Транспортный аутсорсинг и автомобили по подписке. Перспективы
В эпоху пандемии коронавируса в нашей стране активно развивается рынок транспортного аутсорсинга, так как он позволяет компаниям значительно экономить средства на использовании автомобилей в корпоративных целях. Кроме того, рядовые граждане РФ рассматривают долгосрочную аренду автомобилей как возможность путешествовать по доступным ценам, не владея ими – теперь это называется подписным автомобилем. Поэтому в нашей статье мы поговорим о современном состоянии отрасли, как для бизнеса, так и для частных лиц, а в конце сделаем выводы о перспективах аутсорсинга.
Если говорить о компаниях, то они, конечно, часто используют транспорт для ведения своей деятельности. Например, для отправки товаров вашим клиентам или для поездки бухгалтера в налоговую службу. Однако нужно понимать, в каких случаях следует переходить на внештатный автопарк. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.
Когда транспортный аутсорсинг уместен?
Во-первых, следует подчеркнуть, что предприятия имеют следующие функции в области использования машин:
* Имиджевый компонент, помогающий формировать положительный имидж организации. То есть менеджеры должны ездить на автомобиле представительского класса;
* Автомобили необходимы для передвижения сотрудников по городу для выполнения их прямых обязанностей, например, для совещаний и переговоров;
* Транспорт также необходим для того, чтобы сотрудники компании чувствовали себя комфортно, а это помогает им работать максимально эффективно и достигать желаемого результата.
Такие обязанности по переезду директоров и нижестоящих сотрудников можно передать сторонней организации, что значительно сэкономит деньги и время. Чтобы понять, какие расценки существуют в сфере аутсорсинга, приведем пример в среднем по России: так, представительский автомобиль для менеджеров может стоить 300 тысяч рублей в месяц.
Хотя есть возможность выбрать солидный вариант в автопрокате Амиго, который будет стоить до 100 тысяч рублей в месяц. Кроме того, аутсорсер возьмет на себя такие обязанности, как мойка автомобиля, его заправка и парковка. Что касается рядовых сотрудников, то за их перемещение клиент будет платить до 80 тысяч рублей в месяц, в Амиго можно уложиться в 30 тысяч.Следует отметить, что это приблизительные данные, но они подойдут в качестве ориентира для перевода вашей части бизнеса во внештатное направление. Транспортный аутсорсинг – это не только удобство для персонала, но и более эффективная работа компании, так как происходит снижение затрат, которые шли на содержание автомобилей компании.
Автомобиль по подписке как отдельное направление транспортного аутсорсинга
Такая услуга получения автомобиля родилась около десяти лет назад в западных странах и стала очень популярной у пользователей, так как является разновидностью автокредита плюс широкий варианты использования автомобиля.
Подписки предлагали не только производители, но и другие игроки рынка, например, компании по аренде автомобилей.
Что входит в услугу по предоставлению личного транспорта? Это следующие компоненты продукта:
· Во-первых, пользователи могут поменять уже выбранный автомобиль на другую марку, но примерно того же класса;
* Заказчик также получает возможность обслуживания и помощи при переезде;
· И, конечно же, автомобиль будет застрахован на период подписки.
Стоит отметить, что цена услуги зависит от срока использования и таких параметров, как возможность замены автомобиля и других приятностей, влияющих на комфорт пользователя. Если сравнивать подписку с обычным кредитом или лизингом, то она будет стоить дороже за счет пакетного предложения. Также клиенту, возможно, придется внести первый платеж, чтобы начать пользоваться автоматом. Процесс покупки абонемента достаточно прост, так как происходит через сайт или мобильное приложение, где нужно выбрать нужную модель и заполнить данные.
Затем клиент оплачивает услугу и забирает автомобиль в пункте проката.Особенности использования в России
Лизинговые компании типа Europlan были пионерами в этой отрасли, но, по мнению аналитиков, эти игроки не добились больших успехов в новом направлении авторынка. Но возрождение произошло в 2019 году, когда в нишу пришли новые компании.
Соотношение стоимости автомобиля по подписке по сравнению с владением
Так, подпиской стали заниматься такие производители, как Hyundai и Volvo. Судя по всему, эпоха нового формата передвижения на личном транспорте действительно наступила, поскольку такую услугу недавно стал предлагать такой сильный игрок, как Яндекс.
Несколько цифр. Интернет-холдинг предлагает за 19 тысяч рублей в месяц новую марку Volkswagen Polo с пробегом 16 тысяч километров в год. А вот за БМВ покупатель заплатит почти 50 тысяч рублей. Довольно показательные данные для пользователей.
Об объеме продаж по подписке эксперты говорят следующее: цифру назвать сложно из-за отсутствия единой базы статистики, но можно упомянуть мнение компании «Хендэ Мотор СНГ», по данным которому с октября 2019 г. к лету 2020 года количество клиентов, имеющих возможность купить абонемент, составляет около 12 тысяч человек, а тех, кто уже водит автомобиль, достигает 700 пользователей.
С кем конкурирует подписка?
Для анализа можно взглянуть на таблицу ниже, которая интерпретируется следующим образом:
Можно также сделать вывод, что чем меньше потребитель водит автомобиль, тем меньше ценность его использования в личных целях. В этом случае лучше взять такси.
А ось «Удобство» показывает нам, какие опции входят в пакет того или иного вида поездки: абонемент на 3 месте по удобству и стоимости.
Ну типичным пользователем этой ниши является человек, который соответствует заданным параметрам:
* Клиент хочет несколько месяцев ездить на машине;
· Готов менять модели несколько раз в течение 2-х лет;
· Не хочет брать такси или пользоваться каршерингом, так как они неудобны для хранения вещей, а также при их использовании приходится тратить время на получение машины.
Экспертные заключения по аутсорсингу
Александр Рябцев, руководитель компании «Интерлизинг», предоставляющей легковые автомобили в аренду, отмечает, что самостоятельное использование автопарка значительно снижает затраты на бухгалтерию и отдел кадров, что позволяет клиентам сосредоточиться на своей основной деятельности.
Эксперты также считают, что если раньше основными заказчиками транспортного аутсорсинга в России были иностранные организации в производственной нише, то сейчас ситуация потихоньку меняется – такой интерес стали проявлять российские предприятия, например, из финансового сектора.
Основные выводы
Итак, в нашей стране аутсорсинг в сфере транспорта только набирает обороты, так как крупные игроки только начали выходить на этот рынок, поэтому его перспективы вполне очевидны, учитывая тот факт, что бизнес пытаются сократить расходы в своей операционной деятельности, поэтому вывод автопарка из штата будет способствовать этой тенденции.
В целом направление развивается и еще не достигло пиковых показателей.Автор: Андрей Сорокин, владелец автопроката Амиго
Зарплата за онлайн подготовку к экзаменам превышает зарплату нефтяников — Реальное время.ру
09:00, 03.04.2023
Рост зарплат в строительстве обогнал рост зарплат нефтяников, а доходы учителей не достигли средней зарплаты по региону
Среднемесячная заработная плата жителей республики в прошлом году выросла на 20%, свидетельствуют недавно опубликованные данные Госстата Татарстана. При этом особо ценным специалистам работодатели готовы платить от 300 тысяч до 1 миллиона рублей в месяц, причем не всегда в тех сферах, где труд сотрудников оплачивается наиболее высоко на данный момент. Понятие «богатый человек» достаточно растяжимо. «Реальное время» проанализировало, кто в республике может зарабатывать от 300–400 тысяч рублей в месяц, сколько таких людей в Татарстане по официальным данным и где они могут работать.
Когда информационные технологии как вторая нефть
Средняя заработная плата татарстанских нефтяников выросла в 2022 году по сравнению с предыдущим годом на 22,4% — с 67,18 тыс. до 82,22 тыс. руб. В рейтинге самых «доходных» отраслей по размеру оплаты труда, составленном по данным Статистики РТ по среднемесячной заработной плате на одного человека по видам экономической деятельности, они занимают первое место, за ним следуют IT-специалисты, чьи кошельки потяжелели на в среднем на 20,2% за год. Судя по среднемесячному заработку, страховщики прочно обосновались на третьем месте, как и в 2021 году. Однако по темпу роста заработной платы, который за год составил 21,3%, они обогнали специалистов по информационным технологиям.
Научно-технический прогресс, конечно, не стоит на месте, но и не приносит таких хороших дивидендов своим «двигателям» как добывающая промышленность, IT и финансово-страховая деятельность: заработная плата выросла всего на 14,1% за год год. А вот по зарплате специалисты в области науки и техники, как и год назад, оказались на почетном четвертом месте. Энергетики замыкают первую пятерку в этом списке. Но, может быть, еще немного — и они вырвутся вперед, так как годовой рост заработной платы в этой отрасли составил 19,9%.
Средняя заработная плата татарстанских нефтяников выросла в 2022 году на 22,4% по сравнению с предыдущим годом — с 67,18 тыс. до 82,22 тыс. руб. Фото: tatarstan.ruЗаработная плата производственных рабочих за год увеличилась на 19,3%, мастеров культуры — на 14,1%, военных и чиновников — на 16%. Именно последняя категория находится на «водоразделе»: их средняя зарплата почти на 600 рублей выше средней по республике, а у всех ниже.
Учиться не наедишься
Работникам образования есть чему порадоваться, но ненамного: их средняя заработная плата за год выросла на 22,6%. При этом в 2021 году она была на 9 тысяч рублей ниже средней зарплаты в регионе, а в 2022 году стала на 10 тысяч ниже, и динамика этого отклонения плохо согласуется с поручением президента России. приблизить уровень заработной платы воспитателей и учителей к среднему заработку в регионах.
Но здравоохранение замыкает тройку ведущих отраслей, где доходы росли медленнее всего в 2022 году и упали на один пункт в рейтинге зарплат. Рост заработной платы врачей за год составил 13,2%.
Фото realnoevremya.ru/Ринат НазметдиновУскоренными темпами
Самый резкий рост зарплат в республике произошел в строительстве. За год в этой отрасли они подскочили на 37,3% — более чем на треть, и поднялись в рейтинге сразу на три пункта — с 12-го на 9-е место.место.
На втором месте по росту доходы работников торговли и автомастерских — за год они увеличились на 30,4%.
Ну а самые прибыльные отрасли по абсолютным значениям заработной платы — майнинг, финансы и IT — оказались в этом рейтинге на три строчки ниже.
Фото: realnoevremya.ruГде работают богатые
В Татарстане зарплату свыше 300 тысяч рублей в месяц получали в 2021 году айтишники (32% всех получателей), продавцы (26%), топ-менеджеры (21% ), и лишь пятая часть сверхзаработка досталась представителям других направлений. Данные за 2022 год пока не опубликованы, но, судя по последним данным по объявлениям на Head Hunter, их структура мало изменится.
В 2021 г. 0,2 % работников сферы водоснабжения, водоотведения и водоотведения, а также работников перерабатывающих предприятий получили заработную плату, превышающую 3 млн руб. в месяц
По данным Росстата, в 2021 г. 12 % работники сферы обслуживания, 7,2 % работников сферы культуры, спорта, досуга и 3,6 % работников образования и операций с недвижимостью получали заработную плату ниже минимального размера оплаты труда в Республике Татарстан. Эти четыре отрасли делят первые три строчки антирейтинга зарплат.
В горнодобывающей, обрабатывающей, а также в финансовой и страховой отраслях 0,1% работников получали заработную плату ниже нижнего предела, в строительстве — 0,2%.
Заработную плату от 400 тысяч рублей до 1 миллиона получили 0,4% работников, занятых в сфере водоснабжения, водоотведения и удаления отходов, в торговле и авторемонте, а также в сфере здравоохранения и социального обслуживания. В 2021 году 0,2% работников сферы водоснабжения, водоотведения и водоотведения, а также работников перерабатывающих предприятий получили заработную плату, превышающую 3 млн рублей в месяц.
Фото realnoevremya.ru/Максим ПлатоновГосударевые люди
Еще одна категория работников, заработная плата которых до недавнего времени была известна, — это чиновники и госслужащие. Однако в декабре президент России подписал указ, согласно которому данные о доходах и расходах чиновников больше не публикуются, но декларации за 2020 и 2021 годы по-прежнему находятся в открытом доступе, а их зарплаты с тех пор почти не урезались.
Если не брать в расчет депутатов Госсовета, среди которых достаточно бизнесменов, таких как, например, генеральный директор АО «Холдинговая компания «Ак Барс» Иван Егоров (доход задекларирован в 2021 году 17,6 млн руб. в месяц) или председателя совета директоров АО «Казанский жировой комбинат» Дмитрия Самаренкина (10,1 млн руб. в месяц), то среди государственных ведомств по размеру средней заработной платы лидируют следственные органы, Управление Федерального казначейства и налоговые органы, а ФСИН и Арбитражный суд РТ лидируют по количеству состоятельных сотрудников, чей труд оценивается более чем в 300 тысяч рублей в месяц.
Очень много высокооплачиваемых сотрудников в государственных структурах — всего 44. В частности, в 2021 году в Министерстве образования и науки РТ 8 человек имели доход более 300 тыс. — в Министерстве финансов.
Информация взята из открытых источников — сайтов государственных и муниципальных органов, а также открытой базы деклараций о доходах российских чиновников. По каждому отделу подсчитывалась численность лиц, чей доход превышает 300 тысяч рублей в месяц, а затем среднемесячный доход по отделу.
Специалисты за миллион
От миллиона рублей в месяц собственники ОАО «Казань Сотка» готовы платить новому коммерческому директору, который никак не связан с подмосковными сотками и собирает денежные урожаи в сфере школьного образования . Это онлайн-школа, которая готовит аспирантов к государственным экзаменам на платной основе. Основным бенефициаром и генеральным директором компании является Тимур Ибрагимов. В Интернете отзывы покупателей о ней противоречивы — от восторженных до крайне негативных.
В 2022 году ООО «Сотка» заработало почти 322 млн рублей и завершило его с чистой прибылью 89,8 млн рублей. За все 3 года своего существования компания, зарегистрированная в 2019 году, стремительно наращивала оборот: в 2020 году при выручке 20,4 млн чистая прибыль составила 84 тыс. руб., в 2021 году выручка достигла 92,9 млн, чистая прибыль — 24,1 млн, а еще через год оба выросли более чем в три раза.
Фото: pxhere.com От 500 тысяч рублей в месяц обещают тому, кто займет вакансию коммерческого директора ОАО «Картли» в Казани, специализирующегося на торговле полимерами. Столько же предлагают начальнику отдела продаж казанского представительства московского поставщика систем безопасности Louis+ PLC и исполнительному директору платформы управления маркетплейсом Marketguru.
ВсеИнструменты.ру предлагает от 400 тысяч в месяц водителю с личным грузовиком (если посчитать стоимость обслуживания и ремонта машины и учесть трудоемкость — может быть не так уж и много).