Откуда появилась вибрация на холостых оборотах и как с ней бороться
На это неприятное явление многие водители, а особенно те, у кого в распоряжении старая машина, обычно не обращают внимание. А зря! И дело здесь не только в снижении комфорта: тряска может предупреждать автовладельца о грядущих более серьезных неисправностях.Обычно в появлении вибрации винят двигатель – и это логично: ведь машина не движется, следовательно, подвеска тут не при чем. Отчасти это верно, но все же стоит разобраться подробнее.
Количество оборотов и двигатель
Первое, что нужно сделать – посмотреть на тахометр. На холостом ходу его стрелка должна находиться около 1000 об/мин. Если они ниже 800 об/мин., необходимо заняться диагностикой.У некоторых моделей авто (например, «Хонда Цивик») холостые обороты на заводе выставляют чуть ниже описанной выше нормы.
Одна из причин падения стрелки тахометра – подключение большого числа потребителей. Особенно это заметно зимой, когда работает обогрев стекла (лобового и заднего), зеркал, кресел, руля. При этом вибрация носит равномерный характер. Попробуйте отключить все потребители: если тряска исчезла, все нормально.Холостой ход в норме – примерно 800 об/мин. Фото: YouTube.comИное дело, когда в салоне ощущается неравномерная вибрация и периодически загорается Check. Причина чаще кроется в т. н. «троении» – неработающем цилиндре. Обычно это происходит из-за выработавших свой ресурс или вышедших из строя свечей, высоковольтных проводов, модуля (катушки) зажигания или неисправной форсунки. Не исключен отказ какого-нибудь датчика и даже электронного блока управления (ЭБУ).При наличии в автомобиле двухмассового маховика причина вибрации может заключаться в его неисправности. При этом, помимо тряски будет слышен шум в виде громыхания.
Еще одна причина, связанная с двигателем – понижение компрессии в каком-либо цилиндре. Даже если в нем смесь будет воспламеняться, разница в давлении приведет к вибрации. Причем в движении это незаметно.Проверка работоспособности цилиндров компрессометром. Фото: YouTube.comПодобная неприятность характерна для авто с дизельным агрегатом. Проверять компрессию рекомендуется на холодном движке. Значение параметра вы найдете в инструкции по эксплуатации автомобиля.На нормальном моторе разброс компрессии не должен превышать 0,5-1 кгс/кв. см. Однако для авто с пробегом более 100 тыс. км большая разница – нормальное явление.
И еще одна причина – ГРМ. Если привод ременный, перескок на зубец «испортит» момент зажигания и вибрация будет обеспечена. То же самое относится к цепи: при сильном растяжении она может сместиться на звено: результат будет тот же. В этом случае потребуется проверить совпадение меток или воспользоваться сканером синхронизации фаз.Перескочивший ремень ГРМ тоже может стать причиной вибрации. Фото: YouTube.comЕще одна причина появления вибрации, связанная с двигателем – некачественный капитальный ремонт. При установке поршней, шатунов, пальцев и иных деталей, необходимо, чтобы масса компонентов ЦПГ была одинаковой. Разница даже в несколько граммов приводит к тряске мотора. Впрочем, такое явление почти неизбежно присутствует на автомобилях, чей пробег приблизился или перевалил за 200 тыс. км.Опоры двигателя
Их еще называют «подушками». Предназначение этих деталей – смягчение вибрации, которую мотор может передавать на кузов. На самых современных автомобилях опоры заполняют маслом. Если они треснули, рассохлись, смазка вытечет и деталь функционировать не будет. В итоге движок начинает соприкасаться с кузовом и передавать ему вибрацию. Причем в движении это не так заметно. Почему? На ходу мотор немного отклоняется и отходит от кузова. А при остановке вновь на него ложится.Одна из опор двигателя (ВАЗ-2115). Фото: YouTube.comНо не только масляные, обычные опоры со временем тоже теряют свои свойства из-за старения материала изготовления – резины. Тут есть нюанс: в жару подушки размягчаются, и вибрация как бы пропадает. Но в холод резина дубеет и машину начинает трясти с новой силой. Исправить ситуацию можно заменой опор, причем всех сразу. Проблема здесь только одна: оригинальные детали дороги, аналоги служат недолго или плохо выполняют свою функцию. Чтобы проверить целостность опор на авто с АКПП, переведите селектор при нажатом тормозе в положение P или N, а потом в D. Если в последнем случае вибрация ощущается сильнее, подушки нужно менять.Виновата автоматическая коробка?
Такое тоже бывает, хотя и очень редко. Причина кроется в износе гидротрансформатора, называемого в народе «бубликом». Если виноват он, то при остановке машины (нажатии на тормоз), когда селектор в положении D, появляется вибрация. Но стоит помнить: поломка гидротрансформатора сопровождается и иными признаками: дерганьем авто, гулом, рывками и т. п. Все, что можно сделать самостоятельно при подобном раскладе – заменить масло в АКПП.Виновником вибрации может быть «автомат». Фото: YouTube.comЕсли вам «повезло» и температура воздуха в регионе зимой постоянно ниже -20°, проверка упрощается. Пустите двигатель, нажмите на тормоз и переведите селектор в положение D. Заглохнувший движок свидетельствует о том, что в коробке уже не масло, а непонятная жижица.Авто с «механикой»
У них вибрация может проявляться не только на малых, но и средних оборотах. Связано это монтажом низкокачественного сцепления. Если маховик перед установкой не проверялся на дисбаланс, тряска в салоне обеспечена. Поэтому деталь нужно заранее протестировать, при необходимости – проточить.Приспособление для балансировки маховика. Фото: YouTube.comНекоторые автовладельцы по «совету от дяди Васи», удаляют балансирные валы: якобы это ненужная деталь и не стоит тратиться на ее ремонт. В итоге не только появляется вибрация, но и возрастает нагрузка на коленчатый вал. А это приводит к преждевременному сокращению его эксплуатационного ресурса.Навесные агрегаты
Бывает так, что «кто-то» из них крутится не так, как надо, а с большим усилием. Это может быть генератор, компрессор кондиционера, иногда – помпа. И дело будет не в подшипниках: если они отработали свое, обычно появляются посторонние звуки – свист, скрип и т. п. Просто агрегат неравномерно вращается: например, из-за износа или низкого качества установленной детали.Бракованная или сильно изношенная помпа тоже может являться причиной тряски авто на холостых оборотах. Фото: YouTube.comВ последнем случае виновника найти несложно: если вибрация началась после установки новой помпы, генератора, причина в них. Но все же описанная выше проблема с агрегатами встречается редко.Некачественное горючее и топливная система
Загрязнение последней вызывает неравномерную подачу бензина, солярки во впускной коллектор. Это чревато перебоями при образовании вспышки. В итоге не все цилиндры работают постоянно. Второй момент – некачественное горючее, которое плохо воспламеняется. Двигатель начинает трясти и при попадании в топливо воды. В этом случае рекомендуется проверить, при необходимости снять, промыть и просушить бензобак. Нелишней будет замена фильтров грубой и тонкой очистки.Итоги
Как видно, вибрация на холостом ходу – не такая уж безобидная штука, как может показаться с первого взгляда. Но не только неисправность отдельных узлов приводит к этой проблеме. Например, постоянная езда на повышенной передаче при большой нагрузке тоже приводит к тряске, связанной с детонацией. Последняя чревата быстрым износом элементов ЦПГ, сцепления, трансмиссии. Чтобы не допускать данного явления, заправляйтесь топливом с рекомендованным производителем октановым числом. А также вовремя переключайтесь на пониженную передачу, соответствующую скорости перемещения авто и дорожным условиям.«В машине на холостых оборотах сильно вибрирует руль, если поднять обороты педалью газа вибрация прекращается. От чего это может быть?» — Яндекс Кью
Автомасла и присадкиПопулярноеСообществаАвтомобилиАвтоДиагностика авто
Ирина ГуроваАвто Техобслуживание Ремонт ·32,2 KОтветитьУточнитьMoly-shop112Moly Shop Моторные масла Присадки Антифризы Liqui Moly и др. европейских брендов. Быстро… · 1 дек 2021 · moly-shop.ru
ОтвечаетДуко ВалерийЕсли руль вибрирует на холостых это может быть причиной неисправности коробки передач. При этом неважно автомат или механика. Что-то с креплением.
Специализированный магазин Liqui Moly, Mobil. Оригинальная продукция из ГерманииПерейти на moly-shop.ru27,0 KИрина Гурова
1 декабря 2021А причем здесь руль?
Комментировать ответ…Комментировать…Арменак арутюнян 249Люблю общаться, обсуждать острые темы и делиться мнением. Занимаюсь спортом. Являюсь… · 6 дек 2021
Вибрация может иметь место быть по нескольким причинам. Первое вышли из строя подушки двигателя . Второе: неисправности кпп, или акпп( износ подшибников первичного вала приводит вибрации на хтлостых) Надо сначало исключить подушки двигателя и если они не испорчены то вероятней всего причина в кпп.. Ещё вибрация может быть из за неправильной работы системы зажигания и г… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…ЛучшийЧип-тюнинг12Диагностике неисправностей автомобилей в электронных системах управления автомобиля. .. · 2 дек 2021 · auto-repair-shop-5007.business.site
ОтвечаетДмитрий ВильдерманС большей вероятностью вибрации передаются от двигателя или коробки переключения передач. Возможно подушка двигателя порвалась, подсосы воздуха на холостых также дают сильные вибрации двигателя. Смотреть и выявлять!!
Работаю в наружной рекламе, печатаем всякие большие штуки, ещё разбираюсь в аниме и играх · 29 нояб 2021
Скорее всего «троит» двигатель, то есть в нём либо один цилиндр вообще не работает, либо в нём пропуски зажигания. Смотреть систему зажигания (наличие искры в каждой свече). Либо систему питания, что топливо подаётся (инжекторы, форсунки в зависимости от типа двигателя).
Ирина Гурова
29 ноября 2021Как сказал мастер на диагностике: двигатель работает ровно, просто шепчет. Поменяли свечи, подушки двигателя… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопросО сообществе
Авто Техобслуживание Ремонт
Сообщество создано с целью объединения всех автовладельцев, чтобы делиться опытом эксплуатации и ремонта, а также техническим обслуживанием легковых автомобилей
Что делать, если ваш автомобиль трясется на холостом ходу
Если ваш автомобиль трясется на холостом ходу, что-то не так. Двигатели, которые вибрируют, когда ваш автомобиль работает на холостом ходу, могут быть признаком серьезной основной проблемы.
Слишком долгое ожидание ремонта может поставить вас в затруднительное положение и/или привести к довольно высоким счетам за ремонт.
Так что же все-таки вызывает грубый холостой ход?
Многие проблемы могут привести к тряске автомобиля на холостом ходу, например, проблемы с ремнем ГРМ, неисправные свечи зажигания, отсоединенные или ослабленные шланги двигателя, проблемы с топливно-воздушной смесью, забитый топливный фильтр, опоры двигателя, утечка вакуума и другие.
Давайте рассмотрим каждый.
Почему ваш автомобиль вибрирует на холостом ходу?
Ваш автомобиль слегка вибрирует на холостом ходу. Однако, когда вы отчетливо чувствуете, как вашу машину трясет, сидя в салоне, значит, что-то не так с вашим двигателем.
Вот несколько причин, по которым ваш автомобиль трясется на холостом ходу:
Ремень ГРМ — Ремень ГРМ вашего автомобиля является ключевым элементом в работе двигателя.
Тем не менее, если с ремнем ГРМ возникли какие-либо проблемы, двигатель может начать вибрировать на холостом ходу.
Кроме того, когда синхронизация отключена, функциональность вентиляторов и приводных ремней также страдает, что приводит к усилению дребезжания.
Свечи зажигания — Изношенные свечи зажигания являются одной из основных причин вибрации вашего автомобиля на холостом ходу.
Неисправная свеча зажигания влияет на соотношение воздуха и топлива в вашем автомобиле, что приводит к пропуску зажигания в цилиндрах на холостом ходу.
Шланги — Отсоединенные или плохо закрепленные шланги двигателя могут вызвать неровный холостой ход автомобиля.
Эти шланги направляют охлаждающую жидкость радиатора, воздушно-топливную смесь, вакуум и т. д. с особыми требованиями к функциональности вашего двигателя.
Если они взломаны, вы сможете почувствовать это, когда ваша кабина неожиданно сотрясется.
Система впуска топлива — Неправильно откалиброванная система впуска топлива может привести к вибрациям двигателя, которые вы почувствуете, когда автомобиль работает на холостом ходу.
Автомобиль не получает правильную топливно-воздушную смесь на холостом ходу, поэтому в эти периоды вы будете испытывать повышенную тряску.
Топливный фильтр — Топливный фильтр вашего автомобиля может быть забит, что препятствует попаданию надлежащего уровня топлива в топливный насос и форсунки.
Это вызывает эффект удушья, а также приводит к сильной тряске.
Опоры — Повреждение опор двигателя также может привести к вибрации двигателя во время простоя.
Ваши крепления обеспечивают поддержку двигателя в моторном отсеке.
Они отвечают за поглощение любых ударов и вибраций, которые могут возникнуть во время вождения, поэтому лучше иметь их в оптимальном состоянии.
Утечка вакуума — датчик массового расхода воздуха в вашем автомобиле измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, для расчета количества впрыскиваемого топлива.
Однако, если у вас есть утечка вакуума, некоторое количество воздуха может попасть в систему без учета системы массового расхода воздуха, что приведет к слишком «обедненной» топливной смеси.
Это может привести к неровному холостому ходу и снижению производительности автомобиля.
Безопасно ли управлять автомобилем, когда его трясет?
Вкратце: Да. Тем не менее, продолжая движение, когда ваш автомобиль трясет, вы рискуете повредить дорогие детали, такие как двигатель и каталитический нейтрализатор.
Если причиной тряски вашего автомобиля является внутренний отказ двигателя, то вы рискуете еще больше повредить свой автомобиль, если продолжите ездить на нем как есть.
Как предотвратить неровный холостой ход и обеспечить отличный уход за двигателем
Ваш двигатель должен работать плавно, поэтому, если вы слышите и чувствуете его тряску, значит, что-то не так.
Виновником неровного холостого хода может быть один из многих, но многие из них вызваны повреждениями, износом и мусором.
Во избежание повреждений, вызывающих неровный холостой ход, держите двигатель в чистоте и техническом обслуживании.
Вы должны активно заменять фильтры, промывочные жидкости и планировать техническое обслуживание.
Если вы будете регулярно осматривать свой автомобиль у механика, вы сэкономите деньги в долгосрочной перспективе.
Вас не удивит поломка, потому что вы заранее будете знать о возможных проблемах с автомобилем.
Трясущиеся двигатели и поврежденные автомобили
Если у вас есть двигатель, который трясется на холостом ходу, вполне возможно, что он поврежден.
Замена двигателей может быть довольно дорогой, и, если вы не хотите их менять, DamagedCars специализируется на… ну… поврежденных автомобилях.
Мы предоставляем мгновенные котировки для вашего автомобиля, а также бесплатный поиск по Соединенным Штатам в течение 24-48 часов.
Если вам нужен простой способ избавиться от шатающегося двигателя, DamagedCars для вас!
Вибрация автомобиля на холостом ходу и на передаче – техническое обслуживание/ремонт
уд/мин 1
Недавно я купил Ford Fusion 2010 года выпуска, 2,5 л, 4 цилиндра, с пробегом 145 000 миль. На холостых и на передаче машина вибрирует, не страшно, но раздражает.
Когда включаю нейтралку или ускоряюсь, вибрация пропадает.
При включенной передаче и холостых оборотах двигателя 500-600 об/мин.
На нейтрали и холостых оборотах двигателя 700-800 об/мин.
Корпус дроссельной заслонки был заменен в какой-то неизвестный момент в прошлом. При проверке воздушного фильтра со стороны фильтра корпус дроссельной заслонки выглядит очень чистым.
Не горит чек двигателя.
Никаких других заметных проблем с производительностью (правда, новая для меня машина).
Есть мысли?
Свалка-Джон 2
Очистка корпуса дроссельной заслонки вместе со перезагрузкой компьютера (отключение кабелей аккумулятора на некоторое время) может помочь, если отверстие корпуса дроссельной заслонки и заслонка явно загрязнены сажей/нагаром.
Тестер 3
Прежде чем отсоединить аккумулятор, прочтите это предупреждение.
https://www.aa1car.com/library/battery_disconnect_problems.htm
Тестер
BPM 4
Видимая сторона TB как новая.
ткмихнорт 5
Меня однажды обманули. Видимая сторона может выглядеть чистой, но обратная сторона самая грязная. Всякий раз, когда у меня диагностируется грязный корпус дроссельной заслонки, мне нужно снять корпус дроссельной заслонки и очистить его в соответствии с инструкциями руководства. Вы, вероятно, будете удивлены тем, что вы найдете за дроссельной заслонкой. Я не говорю, что проблема в корпусе дроссельной заслонки, я просто говорю, что не стоит исключать его из внешнего вида.
Симптомы могут указывать на неисправность опоры двигателя.
Свалка-Джон 6
Обычно грязнее всего за тарелкой. Но не рекомендуется вручную открывать дроссельную заслонку на двигателе с электроприводом. Кто-то еще может подсказать, как почистить дроссельную заслонку на вашем конкретном автомобиле. Я просто снял его на своем грузовике, чтобы почистить.
Так как машина для вас новая и на ней нет индикатора проверки двигателя, и если двигатель никогда не глохнет… Я думаю, всегда возможно, что низкие обороты холостого хода — это нормально.
Тестер 7
Тестер
1 Нравится
Свалка-Джон 8
Что касается отключения аккумулятора для перезагрузки ЭБУ, я бы не побоялся сделать это на той машине после чистки ТБ, но полагаю, это не обязательно. Компьютер заново изучит воздушный поток после очистки ТБ в конечном итоге без сброса. Не может быть немедленного улучшения без сброса.
ударов в минуту 9
Спасибо. Плохо почистил дроссельную заслонку. Когда я менял масло в прошлые выходные, я искал сломанные опоры двигателя. Из-за всего пластика в пути я нашел только один, и ничего плохого в нем не увидел.
воин выходного дня 10
крепления выглядят так…
image1900×1900 310 КБ
ударов в минуту 11
Есть ли хороший способ определить, плохие ли крепления? Когда я посмотрел на крепление собачьей кости, я искал трещины. В прошлый раз, когда у меня был плохой маунт (год назад), это было очевидно. Когда я давал газу, двигатель дергался.
ударов в минуту 12
Google — мой друг… Диагностика и устранение неровного холостого хода автомобиля — основные причины тряски/вибрации во время остановки — YouTube
Nevada_545 13
Сомневаюсь, что вы увидите «сломанную» опору, возможно, вы увидите порванную резину в момент опоры. Резина в опорах двигателя становится твердой от тепла и старения и не может изолировать кузов от вибраций двигателя.
Знаете ли вы спецификацию производителя для оборотов холостого хода? 500 (в D) кажется немного низким. 800 кажется правильным для нейтрального. Как вы определили обороты на холостом ходу, подключившись к порту OBD II? Если это так, то компьютер, по-видимому, знает, какими должны быть обороты в минуту, поэтому грубый холостой ход может быть вызван чем-то другим.
- Залипание электронного управления дроссельной заслонкой (уже упоминалось выше)
- Пропуски зажигания в двигателе (обычно включается CEL)
- Проблема топливно-воздушной смеси (проверьте топливные корректировки)
- Слишком большой поток ПВХ (замените клапан ПВХ, проверьте отсутствие утечек воздуха в системе ПВХ)
- Система рециркуляции отработавших газов неисправна
- Система EVAP неисправна
Обратите внимание, что диагностические коды могут быть сохранены (возможно, как «ожидающие») без CEL.
Тестер .
P0402:
P0403
P0404: .
P0405:
P0406:.
P0407:
Неисправность системы EVAP
P0411
p0440
p0442
po446
p0455
Проблема с этими системами также приводит к включению CEL.
Тестер
1 Нравится
ударов в минуту 16
хорошее замечание. Я поставлю на него своего читателя.
ударов в минуту 17
производитель не уверен.