28Июл

Моем двигатель: Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно: пошаговая инструкция

Моем двигатель

Мыть или не мыть двигатель? И если мыть двигатель, то как? Информация для автолюбителей, нетерпящих грязи под капотом.

Сразу скажу, что ответа на вопрос «мыть или не мыть двигатель» эта статья не даст: вы дадите этот ответ сами после её прочтения. Информация, приведенная ниже, лишь даст Вам аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ» мойки моторного отсека. Именно такой термин я предпочитаю использовать, а не «мойка двигателя», ибо под капотом помимо двигателя еще очень много полезной всячины.

Руководства по эксплуатации многих автомобилей прямо запрещают мойку моторного отсека, но автовладельцы как моют так и будут «мыть двигатель».

Руководство по эксплуатации КИА РИО:

Много копий сломано в обсуждении этого вопроса на всевозможных форумах автолюбителей. Есть мнения как за так и против. Не нужно спорить до хрипоты, нужно только взвесить все аргументы и принять решение самому.

Что я точно не считаю весомым аргументом, так это слова типа «я помыл двигатель и всё в порядке». Это не аргумент — это случай.

Мойка под капотом водой под давлением — это нерасчетный режим для всех элементов, там находящихся. Поэтому возможно затекание воды туда, где ей находиться нежелательно.

Мойке под капотом должны предшествовать мероприятия по защите некоторых элементов от прямого попадания струи воды под давлением. Обычно для этого используют полиэтиленовую пленку.

1. Подготовка к мойке.

Должны быть защищены от прямого попадания струи воды следующие элементы.

Электрические разъемы.
Современные электрические разъемы, используемые вне салона автомобиля, уже давно не представляют собой обычные клеммы «мама-папа». Они защищены от влаги и пыли несколькими уплотнителями (синий цвет):

Незащищенные от влаги разъемы используются почти только внутри салона автомобиля.

Но и указанные уплотнения не защитят от мойки под давлением. Вод,. попав в защищенный разъем, сама от туда уже не скоро выйдет. А это означает возможность коррозии контактов, вплоть до полного их разрушения, что ведет к различным проблемам с электрооборудованием. Поэтому важно перед мойкой максимально защитить разъемы таких элементов как:

Датчики и исполнительные механизмы

Разъем датчика положения коленчатого вала (по возможности, конечно, ибо доступ к нему зачастую затруднен). Разъем ДПКВ часто отнесен от тела датчика на проводке. Попадание воды в разъемы ДПКВ или ДПРВ может стать причиной последующей незаводки двигателя.
Датчик положения коленчатого вала, также может устанавливаться в районе стыка двигателя с коробкой передач.
Разъем датчика положения распределительного вала (валов)
Расположение датчика положения распределительного вала
Разъемы кислородных датчиков под капотом.
Расположение кислородных датчиков. Разъемы отнесены от тела датчика на проводке.
Разъем датчика положения дроссельной заслонки и электропривод дроссельной заслонки, а лучше весь дроссельный патрубок
Датчик расхода воздуха или датчик разряжения во впускном коллекторе (зависит от исполнения)
Расположение датчика расхода воздуха
Расположение датчика разряжения во впускном коллекторе / датчика давления наддува

Блоки:

Блок управления двигателем и его разъем
Комментарии тут излишни: дорогая вещь и вода в разъеме там совсем не нужна.
Блок модулятора АБС и его разъем
Неединожды встречались блоки АБС с водичкой в разъеме, особенно если последний вставляется в блок вертикально сверху.
Блоки ксенона (если есть). Устанавливаются в районе фар.
Генератор. Доступ к нему зачастую затруднен.
Блоки предохранителей и реле
Аккумулятор (даже если он необслуживаемый, то все-равно у него есть вентиляционные отверстия через которые под давлением может попасть внутрь вода и грязь).
Наклейки могут быть смыты мощной струей, а они содержат важную информацию. Защитить их можно скотчем.
Также следует защитить такие многоконтактные разъемы
Примите меры к исключению попадания большого количества воды в воздухозаборник воздушного фильтра. На некоторых автомобилях они стоят очень высоко. Вероятность гидроудара после мойки весьма мала, но всё же.




Важные места под капотом

2. Мойка. Некоторые замечания.

Нельзя направлять мощную струю воды под углом к радиаторам охлаждения или кондиционера, так как это может привести к замятию их сот. Проведение такой процедуры в отношении старых радиаторов вообще может лишить их некоторой части сот.

Нужно учесть, что некоторые агрессивные моющие средства могут сделать черный пластик слегка белесым (впускной коллектор, корпус воздушного фильтра).

Старайтесь не лить воду прямо на уплотнительную муфту проводки задней перегородки моторного отсека. Часто через этот уплотнитель некачественно прокладывают дополнительную проводку сигнализации или аудиосистемы, отчего уплотнитель повреждается и становится уже не таким «плотным» )), что гарантирует течение воды по проводке прямо к блокам управления в салоне.

Вот характерный пример прокладки нештатной проводки с повреждением уплотнителя.





А в салоне, напомню, элементы не так хорошо защищены от влаги, как под капотом. И вода может попасть внутрь блока или в его разъем и повредить его.

Популярный ресурс DROM.RU тестировал Ладу Гранта и столкнулся именно с проблемой повреждения уплотнителя и с попаданием воды на блок управления:
http://granta. drom.ru/20919/

Значительно безопаснее мыть моторный отсек большой губкой. Ни какого высокого давления.

3. После мойки

Ни в коем случае не запускать двигатель сразу после мойки
а) Дать стечь воде. Продуть сжатым воздухом все элементы верхней части двигателя (куда есть доступ), навесное оборудование, электрические разъемы
б) Снять полиэтиленовую пленку с защищенных элементов и продуть их воздухом
в) Снять пластиковую крышку свечных колодцев (если есть), продуть снаружи катушки зажигания/высоковольтные провода, снять катушки зажигания/высоковольтные со свечей, продуть свечные наконечники и свечные колодцы. Установить все обратно.

Сделать последний пункт необходимо. Индивидуальная катушка зажигания / свечной наконечник высоковольтного провода имеют уплотнитель при посадке в свечной колодец, таким образом, вода попав под давлением в свечной колодец, очень долго от туда не выходит, что может стать причиной пробоя свечного наконечника и выхода из строя катушки зажигания.

Итак, если Вы готовы мыть моторный отсек правильно, то вероятность негативных последствий будет сведена к минимуму.

Матвей
© Легион-Автодата



Моем двигатель своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн

Иногда так хочется порадовать свой автомобиль водными процедурами. Однако, если вопроса мыть или не мыть кузов и салон авто не стоит, то вот мытье двигателя вызывает некие опасения. Сейчас мы постараемся разобраться в его тонкостях и в завершение своими руками помоем двигатель.

Как часто стоит мыть автомобиль?

Существует мнение, что процедура мойки двигателя как замена масла – ее, конечно, можно не производить и ездить, но вот гарантии, что так будет долго продолжаться нет никакой. Скопившиеся под капотом масляные пятна не лучшим образом сказываются на работе электрооборудования, грозят печальными последствиями, вплоть до возгорания автомобиля.

Конечно, мы не советуем вам каждую неделю прибегать к услугам мойки двигателя, но и полностью игнорировать ее не стоит, найдите ту золотую середину, и, например, во время подготовки к новому сезону заезжайте на автомойку, делайте двигателю приятное. Кстати, сейчас, когда вы составляете список профилактических мер по подготовке к весенне-летнему сезону, не исключено, что в нем появится еще один пункт.

При посещении автомойки вас может насторожить надпись, что администрация не несет ответственности за неполадки, которые могут быть вызваны мойкой двигателя. Поэтому, может быть, не стоит переплачивать и произвести мойку моторного отсека своими силами? К тому же, следуя нашим рекомендациям, вы сможете сделать это легко и быстро. Приступим?

Мойка автомобиля своими руками

Для начала необходимо приобрести средство для мытья двигателя (да-да, не стоит пытаться оттереть средством для мытья посуды масляные пятна, для этого в отделах автохимии продаются специализированные средства, разработанные для двигателей). А самое главное – ни в коем случае не стоит использовать бензин, поскольку любая искра, причем достаточно будет разряда статического электричества между кузовом автомобиля и вашей одеждой, может спровоцировать возгорание. Также не лишним будет подготовить небольшой скребок (если его нет, то можно использовать отвертку с длинной ручкой или, что еще лучше, деревянную лопатку), малярную кисть, зубную щетку, садовый опрыскиватель или небольшую емкость с водой.

Перед непосредственно мойкой следует щеткой очистить двигатель от листьев, веток, насекомых и т.д. Затем плотным полиэтиленом обматываем все электрические контакты и закрепляем их скотчем. Наносим моющее средство, оставляем минут на 10, затем приступаем к обмыву средства водой. Кстати, воду нужно использовать довольно горячую (70оС-80оС), так как холодной водой отмыть масляные пятна не удастся.

Самым заключительным и самым ответственным этапом является сушка двигателя, которую можно осуществить либо с помощью обычного пылесоса, либо компрессором. Помните: не высохшая вода очень опасна для электрики и двигателя авто. Если вы не имеете возможности высушить подкапотное пространство после мойки сжатым воздухом, пытайтесь не допустить попадания воды на провода высокого напряжения, приборы электрооборудования, модуль или катушку зажигания. И главный совет — ни под каким предлогом не запускайте двигатель до тех пор пока остатки моющего средства не будут полностью удалены с его поверхности.

В завершение нужно обработать поверхность подкапотных агрегатов антикоррозийной жидкостью, после этого на несколько часов оставьте автомобиль просохнуть и затем можете проверять результаты своей работы!

Надеемся, наши советы вам пригодятся, однако, если несмотря ни на что вы сомневаетесь в своих способностях, советуем не испытывать судьбу и доверить сердце своего железного друга профессионалам, у которых есть необходимый опыт, мастерство и оборудование. И в любом случае, не пренебрегайте такой процедурой как мойка двигателя, ведь вышесказанное является серьезным доказательством того, что она несет не просто эстетическое удовлетворение, но и практическое, а это, согласитесь, немаловажно! Кстати, время от времени следует проводить и чистку салона, которую вы также можете выполнить своими силами. Любите свой автомобиль и заботьтесь о нем!

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Приложение My Engine

Это полная система управления двигателем в приложении

Все, что вам нужно для управления вашим двигателем, доступно с вашего телефона или планшета. Благодаря напоминаниям об обслуживании и электронным журналам обслуживания, быстрым ссылкам на вашего дистрибьютора и возможности обмениваться данными о двигателе с вашими сотрудниками или техническими специалистами бесплатное приложение Perkins® My Engine App сокращает бумажную работу и повышает вашу производительность. Приложение поддерживает техническое обслуживание, обслуживание и ремонт ваших двигателей Perkins.

Загрузить сейчас

Be Engine Aware

Получайте уведомления об обслуживании по мере их наступления с возможностью изменения временных интервалов, если вам нужно.

Вы увидите полную информацию о том, что требуется для каждой службы, и сможете регистрировать службы по мере их завершения. Ваш авторизованный дистрибьютор Perkins также может регистрировать все выполненные им работы, предоставляя вам полный электронный журнал.

Руководства по обслуживанию, ремонту и техническому обслуживанию

Доступ к руководствам, которые помогут вам найти необходимые детали и выполнить работу на ваших машинах.

От справочников деталей до полных руководств по сборке и разборке необходимая информация доступна в приложении Perkins My Engine.*

Поддержка поблизости

Приложение автоматически покажет вам контактную информацию местного дистрибьютора Perkins. Они будут рады помочь, независимо от вашего вопроса, поэтому позвоните им или напишите сегодня, если у вас есть какие-либо вопросы о вашем двигателе Perkins. Чтобы помочь вам настроить и использовать приложение, вот несколько пошаговых видеороликов, которые помогут вам:

 

Приложение Perkins® My Engine — загрузка из магазинов
Приложение Perkins® My Engine — создание учетной записи
Приложение Perkins® My Engine — регистрация вашего первого двигателя
Приложение Perkins® My Engine — объяснение деталей двигателя
Приложение Perkins® My Engine — запись службы
Приложение Perkins® My Engine — удаление двигателя
Приложение Perkins® My Engine — устранение неполадок

* Доступно для двигателей UN ECE R96 Stage IIIA и ниже. Необходимо подписаться на маркетинговое разрешение.

Как выглядит индикатор Check Engine и что он на самом деле означает?

Вы едете в своем легковом или грузовом автомобиле, и внезапно на приборной панели загорается желтая лампочка, говорящая вам о необходимости проверить или отремонтировать двигатель. Если вы похожи на большинство автовладельцев, вы имеете слабое представление о том, что этот свет пытается вам сказать или как вы должны реагировать.

Назовите это самым непонятным индикатором на вашей приборной панели: индикатор проверки двигателя может означать много разных вещей, от незакрепленной крышки бензобака до серьезных пропусков зажигания в двигателе.

«Это не означает, что вы должны останавливать машину на обочине и вызывать эвакуатор», — говорит Дэйв Капперт из Национального института передового опыта в области автомобильного обслуживания, организации, которая тестирует и сертифицирует автомехаников и базируется в Вирджинии. «Это означает, что вы должны проверить машину как можно скорее».

Проигнорируйте это предупреждение, и вы можете повредить дорогостоящие компоненты. Это также может быть признаком того, что ваш автомобиль плохо экономит топливо и выбрасывает больше загрязняющих веществ.

Индикатор проверки двигателя является частью так называемой бортовой системы диагностики вашего автомобиля. С 1980-х годов компьютеры все чаще контролируют и контролируют работу автомобиля, регулируя такие переменные, как частота вращения двигателя, топливная смесь и угол опережения зажигания. В современных автомобилях компьютер также сообщает автоматической коробке передач, когда переключать передачи.

При обнаружении проблемы в электронной системе управления, которую он не может устранить, компьютер включает желтый предупреждающий индикатор с надписью «Проверьте двигатель», «Скорее обслужите двигатель» или «Проверьте трансмиссию». Или свет может выглядеть не более чем как изображение двигателя, возможно, со словом «проверить».

В дополнение к включению индикатора, известного как международный символ проверки двигателя, компьютер сохраняет в своей памяти «код неисправности», который определяет источник проблемы, такой как неисправный датчик или пропуски зажигания в двигателе. Код можно считать с помощью электронного сканера или диагностического компьютера — стандартного оборудования в автомастерских. Есть также ряд относительно недорогих считывателей кодов, предназначенных для самодельщиков.

Код, как правило, просто укажет вам направление проблемы, но для полной диагностики и устранения проблемы по-прежнему требуется опытный специалист. Стоимость магазина, выполняющего диагностику, составляет около 9 долларов.0, многие автовладельцы обращаются к интернету за поиском причины и устранением. В некоторых случаях это может сработать, но если вы сомневаетесь, обратитесь за профессиональной помощью.

Фото: iStock Фото: iStock

Если загорается индикатор проверки двигателя, он либо мигает, либо горит постоянно, в зависимости от проблемы. Мигающий свет или в некоторых автомобилях красный свет вместо желтого или оранжевого света указывает на проблему, требующую немедленного внимания. В любом случае, вы должны проверить автомобиль у механика.

В автомобилях последних моделей мигание индикатора обычно указывает на настолько серьезные пропуски зажигания в двигателе, что несгоревшее топливо попадает в выхлопную систему, где оно может быстро повредить каталитический нейтрализатор, что приведет к дорогостоящему ремонту. Если это произойдет, вам следует уменьшить мощность и как можно скорее проверить автомобиль или грузовик.

Если свет горит постоянно, проблема не экстренная, но вам следует записаться на прием как можно скорее. Современные автомобильные компьютеры часто пытаются компенсировать возникающие проблемы, поэтому вы можете не заметить ухудшения производительности, даже если ваш расход топлива может уменьшиться, а ваш автомобиль выбрасывает неприемлемые уровни углеводородов и других загрязняющих веществ.

«Клиент действительно в конечном итоге может нанести ущерб своему кошельку, оставив этот свет включенным и игнорируя его», — говорит Джим Коллинз, руководитель национальной группы обучения Ford Motor Co. В некоторых крайних случаях компьютер автомобиля может уменьшить мощность для вас, поскольку он пытается ограничить риск повреждения.

Иногда индикатор проверки двигателя загорается одновременно с переходом автомобиля в так называемый «автоматический режим». Если это произойдет, вы заметите, что у вашего автомобиля не так много мощности и что некоторые аксессуары могут отключиться, но вы все равно сможете управлять рулевым управлением и тормозами. Возможно, вы сможете добраться до дома или до ближайшего дилера или в гараж. Если поблизости нет ни того, ни другого, вы можете съехать с дороги и вызвать эвакуатор.

Если загорается индикатор проверки двигателя, вот несколько советов, что вам следует делать:

  • Ищите серьезную проблему, требующую немедленного внимания. Проверьте датчики и индикаторы приборной панели на наличие признаков низкого давления масла или перегрева. Эти условия означают, что вы должны остановиться и заглушить двигатель, как только сможете найти для этого безопасное место. На некоторых автомобилях желтый индикатор проверки двигателя означает, что нужно исследовать проблему, а красный означает, что нужно остановиться прямо сейчас.
  • Попробуйте затянуть крышку бензобака. Часто это может решить проблему. Имейте в виду, что может потребоваться несколько поездок, прежде чем свет будет сброшен. Некоторые автомобили имеют отдельный индикатор, который предупреждает о незакрепленной крышке бензобака.
  • Уменьшить скорость и нагрузку. Если индикатор проверки двигателя мигает или вы заметили какие-либо серьезные проблемы с производительностью, такие как потеря мощности, уменьшите скорость и попытайтесь снизить требования к двигателю. Например, было бы неплохо прекратить буксировать прицеп.