Классификация
Перейти к содержимомуВ этой рубрике собраны статьи по теме классификация моторных масел.
Автомобильные масла
Автомобильные масла — какие они бывают и для чего предназначены? Обзор основных видов масел и их характеристик. Список наиболее качественных брендов.
Японские масла для автомобилей
Машинное масло из Японии — преимущества перед другими производителями. История и особенности производства японских масел, обзор наиболее известных марок.
Какие моторные масла применяют для мотоциклов?
Классификация моторных масел для мотоциклов. Технология производства и основные характеристики мотоциклетных жидкостей. Советы по выбору масла для мото.
Корейские моторные масла для двигателей — технология производства и обзор наиболее популярных марок. Достоинства и недостатки каждого из масел.
Синтетическое моторное масло, состав, характеристика
основные особенности синтетических моторных масел. Подробности технологии их производства, особенности применения, достоинства и недостатки синтетики.
Минеральное масло для мотора
В чем особенность минерального моторного масла? Как оно производится, какими достоинствами и недостатками обладает. Как выбрать минеральное масло для авто.
Полусинтетическое моторное масло
Почему полусинтетическое моторное масло стоит дешевле синтетики и минералки? В чем его отличия от масел на другой базе? Как правильно выбрать полусинтетику?
Моторные масла, их марки и характеристики
основные технические и химические характеристики моторных масел. Классификация жидкостей и их маркировка. Видео об отличиях масел разных марок.
Какие есть виды моторных масел?
Какие бывают моторные масла? По каким признакам они классифицируются? Характеристики масел в зависимости от основы, сезонности и назначения.
Маркировка моторных масел
О чем говорит маркировка моторных масел. Как правильно читать обозначения на этикетках и канистрах. Общие рекомендации по подбору машинного масла.
Влияние допусков моторных масел на ресурс мотора
Влияние допусков моторных масел на ресурс двигателя. Что означает допуск автозавода. Примеры допусков масел для разных автомобилей.
Классификация моторных масел по API
Классификация моторных масел по API. Основные принципы классификации и описание маркировки. Классы масел для дизельных и бензиновых двигателей.
Чем является hc синтетическое моторное масло
Что такое hc-синтетическое моторное масло? К какой категории оно относится? Основные свойства и преимущества масел этого типа.
Масло из газа
Моторное масло из газа — история возникновения, технология создания. Основные преимущества и отличия от масел других типов.Классификация масел ACEA (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles)
Классификация масел ACEA (Ассоциации Европейских автопроизводителей). Советы по подбору масла для разных типов автомобилей.
О составе моторных масел
О составе моторных масел — классификация базовых основ и присадок. Основные свойства разных составов, их сравнительная характеристика
Плотность моторного масла — индикатор неисправностей
Что такое плотность моторного масла. От чего она зависит и как ее правильно измерить. Как выбрать масло нужной плотности.
Классификация моторного масла для мотоциклов
Классификация моторного масла
17.09.20, 11:50
Правильно подобранное моторное масло – основа стабильной и длительной работы двигателя. Оно используется не только для смазывания деталей, но и выполняет ряд других важных функций: очищение, герметизацию, охлаждение, защиту от коррозии. Поэтому важно использовать правильное масло, которое позволит продолжить период эксплуатации вашего двигателя.
Автомасла для мотоциклов: можно или нет?
Производители мотоциклов в паспорте прописывают рекомендуемые масла. Они оригинальные, соответственно, дорогостоящие. Многие мотоциклисты с целью экономии используют автомобильные жидкости требуемой вязкости, хотя по этому поводу точатся многочисленные дискуссии. Дело в том, что машинные смазочные материалы могут уменьшить ресурс работы двигателя и даже навредить ему, так как автомасла отличаются от мотоциклетных жидкостей рядом параметров:
- маловязкие машинные составы снижают динамику разгона байка, так как имеют в своем составе много антифрикционных присадок;
- машинные смеси вспениваются и могут поступать в маслоприемник при разгоне агрегата, что приводит к снижению давления в моторе;
- современные мотоциклы способны развивать большую скорость, нежели авто, соответственно быстрее вращается коленвал и увеличивается удельная литровая мощность, что повышает риск разрушения масляной пленки и преждевременного износа запчастей мотора;
- автомобильные жидкости ориентированы на работу в другом температурном режиме.
Трансмиссия и мотор в мототехнике работает не так как в автомобилях. Обычно, они связаны между собой. Поэтому мотоциклетное масло должно быть универсальным, обеспечивая работу как мотора, так и сцепления и КПП.
Разновидности моторных масел для мотоциклов
Классификация моторных масел осуществляется по нескольким критериям: степени вязкости (SAE), типу (минеральное, полусинтетическое, синтетическое), характеристикам (API), мотору (JASO).
Первым ориентиром в выборе масла должен стать тип мотора. Если для четырехтактных двигателей допускается использование универсальных жидкостей, включая и подходящие машинные, то для двухтактных должны быть выбраны только специальные масла.
Далее стоит учесть:
- Вязкость (используется американская классификационная система SAE). Маркировка может быть разной: SAE 10-40, SAE 15W40, SAE 40. Если присутствует дефис – значит, это всесезонное масло. Буква W указывает на зимний тип. Использование только цифры – на летний. В некоторых типах присутствуют две цифры: одна показывает вязкость всесезонной и зимней смазки, а другая – в подогретом состоянии двигателя.
- Тип мотора (используется японская классификация JASO). Для моторов двухтактного типа стоит выбрать FА, FС, FВ, FD, а для четырехтактного – МВ, МА-1, МА-2.
- Качество (американская классификация API). В маркировке такого типа «API Sх» стоит обращать внимание на две последние буквы: S – бензиновый тип, а вместо «х» может стоять любая буква алфавита (чем она ближе к концу – тем лучше качество жидкости).
- Основа. Синтетические и полусинтетические составы могут использоваться в большем спектре рабочих температур. Для гоночных байков нужна синтетика.
Используйте качественное, подходящее именно для вашего мотоцикла масло и двигатель порадует долгой и бесперебойной работой!
Что это такое и какова оценка?
Типичная бутылка моторного или трансмиссионного масла может иметь довольно запутанный список стандартов, классов и терминов, которые могут ввести в заблуждение, если вы с ними не знакомы. Мы составили это руководство по маслам для соревнований, чтобы избавиться от жаргона и помочь выбрать наиболее подходящую смазку для вашего автомобиля.
Объяснение классов вязкости масла
Моторные маслаВязкость является наиболее распространенным параметром при выборе правильного масла. Вязкость масла измеряется его сопротивлением течению. Это определяется объемом масла, протекающим за установленное время (подумайте о разнице во времени наполнения чашки водой по сравнению с заварным кремом). Общество автомобильных инженеров (SAE) установило систему числовых кодов для классификации моторных масел в соответствии с их характеристики вязкости известны как SAE J300. Есть два числа, которые определяют значение вязкости. Первая цифра предшествует букве «W», что означает зима. Это измерение связано с тем, как масло течет в холодном состоянии, например, при запуске двигателя. Второе число определяется тем, как масло течет при нормальных рабочих температурах двигателя.
Чем меньше число, тем лучше поток. 5W-30 течет легче, чем 10W-30, при пусковых температурах, а 10W-30 течет легче, чем 10W-40, при нормальных рабочих температурах двигателя. Вязкость моторного масла имеет важное значение, масла естественным образом густеют при охлаждении и разжижаются при нагревании. Тонкие масла с низкой вязкостью обеспечивают лучшую защиту деталей двигателя при низких температурах. Густые масла с высокой вязкостью обычно лучше сохраняют прочность пленки для защиты двигателей при высоких температурах.
Некоторые старые/классические масла называются моносортными и имеют один класс вязкости, например 40 или 50. Сезонные масла для автоспорта могут быть очень эффективными, если их использовать при правильной рабочей температуре, но, как правило, они имеют очень специфическое применение.
Идеально подходит для использования в автоспорте, чтобы иметь легкую и хорошую текучесть, чтобы предотвратить повреждение при холодном запуске, но очень высокую прочность пленки для сохранения зазоров при экстремально высоких температурах, характерных для соревнований. Низкая вязкость также будет означать меньшую потерю мощности из-за сопротивления масла (иногда более низкая вязкость используется для квалификации, прежде чем вернуться к нормальной вязкости масла). Следует помнить, что рекомендуемая производителями автомобилей вязкость предназначена для эксплуатации на дорогах и обычно имеет несколько значений вязкости для различных климатических условий/температур окружающей среды.
Однако при использовании в соревнованиях двигатель будет работать намного горячее независимо от температуры окружающей среды, поэтому обычно рекомендуются масла с более высокой вязкостью. Однако разумное использование присадок во многих маслах означает, что часто можно использовать более жидкое масло без потери защиты, или масло стандартного веса может иметь гораздо меньшее трение, чем базовое бюджетное масло того же рейтинга.
Следует соблюдать осторожность при слишком сильном изменении вязкости, если двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения, поскольку давление масла может быть слишком низким для работы системы синхронизации. Эти добавки будут рассмотрены позже в блоге. Классические автомобили для соревнований также могут воспользоваться огромными достижениями в области масляных технологий, двигателестроения и улучшенного качества компонентов двигателя. Это обычное дело для 19Для двигателей 50-х и более ранних годов выпуска использовать моносортное масло одной вязкости, одно для зимы, а другое для лета. Большинство этих двигателей выиграют от замены моносортного на всесезонный, который будет охватывать диапазон обоих классов.
SAE имеет отдельную систему оценки вязкости для масел для редукторов, мостов и механических трансмиссий, SAE J306, которую не следует путать с вязкостью моторного масла. Более высокие числа трансмиссионного масла (например, 75W-140) не означают, что оно имеет более высокую вязкость, чем моторное масло. Интересно 9Вязкость трансмиссионного масла класса 0 находится между моторным маслом класса 40 или 50, а вязкость трансмиссионного масла класса 80 аналогична вязкости моторного масла класса 20. Классы всесезонного масла для коробок передач SAE включают две цифры, разделенные буквой «W» (например, 75W140), причем начальная цифра перед буквой «W» указывает на рабочие характеристики при 0°C, а цифра после указывает на рабочие характеристики смазки при 100°C.
Как и в случае с моторными маслами, чем выше номер, тем выше его вязкость. Для использования в автоспорте идеальным является использование масла с низкой вязкостью для уменьшения сопротивления и потерь в трансмиссии, но с достаточной прочностью пленки для защиты коробки передач или дифференциала. Опять же, добавки помогут, как описано ниже.
Трансмиссионные масла также относятся к рейтингу GL (Gear Lubricants).
GL-1 — GL-3 = в основном предназначены для использования на дорогах с малой нагрузкой.
GL-4 — наиболее распространенный сорт базового масла, масла которого содержат большое количество противозадирных присадок. Это обычно используется для синхронизаторов коробок передач и трансмиссий.
GL-5. Содержащие гораздо больше присадок, чем масла GL-4, GL-5 используются для создания трансмиссионных масел с экстремальной устойчивостью к нагрузкам, защищающих такие системы, как гипоидные передачи и дифференциалы. Также используется в собачьих боксах и с соответствующими добавками в дифференциалах повышенного трения.
Индекс вязкости — это мера изменения вязкости при колебаниях температуры. Проще говоря, индекс вязкости показывает, насколько хорошо жидкость может сохранять свою вязкость при изменении температуры. Чем выше число, тем лучше масло сопротивляется температурным изменениям. Обычно указывается для масел с более высокими характеристиками и помогает сравнивать характеристики.
Стандарт масла ACEAЭто стандарт Европейской ассоциации автопроизводителей. Это показатель качества, который определяется буквой и цифрой (например, А1). Буква обозначает тип двигателя:
А – масло для бензиновых двигателей.
B – масло, предназначенное для дизельных двигателей легковых автомобилей.
C – для легких двигателей, оборудованных каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами.
Число указывает на характеристики, которые должно обеспечивать масло. Чем выше число, тем лучше производительность масла. Рекомендации ACEA от 2016 г. определяют:
Три комбинации категорий для бензиновых и дизельных двигателей: A3/B3, A3/B4, A5/B5.
Пять категорий для транспортных средств с устройством контроля загрязнения: C1, C2, C3, C4, C5.
Стандарт API для маселЭтот стандарт, установленный Американским институтом нефти, классифицирует продукт в соответствии с его диспергирующей и моющей способностью, а также защитой от износа, окисления и коррозии. Стандарт состоит из двух букв: S для бензиновых двигателей или C для дизельных двигателей. Вторая буква указывает на характеристики масла. Чем дальше по алфавиту буква, тем выше качество масла. Например, масло SH будет иметь более низкие эксплуатационные характеристики, чем масло SN.
Типы масел
Минеральное масло Очищается из фракции сырой нефти с использованием различных методов, включая промывку растворителем и химические реакции для удаления примесей и улучшения смазывающих характеристик. Поскольку масло производится из сырой нефти и не подвергается химическим изменениям, оно редко используется в автоспорте, за некоторыми исключениями. Главное его преимущество – низкая стоимость. Некоторые масла для обкатки/обкатки являются минеральными, что способствует быстрой притирке колец и т. д.
Это смесь синтетических масел и минеральных масел, хотя количество каждого из них не определено промышленностью, поэтому соотношение каждого из них может значительно варьироваться. С точки зрения автоспорта полностью синтетическое масло предпочтительнее, если стоимость двигателя сводит на нет любую экономию средств.
Полностью синтетическое масло Хотя все еще производится из сырой нефти, оно производится путем химического синтеза, а не путем очистки сырой нефти. Это гораздо более контролируемый процесс, а это означает, что молекулы масла более однородны и обладают следующими преимуществами: Улучшенная смазывающая способность обеспечивает лучшую защиту и снижает износ. Улучшенная вязкость означает лучшую и более стабильную работу в более широком диапазоне температур. Более высокая термическая и окислительная стойкость, поэтому масло менее подвержено деградации из-за высокой температуры или загрязнения, что означает меньшее количество отложений и шлама. Он также имеет сниженную летучесть и испарение, что приводит к меньшему потреблению масла, что особенно полезно в соревнованиях на выносливость.
Масло на растительной основе, используемое в некоторых старинных / классических двигателях. Касторовое масло обладает хорошими низкотемпературными вязкостными свойствами и превосходной высокотемпературной смазкой, но имеет тенденцию к образованию смолы в течение короткого времени и свойствам окисления. бедны. Поэтому его полезность ограничена двигателями, которые регулярно ремонтируются. Очень популярен для использования в двигателях, работающих на метаноле или спирте. Он более устойчив к разжижению топлива. Популярно в качестве предварительно смешанного масла в некоторых двухтактных двигателях. Интересно, что Castrol получил свое название от касторового масла. При первом использовании касторового масла настоятельно рекомендуется использовать его после восстановления, так как оно не смешивается с другими типами масел.
Присадки
ZDDP / Цинк Цинк Диалкилдитиофосфат (ZDDP) — это противоизносная присадка, используемая в смазочных материалах. ZDDP требуется для защиты точек контакта с высокой нагрузкой, таких как выступы распределительного вала и толкатели. Он также действует как антиоксидант, продлевая срок службы масла в суровых условиях. ZDDP работает, потому что это полярная молекула, поэтому она притягивается к металлическим поверхностям. ZDDP реагирует на тепло и нагрузку, образуя защитную пленку, которая позволяет ZDDP защищать распределительные валы с плоскими толкателями и другие высоконагруженные детали двигателя. По сути, ZDDP создает барьер, поэтому покрытие ZDDP стирается при использовании, а не дорогой критический основной металл. Для высокоскоростных клапанных механизмов требуется быстродействующий ZDDP, который быстро активируется.
Однако эти «быстро сгорающие» присадки ZDDP снижают эффективность работы каталитического нейтрализатора. В результате многие масла, предназначенные для современных автомобилей с катализаторами, имеют пониженное содержание ZDDP. Хотя это было полезно для снижения выбросов, уменьшенное содержание ZDDP может быть очень вредным для классических и гоночных двигателей, в которых используются форсированные кулачки / клапанный механизм и гораздо более высокая степень сжатия. Автомобили, не требующие катализатора, выиграют от большего количества этой добавки, особенно если проблема заключается в чрезмерном износе кулачка или кривошипа. Это означает, что некоторые гоночные масла с высоким содержанием ZDDP не соответствуют стандартам масел, предназначенным для современных автомобилей, оборудованных Cat. Ищите ZDDP или процентное содержание цинка на бутылке для этих масел с высоким содержанием.
Эфирное масло представляет собой синтетическое базовое масло, полученное химическим путем. Высокоэффективные свойства и универсальность сложных эфиров идеально подходят для решения проблем, связанных с высокопроизводительными/гоночными маслами. Проще говоря, масло может быть разработано для конкретного использования. Большинство масел высшего качества представляют собой смесь эфиров, обычно классифицируемых как синтетические масла с тройным эфиром.
Nanodrive Хотя поверхности двигателей и коробок передач невооруженным глазом кажутся гладкими, при микроскопическом исследовании выявляются шероховатости, способствующие трению и износу, особенно в суровых условиях, когда масляная пленка больше не может использоваться для смазки. Наночастицы адсорбируются на поверхности металлических компонентов, одновременно сглаживая поверхности и создавая физический слой, который предотвращает разрушительный контакт металла с металлом даже при высоких температурах и давлениях. Сложные эфиры являются очень ценными функциональными молекулами в смазке, обеспечивая превосходную смазывающую способность, а также высокую устойчивость к окислению. Они также являются поверхностно-активными, поэтому эффективно покрывают металлическую поверхность, защищая ее от трения и износа.
Существуют разные типы сложных эфиров, которые по-разному взаимодействуют как друг с другом, так и с другими присадками, поэтому смесь масел должна быть тщательно сбалансирована. Millers Oils разработала уникальную формулу тройного эфира, которая работает синергетически для значительного повышения производительности. NANODRIVE — отмеченный наградами бренд Millers Oils для автоспорта, который включает в себя передовую технологию наночастиц для высокопроизводительных приложений, где нагрузка на компоненты находится на пределе. Миллерс подверг моторное масло CFS 10w60 NT+ независимым испытаниям на динамометрическом стенде в двигателе Ferrari 250 GT V12; при прямом сравнении с традиционным маслом, соответствующим спецификациям оригинального оборудования, оно достигло пиковой мощности и увеличения крутящего момента на 7% только после замены масла!
Противоударный Противоударные присадки Redline в трансмиссионных маслах действуют как жидкая смазка. Эти уникальные смазочные материалы содержат суспензию твердых микроскопических частиц, работающих как противозадирный агент. Это предлагает «лучшее из двух миров» баланс низкого сопротивления и превосходной защиты зубьев шестерни. Например, противоударное тяжелое масло Redline обеспечивает аналогичную защиту 75w250, но течет как трансмиссионное масло 75w90. Идеально подходит для использования в трансмиссиях, справляющихся с гораздо большей мощностью, чем предполагалось.
Многие моторные и трансмиссионные масла содержат модификаторы трения для уменьшения трения и, в свою очередь, износа. Также доступно в виде отдельной присадки для самоблокирующихся дифференциалов или в качестве средства для обработки двигателя.
Комплект для мотоциклетных двигателей Автомобили Автомобили с двигателями мотоциклов, оснащенными сцеплением в масляной ванне (работающим в масле), должны использовать масло, совместимое с фрикционными дисками сцепления. Некоторые масла, предназначенные только для использования в автомобиле, вызывают проскальзывание сцепления, поскольку они слишком скользкие, что снижает сцепление / трение диска сцепления.
Мы надеемся, что это простое руководство поможет выбрать подходящее масло для защиты вашего гоночного автомобиля. Если вам нужна дополнительная консультация или помощь в выборе, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам по телефону или электронной почте.
Понравилось? Узнайте больше из наших последних новостей:
- Руководство по установке шлема
- Руководство по охлаждению и увлажнению драйвера
- Направляющая для индивидуальной гоночной одежды
Куда дальше?
Ищете новейшие запчасти и аксессуары для автоспорта? Ознакомьтесь с нашим широким ассортиментом от ведущих брендов.
Приходите к нам в наш магазин, выставочный зал и центр примерки в Рексхэме.
Хотите узнать больше о нашей истории? Узнайте о том, кто мы и почему уже более 50 лет нами движет страсть.
Интересуетесь всем, что мы делаем? Будьте в курсе всех последних новостей Demon Tweeks.
ВИДЫ МАСЕЛ МОТОРНЫХ МОТОРНЫХ МОТОРНЫХ | КЛАССИФИКАЦИЯ
Это масло подходит для использования только в очень узком диапазоне температур.Сезонные масла SAE обычно делятся на 2 основные категории. Оценки с буквой «w» после них ( SAE 5w, 10w, 15w и 20w ) подходят только для использования в зимнее время, поскольку обычно представляют собой маловязкие масла, подходящие для использования зимой или для холодного пуска.
Классы «летнего времени» ( SAE 20, 30, 40 и 50 ) больше подходят для более высоких (или летних) температур или для использования в уже горячем двигателе.
Проблема с моносортными (или моносортными) маслами заключается в том, что они могут эффективно работать только в небольшом диапазоне температур. Например, масло SAE 10w довольно жидкое, что хорошо для холодного пуска, но оно становится жидким для эффективной смазки по мере повышения температуры (по мере нагревания масло начинает терять свою вязкость или густоту).
ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА МОТОРНОГО МАСЛА МОТОРНОГО МОТОРНОГО МОНСИРНОГО МОТОРНОГО МОНОГРАДНОГО МОТОРА МОНОГРАДНОГО МОТОРА МОНОГРАДНОГО МОНОСОСТАВА . Для производства необходим пригодный и испытанный состав, ингредиенты (эксплуатационные и другие присадки, базовые масла, пенообразователь, депрессорная присадка и т.д.) и технологический резервуар. Чтобы узнать об используемых ингредиентах, количестве и рейтинге использования ингредиентов, вам следует изучить этот состав и производственный процесс. Таким образом, разработка и производственный процесс МОНОГРАДНОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО важны. Если у вас нет хорошей рецептуры, вы не сможете обеспечить здоровое и эффективное производство любых смазочных масел .
Если вам нужны какие-либо производственные рецептуры и методы производства о
СМАЗОЧНОЕ МАСЛО
СОСТАВЫ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
достаточно.