16Янв

Машины 18 века: Как появились автомобили. История самых первых машин

От императорской игрушки до массового производства

1613

Добавить в закладки

Такая привычная для каждого из нас вещь как автомобиль имеет давнюю и интересную историю, повествующую о развитии технологий и движении научной мысли. Создать новый транспорт для перевозки пассажиров стремились инженеры в разных странах, поэтому точную дату появления первого автомобиля установить сложно. Но факты и исторические сведения, оставленные нам в наследство, дают возможность узнать, как изобретатели XVIII – XIX веков пытались сделать прорыв в области транспорта. 

Первые машины стали появляться еще в XVII веке. У них было паросиловое устройство, которое медленно передвигалось, шумело и дымило. Один из таких примеров изобретения можно найти в Китае. Член иезуитской общины Фердинанд Вербст в своей рукописи упоминает, что около 1672 года создал забаву для китайского императора – паровую тележку. Однако назвать ее первым транспортом, способным перевозить пассажиров, нельзя, потому что она не была предназначена для транспортировки людей или грузов. Ее особенность была в том, что средство перемещалось самостоятельно с помощью самодельного двигателя. Пар из шаровидного котла проходил через трубу, направлялся на открытую «паровую турбину», похожую на водяное колесо, и приводил изобретение в движение. В своей работе Вербст употребил слово «мотор» в современном значении. Машина могла перемещаться больше часа на угле.

Паровой «автомобиль», разработанный Фердинандом Вербистом в 1672 году, гравюра XVIII века

Источник: ru.wikipedia.org

Попытки создать и внедрить новое транспортное средство были в России в 1780-х годах. Иван Кулибин работал над изобретением паровой кареты с педалями и тремя колесами. Экипаж набирал скорость до 16,2 км/ч. Многие элементы его конструкции напоминали сегодняшний автомобиль: тормоз, коробка передач, подшипник и маховик.

Однако власти не оценили его работу и не дали ей развиваться.

В 1789 году первый патент на автомобиль был оформлен в США. Оливер Эванс представил машину, которая могла перемещаться по земле на колесах, а по воде с помощью лопастей. Поэтому автомобиль еще называли первой машиной-амфибией.

Первый американский автомобиль — машина-амфибия Оливера Эванса

Источник: ru.wikipedia.org

Стоит отметить, что в XVIII веке француз Николя-Жозеф Кюньо создал экспериментальную телегу с паровым приводом для транспортировки артиллерийских орудий. Но из-за своей непрактичности конструкция не получила инновационного развития. Активной разработкой занялись английские инженеры. Редуте Уильям Мэрдок создал модель паровой кареты, а Ричард Тревитик в 1801 году смог ездить на ее реальной, полноразмерной конструкции. Такие кареты стали популярны, в них появился ручной тормоз, многоступенчатая трансмиссия, было улучшено рулевое управление.

Но обычных граждан не устраивали быстрые машины на дорогах ,создающие опасность. Поэтому в 1865 году был принят «Закон о локомотивах». Согласно ему, перед самоходными каретами требовался человек с красным флагом и сигнальной дудкой, оповещающий о движении машины. Это стало помехой для развития транспорта и остановило его до конца XIX века.

Телега Кюньо

Источник: ru.wikipedia.org

Паровые автомобили использовали тепловой двигатель внешнего сгорания. Они существовали долго, но были вытеснены машинами с двигателем внутреннего сгорания (“fuel gas”). Это изобретение стало основой для создания газолинового или бензинового двигателя внутреннего сгорания, который везде используют сегодня.

Экспериментировать с двигателем и газами стал швейцарский инженер Франсуа Исаак де Ривас. Он построил двигатель, который работал на водородно-кислородной смеси. Венский изобретатель Зигфрид Маркус первый использовал «автомобиль» на бензине. К обычной телеге он прикрепил жидкостный двигатель внутреннего сгорания, что прославило его. Это изобретение назвали «машиной Маркуса». Тогда он получил первый автомобильный патент на низковольтную систему зажигания, которую применяли в создании двигателей после. Эту же технологию использовали во «второй машине Маркуса», где было четыре места. Отличительной чертой автомобиля было сочетание системы зажигания типа магнето и карбюратора с вращающимися щетками.

«Первая машина Маркуса»

Источник: ru.wikipedia.org

Вторая машина Маркуса

Источник: ru.wikipedia.org

Однако считается, что четырёхтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания разработал немецкий изобретатель Николаус Отто. Его соотечественник внедрил разработку в автомобиль,  который действительно использовал для езды. В 1885 году в Мангейме свой автомобиль создал Карл Бенц. Получив патент и убедившись, что автомобиль подходит для повседневного пользования, он начал массовый выпуск машин Benz Patent-Motorwagen. Кстати, безопасность и возможность ездить на автомобиле проверяла жена изобретателя – Берта Бенц. Она сделала междугороднюю поездку из Мангейма до Пфорсгейма и обратно (сегодня это около 88 км в одну сторону). В 2008 году этот маршрут назвали Мемориальной трассой имени Берты Бенц.

Стоит сказать и об электрических автомобилях, которые разрабатывали в разных странах. Венгерский изобретатель Йедлик Аньош придумал электрический мотор и сделал на его основе маленькую модель автомобиля. Шотландский инженер Роберт Дэвидсон создал электрический локомотив, набиравший скорость 6 км/ч. А англичанин Роберт Андерсон на основе неперезаряжаемых первичных гальванических элементов сконструировал электрическую карету.

Массовое производство автомобилей началось в начале XX века во Франции и США. Во Франции в 1903 году было около 48% всего объема производимых в мире автомобилей. К этому моменту выпускали паровые, электрические, бензиновые автомобили, которые дополнялись инновационными разработками того времени: карданный вал, барабанные тормоза, цепной и полный привод. Можно сказать, что благодаря инженерам XIX столетия во многих странах появилась национальная автомобильная промышленность: в Бельгии, Швейцарии, Италии, США, Германии, Франции. А поставки делались по всему миру, в том числе в Тунис, Египет, Индию и Иран, что расширяло внешнюю торговлю.

Автомобиль Бенца

Источник: ru.wikipedia.org

Фото на главной странице: www.dw.com

Фото на странице: www.dw.com

Автор Ольга Скибина

автомобиль изобретения паровой двигатель

Источник: www.yourcar.ru, www.popmech.ru, ru.wikipedia.org

Информация предоставлена Информационным агентством «Научная Россия». Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.

НАУКА ДЕТЯМ

Как звучали членистоногие в эпоху динозавров

19:00 / Палеонтология

Минпросвещения предложило создать концепцию развития инженерного образования в РФ

18:50 / Инженерия, Наука и общество

Инновационные капли ускорят лечение глазных заболеваний у животных

17:30 / Биология, Химия

Получены необычные световые импульсы прямоугольной и треугольной формы

16:30 / Физика

Разработка ученых Пермского Политеха позволит безопасно транспортировать попутный нефтяной газ

15:30 / Инженерия

Президент РАН Г. Я. Красников включен в состав Экспертного совета при правительстве Российской Федерации

15:10 / Наука и общество

15.12.22 — Пресс-конференция главного внештатного онколога Минздрава России академика Андрея Каприна

15:00 / Здравоохранение, Наука и общество

Ученые нашли связь между эволюцией и генетикой аутоиммунных и аллергических заболеваний

14:30 / Биология

Вице-президент РАН Михаил Пирадов рассказал о создании регионоориентированной программы детского здравоохранения и просвещения

13:50 / Наука и общество

Научный совет РАН по нанотехнологиям будет присоединен к совету по квантовым технологиям

13:46 / Наука и общество

Памяти великого ученого. Наука в глобальном мире. «Очевиднное — невероятное» эфир 10.05.2008

04.03.2019

Памяти великого ученого. Нанотехнологии. «Очевидное — невероятное» эфир 3.08.2002

04.03.2019

Вспоминая Сергея Петровича Капицу

14. 02.2017

История новогодних праздников

01.08.2014

Смотреть все

АВТОМОБИЛЬ НА ПОРОГЕ XXI ВЕКА

В самое ближайшее время автомобилистом станет каждый пятый житель планеты. Таков итог развития мирового автомобилестроения к концу ХХ века. О том, как происходила глобальная автомобилизация, какие проблемы она преподнесла человечеству, вы узнаете из предлагаемой статьи.

Первые поездки автомобиля иногда заканчивались и так: его брала на буксир конная пролетка.

В 1895 году на первых автомобильных гонках в Америке победил автомобиль, сумевший развить скорость 24 км/ч.

Этот гоночный автомобиль фирмы “Бенц” в 1911 году установил рекорд скорости — 228 км/ч.

Двадцать лет назад началась замена всех сортов этилированных бензинов (“Премиум” — с октановым числом 95 и выше и “Регуляр” и “Нормаль” — с октановым числом 92 и ниже) высококачественными бензинами, не содержащими соединений свинца.

Автомобиль фирмы “Бенц”, модель 1898 года с двигателем мощностью 3 л. с.

Первый “Мерседес” с четырехцилиндровым двигателем мощностью 18 л. с. был выпущен в 1901 году.

“Мерседес-Бенц — 190” — одна из самых распространенных базовых моделей с двигателем мощностью до 200 л. с., рабочим объемом 1,8 литра, с впрыском топлива (выпускался с 1982 по 1993 год).

“Мерседес-Бенц” — компактный автомобиль А-класса, 1996 год.

За последние 20 лет европейские нормы токсичности выхлопных газов удалось снизить по оксидам углерода в 20 раз, по углеводородам и оксидам азота — в 17 раз.

Грузовоз (Германия). 1912 год.

Грузовой автомобиль фирмы “Фольксваген” (Германия) с двигателем мощностью до 100 л. с. Модель 1995 года.

Грузовик ГАЗ-51 (СССР) грузоподьемностью 2,5 тонны с двигателем мощностью 70 л. с. — одна из наиболее удачных и надежных отечественных машин, выпускалась более 30 лет начиная с 1945 года.

Мировой автомобильный парк растет год от года. В последние 30—40 лет наиболее быстро этот процесс идет в Европе и Азии.

Итог развития мирового автомобилестроения с 1900 по 1990 год — 1,3 миллиарда автомобилей. По прогнозам специалистов, для повторения этого достижения понадобится всего 20 лет.

Эволюция автомобилей фирмы “Шкода”. Знаменитая “Воитуретта” — двухцилиндровый автомобиль 1905 года.

Эволюция автомобилей фирмы “Шкода”. “Тудор” — двухдверная модель 1948 года.

Эволюция автомобилей фирмы “Шкода”. “Октавия SLX” — переднеприводной автомобиль нового поколения с двигателем мощностью 125 л. с., максимальная скорость — 200 км/ч.

Открыть в полном размере

По прогнозам специалистов, в первые годы ХХI века по дорогам планеты будет ездить миллиард автомобилей. Уже сейчас в Канаде, Германии, Италии, Японии, Франции, Великобритании на 1000 жителей приходится 500—700 автомобилей, в США — 800 (в России, для сравнения, — около 150). Цифры впечатляющие, особенно если учесть, что такой рывок — от первых экземпляров до беспрецедентного распространения по всему миру — автомобиль сделал всего за одно столетие.

Развитие автомобилестроения началось в самом конце прошлого века с появления самобеглых колясок, или, как их еще называли, самодвижущихся экипажей. Поначалу они привлекали внимание только спортсменов-любителей. Победитель первых гонок, которые прошли в США в 1895 году, показал невиданную для той поры скорость — 24 километра в час. Всего через 15 лет, в начале 1911 года, гоночный автомобиль фирмы “Бенц” установил рекорд скорости — 228 километров в час. Тогда в это трудно было поверить, сегодня же со скоростью свыше 200 километров в час могут ездить многие современные автомобили. Последний поистине фантастический рекорд скорости был установлен осенью прошлого года. Произошло это в Америке, в штате Невада. Специально разработанный гоночный автомобиль на трассе длиной 21 километр, проложенной по дну высохшего озера, развил скорость 1229,78 км/ч. Автомобилестроению понадобилось меньше 90 лет, чтобы преодолеть звуковой барьер и достичь скорости самолета.

Первые модели “авто” представляли собой обычную коляску-пролетку, оснащенную двигателем. Сначала его размещали на полу, а несколько позже для удобства стали устанавливать спереди или за задними сиденьями. Но форма коляски-пролетки для самодвижущегося экипажа явно не подходила, и автомобиль, легко вытеснив свою предшественницу, стал постепенно приобретать новые очертания, сначала отдаленно, потом все отчетливее напоминающие современные. Первым шагом на этом пути был переход на выпуск более удобных и комфортабельных закрытых автомобилей.

С конца 1920-х годов производство и совершенствование конструкции автомобиля шли необыкновенно быстро. В первую очередь конструкторы стремились усовершенствовать двигатель. На протяжении ХХ века мощность автомобильных моторов возросла в прямом смысле слова во сто крат (от 2—3 до 200 кВт). Современный мотор сделал автомобиль высокоскоростным, придал ему прекрасные динамические качества, а электроника заметно улучшила его экономические характеристики и упростила управление.

Автомобилестроение всегда в полной мере отражало уровень научно-технического прогресса и стимулировало развитие практичес ки всех отраслей промышленности. Небывалый скачок промышленного производства произошел в Америке, когда на заводах Форда впервые появилось конвейерное производство. Позже то же самое случилось в “автомобильных” странах Европы. По мере совершенствования конструкции автомобиля разрабатывались новые специальные марки сталей, неметаллические конструкционные материалы, изделия электронной промышленности. Появились высококачественные сорта моторных топлив и масел, резины. Специально для автомобильного производства станкостроительные заводы начали выпускать высокоскоростные станки, роботы для сварки, сборки и окраски кузовов. Все эти материалы и оборудование внедрялись в массовое конвейерное производство автомобилей.

О масштабах автомобилестроения в США можно судить по данным, опубликованным в журнале “Motor vehicle 1996, Facts and Figures”: из общего количества материалов, израсходованных в стране в 1995 году, на автомобильную промышленность пришлось 20,2% нержавеющей стали; 10,6% специальных сталей; 69,3% ковкого чугуна; 27% алюминиевых сплавов; 79% резины для изготовления шин; 68,1% свинца.

Но если в первой половине ХХ века основная масса автомобилей производилась в США, то с середины 1950-х годов автомобилестроение начало быстро набирать силу в странах Европы, а затем и в Азии. Сейчас европейский парк автомобилей уже на 24% превышает парк США, а азиатский составляет от него 63%.

Распространение автомобиля по всему миру не обошлось без негативных последствий. Автомобильный транспорт стал одним из главных загрязнителей атмосферы. В крупных городах его вредные выбросы в несколько раз превышают загрязнение воздуха промышленными предприятиями. С выхлопными газами в атмосферу попадают миллионы тонн оксидов углерода и азота, углеводородов, тысячи тонн высокотоксичных соединений свинца.

Чтобы ограничить вредное воздействие автотранспорта на окружающую среду, правительства разных стран установили нормы предельно допустимых выбросов. Современный автомобиль должен соответствовать этим нормам, иначе он не допускается к эксплуатации. Такие жесткие требования вынудили автомобилестроителей, несмотря на технические трудности и большие капиталовложения, вводить в конструкцию автомобиля узлы и устройства, снижающие токсичность отработавших газов. Эти усовершенствования, особенно каталитические нейтрализаторы, оказались весьма эффективными. За 20 лет удалось создать значительно более экологически чистые автомобили, которые удовлетворяют современным жестким нормам по выбросам вредных веществ. Благодаря этим усилиям состояние воздуха в крупных городах, насчитывающих миллионы автомобилей, перестало быть угрожающим.

Идет борьба и с попаданием в атмосферу высокотоксичных соединений свинца, содержащихся в качестве антидетонационных присадок в этилированном бензине. Около 20 лет назад во всех развитых странах мира началось вытеснение этилированного бензина высокооктановым топливом без соединений свинца. Чтобы наладить его производство, пришлось переоснащать нефтеперерабатывающие предприятия и внедрять на них новые технологии переработки нефтепродуктов. Западная Европа намерена уже в ближайшие 10 лет окончательно избавиться от этилированного бензина. В России он запрещен пока только в Москве и Санкт-Петербурге. Кстати, с 1 января нынешнего года введен государственный стандарт Российской Федерации на четыре сорта неэтилированных бензинов: “Нормаль-80”, “Регуляр-91”, “Премиум-95” и “Супер-98”. По детонационным свойствам эти бензины соответствуют прежним А-76, АИ-91, АИ-95 и АИ-98.

Еще одна проблема, связанная с автомобилизацией: куда девать машины, отслужившие свой срок? В Западной Европе, например, в 1995 году их оказалось 15 миллионов, а в США каждый год приходится ликвидировать около 12 миллионов старых машин. Чтобы переработать такую огромную массу отходов без ущерба для окружающей среды, пришлось создавать предприятия по приемке, демонтажу и утилизации старых автомобилей. Кузова и негодные металлические детали спрессовываются в брикеты и идут в переплавку, а изделия из пластмассы, стекла, резины, обивочных материалов в измельченном виде отправляются на свалки. Таких “машинных” отходов в мире ежегодно скапливается около 7 миллионов тонн. Введены даже законодательные ограничения на применение в автомобиле токсичных материалов, отравляющих окружающую среду и после их переработки.

К концу ХХ столетия автомобиль достиг высокой степени совершенства, он стал для человека в буквальном смысле слова спутником жизни и незаменимым помощником. Как и раньше, конструкция автомобиля продолжает совершенствоваться. Идет работа над улучшением двигателя, повышаются его энергетические, топливно-экономические, экологические и другие важные показатели. Несмотря на усложнение конструкции, современные двигатели внутреннего сгорания становятся все более надежными. Автозаводы научились быстро перестраивать и обновлять производство. В восьмидесятые годы, например, одна и та же модель или одно семейство двигателей выпускались по 10—15 лет, сегодня этот срок сократился до 5 лет.

У автомобильных двигателей внутреннего сгорания пока нет серьезных конкурентов, поэтому есть все основания полагать, что в первое десятилетие XXI века ими будет оснащаться подавляющее большинство автомобилей. Тем не менее идет постоянный поиск принципиально новых двигателей, которые не будут потреблять нефтяные топлива, а значит, оказывать вредное воздействие на окружающую среду. Правительства некоторых стран пытаются даже законодательными мерами ускорить разработку автомобильных моторов, лишенных недостатков двигателей внутреннего сгорания. В США, к примеру, в 2000 году должно быть выпущено 2% автомобилей с “нулевой” токсичностью. Пока к таковым можно отнести главным образом электромобили и автомобили с двигателями на водородном топливе, но научные поиски новых двигателей ведутся и в других направлениях.

Кто знает, может быть, следующее столетие будет отмечено переходом автомобилестроения на новый экологически чистый двигатель, по всем прочим параметрам не только не уступающий, но и превосходящий двигатель внутреннего сгорания.

В статье приведены графики из материалов французско-российского семинара “Топлива для автомобилей и их воздействие на окружающую среду”, проходившего в Париже 25—26 сентября 1996 года.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

— За 90 лет ХХ столетия в мире выпущен миллиард триста тысяч автомобилей. Следующие 1,3 миллиарда машин появятся на планете к 2010 году. Для их производства мировому автомобилестроению понадобится всего 20 лет.

— В 1900 году было построено 9500 автомобилей. Накануне Первой мировой войны их производство превысило миллион, к концу 1930-х годов — 5 миллионов. В 1996 году с конвейеров автозаводов мира сошло более 52 миллионов автомобилей.

— К концу первого десятилетия ХХ века мировой автомобильный парк насчитывал 300 тысяч машин. Перед началом Второй мировой войны их было уже 46 миллионов, в том числе 9 миллионов грузовых. Полумиллиар дный рубеж был преодолен в 1987 году, а в 1996-м количество автомобилей в мире превысило 690 миллионов.

— В начале 1997 года в Европе насчитывалось 248,2 миллиона автомобилей, из них в странах Общего рынка — 187,5 миллиона; в Америке — 262,3 миллиона, в том числе в США — 200,5; в Азии — 125,7 миллиона; в Африке — 17,9 миллиона автомобилей.

— Мировое автомобильное производство сосредоточено примерно на 40 заводах. Лидеры автомобилестроения “Дженерал Моторс” (США), “Форд” (США), “Тойота” (Япония), “Фольксваген” (Германия) выпускают более чем по миллиону автомобилей в год.

Изобретения XVIII века с 1700 по 1799 год

Поиск

Изобретатели Восемнадцатый Изобретения века 1700 — 1799
<1000 - 1300с<1400с<1500с<1600с<1700с>1800 — 1850>1851 — 1899>1900 — 1925>1926 гг. — 1950>1951 гг. — 1975>1976 гг. — 1999>2000+

<<<1600 с

1701
  • Джетро Талл изобретает семя сверло .
1709
  • Бартоломео Кристофори изобретает пианино .
1711
  • Англичане, Джон Шор изобретает тюнинг вилка .
1712
  • Томас Ньюкомен запатентовал атмосферный пара двигатель .
1717
  • Эдмон Галлей изобретает ныряльщик . звонок .
1722
  • Француз К. Хопфер патентует огонь огнетушитель .
1724
  • Габриэль Фаренгейт изобретает первый ртутный термометр .
1733
  • Джон Кей изобретает летательный аппарат шаттл .
1745
  • НАПРИМЕР. фон Клейст изобретает Лейден jar , первый электрический конденсатор.
1752
  • Бенджамин Франклин изобретает молнию стержень .
1755
  • Сэмюэл Джонсон публикует первую английскую язык словарь 15 апреля после девяти лет написания. В в предисловии Сэмюэл Джонсон писал: «Я не настолько заблудился в лексикографии, чтобы забыть, что слова — дочери земли, и что вещи — сыны неба».
1757
  • Джон Кэмпбелл изобретает секстант .
1758
  • Долланд изобретает хроматическую линзу .
1761
  • англичане, Джон Харрисон изобретает навигационные часы или морские хронометр для измерения долготы.
1764
  • Джеймс Харгривз изобретает спиннинг Дженни .
1767
  • Джозеф Пристли изобретает газированных напитков вода — газированная вода.
1768
  • Ричард Аркрайт запатентовал спиннинг . рама .
1769
  • Джеймс Уатт изобретает улучшенную девятку0011 пара двигатель .
1774
  • Жорж Луи Лесаж запатентовал электродвигатель . телеграф .
1775
  • Александр Каммингс изобретает флеш туалет .
  • Жак Перье изобретает пароход .
1776
  • Дэвид Бушнелл изобретает подводную лодку .
1779
  • Сэмюэл Кромптон изобретает спиннинг мул .
1780
  • Бенджамин Франклин изобретает бифокальные очки .
  • Гервинус изобретает циркуляр видел .
1783
  • Луи Себастьян демонстрирует первый парашют .
  • Бенджамин Хэнкс запатентовал автоматический подзавод . часы .
  • Жозеф Мишель Монгольфье и Жак Этьен Монгольфье изобретает горячий воздух баллон .
  • Англичане Генри Корт изобретают сталь . ролик для производства стали.
1784
  • Эндрю Мейкл изобретает молотилку машина .
  • Джозеф Брама изобретает предохранитель замок .
1785
  • Эдмунд Картрайт изобретает силу ткацкий станок .
  • Клод Бертолле изобретает химическое вещество . отбеливание .
  • Чарльз Август Кулон изобретает торсион баланс .
  • Бланшар изобретает работающий парашют .
1786
  • Джон Фитч изобретает пароход .
1789
  • Гильотина изобретается.
1790
  • Соединенные Штаты выпустили свой первый патент Уильяма Полларда из Филадельфии на машину, которая передвигается и прядет хлопок.
1791
  • Джон Барбер изобретает газовую турбину .
  • Ранние велосипеды изобретен в Шотландии.
1792
  • Уильям Мердок изобретает газ освещение .
  • Первая машина скорой помощи .
1794
  • Эли Уитни патентует хлопок джин .
  • Валлиец Филип Вон изобретает мяч подшипники .
1795
  • Франсуа Аппер изобретает консервант . баночка для еды.
1796
  • Эдвард Дженнер создает вакцину против оспы .
1797
  • Виттемор патентует кардочесальную машину .
  • Британский изобретатель Генри Модслей изобретает первый металлический или прецизионный токарный станок .
1798
  • Первый софт напиток изобретен.
  • Алоис Сенефельдер изобретает литографию .
1799
  • Алессандро Вольта изобретает батарею .
  • Луи Робер изобретает Fourdrinier. Машина для производства листовой бумаги.

Продолжить 1800-е >>>

Объявления в порядке от А до Я:
Изобретения А-Я
изобретателей А-Я

© Мэри Беллис
изобретателей 18 века
Изобретения 18 века
Изобретения 1700-х годов
Восемнадцатый изобретения века

От Мэри Беллис,
Ваш путеводитель для изобретателей.
БЕСПЛАТНО Информационный бюллетень. Зарегистрироваться сейчас!

Важная информация об отказе от ответственности об этом сайте.


Реклама

Информационные бюллетени и RSSEотправить другуДобавить в del.icio.us

Самые популярные

Оптический дискЗнаменитые изобретения — A — История изобретенийИстория атомной бомбыИстория компьютеров — Хронология компьютерной историиИстория автомобилей — История автомобилей и Двигатели

What’s Hot

Гироскопы — Гироскоп Элмера Сперри и Чарльза Старка Дрейпера… Ангел АлкалаИстория бикиниРуси Талеархан Джек Джонсон

Технология в 18 веке

Тим Ламберт

В 18 веке в Англии произошла сельскохозяйственная революция. Все началось с человека по имени Джетро Талл. В 17 веке семена сеяли вручную. Сеятель просто рассыпал семена по земле. Однако в 1701 году Тулль (1674-1741) изобрел сеялку. Эта машина выбрасывала семена с регулируемой скоростью по прямой линии. Борона в задней части машины закрывала семена, чтобы их не съели птицы. Талл также изобрел мотыгу, запряженную лошадьми, которая уничтожала сорняки между рядами семян.

Кроме того, были введены новые формы севооборота. При старой системе земля была разделена на 3 поля, и каждый год одно из них оставлялось под паром. Это было, очевидно, расточительно, так как одна треть земли не использовалась каждый год. В 17 веке голландцы начали использовать новые формы севооборота с клевером и корнеплодами, такими как репа и брюква, вместо того, чтобы оставлять землю под паром. (Корнеплоды восстанавливали плодородие почвы). В 18 веке эти новые методы стали обычным явлением в Англии. Человек по имени Чарльз «Репа» Тауншенд (1674-1738) много сделал для популяризации выращивания репы.

У Репы было еще одно преимущество. Они обеспечивали зимние корма для скота. Раньше большую часть крупного рогатого скота забивали в начале зимы, потому что не хватало еды, чтобы прокормить его в течение всего сезона. Теперь свежее молоко и масло стали доступны круглый год.

Кроме того, в начале 18 века фермеры начали улучшать свой скот путем селекции. Одним из самых известных пионеров селекции был Роберт Бейкуэлл (1725-1795).

Были и другие мелкие улучшения. На легких почвах земледельцы использовали мергель (глину с содержанием извести). Другие фермеры осушали свои поля выложенными камнем траншеями. Навоз всегда использовался в качестве удобрения, но в середине 18 века фермеры начали строить подземные резервуары для защиты навоза от непогоды.

В конце 18 века повседневная жизнь в Британии была преобразована промышленной революцией. Города, промышленность и торговля росли веками, но примерно в 1780 году экономический рост начался.

Ряд технологических достижений сделал революцию возможной. В 1709 году Абрахам Дарби (1677-1717), владелец металлургического завода, начал использовать кокс вместо древесного угля для плавки железной руды. (Это было гораздо более эффективное топливо). Дарби и его семья какое-то время держали новое топливо в секрете, но в конце 18 века практика распространилась.

С 1712 года Томас Ньюкомен изготавливал паровые машины для откачки воды из шахт. Затем, в 1769 году, Джеймс Уатт запатентовал более эффективную паровую машину, а в 1780-х годах ее приспособили для привода машин.

Первой механизированной отраслью была текстильная промышленность. В 1771 году Ричард Аркрайт открыл хлопкопрядильную фабрику с машиной, называемой водяной рамой, которая приводилась в действие водяной мельницей. Затем, в 1779 году, Сэмюэл Кромптон изобрел новую хлопкопрядильную машину, названную прядильным мулом. Наконец, в 1785 году Эдмунд Картрайт изобрел ткацкий станок, который мог приводиться в движение паровым двигателем. В результате этих новых изобретений производство хлопка резко возросло.

Производство железа также быстро росло. В 1784 году человек по имени Генри Корт (1740-1800) изобрел намного лучший способ изготовления кованого железа.