23Май

Машина на механике: Стало известно, какие машины на «механике» чаще всего покупают россияне

Содержание

Автомат или механика — что выбрать? Сравним плюсы и минусы АКПП и МКПП

С момента появления автотранспорта с АКПП не утихают споры, что лучше автомат или механика. Оба типа трансмиссии имеют свои преимущества и недостатки и пользуются популярностью. Какой из двух вариантов более надежный, удобный и экономичный при эксплуатации — разберем в нашей статье.

Что такое механическая коробка и как она функционирует

Вначале надо понять, что такое коробка передач (КПП). Этот узел устанавливается на все модели и входит в систему трансмиссии, соединяющую двигатель с ведущей колесной парой. Мотор под капотом производит крутящий момент – силу, движущую машиной. Через маховик, диск сцепления, передачи и полуоси крутящий момент подается на колеса и влияет на их вращение – чем сильнее они крутятся, тем ниже скорость автомобиля.

Повышение крутящего момента необходимо при движении в гору или езде по бездорожью, но, когда транспортное средство передвигается по дороге с хорошим покрытием, скорость важнее. Выбрать оптимальный режим движения позволяет АКПП или МКПП – устройства переключают скорости в коробке, благодаря им, автомобиль может ехать быстрее или медленнее.

На механике этот процесс происходит вручную – водитель выбирает передачу, отжимает сцепление и перемещает рычаг переключения скоростей в нужное положение. При этом валы и шестерни, установленные внутри КПП, смещаются, и меняется сила вращения колес. Процесс выбора передач полностью возложен на водителя, который сам регулирует передачу крутящего момента с помощью сцепления и ручки КПП. Это не очень удобно, зато дает полный контроль над машиной и процессом вождения.

Плюсы и минусы МКПП

ДостоинстваНедостатки
Ручной режим управления скоростями позволяет быстрее разгоняться, лучше контролировать авто на дорогеДля трогания и переключения скоростей нужен навык, поэтому новичку управлять таким автомобилем сложно
Пониженный расход топливаНеобходимость постоянно следить за показаниями тахометра, выжимать сцепление и переключать скорости снижают комфорт от езды. Водитель быстрее устает
Улучшенная проходимость – водитель сам руководит процессом преодоления сложного дорожного участкаПри переключении передач теряется мощность двигателя
КПП проще и дешевле ремонтироватьПри неправильном переключении передач коробку может заклинить, а мотор – перегреться
Машину можно буксировать без риска сломать коробку
Быстрый прогрев масла, коробка передач стабильно переключается даже в зимнее время
Большой ресурс – до 300.000 км пробега

Хотя управлять машиной на МКПП сложнее, рекомендуется обучаться именно на механике. Чтобы потом пересесть на автомат, не нужно будет переучиваться. Обратный процесс происходит сложнее. После обучения на АКПП в водительском удостоверении ставится пометка «АТ» (automatic transmission), ездить на механике с такими правами нельзя – придется учиться заново.

Что такое АКПП и как она работает

В коробке передач такой конструкции функцию переключения скоростей берет на себя техника. В отличие от механики, на машине с коробкой-автоматом есть только две педали – газ и тормоз, с помощью которых водитель меняет скорость движения. Это делает вождение комфортнее и позволяет меньше уставать за рулем.

Основа АКПП – планетарный редуктор, состоящий из центральной (солярной) шестерни и вращающихся вокруг шестеренок меньшего размера, напоминающих планеты на орбите Солнца. Планетарный механизм преобразует вращающийся момент, т.е. берет на себя функции водителя, который при движении на механике вынужден постоянно выжимать сцепление и двигать ручку скоростей. Ехать задним ходом на таком авто проще, чем на механике – достаточно передвинуть селектор передач в положение реверса, а затем регулировать скорость движения с помощью акселератора и тормоза.

Заполните форму и узнайте все подробности

Плюсы и минусы АКПП

ДостоинстваНедостатки
Легкость управления – водителю не нужно постоянно отвлекаться на переключение скоростей и жать педаль сцепленияВысокая цена автомобиля и самой коробки, дорогой ремонт
Минимальный риск заглохнуть при старте и переключении на другую передачуБольший расход масла и бензина в сравнении с АКПП
Плавный набор скоростиМеньшая маневренность при езде в тяжелых погодных условиях. Из-за невозможности взять под контроль переключение скоростей, на таком автомобиле сложнее выбраться из грязи или снежного заноса
Оптимальный режим функционирования углов и агрегатов на любом скоростном режимеАвтомобиль нельзя буксировать на гибкой или жесткой стяжке. Может произойти перегрев маслонасоса, прекратится маслоподача и коробка выйдет из строя.
Упрощенное движение задним ходомПри низкой температуре масло внутри АКПП долго согревается, поэтому машина может ехать рывками

Несмотря на недостатки, количество сторонников езды на АКПП постоянно растет, а многие автопроизводители ставят на дорогие машины только автоматы – такая трансмиссия считается признаком престижа и элитарности. Автомобили с автоматической коробкой из-за комфортности езды особенно нравятся женщинам и водителям-новичкам.

Упрощенное управление имеет обратную сторону – водитель, который долгое время ездил только на автомате, первое время будет испытывать трудности при езде на авто с механической коробкой передач.

Чем отличается автомат от механики

У КПП этих двух конструкций общая только функция переключения скоростей, различий в них гораздо больше:

Механическая коробка представляет собой многоступенчатый редуктор, скорости водитель переключает ручкой. Для передачи крутящего момента используется однодисковое сцепление – с помощью педали регулируется положение диска относительно маховика двигателя.

Коробка-автомат – механизм планетарного типа, внутри которого установлена большая солярная шестеренка с вращающимися вокруг нее более мелкими планетарными шестернями. Трансмиссией руководят датчики и электронные блоки. Техника сама принимает решение об изменении скоростного режима.

Автомат vs Механика – что выбрать

Чтобы сделать правильный выбор и понять какая коробка передач лучше – механика или автомат, нужно учесть все положительные и отрицательные стороны эксплуатации автомобилей с обоими типами трансмиссии

КритерийЧто лучше АКПП или МКПП
Удобство и комфортАвтомат обладает преимуществами перед механикой – ездить на таком авто легче – не надо отвлекаться на переключение скоростей и боятся, что автомобиль заглохнет из-за не вовремя отпущенной педали сцепления
ЭкономичностьМашины с МКПП стоят дешевле, расход у них более экономичный
НадежностьПростая конструкция делает механическую КПП более надежной, по сравнению с автоматической
ОбслуживаниеРесурс у МКПП больше, комплектующие к ней дешевле, многие поломки автомобилисты устраняют сами без обращения в сервис. Починить самостоятельно коробку-автомат сложно – даже с небольшой поломкой придется обращаться к специалистам
РесурсУ МКПП он выше – 250–300 тыс. км, у АКПП – около 150 тыс. км.
РазгонРучная регулировка переключения скоростей дает возможность автомашинам с механической КПП разгоняться быстрее
КПДДвигатель на механике полнее реализует мощность крутящего момента, поэтому КПД у него выше.
БуксировкаМашину на МКПП можно буксировать любым способом – на жесткой, мягкой сцепке, методом частичной погрузки. Буксировка автомобилей на автомате – сложная задача. Некоторые производители разрешают отбуксировывать такие ТС со скоростью не выше 30 км/ч на расстояние до 30 км. В пути придется периодически останавливаться, чтобы коробка остыла. Но большинство автопроизводителей категорически запрещают буксировку, поэтому при поломках придется вызывать эвакуатор
Движение в сложных дорожных условияхВодителю на механике проще выехать из сугроба, передвигаться по бездорожью, грунтовым дорогам.
НавыкиС автомата на механику придется переучиваться, после МКПП можно сразу пересесть на модель с АКПП

Из-за своих особенностей машины с АКПП и МКПП рекомендуются для разных эксплуатационных условий:

Модели с коробкой-автоматом подходят для городской езды, когда не нужно штурмовать бездорожье и грунтовку.

Для сельской местности с заносами и распутицей лучше выбрать механику. Этот вариант рекомендуется любителям загородных поездок и автопутешествий.

Механику предпочитают люди, которым нравится все держать под контролем, сторонники ремонтировать машину самостоятельно и те, кто не против потерять в удобстве вождения, но сэкономить на сервисном обслуживании.

Со временем необходимость выбора между механикой и автоматом отпадет. Все большее распространение получают коробки-гибриды, сочетающие плюсы и минусы АКПП и МКПП. Пока гибридные модели не очень надежны, но со временем разработчики их улучшат и поставят точку в споре.

Статистика продаж какой трансмиссии выбирают покупатели

Несмотря на надежность и экономичность механики, многие покупатели делают выбор и в пользу АКПП. Более 65% автомобилей, проданных в России, укомплектованы автоматической коробкой. Даже кризис не повлиял на статистику – продажи моделей с коробкой-автоматом просели почти в два раза слабее.

Это же тенденция характерна и для Северной Америки – только 1,2% продаваемых автомобилей оснащены МКПП, остальные – АКПП. Почему за океаном МКПП так быстро теряет позиции? Причина – на модели с механической коробкой не устанавливается система AEB –автоматическое экстренное торможение, которое увеличивает безопасность езды и вскоре станет обязательным для североамериканских стран.

Но статистика показывает, что машины на механике тоже востребованы. Среди популярных вариантов – модификации с МКПП BMW 2 Series, Chevrolet Camaro, Genesis G70,Honda Civic, Hyundai Accent, Mitsubishi Mirage, Subaru WRX, Toyota, Corolla и продукция Volkswagen – Golf, GTI и Jetta.

Среди моделей с АКПП популярны Mitsubishi Outlander,Toyota RAV4, Hyundai Solaris,Hyundai CRETA,KIA RIO. Растет спрос на китайские модели с коробкой-автоматом – FAW OLEY, Brilliance h330, Dongfeng h40 Cross, Lifan X50. Китайский автопром предлагает недорогие модели с трансмиссией такого типа.

Чтобы увеличить число потенциальных покупателей, многие автопроизводители выпускают модели с автоматом и механикой. С 2015 г АКПП ставят на российские автомобили Лада Веста, Калина и Приора. Несмотря на увеличение стоимости примерно на 10% по сравнению с механикой, они тоже имеют своих почитателей.

За езду на машине с «механикой» штраф в ₽15 тыс. Эксперт назвал причину :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv.

rbc.ru

Фото: АвтоВАЗ

adv.rbc.ru

Читайте также

Езда на автомобилей с механической коробкой передач иногда может обернуться серьезным штрафом. Наказание ждет водителей, которые обучались и сдавали экзамен в ГИБДД на автомобиле с «автоматом». Об этом в Telegram написал руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский.

«После обучения на «автомате» выдается водительское удостоверение, в котором в графе «особые отметки» будет стоять отметка «АТ» (automatic transmission)», — написал эксперт и прикрепил к сообщению изображение водительских прав с соответствующей отметкой.

adv.rbc.ru

Езда с такой отметкой на механике является нарушением ПДД. За это водителю грозит штраф в размере от 5000 до 15 000 ₽ (ст. 12.7 КоАП). Это действие квалифицируется как управление транспортным средством автомобилистом, не имеющим права управления.

В России более половины продаваемых новых автомобилей оснащены автоматическими коробками передач (АКП).

На этот тренд не смог повлиять даже стремительный рост цен на машины в России, когда зачастую автопроизводители переписывают прайс-листы практически каждый месяц. При этом стоимость автомобилей с «автоматом» традиционно существенно выше аналогов с «механикой». Впрочем, спрос на машины с автоматической трансмиссией вряд ли снизится, как и стремление потенциальных клиентов найти машину по более низким ценам.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Механическое оборудование/Станки | КОРПОРАЦИЯ НИДЕК

Поиск по категории продукта

У нас есть широкий спектр механического оборудования, в котором используются различные технологии.

Мы предлагаем оборудование для автоматизации производства, IOT, прессы, устройства для чтения и записи карт и многое другое механическое оборудование и сопутствующие товары.

  • Робот для переноса вафель (основной блок)
  • Робот для переноса жидкокристаллического стекла (основной блок)
  • Лазерный маркер
  • Обработка крупных деталей
  • Сборочный станок настольного типа
  • Машина для осмотра внешнего вида
  • Сборка крупногабаритного оборудования
  • Технология контроля
  • Технология покрытия
  • Технология автоматизации
  • Технология намотки

  • Диспенсер карт
  • Ручной картридер

  • Зубчатые машины
  • Двухколонные, 5-сторонние фрезерные станки
  • Горизонтально-расточные станки
  • Прецизионные машины
  • Круглошлифовальные станки
  • Машины специального назначения

  • Металлические 3D-принтеры
  • Лазерная продукция Волоконные лазеры
  • Машины для склеивания пластин при комнатной температуре

Поиск по ключевому слову

Контактная информация для запроса продукции

По вопросам, связанным с продуктами Nidec, включенными в конечные продукты, производимые другими компаниями, обращайтесь к производителю конечного продукта.

По причинам, связанным с договором, Nidec не может ремонтировать, заменять, расценивать или предлагать продукты для замены компонентов, которые были разработаны специально для конкретного производителя конечного продукта.

Машина в конце механического века

  • Выставка
  • Установочные образы

    50 изображений

Публикации

  • Машина в конце механического века [автор] К. Г. Понтус Хультен, 1968 г. Распродано, 222 страницы

  • Пресс-релиз 3 страницы

  • Пресс-релиз 35 страниц

  • Пресс-релиз 1 страница

Художники

  • Эль Лисицкий

    русский, 1890–194176 выставок, 135 работ онлайн
  • Лайонел Фейнингер

    американец, 1871–195684 выставки, 239 работ онлайн
  • Различные исполнители

    92 выставки, 420 работ онлайн
  • Пауль Клее

    Немец, родился в Швейцарии. 1879–1940 168 выставок, 145 работ онлайн
  • Джеральд Лэнг

    британцев, 1936–20119 выставок, 66 работ онлайн
  • На этой онлайн-выставке представлено 20 художников.

Установочные образы

  • 1 работа найдена

  • выявлено 3 работы

  • выявлено 2 работы

  • 1 работа найдена

  • выявлено 4 работы

  • выявлено 2 работы

  • 1 работа найдена

  • 1 работа найдена

  • выявлено 2 работы

  • 1 работа найдена

  • 1 работа найдена

  • выявлено 2 работы

  • 1 работа найдена

  • 1 работа найдена

  • 1 работа найдена

  • выявлено 2 работы

  • 1 работа найдена

  • выявлено 11 работ

  • выявлено 4 работы

Как мы определили эти работы

В 2018–2019 годах MoMA сотрудничал с Google Arts & Culture Lab над проектом, в котором использовалось машинное обучение для идентификации произведений искусства на фотографиях инсталляций. Этот проект завершен, и сейчас сотрудники MoMA определяют работы.

Если вы заметили ошибку, свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Лицензирование

Если вы хотите воспроизвести изображение произведения искусства из коллекции Музея современного искусства или изображение публикации или архивных материалов Музея современного искусства (включая изображения установки, контрольные списки и пресс-релизы), обратитесь в Art Resource (публикация в Северной Америке) или Scala Archives (публикация во всех других географических точках).

MoMA лицензирует архивные аудиофайлы и выбирает из нашей коллекции видеоклипы, не защищенные авторскими правами. В настоящее время видео, созданное MoMA, не может быть лицензировано MoMA/Scala. Все запросы на лицензирование архивных аудиозаписей или видеоклипов, не защищенных авторскими правами, следует направлять в Scala Archives по адресу [email protected]. Кадры из кинофильмов не могут быть лицензированы MoMA/Scala.