Автомат или механика — что выбрать? Сравним плюсы и минусы АКПП и МКПП
С момента появления автотранспорта с АКПП не утихают споры, что лучше автомат или механика. Оба типа трансмиссии имеют свои преимущества и недостатки и пользуются популярностью. Какой из двух вариантов более надежный, удобный и экономичный при эксплуатации — разберем в нашей статье.
Что такое механическая коробка и как она функционирует
Вначале надо понять, что такое коробка передач (КПП). Этот узел устанавливается на все модели и входит в систему трансмиссии, соединяющую двигатель с ведущей колесной парой. Мотор под капотом производит крутящий момент – силу, движущую машиной. Через маховик, диск сцепления, передачи и полуоси крутящий момент подается на колеса и влияет на их вращение – чем сильнее они крутятся, тем ниже скорость автомобиля.
Повышение крутящего момента необходимо при движении в гору или езде по бездорожью, но, когда транспортное средство передвигается по дороге с хорошим покрытием, скорость важнее. Выбрать оптимальный режим движения позволяет АКПП или МКПП – устройства переключают скорости в коробке, благодаря им, автомобиль может ехать быстрее или медленнее.
На механике этот процесс происходит вручную – водитель выбирает передачу, отжимает сцепление и перемещает рычаг переключения скоростей в нужное положение. При этом валы и шестерни, установленные внутри КПП, смещаются, и меняется сила вращения колес. Процесс выбора передач полностью возложен на водителя, который сам регулирует передачу крутящего момента с помощью сцепления и ручки КПП. Это не очень удобно, зато дает полный контроль над машиной и процессом вождения.
Плюсы и минусы МКПП
Достоинства | Недостатки |
---|---|
Ручной режим управления скоростями позволяет быстрее разгоняться, лучше контролировать авто на дороге | Для трогания и переключения скоростей нужен навык, поэтому новичку управлять таким автомобилем сложно |
Пониженный расход топлива | Необходимость постоянно следить за показаниями тахометра, выжимать сцепление и переключать скорости снижают комфорт от езды. Водитель быстрее устает |
Улучшенная проходимость – водитель сам руководит процессом преодоления сложного дорожного участка | При переключении передач теряется мощность двигателя |
КПП проще и дешевле ремонтировать | При неправильном переключении передач коробку может заклинить, а мотор – перегреться |
Быстрый прогрев масла, коробка передач стабильно переключается даже в зимнее время | |
Большой ресурс – до 300.000 км пробега |
Хотя управлять машиной на МКПП сложнее, рекомендуется обучаться именно на механике. Чтобы потом пересесть на автомат, не нужно будет переучиваться. Обратный процесс происходит сложнее. После обучения на АКПП в водительском удостоверении ставится пометка «АТ» (automatic transmission), ездить на механике с такими правами нельзя – придется учиться заново.
Что такое АКПП и как она работает
В коробке передач такой конструкции функцию переключения скоростей берет на себя техника. В отличие от механики, на машине с коробкой-автоматом есть только две педали – газ и тормоз, с помощью которых водитель меняет скорость движения. Это делает вождение комфортнее и позволяет меньше уставать за рулем.
Основа АКПП – планетарный редуктор, состоящий из центральной (солярной) шестерни и вращающихся вокруг шестеренок меньшего размера, напоминающих планеты на орбите Солнца. Планетарный механизм преобразует вращающийся момент, т.е. берет на себя функции водителя, который при движении на механике вынужден постоянно выжимать сцепление и двигать ручку скоростей. Ехать задним ходом на таком авто проще, чем на механике – достаточно передвинуть селектор передач в положение реверса, а затем регулировать скорость движения с помощью акселератора и тормоза.
Заполните форму и узнайте все подробности
Плюсы и минусы АКПП
Достоинства | Недостатки |
---|---|
Легкость управления – водителю не нужно постоянно отвлекаться на переключение скоростей и жать педаль сцепления | Высокая цена автомобиля и самой коробки, дорогой ремонт |
Минимальный риск заглохнуть при старте и переключении на другую передачу | Больший расход масла и бензина в сравнении с АКПП |
Плавный набор скорости | Меньшая маневренность при езде в тяжелых погодных условиях. Из-за невозможности взять под контроль переключение скоростей, на таком автомобиле сложнее выбраться из грязи или снежного заноса |
Оптимальный режим функционирования углов и агрегатов на любом скоростном режиме | Автомобиль нельзя буксировать на гибкой или жесткой стяжке. Может произойти перегрев маслонасоса, прекратится маслоподача и коробка выйдет из строя. |
Упрощенное движение задним ходом | При низкой температуре масло внутри АКПП долго согревается, поэтому машина может ехать рывками |
Несмотря на недостатки, количество сторонников езды на АКПП постоянно растет, а многие автопроизводители ставят на дорогие машины только автоматы – такая трансмиссия считается признаком престижа и элитарности. Автомобили с автоматической коробкой из-за комфортности езды особенно нравятся женщинам и водителям-новичкам.
Упрощенное управление имеет обратную сторону – водитель, который долгое время ездил только на автомате, первое время будет испытывать трудности при езде на авто с механической коробкой передач.
Чем отличается автомат от механики
У КПП этих двух конструкций общая только функция переключения скоростей, различий в них гораздо больше:
Механическая коробка представляет собой многоступенчатый редуктор, скорости водитель переключает ручкой. Для передачи крутящего момента используется однодисковое сцепление – с помощью педали регулируется положение диска относительно маховика двигателя.
Коробка-автомат – механизм планетарного типа, внутри которого установлена большая солярная шестеренка с вращающимися вокруг нее более мелкими планетарными шестернями. Трансмиссией руководят датчики и электронные блоки. Техника сама принимает решение об изменении скоростного режима.
Автомат vs Механика – что выбрать
Чтобы сделать правильный выбор и понять какая коробка передач лучше – механика или автомат, нужно учесть все положительные и отрицательные стороны эксплуатации автомобилей с обоими типами трансмиссии
Критерий | Что лучше АКПП или МКПП |
---|---|
Удобство и комфорт | Автомат обладает преимуществами перед механикой – ездить на таком авто легче – не надо отвлекаться на переключение скоростей и боятся, что автомобиль заглохнет из-за не вовремя отпущенной педали сцепления |
Экономичность | Машины с МКПП стоят дешевле, расход у них более экономичный |
Надежность | Простая конструкция делает механическую КПП более надежной, по сравнению с автоматической |
Обслуживание | Ресурс у МКПП больше, комплектующие к ней дешевле, многие поломки автомобилисты устраняют сами без обращения в сервис. Починить самостоятельно коробку-автомат сложно – даже с небольшой поломкой придется обращаться к специалистам |
Ресурс | У МКПП он выше – 250–300 тыс. км, у АКПП – около 150 тыс. км. |
Разгон | Ручная регулировка переключения скоростей дает возможность автомашинам с механической КПП разгоняться быстрее |
КПД | Двигатель на механике полнее реализует мощность крутящего момента, поэтому КПД у него выше. |
Буксировка | Машину на МКПП можно буксировать любым способом – на жесткой, мягкой сцепке, методом частичной погрузки. Буксировка автомобилей на автомате – сложная задача. Некоторые производители разрешают отбуксировывать такие ТС со скоростью не выше 30 км/ч на расстояние до 30 км. В пути придется периодически останавливаться, чтобы коробка остыла. Но большинство автопроизводителей категорически запрещают буксировку, поэтому при поломках придется вызывать эвакуатор |
Движение в сложных дорожных условиях | Водителю на механике проще выехать из сугроба, передвигаться по бездорожью, грунтовым дорогам. |
Навыки | С автомата на механику придется переучиваться, после МКПП можно сразу пересесть на модель с АКПП |
Из-за своих особенностей машины с АКПП и МКПП рекомендуются для разных эксплуатационных условий:
Модели с коробкой-автоматом подходят для городской езды, когда не нужно штурмовать бездорожье и грунтовку.
Для сельской местности с заносами и распутицей лучше выбрать механику. Этот вариант рекомендуется любителям загородных поездок и автопутешествий.
Механику предпочитают люди, которым нравится все держать под контролем, сторонники ремонтировать машину самостоятельно и те, кто не против потерять в удобстве вождения, но сэкономить на сервисном обслуживании.
Со временем необходимость выбора между механикой и автоматом отпадет. Все большее распространение получают коробки-гибриды, сочетающие плюсы и минусы АКПП и МКПП. Пока гибридные модели не очень надежны, но со временем разработчики их улучшат и поставят точку в споре.
Статистика продаж какой трансмиссии выбирают покупатели
Несмотря на надежность и экономичность механики, многие покупатели делают выбор и в пользу АКПП. Более 65% автомобилей, проданных в России, укомплектованы автоматической коробкой. Даже кризис не повлиял на статистику – продажи моделей с коробкой-автоматом просели почти в два раза слабее.
Это же тенденция характерна и для Северной Америки – только 1,2% продаваемых автомобилей оснащены МКПП, остальные – АКПП. Почему за океаном МКПП так быстро теряет позиции? Причина – на модели с механической коробкой не устанавливается система AEB –автоматическое экстренное торможение, которое увеличивает безопасность езды и вскоре станет обязательным для североамериканских стран.
Но статистика показывает, что машины на механике тоже востребованы. Среди популярных вариантов – модификации с МКПП BMW 2 Series, Chevrolet Camaro, Genesis G70,Honda Civic, Hyundai Accent, Mitsubishi Mirage, Subaru WRX, Toyota, Corolla и продукция Volkswagen – Golf, GTI и Jetta.
Среди моделей с АКПП популярны Mitsubishi Outlander,Toyota RAV4, Hyundai Solaris,Hyundai CRETA,KIA RIO. Растет спрос на китайские модели с коробкой-автоматом – FAW OLEY, Brilliance h330, Dongfeng h40 Cross, Lifan X50. Китайский автопром предлагает недорогие модели с трансмиссией такого типа.
Чтобы увеличить число потенциальных покупателей, многие автопроизводители выпускают модели с автоматом и механикой. С 2015 г АКПП ставят на российские автомобили Лада Веста, Калина и Приора. Несмотря на увеличение стоимости примерно на 10% по сравнению с механикой, они тоже имеют своих почитателей.
За езду на машине с «механикой» штраф в ₽15 тыс. Эксперт назвал причину :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
AutonewsТелеканал
Pro
ИнвестицииМероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv.
Фото: АвтоВАЗ
adv.rbc.ru
Читайте также
Езда на автомобилей с механической коробкой передач иногда может обернуться серьезным штрафом. Наказание ждет водителей, которые обучались и сдавали экзамен в ГИБДД на автомобиле с «автоматом». Об этом в Telegram написал руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский.
«После обучения на «автомате» выдается водительское удостоверение, в котором в графе «особые отметки» будет стоять отметка «АТ» (automatic transmission)», — написал эксперт и прикрепил к сообщению изображение водительских прав с соответствующей отметкой.
adv.rbc.ru
Езда с такой отметкой на механике является нарушением ПДД. За это водителю грозит штраф в размере от 5000 до 15 000 ₽ (ст. 12.7 КоАП). Это действие квалифицируется как управление транспортным средством автомобилистом, не имеющим права управления.
В России более половины продаваемых новых автомобилей оснащены автоматическими коробками передач (АКП).
На этот тренд не смог повлиять даже стремительный рост цен на машины в России, когда зачастую автопроизводители переписывают прайс-листы практически каждый месяц. При этом стоимость автомобилей с «автоматом» традиционно существенно выше аналогов с «механикой». Впрочем, спрос на машины с автоматической трансмиссией вряд ли снизится, как и стремление потенциальных клиентов найти машину по более низким ценам.adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Механическое оборудование/Станки | КОРПОРАЦИЯ НИДЕК
Поиск по категории продукта
У нас есть широкий спектр механического оборудования, в котором используются различные технологии.
Мы предлагаем оборудование для автоматизации производства, IOT, прессы, устройства для чтения и записи карт и многое другое механическое оборудование и сопутствующие товары.
- Робот для переноса вафель (основной блок)
- Робот для переноса жидкокристаллического стекла (основной блок)
- Лазерный маркер
- Обработка крупных деталей
- Сборочный станок настольного типа
- Машина для осмотра внешнего вида
- Сборка крупногабаритного оборудования
- Технология контроля
- Технология покрытия
- Технология автоматизации
- Технология намотки
- Диспенсер карт
- Ручной картридер
- Зубчатые машины
- Двухколонные, 5-сторонние фрезерные станки
- Горизонтально-расточные станки
- Прецизионные машины
- Круглошлифовальные станки
- Машины специального назначения
- Металлические 3D-принтеры
- Лазерная продукция Волоконные лазеры
- Машины для склеивания пластин при комнатной температуре
Поиск по ключевому слову
Контактная информация для запроса продукции
По вопросам, связанным с продуктами Nidec, включенными в конечные продукты, производимые другими компаниями, обращайтесь к производителю конечного продукта.
По причинам, связанным с договором, Nidec не может ремонтировать, заменять, расценивать или предлагать продукты для замены компонентов, которые были разработаны специально для конкретного производителя конечного продукта.Машина в конце механического века
- Выставка
Установочные образы
50 изображений
Публикации
Машина в конце механического века [автор] К. Г. Понтус Хультен, 1968 г. Распродано, 222 страницы
Пресс-релиз 3 страницы
Пресс-релиз 35 страниц
Пресс-релиз 1 страница
Художники
Эль Лисицкий
русский, 1890–194176 выставок, 135 работ онлайнЛайонел Фейнингер
американец, 1871–195684 выставки, 239 работ онлайнРазличные исполнители
92 выставки, 420 работ онлайнПауль Клее
Немец, родился в Швейцарии. 1879–1940 168 выставок, 145 работ онлайнДжеральд Лэнг
британцев, 1936–20119 выставок, 66 работ онлайн- На этой онлайн-выставке представлено 20 художников.
Установочные образы
1 работа найдена
выявлено 3 работы
выявлено 2 работы
1 работа найдена
выявлено 4 работы
выявлено 2 работы
1 работа найдена
1 работа найдена
выявлено 2 работы
1 работа найдена
1 работа найдена
выявлено 2 работы
1 работа найдена
1 работа найдена
1 работа найдена
выявлено 2 работы
1 работа найдена
выявлено 11 работ
выявлено 4 работы
В 2018–2019 годах MoMA сотрудничал с Google Arts & Culture Lab над проектом, в котором использовалось машинное обучение для идентификации произведений искусства на фотографиях инсталляций. Этот проект завершен, и сейчас сотрудники MoMA определяют работы.
Если вы заметили ошибку, свяжитесь с нами по адресу [email protected].
ЛицензированиеЕсли вы хотите воспроизвести изображение произведения искусства из коллекции Музея современного искусства или изображение публикации или архивных материалов Музея современного искусства (включая изображения установки, контрольные списки и пресс-релизы), обратитесь в Art Resource (публикация в Северной Америке) или Scala Archives (публикация во всех других географических точках).
MoMA лицензирует архивные аудиофайлы и выбирает из нашей коллекции видеоклипы, не защищенные авторскими правами. В настоящее время видео, созданное MoMA, не может быть лицензировано MoMA/Scala. Все запросы на лицензирование архивных аудиозаписей или видеоклипов, не защищенных авторскими правами, следует направлять в Scala Archives по адресу [email protected]. Кадры из кинофильмов не могут быть лицензированы MoMA/Scala.