2Апр

Машина гибрид что это такое: Как работает гибридный автомобиль: принцип, особенности, расход топлива

Содержание

История гибридных автомобилей. Преимущества их эксплуатации

Гибридный автомобиль кому-то до сих пор может казаться диковинкой, но на самом деле данное изобретение является не такой уже и новинкой, более того, его история берет свое начало ещё с XX века. Первый гибридный автомобиль, работающий от двух энергетических источников, был создан более 100 лет тому назад. О электромобиле, приводимом в движение электромотором, знает, наверное, весь мир, но как же обстоят дела с его гибридным аналогом, какая жизнь его постигла?

Наиболее распространенная гибридная трансмиссии сочетает в себе бензиновый и электрический двигатели. Такого рода транспортные средства носят название гибридных электромобилей. Хоть это может показаться невероятным, гибридные электромобили возникли в ранние годы становления автомобильной промышленности. Гибридный автомобиль уже давно не концепция, не разработка требующая общественного признания, — это технологический продукт, получивший широкое практическое применение.

Начало

Первый гибридный автомобиль был построен в 1899 году Фердинандом Порше. В системе под названием «Lohner-Porsche Mixte» был использован бензиновый двигатель для подачи питания на электромоторы, которые приводили в движение передние автомобильные колеса. Бензоэлектрический автомобиль Lohner Electric Chaise с передними мотор-колесами, сконструированный на базе электромобиля Lohner-Porsche, был хорошо принят публикой на Парижском автосалоне в 1901 году. За довольно короткий период было произведено более 300 его экземпляров, которые быстро разошлись в продаже. Существует несколько версий того, как приводился в движении гибрид Lohner Electric Chaise. По одной из них автомобиль перемещался благодаря скоординированной работе электрических моторов и двигателя внутреннего сгорания с генератором, вырабатывающим электричество, по другой — работал благодаря использованию энергии массивной 44-элементной аккумуляторной батареи. На одном заряде автомобиль Chaise мог проезжать до 65 километров пути. Несмотря на то, что гибридный автомобиль был определенно очень практичным, спрос на него быстро пошел на убыль, в значительной степени благодаря выпуску недорогого серийного автомобиля с бензиновым двигателем Генри Форда. Гибриды определенно стоили дороже, потому, по законам рынка, продавались хуже бензиновых аналогов. Начиная с 1950-х гибридные автомобили остались на страницах прошлого, возобновив свою историю и продолжив технологическое развитие многие годы спустя.

Lohner Electric Chaise

Возобновление интереса

В 1960 году Конгресс Соединенных Штатов Америки, при попытке уменьшить уровень загрязнения воздуха выхлопами автомобильного транспорта, принял законопроект, касаемый предмета поощрения использования электромобилей жителями города. В то время как американское правительство пыталось поощрить массы к переходу на гибридные автомобили, становлению экопрограммы несколько поспособствовал арабский нефтяной кризис 1973 года. Когда цены на бензин стали расти с катастрофической скоростью, а спрос на него все ещё был довольно большим, так как 85% городского транспорта все ещё оставалась бензиновой, возникла потребность в поиске достойной и более дешевой альтернативы.

В 1968 году инженеры компании TRW создали первую полноценную гибридную систему привода, используемую в современных машинах и в наше время. Электромеханическая система делала возможным совместное использования вместе с электромотором двигателя внутреннего сгорания значительно меньшего объема без потери основной мощности транспортного средства. Эта технология нашла применение в модели GM 512 Hybrid – автомобиле, способном при работе исключительно одного электромотора разгонятся до 16 км/ч. При увеличении скорости до показателя в 17 км/ч автоматически включался в работу бензиновый мотор, помогая автомобилю достичь порога скорости 21 км/ч. Когда же возникала необходимость более существенного разгона, электрическая система отключалась и транспортное средство работала на одном только бензиновом двигателе, развивая на трассе скорость до 65 км/ч.

В 1973 году немецкая компания Volkswagen представила публике свой гибридный автомобиль Volkswagen Taxi Hybrid.

В течении последующих 25 лет автопроизводители тратили миллиарды долларов на исследования и разработку гибридных технологий, но несмотря на это средств передвижения гибридного привода, которые смогли бы свободного конкурировать с бензиновыми по цене и производительности, было изготовлено довольно мало.

В конце 1990-х в обиход вошло несколько как полностью электрических, так и гибридных автомобилей. Особой популярностью начали пользоваться электрические модели GM EV1 и Toyota RAV-4 EV – этим электромобилям удалось привлечь широкий общественный интерес.

Возрождение гибридных автомобилей

В 1999 году компания «Honda» выпустила своей первый переднеприводный серийный гибридный автомобиль — Honda Insight. Двухместный автомобиль Insight стал основным плацдармом для развития гибридного автомобильного транспорта на территории США. Honda Insight был довольно амбициозным проектом, в некоторой степени повторяющим проверенное механическое исполнения электромобиля, но значительно более расширяющим его возможности. Благодаря чрезвычайно низкому расходу топлива (3л/100 км) автомобиль Honda Insight получил широкой распространение.

Honda Insight

Несколькими годами ранее, до момента появления Honda Insight, производитель Audi решился на выпуск первого серийного автомобиля на территории Европы. Автомобиль оснастили 1.9 TDI дизельным мотором с приводом на задние колеса и электромотором мощностью 28 л.с. Правда, дальше выпуска небольшой партии автомобилей в количестве 60 штук так дело и не дошло.

Гибридный автомобиль Toyota Prius в начале 2000-х, по причине своей большой популярности, стал основным синоним слова «гибрид». До сих пор многие считают, что линейка гибридных автомобилей Toyota является наиболее удачной из всех создаваемых. Правда это или нет – не нам судить, но достоверно известно одно – технология, используемая к качестве основы при создании бесчисленного количества иных гибридных транспортных средств, берет начало от Prius. Как и ожидалось, машина нашла спрос не только в регионе производителя, но и в Странах восходящего солнца, Европе, Латинской Америке. Ежегодно компания-производитель продавала более 20 000 своих гибридных автомобилей.

Toyota Prius (2000 г.)

Toyota Prius (наши дни)

В Европе система гибридного привода была реализована в серийной версии Audi Duo. Задние колеса в этой машине приводились в движение электрическим мотором Siemens, мощностью 12 л.с., питаемым от блока никель-кадмиевых батарей. Передача же крутящего момента к передним колесам происходила от 2,3-литрового пятицилиндрового бензинового мотора, мощностью 134 л.с. По причине того, что электромотор существенно утяжелял конструкцию транспортного средства, и машина была менее эффективна во время езды, чем стандартная Audi 100 с двигателем внутреннего сгорания, выпуск этих гибридов со временем был прекращен.

Audi Duo

В эпоху возрождения экологической осведомленности масс и укрепления позиций гибридных автомобилей Toyota Prius на рынке, компания Honda выпустила второе поколение автомобилей Insight, наряду с тем как марка Chevrolet решилась на производ ство последовательного гибрида Chevrolet Voltв 2007 году.

Борьба за экономию топлива и, соответственно, денег внесла много корректив в историю автомобилестроения. После событий 1970-х автопроизводители начали активно работать над созданием более экономичных систем расхода топлива в автомобилях. Что касается модельного ряда автомобилей последних лет, хочется отметить, что одно из наиболее значительных и весомых мест в нем заняли скоростные, практичные и выгодные в эксплуатации гибриды. Эти автомобили построены на базе той же технологии, что и стандартные гибриды, но, в отличии от последних, способны в разы быстрее восполнять заряд своих аккумуляторных батарей, не говоря уже значительно более расширенном диапазоне пробега.

Существенным новшеством мира гибридных технологий является слияние положительных атрибутов дизельной силовой системы с электрической с целью создания линейки автомобилей с более широким потенциалом пробега. Хотя до сих пор крупные автопроизводители не особо внедряют данную технологию в мир легкового автомобильного транспорта, данная комбинация уже более десяти лет широко используется при выпуске пассажирских и железнодорожных локомотивов.

Бесспорно, компания Toyota, как и прежде, продолжает лидировать по объемам выпускаемых ежегодно гибридов, причем весомые позиции на рынке уже успели занять помимо общеизвестной модели Toyota Prius автомобили-ведорожники Lexus RX 400h, Lexus LS 600h. Этому автопроизводителю впервые удалось поднять гибриды к уровню автомобилей премиум-класса. В общей сложности, на сегодняшний день компания Toyota выпускает шесть моделей гибридных машин: Toyota Prius (ДВС 1,5 л / 76 л.с., электродвигатель 67 л.с., выходная мощность – 110 л.с.; расход топлива – 4,5 л на 100 км), Lexus RX 400h (268 л.с., 8,1 л на 100 км), Toyota Highlander, седан Toyota Crown, исключительно японский вариант автомобиля Toyota Estima Hybrid, автобус Coaster. Правда, из всего вышеперечисленного только Toyota Prius и Lexus RX 400h доходят до европейского рынка.

Lexus RX 400h

К числу наиболее удачных и выгодных гибридных автомобилей последние несколько лет, несомненно, можно отнести Nissan Leaf и Chevrolet Volt. Nissan Leaf – одна из наиболее недорогих гибридных моделей. Технология гибридного привода весьма удачно реализована в версии Ford Escape Hybrid. Продажи гибридных автомобилей в мире возрастают с каждым последующим годом, однако, как и прежде, массовое развитие сетей по строительства гибридных автомобилей сдерживается несовершенством аккумуляторных технологий.

Nissan Leaf

Chevrolet Volt

Преимущества гибридных автомобилей

Обычно гибридные автомобили работают на бензине и электричестве, или газовом топливе и электричестве, но встречаются и такие версии гибридов, электричество для батарей которых вырабатывается специальной установкой на топливных ячейках в процессе химической реакции между водородом и кислородом. Преимущества гибридных автомобилей далеко выходят за рамки обычной экономии бензинового топлива.

Экологичность. Гибридные автомобили меньше загрязняют атмосферу вредными веществами, чем обычные машины с ДВС. Министерство энергетики США сообщило, что в среднем гибридный автомобиль использует на треть меньше бензина, чем стандартный двигатель внутреннего сгорания. Уменьшение потребления горючего позитивно отображается на состоянии воздуха, улучшает экологическую обстановку. Применение же аккумуляторов значительно меньшей емкости, чем в электромобилях, в значительной степени упрощает решение проблемы переработки старых батарей. Как упоминалось ранее, гибридные транспортные средства также в своей работе часто используют сочетание таких экологически чистых источников энергии, как электричество и водовод, то есть полностью исключают эксплуатацию губительного для экологии бензинового топлива.

Увеличенный пробег, быстрая заправка Гибридные автомобили могут проезжать значительно больше своих бензиновых и полностью электрических сородичей за счет удачного сочетания работы двух типов моторов: ДВС и электрического двигателя. Как правило, бензин используется в гибридах лишь с целью дополнительной энергетической запитки аккумуляторов, облегчения старта транспортного средства и увеличения скорости передвижения. На малых скоростях основную работу выполняют электромоторы, однако, когда автомобиль набирает скорость, бензиновые двигатели берут на себя часть прилагаемых усилий. В отличии от электромобилей, гибридам не нужно простаивать долгие часы на заправочных станциях, отбирая у человека драгоценное время.

Снижение затрат на топливо и техническое обслуживание. Малые эксплуатационные затраты являются одним из основных преимуществ автотранспорта гибридного привода. Путешествуя на транспортном средстве, которому не всегда нужно горючее топливо для запуска, можно существенно сэкономить. Гибридные автомобили требуют меньше обслуживания, хотя бы потому, что их двигательная установка значительно меньше поддаются износу. Более того, большинство компонентов гибридных автомобилей не требуют регулярного технического обслуживания.

Возможность повторного использования энергии. Вгибридных машинах, так же как и электрических, предусмотрена возможность сохранения части энергии, образующейся при торможении, и её повторного использования. В качестве накопителей энергии в гибридных автомобилях применяются аккумуляторные батареи или же специальные конденсаторы.

Отличная производительность. Гибридный автомобиль работают с тем же уровнем производительности, что и любой другой автомобиль, более того, на крутых подъемах и при движении на высоких скоростях от них можно ожидать ещё большей эффективности работы. Как показывает статистика, большинство людей, которым основную часть своей водительской практики приходилось ездить на бензиновых автомобильных моделях, не замечают практически никакой разницы в эффективности эксплуатации этих двух типов автомобилей. Гибридные транспортные средства пользуются широкой популярностью не только среди общественности, но и вводятся в эксплуатацию полицией и правоохранительными органами.

Недостатки гибридных автомобилей

Количество гибридных автомобилей на дорогах постоянно увеличивается по причине свойственности им целого ряда преимуществ над исключительно электрическими или бензиновыми моделями, однако, как и у любой вид транспорта, автомобили гибридной технологии не избавлены недостатков.

Снижение производительности. Гибридная система привода часто подвергается критике со стороны водителей:аккумуляторные батареи, что являются неотъемной частью трансмиссии, как правило, снижают емкость при минусовых температурах. Эксплуатация батареек в холодное время года существенно сокращает им жизнь. По этой причине любители поездить на автомобиле по снежным сугробам не всегда останавливают свой выбор на гибридах. Кроме того, добавление лишнего веса автомобилю громоздкими батареями, не всегда благоприятно отображается на их маневренности.

Высокая стоимость. Гибриды стоят приблизительно на 20% дороже автомобилей тех же марок и моделей бензинового или исключительно только одного электрического привода. Подобное расхождение в стоимости объясняется использованием более дорогих в изготовлении и сборке компонентов трансмиссии. Хоть, по правде говоря, несколько более высокие затраты быстро окупаются экономией денег на заправку и обслуживание – данные момент не подлежит оспариванию.

Трудности с техническим обслуживанием и поиском новых комплектующих. Части гибридного привода автомобилей обычно являются более дорогими и эксклюзивными, чем у иных транспортных средств. Кроме того, по причине некоторой новизны этих средств передвижения, в наше время довольно сложно найти настоящего специалиста-механика, который смог бы заняться обслуживанием гибридов. Станции технического обслуживания гибридных автомобилей начали строиться в европейских странах лишь недавно, исходя из чего, говорить о развитии подобной системы в Украине пока что даже не приходиться.

Проблемы безопасности. Гибридные автомобили, так же каки электрические, при работе в электрическом режиме работают практически бесшумно, потому могут быть вовремя не услышаны пешеходами.

Несколько ошибочных мнений

Несмотря на то, что гибридные электромобили уже довольно стойко утвердились на дорогах, до сих пор бытует ряд двухзначных мнений, касаемых их эксплуатации и выгоды использования. Попробуем же развеять некоторые мифы и путаницы.

Мнение относительно чрезвычайно высокой стоимости гибридных автомобилей и дороговизны их обслуживания ошибочно. На сегодняшний день можно свободно купить высококачественный гибрид менее чем за 30 000 долларов. Так, гибридные версии от Honda и Toyota отличаются не только хорошим качеством, но и довольно умеренными ценовыми показателями.

Многие покупатели считают, что если автомобиль электрический или гибридный, то посредством рекуперативного торможения он должен возвращать в систему чуть ли не 100% израсходованной во время путешествия энергии. Способность гибридных транспортных средств к частичному восстановлении энергии при торможении не вызывает сомнения, но объемы энергии, которые возвращаются в систему, не настолько большие, чтобы на них полагаться так сильно.

Когда-то приходилось мне слышать занимательное мнение о том, что гибридные автомобили имеют более высокий расход топлива, нежели обычные машины. Казалось бы, кто бы мог подумать такую глупость, но, как оказалось, всякое бывает, потому опровергнем и это утверждение. Как уже упоминалось мной несколько ранее, гибридные автомобили не используют в своей работе бензинового топлива в качестве преимущественного (тут эту роль выполняет электричество), потому, исходя из элементарных законов логики, приходим к выводу, что расходование большего количества бензина, при равном пробеге и скорости с традиционным автомобилем, просто нереально. Большее топливное потребление могут иметь разве что внедорожники и загруженные гибридные грузовики, требующие значительного количества энергии для поездки и перевозки тяжелых грузов.

Ошибочно мнение и о том, что гибридные автомобили не способны к развитию такой высокой скорости, что и бензиновые. Довольно часто, за счет более развитой системы привода, эти транспортные средства довольно сильно отрываются от своих бензиновых конкурентов, оставляя их позади.

Чем гибридные автомобили лучше электрических?

Электромобиль способен функционировать только по одному принципу — от энергии аккумуляторов. У гибридного же автомобиля несколько иная схема работы. Как правило, гибрид может работать как в одном только электрическом режиме, так и сочетая использование бензинового топлива с электричеством. Уравновешенность всех технических параметров – одно из главных преимуществ гибридов. Мощность, высокая скорость, способность к сверхбыстрому разгону, безусловно, досталась этих средствам передвижения от бензиновых автомобилей. Экономичность, умение накапливать кинетическую энергию торможения – снизошли от электромобилей. Комбинирование работы электрического и обычного двигателя позволяет существенно увеличить тяговые возможности транспортного средства. Вместе с тем, электронная система управления практически всех гибридных моделей предполагает переключение между режимом электропитания и полноценного гибридного привода.

Создание гибридного автомобиля на базе бензинового

Гибридные автомобили уже довольно давно серийно производят многие автомобилестроительные компании – Toyota, Honda, BMW, Volvo и др. Найти и купить гибридный автомобиль сегодня можно практически в любом уголке земного шара. Об гибридных автомобилях, так же как и электрических, теперь знает весь мир, включая, конечно же, и жителей Украина. Смущает только то, что позволить такое чудо техники может себе далеко не каждый, ведь по причине довольно высокого ценового показателя гибридный автомобиль и дальше продолжает находиться в списке «‘элит-продуктов». Но, по правде говоря, вполне возможно получить вариант гибридного автотранспорта со значительно более низкой продажной стоимостью, если использовать в качестве его базовой платформы легковую бензиновую машину. Это уже будет не совсем тот амбициозный проект гибрида от известного автопроизводителя, набитый сложной электроникой и отличающийся уникальным дизайном, но цели сокращение расходов на покупку уж точно удастся добиться. Создать гибридный автомобиль возможно, как на основе серийной бензиновой версии зарубежного, так и отечественного производства, несколько изменив систему привода транспортного средства и дополнительно установив на него электрокомплектующие. Самое первое, что придется сделать, дабы получить долгожданный экономичный автомобиль, это снять с двигателя стартер и электрогенератор, а маховик трансформировать в ротор асинхронного мотор-генератора. По периметру диска маховика крепятся постоянные магниты. Закрепив статор с электрическими обмотками на двигателе получаем стандартный для гибридных автомобилей тяговой электрический мотор со стартер-генератором, правда расположенный на маховике двигателя внутреннего сгорания. При данном варианте компоновки остается нетронутой вся линия передачи мощности от мотора к колесам, однако возможна и иная схема переоборудования — при помощи установки электрических мотор-колес. Помимо электрического двигателя новому гибридному автомобилю понадобится специальный блок управления, который сможет контролировать работу двигательной установки, руководить процессом рекуперации энергии при торможениях, движением при старте, подъемах и спусках, обеспечит совместную скоординированную работу бензинового и электрического мотора (мотор-колес), а также будет нужен блок мощных тяговых аккумуляторных батарей.

Как видим, при наличии в собственном владении бензиновой машины, и приобретя небольшой список дополнительных комплектующих, проявив желания, ну и, конечно же, определенные навыки и упорство, можно довольно быстро сделать свой гибридный автомобиль, при этом затраты на переоборудование будут просто несравнимыми с покупкой совершенно нового транспортного средства.

Мифы и реальность о гибридах и электромобилях.

Здесь приводим полезную практическую информацию об особенностях эксплуатации гибридов и электромобилей, которая призвана развеять некоторые мифы и опасения потенциальных покупателей экомобилей.

Ведь, как правило, при недостатке информации, возникают мифы, которые тормозят дальнейший рост рынка электромобилей и гибридных авто. А недостаток информации есть, потому что всего несколько лет назад такие автомобили на украинском рынке были в диковинку.

Электромобили.

На сегодняшний день электромобили в Украине переживают лавинообразный рост популярности. Благодаря многим компаниям, частным энтузиастам, и счастливым владельцам, правдивой информации об электромобилях в открытых источниках становится все больше, а мифов все меньше. Простота технического устройства электромобиля, дешевизна обслуживания и удовольствие от вождения теперь всем известны «в теории», и многие уже испытали это на практике.

Гибридные автомобили

С гибридами дело обстоит иначе, есть много информационных «белых пятен» и для их заполнения рассмотрим эту тему более подробно. Причем большая часть изложенной информации проверена нами в ходе длительной эксплуатации и сервиса гибридных автомобилей.

Немного истории. Современные гибриды разработали японцы в девяностых годах. Пионерами в этом были Toyota и Honda. Именно эти компании и доминируют на рынке гибридов. Тойота разработала и успешно реализовала проект «Prius», c гибридной силовой установкой Hydrid Sinergy Drive принципы которой легли в основу всех других гибридов от Тойоты: Auris, Yaris, Camry, Highlander, и гибридов Lexus. Тойотовские так называемые «полные» гибриды оказались самыми удачными и чрезвычайно надежными. На 2014г. Toyota/Lexus занимала около 70% рынка гибридных автомобилей. Хонда со своей менее удачной, но дешевой, так называемой, «мягкой», или «умеренной» гибридной системой заняла второе место: около 15% рынка. На третьем месте — Форд, купивший патенты Тойоты: 8% рынка. Остальные 7% рынка занимали другие производители, большинство из которых в прошлом десятилетии выбрало позицию осторожного наблюдателя. В настоящее время ситуация быстро меняется, потому что сегодня уже все автопроизводители запускают программу перехода производства от автомобилей с ДВС к электромобилям и гибридам.

Теперь развеем некоторые мифы о гибридных автомобилях. Если Вы еще мало знакомы с гибридами – приготовьтесь! Вас ждут открытия!

Миф 1. Гибрид намного сложнее бензинового автомобиля. Этот миф вытекает из простой логики: два двигателя, плюс устройство, которое объединит крутящие моменты от двигателей и передаст их на колеса. Еще надо чтобы это же устройство работало и в обратную сторону, передавая энергию торможения в батарею. И все это надо согласовать, увязать и настроить, чтобы все работало как часы. Значит по итогу получится нечто, примерно в три раза более сложное, чем бензиновая машина. Но это не так. Потому что Тойотовские инженеры нашли изящное и гениально простое решение. Они выбросили сцепление и коробку передач а вместо них установили обычный планетарный механизм (дифференциал). Если Вы мало знакомы с механикой – объясню «на пальцах». Дифференциал состоит из большой шестерни, малой шестерни и водила с сателлитами. Это — простое устройство, в котором на порядок меньше деталей, чем в коробке передач со сцеплением. Дифференциал имеет три точки подключения крутящего момента и может его плавно распределять между этими точками. К одной точке подключен бензиновый двигатель, к другой – электрический мотор-генератор, к третьей — колеса и второй электромотор. Электроника «дирижирует» всеми процессами, регулируя обороты двигателей, нагрузку на мотор-генератор и плавно распределяя крутящие моменты. В итоге получилась бесступенчатая трансмиссия (ECVT), которая механически на порядок (т.е. в раз десять!) проще трансмиссии обычного бензинового двигателя! Применены также и другие упрощения конструкции, например, отсутствует стартер, электрические мотор-генераторы встраиваются в маховик ДВС (Хонда), в корпус дифференциала и т.п. В результате механически гибрид намного проще обычного автомобиля с ДВС, а вся сложность гибрида переместилась в программное обеспечение, которое прошито в надежные японские электронные «мозги» машины.

Миф 2. Надежность гибрида меньше, чем у бензинового автомобиля. Это не так. Гибриды потрясающе надежны! Toyota Prius многие годы занимает ведущие места в рейтингах надежности. Вообще надежность обусловлена как принципами работы гибрида, так и конкретной технической реализацией автопроизводителем. Тут надо отметить следующее:

— ДВС у большинства гибридов дефорсирован и работает по более «мягкому» циклу Аткинсона (точнее, по его упрощенному аналогу, называемому циклом Миллера), что увеличивает его ресурс, надежность и экономичность.

— ДВС у гибрида работает в режиме, близком к идеальному. Идеальный режим ДВС – это работа на постоянных оборотах. У обычного автомобиля обороты двигателя постоянно меняются, причем на разгоне это происходит под полной нагрузкой. Это вызывает износ ДВС. У гибрида ДВС не связан напрямую с колесами и скорость машины не имеет прямой зависимости от его оборотов. Эта особенность немного шокирует при первой поездке на полном гибриде. Если Вы резко нажмёте педаль акселератора, ДВС в течение секунды наберёт обороты до определенного уровня, а машина при этом не реагирует, но зато потом начинает впечатляюще ускоряться, равномерно без провалов и переключений. Таким образом, даже во время разгона, ДВС гибрида работает на постоянных оборотах, а ускорение обеспечивается распределением крутящего момента в дифференциале. Такой режим ДВС делает его практически «неубиваемым».

— Трансмиссия гибрида на порядок проще, чем у обычного автомобиля (см. Миф 1). Она управляется бортовым компьютером по проводам, а не механически посредством множества сложных механических и гидравлических элементов. Поэтому надежность трансмиссии гибрида на порядок выше, чем у обычного автомобиля.

— Производители гибридов, особенно Toyota, заложили в свои машины огромный ресурс надежности. Я удивляюсь, что мой 13-летний Haighlander не имеет признаков износа батареи и не требует серьезных ремонтов. Удивляюсь, как элементы батареи при ёмкости 6,5Ач выдерживают ток заряда 100А при рекуперации. Ведь это превышает 15с ! Удивляюсь, как ДВС выдержал частую интенсивную работу с половинным уровнем антифриза в системе (это отдельная история). Мой компаньон удивляется безупречным состоянием батареи его Ford Escape с пробегом 600 тыс. км.

Подытожив всю информацию по данному мифу, делаем вывод, что гибриды гораздо надежнее обычных автомобилей с ДВС, особенно в тяжелых городских условиях эксплуатации, а «попасть» на дорогостоящую замену высоковольтной батареи намного менее вероятно, чем на дорогостоящий ремонт современного дизеля! Поэтому никаких «динозавров»! Только гибрид, или электромобиль!

Миф 3. Гибрид не так экономичен, как заявлено производителями. На самом деле заявленная экономичность достижима. Производители любых машин всегда указывают расход полностью прогретого автомобиля в идеальных условиях, которые достигаются не всегда. Кроме того, у гибрида есть некоторые особенности. По причине высокой тепловой эффективности двигателя гибрида, он прогревается дольше. В холодное время года экономия начинается после примерно 10км.пробега. Если машина зимой используется для редких коротких поездок – Вы будете разочарованы высоким расходом топлива. Во-вторых, для максимальной экономичности температура батареи должна находится в определенных пределах. При слишком холодной и слишком горячей батарее компьютер ограничивает токи заряда и разряда батареи, что снижает экономию. Если температура воздуха ниже -5 градусов или выше +25 градусов, то автомобиль будет иметь повышенный расход, пока батарея нагревается или охлаждается. Наконец, для максимальной экономии, водителю гибрида следует освоить правильный стиль еды: быстро набирать скорость, а затем поддерживать равномерное движение, нежно управляя педалью газа.

Миф 4. На трассе гибрид бесполезен, т.к. не дает экономии. Это не так. Точнее, это так только если из реальной поездки «вырезать» и рассматривать участок с абсолютно равномерным движением. На самом же деле во время поездки по-любому приходится и газ сбросить, и притормозить. Хотя при движении за городом рекуперация происходит гораздо реже, чем в городе, зато перепад скоростей выше, и поэтому энергии в батарею собирается немало. Легкое прикосновение к педали тормоза на скорости 90 км/ч на моем Хайлендере вызывает зашкаливание стрелки рекуперации. Затем, когда я равномерно еду на круиз-контроле, в какой-то момент неожиданно наблюдаю снижение расхода топлива на 30…50%. Смотрю на дисплей и вижу, что батарея отдает накопленную энергию электромотору. Экономия есть и на трассе.

Миф 4. Гибрид плохо переносит зиму. Нисколько! Исправные гибриды в мороз проблем не испытывают. Важно только следить за уровнем заряда высоковольтной батареи перед парковкой. Он должен быть не ниже 70%. В противном случае ставите в режим паркинга, выключаете все потребители и пару минут подзаряжаете батарею работающим двигателем. Если гибрид утром не завелся, то чаще всего виноват малый аккумулятор 12V. Он имеет небольшую ёмкость и может замерзнуть. Но зато его легко можно «прикурить» от соседней машины, работающей на холостом ходу. После запуска надо дать двигателю несколько минут поработать для прогрева и заряда высоковольтной батареи и малого аккумулятора. Владельцу гибрида обязательно надо учитывать, что высоковольтная батарея плохо переносит длительный простой машины. И если летом рекомендуется для ее подзаряда заводить двигатель минимум раз в два – три месяца, то в морозы – раз в две – три недели. Иначе она разрядится ниже критического уровня и для ее оживления потребуется ее снятие и реанимация в специализированной СТО. Следует заметить, что длительный простой батарея Хонды переносит несколько лучше, чем батарея Тойоты.

Миф 5. Гибрид требует более частого и более дорогого ТО. Наоборот! Тормозные колодки изнашиваются только после 100 — 150 тыс.км. пробега, потому что работают мало по причине частого рекуперативного торможения. ДВС гибрида используется в более простом и экономичном режиме, чем ДВС обычного автомобиля, поэтому он менее критичен к техобслуживанию. Конечно, для долгой надежной работы машины надо соблюдать все регламенты и следить за уровнями технических жидкостей. Особенно это касается сроков замены тормозной жидкости, антифриза и масла в трансмиссии. Последние две жидкости для гибрида – специальные. Масло для кондиционера тоже должно быть специальным. Поэтому дозаправку кондиционера лучше делать в специализированной мастерской или у мастеров, знающих эти особенности.

И завершаем эту статью БОНУСОМ, который Вы получаете при эксплуатации гибрида: УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЕЗДЫ! По этому показателю лучше гибрида – только хороший электромобиль. На гибриде Вы сможете наслаждаться мощным равномерным ускорением на старте. Никаких дерганий и переключений, как у обычной машины с коробкой-автомат! Кстати, многие производители суперкаров, например, Porsche, начинают оснащать свои детища гибридными установками не для экономии топлива, а чисто с целью улучшить ускорение и усилить удовольствие от вождения! В общем, если Вы любите на светофоре быть первым, то гибрид – это для Вас! А если сразу после активного старта Вы увидите впереди мигающий зеленый, не разочаровывайтесь! Спокойно тормозите, заряжайте батарею и получайте удовольствие от того, что Ваши кровные не улетели в выхлопную трубу, как у обычных машин, а аккуратно «собираются» Вашим гибридом в аккумулятор!

Пусть Бог хранит Вас на дорогах!

Что означает гибрид при покупке автомобиля?

Почти каждый производитель автомобилей имеет гибридную версию по крайней мере одной из своих машин. Из-за опасений глобального изменения климата люди более серьезно рассматривают варианты электромобилей.

Может показаться, что это новая технология, но гибридные автомобили существуют уже более двадцати лет. Вы, несомненно, много раз слышали этот термин, но вы можете спросить: «Что означает гибрид?»

Проще говоря, он не полностью электрический, но и не топливный. Это лучше для окружающей среды и может сэкономить деньги на газе, но вы можете рассчитывать на более высокие авансовые платежи и расходы на техническое обслуживание.

Теперь давайте более подробно поговорим о том, что такое гибрид, о типах гибридных автомобилей, плюсах и минусах гибридных автомобилей.

Что означает гибрид?

Гибридное транспортное средство имеет как минимум один электродвигатель и один бензиновый двигатель. Иногда они по очереди, а иногда работают вместе.

Электрические аккумуляторы накапливают энергию за счет замедления автомобиля с помощью специальной тормозной системы.

Разные гибридные модели создают разные результаты для потребителей. Некоторые гибридные автомобили ориентированы на экономию топлива, а некоторые — на производительность. Другие снижают стоимость транспортного средства.

Типы гибридных автомобилей

Гибридные автомобили каким-то образом присутствуют на рынке уже несколько лет. По мере развития технологий электромобилей на рынок выходит все больше видов гибридных автомобилей.

Параллельный гибрид 

Параллельный гибрид — наиболее распространенный гибридный дизайн. В них электродвигатель и бензиновый двигатель используют одну и ту же трансмиссию и работают вместе для приведения автомобиля в движение.

Series Hybrid 

Этот тип гибрида приводится в движение электродвигателем. Газовая энергия предназначена исключительно для зарядки. Серийный гибридный привод гораздо больше похож на полностью электрический автомобиль.

Подключаемый гибрид 

Подключаемый гибрид использует меньше бензина, чем любое другое гибридное транспортное средство. У них есть аккумуляторы большего размера, которые вы заряжаете на электрической зарядной станции (у вас дома, в офисе или в месте для зарядки). Автомобиль работает почти полностью от электрической батареи, пока она не разрядится, а затем возвращается к бензиновому двигателю, чтобы работать как параллельный гибрид.

Электрические и гибридные автомобили имеют несколько интересных преимуществ. Но гибридные автомобили по-прежнему не для всех. Продолжайте читать, чтобы узнать о плюсах и минусах гибридных автомобилей.

Преимущества гибридного автомобиля 

Возможно, будущее за электромобилями. Есть так много причин, по которым люди сегодня предпочитают электрические и гибридные автомобили традиционным двигателям.

Почему гибрид?

  • Более экологичный 
  • Экономьте деньги на бензине
  • Они тихие
  • Требуется меньше обслуживания двигателя

Для людей, заботящихся об окружающей среде и экономике, гибридные автомобили могут показаться очевидным выбором. Но у каждой машины есть свои недостатки.

Недостатки гибридного автомобиля

Многие люди, которым нравится идея гибридного автомобиля, до сих пор не хотят его покупать. Как новая технология, всегда есть некоторые минусы.

Почему не гибрид?

  • Высокие первоначальные затраты
  • Высокие затраты на обслуживание (при необходимости)
  • Все еще не на 100 % электрический (все еще производит выбросы) 

Понятно, что многие люди до сих пор не перешли на гибрид. Ждут ли они развития технологий или снижения затрат.

Доступны ли гибридные автомобили для инвалидных колясок?

Что означает гибрид для людей с ограниченными возможностями? У BraunAbility есть один вариант гибрида с боковым входом — Toyota Sienna. Другие гибридные автомобили имеют право на подъемники для инвалидных колясок и специальные сиденья. Посетите наш веб-сайт, чтобы получить список автомобилей, оборудованных для гостей на инвалидных креслах, и поговорите со своим дилером по транспортным средствам, чтобы узнать, может ли ваш гибридный автомобиль быть оснащен подъемником для кресел с ограниченными физическими возможностями.

Что такое гибридный автомобиль?

Гибридные автомобили становятся все более популярными по мере того, как законодательство и общественное мнение отказываются от бензиновых и дизельных автомобилей. Но что такое гибридный автомобиль и стоит ли его покупать? — объясняет карвау.

  • Гибридные автомобили: история
  • Как работает гибридный автомобиль?
  • Каковы преимущества и недостатки гибридного автомобиля?
  • Существуют ли разные типы гибридных автомобилей?
    • Что такое мягкий гибрид?
    • Что такое самозаряжающийся гибрид?
    • Что такое подключаемый гибрид?
    • Что такое гибрид с увеличенным запасом хода?
  • Как далеко я могу проехать на гибридном автомобиле?
  • Как далеко я могу проехать на гибридном автомобиле на аккумуляторе?
  • Что произойдет, если в моем гибридном автомобиле разрядится аккумулятор?
  • Как долго работают батареи гибридного автомобиля?

Гибридные автомобили сочетают в себе обычный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с электродвигателем с батарейным питанием. На малых скоростях автомобиль питается только электричеством. По мере увеличения скорости двигатель берет верх. При определенных условиях двигатель и электродвигатель работают вместе, чтобы обеспечить большую мощность или перезарядить аккумуляторы.

Первый гибридный автомобиль появился в 1900, спроектированный неким Фердинандом Порше, который впоследствии добился определенного успеха с автомобилями, носящими его имя. Эта технология разрабатывалась на протяжении 20 века, но только в 1990-х годах Toyota усовершенствовала ее, выпустив первый Prius в 1997 году.

Продажи за пределами Японии начались в 2000 году; это было не более чем диковинкой, пока в 2004 году не была выпущена версия второго поколения, ставшая хитом продаж по всему миру. Уже продано более шести миллионов экземпляров.

Другие производители последовали примеру Toyota, выпустив собственные гибриды. Они удачно выбрали время. В начале 2000-х годов росли опасения по поводу увеличения выбросов углекислого газа, вызывающего изменение климата. Таким образом, законодатели начали предоставлять налоговые льготы автомобилям с низким уровнем выбросов CO2, что особенно благоприятствовало гибридам. С тех пор как в 2004 году Великобритания ввела режим дорожного налога на основе выбросов CO2, большинство гибридов не облагаются налогом. Уже одно это побудило многих людей перейти на гибриды, особенно водителей служебных автомобилей и автопарков, которые могут сэкономить тысячи фунтов стерлингов в год на своих налоговых счетах.

В общем, достаточно декораций. Давайте разберемся, как на самом деле работает автомобиль с гибридным двигателем.

Как работает гибридный автомобиль?

Автомобили с гибридным двигателем используют два источника энергии: топливо для питания обычного дизельного или бензинового двигателя и аккумулятор для питания электродвигателя. Какой именно источник энергии использует автомобиль в данный момент, зависит от ситуации.
При движении в пробках с частыми остановками автомобиль может работать только от аккумуляторной батареи. Это не только экономит топливо, но и означает, что автомобиль не производит никаких выбросов выхлопных газов, что особенно желательно, когда он застревает в пробках в центре города. В качестве дополнительного бонуса машина также будет практически бесшумной.

Электрический элемент трансмиссии гибридного автомобиля оптимизирован для работы на низких скоростях, поэтому бензиновый или дизельный двигатель берет на себя управление по мере увеличения скорости. В этот момент автомобиль ведет себя как любой другой обычный автомобиль.

Бензиновый или дизельный двигатель и электродвигатель могут работать вместе для обеспечения дополнительной мощности. Двигатель также может работать как генератор для подзарядки аккумулятора. Рекуперативное торможение восстанавливает энергию, которая в противном случае была бы потеряна при замедлении, и возвращает ее батареям. Некоторые гибридные автомобили имеют другие системы рекуперации энергии, и, конечно же, некоторые из них можно подключить к розетке для подзарядки.

Управляя гибридным автомобилем, вам не нужно ничего делать, кроме как, эээ, водить его. Чрезвычайно умная технология автомобиля точно определяет, какой источник энергии или их комбинация являются лучшими в любой момент времени. Тем не менее, большинство последних гибридов дают вам возможность указать, какой источник питания используется, нажатием кнопки.

Посмотреть лучшие гибридные автомобили

 

Каковы преимущества и недостатки гибридного автомобиля?

Гибридные автомобили предлагают гибкость, которой нет у электромобилей (EV), а также у обычных бензиновых и дизельных автомобилей. Они могут работать только от батареи, не производя выхлопных газов или шума, принося пользу окружающей среде и снижая уровень стресса. Они также выбрасывают очень мало CO2 и, поскольку стоимость дорожного налога в Великобритании основана на выбросах CO2, могут сэкономить вам очень много денег.

Гибридный автомобиль также сохраняет самое большое преимущество обычного бензинового или дизельного автомобиля: когда у него заканчивается топливо, вы просто заправляете бак и продолжаете свой путь. Нет беспокойства по поводу диапазона, и вам не нужно возиться с бессистемной инфраструктурой зарядки в Великобритании. Некоторые из них, такие как Porsche Panamera Turbo S e-Hybrid, также смехотворно быстры.

С другой стороны, гибриды редко достигают заявленной экономии топлива. Даже пять лет назад большинство из них достигли реальной экономики, которая была бы неконкурентоспособной по сравнению со многими автомобилями с дизельным двигателем. Это по-прежнему в значительной степени верно, но некоторые из них, такие как последняя Toyota Corolla, по крайней мере, на одном уровне. На самом деле, гибриды по-прежнему имеют смысл, если вы можете максимизировать время работы от батареи, например, при коротких поездках на работу или в основном в городских районах.

Посмотреть лучшие гибридные внедорожники

Существуют ли разные типы гибридных автомобилей?

Действительно существует несколько различных типов автомобилей с гибридным двигателем: мягкий гибрид, самозаряжающийся гибрид, подключаемый гибрид и гибрид с увеличенным запасом хода. Читайте ниже, чтобы узнать больше о том, как работает каждый тип.

Что такое мягкий гибрид?

Мягкие гибриды используют аккумулятор небольшой емкости, заряжаемый с помощью рекуперативного торможения и других систем рекуперации энергии. Они способны работать только от батареи на скорости примерно до 12 миль в час, а при движении накатом (т. Однако на одной батарее они не уедут далеко — максимум на пару миль.

Этот тип гибридной трансмиссии становится все более распространенным, его можно найти во всем, от последней модели Audi RS6 до Ford Puma. Это связано с тем, что они улучшают экономию топлива автомобиля и выбросы CO2 в текущем цикле испытаний WLTP. Тем не менее, судя по всему, их эффективность в улучшении экономии топлива при вождении в реальных условиях не оценивается.

Тем не менее, ожидайте увидеть их на каждом автомобиле, который не является настоящим гибридным или электрическим, в недалеком будущем, поскольку они помогают снизить средний уровень выбросов CO2 для ряда автомобилей, выпускаемых производителем автомобилей. Это помогает автопроизводителям избежать крупных штрафов за невыполнение целей по выбросам

Что такое самозаряжающийся гибрид?

Самозаряжающиеся гибриды генерируют всю энергию, необходимую для своих аккумуляторов, от систем автомобиля — двигателя, рекуперативного торможения, рекуперации тепла выхлопных газов и так далее. Они могут проехать дальше и быстрее только от батареи, чем мягкие гибриды — возможно, 10 или 12 миль на скорости до 40 миль в час или около того.

Toyota и ее подразделение по выпуску роскошных автомобилей Lexus в настоящее время являются ведущими производителями самозаряжающихся гибридов. Honda, Hyundai, Kia и Mercedes также предлагают несколько моделей.

Что такое подключаемый гибрид?

Подключаемый гибрид можно зарядить, подключив его к электрической розетке, как электромобиль. Они также используют рекуперативное торможение и другие системы рекуперации энергии для подачи энергии обратно в батареи, когда автомобиль находится в движении.

Многие подключаемые гибриды способны проехать дальше и быстрее только от батареи, чем самозаряжающиеся гибриды — до 50 миль на скорости до автомагистрали. Большинство из них позволяют заблокировать автомобиль, работающий только от батареи, нажатием кнопки.

Некоторые производители, например BMW и Porsche, сочетают свои подключаемые гибридные системы с мощными бензиновыми двигателями. Когда электродвигатели и бензиновый двигатель работают вместе, производительность может быть довольно впечатляющей. Но при работе только с одним двигателем экономия топлива будет не лучше, чем у эквивалентного негибридного автомобиля. На самом деле, вероятно, хуже, так как все гибридные системы добавляют много лишнего веса, поэтому двигателю приходится работать больше.

Также стоит иметь в виду, что вы можете не увидеть 100 с лишним миль на галлон, которые производители заявляют о своих подключаемых гибридах. Эти цифры являются результатом очень сложных расчетов, основанных на сочетании аккумуляторной батареи, двигателя и аккумуляторной батареи/двигателя, работающих в цикле испытаний WLTP. Но если вы сможете максимизировать количество поездок только на аккумуляторе, вы в конечном итоге будете использовать очень мало топлива.

Что такое гибрид с увеличенным запасом хода?

Гибрид с увеличенным запасом хода использует как электродвигатель, так и обычный двигатель, как и любой другой тип гибрида. Однако уникально то, что двигатель не связан с ведущими колесами. Скорее, он служит бортовым генератором для подзарядки аккумуляторов на ходу. Возможно, самым известным на данный момент расширителем диапазона является лондонское такси LEVC.

Поскольку он используется только в качестве генератора, двигатель не потребляет много топлива, но все же позволяет автомобилю проехать гораздо дальше, чем на одном аккумуляторе. Вышеупомянутое такси имеет запас хода только на аккумуляторе 63 мили, но двигатель дает ему общий запас хода до 301 мили, опустошая 30-литровый топливный бак. Для сравнения, обычный бензиновый автомобиль с расходом 35 миль на галлон израсходует 43 литра топлива, чтобы преодолеть это расстояние.

Электромобиль, гибридный автомобиль или автомобиль с подключаемым модулем — что вам подходит?

Как далеко я могу проехать на гибридном автомобиле?

Вы можете водить гибридный автомобиль сколько угодно. Как и в обычном автомобиле, вы просто заправляете топливный бак, когда это необходимо, и продолжаете свой путь. Таким образом, с ними не больше хлопот в этом отношении, чем с бензиновым или дизельным автомобилем.

Как далеко я могу проехать на гибридном автомобиле на аккумуляторе?

То, как далеко и как быстро вы сможете проехать на одной батарее в гибридном автомобиле, зависит от того, какой это гибрид. Мягкие гибриды могут проехать всего пару миль со скоростью до 12 миль в час или около того. Гибриды с самозарядкой проедут от 10 до 15 миль со скоростью до 30 или 40 миль в час. Подключаемые гибриды могут проехать до 50 миль на скорости до 100 миль в час.

Но это только примерные цифры. Диапазон и скорость сильно различаются у разных производителей автомобилей и от того, как вы управляете автомобилем.

Что произойдет, если в моем гибридном автомобиле разрядится аккумулятор?

Теоретически этого быть не должно. Чрезвычайно умная технология автомобиля управляет системами рекуперации энергии и использованием двигателя, чтобы батареи всегда были хотя бы частично заряжены. Если этого не происходит, вероятно, автомобиль нуждается в обслуживании. Но у вас все еще есть обычный двигатель внутреннего сгорания, так что машина на самом деле не перестанет работать.

Как долго работают аккумуляторы гибридных автомобилей?

Аккумуляторы в очень ранних гибридных автомобилях, таких как Toyota Prius первого поколения и Honda Insight, нуждались в замене примерно через 150 000 миль. Но это было 20 лет назад, и технология улучшилась до такой степени, что большинство гибридов без проблем проедут в два или три раза больше. Нам известно о такси Prius третьего поколения, которое все еще работает, проехав более полумиллиона миль на своих оригинальных батареях.

Вы сможете определить, когда срок службы батареи подходит к концу, если она быстро разряжается и медленно перезаряжается — так же, как ваш телефон. Ожидайте большой счет, если они нуждаются в замене.

Последние сделки по аренде гибридных автомобилей

 

Стоит ли покупать гибридный автомобиль?

Если вы покупаете служебный автомобиль, то гибриды для вас не проблема. Их низкие рейтинги CO2 могут привести к значительной экономии на налоговых ставках в натуральной форме. Однако для частных покупателей картина менее ясна.

Здесь мы исключим из уравнения мягкие гибриды, так как у них мало полезных возможностей только от батареи. Если автомобиль, который вы хотите, является мягким гибридом, достаточно справедливо. Но если вы покупаете, скажем, небольшой кроссовер, есть более уместные вещи, по которым можно судить о них, чем о том, являются ли они мягким гибридом.

Самозарядные и подключаемые гибриды лучше всего проявляют себя при движении по городу на низких и средних скоростях с частыми торможениями. Это максимизирует количество работы только от батареи, которая возможна, и поддерживает батареи полностью заряженными.

Однако на автомагистралях дело разваливается. Бег на высокой скорости разряжает батареи, а для их перезарядки требуется слишком мало торможений. В этот момент гибрид становится обычным бензиновым или дизельным автомобилем, который вернет экономию топлива не лучше, чем негибрид.

Итак, это полностью зависит от того, как вы ездите. Если большая часть вашего вождения приходится на городские районы, вы получите максимальную отдачу от возможности работы гибрида только от батареи. Действительно, ICE может вступать в действие только в этих редких длительных поездках. Экономия топлива может быть действительно значительной — вот почему таксисты их любят. Однако, если вы в основном совершаете дальние поездки по автомагистралям, вы можете поискать в другом месте.