21Фев

Масляный датчик – виды, устройство и принцип работы

Содержание

принцип работы и место нахождения :: SYL.ru

Работа современного двигателя невозможна без наличия дополнительных датчиков. Времена, когда мотор не был зависим от электроники, ушли далеко в прошлое. Сейчас всеми процессами руководит электронный блок управления. Но действует он не сам по себе. Каждый сигнал корректируется в зависимости от показаний того или иного датчика. В сегодняшней статье мы рассмотрим один из самых важных элементов в данной категории. Это датчик давления масла. Что он собой представляет, как работает и где находится на разных автомобилях? Ответы на эти вопросы вы узнаете ниже.

Назначение

Во время работы двигателя смазка должна поступать во все его составляющие, в том числе и в кривошипно-шатунный механизм. Масло поступает методом разбрызгивания. Чтобы образовалась хорошая и плотная смазывающая пленка, жидкость нужно подать под высоким давлением. Оно может достигать пяти и выше атмосфер. Если уровень давления становится ниже нормы, значительно увеличивается трение элементов кривошипно-шатунного механизма. Узлы и агрегаты теряют ресурс, появляется выработка. Чтобы предотвратить это, в конструкции любого мотора есть датчик аварийного давления масла. Именно он предупреждает водителя о проблеме и позволяет вовремя остановить движение и работу ДВС.

Где датчик давления масла находится?

Данный элемент может располагаться в разных местах. Каждый производитель по-своему размещает датчик давления масла в двигателе. Но зачастую эта деталь находится в районе головки блока цилиндров. В некоторых автомобилях доступ к нему может осуществляться только снизу (через колесную базу).

На автомобиле «Лада-Калина» датчик давления масла находится в гнезде ГБЦ, около кожуха ремня газораспределительного механизма. От данного элемента отходит только один провод. Что касается «Дэу-Ланоса», здесь элемент расположен в нижней части двигателя, около масляного насоса. От него идет пучок проводов в изоляции. Немного иначе дела обстоят с немецкими машинами. Например, в «Фольксвагене-Гольф» и «Джетте» первый датчик аварийного давления масла находится на кронштейне до фильтра. А второй элемент расположен уже на выходе масляного очистителя. В автомобилях «Опель-Астра» эта деталь расположена со стороны генератора, в правой части двигателя. Здесь стоит только один датчик, и от него исходит лишь один провод.

Но доступ к нему осуществляется через правое переднее колесо. Иначе до него трудно добраться. На автомобилях ГАЗ с моторами ЗМЗ данный элемент находится на ГБЦ в правой части. К датчику тоже подключен лишь один провод.

Как устроен?

Конструкция данного элемента довольно проста. Автомобильный датчик давления масла состоит из:

  • Мембраны.
  • Подвижного контакта.
  • Корпуса.
  • Толкателя (штанги подвижного контакта).
  • Мембраны.

Данный элемент обязательно контактирует с сигнальной лампой на панели приборов. Как действует датчик давления масла ВАЗа, рассмотрим ниже.

Принцип работы

После включения зажигания на один из контактов сигнальной лампы поступает питание +12 В. Второй контакт датчика соединен с подвижной штангой. Алгоритм работы элемента основывается на замыкании и размыкании второго вывода лампы. За это отвечает отдельный толкатель. Он замыкает лампу на «массу» и соединяется с диафрагмой датчика. Верхняя его часть контактирует с масляной системой.

С увеличением давления смазки растет и усилие на диафрагменный элемент датчика. В результате диафрагма изгибается. Одновременно с этим отодвигаются контакты. Если давление в системе отсутствует или ниже нормы (обычно это уровень менее 0,2 Бара), диафрагма не будет изгибаться и останется в исходном положении, при котором оба контакта будут замкнуты. В результате питание пойдет на лампу, и на приборной панели загорится соответствующая иконка в форме масленки.

Таким образом, принцип работы датчика заключается в замыкании контактов, вследствие чего будет посылаться сигнал на щиток приборов. В зависимости от типа автомобиля эта лампа будет мигать или гореть беспрерывно (как правило, красным цветом). Иногда о недостаточном давлении масла сигнализирует зуммер. Водитель слышит навязчивый писк. Двигатель посылает своего рода сигнал бедствия.

Что делать, если горит датчик давления масла?

Такая ситуация возникает крайне редко. Но если загорелась лампа, нужно сразу искать место для остановки и срочно глушить двигатель. Нельзя, чтобы он работал без давления масла (даже если его уровень на щупе максимальный). Это спровоцирует повышенный износ пар трения.

Мотор будет терпеть масляное голодание. Что необходимо делать далее? После стоянки нужно отправляться на место ремонта – буксиром или на эвакуаторе. Но ни в коем случае не стоит включать передачу на ходу – поршневая в это время будет работать без подачи масла.

Признаки неисправности датчика

К сожалению, характерных признаков неисправности данного элемента нет. Вы не почувствуете повышенный расход топлива, падение мощности, динамики разгона и другие изменения в характере езды на авто. Единственный способ распознать неработающий элемент – проверить, горит ли лампа при включении зажигания. Так же как «Чек» и другие контрольные лампы, она должна гореть при повороте ключа в третье положение. Если иконка датчика пропала, скорее всего, произошел обрыв цепи. Либо сгорела сама лампа на панели приборов, что маловероятно, но теоретически возможно.

Обратите внимание: после запуска двигателя датчик может гореть еще некоторое время на щитке приборов. Обычно это 3-5 секунд, в течение которых насос работает еще под малым давлением. Также подобная лампа горит после замены масла (датчик давления тут ни при чем). Часть его должна наполниться в фильтр и другие элементы ДВС. Не стоит паниковать, если контрольный прибор загорается на недлительное время. Однако если этот период составляет более пяти секунд, стоит задуматься об исправности силового агрегата. Возможно, масляный насос требует ремонта.

Причины выхода из строя

Какие случаи приводят к замене датчика давления масла? Это может произойти в нескольких случаях:

  • При деформации чувствительной мембраны.
  • Из-за обрыва контакта или замыкания в проводке.
  • При выходе из строя реле датчика. Но стоит отметить, что такой элемент есть не во всех автомобилях.
  • При исчерпании ресурса устройства.

Поскольку конструкция датчика весьма примитивна, ломаться здесь практически нечему. Поэтому в большинстве случаев деталь не работает именно из-за обрыва контакта или повреждения мембраны.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет датчик давления масла, как он устроен и как работает. Несмотря на свои размеры, эта маленькая деталь играет важнейшую роль в работе двигателя. В критических ситуациях датчик подает сигнал тревоги на панель. Это позволяет вовремя остановить двигатель и исключить его масляное голодание.

www.syl.ru

где расположен, для чего нужен, как поменять » АвтоНоватор

В устройстве транспортного средства главнейшую роль играет двигатель. Романтичные водители называют его «сердцем машины». Но у силового агрегата есть одно слабое место — это система смазки трущихся деталей. В качестве единственного контрольного органа этой системы выступает датчик давления масла (ДДМ), который может преподнести водителю немало сюрпризов.

Зачем нужен датчик давления масла

ДДМ — это важнейший компонент смазочной системы двигательного агрегата. Устройство отвечает за контроль давления масла, которое подаётся к двигателю и в случае каких-либо сбоев передаёт сигнал в салон водителю — загорается соответствующая лампочка.

Лампочка загорается сразу же после срабатывания ДДМ

Чтобы понять значение датчика в конструкции автомобиля, потребуется знать, как именно осуществляется подача масла на трущиеся части в двигателе. В зависимости от вида машины и её года выпуска подача смазки может осуществляться различными способами, в том числе и простым разбрызгиванием. Однако даже такой способ подразумевает создание необходимого давления, чтобы в агрегат подавалось оптимальное количество масла. Если количество смазки будет стабильным, то трущиеся части двигателя обеспечивают хорошую бесперебойную работу без быстрого износа.

Для своевременного предупреждения различных негативных факторов в смазочной системе и устанавливается ДДМ, который чувствителен ко всем изменениям подачи масла.

Подача сигнала водителю осуществляется звуковым и визуальным методами: в салоне раздаётся резкий писк и на панели приборов возникает красный индикатор в виде маслёнки. В некоторых видах авто характеристики давления масла выносятся в отдельный стрелочный прибор, который показывает текущее состояние системы смазки.

Знаете ли вы, что на уровень давления места может оказывать влияние высота точки расположения автомобиля относительно уровня моря?

Давление масла может меняться от того, как высоко автомобиль находится над уровнем моря

Виды ДДМ и принцип их работы в современных автомобилях

Современная автомобильная индустрия использует два вида таких датчиков. Каждый из видов работает с определёнными типами двигателей и говорить о том, какой датчик лучше/хуже не приемлемо.

Механический датчик

Устройство максимально точно определяет давление масла в системе и передаёт показатели на шкалу в приборной панели.

Механическое устройство имеет усложнённую конструкцию: чашка корпуса, мембрана, толкатель, ползунок и обмотку нихромовой проволокой. Из-за использования множества компонентов механические датчики имеют высокую стоимость.

Выполнение работы такого устройства заключается в следующем: ползунок, который расположен на платформе с нихромовой обмоткой, принимая силу давления масла, поднимается или опускается. Каждое его движение передаётся на стрелочный указатель в салоне машины, благодаря чему водитель всегда будет точно информирован о том, какое давление смазочной жидкости в двигателе. Ползунок же получает данные от воздействия масла на мембрану датчика.

Имеет крупные габариты и сложную внутреннюю конструкцию

Электронный датчик

Датчик этого вида более прост, однако он не может передавать все изменения в системе смазки водителю. Как правило, электронный тип устройства показывает только два основных значения: нормальное давление и критическое.

Таким образом, его единственная цель — передать водителю информацию о том, что давление в системе равно нулю. Для этого в его конструкции используются только чашка корпуса, мембрана, толкатель и система контактов с лампочкой давления масла в салоне машины.

Соответственно, если давления пропадает, мембрана выпрямляется, так как ничто на неё не давит. Толкатель сразу же задвигается внутрь корпуса, контакты замыкаются — аварийный сигнал подаётся в салон.

На некоторых моделях транспортных средств устанавливается сразу два вида датчиков. Это расширяет возможности водителя постоянно контролировать систему смазки двигателя.В случае выхода из строя одного устройства, можно ориентироваться на показания второго.

Конструктивно более простое устройство

Местоположение устройства в разных видах авто

В зависимости от марки и модели автомобиля может меняться и месторасположение датчика. Каждый автопроизводитель по-своему подходит к комбинированию механизмов подкапотного пространства.

Чаще всего ДДМ находится в непосредственной близости от головки блока цилиндров и масляного фильтра. В некоторых случаях, чтобы добраться до устройства, потребуется просто открыть капот и пробраться к датчику без демонтажа других элементов. В других ситуациях снять датчик позволяется только снизу, через колёсную базу.

Обычное расположение — у двигателя

Таблица: где находятся датчики давления масла на популярных моделях авто

Причины и признаки неисправности

Водитель любого транспортного средства должен знать, что чаще всего неисправности в системе смазки не представляют особых сложностей в их устранении. Однако могут возникнуть и такие поломки, которые потребуют вмешательства специалиста СТО и узкопрофильного оборудования.

Признаками неисправностей в датчике давления масла могут служить:

  • потеря мощности автомобилем при разгоне;

  • нестабильность срабатывания замка зажигания;

  • резкие толчки при езде на малых оборотах;

  • невозможность завести машину.

К причинам, по которым ДДМ выходит из строя, можно отнести:

  • выработанный ресурс устройства;

  • деформация мембраны;

  • короткое замыкание в проводке;

  • выход из строя реле датчика.

Поэтому требуется максимально внимательно относиться к такому устройству, как ДДМ, так как от его работоспособности зависит состояние двигателя. Если датчик начинает «врать» и «путаться в показаниях», трущиеся детали силового агрегата очень быстро износятся, что в конечном итоге приведёт к заклиниванию двигателя.

Как подключить выносной

В некоторых случаях бдительные и опытные автолюбители подключают выносной датчик давления масла на свой автомобиль. Это та мера, которая обеспечит надёжный контроль над системой смазки двигателя. С одной стороны, функции датчика будут обеспечиваться в штатном порядке, а с другой — можно будет в любой момент посмотреть на силу давления в системе.

Порядок подключения выносного прибора:

  1. Открыть капот.

  2. Установить на место датчика давления масла тройник (переходник).

  3. К разъёмам переходника подключаются сам датчик и сигнальное устройство.

  4. Провод от прибора протягивается в салон.

  5. По цвету проводков производится подключение к панели приборов.

Таким образом, без особенных сложностей можно установить и подключить дополнительный прибор по контролю давления масла.

Благодаря чёткой шкале делений водитель всегда будет знать точное давление в системе

Как заменить

Замена ДДМ в случае его поломки — это необходимая операция. Без этого прибора дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна или небезопасна. К тому же практически любой водитель сможет поменять датчик самостоятельно.

Рекомендуется работать в перчатках, чтобы не испачкать и не поранить руки

Порядок замены во многом будет зависеть от места положения устройства. Однако, в целом основные этапы процедуры проходят согласно установленным правилам:

  1. Открыть капот, дождаться, пока мотор остынет.

  2. Найти ДДМ и обеспечить удобный подход к нему.

  3. Снять с устройства контактный проводок.

  4. Гаечным ключом выкрутить датчик из посадочного гнезда.

  5. Вместе с датчиком потребуется снять и колечко из алюминия, которое выполняло роль уплотнителя. При замене датчика потребуется поменять и кольцо.

  6. Новый датчик вкручивается с новым уплотнителем в освободившееся гнездо.

  7. На резьбу устройства в некоторых случаях (замена ДДМ на отечественных автомобилях) наносится герметик.

  8. На контакты устройства подключить провод.

  9. Протестировать новый датчик давления масла: завести мотор, убедиться, что значок в виде маслёнки не горит.

Потребуется надёжно закрутить новый датчик, а после — проверить соединение на течь

Видео: замена ДДМ своими руками

Таким образом, даже будучи неопытным водителем, можно провести как проверку, так и замену датчика давления масла на любой машине. Главное — не бояться сложностей и действовать осторожно, чтобы не повредить смежные с датчиком устройства, шланги и провода.

carnovato.ru

Как проверить датчик давления масла у автомобиля?

Диагностика и ремонт16 декабря 2017

Автомобильный двигатель внутреннего сгорания неспособен долго функционировать без обильной смазки трущихся элементов. Чтобы водитель мог постоянно контролировать наличие масла в моторе, на панель приборов выведен специальный индикатор, загорающийся при недостатке смазывающей жидкости. Если в силу какой-либо неисправности лампочка не подаст сигнал, под угрозой поломки окажутся основные детали силового агрегата – коленчатый вал и цилиндропоршневая группа. Так что в случае малейшего подозрения нужно уметь проверить датчик давления масла.

Как функционирует индикатор?

На подавляющем большинстве новых авто производители устанавливают аварийный индикатор в виде красной сигнальной лампы, зажигающейся от недостаточного давления моторного масла. «Контролька» загорается при включенном зажигании и тухнет спустя несколько секунд после запуска мотора при условии, что система смазки функционирует исправно.

Сигнальная схема включает следующие элементы, последовательно соединенные проводами в электрическую цепь:

  • масляный датчик, вмонтированный в один из каналов двигателя;
  • лампочка либо светодиод на панели приборов;
  • контактная группа замка зажигания;
  • источник питания – бортовая электросеть или аккумулятор.

Изначально цепь замкнута, поэтому после поворота ключа в замке индикатор загорается. При запуске исправного силового агрегата напор смазки в каналах повышается и воздействует на чувствительный элемент измерителя. В результате электрическая цепь разрывается и лампа на приборной панели гаснет.

Принцип работы датчика давления масла чрезвычайно прост: внутри корпуса прибора установлена эластичная мембрана, напрямую контактирующая с моторной смазкой. Когда масляный насос создает достаточный напор в системе, мембрана прогибается и посредством толкателя размыкает группу контактов. При падении давления происходит обратное действие – мембрана возвращается в первоначальное состояние и цепь замыкается.

Справка. Если в результате износа или повреждения мембранный датчик не работает, то его необходимо менять. Внутренние элементы измерителя ремонту не подлежат.

Работа стрелочного указателя

На многих старых автомобилях, эксплуатирующихся в странах бывшего СССР, устанавливались приборы с указателем конкретного давления смазки в каналах силового агрегата. Данная схема не связана с индикатором, хотя тоже представляет собой ряд последовательно соединенных элементов:

  • масляный датчик с реостатом;
  • стрелочный прибор – указатель давления;
  • замок зажигания;
  • источник электропитания.

Ключевым элементом схемы является реостатный измеритель давления

. Устройство датчика выглядит следующим образом: внутри корпуса тоже установлена мембрана с толкателем, перемещающим ползунок по виткам переменного резистора – реостата. Как это работает:

  1. При включенном зажигании и неработающем двигателе сопротивление резистора максимально, а ток в электрической цепи небольшой. В результате стрелка электромагнитного указателя не отклоняется от нуля.
  2. После запуска силового агрегата смазка давит на мембрану, толкатель перемещает ползунок на несколько витков реостата. Сопротивление элемента снижается, ток в цепи возрастает и стрелка показывает величину давления на холостых оборотах двигателя.
  3. В режиме езды напор масла максимально сдвигает мембрану и толкатель, сопротивление падает до минимума. Стрелка под воздействием силы тока указывает рабочее давление.

В показывающем приборе также задействована лампа подсветки, включаемая вместе с габаритными огнями.

Одновременная работа двух систем – стрелочной и индикаторной – позволяет быстро выявить неполадку одного из датчиков. Если вдруг загорелась лампочка, но стрелка показывает нормальное давление смазки, водитель может спокойно ехать в гараж и разбираться, почему не работает индикатор. Существенный недостаток датчика с указателем – большая погрешность, отклонения достигают 0,5–1 Бар.

Способы диагностики датчиков

Световой индикатор может не работать по таким причинам:

  • в результате естественного износа пришел в негодность мембранный датчик;
  • сгорела лампочка на панели приборов;
  • отсутствие контакта в проводке.

Совет. Если в пути загорелся красный сигнал недостаточного давления моторной смазки, сразу заглушите мотор и остановите автомобиль, дабы избежать крупной поломки.

Столкнувшись с неисправностью в дороге, проверьте давление масла в моторе единственно возможным способом:

  1. Отключите от мембранного измерителя контактный провод.
  2. Выкрутите датчик ключом и подложите под отверстие ветошь.
  3. Отсоедините высоковольтный провод зажигания, чтоб машина не завелась.
  4. Несколько раз проверните коленчатый вал, включив стартер. Если система смазки функционирует нормально и проблема кроется в датчике, из отверстия должна выплеснуться смазка.

К сожалению, подобная диагностика не дает представления о наличии достаточного количества смазки во всех трущихся деталях. Если вы решили двигаться дальше своим ходом, езжайте медленно, не «раскручивая» мотор выше 1500 об/мин. Оптимальный вариант – вызвать эвакуатор либо тянуть машину на буксире до гаража, где потом досконально проверить, как работает датчик.

В гаражных условиях неполадки мембранного измерителя диагностируются с помощью воздушного насоса и мультиметра в таком порядке:

  1. Снимите датчик с автомобиля и вытрите от смазки.
  2. Подключите к корпусу и контакту элемента зажимы мультиметра, установленного в режим измерения сопротивления.
  3. Насосом аккуратно подайте в отверстие воздух под давлением 1–2 Бар. Работоспособная мембрана разомкнет контакты и омметр покажет разрыв цепи.

Вместо мультиметра можно использовать любую лампочку, подключенную проводами к батарейке.

Случается и обратная ситуация – индикатор не светится при неработающем двигателе и включенном зажигании. Простейший способ проверить работоспособность измерителя – снять контактный провод и замкнуть его на «массу» автомобиля. Если «контролька» загорится, меняйте датчик, в противном случае нужно прозвонить проводку и попробовать заменить лампочку на приборной панели.

Проверка датчика давления масла, связанного со стрелочным указателем, выполняется с помощью манометра. Измеритель выворачивается из блока цилиндров, а на его место вкручивается гибкий патрубок от манометра. Сначала напор смазки проверяется на оборотах стартера, затем на холостом ходу и рабочем режиме двигателя. При наличии нормального давления стоит прозвонить электрическую цепь либо поменять датчик.

autochainik.ru

принцип работы, проверка и замена

Наблюдение за работой силового агрегата транспортного средства осуществляется несколькими контрольно-измерительными приборами. Одним из них является датчик показывающий давление масла. Число оборотов двигателя современных силовых агрегатов достигает нескольких тысяч в минуту, поэтому весьма важно обеспечить надёжную подачу моторного масла для обеспечения смазкой трущихся пар силового агрегата. Водитель имеет возможность контролировать величину напора масла в системе благодаря наличию соответствующих приборов.

На некоторых моделях автомобилей передняя панель имеет щиток, на котором установлен указатель давления масла в магистралях двигателя. Также может быть вмонтирован датчик аварийного состояния в этой системе, который зажигается красным цветом при повороте в замке ключа зажигания, а также в случае возникновения нештатной ситуации, когда по тем или иным причинам происходит утечка смазочной жидкости. В штатном режиме после запуска мотора эта лампа должна погаснуть.

Как работает датчик

Основной задачей этого изделия является передача информации о состоянии системы, которая обеспечивает смазку основных узлов мотора. Если на «приборке» имеется индикатор, показывающий величину напора масла, тогда в системе будет установлено два прибора, это датчик аварийного давления, а также прибор непосредственно показывающий его величину. В большинстве случаев они представляют собой электрические узлы, которые преобразуют получаемые сигналы в импульсы для указателя. Давление смазки, создаваемое масляным насосом способно изменять сопротивление внутри измерительного прибора, которое будет отображаться на указателе приборной панели транспортного средства.

В аварийном датчике контакты постоянно замкнуты, а размыкаются только при наличии давления смазочной жидкости в магистрале системы смазки. Информацию о том, где находится датчик давления масла в той или иной модели транспортного средства следует искать в инструкции по эксплуатации автомобиля или поинтересоваться у более опытных водителей. Как правило, такой узел устанавливают на блоке силового агрегата непосредственно в магистраль подачи смазочной жидкости. Например, у ВАЗ 2106 и его модификаций он установлен в нижней части блока с левой стороны по ходу движения автомобиля в тройнике, где стоят сразу два прибора. Это указатель, показывающий давление в системе, а также прибор аварийной сигнализации.

Какие виды датчиков бывают

Современные транспортные средства сегодня оборудованы только системой оповещения об аварийном состоянии системы смазки. Как уже было сказано ранее, они преобразуют механическую силу подаваемой смазочной жидкости в электрический импульс, который визуально оповещает водителя о возникшей проблеме. Внутри этого прибора имеется мембрана, которая под давлением смазки размыкает контакты, после чего сигнальная лампа гаснет. Как только давление падает ниже допустимого, контакты замыкаются, включая сигнальный индикатор.

Контрольные приборы могут быть как электрического, так и механического типа. Последние чаще всего встречаются на грузовых автомобилях более ранних годов выпуска. К указателю давления подаётся смазка из масляной магистрали, его давление отображается на шкале индикатора, который имеется на «приборке» автомобиля. В электрических датчиках устанавливается ползун, который может перемещаться при возникновении давления.

Сопротивление прибора меняется, соответственно будут различными показания контрольного индикатора. Расположение датчика давления масла будет всегда на блоке двигателя в месте, где проходит магистраль масляной системы смазки.

Следует отметить тот факт, что механические датчики наиболее точно отображают информацию о состоянии системы смазки. Как недостаток отмечают сложность подвода смазочной жидкости от силового агрегата к указателю на «приборку». Некоторые модели транспортных средств могут иметь более сложные, комбинированные приборы. Они совмещают в себе индикатор аварийного оповещения водителя, а также датчик, контролирующий величину давления смазки в системе. Такая конструкция имеет на выходе двух контактный разъём для подключения. При выходе из строя одного из них, придётся менять весь узел в сборе.

Как проверить работоспособность

Снижение напора подаваемого масла в системе смазки ниже рекомендуемого уровня недопустимо, так как это чревато поломкой силового агрегата. Бывают случаи, когда появляется необходимость проверки работоспособности датчика. Это по силам выполнить водителю самостоятельно в гараже без необходимости приобретения дорогостоящего специального оборудования. Чтобы проверить работу механического датчика, его характеристики, необходимо приготовить любой насос, имеющий на выходе манометр.

Далее следует демонтировать датчик совместно с подводящим шлангом и стрелочным индикатором с двигателя автомобиля. После этого входной канал датчика соединяют с насосом. Важно обеспечить хорошую герметичность соединения, чтобы не было утечки нагнетаемого воздуха. Далее подают в собранную систему воздух, а давление контролируют по показаниям манометра на насосе и стрелочном индикаторе. Самые точные показания могут быть получены, если использовать манометр со шлангом, на конце которого имеется штуцер. Его вворачивают во входное отверстие и проверяют давление на работающем моторе.

Чтобы выполнить проверку электронных устройств, кроме источника воздуха с манометром, резинового шланга с хомутами, понадобиться ещё измерительный прибор. Можно использовать автомобильный тестер или мультиметр. Их выставляют в режим измерения сопротивления. Проверяемое изделие нужно также демонтировать с мотора. Его надёжно соединяют резиновым шлангом с насосом, при этом также должна обеспечиваться хорошая герметичность соединения. Клеммы измерительного устройства подключают к выходному разъёму проверяемого прибора.

Одним из контактов электрической цепи изделия будет его корпус. После того как будут выполнены все соединения и подключения, в систему можно подавать сжатый воздух. При этом нужно внимательно смотреть на контрольный манометр на источнике сжатого воздуха, чтобы избыточным давлением не вывести проверяемый прибор из строя. По мере увеличения давления сжатого воздуха, показания автомобильного тестера или мультиметра будут меняться. В начальный период оно будет равно нулю, а по мере увеличения будет стремиться к бесконечности.

Примерно таким же образом можно проверить датчик аварийного давления масла. При отсутствии нагнетаемого давления воздуха омметр должен показать на шкале нуль, это значит, что индикатор на панели приборов будет гореть. При появлении давления в системе мембрана разомкнёт контакты, сопротивление прибора будет стремиться к бесконечности, индикатор светиться не будет.

Несколько слов о замене неисправного изделия своими руками

Обычно поводом для замены этого прибора может быть несколько причин:

  1. Течь измерительного датчика;
  2. Показания индикатора давления равны нулю или горит красная лампочка.

В первом случае нужно определить причину протечки смазочной жидкости. Она может быть в месте установки узла в блок мотора, или в самом изделии после пробоя его мембраны. Протечку в месте установки можно устранить поджатием соединения гаечным ключом или заменой медной прокладки между блоком и датчиком. Если протекает измерительный прибор его просто меняют на новый. При включении лампочки аварийного давления или отсутствии давления на индикаторе эксплуатировать мотор можно лишь в том случае, когда есть уверенность, что моторная смазка подаётся на должном уровне. В противном случае можно вывести из строя силовой агрегат машины, ремонт которого обойдётся значительно дороже замены неисправного прибора.

Чтобы выполнить замену, в первую очередь придётся приобрести новый узел взамен вышедшего из строя. После этого демонтируют неисправное устройство с блока двигателя. На различных моторах он может находиться как с правой стороны, так и с левого бока силового агрегата. Далее от его разъёма отсоединяют электрический провод. Теперь можно приступить к снятию. Гаечным ключом осторожно выворачивают неисправное изделие с его установочного места. Выполнять эту операцию следует осторожно, чтобы не повредить резьбу в блоке двигателя. На место демонтированного прибора теперь можно установить исправное изделие.

Проверьте наличие уплотнительного кольца, после чего установите его на своё место. Сделать это также нужно осторожно, чтобы не повредить резьбовое соединение. Прибор сначала заворачивают пальцами, затем дожимают гаечным ключом. После этого устанавливают разъём вместе с защитным чехлом на своё место. После этого можно проверить работоспособность нового изделия.

oavtomasle.ru

Как проверить датчик давления масла

В предыдущей статье мы подробно рассмотрели, как работает датчик давления масла, какие бывают причины неисправностей. Сегодня, как и обещали, попробуем разобраться с методами проверки, какие способы и насколько они действенны. Приведем примеры диагностики для двух видов датчиков давления масла.

На фото: датчик давления масла и указатель

Игнорирование неисправности датчика либо его измерений, в будущем может привести к серьезным неполадкам двигателя. Например, быстрый износ поршневой группы (недостаточная смазка трущихся деталей), неполадки с ГРМ, зажиганием. Водитель должен понимать, что из-за неисправного датчика, он не знает, подается нужное давление масла или нет. Одинаково негативно на моторе сказывается, как низкое, так и высокое давление, которое может привести даже к «капиталке» ДВС.

Как диагностировать датчик давления масла?

Как помним, существует два вариант ДДМ:

• Электронный (наиболее распространенный сейчас).

• Механический.

Поэтому виду определенных технологических отличий, будет отличаться и сама процедура диагностики. Но, для начала нужно точно определить, проблема в измерителе или в чём-то другом. Первое что нужно сделать, проверить уровень масла, для этого есть щуп. Смотрим, какой объём, читаем мануал и решаем, что делать дальше. С количеством жидкости всё отлично, следуя методом исключения, пытаемся определить, все ли нормально с системой смазки, то есть, работает насос или нет, проходит через фильтр масло, подается ли масла на сам датчик, может, забились каналы, всякое бывает. Для этого нужно сделать следующее:

• Отключаем питание с датчика, как правило, там клемма, проблем не будет.

Отсоединили клемму с датчика ДДМ. На примере Лада Калина 2006

• Выкручиваем датчик из посадочного места и обязательно затыкаем тряпкой или чем-то ещё, чтобы масло не побежало и ничего не попало внутрь ДВС.

Откручиваем датчик ДДМ. Авто — Лада Калина. Фото — drive2.ru

• Крутим стартер, вместе с ним, естественно крутится коленвал.

Теперь самое главное, в посадочное место вкручивается манометр с резьбой либо просто с отрезком шланга, только соединение должно быть максимально герметичным. Проверьте давление в трёх положениях: на оборотах стартера, на «холостую» и при обычном рабочем цикле мотора. Имейте виду, что показания почти у всех машин могут отличаться, поэтому почитайте мануал. Если показания близкие к заводским, ищем проблемы в датчике либо электрической цепи.

На фото: замер давления масла Opel Astra H

Теперь, что касается непосредственной проверки датчика. Для начала проверим электрический ДДМ. Итак:

• Снимаем датчик.

• Подсоединяем к нему насос с манометром, постарайтесь добиться герметичности соединения. Можно обойтись и без манометра, но тогда есть риск подать слишком большое давление на датчик, отчего он точно выйдет из строя, мембрана деформируется.

• Теперь подключаем к датчику мультиметр, при этом выставляем режим измерения сопротивления, проверим разрыв цепи. Без давления, датчик должен показывать нулевое сопротивление.

Проверка ДДМ мультиметром

• Качните насосом где-то 1.5 Бар, не больше. При этом перед этим проверьте, на каких значениях «висит» стрелка манометра, нужно 0 Бар.

• Теперь смотрите, когда вы даёте давление на датчик, в случае исправности последнего, мультиметр должен показать бесконечность, то есть разрыв цепи. Под давлением мембрана сгибается, толкает шток и последний разрывает цепь.

Есть другой вариант, более простой для большинства водителей. Отсоединяем провод от датчика и замыкаем его на массу. В этом случае, при исправном датчике лампочка на «приборке» не загорится. Тогда дело либо в проводке, либо в самой лампочке, может она просто перегорела, что довольно часто бывает. Если лампочка загорелась, значит однозначно проблема с датчиком давления масла.

Проверка

Если с ДДМ все в порядке, проверяйте, как уже говорили, проводку, клеммы или саму лампочку, может, перегорела.

Теперь что касается механических датчиков, с ними по большому счету аналогичную процедуру можно провернуть. Для проверки понадобится насос с манометром и придется снять датчик. Подсоединяем насос к датчику, имейте виду, что обязательно должно быть герметичное соединение. Начинаем подавать воздух на датчик под разным давлением, фиксируя при этом показатели с манометра и с омметра (сопротивление). Если на стрелочном указателе (омметр) никаких действий не производится, скорей всего с ним проблемы. Далее, зафиксированные показания с манометра и омметра, следует сравнить со значениями от производителя автомобиля. Как правило, в технической документации приводятся данные по так называемым идеальным измерениям. Сравните их, если они значительно отличаются, проблема с датчиком.

Заключение

Как видим, несколько отличается процедура проверки датчиков давления масла, в зависимости от их разновидности. Безусловно, учитывайте этот факт при диагностике на своей машине.

Не стоит пренебрегать показаниями с «приборки» машины, в противном случае, можно «попасть» на серьезный ремонт, так как во время не будет диагностирована причина. Если проблемы окажутся не с датчиком, который работал правильно и предупреждал вас, то неисправности могут привести к износу поршневой группы или даже воспламенению автомобиля, если окажутся проблемы с проводкой.

avtoexperts.ru

Где находится датчик давления масла на автомобилях (ВАЗ, Лада, Дэу, Шевроле, Газель и других)

Многих автовладельцев интересует, где находится датчик давления масла в двигателе их автомобиля. Вопрос этот актуален в контексте того, что в аварийных ситуациях водителю необходимо проверить этот узел. Как правило, это случается, когда на приборной панели горит лампочка масла, сигнализирующая о том, что в масляной системе низкое давление и/или низкий уровень масла в картере двигателя. Это может произойти по разным причинам, одной из которых является неисправность датчика давления масла.

Работа датчика давления масла

Где датчик давления масла

На автомобилях устанавливают два типа датчиков — так называемые старые и новые. Соответственно, старые смонтированы на уже устаревающих моделях машин, например, на ВАЗ «классике», УАЗах и прочих отечественных машинах прошлых лет. Новые же устанавливают в том числе на новые ВАЗы, а также другие машины, как отечественного, так и импортного производства.

Задача любого такого датчика заключается в контроле значения давления масла в масляной системе автомобиля, и фиксации выхода его за границы допустимых пределов, о чем он передает сигналы либо напрямую на контрольную лампу (старые датчики), либо на электронный блок управления двигателем (ЭБУ). А уже он доносит соответствующую информацию водителю предусмотренным для этого способом (или с помощью той же контрольной лампы на панели проборов или с помощью многофункционального монитора, установленного на современных «навороченных» иномарках).

Как проверить датчик давления масла

Чтобы своими руками проверить исправность работы датчика давления масла вам понадобится мультиметр или контрольная лампочка. Основной способ его проверки замер сопротивления, но можно удостоверится в его работоспособности манометром
Подробнее

 

И те и другие датчики встроены в масляную систему, и чувствительный элемент является обязательной их частью. В качестве этого чувствительного элемента используется мембрана, которая изгибается под действием масляного давления. В старых датчиках этот механический изгиб фиксируется с помощью реостата (резистора с изменяемым сопротивлением), и на манометр выводится абсолютное значение напряжения (потенциометр), в соответствии с которым перемещается стрелка по прибору, проградуированному в единицах абсолютного давления. Таким образом, водитель может визуально контролировать значение давления в масляной системе автомобиля.

Пример расположения ДДМ

Место установки «новых» датчиков давления масла аналогично. Они также встроены в общую масляную систему, и находятся где-то в районе масляного фильтра, в корпусе блока цилиндров, или в головке блока цилиндров (ГБЦ). Их чувствительный элемент (мембрана) также встроена в магистраль и искривляется под действием давления, имеющегося в ней. Однако механизм преобразования сигнала у них отличается. Так, при отсутствии давления мембрана стоит прямо, и расположенный на ней шток не поднимается и не размыкает электрическую цепь контрольной лампы на приборной панели (обычно идет через ЭБУ). Таким образом, при отсутствии или низком давлении лампа находится во включенном состоянии. Когда же в магистрали имеется давление, то мембрана искривляется, ее шток идет вверх и механически размыкает упомянутую цепь. Таким образом, контрольная лампа тухнет. Соответственно, при падении давления до его критического значения цепь вновь замыкается и лампа светится.

Где стоит датчик давления масла

Теперь автолюбителям наверняка будет проще ответить на вопрос о том, где датчик давления масла может быть расположен на конкретном двигателе. Но, все же, это напрямую зависит от конструкции силового агрегата. Например, на отечественных «Ладах» датчик размещается на блоке распределительного вала, а у «Мерседесов» он находится в картере, в районе масляного фильтра/насоса.

Далее приведена таблица, куда собрана информация о том, где расположен датчик давления масла на популярных автомобилях, повсеместно использующихся на постсоветском пространстве.

Название марки/модели автомобиляГде находится датчик давления маслаОткуда к ней самый удобный доступ
ВАЗ 2108/09/099, а также 8-клапанные двигатели на ВАЗ 2110/11Возле щитка ремня, в гнезде главного блока цилиндров, позади, в правой части двигателя. Обратите внимание, что от датчика давления отходит один сигнальный провод.Сверху.
16-клапанный двигатель на ВАЗ 2110/11На блоке распределительного вала, в левой части позади двигателя. Отличительной особенностью является то, что он него отходит один провод, а рядом непосредственно с датчиком лежат два пучка проводов в изоляционной термической ленте черного (чаще всего) цвета.Сверху.
ВАЗ 2112, 16-клапанный двигательДатчик давления масла находится в левой стороне двигателя, на его торце (торце корпуса), в непосредственной близости от распределительного вала.Сверху.
ВАЗ 2114Датчик установлен на головке блока цилиндров, чуть ниже клапанной крышки, и ближе к ремню ГРМ. Мембрана датчика расположена к магистрали масляного канала ГБЦ.Сверху. Демонтируется ключом на 21. Для демонтажа необходимо снять защитный резиновый колпачок и отсоединить клемму электрического соединения с сигнальной лампой.
«Лада Приора»Находится под впускным коллектором, недалеко от масляного фильтра непосредственно на головке блоке цилиндров.Сверху. Однако предварительно нужно демонтировать пластиковую защиту корпуса двигателя.
«Лада Калина»В гнезде главного блока цилиндров, возле защитного щитка ремня, сзади, правее непосредственно двигателя. От датчика давления аналогично отходит один сигнальный провод.Сверху. Для доступа предварительно нужно демонтировать защитную пластиковую крышку блока цилиндров.
«Лада Гранта», двигатель 8-клапанныйПод пластиковой декоративной накладкой двигателя с правой стороны можно увидеть искомый датчик давления масла, вкрученный в головку блока цилиндров.Сверху, после демонтажа пластиковой защиты с двигателя. Демонтируется ключом на 22.
ГАЗ «Газель» (двигатель ЗМЗ-405)Датчик находится справа сверху, непосредственно на главном блоке цилиндров. От датчика отходит один сигнальный провод.Сверху.
Audi, большинство легковых моделейЕсли датчик один, то он находится в непосредственной близости к масляному фильтру. Если же датчиков два — то второй обычно расположен на главном блоке цилиндров двигателя. От него всегда отходит один сигнальный провод.Зависит от модели.
Chevrolet LanosВ нижней части двигателя, на масляном насосе. Его можно найти по пучку проводов, который отходит от него и находится в термической изоляции (могут быть разные цвета).Снизу, поэтому лучше заехать на машине на смотровую яму или поднять ее на подъемнике в автосервисе.
«Шевроле Лачетти»Находится с правой стороны по ходу движения снизу двигателя.Снизу. Для того, чтобы добраться до датчика, необходимо демонтировать правое переднее колесо или загнать машину на подъемник. Кроме этого, предварительно нужно выкрутить до упора вправо рулевое колесо. Это облегчит доступ. Демонтируется с помощью ключа на 24.
«Дэу Нексия»Расположен в гнезде маслопровода, который проходит в правой части моторного отсека, с нижней его стороны, то есть, под мотором.Снизу. Для этого нужно поднять правое переднее колесо машины на домкрате с тем, чтобы демонтировать его. Аналогичную процедуру можно выполнить на подъемнике. Для лучшего доступа желательно выкрутить рулевое колесо до упора вправо. Также можно демонтировать защиту картера двигателя.
«Фольксваген Пассат Б5»У всех версий (выпусков) этой машины имеется два датчика давления масла. Первый — расположен на кронштейне в магистрали до масляного фильтра. А второй — соответственно, на выходе после масляного фильтра.Сверху, возле масляного фильтра.
Ford TransitУ этой машины расположение не очень удобное для обслуживания, в частности, датчик находится под передним бампером возле самого масляного радиатора, посередине на двигателе автомобиля.Снизу, лучше загнать машину на смотровую яму/эстакаду, или поднять на подъемнике в автосервисе.
Mercedes-BenzНа большинстве легковых моделей этой знаменитой марки датчики давления масла находятся непосредственно на картере, чуть правее от центра автомобиля.Снизу. Соответственно, лучше загнать машину на яму/эстакаду или на подъемник в автосервисе.
Митцубиси ЛансерНепосредственно рядом с масляным фильтром, в частности, позади и немного правее двигателя, при этом он вкручен в корпус мотора. Можно найти по отходящему от него единственному сигнальному проводу.Снизу. Лучше загнать машину на яму/эстакаду или на подъемник в автосервисе.
Nissan X-TrailВ нижней части блока цилиндров, в непосредственной близости с насосом гидроусилителя рулевой системы.Для того, чтобы добраться до датчика, необходимо демонтировать правое переднее колесо, а также пластиковый щиток защиты ремней.
Opel AstraСо стороны генератора, на уровне картера с правой стороны. Как и у других моделей, от него отходит единственный сигнальный провод.Для того, чтобы добраться до датчика, необходимо демонтировать правое переднее колесо.
Volkswagen Golf, JettaУ этих машин имеются два датчика давления масла. Первый — слева в торце головки блока цилиндров. Второй аварийный датчик (недостаточного давления) расположен непосредственно на масляном фильтре в правой части двигателя автомобиля.К первому удобнее добираться сверху, а ко второму — снизу, соответственно, машину нужно загнать на смотровую яму или поднять на подъемнике в автосервисе.

В любом случае, точную техническую информацию со схемами и описанием вы найдете в мануале вашего автомобиля. Если у вас нет мануала — попробуйте зайти на специализированные сайты, где продается соответствующая литература. Обратите внимание, что на некоторых иномарках имеется не один, а два датчика давления масла. Сделано это для того, чтобы контролировать не только нижний, но и высший порог давления. В таких случаях обычно один из них устанавливают в магистрали перед масляным насосом, а второй — за ним.

Естественно, что этот список далеко не полный. Поэтому, если вы сталкивались с поиском датчика давления масла на своем автомобиле, название которого не вошло в таблицу, — будем рады видеть ваши комментарии под данным материалом. Тем самым вы поможете другим автовладельцам в поиске этого важного узла при ремонте их машины.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Почему загорается датчик давления масла, причины, решение

Индикатор давления смазки все время мигает? Этот аспект требует серьезного подхода, но многие автовладельцы не придают значения подобной ситуации, и зря. Ведь двигатель не может быть вечным – все рано или поздно выходит из работоспособного состояния.

Уровень дефекта в системе определяется надежностью узлов мотора. Значимыми показателями являются различные датчики, индикаторы, лампочки контроля. Они и определят правильное функционирование системы.

Индикатор давления масла в позволяет наблюдать за оптимальным значением работоспособности двигателя. От каких факторов может загореться индикатор давления смазки в машине? Рассмотрим все по порядку.

Горит индикатор – сбой в системе

Практически каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, когда загорается красная лампа давления смазывающего элемента на панели приборов. Но не все шофера знают, как поступить в подобном случае.

Ведь застать ситуация может в любой момент – как во время движения транспорта, так и при холостых оборотах. Однозначно, при возникновении этой проблемы автомобилю требуются ремонтные работы.

Причин возникновения сигнала индикатора существует множество. Водителю рекомендуется придерживаться определенного правила: нельзя продолжать движение транспорта, если индикатор загорелся.

Пренебрежение рекомендацией может привести к необратимым последствиям, а именно к капитальной поломке автомобиля. Оптимальное решение в ситуации – вызвать эвакуатор и отправиться в автосервис для диагностики системы контроля.

Моторное масло, кроме основной функции смазывания, выступает в роли охлаждающего реагента. Если уменьшается давление в силовом агрегате, то, следовательно, увеличивается температура сопрягаемых элементов.

Мотор начинает работать на износ, то есть в предельных условиях эксплуатации. Стоит отметить, что горячее масло теряет свои положительные свойства и утрачивает функцию создания специальной пленки на деталях и механизмах двигателя.

Основания для возникновения проблемы

Главная причина любой неисправности – это невнимательность человека, особенно свойственна начинающим водителям. Как правило, новички не придают значения упавшему давлению, о чем свидетельствует загоревшийся индикатор.

Остановка транспорта происходит лишь после явного стука в двигателе.

Основания, по которым в системе упало давление масла, может показать диагностика и ремонтные работы. Часто встречаемой причиной поломки считается недосмотр силового агрегата в результате ремонтных работ, а маслонасос, как правило, остается не проверенным при самостоятельном обследовании.

Квалифицированные рабочие обязательно проведут диагностику маслонасоса, ведь он считается центром (сердцем) мотора и остальной начинки автомобиля. Этот насос определяет долговечность эксплуатации машины.

По конструкции маслонасосный привод подразделяется на подвиды:

  • прямой, с монтажом на коленвале;
  • с применением буферного вала;
  • цепной механизм.

У прямого привода почти нет минусов. Он помещен прямо на зазоры коленвала. В результате система будет стоять, когда остановится коленвал.

Если в пространстве авто предусмотрен привод с применением буферного вала, то потребуется шлицевое соединение. Шлицевой шаг сравнительно мелок, что является также причиной износа.

При небольшом износе индикатор будет иногда моргать, при серьезных дефектах датчик ярко загорается. Исправить проблему можно, для этого требуется сменить вал масляного насоса или заменить весь привод, что на практике часто и делается.

Натяжение цепи в приводе цепного типа можно регулировать. Ослабленное натяжение свидетельствует о том, что цепь находится в изношенном состоянии. По этой причине на панели приборов загорается индикатор давления.

Когда снимается масляный насос, необходимо помнить о новой заливке масла, иначе автомобиль просто не заведется.

Если в маслозаборнике появилось отверстие, то в пространство насоса начнет попадать воздух, что не позволит системе набрать требуемое давление. Проблему подобного рода можно устранить посредством газовой сварки либо заменой деталей.

Основные причины потери давления масла

Устройство определения давления неправильно работает

Различают два вида датчиков: механический и электронный. Если на автомобиле установлена электронная разновидность датчика, то необходимо проверить соединительные провода, диагностировать контакты и качество соединения.

При механическом устройстве следует отвернуть трубку, по которой поступает масло на прибор. Необходимо проверить систему на засор, а также сам индикатор на работоспособность.

Как правило, начинающий водитель не сможет отыскать датчик в машине самостоятельно, особенно если транспорт зарубежного изготовления. Прибор может располагаться в разных местах. Поиски лучше начинать в районе масляного фильтра.

Потеря элемента в масляной линии

Когда смазка утекает в небольших количествах, то потери незаметны. В таком случае страшного ничего не произойдет, если она уходит в пространство мотора. Но если масляный компонент будет «выбираться» наружу, то можно растерять все масло.

Наиболее встречаемая причина протечки элемента считается испорченная прокладка в системе фильтрации либо образование пробоины в самом фильтре, а также коррозия, которая является агрессивным фактором воздействия на масляный фильтр.

Каждый автомобиль имеет свои особенности строения, поэтому правильная диагностика требует серьезных знаний о конкретной машине.

Закупорка

Основанием для снижения давления может быть закупорка масляных магистралей. На практике такое явление встречается редко, но оно все-таки есть. Засор масляных путей может образовываться в результате нагара.

Как правило, он появляется, если за машиной должным образом не ухаживали и не проводили профилактические работы. Запчасти, хранение которых производилось не по рекомендациям изготовителя, также способны вызвать закупоривание масляной магистрали.

Иногда засоряется сам фильтр. В таких случаях индикатор давления масляного элемента горит постоянно, не мигая. Зато давления в системе не будет, так как оно сбрасывается через клапан. Таким образом, движок не увидит смазки из-за забитого фильтра.

Засор его происходит и при использовании некачественного масляного продукта, который впоследствии образует копоть и грязь. С каждой новой порцией масла в системе, нагар постепенно вымывается из системы, оседая на фильтре.

prem-motors.ru