28Июл

Материалы для автопокраски: Расходные материалы для покраски авто купить в Москве в интернет-магазине «Флагман»

Содержание

список необходимых расходников и принадлежностей

Обзор материалов, необходимых для покрасочных работ.

Кроме лаков и красок, материалы для покраски автомобиля включают в себя обширный комплекс технических средств. Технологический процесс покраски предусматривает использование абразивных и полировочных материалов, шпаклевок и грунтов, а также оборудования для нанесения всех видов покрытий.

Правильный подбор расходных материалов для покраски автомобилей во многом определяет уровень качества выполняемых работ. Выбор материалов входит в компетенцию профильных работников автосервиса, опыт и навыки которых позволяют подобрать лакокрасочные изделия, вспомогательные принадлежности и оборудование для конкретных технологических операций. Если автовладелец имеет собственный опыт автопокраски и планирует покрасить машину своими руками, подбор необходимых принадлежностей можно выполнить самостоятельно.

Чтобы определиться, что именно будет необходимо приобрести автовладельцу для качественного выполнения лакокрасочных работ, нужно выполнить ряд расчетов. Большое значение для покраски имеет площадь поверхности автомобиля, так как в зависимости от нее рассчитывается количество приобретаемых материалов. Количество эмали, шпаклевки и грунтовки определяется в зависимости от количества и толщины слоев, которые нужно будет нанести на поверхность автомобиля для выполнения его покраски.

Техническое состояние машины определяет не только объем работ по рихтовке кузова, но и влияет на последующую покраску транспортного средства. Автомобиль после рихтовки требует нанесения большего количества материала, так как окрашиваемая поверхность в этом случае имеет увеличенное количество отклонений от первоначальной формы.

Если опыт самостоятельного выбора материалов для покраски автомобилей отсутствует, каждый автовладелец может проконсультироваться по интересующим вопросам у сотрудников ближайшего автосервиса.

Содержание

  1. Материалы для зачистки поверхности
  2. Щетки
  3. Виниловые насадки
  4. Салфетки
  5. Материалы для шпаклевки
  6. Грунты
  7. Лакокрасочные материалы
  8. Полировочные пасты

Материалы для зачистки поверхности

Абразивные материалы.

На различных этапах выполнения лакокрасочных работ применяются абразивные материалы, которые необходимы для выравнивания слоев шпаклевки и грунтовки. После покраски абразивы могут использоваться для удаления участков некачественно нанесенной эмали, что нередко встречается при покраске автомобиля своими руками. Для обработки поверхности кузова авто применяются листы наждачной бумаги различного размера зерен и насадки для шлифовальных машин.

Щетки

Данное оснащение входит в список необходимых для лакокрасочных работ материалов, так как применяется для снятия с поверхности кузова старого слоя краски. Перед началом грунтовки и покраски старая краска снимается щетками, закрепленными на специальных насадках для ручного электроинструмента. Существуют различные виды щеток – дисковые, чашечные и конические. Выбор конкретного вида зависит от размера детали кузова авто.

Открытые поверхности большой площади обрабатываются чашечными щетками, а труднодоступные места зачищаются коническими насадками. Дисковыми щетками удаляют не только старую краску, но и зачищают сварные швы и окалину. Чтобы сэкономить часть средств на перекраске машины, очистку поверхности можно выполнить своими руками.

Виниловые насадки

Виниловые насадки для окончательной шлифовки поверхности.

Как и щетки, виниловые насадки используются вместе с ручным электроинструментом – электродрелями и шлифовальными машинками. Насадки предназначены для окончательной обработки поверхности кузова машины после снятии краски металлическими щетками. С помощью виниловых насадок выполняется снятие тонкого слоя металла, что позволяет снизить высоту неровностей.

Салфетки

Данные расходные материалы также входят в список оснащения, применяемого при окрашивании автомобиля. В результате снятия старого слоя лакокрасочных материалов на поверхности кузова образуется пыль, для удаления которой и предназначены салфетки. Также они убирают статическое электричество, что особенно важно для обеспечения равномерного нанесения эмали во время покраски. Салфетки применяются перед грунтовкой и покраской авто.

Материалы для шпаклевки

После удаления старой краски и обработки поверхностей с помощью щеток и виниловых насадок выполняется их шпаклевка. Существует несколько видов автомобильной шпаклевки. То, какие именно виды использовать для автопокраски в каждом конкретном случае, решает специалист станции технического обслуживания или собственник авто, выполняющий перекраску своими руками. Разновидности шпаклевки отличаются размером зерна и составом.

Автомобильная шпаклевка.

Выравнивание вмятин большой площади и глубины выполняется с помощью крупнозернистой шпаклевки, так как она характеризуется небольшой усадкой и придает поверхности повышенные прочностные характеристики. Для выравнивания особо крупных вмятин необходимо использовать шпаклевку на основе стекловолокна.

Для выравнивания поверхностей большой площади используется акриловая шпаклевка, наносимая на кузов авто распылителем. С помощью акриловой шпаклевки можно выровнять многочисленные риски и царапины, оставшиеся после снятия старой краски. Список оснащения для шпаклевочных работ включает в себя также мелкозернистую шпаклевку, выпускаемую в аэрозольных баллонах.

Грунты

Автомобильная акриловая грунтовка.

Расходные материалы для покраски авто включают в себя и грунтовку, наносимую между шпаклевкой и эмалью. Грунт обеспечивает хорошее сцепление шпаклевки и лакокрасочного покрытия и защищает металл от воздействия коррозии.

Для грунтовки применяются различные материалы. Наиболее распространенными грунтами для выполнения большинства операций являются одно- и двухкомпонентные грунты на основе акрила. После грунтовки происходит выполнение покраски авто.

Однокомпонентная акриловая грунтовка применяется для устранения неровностей, полученных в результате шпаклевки. Данный тип грунта отличается быстрым высыханием и может наноситься на машину с помощью распылителя.

Двухкомпонентный грунт наносится более толстым слоем, чем однокомпонентный. Между нанесением каждого слоя покрытие выдерживается на протяжении 5-8 минут для высыхания. При выполнении работ своими руками применение двухкомпонентного грунта является более предпочтительным, так как позволяет заполнить поры большой глубины.

В некоторых случаях перед нанесением акрилового грунта поверхность покрывается антикоррозионным слоем, защищающим металл от возникновения ржавчины. Перед окраской пластиковых и композитных деталей (стеклопластиковые и углепластиковые капоты, бамперы и обвесы) используют специальные грунты, необходимые для лучшего сцепления между покрытием и основой.

Лакокрасочные материалы

Несмотря на широкое применение вспомогательных материалов, основная часть материального обеспечения процесса покраски автомобиля содержит расходники, представляющие собой различные лакокрасочные материалы. Для нанесения покрытия кроме красок и эмалей используются также дополнительные принадлежности, необходимые для осуществления качественной покраски. Нанесение эмали на авто осуществляется с помощью краскопультов, если краска не поставляется в виде аэрозольных баллонов.

Разнообразные эмали для покраски автомобиля.

Окрасить автомобиль можно такими лакокрасочными материалами, как алкидные, акриловые, глифталевые и целлюлозные автоэмали. Перечисленные расходники обладают специфическими достоинствами и недостатками, которые являются определяющими при выборе того, какие именно краски или эмали будут применяться для окраски конкретного автомобиля.

Целлюлозные краски имеют наименьшую стоимость, но быстро теряют свой блеск под воздействием внешних факторов. Наиболее распространенным типом лакокрасочных материалов, которые позволяют окрасить автомобиль с минимумом усилий, являются нитроэмали.

Алкидные эмали отличаются хорошим соотношением цены и качества, что нужно для покраски авто при ограниченном бюджете. После нанесения алкидной эмали автомобиль необходимо полностью высушить, чтобы слой краски на поверхности кузова полностью затвердел.

Полировочные пасты

Полировочная паста.

Список расходных материалов для покраски автомобиля замыкают полировочные пасты. С их помощью достигаются необходимые эффекты окрашенной поверхности – блеск или матирование. Также применение пасты позволяет скрыть царапины, случайно поставленные в автомобильной мастерской.

Основные материалы для покраски автомобиля своими руками

[goo_top]

Вы собрались преобразить вашего «железного друга»? Тогда вам необходимо хорошенько подготовиться. В этой статье вы узнаете какие материалы для покраски автомобиля вам потребуются. Ведь только краской и лаком не обойтись, тем более что покраска и полировка кузова – это уже заключительный этап. А ему предшествует еще большая и серьезная подготовительная работа. От качества проведения подготовки зависит успех всего процесса.

Где и как покрасить автомобиль?

Лучшим выходом, разумеется, будет отдать вашего любимца в умелые и опытные руки профессионалов. В мастерских автосервисов всегда есть сотни самых разных средств автомобильной химии и расходных материалов. Специалисты своего дела в зависимости от поставленных задач подберут все необходимое. Ведь они, как правило, хорошо разбираются в типах и назначении всех этих средств и достаточно ориентируются в ценах.

К сожалению, не каждому по карману воспользоваться услугами автосервиса. Многие предпочитают произвести покраску авто в собственном гараже. Тоже неплохо и более экономно. Но при отсутствии опыта, нужно хотя бы проконсультироваться со специалистом, о том, что нужно для покраски автомобиля? Ведь когда вы уже приступите к подготовке, бегать в поисках нужных материалов будет не совсем удобно. Лучше заранее все приготовить и больше не отвлекаться по снабженческим вопросам.

Какие материалы нужны в подготовительном периоде

Смывка краски

Смывка краски Body 700 Paint Remover

Если вы решили кардинально поменять цвет автомобиля или старая краска имеет сильные повреждения, отслаивается от металла или вспучивается, то наилучшим решением будет избавиться от слоя старой краски. При этом нужно не повредить металл кузова.

Современные технологии позволили изобрести очень эффективный и быстродействующий способ удалять краски и лаки с поверхности металла. Такой эффект дает смывка для автомобильной краски.
Например, такие смывки как ABRO или BODY отлично размягчают и отслаивают старые лакокрасочные покрытия практически с любых поверхностей, за исключением пластмасс.

Шпатлевка

Если покраска автомобиля носит восстановительный характер после каких-либо повреждений или ДТП, то часто прибегают к рихтовке кузова. Эта процедура довольно грубая и с ее помощью не всегда удается получить идеально ровную поверхность. Поэтому все оставшиеся неровности и шероховатости выравниваются нанесением шпатлевки.

Ее подразделяют на два основных вида: однокомпонентные и двухкомпонентные. Последними, содержащими саму шпатлевочную смесь и отвердитель, выравнивают глубокие вмятины. Хорошо перемешивая шпатлевку с отвердителем перед применением, вы получаете густой и вязкий продукт, который можно наносить толстым слоем.

Финишные шпатлевки более жидкие и наносить их нужно тонким слоем, т.к. они дают большую степень усадки.
В зависимости от основы, на которой изготовлена шпатлевка, их делят на такие виды:

  • Автомобильные шпатлевки Novol

    акриловые – эти шпатлевки вырабатывают на водной основе. Они хороши для обработки больших поверхностей (акриловая жидкая шпатлевка) с использованием распылителя. Акриловая однокомпонентная шпатлевка хорошо выравнивает мелкие недочеты после грунтовки. После нее можно сразу наносить эмаль или краску-металлик;

  • нитроцеллюлозные – шпатлевки, которые устраняют дефекты на кузовах, покрытых нитроэмалями и синтетическими эмалями. Наносятся тонким слоем и высыхают в течение часа;
  • полиэфирные — мелкозернистые, двухкомпонентные шпатлевки на основе полиэфирных смол, которые хорошо заполняют поры и очень быстро сохнут (20-30 минут). Например, шпатлевка с алюминием хорошо подходит для деталей, подвергающихся сильной вибрации (капот), шпатлевки BODY;
  • для глубоких вмятин и поверхностей, поврежденных коррозией, хорошо подходит шпатлевка автомобильная со стекловолокном. Это идеальное, очень эластичное средство способно заделать самые глубокие неровности благодаря армирующим свойствам его стекловолоконных нитей;
  • шпатлевка для работы с пластиком – ею можно отреставрировать бампера, а также различные элементы в салоне автомобиля. Она достаточно мягкая и эластичная. Также обладает отличной адгезией с пластиковыми изделиями.

Грунт автомобильный

Что еще нужно для покраски авто? Это, безусловно, грунтовки. Они нужны для того, чтобы усилить сцепление лакокрасочных материалов с металлом, защитить кузов от коррозии, а также скрыть дефекты шпатлевки:

  • Эпоксидные грунты. Отлично защищают металл кузова от коррозии и устраняют незначительные неровности шпатлевки.
  • Грунты адгезионные для пластика крепко сцепляют эмали и пластик. Ими можно пользоваться для окраски любых деталей авто из пластика.
  • Акриловыми грунтовками производят окончательное выравнивание поверхности перед покраской. Акриловый грунт изготавливантся на водной основе, потому он универсален по отношению ко всем видам красок.

Шлифовальная бумага

Материалы для окраски автомобиля предусматривают наличие большого количества шлифовальной бумаги различной зернистости. Бумагу используют для зачистки поверхности от мелких неровностей после шпатлевания и грунтования.

Так, двигаясь по технологической цепочке, мы подошли к основному процессу – покрытию поверхности кузова лакокрасочными материалами.

Виды автомобильных красок, растворитель и лак

Линейка материалов для покраски Sikkens

Задаваясь вопросом, что нужно для покраски авто, мы в первую очередь имеем в виду краску и лаки.
Всю краску, предназначенную для автомобилей, можно разделить на три основные группы:

  • акриловые краски. Их изготавливают на водной основе. Они дают глубокий, яркий цвет, легко наносятся и быстро сохнут. Устойчивы к воздействию внешних факторов. Благодаря этим замечательным качествам, акриловые краски стали самыми популярными среди автолюбителей и профессионалов.
  • краска-металлик наносится в два слоя: сначала синтетическая нитроэмаль выбранного оттенка с эффектом металла, затем наносят второй защитный слой акрилового лака.
  • краска специального назначения – предназначена для тюнинга автомобиля или выполнения аэрографии (рисунков на поверхности кузова).

Выбранная краска может оказаться довольно густой и, как правило, нуждается в разбавлении. Поэтому в вашем арсенале должен присутствовать растворитель для автомобильной краски. Он должен соответствовать типу краски, которую вы выбрали.

Полировочные пасты

Чтобы придать внешний лоск новому лакокрасочному покрытию, используют полировочные пасты. Они станут быстрым помощником при устранении недостатков покраски, а также случайных мелких царапин.

При помощи полирования такой пастой можно добиться разного эффекта. Это может быть привлекательный зеркальный блеск, который получается при применении жидкой мелкоабразивной пасты. Или же наоборот – матовой поверхности, которая получается при помощи грубой полировочной пасты. Также для мелкого ремонта, полировки и защиты металла и пластика применяют неабразивные полировочные пасты.

Надеемся, что, прочитав эту статью и узнав, что нужно для покраски машины, вы не потеряете свой оптимизм и возьметесь за работу с желанием и во всеоружии.

[goo_bottom]

 

«Наблюдение за высыханием краски» — Эд Конвей

Далее следует, по крайней мере на первый взгляд, история о краске, которая может показаться ужасно скучной, но, не желая выдавать игру, на самом деле это не , а о краска.

На самом деле это примерно всего . Посмотрите на мир с точки зрения автомобильной краски, и вы начнете видеть различные нити разворачивающейся сюжетной линии 20-го века: первые дни массового производства и современных заводов, рост массового потребления, подъем и падение экономического роста, вплоть до сегодняшней «загадки производительности» экономисты пытаются разобраться в своих головах.

Честно говоря, автомобильная краска — настолько увлекательная тема, что я удивлен, что о ней так мало написано. Опять же, что-то подобное происходит со многими малоизвестными историями из Материального Мира , книги, которую я опубликую позже в этом году. Далее следует побочная история, которую я не мог полностью вписать в книгу, но если она разжигает ваш аппетит, пожалуйста, сделайте предварительный заказ на копию — если вы сделаете это даже за несколько месяцев, это будет иметь огромное значение. А пока… рассказ об автомобильной покраске.

Photo by Johnathan Ciarrocca на Unsplash

Как и большинство историй об автомобильной промышленности , эту, вероятно, следует начать с Генри Форда. В конце концов, одна из самых известных фраз, которые крестный отец массового производства сказал о своей самой знаменитой машине Model T, заключалась в том, что покупатель мог получить ее «в любом цвете, который он пожелает, при условии, что он будет черным».

Покраска Model T в черный цвет была одним из тех решений, которые означали гораздо больше, чем просто выбор цветовой палитры. Сократив свой выбор цветов до одного и только одного, Форд смог оптимизировать производственный процесс, ускорив скорость, с которой автомобили проходят через заводы в Детройте.

В конце концов, время – это деньги, и чем быстрее вы сможете покрасить (и высушить) автомобиль, тем скорее вы сможете передать его в руки клиентов и тем быстрее он уйдет с дороги других машин, мчащихся по дороге. сборочная линия. А покраска автомобиля требует времени: оказывается, значительно больше времени, чем на самом деле делают машину.

Вплоть до 1914 года Форду требовалось около 12 часов, чтобы собрать все необходимые детали в готовый автомобиль. Но покраска автомобиля отнимала много времени, особенно в первые десятилетия 20 века. Каждый слой краски на Model T нужно было наносить кистью или окунать и давать высохнуть, прежде чем наносить следующий слой. Если продолжительность сборки первоначально измерялась часами, то продолжительность покраски измерялась днями или даже неделями. Машины скапливались тысячами на складах по мере того, как химикаты в красках медленно затвердевали и затвердевали.

Источник: Генри Форд: отец массового производства

По понятным причинам краске автомобилей уделяется очень мало внимания. Когда вы думаете об автомобилях, вы думаете о двигателе со всеми его движущимися частями. Вы думаете о корпусе, распределительном валу и колесах, которые являются частью точно настроенного механизма, наделяющего его движением . Краска кажется почти запоздалой мыслью.

За исключением того, что это совсем не так. Краска оказывается невероятно важным элементом производства автомобилей, отчасти по причинам, с которыми столкнулся Форд: на протяжении многих лет это был самый продолжительный из всех процессов на автомобильном заводе. В наши дни, когда мы используем огромные печи для отверждения и сушки автомобильных покрытий, это самая энергоемкая и углеродоемкая часть производства автомобиля.

Отчасти это связано с тем, что автомобильные покрытия также играют абсолютно важную роль, защищая металл автомобиля от коррозии и медленного разрушения. Именно благодаря современным методам покрытия автомобилей вы гораздо реже увидите ржавчину под капотами или дверными арками автомобилей, выпущенных за последние пару десятилетий. Как? Мы вернемся к этому через мгновение, а пока вернемся к эпохе Генри Форда.

Источник фотографии

До Ford и Model T автомобили выпускались во всевозможных фантастических цветах. Они были окрашены теми же яркими покрытиями, что и конные экипажи, но одна проблема заключалась в том, что эти краски быстро выцветали, а это означало, что вам приходилось регулярно перекрашивать их. Другой заключался в том, что картина займет недели . Таким образом, покраска была одним из важнейших орешков для Форда, если он собирался выпустить столько автомобилей, сколько намеревался.

И он провел большую часть своей карьеры, пытаясь расколоть этот орех. Он поручил химикам работать над формулами краски, он исследовал способы сушки автомобилей в гигантских печах и, как мы все знаем, сузил количество доступных цветов до одного.

Принято считать, что Форд постановил, что все модели T должны быть черными, потому что это самый быстросохнущий из всех цветов. На самом деле, согласно исчерпывающей истории Трента Боггесса, эта мифическая версия истории не совсем точна. Более того, даже в 1909, того же года, что и знаменитая цитата Форда из его автобиографии, вы все еще могли купить модель T красного, серого, темно-зеленого или темно-синего цвета. Только в 1915 году, когда Форд перешел на новую сборочную линию, эти цвета были заменены черными.

Конечно, было проще покрасить все машины в один цвет, а черная краска, сделанная в основном из лака, полученного из растительных источников, казалась более износостойкой, чем другие цвета. Часть секрета заключалась в том, что краска также содержала своего рода асфальт. Но асфальт был настолько темным, что его почти невозможно было окрасить в какой-либо другой цвет, кроме черного. Итак, она была черной — отчасти потому, что придерживаться одного цвета было проще и быстрее, отчасти потому, что было почти невозможно заставить асфальтовую краску выглядеть иначе, чем черной. Хотя, пока мы по теме, стоит отметить, что на самом деле не было одинарная черная краска, но 30 различных типов черной краски: некоторые можно запекать в духовке, другие должны сохнуть на воздухе, некоторые для металлических частей, некоторые для пяточных досок, носка, сиденья днища и так далее.

Но, несмотря на все его усилия, несмотря на бесчисленные инновации в технике окраски, несмотря на сокращение времени покраски и сушки с недель до дней, Форд изо всех сил пытался решить проблему с краской. Это все еще было самым большим препятствием для массового производства вплоть до 19-го века.20 с. Это подводит нас к изобретению чего-то под названием пироксилин, или, как он позже был зарегистрирован, Duco .

Duco — вещество, изготовленное из нитроцеллюлозы химиками компании DuPont. Нитроцеллюлоза была одним из важнейших ингредиентов при разработке взрывчатых веществ и, конечно же, целлулоидной кинопленки, но, пожалуй, самым революционным ее применением была автомобильная краска. Потому что у Дуко были сверхспособности.

Это была лаковая смола, которая могла высыхать гораздо быстрее, чем краски, которые использовал Форд. В то время как его краски могли сохнуть около дня, Дюко мог высохнуть примерно за два часа. Более того, в отличие от красок Форда для насыщенного асфальта, Duco может иметь множество замечательных ярких цветов.

DuPont подписала соглашение с General Motors, и в 1924 году Duco был представлен на всей линейке автомобилей компании. Это была революция в двух измерениях. Во-первых, GM и DuPont раскусили гайку массового производства, которая всегда ускользала от Генри Форда: автомобили больше не должны были стоять на стоянках для просушки в течение нескольких дней: они могли сойти с производственной линии всего через несколько часов после того, как были изготовлены. окрашены. Во-вторых, поразительная цветовая гамма изменила характер потребления автомобилей.

Действительно, если бы вы искали дату начала эпохи демонстративного потребления и «запланированного устаревания», то вряд ли могли бы выбрать лучший момент, чем этот. При Альфреде Слоане GM изменила модель автомобильного маркетинга. Модели были проданы за их привлекательность. Новые цвета вводились каждый год, чтобы удивить потребителей. Наряду с постепенными изменениями в характеристиках автомобилей каждый год Слоан отстаивал подход «динамического устаревания», который заставлял бы потребителей регулярно обновлять свои автомобили, а не доводить их до нуля. Автомобильная краска, а точнее Duco, была одним из важнейших векторов этой стратегии.

За исключением того, что всего через несколько лет после изобретения Duco уже устарел. Достаточно скоро химики разработали глицерофталевые смолы (или алкиды, как их чаще называют), в которых было в три раза больше твердого вещества, чем в целлюлозных лаках, таких как Duco, а это означало, что вы могли уменьшить количество необходимых слоев и, следовательно, еще больше сократить время на покраску. конвейер. В конце 1920-х годов Форд перешел на алкидные краски, и поэтому гонка между двумя автомобильными гигантами обострилась. Даже когда они сражались в демонстрационных залах и на своих огромных заводах, Ford и GM также сражались на химической арене.

Это подводит нас к действительно важному моменту — всеохватывающему моменту, который эхом отражается в Материальном Мире . Влияние химической промышленности на современные продукты поразительно важно, но это одна из наименее оцененных и редко рассказываемых историй в пантеоне современной промышленности. Мы много слышим о машиностроении, которое вошло в состав паровозов и двигателей внутреннего сгорания, но гораздо меньше мы слышим о химическом машиностроении, которое позволило производителям автомобилей поддерживать работу своих производственных линий.

Однако со временем достижения в области химии красок позволили производителям автомобилей значительно сократить время, необходимое для высыхания красок. Резко изменился и состав этих красок: от ингредиентов, полученных из дерева и растений, до молекул, извлеченных из нефти и газа. Автомобильные краски превратились из растительных в нефтехимические, и по ходу дела они стали значительно более износостойкими и эффективными. Сегодня почти все автомобильные краски получают из нефти и газа. И со временем время, необходимое для покраски и сушки автомобилей, сократилось.

В самом деле, если вы нанесете это — время, затраченное на покраску и сушку автомобиля, в зависимости от даты — на графике, то вы получите что-то вроде этого:

Обратите внимание, что эти числа очень сильно приближены к . Это стилизованная диаграмма!

В таких графиках есть несколько поразительных вещей. Во-первых, вы можете видеть, как с течением времени люди становятся все лучше и лучше в выполнении задач более эффективно. Но самые большие успехи часто случаются в самом начале. Во-вторых, вы, вероятно, уже видели графики похожей формы. Вот, например, диаграмма от Ханны Ритчи (с более солидным набором данных), показывающая изменение цен на батареи с течением времени:

Вы могли бы сделать что-то подобное со всеми видами товаров: цена на ветряные турбины, железные и стальные гвозди, вычислительная мощность. Один из важнейших уроков, который охватывает Материальный мир и который подробно объясняли такие люди, как Азим Азхар, состоит в том, что со временем люди становятся все лучше и лучше в создании вещей, что, как правило, приводит к увеличению времени, которое требуется нам для их изготовления. вещи (и, если уж на то пошло, цены, которые мы берем за эти вещи) все ниже и ниже.

Возможно, на этом этапе вы начинаете понимать, почему автомобильная краска на самом деле намного интереснее, чем многие могут предположить: это микрокосм человеческих достижений. Но это интересно еще по нескольким причинам. Во-первых, это то, что вы не можете увидеть на графике выше.

В наши дни практически все автомобили красятся не только краской из баллончика (обычно наносимой роботами), но и с помощью процесса, известного как электроосаждение. Кузов автомобиля, который уже был покрыт чем-то, называемым «фосфатным слоем», чтобы покрыть голую сталь (или алюминий), прикрепляют к электродам, которые придают ему отрицательный заряд, и погружают в ванну с положительно заряженной жидкой краской. Благодаря магии электричества эпоксидное покрытие в воде прикрепляется к каждой поверхности кузова автомобиля. Как только тело выходит из резервуара ЭД, оно полностью покрыто зелено-серой шерстью.

Электроосаждение — не единственный процесс, используемый в наши дни при покраске автомобиля. После этого края герметизируются силиконовым герметиком для швов, а корпус покрывается грунтовкой (которая также помогает сгладить сталь и улучшить отражение), а затем покрывается парой верхних слоев, которые наносят цвет. Но метод электроосаждения, внедренный в 1970-х годах, полностью изменил природу автомобильных покрытий, потому что он гораздо эффективнее защищает автомобили от ржавчины. Это больше, чем любое другое новшество в новейшей истории, помогает объяснить, почему современные автомобили служат намного дольше, чем их старшие собратья.

Ничего из этого не видно из приведенной выше диаграммы. Но хотя время, затрачиваемое на покраску автомобиля, уменьшилось (и, следовательно, увеличилась потенциальная эффективность производства автомобилей), качество покрытия автомобиля возросло. Мало того, что мы становимся быстрее в производстве вещей, конечные продукты неизменно становятся намного лучше . Одна из причин, почему мне так понравился процесс исследования и написания Материальный мир , заключается в том, что, хотя макроэкономика (моя обычная территория) имеет тенденцию рассматривать производительность как абстрактную силу, на самом деле, когда вы углубляетесь в суть того, как мир работает — о том, как мы превращаем простые вещества в невероятные машины и продукты — вы видите производительность везде . Вы видите, что мир становится лучше и эффективнее. Так и с автомобильной краской.

Другая вещь, которую вы не видите в приведенной выше таблице, это то, что со временем краски стали чище. Раньше акриловые автомобильные лаки производили значительное количество летучих органических соединений, которые выбрасывались в атмосферу как во время производства, так и постепенно после этого. В то время как на заре автомобильной покраски большая часть усилий была направлена ​​на то, чтобы уменьшить кривую на приведенной выше диаграмме, сократив время окраски и высыхания, в наши дни гораздо больше усилий затрачивается на то, чтобы отказаться от использования растворителей и, в то же время, время, пытаясь сократить время, которое автомобили проводят в печах, большинство из которых по-прежнему работают на газу.

Это говорит о другой более широкой закономерности, которую вы видите во всем, от авиаперелетов до производства компьютерных микросхем. На протяжении большей части 20-го века большинство исследований и разработок были направлены на то, чтобы сделать вещи быстрее . Но в последние несколько десятилетий большая часть этих исследований и разработок была посвящена тому, чтобы сделать вещи чище . Самолеты больше не летают так быстро, как раньше, в целях экономии топлива и сокращения выбросов. В наши дни прогрессом в разработке и производстве компьютерных микросхем считается не только скорость, но и эффективность (другими словами снижение относительного энергопотребления).

Экстраполируйте это на всю экономику, и, возможно, вы начнете видеть проблему. Если вы измеряете производительность с точки зрения скорости, с которой автомобильный завод может выпускать автомобили, вы можете быть немного разочарованы прогрессом, достигнутым за последние пару десятилетий. Эта линия на графике выше не упала так сильно, как когда-то. Но теперь учтите, что на самом деле скорость производства больше не является основной целью. А теперь учтите, что нечто подобное применимо и в других местах. Я не уверен, дает ли это какое-то грандиозное решение или ответ на «загадку производительности», о которой беспокоятся экономисты в эти дни. Но вполне может быть что-то там. Мы поменяли эффективность и чистоту на скорость, попутно снизив потребление энергии: но действительно ли все эти качественные улучшения отражаются в данных о производительности?

Когда вы читаете Материальный мир , вы обнаружите, что человечество все еще совершает невероятные технологические скачки, но многие из них происходят незаметно. Перед миром стоит множество проблем, не в последнюю очередь изменение климата, но с каждым годом появляются ощутимые свидетельства прогресса, если только вы посмотрите достаточно внимательно.

Даже мир автомобильных красок не стоит на месте. В наши дни почти все производители делают вещи примерно одинаково. Все они используют электроосаждение, и большинство из них используют роботов для большей части распыления автомобилей. Они постепенно начинают изучать возможность замены своих газовых духовок на электрические, чтобы уменьшить выбросы углерода на заводах.

Следующим крупным достижением в этой области является технология, которая позволит автопроизводителям «печатать» краску на своих автомобилях, почти как струйные принтеры. Это позволит им печатать нестандартные рисунки с точностью до миллиметра на своих автомобилях и, что еще более важно, тратить меньше чернил. Химические компании разрабатывают новые краски с более яркой отделкой и меньшим количеством летучих органических соединений. В настоящее время большинство из них по-прежнему производится из нефтехимии (другими словами, из нефти и газа), но это тоже изменится в ближайшие десятилетия. Это захватывающее время для покраски автомобилей и остального материального мира.

Предзаказ Material World

Если вы дочитали до этого места, то прежде всего: спасибо, что подтвердили мою точку зрения о том, что автомобильная краска гораздо интереснее, чем это часто предполагается. Это одна из многих червоточин, в которые я исчезал, когда писал Material World . Пожалуйста, поделитесь этим со всеми, кто, по вашему мнению, может быть заинтересован. И если у вас есть какие-либо мысли/комментарии/исправления, пожалуйста, дайте мне знать ниже.

Большое спасибо команде автомобильных покрытий Nissan UK, которая помогла мне объяснить современный процесс покраски автомобилей. Чтобы узнать больше о химической промышленности, книга Фреда Афталиона — хорошее начало. Еще пара интересных статей:

https://www.paint.org/coatingstech-magazine/articles/brief-history-automotive-coatings-technology/

https://www.consumerreports.org/consumerist/a-brief-history-of- цвета-автомобилей и-почему-мы-сейчас-так-скучно/

Спасибо, что читаете Material World! Подпишитесь бесплатно, чтобы получать новые статьи и поддерживать мою работу.

Какие материалы нужны для покраски автомобиля?

Каждый автомобилист, который любит повозиться в своей машине, хоть раз задумывался о том, чтобы покрасить свою лошадь. В этом посте я хочу описать минимальный набор инструментов и материалов, которые вам понадобятся для полноценной покраски автомобиля с нормальным качеством. Сразу говорю, все это основано исключительно на личном опыте и попадании граблей в лицо, я не маляр, я слесарь, но уже имею три полных покрасочных работ и несколько частичных, и прежде чем брать в руки краскопульта, я с большим трудом корпел над информацией по крупицам, профессионалы редко пишут, они работают).

Поэтому про маляров можно продолжать, им ничего не интересно, остальным — добро пожаловать)

Сразу скажу, что покрасить одну машину без инструмента будет дороже, чем дать это к профессионалу для покраски. Плюс много времени и сил будет потрачено. Так что если не планируете в дальнейшем заниматься покраской — забудьте).

Итак, по порядку что нам нужно.

1. Компрессор.

Без него никуда. Он нам нужен для возможности подачи воздуха в опрыскиватель. Вопреки распространенному мнению, нам не нужен какой-то огромный трехфазный монстр. Достаточно обычного одноцилиндрового компрессора с прямым приводом.

Ниже приведено изображение компрессора, который я выбрал в то время: одноступенчатый портативный электрический воздушный компрессор NorthStar — 2 л. с., 20 галлонов, вертикальный, 5,0 кубических футов в минуту. Что меня в нем привлекло. Большой объем маслоотстойника, лучшее охлаждение, более медленное старение, а также удобное расположение сливной пробки. Ручка приварена в двух местах, практика показывает, что при приваривании ручки с одной стороны она отваливается, часто с куском цилиндра. Два выхода, один через переходник, другой прямой, можно подключить одновременно краскопульт и обдув и не тыкать туда-сюда. Медные трубки, более надежны, лучше охлаждают. Удобный кран для слива конденсата.

Это краткий список мест, на которые следует обратить внимание при выборе компрессора, и нежелательно иметь ресивер объемом не менее 50 литров. Масло в компрессоре лучше поменять на нормальное, а новый компрессор нужно поработать какое-то время вхолостую. Вот этот компрессор например полностью вытягивает краскопульт, давление падает до 4атм и держится на этом уровне, единственное что постоянно тарахтит. Для профессионального использования, конечно, мало, но для любительских целей такого компрессора хватает на глаз.

2. Воздушный шланг.

Сразу забудьте про спиралевидную хрень и купите нормальный резиновый шланг с внутренним диаметром 8мм. Он лучше и удобнее во всем. Дешевые спирали будут постоянно запутываться и растягиваться, цепляясь за все подряд. Если брать спирали, то это дорого, и катушку лучше со шлангом повесить на стену, но мы тут про бюджет).

Так выглядит дрянной шланг

Так выглядит спиральный шланг здорового человека

Так выглядит обычный шланг

А так выглядит лучшее, но самое дорогое решение

На пневматических фитингах тоже лучше не экономить, они могут выпить всю кровь путем заклинивания.

3. Фильтр влагоотделителя.

Обязательно. Если у вас новый компрессор и на улице тепло, то можно прикрутить к пистолету небольшой влагоотделитель, это дешево. Если одно из этих условий не соблюдается, нужен нормальный фильтр, иначе масло или конденсат лопнет и вся покраска полетит к чертям из-за кратеров.

Самый бюджетный вариант на краскопульте

Хороший вариант на компрессоре или стене

4. Краскопульт.

Так говорят, на что бы у вас ни были деньги. Система не особо важна, большая часть того, что продается — HVLP. Нормально можно покрасить даже самого дешевого китайца, только нервов больше уходит. Вот почему вы должны получить лучший, если это возможно. Как минимум следует регулировать ширину струи и подачу материала. Танк лучше топового. Ее следует сразу промыть и обильно продуть.

Избегайте агрессивных растворителей. Размер сопла самый универсальный, 1,4 мм. Для грунтовки лучше отдельный пистолет с 1,7-1,9, но это уже роскошь)). Как правило, у маляров обычно три отдельных краскораспылителя. Обратите внимание на давление. Давление следует измерять на курке пистолета-распылителя и непосредственно на его входе. Манометр на компрессоре правду не скажет. Из практики. Давление на 10-метровом шланге, на пульверизаторе на 0,5атм ниже того, что показывает манометр на компрессоре. Поэтому манометр, установленный непосредственно на опрыскивателе, всегда предпочтительнее.

Работаю таким монстром.

Такие клоны стоят 2-3 тысячи рублей, думаю это самый минимум для покраски автомобиля. Маляры скажут, что этим можно красить только трубы в котельной).

5. Измельчитель.

Очень нужно, срочно нужно. Орбитальная, круглая или прямая — без разницы, но лучше и то и то) Очень облегчает работу и экономит время, к тому же орбитальный риск покрывается намного легче прямо. Лучше купить пневматическую болгарку, она и легче, и мощнее, и удобнее, и работа с ней совсем другого уровня.
У меня есть один из них.

6. Строгальные станки.

Нужны разные. Длинный жесткий рубанок, короткий, резиновый, поролоновый, полукруглый. Чем больше у вас будет различных видов шлифовальных машин, тем приятнее и легче будет работать. Обычно они не дорогие, за исключением больших рубанков.

У меня есть такой рубанок

Очень удобно выравнивать большие плоскости. Помолы бывают разных видов, и чем их больше, тем лучше.

7. Наждачная бумага.

Нужно много разных. Выберите подходящий для вашего инструмента. Лучше брать специализированную автомобильную. Высококачественные абразивы стоят дороже, но служат в три раза дольше. Поэтому лучше брать нормальные материалы нормальных фирм, типа Мирка, Азия, 3М и т.д. Размер – 80 для грубой шлифовки шпаклевки и выдирания ржавчины.

120 для первичного матирования и шпаклевки, 180-240 для удаления глубоких рисков от 120, 320 для грунтовки и снятия рисок от 180, 500-800 для шлифовки грунтовки, 1000 для удаления пятен и других черновых работ с лаком. 1500 за шлифовку, 2000 за матирование перед полировкой. Можно и нужно также брать 3000 или тризак для снятия рисков с 2000. Количество бумаги следует рассчитывать в зависимости от планируемого объема кузовных работ. Ну, например, чтобы матировать капот, уйдет на болгарке круг-полтора 120i. Финишные размеры шлифовальных материалов расходуются медленнее всего, если их использовать по назначению)

8.

Гибкие абразивы.

Наждачной бумагой везде не залезешь, для этого есть абразивные губки и скотчбрайт. Скотч яркий обязательно, красный, 3М или мирлон — без разницы. Кусочка в 20см на всю машину хватит.

9. Нож.

Хороший, острый, канцелярский) И несколько лезвий везде пригодятся.

10. Шпатели.

никакой пластиковой хрени, берите набор автомобильных металлических шпателей и один широкий, если это будет вычет больших плоскостей. Чистые шпатели очень кстати с лезвием от канцелярского ножа.

11. Болгарка.

Любой, у кого есть контроль скорости, нуждается в шлифовальном круге, шнуровой щетке и коралловом круге. Последний, который я настоятельно рекомендую брать, позволяет очень эффективно снимать лакокрасочное покрытие, не касаясь металла.

12. Малярный скотч.

Сразу забываем о строительных магазинах и идем в малярный цех. Там возьмите нормальный скотч нормального производителя. 3М, Джета про и т. д. Даже не знаю, сколько крови может выпить дрянной строительный скотч. Лента бывает разной ширины.

13. Маскировочная пленка и бумага.

Также покупайте в малярной мастерской, это стоит копейки, а разницы никакой. Лучше иметь оба. Бумага не отваливается, а без опыта машину завернуть намного сложнее.

14. Эпоксидный грунт.

Очень хороший материал. Создает плотное, непроницаемое для воды и кислорода покрытие. Идеально подходит для покрытия краев, передней части автомобиля и мест со следами коррозии. В принципе, можно и закрасить. Лучше покрыть всю машину, если вы можете себе это позволить. Некоторые грунтовки без растворителя можно использовать в качестве наполнителя. Но стоит отметить, что после полного застывания эпоксидки (24 часа) шлифовать будет ад. В остальном эпоксидка — лучший способ защитить металл от невзгод.

15. Кислотный грунт.

Самопротравливающая серая грунтовка премиум-класса Custom Shop. Предназначен для грунтовки следов ржавчины. Часто плохо сочетается с эпоксидной смолой. Я заменил его преобразователем ржавчины, которым обработал зачищенную поверхность, затем снова зачистил и залил сверху эпоксидной смолой. Будьте осторожны с преобразователем, не проливайте его на краску, которую не собираетесь сдирать, потом будут проблемы. Хотел бы я знать это раньше. Вообще говоря, кислота обычно используется на дне. не люблю и не пользуюсь).

16. Грунт-наполнитель.

И грунтовка по пластику. Нужна для грунтовки перед покраской. Он восполняет риски от шлифовки и позволяет окончательно выровнять поверхность перед покраской. Лучше отшлифовать насухо, так как он гигроскопичен. Если вы шлифуете его мокрым, то лучше его тщательно высушить. В общем, вода – наш злейший враг. Шлифовать лучше только лак по мокрому.
Грунтовка по пластику обладает пластичностью и высокой адгезией к пластику.

17. Фильтровальные воронки.

Одноразовые, обычно стоят 4-5 руб. Берем побольше, через них заливаем материал в краскопульт. Для грунтовки 180 мкм, для остальных 120.

19. База.

В случае с металликами и другим перламутром или акрилом, если без лака. Есть палитры, чтобы помочь вам. Цвет лучше брать готовый. Думаю понятно почему. Производитель не очень важен, кому что нравится. Перемешивать нужно осторожно, чтобы не образовалось много пузырьков. В жаркую погоду наносите сначала сухой слой, иначе образуются кратеры.

20. Разбавитель для основы и лака.

Теперь берем и забываем такие названия как 646, 650, Р-12 и т.д. Берем разбавитель рекомендованный производителем краски. Поверьте, это все. Из такой экономии выйдет больше расходов. Ползайте повсюду кратеры, и вы будете рвать на себе волосы. Прямо как я.

Разбавители бывают трех видов: быстрые, нормальные и медленные . В зависимости от температуры в помещении, чем выше температура, тем медленнее должен быть разбавитель, иначе слой может закипеть.

21. Растворитель.

Для мытья покрасочных пистолетов и прочего. Здесь лучше R12, он совместим с акрилами. Берите больше, чем 8 литров хотя бы. Но по опыту, этой смазки не много).

При попытке очистки краскопульта неидентифицированной жидкостью вы рискуете убить пломбы, плюс коагулированная краска становится как пастель, и забивает все и вся.

22. Лак.

Здесь тоже все упирается в бюджет. Есть разные лаки – MS – классический, и повышенной твердости HS и UHS, так называемые с высоким сухим остатком. Это значит, что окончательный слой лака будет крупнее и потеков в риске будет меньше, вы получите более гладкую поверхность. Видов много разных, предпочтения тоже разные, берите по кошельку. А от лака крайне зависит результат покраски, блеск и глубина цвета — это все заслуга краски, и если она будет мутной, то будет плохо смотреться.

23. Полировальные тарелки и полироль.

У каждой пасты есть свой полировщик, чем грубее паста, тем тверже круг. И наоборот. Паста лучше брать или 3М или Farella. В случае с Фарекла берем G5-G6 для полировки после матирования наждачной бумагой 2000 и G10 для финишной полировки. Не забывайте смачивать полировальный диск. Хотя опытные говорят, что сухая полировка пастами 3М намного круче.

 

 

24. Материал в банках.

Грунт эпоксидный (в банках), грунт-наполнитель. Часто бывает, что нужно пропылесосить или замазать небольшое место, а на разведение 20 грамм грунтовки не уходит и получаса.

25. Мерные стаканчики.

Мачта Хейвен. На них обычно есть отметки для смешивания красок в разных пропорциях. Они дешевые, но можно получить пять, а можно обойтись и одним. Возьмите 300г и 500г.

26. Салфетки для обезжиривания.

Тут все понятно, подробнее)

27. Липкая салфетка.

Для протирки базы перед лаком, грунтовки перед базой и т.д. Достаточно одного.

28. Палочки для рисования.

Эти будут лучше, но можно обойтись подходящим ножом или металлической линейкой.

29. СИЗ.

Малярный комбинезон, нитриловые перчатки, респиратор. Респиратор обязателен, если в детстве вы не ели пакеты с клеем. Взял Калибр, фильтров хватает только на покраску. Но 3М не слишком дорого. Фильтры для калибра доступны и недороги.

30. Замазка.

Объем зависит от квадратности автомобиля. Есть разные виды шпаклевки

  • – со стеклотканью или углеволокном соответственно зеленого или черного цвета. Предназначен для заполнения больших неровностей, ям и свай. Очень прочный, не поддается шлифовке.
  • – с алюминиевой пудрой. Обладает хорошей теплопроводностью, используется на вытяжке и в местах с неравномерным нагревом, позволяет не трескаться от температурных деформаций.
  • – заполнение. Самый распространенный. Это от разных компаний. В общем в шпаклевке стараюсь обходить тело, а Новол ну как-то так получилось. Шпаклевка шпатлевочная предназначена для финишной и предфинишной обработки. Если вы еще не пустили пузыри, можно топить.
  • – на пластике – на пластике. Но можно и не только на пластике, пластичность есть.
  • – отделка, для отделки, очень мелкозернистая. Вам нужно минимум из них. Подходит для размещения мелких вещей, таких как чипсы.

Отвердитель в шпаклевке, все равно, так что не выбрасывайте) Отвердитель кладут 2-3 процента по массе. Для начала проще рассчитать порцию так — берем нужное количество шпаклевки, делим шпателем пополам, получаем 50%, делим еще половину пополам, получаем 25%, еще раз 12,5%, еще раз 6,25% , и еще раз пополам и получаем количество равное количеству отвердителя. Отвердителя лучше меньше, потому что если меньше, то он не затвердеет до конца и забьет наждачную бумагу. Не смешивайте сразу много, в зависимости от пропорции и температуры время жизни шпаклевки от одной до пяти минут.

31. Обезжириватель, разумеется.

Более того, для этой цели был специально разработан антисиликон.

32.