5Авг

Машины красить: Русские краски: чем сегодня красят машины на конвейерах АВТОВАЗа и ГАЗа — Автомобили

Русские краски: чем сегодня красят машины на конвейерах АВТОВАЗа и ГАЗа — Автомобили

  • Автомобили
  • Автопром

Фото производителя.

Чудовищный пакет антироссийских санкций больно ударил по всей автомобильной отрасли страны. От нехватки комплектующих и расходников страдают и автопроизводители, и СТО, и обычные автовладельцы. В том числе и от дефицита лакокрасочных материалов. Одно время даже ходили слухи, что выпуск отечественных авто полностью прекратится в том числе и из-за отсутствия краски. А затем станет невозможен и кузовной ремонт транспортных средств — все по той же причине. Однако в этом сегменте коллапса не случилось и, как выяснил портал «АвтоВзгляд» у начальника управления продаж автомобильных ЛКМ АО «Русские краски» Максима Привалова, не случится. Хотя, конечно, проблем хватает.

Евгений Васин

Максим Михайлович, признайтесь: вы, как главный поставщик лакокрасочной продукции на отечественные конвейеры и малярные цеха по всей стране, хоть раз сталкивались с ситуацией, похожей на ту, что сложилась после февраля 2022-го?

– Нет, такого никогда не было и, надеюсь, больше не будет. Это был чрезвычайно сложный год, по-настоящему кризисный. Мы жили от месяца к месяцу, постоянно испытывая на себе крушение логистических цепочек, сбои в поставках сырья и постоянное сокращение производства. Сказать, что было трудно — ничего не сказать. Тогда был испуг на рынке, испуг у всех потребителей и продавцов. Все растерялись, никто не понимал, что будет дальше. Как действовать, куда бежать?

А там еще и доллар вверх полез, цены начали здорово расти. Эмоций была буря. Мы тоже вынуждены были поднимать цены. Остановилась логистика. Да мы и сами-то, честно говоря, не торопились отгружать продукцию. И только к маю появилось осознание, ситуацию чуть стабилизировалась, начала входить в хоть какой-то режим. К августу рынок успокоился, цены устаканились, начали трудится в относительно спокойном ритме. Ну и спрос регулярный уже появился, что для нас было определяющим фактором.

Фото производителя.

– Ну теперь понятно, почему в прошлом году пошли слухи о грядущей остановке конвейеров отечественных автозаводов из-за отсутствия лакокраски: в том числе и от вашей выжидательной позиции. А с кем из автопроизводителей вы сейчас сотрудничаете, если учесть, что и Mazda, и VW, и Renault, и другие производители из ныне недружественных нам стран нас покинули? Кто сейчас остался в списке партнеров?

– ВАЗ, ГАЗ, КамАЗ. Вот три предприятия, с которыми мы сегодня сотрудничаем, с которыми есть договорные отношения. В прошлом году начали работать с ними напрямую, поскольку раньше-то было совместное с американцами предприятие, которое остановило свою работу. Сейчас все связи и контракты переключаем на себя. Все российские конвейеры получают краски из Ярославля.

То есть Mazda, VW и другие иностранные автостроители с вами просто контракт не продлили?

– Ну, во-первых, не с нами, а с СП, в которое мы входили. Во-вторых, юридически это выглядит совсем иначе: прекратился выпуск машин — прекратились и заявки на производство краски. Позже перечисленные вами бренды официально объявили об уходе с российского рынка. Нет заявки — нет производства, вот и все.

Если раньше даже АВТОВАЗ красил свои машины в яркие цвета, то сейчас отечественный автопром — это 50 оттенков серого. Скажите, на это повлияли все те же рестрикции?

  • Фото производителя.

  • Фото производителя.

– О, этой чистой воды маркетинг. Нам все равно, какие цвета выпускать. Какие закажут заводы — такие и сделаем. Цветовую палитру определяет дизайнер и маркетолог. Мы тут только продумываем цвет с точки зрения технологии изготовления и рецептуру.

– И сколько новых цветов в год появляется у тех же тольяттинцев?

– Раньше вазовцы говорили: нам надо 16 цветов. Каждый год меняли палитру. UAZ в этом смысле никогда не заморачивается: у ульяновцев все проще. А вообще, когда речь идет про легковой транспорт, все зависит исключительно от желания автопроизводителя внести какую-то изюминку, оригинальность в свои машины.

И если на заводах возникает дефицит оттенков, то это выбор самого предприятия. К тому же перемена цвета на конвейере денег стоит: нужно слить остатки, утилизировать их, потом очистить оборудование. И так далее. Возможно, на АВТОВАЗе посчитали, что сейчас эти траты неуместны. Стали экономить, в том числе и сократив палитру. У нас, например, нет ограничений в сырьевых компонентах. Можем делать и поставлять любые цвета.

И, наверное, экономят не только на этом если учесть, что многие водители жалуются на очень тонкий слой ЛКП на современных отечественных авто?

Фото производителя.

– Ну, что тут сказать? Действительно: чем меньше краски — тем машина дешевле. И вес снижается. Я двадцать лет уже в профессии и еще помню времена, когда на машину уходило 25 кг краски, а сегодня — 16. Правда, нельзя забывать, что и технологии изготовления красок сильно изменились: они стали и надежнее, и долговечнее.

– А кстати: краски стоят одинаково независимо от цвета?

– Нет, конечно. Красная гамма — самая дорогая. Белая — дешевле. Черная — средняя цена.

– И, разумеется, их цена зависит от компонентов, в том числе и импортных. Ведь не все они производятся в России?

– Вы правы. У нас есть и европейские, и азиатские, и российские поставщики. И то, что европейцы ввели санкциии на ряд химических продуктов, по нам ударило. Но была некая инерционность, поставки-то не сразу остановились, что-то оставалось на складах.

Ну и мы тоже не сидели, сложа руки: искали альтернативу в Турции, Египте, Китае, Индии, Корее. Эти страны работают с Россией нормально, дружественно работают. Так что в них начали закупать сырье. Кстати, есть продукты, которые не попали под санкции — их продолжаем везти из Европы. Возможности есть.

– Это — прямые поставки или параллельный импорт?

Фото производителя.

– И так, и этак. Но прямых поставок очень мало, по пальцам можно пересчитать. И камень преткновения — финансовые расчеты. SWIFT отключили, так что все транзакции очень усложнились. Деньги перевести, заплатить сложно. Хотя деньги идут: нестабильно, окольными путями, но идут. Все же некий режим банковского взаимодействия остался.

– И в итоге стоимость продукции сильно увеличилась, что, понятное дело, сказывается и на цене тех же новых LADA?

– Разумеется. Параллельный импорт поднял цены в диапазоне от 30% до 120%. Добавляйте сюда логистику, которая стала намного сложнее. Много посредников, каждый из которых зарабатывает. Все это влияет на стоимость готовой продукции.

– И все же, какие у вас сегодня основные каналы поставок? Все идет через Казахстан и Турцию?

– Да с Казахстаном сложнее работать, чем с Германией! Казахи все так зарегулировали, что деньги порой обратно возвращаются, не проходят. У них там свой финансовый мониторинг, который что-то пропускает, а что-то нет. И критериев мы не понимаем. Да и с турками все непросто.

  • Фото производителя.

  • Фото производителя.

Вот говорят, что, мол, Турция становится мощным хабом для поставок санкционных товаров в Россию. А товарооборот вырос всего на 30%. Маленькие цифры, ни о чем. С Европой-то торговали на сотни миллионов, миллиарды. Куда все эти торговые пути делись? Размазались ровным слоем по всей Азии. И турки далеко не первые в этом списке. Зарабатывать все хотят, но и под санкции тоже опасаются попасть. Поэтому работают аккуратно и потихонечку.

– Иными словами, можно не опасаться, что краска в России — в том числе и для автопроизводств — закончится?

– Можно! Даже несмотря на то, что химия — очень глобализированная отрасль, и мы зависим от других рынков. Понятно, что нынешняя неопределенность мешает, съедает перспективы, заставляет задуматься о том, с кем завтра работать. Большая часть компонентов для ЛКМ в России может производиться. И если живет общая химия, то лакокрасочная отрасль будет в порядке. Мы в прошлом году упали в объемах, все же многие клиенты ушли, однако уже в этом году планируем рост. Насколько? Точно не могу сказать. Но то, что это будет рост как в объемах так и в выручке, это несомненно.

То есть краска в России есть, можно производить любые цвета и в любом количестве. Да, случается дефицит какого-то определенного пигмента, но это на месяц-два. Изыщем, привезем, сделаем любой цвет. Наша страна в год потребляет более миллиона тонн краски, производственных мощностей более чем на два миллиона. Отрасль переживала не один кризис. Мы всегда выживали, выживем и сейчас. И сырье найдем, и краску сделаем..

  • Лайфхак
  • Эксплуатация
Растворитель и уайт-спирит лучше отложить, есть средство лучше

38979

  • Лайфхак
  • Эксплуатация
Растворитель и уайт-спирит лучше отложить, есть средство лучше

38979

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

авторынок, производители, кризис, производство, автозаводы, санкции

Как проверить краску на автомобиле перед покупкой: все способы проверки

Представьте, что вы решили купить подержанный автомобиль. Чистая, сверкающая ровным покрытием машина выглядит привлекательно, но это не обязательно признак того, что все хорошо. Часто под свежей краской может скрываться ржавчина или более серьезные дефекты. Расскажем, как осматривать лакокрасочное покрытие автомобиля и на какие моменты обращать внимание.

Что скрывает краска

Обычно продавец старается скрыть факт покраски кузова. «Заводская» краска на машине означает, что она не бывала в серьезных ДТП и эксплуатировалась аккуратно. Это повод назначить за автомобиль более высокую цену. Поэтому покупателю следует быть внимательным при осмотре. Если получится найти следы покраски, это повод снизить цену или вовсе отказаться от покупки, если окажется, что машина побывала в серьезном ДТП, и ездить на ней теперь небезопасно.

Покраску используют как способ прикрыть мелкие и крупные дефекты. Вот что обычно пытаются закрасить:

Чаще всего это небольшие царапины и сколы краски, которые образуются от задевания дверцами соседних машин на парковке или легких «притираний» к парковочным столбикам. Такие повреждения образуются даже на машинах очень аккуратных водителей.

Царапины или сколы нужно закрасить, чтобы улучшить внешний вид автомобиля и чтобы он не начал ржаветь. В царапину может попасть вода или снег, металл кузова начнет окисляеться и на этом месте появится ржавчина.

Обычно царапины полируют, но иногда их закрашивают и покрывают лаком.

Обычно, это последствия ДТП, в которых машина не сильно пострадала: помятые крылья, трещины на бампере и капоте. Такие повреждения не влияют на безопасность, но если покупатель знает о них, он может просить скидку.

В ДТП, где машина получила сильный удар, каркас может быть деформирован. Это опасно для дальнейшей эксплуатации автомобиля: силовые элементы кузова уже не обладают таким запасом прочности, поэтому, если машина попадет в новое ДТП, то пассажиры и водитель пострадают сильнее.

Как проверить лакокрасочное покрытие автомобиля

Уделите проверке покрытия машины достаточно времени. Есть много мелких признаков, которые дадут вам понять, что машину или ее отдельные элементы перекрашивали. Что нужно искать:

Даже опытные мастера по покраске не всегда могут подобрать краску идеально в тон машины. Это будет заметно при внешнем осмотре. Главное, что осматривать машину нужно чистой и при хорошем освещении. Постарайтесь осмотреть все части кузова и с разных углов. Иногда разница оттенков видна только под углом.

  • Дефекты покраски

Дефекты могут быть разными: шероховатости, пылинки и мелкий мусор, заплывы краски, кратеры, вмятинки от просевшего грунта. Эти дефекты могут быть видны глазу или чувствоваться на ощупь, так что нужно не только смотреть, но и проверять рукой те элементы, которые показались вам подозрительными.

Специалисты также пользуются такими понятиями — переход и шагрень.

Переход — это когда деталь окрашена не полностью, а частично. Если переход между окрашенной и неокрашенной зоной сделан плохо, будет видна граница.

Шагрень — это неровности лака, которым покрывают машину после покраски. Визуально это выглядит как апельсиновая корка или слишком крупная зернистость.

Эти дефекты обычно видны только специалистам, поэтому если у вас нет большого опыта, не старайтесь них найти, ищите более очевидные.

Часто при покраске машины внутренние элементы остаются нетронутыми или покрашены не очень аккуратно.

Загляните под капот или под полку заднего стекла, там будет заводская краска. Сравните этот оттенок с остальными элементами машины.

Посмотрите на кромки дверей, арки над колесами. Кромки дверей часто бывают плохо прокрашены, это будет заметно. В арках над колесами тоже могут быть шероховатости, или их могли не красить вообще. Арка — это место, которое часто подвергается воздействию воды, поэтому там могут образоваться мелкие трещины и начаться коррозия. Такие мелкие ржавые пятна называют «жучки» или «рыжики».

Как еще проверить

Часто при проверке кузова автомобиля пользуются толщинометром. Это специальный прибор, который проверяет толщину краски. Его прикладывают под прямым углом к элементу кузова, и он показывает толщину слоя лакокрасочного покрытия в микронах. Если слой больше 200 микрон или толщина разная на разных элементах кузова, то, скорее всего, машину красили.

Если у вас есть толщинометр, он сертифицирован и откалиброван, то воспользуйтесь им как дополнительным средством при проверке автомобиля.

Автор: Наталья Куляшова

Какая краска лучше для реставрации старой машины.

Бьюкенен
Бьюкенен