе двигателя на такте движения идет накопление энергии, которая передается коленвалу. В других рабочих тактах происходит обратный процесс – сброс энергии.
Маховик позволяет аккумулировать энергию, обеспечивая равномерное движение коленчатого вала от одного такта к другому.
Как устроен маховик и основные его виды
Как уже было сказано ранее, маховик – важная деталь автомобильного двигателя, относительно небольшой, но весьма увесистый диск, диаметр которого может составить 30-40 см. Торец маховика имеет зубчатые края, что позволяет ему соединяться со стартерным валом для передачи вращательной энергии коленвалу двигателя.
Виды маховиков
По типу конструкции маховики двигателя могут быть двухмассовыми, сплошными и облегченными. Наиболее распространенным и широко используемым является сплошной маховик. Мы рассмотрим каждый из этих видов.
Двухмассовый маховик (демпферный)
Это часто используемый вид маховика в современном автомобильном двигателе. Двухмассовый маховик – устройство, состоящее из двух дисков, соединенных специальным пружинно-демпферным устройством. Основными элементами двухмассового маховика являются: маховик, подшипник, пружина-дуга с наружными демпфером, нажимная пружина с внутренним демпфером и приводная пластина.
Подобное устройство выполняет ряд важных функций и задач:
- принимает на себя все избыточные вибрации коленвала;
- защищает трансмиссию от лишних вращательных движений и перегруза;
- уменьшает возможный износ синхронизирующих элементов;
- обеспечивает плавное переключение передач;
- позволяет экономить расход топлива в двигателе.
Однако чрезмерно интенсивна работа такого вида маховика в конечном итоге может привести к быстрому износу пружинно-демпферного механизма или выходу из строя отдельных его элементов, например, пружины.
Сплошной маховик
Такой вид маховика является более эффективным для использования в автомобильных двигателях современного образца. Сплошной маховик – тяжеловесный чугунный диск, диаметр которого составляет 35-40 см. На внешней поверхности маховика находится стальной венец с зубьями, который обеспечивает движение коленчатого вала при запуске стартера. Одна сторона маховика оснащена ступицей, при помощи которой маховик соединяется с фланцем коленвала, противоположная сторона работает как диск сцепления.
Облегченный маховик
Данный вид маховика часто используют для проведения тюнинга двигателя автомобиля. Облегченный маховик — диск, на который надевается предварительно разогретое зубчатое колесо, после остывания которого, маховик приобретает вид шестерни.
Облегченный маховик имеет небольшую массу, в среднем в полтора раза меньше, чем у обычного маховика. Облегченный маховик позволяет автомобильному двигателю достигать максимальных рабочих оборотов, увеличивать мощность на 5-7 %, улучшать разгонную динамику автомобиля.
Маховик облегченного типа изготавливается из износостойкого металла, который способен выдерживать чрезмерные нагрузки при работе двигателя, при этом работать быстро, бесшумно и эффективно.
Маховик двигателя видео:
Маховик двигателя
Функции маховика ДВС
Маховик устанавливается на коленчатый вал и располагается с наружной части двигателя. Таким образом, он конструктивно связан и непосредственно с ДВС, со сцеплением и коробкой передач.
В конструкции двигателя маховик выполняет сразу несколько функций:
- Демпфирование крутильных колебаний, возникающих во время работы двигателя. Чем лучше маховик гасит вибрацию, тем меньше нагрузка на трансмиссию и тем дольше ее срок службы.
- Передача момента вращения от коленвала на сцепление. Ведомый диск сцепления соединяется с фрикционной поверхностью маховика.
- Передача момента вращения на коленвал от стартера. При запуске двигателя стартер входит в зацепление с зубчатым колесом маховика для раскрутки коленвала.
- Маховик аккумулирует часть энергии вращения и создает инерцию, препятствующую остановке двигателя.
Конструкция маховика:
1) Сторона двигателя
2) Зубчатый венец маховика
3) Сторона сцепления
4) Монтажный фланец
Одномассовый маховик:
Конструкция предыдущего поколения, представляющая собой диск из чугунного сплава, на который по окружности напрессован стальной зубчатый венец. Такие маховики использовались, когда двигатели были еще «медленными» и не развивали такой мощности, как сейчас. Их основной плюс – очень простая конструкция, в которой практически нечему ломаться. Да и цена ниже, чем на более современные модели. Но на современном мощном двигателе простой маховик неэффективен и дает чрезмерную нагрузку на трансмиссию. Даже диски сцепления с демпфирующими пружинами не гасят колебания коленвала на старте и холостом ходу так эффективно, как это требуется.
Двухмассовый маховик:
Он же демпферный, (ZMS, DMF, Dual Mass Flywheel) это современная разработка, направленная на максимальное гашение всех нежелательных колебаний коленвала на мощных двигателях с МКПП, облегчение переключения передач и уменьшение шума двигателя. Он состоит из двух дисков, соединенных через радиальный и упорный подшипники скольжения. Один диск является частью коленвала, а второй диск – частью сцепления. Между дисками расположен пружинно-демпферный механизм, гасящий колебания и защищающий коробку передач от вибрационных нагрузок. В двухмассовых маховиках используются пружины двух типов: менее жесткие поглощают энергию при умеренных колебаниях, а более жесткие задействуются при больших нагрузках. В отличие от пружин в диске сцепления, дуговые пружины маховика имеют большую длину и энергоемкость, что позволяет фрикционному диску маховика отклоняться (поворачиваться) в обе стороны на угол до 100 градусов относительно состояния покоя.
Зубчатый венец маховика:
Зубчатый венец передает усилие стартера через маховик на коленчатый вал. За счет этого начинается процесс запуска двигателя. У двигателей более старых типов зубчатый венец дополнительно передает в блок управления двигателем сигнал о положении ВМТ с помощью датчика положения коленвала.
Маховик | компонент машины | Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Britannica Beyond
Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Содержание
- Введение
Краткие факты
- Связанный контент
Engine Flywheel Stok Fotoğraf, Resimler ve Görseller
Görsel
- Görsel
- Fotoğraf
- İllüstrasyon
- Vektörler
- Video
714
engine flywheel stok fotoğraf ve görselini inceleyin veya daha fazla stok fotoğraf ve görsel keşfetmek için йени бир арама başlatın.Телефон:
En popüler
арабский фон, seçici odak ile bir debriyaj volan. — маховик двигателя сток фото и resimlerAraba ile backgroung, seçici odak ile bir debriyaj volan.
motoru kesit — engine flywheel stok fotoğraflar ve resimlerMotoru kesit
car clutch — engine flywheel stok fotoğraflar ve resimlercar clutch
debriyaj sistemi ile çift kitle volan — engine flywheel stok fotoğraflar ve resimlerDebriyaj sistemi ile çift kitle volan
Двухмассовый маховик. — маховик двигателя сток фото и ремонтвид на маховик парового двигателя
детали двигателя — серия pro — маховик двигателя фондовые иллюстрации двигательные системы. 3d — маховик двигателя сток фото и resimlerBeyaz arka план üzerinde izole içten yanmalı motor sistemi. 3Д 9Поршни двигателя 0128 v6. 3D изображение. — маховик двигателя stok fotograflar ve resimler
Поршни двигателя V6. 3D изображение.
zamanlama kemer simge vektör işareti ve beyaz arka plan üzerinde zamanlama kemer logo kavramı izole sembolü — маховик двигателя стоковые иллюстрации Символы — Запчасти для автомобилей коленчатый вал двигатель v6 — маховик двигателя stok fotoğraflar ve resimlerКоленчатый вал двигателя V6
Kule köprü içinde Motor köprü açıklıkları kaldırmak için, londra, i̇ngiltere — маховик двигателя stok fotograflar ve resimler — маховик двигателя сток фото и ремонт Маховик двигателя автомобиля. Колеса старого парового двигателя — маховик двигателя stok fotoğraflar ve resimlerКолеса старого парового двигателя
комплект дисков сцепления автомобиля на белом фоне — маховик двигателя stok fotoğraflar ve resimlerКомплект дисков сцепления автомобиля на белом фоне
Маховик и сцепление — маховик двигателяМаховик и сцепление
araba marş Motoru Vites Bendix sürücü. — маховик двигателя стоковые иллюстрацииAraba marş Motoru Vites Bendix sürücü.
схема четырехтактного двигателя. — маховик двигателя стоковые иллюстрацииСхема четырехтактного двигателя.
бир араба мотору парк йени волан. — маховик двигателя stok fotograflar ve resimlerBir araba motoru parlak yeni volan.
вид на маховик паровой машины — маховик двигателя сток фото и ремонтМеханизм двигателя V6. Krank Mili ve поршень
автомобильный двигатель — маховик двигателя сток фото и ремонтАвтомобильный двигатель
разобранный двигатель — маховик двигателя сток фото ve resimlerразобранный двигатель
zamanlama kemeri simgesi. — маховик двигателя стоковые иллюстрацииЗаманлама кемери симгеси.
маховик. — маховик двигателя сток фото и ремонтМаховик.
автомобильный маховик — маховик двигателя сток фото и ремонтавтомобильный маховик
автомобильный двигатель — маховик двигателя сток фото и ремонтАвтомобильный двигатель
маховик демпфер для автомобильного дизельного двигателя на белом фоне — маховик двигателя сток фото и ремонтмаховик для дизельного двигателя двигатель на белом.