7Мар

Машина под капотом: Что можно найти под капотом легкового автомобиля

Что можно найти под капотом легкового автомобиля

Автомобиль – это сложное техническое устройство, позволяющее людям быстро и комфортно передвигаться. Внутренне конструкцию любой машины можно сравнить с устройством организма человека. Так же, как и у человека, под капотом автомобиля находятся «органы», объединенные в единую систему, благодаря работе которой машина может ездить.В подкапотном пространстве любого автомобиля расположены основные агрегаты и системы, которые обеспечивают работу всего «организма» авто.

Рычаг открывающий капот большинства авто, как правило расположен в салоне автомобиля, в районе руля. Другие способы встречаются открывания очень редко.

Двигатель автомобиля

Двигатель – это сердце автомобиля, без него привести машину в движение не получится никак. Этот важный агрегат служит для преобразования энергии в механическую работу, необходимую для езды. Самым распространенным типом автомобильного мотора является карбюраторный или инжекторный поршневой двигатель внутреннего сгорания, который может использовать различные виды автомобильного топлива. Карбюраторные двигатели сейчас можно встретить только на старых моделях автомобилей. Кроме поршневого двигателя некоторые автопроизводители используют роторно-поршневые моторы и электродвигатели. Электродвигатели чаще используются совместно с двигателями внутреннего сгорания в автомобилях гибридах.

Внутренне устройство двигателя довольно сложно, и при поломке требуется наличие специальных знаний и навыков для его ремонта. Все, что может сделать обычный пользователь, это проверить уровень, подлить масло и заменить свечи зажигания. Поэтому под капотом двигатель как правило закрыт пластиковой панелью, но тем не менее к горловине для заливки масла, щупу уровня и свечам зажигания всегда предусмотрен свободный доступ.

Известны случаи когда под капотом автомобилей находили: змей, котов, собак, мелких грызунов и даже людей-нелегальных эмигрантов.

Система вентиляции и охлаждения

В процессе работы двигателя все его детали подвергаются воздействию высоких температур и соответственно требуют охлаждения, без которого нормальное функционирование мотора невозможно. Система охлаждениядвигателя имеет большое значение и всегда должна исправно работать. Существует два основных типа систем охлаждения: воздушная и жидкостная. Воздушная система сейчас встречается в современных моделях авто очень, редко основной системой является жидкостный вид охлаждения. Основными органами системы охлаждения являются: водяная рубашка двигателя, радиатор, помпа, термостат, расширительный бачок, радиатор печки и элементы соединения.

Из всех перечисленных элементов системы под капотом любой автомобилист видит радиатор, расширительный бачок, в который доливается охлаждающая жидкость и соединительные трубки. Остальные элементы скрыты в недрах двигателя, но при желании добраться до них не составит особого труда.

Система электроснабжения

Система электроснабжения автомобиля состоит из нескольких компонентов, исправное функционирование которых гарантирует легкий запуск двигателя, работу всех электро- и световых устройств. Основным электрооборудованием, входящим в систему, является аккумулятор, генератор и электропроводка, соединяющая все потребители тока с источниками.

Под капотом из всей системы в глаза сразу бросаетсяаккумуляторная батарея, которая установлена в специальном отсеке. Доступ к батареи максимально облегчен, так как она нуждается в техническом обслуживание и периодической замене. Генератор обычно прикрепляется к корпусу двигателя и заметен не сразу, его можно хорошо разглядеть при замене ремня.

Система зажигания

Основными элементами системы являются свечи зажигания, замок зажигания, высоковольтные провода, распределитель, блок управления, коммутатор. Кроме замка зажигание, все элементы находятся именно под капотом, провода и свечи очень часто нуждаются в замене, поэтому они максимально доступны для различных манипуляций.

Также под капотом автомобиля можно найти блоки датчиков и предохранителей различных систем, бачок омывателя стекол и фар, бачки для подлива тормозной жидкостии масла в гидроусилитель руля, топливный, воздушный, масляный фильтры и табличку c VIN-номерами.

Что обязательно нужно чистить под капотом автомобиля

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Легковые авто

08. 08.2021 09:17

Борис Захаров

Хотя большинство автопроизводителей не рекомендуют мыть подкапотное пространство, проводить такие «клининговые» процедуры необходимо, и причем регулярно. В противном случае грязные детали под капотом могут спровоцировать целый ряд технических проблем.

iStock

Для начала разберемся с вопросом очистки моторного отсека водой. Если вы не обладаете достаточным опытом, от такой процедуры следует отказаться, поскольку велик шанс залить и повредить сильным напором датчики, разъемы и электронные блоки. Скажем, влага на катушках зажигания может привести к перебоям работы мотора.

Если же вы залили водой свечи, как минимум один из цилиндров может начать пропускать зажигание, несгоревшая горючая смесь будет выбрасывается в каталитический нейтрализатор и догорать там, раскаляя его керамические соты. В лучшем случае электроника вмешается в работу двигателя и прекратит подачу топлива. В худшем — если вы будет практиковать интенсивную промывку моторного отсека регулярно, керамическую пыль от сот нейтрализатора может засосать во впускной коллектор, а затем и в цилиндры мотора, что вызовет задиры на стенках цилиндров.

На старых автомобилях вода может попасть в трамблер, что приведет к сбоям в работе системы зажигания. Проще говоря, двигатель начнет троить, и для исправления ситуации потребуется продувка. Кроме того, вода, попавшая на контакты, может стать миной замедленного действия, запустив процесс окисления и коррозии. То же самое касается ударных нагрузок от струи Керхера по различным датчикам и разъемам. Проблема может «вылезти» со временем, в самый неожиданный момент.

Тем не менее, очищать моторный отсек все же необходимо. Если вы делаете это непременно с использованием воды, то следует заизолировать уязвимые участки с помощью пленки, клеенки, скотча и других подручных средств. Однако куда безопаснее воспользоваться спецсредствами — различной автохимией, которой нет недостатка в специализированных магазинах.

Распыляем средство на загрязненные детали и, выждав несколько минут, протираем обрабатываемый участок тряпкой или ветошью. Именно таким образом имеет смысл очищать, к примеру, клеммы аккумулятора. В противном случае на них появится грязевой налет, который будет препятствовать нормальному контакту клемм с проводами, и в результате может начать нестабильно работать целый ряд электронных систем и возникнут проблемы и с пуском мотора. С очисткой моторного отсека и радиаторов от пыли, свежей грязи, листьев и пуха между тем отлично справится пылесос. Он эффективно удаляет такого рода загрязнения, и вам останется только помочь ему щеткой и тряпкой.

Теперь определимся с тем, какие области моторного отсека следует чистить в первую очередь. Кроме уже упомянутого аккумулятора особое внимание нужно уделить свечам, району отверстия для масляного щупа и крышке маслозаливной горловины. Эти элементы следует содержать в идеальной чистоте, поскольку пыль и песок ни при каких условиях не должны попадать в камеру сгорания, ни через свечные колодцы, ни через технологические отверстия для заливки и проверки уровня масла. Мелкодисперсная пыль может привести к задирам на стенках цилиндров.

Еще одна область, требующая повышенного внимания, — это радиатор интеркулера, влияющего на охлаждение системы наддува. Дело в том, что после езды по грязным и пыльным дорогам на этой детали образуется грязевая корка, препятствующая нормальному охлаждению турбины. Поэтому интеркулер рекомендуется очищать примерно раз в год, предпочтительнее всего — весной, в особенности с внутренней стороны.

Радиаторы кондиционера и охлаждения мотора тоже нельзя оставлять без внимания. Как известно, со временем между сотами радиаторов набиваются листва, насекомые, смола и пух, которые препятствуют нормальному теплообмену и могут со временем спровоцировать перегрев двигателя. Из-за этого температура антифриза может повышаться, что с течением времени приведет к перегреву силового агрегата или выходу из строя компрессора кондиционера.

Если с промывкой радиатора двигателя все понятно (соты промывают несильной струей Керхера), то с очищением радиатора кондиционера придется повозиться дольше.

Сначала придется откачать хладагент из системы, демонтировать узлы системы, которые не промываются (компрессор, осушитель, терморегулирующий вентиль и расширительную трубку), а затем демонтировать детали кондея, которые необходимо промыть и провести их очистку. После этого, разумеется, придется установить все обратно, выполнить вакуумизацию системы, заправить необходимое количество хладагента и масла.

Необходимо также прочищать дренажные каналы и лотки для сбора воды у основания лобового стекла. В противном случае скопившаяся в полостях вода может провоцировать коррозию металла. Кроме того, если дренажные отверстия забиты, дождевая вода во время езды может перелиться через край лотка и повредить электрику. И, наконец, стоит время от времени чистить номер силового агрегата во избежание проблем при с ГИБДД при проверке и регистрации автомобиля. При этом номер нельзя чистить наждачной бумагой, так как она повреждает штамп. Лучше использовать автохимию.

Главное сегодня

  • Песков: Неспокойная ситуация в Приднестровье провоцируется извне

  • «Транснефть» остановила транспортировку нефти в направлении Польши

  • Глава СВР Нарышкин заявил, что уважает директора ЦРУ Бернса как коллегу и дипломата

  • Глава МИД Турции: Анкара не может одобрить членство Швеции в НАТО

  • Умер российский политолог Глеб Павловский

  • Глава Минобороны ФРГ Писториус подтвердил планы проведения учений с США и Польшей

Руководство для начинающих по деталям кузова под капотом вашего автомобиля

Реклама

Когда вы открываете капот своего автомобиля, он может показаться сложным из-за всего, что там напичкано. Как бы пугающе это ни казалось, вы можете понять компоненты под капотом. Это может показаться пугающим, но поверьте мне, вам не нужно быть мастером-механиком, чтобы понять, что происходит.

Очень важно знать свой автомобиль, особенно потому, что это может значительно облегчить обслуживание и проверки. Это также может сэкономить вам немалые деньги на ремонте и замене. Итак, далее будет список частей тела и их основной обзор.

Двигатель

Итак, двигатель обычно занимает центральное место. Все части вращаются вокруг двигателя, и это, можно сказать, сердце автомобиля.

Трансмиссия

Это одна из самых больших и важных частей автомобиля. Трансмиссия обычно ставится под все остальное. Сверху обычно не видно. Но вы можете увидеть красный щуп, если у вашего автомобиля автоматическая коробка передач.

Радиатор

Радиатор находится в центре автомобиля перед решеткой радиатора. Эта часть корпуса используется для регулирования температуры двигателя. Вы должны знать, что радиатор также очень сильно нагревается, поэтому никогда не пытайтесь обращаться с ним, не охлаждая машину в течение нескольких часов.

Радиаторы обычно имеют вентилятор между двигателем и самим радиатором, который используется для охлаждения двигателя. Обычно видно, что радиатор соединен со шлангом, который, в свою очередь, ведет к пластиковому переливному мешку. Это еще один видимый компонент, который вы можете увидеть под капотом автомобиля.

Компрессор кондиционера, генератор, насос гидроусилителя руля и водяной насос

Ну, я решил говорить об этих деталях вместе, так как чаще всего они управляются одним ремнем. Здесь двигатель приводит в действие все детали, а они, в свою очередь, управляют вспомогательными системами вашего автомобиля. Это детали, которые необходимо проверять при регулярном техническом обслуживании. Вы можете легко найти части тела со скидкой в ​​Интернете, если они вам нужны, поэтому убедитесь, что вы провели адекватное исследование рынка, прежде чем покупать любую из этих частей.

Тормоза и прочее

Вы можете найти металлический барабан в сборе на задней стенке моторного отсека, ближайшей к сиденью водителя. Это усилитель тормозов вашего автомобиля, главный цилиндр и резервуар для жидкости. В основном это выглядит как металлический барабан с трубой, привинченной к центру, с контейнером наверху. Тяжело мисс.

Аккумулятор

Аккумулятор расположен в углах моторного отсека вашего автомобиля. Пластиковая коробка с двумя металлическими кабелями, прикрученными к ней, и есть батарея, о которой я говорю.

Резервуар жидкости стеклоочистителя

Честно говоря, эта часть кузова выглядит как кувшин. Но не путайте его с расширительным бачком охлаждающей жидкости радиатора. Это две разные части.

Обзор

Итак, это основные детали кузова, которые необходимо знать для регулярного технического обслуживания и ремонта. Они пригодятся и при ремонте. Убедитесь, что у вас есть ручка на детали, которые вы покупаете. Вы можете найти оптовый магазин автозапчастей, который продается даже потребителям. Они предлагают отличные цены и скидки, поэтому проверьте их, прежде чем приобретать какие-либо запчасти.

Под капотом | Как работает

«»

Что такое катушка зажигания?

Катушка зажигания вашего автомобиля подает на двигатель высокое напряжение, необходимое для запуска автомобиля. Но как узнать, что катушка зажигания неисправна?

Тэлон Гомер

«»

Долгая странная история номерных знаков в США

Когда в 1901 году в США впервые появились номерные знаки, вам пришлось делать их самостоятельно. В настоящее время заключенные делают их для вас. Да, это правда. Узнайте больше об этом и других странных фактах о номерных знаках.

Тэлон Гомер

«»

Как заменить поликлиновой ремень вашего автомобиля

Поликлиновой ремень вашего автомобиля представляет собой единый непрерывный ремень, который приводит в действие множество компонентов, таких как генератор переменного тока автомобиля и насос гидроусилителя рулевого управления. Итак, как заменить его, когда он начинает выходить из строя?

Кристен Холл-Гейслер

Реклама

«»

Почему рычаги переключения передач исчезают

Продажи рычагов переключения передач падают по всему миру, и даже некоторые производители спортивных автомобилей прекратили их выпуск. Тем не менее, многие рьяные автолюбители делают все возможное, чтобы сохранить старый трехпедальный механизм.

Тэлон Гомер

«»

Какая самая быстрая машина в мире?

Если ваша машина сконструирована как сверхзвуковой самолет, вы обязательно сможете развить молниеносную скорость. Но как насчет автомобиля, который вы действительно можете купить?

Тэлон Гомер

«»

Ваш хлам в багажнике или «франк»?

Frunks, обычно зарезервированные для VW Beetles и классических европейских спортивных автомобилей, становятся мейнстримом, поскольку багажники занимают переднее место.

Чериз Тривитт

Реклама

«»

Почему летом шины больше взрываются?

Вы когда-нибудь замечали, что в самые жаркие летние месяцы на обочине дороги становится больше обломков шин? Может ли жара иметь к этому какое-то отношение?

Алия Хойт

«»

10 Популярные модификации автомобилей

Даже если вы не автолюбитель, вы все равно можете рассмотреть одну из этих модификаций, чтобы сделать вашу поездку лучшей в этом районе.