Русские краски: чем сегодня красят машины на конвейерах АВТОВАЗа и ГАЗа — Автомобили
- Автомобили
- Автопром
Фото производителя.
Чудовищный пакет антироссийских санкций больно ударил по всей автомобильной отрасли страны. От нехватки комплектующих и расходников страдают и автопроизводители, и СТО, и обычные автовладельцы. В том числе и от дефицита лакокрасочных материалов. Одно время даже ходили слухи, что выпуск отечественных авто полностью прекратится в том числе и из-за отсутствия краски. А затем станет невозможен и кузовной ремонт транспортных средств — все по той же причине. Однако в этом сегменте коллапса не случилось и, как выяснил портал «АвтоВзгляд» у начальника управления продаж автомобильных ЛКМ АО «Русские краски» Максима Привалова, не случится. Хотя, конечно, проблем хватает.
Евгений Васин
– Максим Михайлович, признайтесь: вы, как главный поставщик лакокрасочной продукции на отечественные конвейеры и малярные цеха по всей стране, хоть раз сталкивались с ситуацией, похожей на ту, что сложилась после февраля 2022-го?
– Нет, такого никогда не было и, надеюсь, больше не будет. Это был чрезвычайно сложный год, по-настоящему кризисный. Мы жили от месяца к месяцу, постоянно испытывая на себе крушение логистических цепочек, сбои в поставках сырья и постоянное сокращение производства. Сказать, что было трудно — ничего не сказать. Тогда был испуг на рынке, испуг у всех потребителей и продавцов. Все растерялись, никто не понимал, что будет дальше. Как действовать, куда бежать?
А там еще и доллар вверх полез, цены начали здорово расти. Эмоций была буря. Мы тоже вынуждены были поднимать цены. Остановилась логистика. Да мы и сами-то, честно говоря, не торопились отгружать продукцию. И только к маю появилось осознание, ситуацию чуть стабилизировалась, начала входить в хоть какой-то режим. К августу рынок успокоился, цены устаканились, начали трудится в относительно спокойном ритме. Ну и спрос регулярный уже появился, что для нас было определяющим фактором.
Фото производителя.
– Ну теперь понятно, почему в прошлом году пошли слухи о грядущей остановке конвейеров отечественных автозаводов из-за отсутствия лакокраски: в том числе и от вашей выжидательной позиции. А с кем из автопроизводителей вы сейчас сотрудничаете, если учесть, что и Mazda, и VW, и Renault, и другие производители из ныне недружественных нам стран нас покинули? Кто сейчас остался в списке партнеров?
– ВАЗ, ГАЗ, КамАЗ. Вот три предприятия, с которыми мы сегодня сотрудничаем, с которыми есть договорные отношения. В прошлом году начали работать с ними напрямую, поскольку раньше-то было совместное с американцами предприятие, которое остановило свою работу. Сейчас все связи и контракты переключаем на себя. Все российские конвейеры получают краски из Ярославля.
– То есть Mazda, VW и другие иностранные автостроители с вами просто контракт не продлили?
– Ну, во-первых, не с нами, а с СП, в которое мы входили. Во-вторых, юридически это выглядит совсем иначе: прекратился выпуск машин — прекратились и заявки на производство краски. Позже перечисленные вами бренды официально объявили об уходе с российского рынка. Нет заявки — нет производства, вот и все.
— Если раньше даже АВТОВАЗ красил свои машины в яркие цвета, то сейчас отечественный автопром — это 50 оттенков серого. Скажите, на это повлияли все те же рестрикции?
Фото производителя.
Фото производителя.
– О, этой чистой воды маркетинг. Нам все равно, какие цвета выпускать. Какие закажут заводы — такие и сделаем. Цветовую палитру определяет дизайнер и маркетолог. Мы тут только продумываем цвет с точки зрения технологии изготовления и рецептуру.
– И сколько новых цветов в год появляется у тех же тольяттинцев?
– Раньше вазовцы говорили: нам надо 16 цветов. Каждый год меняли палитру. UAZ в этом смысле никогда не заморачивается: у ульяновцев все проще. А вообще, когда речь идет про легковой транспорт, все зависит исключительно от желания автопроизводителя внести какую-то изюминку, оригинальность в свои машины.
И если на заводах возникает дефицит оттенков, то это выбор самого предприятия. К тому же перемена цвета на конвейере денег стоит: нужно слить остатки, утилизировать их, потом очистить оборудование. И так далее. Возможно, на АВТОВАЗе посчитали, что сейчас эти траты неуместны. Стали экономить, в том числе и сократив палитру. У нас, например, нет ограничений в сырьевых компонентах. Можем делать и поставлять любые цвета.
– И, наверное, экономят не только на этом если учесть, что многие водители жалуются на очень тонкий слой ЛКП на современных отечественных авто?
Фото производителя.
– Ну, что тут сказать? Действительно: чем меньше краски — тем машина дешевле. И вес снижается. Я двадцать лет уже в профессии и еще помню времена, когда на машину уходило 25 кг краски, а сегодня — 16. Правда, нельзя забывать, что и технологии изготовления красок сильно изменились: они стали и надежнее, и долговечнее.
– А кстати: краски стоят одинаково независимо от цвета?
– Нет, конечно. Красная гамма — самая дорогая. Белая — дешевле. Черная — средняя цена.
– И, разумеется, их цена зависит от компонентов, в том числе и импортных. Ведь не все они производятся в России?
– Вы правы. У нас есть и европейские, и азиатские, и российские поставщики. И то, что европейцы ввели санкциии на ряд химических продуктов, по нам ударило. Но была некая инерционность, поставки-то не сразу остановились, что-то оставалось на складах.
Ну и мы тоже не сидели, сложа руки: искали альтернативу в Турции, Египте, Китае, Индии, Корее. Эти страны работают с Россией нормально, дружественно работают. Так что в них начали закупать сырье. Кстати, есть продукты, которые не попали под санкции — их продолжаем везти из Европы. Возможности есть.
– Это — прямые поставки или параллельный импорт?
Фото производителя.
– И так, и этак. Но прямых поставок очень мало, по пальцам можно пересчитать. И камень преткновения — финансовые расчеты. SWIFT отключили, так что все транзакции очень усложнились. Деньги перевести, заплатить сложно. Хотя деньги идут: нестабильно, окольными путями, но идут. Все же некий режим банковского взаимодействия остался.
– И в итоге стоимость продукции сильно увеличилась, что, понятное дело, сказывается и на цене тех же новых LADA?
– Разумеется. Параллельный импорт поднял цены в диапазоне от 30% до 120%. Добавляйте сюда логистику, которая стала намного сложнее. Много посредников, каждый из которых зарабатывает. Все это влияет на стоимость готовой продукции.
– И все же, какие у вас сегодня основные каналы поставок? Все идет через Казахстан и Турцию?
– Да с Казахстаном сложнее работать, чем с Германией! Казахи все так зарегулировали, что деньги порой обратно возвращаются, не проходят. У них там свой финансовый мониторинг, который что-то пропускает, а что-то нет. И критериев мы не понимаем. Да и с турками все непросто.
Фото производителя.
Фото производителя.
Вот говорят, что, мол, Турция становится мощным хабом для поставок санкционных товаров в Россию. А товарооборот вырос всего на 30%. Маленькие цифры, ни о чем. С Европой-то торговали на сотни миллионов, миллиарды. Куда все эти торговые пути делись? Размазались ровным слоем по всей Азии. И турки далеко не первые в этом списке. Зарабатывать все хотят, но и под санкции тоже опасаются попасть. Поэтому работают аккуратно и потихонечку.
– Иными словами, можно не опасаться, что краска в России — в том числе и для автопроизводств — закончится?
– Можно! Даже несмотря на то, что химия — очень глобализированная отрасль, и мы зависим от других рынков. Понятно, что нынешняя неопределенность мешает, съедает перспективы, заставляет задуматься о том, с кем завтра работать. Большая часть компонентов для ЛКМ в России может производиться. И если живет общая химия, то лакокрасочная отрасль будет в порядке. Мы в прошлом году упали в объемах, все же многие клиенты ушли, однако уже в этом году планируем рост. Насколько? Точно не могу сказать. Но то, что это будет рост как в объемах так и в выручке, это несомненно.
То есть краска в России есть, можно производить любые цвета и в любом количестве. Да, случается дефицит какого-то определенного пигмента, но это на месяц-два. Изыщем, привезем, сделаем любой цвет. Наша страна в год потребляет более миллиона тонн краски, производственных мощностей более чем на два миллиона. Отрасль переживала не один кризис. Мы всегда выживали, выживем и сейчас. И сырье найдем, и краску сделаем..
- Лайфхак
- Эксплуатация
38979
- Лайфхак
- Эксплуатация
38979
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
авторынок, производители, кризис, производство, автозаводы, санкции
Как проверить краску на автомобиле перед покупкой: все способы проверки
Представьте, что вы решили купить подержанный автомобиль. Чистая, сверкающая ровным покрытием машина выглядит привлекательно, но это не обязательно признак того, что все хорошо. Часто под свежей краской может скрываться ржавчина или более серьезные дефекты. Расскажем, как осматривать лакокрасочное покрытие автомобиля и на какие моменты обращать внимание.
Что скрывает краска
Обычно продавец старается скрыть факт покраски кузова. «Заводская» краска на машине означает, что она не бывала в серьезных ДТП и эксплуатировалась аккуратно. Это повод назначить за автомобиль более высокую цену. Поэтому покупателю следует быть внимательным при осмотре. Если получится найти следы покраски, это повод снизить цену или вовсе отказаться от покупки, если окажется, что машина побывала в серьезном ДТП, и ездить на ней теперь небезопасно.
Покраску используют как способ прикрыть мелкие и крупные дефекты. Вот что обычно пытаются закрасить:
Чаще всего это небольшие царапины и сколы краски, которые образуются от задевания дверцами соседних машин на парковке или легких «притираний» к парковочным столбикам. Такие повреждения образуются даже на машинах очень аккуратных водителей.
Царапины или сколы нужно закрасить, чтобы улучшить внешний вид автомобиля и чтобы он не начал ржаветь. В царапину может попасть вода или снег, металл кузова начнет окисляеться и на этом месте появится ржавчина.
Обычно царапины полируют, но иногда их закрашивают и покрывают лаком.
Обычно, это последствия ДТП, в которых машина не сильно пострадала: помятые крылья, трещины на бампере и капоте. Такие повреждения не влияют на безопасность, но если покупатель знает о них, он может просить скидку.
В ДТП, где машина получила сильный удар, каркас может быть деформирован. Это опасно для дальнейшей эксплуатации автомобиля: силовые элементы кузова уже не обладают таким запасом прочности, поэтому, если машина попадет в новое ДТП, то пассажиры и водитель пострадают сильнее.
Как проверить лакокрасочное покрытие автомобиля
Уделите проверке покрытия машины достаточно времени. Есть много мелких признаков, которые дадут вам понять, что машину или ее отдельные элементы перекрашивали. Что нужно искать:
Даже опытные мастера по покраске не всегда могут подобрать краску идеально в тон машины. Это будет заметно при внешнем осмотре. Главное, что осматривать машину нужно чистой и при хорошем освещении. Постарайтесь осмотреть все части кузова и с разных углов. Иногда разница оттенков видна только под углом.
Дефекты покраски
Дефекты могут быть разными: шероховатости, пылинки и мелкий мусор, заплывы краски, кратеры, вмятинки от просевшего грунта. Эти дефекты могут быть видны глазу или чувствоваться на ощупь, так что нужно не только смотреть, но и проверять рукой те элементы, которые показались вам подозрительными.
Специалисты также пользуются такими понятиями — переход и шагрень.
Переход — это когда деталь окрашена не полностью, а частично. Если переход между окрашенной и неокрашенной зоной сделан плохо, будет видна граница.
Шагрень — это неровности лака, которым покрывают машину после покраски. Визуально это выглядит как апельсиновая корка или слишком крупная зернистость.
Эти дефекты обычно видны только специалистам, поэтому если у вас нет большого опыта, не старайтесь них найти, ищите более очевидные.
Часто при покраске машины внутренние элементы остаются нетронутыми или покрашены не очень аккуратно.
Загляните под капот или под полку заднего стекла, там будет заводская краска. Сравните этот оттенок с остальными элементами машины.
Посмотрите на кромки дверей, арки над колесами. Кромки дверей часто бывают плохо прокрашены, это будет заметно. В арках над колесами тоже могут быть шероховатости, или их могли не красить вообще. Арка — это место, которое часто подвергается воздействию воды, поэтому там могут образоваться мелкие трещины и начаться коррозия. Такие мелкие ржавые пятна называют «жучки» или «рыжики».
Как еще проверить
Часто при проверке кузова автомобиля пользуются толщинометром. Это специальный прибор, который проверяет толщину краски. Его прикладывают под прямым углом к элементу кузова, и он показывает толщину слоя лакокрасочного покрытия в микронах. Если слой больше 200 микрон или толщина разная на разных элементах кузова, то, скорее всего, машину красили.
Если у вас есть толщинометр, он сертифицирован и откалиброван, то воспользуйтесь им как дополнительным средством при проверке автомобиля.
Автор: Наталья Куляшова
Какая краска лучше для реставрации старой машины.
Бьюкенен
Бьюкенен
- #1
Мне нужна хорошая краска, которая будет устойчива к маслам и прилипнет к старой заливке.

Чарльз Ламонт
Известный член
- #2
Трактол ?
Бьюкенен
Бьюкенен
- #3
Спасибо. Кажется, что старые добрые эмали держатся лучше всего. Мне было интересно, насколько хороши двухкомпонентные краски, и какие полиуретановые или эпоксидные лучше.
Мастер69
Известный член
- #4
К сожалению, станки — неблагоприятная среда для красок. Если вы хотите лучшей жизни, чем та, которую может предложить погремушка из местного хозяйственного магазина, вам нужно быть готовым потратиться на краски профессионального качества, подходящие для станков. В этом отношении у вас есть два основных варианта: уретан и эпоксидные смолы. Разумнее всего будет посетить несколько местных магазинов с красками и ознакомиться с тем, что они предлагают.
Одним из примеров «краски» с высокими эксплуатационными характеристиками является «Imron» от Dupont, используемая в транспортной отрасли. Теперь это узкоспециализированная система покрытия, которая, вероятно, не пригодна для использования в домашних условиях. Rustoleum продает краску Epoxy Mastic для промышленности, которая, вероятно, лучше подходит для DIY. Попробуйте эту страницу: https://www.rustoleum.com/pages/industrial/resources/product-specs/. Как правило, вы столкнетесь с тем, что чем лучше покрытие, тем сложнее его наносить. Имрон немного известен в этом отношении тем, что требует специального оборудования.
ДДП
Известный член
- #5
Если ваш магазин находится в зоне с высокой влажностью, рассмотрите возможность холодного цинкования (цинкование) на чистых стальных поверхностях. Если это достаточно хорошо для ВМФ, это должно обеспечить защиту незащищенной стали. Верхнего слоя любой металлической краски должно быть достаточно, и лично я бы не слишком беспокоился об идеальном автомобильном глянцевом покрытии. Достаточно скоро вы будете подкрашивать стружку, как только машина начнет использоваться.
Анатолий
Известный член
- #6
Я поклонник хаммерайта — он просто выглядит правильно.
Морские краски прочные и не очень токсичные. Морские эмали делают домашнюю краску похожей на детские акварели. Awlgrip — сверхпрочный двухкомпонентный уретан. Используйте хорошую металлическую грунтовку под. Опять же, морские краски жесткие, но дорогие.
Бьюкенен
Бьюкенен
- #7
Спасибо за информацию. Я хотел бы, чтобы это было экспонатом, я не думаю, что это когда-нибудь сработает. Итак, да, я хотел бы хороший полированный глянец. Я склоняюсь к двухкомпонентному полиуретану.
джхиллвиг
Новый член
- #8
Я пошел к Шервину Уильямсу, и они порекомендовали краску для восстановления моего бриджпорта. По-моему, это была эпоксидная смола. Что бы это ни было, оно отлично сработало.
LSAGuy
Участник
- #9
Если вы используете двухкомпонентную уретановую краску, убедитесь, что у вас есть хорошая индивидуальная подача воздуха. Ни одна маска не фильтрует изоцианаты в краске. От отравления цианидом умерло более одного авто- или авиамаляра.
ДЖК54
Активный член
- #10
Чего многие из нас в автомобильной торговле не знали в то время, так это того, что изоцианаты могут впитываться через кожу. Либо держитесь от них подальше, либо будьте ОЧЕНЬ осторожны. Я знаю 2 друзей в торговле, у которых были серьезные проблемы в дальнейшей жизни из-за использования этих красок???? Джон
Анатолий
Известный член
- #11
Охотник за временем
Участник
- #12
Я восстанавливаю много старой техники, и краска может испортиться, и на ней затвердеют вещи, изнашиваются, трескаются и т. д…
независимо от того, насколько чистой вы ее содержите.
Это если его использовать…
Итак, чтобы остановиться на одном цвете, чтобы сохранить хоть немного порядка в жизни, я остановился на Сером линкоре.
Я пошел и взял галлон хорошего качества эмали на масляной основе для металла, перепутал, принес домой и разделил на литровые банки.
Пока вы этим занимаетесь… пара галлонов разбавителя для очистки и разбавления плюс немного отвердителя, чтобы он затвердел немного быстрее.
Вы также можете нанести сверху прозрачный слой, если хотите получить дополнительную защиту.
Не нужно тратить много денег на экзотические краски, если вы собираетесь их использовать….
Но если просто экспонат……что за хрень…….
Бьюкенен
Бьюкенен
- №13
Если я не использую машину, она в любом случае будет хорошо выглядеть, а если я буду ее использовать, то в любом случае проблем не будет.
реннкафер
Новый член
- №14

До и после формирователя…
Просмотр элемента мультимедиа 1434 Просмотр элемента мультимедиа 1435 Просмотр элемента мультимедиа 1433 Просмотр элемента мультимедиа 1436
МРА
Известный член
- №15
Кажется, это хорошее место, чтобы попытаться связать разницу между бытовыми красками на масляной основе (которые разбавляются уайт-спиритом или заменителем скипидара) и «эмалевой краской», которая продается в крошечных баночках для модельеров, которая также разбавляется заменитель уайт-спирита или терпса! (Уайт-спирит США, Shellite в Австралии, так мне говорит Google). Кажется, если он разбавляется одним и тем же материалом, он должен быть одним и тем же. Ну, мне так кажется.
Я покрасил свой токарный станок в очень изысканный оттенок зеленого цвета National Trust Green (британские читатели его поймут), потому что нашел краску для дома в B&Q по дешевке. Потом это увидела жена, и все мои запасы израсходованы на окна, входную дверь… Все в порядке, но немного мягковато для машины, и мне действительно нужно ее почистить и сделать это снова в ближайшее время.
Чарльз Ламонт
Известный член
- №16
Более прочные машинные эмали, такие как Tractol, о котором я упоминал ранее, и, как мне кажется, Hammerite, требуют ксилоловых разбавителей.
МРА
Известный член
- # 17
Да, Hammerite разбавляется ацетоном или «разбавителями целлюлозы» и сохнет намного быстрее, чем краска на основе уайт-спирита.
WOB
Известный член
- # 18

WOB
Бьюкенен
Бьюкенен
- # 19
Наивные амбиции
Известный член
- #20
Тот, который я использовал, был взят из пользовательского оружия lauers, найденного на midway.com. Это предназначено для отделки оружия, с высокой маслостойкостью, но может легко адаптироваться к среде машины. Но я скажу, что это дорого, как и большинство хороших эпоксидных красок.
Когда я был моложе, они красили силос на работе, и излишки краски покрывали многие автомобили, с 30-летней гарантией было очень трудно удалить пятнышки, не повредив основную краску.
Покрытие Несколько советов по машинной покраске
Слой краски может снова сделать старую машину новой, и два распространенных типа краски, которые используют в магазинах, — это однокомпонентная алкидная эмаль или двухкомпонентная эпоксидно-уретановая смола. Однокомпонентные алкидные эмали прочны, их легко подготовить и при необходимости подкрасить, в то время как двухкомпонентные эпоксидные/уретановые смолы обеспечивают долговременную защиту, но требуют смешивания.
При использовании однокомпонентных алкидных красок в магазинах обычно нет необходимости разбирать машину до голого металла, если нет отслаивания или отслаивания. Но очень важно обезжирить и отшлифовать окрашиваемую поверхность.
Эти эмали можно чистить кистью, потому что они оставляют минимальные следы от кисти и очищаются уайт-спиритом. Некоторые популярные бренды включают промышленные алкидные эмали Rustoleum Hammered, Ace Hardware Rust Stop и ICI/Dulux. Один владелец магазина сообщает, что Rustoleum Hammered в аэрозольном баллончике кажется немного жидким, и он рекомендует смешать
кварт черного и серебряного, чтобы получить машинно-серый цвет. Алкидные эмали похожи на бетон: не сохнут, а твердеют (поперечная связь). Их растворители достаточно испаряются в первый день, поэтому поверхности становятся липкими под давлением. Примерно через неделю краска становится по-настоящему твердой, а через пару лет ее уже не удалить ничем, кроме механических средств.
Отверждение является основным отличием эмалей от воздушно-сухих красок, таких как лаки. Но есть лечение, а есть лечение. В некоторых процессах отверждения образуются сшитые полимеры, поэтому каждая молекула полимера связана с несколькими другими, образуя решетку или матрицу. Высокосшитые полимеры обеспечивают высокую стойкость к химическому воздействию и механическим повреждениям. Такие эмали можно найти в магазине Sherwin-Williams Industrial, говорит один владелец магазина.
Другой тип отверждения включает добавление отвердителей эмали к алкидным эмалевым краскам для улучшения блеска и твердости и, в некоторых случаях, для повышения химической стойкости. После добавления отвердителей срок годности краски составляет всего несколько часов: она затвердевает в банке. Попав на машину, краска в основном застывает, а не высыхает.
При работе с отвердителями эмали требуется крайняя осторожность, поскольку большинство из них содержат изоцианатные соединения, которые могут вызывать немедленные аллергические реакции у одних людей и реакции у других при регулярном воздействии. По-видимому, симптомы имитируют сердечный приступ.
Как сообщается, маска 3M 7192 Organic Vapor разработана специально для изоцианатов и стоит около 14 долларов в большинстве интернет-магазинов красок. Кроме того, пользователи должны носить непроницаемый аэрозольный костюм. К ним не относятся костюмы из хлопка, потому что это волокно позволяет изоцианатам проникать и поглощаться кожей человека.
Большинство мастерских сходятся во мнении, что двухкомпонентные эпоксидно-уретановые краски обладают лучшими долгосрочными характеристиками по сравнению с эмалями. Некоторые мастерские готовят машины с двухкомпонентной грунтовкой, а затем наносят двухкомпонентный уретан. Но, как и отвердители, некоторые уретаны содержат изоцианаты, поэтому следует использовать респиратор с принудительной подачей воздуха.
Однако существует несколько двухкомпонентных эпоксидных грунтовок и красок, содержащих отвердители, не содержащие изоцианатов. Такие краски предлагают Dupont, PPG и ряд других компаний.