1Июн

Масляный насос на: Масляный насос – назначение, типы, устройство, принцип работы

Масляные насосы

Масляный насос представляет собой гидравлический агрегат, который преобразует энергию от механического привода в энергию вязкой жидкости, создающей поток, для перемещения ее по трубопроводам.

Насосы для перекачивания масел имеют свои конструктивные особенности по сравнению с ними же для воды, пара или газа, поэтому они не взаимозаменяемы.

По принципу действия различают насосы динамические и объемные:

Почти все, использующиеся в промышленности и в быту масляные насосы – объемного типа. Они бывают шестеренчатыми, роторными, поршневыми, винтовыми, коловратными. Также есть и центробежные, использующие динамический принцип действия.

Имеют очень простую, и в то же время эффективную конструкцию, что и обусловило их повсеместное широкое распространение для перекачки масел, нефтепродуктов, красок и прочей химии с различной вязкостью. Две шестерни в зацеплении, одна из которых ведущая, помещены в корпус, с одной стороны подведен всасывающий трубопровод, с другой – нагнетательный.

Такова конструкция этого агрегата.

Принцип действия его простой – электродвигатель вращает первую, ведущую шестерню, зубцы которой сцеплены с зубцами второй. Вращаясь, они создают разрежение в корпусе со стороны всасывающей магистрали, за счет чего туда поступает масло. Проходя между зубьями, оно поступает в другую, нагнетательную полость и через трубопровод поступает к месту назначения.

Конструктивно шестеренчатые масляные насосы делятся на два вида:


Рис. 1 – Шестеренчатый насос с внутренним зацеплением.

Насосы с внутренним зацеплением более компактны (иногда это важно), но более сложные в производстве и обслуживании, кроме того, работают при ограниченных до 14 МПа давлениях.

Роторные масляные насосы

Являются более совершенными и сложными, чем выше рассмотренные шестеренчатые, и представляют собой статор, внутри которого эксцентрично закреплен ротор, имеющий по продольной оси от 2 до 14 – 16 пластин. При вращении ротора пластины прилегают к статору под действием пружин или центробежной силы, создавая разрежение в районе подающего трубопровода и перекачивая жидкость в район нагнетательного трубопровода.

 В процессе работы роторные механизмы для перекачки зарекомендовали себя как надежные, простые в обслуживании и ремонте.

Поршневые масляные насосы

Развивают намного более высокое давление по сравнению со своими предшественниками. Как понятно из названия, в основе принципа действия лежит поршень, который, двигаясь в одну сторону вдоль оси, всасывает масло в цилиндр. Когда же поршень меняет направление, рабочая жидкость под давлением поступает в нагнетательный трубопровод.

  • По сложности конструкции и назначению бывают:

  • Ручными – обычно это одно- или двух поршневой простейший механизм, который используют как резервный в различных гидросистемах.

  •  Радиально-поршневыми. В их конструкции присутствует статор и эксцентрично закрепленный внутри его ротор, с расположенными по окружности поршнями. При вращении ротора цилиндры поочередно проходят всасывающую и нагнетательную полости, поршни производят возвратно-поступательные движения, всасывая или нагнетая масло. Данная конструкция способна создавать давления до 100 МПа.

Винтовые масляные насосы

Одни из самых сложных в производстве и высоких по стоимости, представляют собой сложный, часто фигурный статор, внутри которого вращается один, два или три длинных винтообразных ротора (шнека), перемещая жидкость вдоль канавок и стенкой статора (см. рис. 2).

Имеют высокий КПД – до 80%, низкий уровень шума при работе, высокую абразивную износоустойчивость и создают ровную непульсирующую подачу рабочей жидкости.


Рис. 2 – Винтовой (шнековый) масляный насос

Коловратные насосы

Их еще называют кулачковыми, так как основаны на принципе вытеснения жидкости специальной формы кулачковыми роторами (см. рис.3). Глядя на фото, может создаться впечатление, что это тот же шестеренчатый насос, только имеющий рабочим органом шестерни с крупными закругленными зубцами. Это не совсем так – здесь зубья не несут нагрузку, которая передается специальными шестернями. Таким образом, коловратный механизм намного сложнее шестеренчатого, но менее подвержен износу и более долговечен.


Рис. 3 – Коловратный масляный насос

Кроме трехкулачковых форм роторов, встречаются также двухкулачковые, четырехкулачковые, а также специальной формы – сегментные.

Центробежные масляные насосы

Единственный агрегат для жидкостей с повышенной вязкостью, основанный на динамическом принципе действия. Конструктивно представляет собой корпус, внутри которого вращается колесо с лопатками специальной закругленной формы.

Создают очень большую скорость потока и отличный напор жидкости в системе, однако, давление едва достигает 20 – 30 МПа, что легко компенсируется монтажом второй и третьей ступени на тот же приводной вал.

 Существенной особенностью большинства объемных масляных насосов является повышенная чувствительность к загрязненной абразивными частицами рабочей жидкости, которая приводит к их износу и выходу из строя. Поэтому особое внимание обращают на установку разнообразных фильтрующих элементов в систему и своевременную их очистку с рекомендуемой периодичностью.


Масляный насос: описание, типы и конструкция

Смазка трущихся деталей двигателя осуществляется маслом, которое циркулирует в системе смазки мотора. При этом часть узлов и деталей смазывается только маслом под давлением, например, так осуществляется смазка коренных и шатунных вкладышей коленчатого вала. Задачи: циркуляция масла и подача его под давлением, решаются установленным в двигателе

масляным насосом. Для обеспечения достаточного смазывания  и охлаждения масляный насос должен прокачивать через двигатель весь объем масла 4–6 раз в минуту. Кроме того, насос должен быть выполнен таким образом, чтобы в места смазывания после запуска холодного двигателя как можно быстрее подавалось моторное масло. И чтобы объёма подачи моторного масла было достаточно также при малой частоте вращения.

Привод масляного насоса осуществляется от коленчатого или распределительного вала.

При ремонте двигателя НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуется, масляные насосы менят. Ремонт масляного насоса не предусмотрен.

Масляные насосы имеют длительный срок службы. Однако срок службы масляного насоса может сократиться из-за допускаемых во время технического обслуживания ошибок, недостаточного качества моторного масла, разбавления масла и попадания грязи. В результате всего этого может потребоваться досрочная замена масляного насоса.

Типы и конструция масляных насосов:

Существует два типа масляных насосов, которые отличаются по устройству и принципу действия:

— Шестереночного типа

— Роторного типа

Шестеренный масляный насос — масляный насос шестеренного типа представляет собой две шестерни – ведущую и ведомую, размещенные в корпусе. Масло в насос поступает через всасывающий канал, захватывается шестернями и нагнетается в систему через нагнетательный канал. Производительность шестеренного насоса пропорциональна частоте вращения коленчатого вала.

При превышении давления нагнетаемого масла определенной величины срабатывает редукционный клапан и перепускает часть масла во всасывающую полость или непосредственно в картер двигателя. Шестереночные насосы обычно создают постоянное давление (которое в разных двигателях колеблется от 2 до 16 атмосфер), а роторные насосы бывают как нерегулируемые, так и регулируемые — последние способны изменять подачу масла в зависимости от режимов работы двигателя.

Различают два вида конструкций шестеренных насосов:

-шестеренный насос с наружным зацеплением (шестерня около шестерни)

-шестеренный насос с внутренним зацеплением (шестерня в шестерне)

При равной производительности шестеренный насос с внутренним зацеплением имеет меньшие габаритные размеры. Масляные насосы шестеренного типа являются нерегулируемыми.

Роторный масляный насос — объединяет два ротора — внутренний (ведущий) и внешний (ведомый), которые помещены в корпус. Масло всасывается в насос, захватывается лопастями роторов и нагнетается в систему. Также как в шестерном насосе, при необходимости срабатывает редукционный клапан. Указанную конструкцию имеет нерегулируемый роторный насос.

Регулируемый роторный масляный насос — более совершенная конструкция роторного насоса, которая обеспечивает постоянное давление во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала. Для реализации функции регулирования давления в конструкцию роторного насоса добавлен подвижный статор с регулировочной пружиной. Регулирование производится путем изменения объема полости между ведущим и ведомым роторами за счет поворота статора. Применение регулируемого масляного насоса позволяет снизить величину отбираемой мощности от двигателя (в среднем на 30%), износ масла благодаря меньшей оборачиваемости, вспенивание масла.

Шиберный пластинчатый масляный насос — чтобы регулировать производительность насоса в зависимости от числа оборотов привода, была разработана конструкция пластинчатого (шиберного) масляного насоса. Имея в своем составе небольшое количество элементов, насос такой конструкции позволяет регулировать величину производительности за счет смещения наружного статора относительно центра вращения ротора. При максимальной частоте вращения коленчатого вала пластинчатый масляный насос нуждается лишь в половине приводной мощности по сравнению с шестеренчатыми насосами, что способствует снижению расхода топлива. Конструкция масляного насоса с маятниковыми золотниками позволяет изменять рабочий объем путем изменения эксцентриситета наружного ротора относительно центрального, и в связи с этим давление и производительность насоса. Эксцентриситет меняется при помощи специального регулирующего поршня, который в зависимости от давления масла изменяет положение наружного ротора. Такая конструкция насоса, по сравнению с обычными, позволила снизить механическую мощность привода до 2 кВт.

Признаки и симптомы неисправного или неисправного масляного насоса

Масляный насос подает в двигатель фиксированное количество масла под давлением, чтобы обеспечить его бесперебойную работу. без надлежащего давления масла критические детали двигателя могут начать соприкасаться, что приведет к серьезным и дорогостоящим повреждениям.

признаки отказа масляного насоса

вот некоторые из распространенных признаков отказа масляного насоса:

низкое давление масла

изношенный или неисправный насос приведет к потере давления масла. когда это происходит, внутренние компоненты двигателя, такие как подшипники, распределительные валы и коленчатые валы, испытывают недостаток масла под давлением. когда это произойдет, двигатель быстро выйдет из строя.

сигнальные лампы

компьютер двигателя контролирует давление масла. если модуль обнаружит, что уровень масла слишком низкий, он включит сигнальную лампу давления масла. на большинстве автомобилей также загорается индикатор проверки двигателя.

автомобиль не заводится

падение давления масла может помешать запуску автомобиля. на некоторых автомобилях подача топлива в двигатель прекращается, когда давление масла падает ниже определенного значения.

шум двигателя

когда некоторые части двигателя не получают достаточного количества масла, двигатель может начать издавать постукивание, стук или дребезжание.

отказ масляного насоса может привести к отказу двигателя. сделайте диагностику у профессионала, найдите магазин в вашем районе

как работает масляный насос

масляный насос на самом деле не создает давление сам по себе. вместо этого давление создается по мере того, как масло движется через узкие каналы внутри двигателя.

предохранительный клапан давления масла, расположенный на выходе из насоса, открывается, чтобы предотвратить слишком высокое давление. желаемое значение обычно составляет от 10 до 80 фунтов на квадратный дюйм, в зависимости от конструкции вашего двигателя, скорости и температуры.

В большинстве автомобилей используется одна из двух основных конструкций насоса

  • шестерня: этот тип насоса имеет две шестерни внутри. масло всасывается в насос через впускное отверстие, затем обтекает внешний диаметр каждой шестерни и выходит через выпускное отверстие.

  • ротор: этот тип насоса содержит внутренний ротор и внешний ротор. когда лепестки двух роторов входят в зацепление и выходят из зацепления, масло всасывается через впускное отверстие насоса и вытесняется через выпускное отверстие.

В прошлом масляный насос устанавливался в нижней части двигателя внутри масляного поддона. обычно он приводился в движение валом, соединенным с распределительным валом или распределителем. но на большинстве современных автомобилей насос находится в передней крышке и вращается коленчатым валом.

независимо от того, какая конструкция используется, масло всасывается в насос из масляного поддона. жидкость сначала проходит через сито для удаления мусора, а затем по трубе поступает в насос.

как починить неисправный масляный насос

Если вы подозреваете неисправность масляного насоса или потерю давления масла, немедленно прекратите движение на автомобиле. отбуксируйте его в ремонтную мастерскую и оцените профессиональным механиком.

можно обойтись простой заменой насоса. но во многих случаях, когда насос выходит из строя, он снижает давление масла в двигателе и вызывает внутренние повреждения. в этом случае потребуется либо переборка, либо замена всего двигателя.

стоимость замены масляного насоса?

Воспользуйтесь нашим оценщиком справедливой цены и получите оценку стоимости замены масляного насоса, признанную тысячами ремонтных мастерских, сертифицированных repairpal.

Низкое давление масла: я заменил масляный насос, что теперь?

Итак, вы заметили низкое давление масла. Ваша автоматическая реакция может состоять в том, чтобы проверить масляный насос или полностью заменить его. Много раз это может решить вашу проблему. Но что произойдет, если вы получите новую помпу, а давление все еще будет низким? Есть немало других причин, которые могут привести к низкому давлению масла. Оценивая свою конкретную проблему, вы можете рассмотреть некоторые из следующих возможных причин вашей проблемы.

Возможные причины низкого давления масла

Неисправность датчика давления масла

Если вы заменили масляный насос, недавно заменили масло и убедились, что в системе нет других проблем, есть вероятность, что датчик давления масла неисправен. неисправность. Вы можете проверить давление масла, и, если оно вернется в норму, замена датчика должна решить вашу проблему.

Забитый масляный фильтр

Если ваш фильтр забит грязью, мусором или другими загрязняющими веществами, необходимое количество масла не сможет проходить через двигатель, что приведет к снижению давления масла. Замена забитого фильтра на новый, чистый, должна решить проблему.

Изношенные подшипники

Старые изношенные подшипники также могут создавать проблемы с давлением масла. По мере износа подшипников увеличивается зазор, что увеличивает количество используемого масла. Это, в свою очередь, снижает общее давление масла.

Загрязненное масло

Загрязнения в масле (охлаждающая жидкость, топливо, воздух и т. д.) могут изменить вязкость масла и то, как оно протекает через двигатель. Если кажется, что это вызывает проблемы с двигателем, вам необходимо определить источник загрязнения, чтобы решить проблему.

Недостаточно масла

Убедитесь, что вы проверили уровень масла в двигателе. Если у вас низкое давление, возможно, вам просто придется добавить больше масла. Если ваш двигатель потребляет большое количество масла, у вас может быть более серьезная проблема с двигателем.

Неправильная установка

Даже если ваш масляный насос новый, если он был установлен неправильно, у вас все равно будут возникать проблемы. У нас есть более ранний пост, в котором подробно описаны различные способы, которыми плохо установленный масляный насос может вызвать у вас проблемы. Если вы испытываете низкое давление после установки нового насоса, убедитесь, что он был установлен правильно.

Возраст двигателя

Подобно изношенным подшипникам, старый двигатель потребляет больше масла, что приводит к снижению давления масла. В некоторых случаях вам потребуется полностью восстановить двигатель.

 

Низкое давление масла после ремонта двигателя

Иногда мы слышим, как операторы жалуются на низкое давление масла после ремонта двигателя. В идеале перестройка помогла бы исправить это, но этому могут помешать несколько факторов. Например, неправильная обкатка может привести к низкому давлению масла. Точно так же несоблюдение надлежащих процедур замены масла может негативно повлиять на давление масла. Чтобы узнать больше об этом, ознакомьтесь с нашим Руководством по обкатке дизельного двигателя.

 

У вас низкое давление масла и вы подумываете о покупке нового масляного насоса или комплекта для ремонта двигателя? Вы всегда можете запросить расценки онлайн или позвонить нам по телефону 844-304-7688, чтобы поговорить с одним из наших сертифицированных технических специалистов.