что такое, толщина, как защитить от повреждений :: Autonews
Лакокрасочное покрытие (ЛКП) — это лицо любого автомобиля. Именно оно дает наиболее полное представление о состоянии кузова транспортного средства. ЛКП служит не только для придания автомобилю эстетичного вида, но и для защиты кузовных панелей от коррозии. Рассказываем о современном автомобильном лакокрасочном покрытии, нюансах измерения и стандартах его толщины, изучаем дефекты и даем рекомендации по грамотному уходу за ЛКП.
- Что такое
- Толщина
- Толщиномер
- Дефекты
- Как убрать царапины и сколы
- Как защитить
adv.rbc.ru
ЛПК автомобиля
ЛКП автомобиля — это многокомпонентное покрытие, сформировавшееся на поверхности кузовных панелей после нанесения на них нескольких слоев лакокрасочных материалов, обладающее достаточной адгезией и защитными свойствами от воздействия окружающей среды. Без качественного лакокрасочного покрытия любой автомобиль обречен превратиться в труху за считаные годы.
ЛКП выполняет две важнейшие функции — придает автомобилю привлекательный внешний вид и защищает металл кузова от коррозии. Именно по лакокрасочному покрытию принято судить о состоянии бывшего в употреблении транспортного средства: плохо окрашенная, битая, неухоженная машина с дефектами на ЛКП не прослужит долго без должного ухода и внимания.
Заводской процесс покраски автомобиля состоит из нескольких этапов с соблюдением жестких стандартов и применением высококачественных материалов. На современных автозаводах он осуществляется преимущественно роботами. Добиться заводского качества ЛКП в гаражных условиях и ремонтных мастерских практически невозможно.
В сильно упрощенном виде процесс нанесения заводского ЛКП выглядит следующим образом. Сперва почти весь листовой металл, из которого выполнен кузов транспортного средства, подвергают цинкованию с двух сторон для защиты при возможных повреждениях ЛКП. Далее поверхность кузова тщательно чистится и обезжиривается. Затем осуществляется процесс фосфатирования и грунтования. Только после этого наносятся краска и лак, которые придают кузову нужный оттенок и создают прочный глянцевый защитный слой.
Толщина ЛКП
Заводская окраска автомобиля не просто обладает наилучшими эксплуатационными и защитными свойствами, но и отвечает строгим внутренним стандартам автопроизводителя и ГОСТам. Важнейший параметр ЛКП, на который распространяются требования стандартов, — его толщина. Ее принято измерять в микрометрах (микронах). Каждый автопроизводитель самостоятельно устанавливает толщину лакокрасочного покрытия в рамках действующих требований и стандартов, руководствуясь рекомендациями поставщиков лакокрасочных материалов и ориентируясь на возможности и параметры используемой окрасочной линии.
Толщина заводского ЛКП обычно колеблется в диапазоне от 80 до 180 микрометров. В большинстве случаев она составляет около 100–130 мкм, но на различных участках одного и того же транспортного средства возможно небольшое расхождение.
Фото: Shutterstock
Ориентировочные значения толщины заводского ЛКП по некоторым маркам и моделям |
||
Марка | Модели | Толщина ЛКП, мкм |
Audi | A5, A6, A7, A8, Q3, Q5, Q7 | 105–170 |
BMW | X1, X3, X5, X6, M6, 1, 3, 5, 7 | 89–135 |
BYD | F3 | 55–120 |
Chery | Amulet, Tiggo | 100–120 |
Chevrolet | Lanos, Aveo, Captiva, Cruze, Epica, Lacetti, Niva, Spark | 74–150 |
Citroen | C3, C4, C5 | 90–130 |
Daewoo | Nexia, Matiz | 95–115 |
Fiat | Albea, Punto | 111–130 |
Ford | Explorer, Focus, Kuga, Mondeo, Transporter, Ranger, Fiesta | 100–160 |
Geely | MK, Otaka | 75–100 |
Honda | Accord, Civic, CR-V, Fit, Pilot, Jazz | 87–130 |
Hyundai | Accent, Elantra, X35, Santa Fe, Solaris, I30, I40 | 70–112 |
Kia | Sportage, Picanto, Venga, Rio, Optima, Sorento, Ceed, Cerato, Soul | 101–122 |
Lada | Granta, Kalina, Priora, Largus | 60–100 |
Land Rover | Range Rover, Range Rover Sport | 105–135 |
Lexus | RX, CT, GX, ES, LX, LS | 119–150 |
Mazda | CX-5, CX-7, CX-9, 3, 6 | 96–130 |
Mercedes-Benz | C, E, GL, ML | 90–96 |
Mitsubishi | Lancer, L200, ASX, Outlander, Pajero | 55–125 |
Peugeot | 308, 508, 3008, 4008 | 58–109 |
Nissan | Patrol, Qasqai, X-Trail, Murano, Pathfinder, Juke, Navara, Tiida, Teana, Almera | 80–145 |
Opel | Astra, Corsa, Zafira | 118–157 |
Renault | Duster, Fluence, Koleos, Logan, Megane, Sandero, Symbol, Clio | 70–152 |
Skoda | Fabia, Octavia, Yeti, Roomster, Superb | 99–125 |
Ssang Yong | Kyron | 100–110 |
Subaru | Forester, Outback, Legacy, Tribeca, Impreza | 110–136 |
Suzuki | Grand Vitara, Splash, SX-4, Swift | 77–114 |
Toyota | Auris, Avensis, Camry, Corolla, Fortuner, Highlander, Hilux, LC 200, LC Prado, Prius, RAV4, Sienna, Versa, Yaris | 77–130 |
Volkswagen | Polo, Golf, Jetta, Touareg, Tiguan, Passat | 72–103 |
Volvo | S60, S40, XC70, XC90 | 95–130 |
ГАЗ | 3110, Siber | 80–105 |
УАЗ | Patriot | 90–105 |
При подборе автомобиля на вторичном рынке велик шанс столкнуться с экземплярами после ДТП и серьезного ремонта. Практически всегда прежний владелец пытается скрыть факт вторичной окраски. Приобрести подержанную машину, лакокрасочное покрытие которой близко к идеалу, практически невозможно. Замер толщины ЛКП позволяет почти безошибочно выявить участки кузова, подвергавшиеся ремонту и вторичной окраске. Толщина ЛКП в 300 и более микрометров — повод для более внимательного изучения автомобиля, а в 500 и выше — для серьезного торга или отказа от покупки.
Важно помнить, что нормативные стандарты (ГОСТы или ISO) предъявляют жесткие требования к качеству ЛКП, коррозионной стойкости, твердости покрытия, прочности, блеску и так далее, но не существует ни одного стандарта, регламентирующего цветоподбор при ремонтной окраске автомобиля.
Толщиномер
При покупке бывшего в употреблении транспортного средства обычно проводится экспертиза ЛКП, помогающая понять, действительно ли автомобиль стоит своих денег. Специальный прибор толщиномер позволяет быстро выявлять битые и вторично окрашенные автомобили.
Что такое ЛКП автомобиля и как его проверить
Рубрики Приборы-помощники
Лакокрасочное покрытие автомобиля выполняет одновременно несколько задач: с его помощью обеспечивается полноценная защита внутренних элементов транспортного средства, которому придаётся, таким образом, соответствующий внешний вид и обеспечивается определённая пассивная безопасность. В то же время важно понимать, что постоянный контакт с воздействиями извне далеко не всегда положителен, будь то атмосферные проявления или механические воздействия, которые негативно отражаются на состоянии ЛКП.
Если речь идёт об автомобиле, эксплуатируемом преимущественно за городом, то, естественно, царапин и мелких сколов избежать не получится. Однако тот легковой транспорт, который используется в городе, выглядеть должен на все 100%, так как именно по внешнему виду можно судить о том, насколько тщательно заботится автовладелец о своей машине.
Какие материалы используются для нанесения лакокрасочного покрытия?
К числу кузовных деталей относятся крыша, днище, бампера, крылья, багажник, пороги, двери, капот и панели. Изготавливаются они чаще всего из стали горячей формовки, отличающейся повышенной прочностью. Такой выбор производители делают неспроста: материал прост в обработке, надежен и наделён небольшой массой. По последним характеристикам его превосходит только алюминий, однако работать с ним несколько сложнее. Опять же, важно понимать, что в этом случае детали будут более толстыми. Неплохим сырьем является также карбон, однако на сегодняшний день он практически не распространён. Из него обычно выполняют антикрыло и спойлер капота, элементы тюнинга и бампера.
Повсеместно используемая сталь требует полноценной антикоррозийной защиты, изготовление кузовных деталей из неё невозможно без использования штамповки. В итоге, несмотря на то, что все кузовные детали получаются прочными и стоят сравнительно недорого, слабые места у них тоже имеются.
Обеспечить надежную защиту поверхности авто можно только при помощи полноценного лакокрасочного покрытия.
Основные виды ЛКП для авто
Просто нанести слой краски на металл не получится, так как сталь, как и алюминий, капризно реагирует на воду и воздействие химикатов. Лакокрасочное покрытие, которое используется сегодня, подразумевает наличие защитного антикоррозийного слоя, грунтовки, краски и лака — именно такая многослойность гарантирует полноценную защиту от воздействия коррозии. Обычная же краска будет обдираться обязательно и произойдет это очень скоро, вследствие чего можно будет увидеть массовые очаги коррозии. Правильно нанесенное ЛКП останется целым гораздо дольше.
Смысл лакокрасочных покрытий для авто состоит в том, что каждый слой плотно сцепляется с другими, а значит обеспечивает дополнительную защиту от тех воздействий, к которым они восприимчивы. Краску наносят в несколько слоев, чтобы поверхность была более гладкой, при помощи лака же добавляют глубину цвету и продлевают срок эксплуатации покрытий, расположенных под ним.
На сегодняшний день самыми востребованными считаются следующие группы автокрасок:
- Нитроэмали – покрытие, которое считается устаревшим, так как требует тщательной подготовки поверхности для нанесения. Кроме того, спустя определённое время эксплуатации на окрашенном таким образом автомобиле могут появиться белесые пятна из-за того, что ацетон постепенно выходит наружу.
- Алкиды — более современное решение, нашедшее своё место на современном рынке. Такие, краски стоят недорого, но, соответственно, и антикоррозийная защита у них недостаточно высока. Непосредственно на кузов алкиды не наносятся, предварительно в обязательном порядке следует использовать грунтовку.
- Акриловые краски считаются лучшими, так как с их помощью можно сохранить глубину цвета на протяжении длительного периода. Такое покрытие остается устойчивым к механическим воздействиям и химикатом. Помимо краски в состав ЛКП данного типа входят специальные отвердители.
Большинство современных автоконцернов сегодня уже переходят исключительно на акриловые краски, руководствуясь не только их долговечностью, но и экологичностью.
Как правильно измерить толщину ЛКП при покупке?
Профессиональный авто эксперт всегда имеет с собой толщиномер для проверки ЛКП во впремя остмотра авто. Но если вы решили приобрести свой прибор, порядок действий будет следующий. В первую очередь, следует очистить поверхность от загрязнения. Также важно понимать, что те цифры, которые приведены в специальных таблицах, часто несколько отличаются от реальных измерений. Небольшие погрешности вполне допустимы.
Если значение демонстрируется более 190 мкм, это говорит о том, что участок точно подвергался не заводской обработке. Измерять рекомендуется, начиная с крыши, авто, так как там краска с большей долей вероятности будет заводской. Полученное значение берется за исходное и уже далее сравнивается с остальными.
Особое внимание следует уделить тем частям кузова, которые чаще всего подвергаются ударам — это бампер, двери, крылья и др.
Тут можете оценить работу автора:
Определениев кембриджском словаре английского языка
Примеры лакокрасочного покрытия
лакокрасочное покрытие
Но течь увеличивается и следует гниение, коррозия креплений и обесцвечивание лакокрасочного покрытия .
Из проекта Гутенберг
Неделя или около того, когда все руки были на лакокрасочном покрытии , всякий раз, когда позволяла работа корабля, превратили его в образец аккуратности.
Из проекта Гутенберг
Лакокрасочное покрытие было вычищено, и когда оно стало чистым, как новая слоновая кость, на него нанесли слой свежей белой краски, которую прогладили с величайшей осторожностью.
Из проекта Гутенберг
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Переводы paintwork
на китайский (традиционный)油漆層,漆面…
Подробнее
на китайском (упрощенном)
油漆层,漆面…
Подробнее
на испанском языке
Pintura…
Подробнее
на португальском языке
pintura…
Увидеть больше
на других языкахна французском
на турецком
в голландском
в чешском
на датском
в индонезийском языке
в Thai
в Вьетнамском языке
в лаке
в Malay
в немецком языке
в норвете
в норвете
в норвеге
в ла Украинский
картина…
Узнать больше
мальчика иши…
Подробнее
verflaag…
Подробнее
nátěr…
Подробнее
малинген, лаккен…
Подробнее
ляпис-кошка…
Увидеть больше
พื้นผิวที่ถูกทาสี…
Подробнее
lớp sơn…
Подробнее
warstwa farby…
Подробнее
ляпис-кошка…
Подробнее
der Lack…
Увидеть больше
злодей…
Подробнее
фарба…
Узнать больше
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Как произносится лакокрасочное покрытие ?
Обзор
художник
рисование
живопись по номерам идиомы
краски фраза
лакокрасочное покрытие
пара
разделять на пары
парное производство БЕТА
разделиться на пары
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook.
copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Пройди тест сейчас
Слово дня
рассчитать
Великобритания
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈkæl.kjə.leɪt/
НАС
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈkæl.kjə.leɪt/
судить о количестве или сумме чего-либо, используя уже имеющуюся у вас информацию, а также складывать, отнимать, умножать или делить числа
Об этом
Блог
Нет недостатка в фразах (Язык больших сумм или чисел, часть 2)
Подробнее
New Words
Центр устойчивости
Больше новых слов
добавлено в список
Наверх
Содержание
EnglishExamplesTranslations
Что делать с отслаивающейся и отслаивающейся краской
Отслаивающаяся, отслаивающаяся краска возникает, когда один из трех слоев, покрывающих кузов автомобиля (это грунтовка, краска и лак), повреждается, часто в виде незначительной царапины или скола. . Если не обработать отслаивающуюся краску, она будет растекаться, в результате чего голый металлический корпус будет подвергаться воздействию влаги, окислению и повседневному износу, поэтому важно решить эту проблему как можно быстрее.
Иногда трудно заметить первые признаки отслаивания или отслаивания лакокрасочного покрытия. Но, учитывая потенциальные проблемы, которые могут возникнуть, если оставить поврежденное лакокрасочное покрытие необработанным, крайне важно диагностировать и устранять дефекты до того, как они усугубятся.
Здесь мы покажем вам, как определить и устранить отслаивающуюся и отслаивающуюся краску, а также ряд советов о том, как решить эту проблему, обеспечив при этом наилучшие результаты, ниже.
Быстрые ссылки
- Как определить, что лакокрасочное покрытие вашего автомобиля отслаивается или отслаивается
- Как удалить отслаивающуюся и отслаивающуюся автомобильную краску
- Подготовка поверхности к нанесению новой краски ?
Как определить, что лакокрасочное покрытие вашего автомобиля отслаивается или отслаивается
Первыми признаками отслаивания и отслаивания лакокрасочного покрытия, скорее всего, будут небольшие трещины толщиной с волос на поверхности краски. Обычно они возникают рядом с местом повреждения, таким как царапина, вмятина или скол от камня.
Постепенно эти трещины могут превратиться в уникальный узор, почти как черепаховый панцирь. Краска также может начать скручиваться, обнажая голый металл под ней.
Поскольку иногда трудно определить масштаб проблемы, внимательно осмотрите всю область, чтобы не пропустить какие-либо исправления, которые могут ухудшиться в будущем. Часто то, что кажется небольшим участком шелушения, может показать больше, если вы внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие.
Важно удалить всю эту облупившуюся краску, так как невозможно восстановить ее до исходного состояния, не избавившись от каждой частички. Внимательно осмотрите поверхность вокруг любых поврежденных участков и убедитесь, что вы определили точное место, где отслаивание заканчивается, прежде чем начинать какое-либо лечение.
После того, как вы определили области, пораженные отслаивающейся краской, тщательно вымойте автомобиль, чтобы удалить все следы грязи, мусора и копоти. Это значительно облегчит понимание масштабов проблемы, а также любых пятен ржавчины или коррозии, которые могут потребовать более специализированного лечения.
Как удалить отслаивающуюся и отслаивающуюся автомобильную краску
Чтобы гарантировать полную защиту от отслоения в будущем, необходимо удалять каждый слой до слоя грунтовки. Лучше всего это делать наждачной бумагой с зернистостью 1200.
Удалите краску с площади от 5 до 10 сантиметров вокруг поврежденного участка. Даже если вы не видите никаких отслоений, избавление от этой краски поможет предотвратить будущие повреждения.
Голый металл должен быть гладким и очищенным от краски, готовым к восстановлению путем нанесения нового слоя грунтовки, краски и прозрачного покрытия.
Подготовка поверхности к нанесению новой краски
Когда вы удалили всю отслаивающуюся краску, включая область вокруг основного места повреждения, вы готовы загрунтовать поверхность для нанесения нового слоя краски. Это требует тщательной подготовки, чтобы добиться максимального результата и избежать подобных повреждений в будущем, поэтому обязательно будьте осторожны.
Если вы распылите краску прямо на металл, у вас возникнут некоторые проблемы. Краска будет с трудом прилипать к поверхности, а металл не будет защищен, что сделает его более уязвимым для ржавчины и других проблем.
Использование грунтовки перед покраской предотвращает это, так как она прилипает к поверхности и создает гладкий защитный слой, на котором можно рисовать. Если вы используете грунтовку с толстым слоем, это поможет сгладить любые дефекты на металлической поверхности для лучшей отделки. Вы можете приобрести высококачественные грунтовки, специально предназначенные для использования на автомобилях.
Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что поверхность чистая и сухая. Чтобы полностью покрыть металлическую поверхность, обычно требуется несколько слоев грунтовки. Вы сможете увидеть любые дефекты или шероховатости после того, как грунтовка высохнет. Если вы заметили что-то, вы можете снова отшлифовать это, а затем нанести еще немного грунтовки. Важно не торопиться и сделать поверхность как можно более гладкой на этом этапе, чтобы впоследствии вы могли добиться наилучших результатов.
Как наносить краску и лак
Следующим шагом является перекраска пораженной области. Вам нужно, чтобы краска точно совпадала, поэтому используйте Paint Match Pro, чтобы найти свою краску.
Вы можете выполнить поиск по производителю автомобиля, цвету и году выпуска, или, если вы знаете код своего цвета, вы можете выполнить поиск по нему и найти подходящую краску. Вы также можете найти продавца рядом с вами, который будет продавать краску; эти продавцы также всегда готовы дать совет по грунтовкам и общим методам.
Для достижения наилучших результатов нанесите 2-3 слоя краски на грунтовку, а затем столько же слоев прозрачного покрытия. При нанесении обеих этих красок делайте это тонкими ровными слоями, оставляя от 10 до 30 минут после каждого нанесения.
Это поможет вам добиться профессиональной безупречной отделки без лишних затрат. Оставьте новую краску на несколько дней, а затем вымойте ее и нанесите воск, как обычно, чтобы сохранить ее защищенной и блестящей.
Почему автомобильная краска шелушится и отслаивается?
Лакокрасочное покрытие автомобиля прочное, долговечное и износостойкое. Это потому, что он состоит из трех слоев, включая краску, грунтовку и прозрачное покрытие, которые вместе защищают металл и предотвращают коррозию.
Однако, когда один из этих трех слоев скомпрометирован, это может запустить процесс, называемый «расслаиванием». Это когда один из слоев теряет адгезию и начинает отслаиваться или отслаиваться от поверхности — процесс, который, если его не обработать, может привести к обнажению металлического кузова.
Основной причиной отслаивания и отслаивания является внешнее повреждение лакокрасочного покрытия в виде царапин, вмятин или сколов. Когда один или все слои повреждаются таким образом, это, по сути, позволяет влаге и загрязняющим веществам проникать в лакокрасочное покрытие, ставя под угрозу защиту, которую он предлагает голому металлу под ним.
Крайне важно как можно раньше устранить отслаивающуюся или отслаивающуюся краску.