5Апр

Машины за 500 тысяч рублей б у: ТОП-5 автомобилей с пробегом в бюджете до 500 000 рублей

Японский экспорт подержанных автомобилей, освобожденных от санкций, в Россию резко вырос

Рику Нисио, НОВОСТИ КЁДО — 2 сентября 2022 г. — 10:03 | Все, Япония, Мир, Особенность

Японский экспорт подержанных автомобилей в Россию, освобожденный от санкций, введенных в связи с вторжением Москвы в Украину, вырос до самого высокого уровня за более чем десятилетие.

Успех Москвы в поддержании высокого курса рубля, несмотря на санкции, также повысил интерес россиян к подержанным, но высококачественным японским автомобилям, которые можно экспортировать, если они стоят менее 6 миллионов иен (43 400 долларов США).

Общий объем экспорта подержанных автомобилей из Японии в Россию был самым высоким за всю историю наблюдений с января 2009 года, согласно правительственным данным.

В префектуре Тояма, которая долгое время была центром экспорта автомобилей через Японское море в российский порт Владивосток, наблюдается особый всплеск таких поставок.

59-летний Наваб Али Бехлум, пакистанский экспортер автомобилей в прибрежном городе Имидзу в префектуре, сказал, что «работа значительно сократилась» в первые несколько месяцев после вторжения российских войск в Украину в феврале, но в апреле она быстро возобновилась.

Наваб Али Бехлум стоит перед подержанными автомобилями, предназначенными для экспорта в Россию, в Имидзу, префектура Тояма, июль 2022 года. (Киодо)

В этом месяце правительство Японии ввело запрет на экспорт предметов роскоши в Россию. включая автомобили стоимостью более 6 миллионов иен, открывая рынок для подержанных автомобилей.

Бехлум говорит, что благодаря сильному рублю россияне скупают на рынке подержанных автомобилей «только дорогие автомобили».

«Раньше доставка транспортных средств занимала одну-две недели, а теперь это занимает три месяца», — сказал он, пояснив, что предложение грузовых судов не поспевает за растущим спросом на автомобили.

Согласно торговым данным Минфина, в июне Япония экспортировала в Россию около 17 000 подержанных автомобилей, что составляет почти половину всего экспорта страны в соседнюю страну. Они стоили 19 миллиардов иен, что более чем в 2,5 раза больше, чем в марте.

Рост экспорта подержанных автомобилей из Тоямы в Россию был особенно значительным, достигнув 13,7 млрд иен в июне, что почти в четыре раза больше, чем в марте.

Значение Тоямы, вероятно, увеличилось, так как его порты были излюбленными пунктами назначения российских судов, заполняющих пустоту, когда корабли, использовавшиеся японскими компаниями, приостановили операции в Россию из-за вторжения на Украину.

Грузовое судно загружает автомобили в порту Имидзу, префектура Тояма, Японское море, 17 августа 2022 года. (Киодо)

Кацунори Окамото, профессор гуманитарной географии в Национальном технологическом институте Тоямы. Колледж, хорошо осведомленный о бизнесе по экспорту подержанных автомобилей, сказал, что экспорт подержанных автомобилей в Россию резко сократился после того, как Москва повысила налоги на импорт в январе 2009 года, а сохраняющиеся последствия мирового финансового кризиса 2007-2008 годов также привели к сокращению спроса.

Но из-за того, что иностранные автопроизводители приостановили работу заводов в России из-за войны на Украине, лишив население новых автомобилей, резко вырос спрос на подержанные, сказал Окамото.

Представитель Японской ассоциации экспортеров подержанных автомобилей назвал еще одну причину, по которой россияне скупают подержанные японские автомобили.

«Россияне не доверяют своему правительству или валюте и имеют тенденцию конвертировать наличные деньги в квартиры, автомобили или другие товары во время кризиса», — сказал чиновник, добавив, что японские автомобили, учитывая их репутацию надежных, имеют меньше шансов упасть в цене.

«Трудно представить, что экспорт резко упадет (в ближайшем будущем), но политическая ситуация крайне нестабильна», — предупредил Окамото.

Санкции правительства Японии соответствуют санкциям Европейского Союза и США. Если последний ужесточит санкции, Токио может последовать их примеру. Также трудно предвидеть, чем закончится война, которая продолжает затягиваться.

«Политика влияет на бизнес. Я полагаю, что компании, занимающиеся подержанными автомобилями, постоянно готовы к изменениям», — добавил Окамото.


Связанное освещение:

Япония сохранит санкции против России, пока война на Украине затягивается по текущей цене: Япония PM


Масштабы бедствия

Примерные данные о количестве поддельных страховых полисов недавно озвученные в RSA. Несмотря на новшества в сфере ОСАГО, проблема никуда не делась. Cyphras По утверждению специалистов Statistikipo, доля непереваренного стабилизировалась и в этом году не росла. При этом около 2,5-3% водителей используют поддельную ОСАГО в нашей стране, а это около миллиона человек. Такой вывод сделан на основании того, что по сравнению с прошлым годом количество заключенных договоров ОСАГО было приостановлено. Откуда ни возьмись фейки? Можно сделать вывод, что цифры 2,5-3%, которыми оперируют страховщики, не совсем соответствуют действительности. Если рассматривать поддельные страховки, как уменьшение количества заключенных договоров, то получается, что не менее 7% автовладельцев пользуются липовыми полисами. Напомним, что недавно Российский союз автостроителей и ЦБ изменили формы страховых полисов ОСАГО. Новые формы получили сложный цветной фон, металлизированную нить и водяные знаки. Все это призвано очистить рынок от подделок. Однако из неофициальных источников стало известно, что «бумага» (так называют бланки продавцы фальшивых полисов) появилась почти сразу. Как говорится, мошенники тоже провели свою реформу. Сейчас ЦБ снова готовит замену бланков. Новые полисы получат QR-код, с помощью которого будет осуществляться доступ к ОСАГО на сайте РСА. Кроме того, можно будет просматривать информацию обо всех снижающих стоимость страховых коэффициентах и ​​добровольных договорах, заключенных при покупке ОСАГО. Что такое «бумага»? «Бумагой» называют поддельный полис ОСАГО, не отличающийся по степени защиты и качеству печати от настоящего.

Такие «бумаги» легко проверить по базе данных DAS, так как это дубликаты реальной страховки. Ключевым поставщиком «левых» форм является Китай, хотя заказчики чаще всего говорят, что это «ушедшие налево» формы Гознака. Подделки также поступают из Польши и Румынии. Формы поступают в центр страны через Казахстан. Но стоимость полиса липы? Так вот, один из продавцов говорит, что может организовать тысячную партию за 500 тысяч рублей, и это уже со своего «процента». Изначально такой полис стоит около 300 рублей. Их продают в розницу по 1,5 тысячи за штуку, в итоге получается 1,5 миллиона. В большом городе реализация всей партии займет около двух недель. К сожалению, автомобилисты, приобретающие поддельные полисы, надеются на шанс, считая, что не попадут в аварию. Ведь получить выплаты «на бумаге» невозможно. Основные клиенты мошенников – не совсем бедные владельцы двух, а то и трех автомобилей, которым невыгодно покупать сразу несколько страховок, особенно если машины мощные. По этой же причине подделки пользуются спросом у владельцев подержанных «Лексусов», «Крузаков» и немецких комплектаций премиум-класса.