9Май

Машина до 500000 рублей новая: Новые автомобили от 380 000 до 500 000 рублей — журнал За рулем

Если вы ждали роскошный или суперкар, вы можете получить его раньше благодаря новым санкциям в отношении России

Ни Европа, ни США теперь не будут экспортировать в Россию автомобили стоимостью более 50 000 долларов

Стивен Риверс

15 марта 2022 в 20:09

Стивен Риверс

Европейский союз только что объявил о новых санкциях, которые прекратят экспорт любого автомобиля стоимостью более 50 000 евро (54 760 долларов США) в Россию. Санкции были сняты вместе с рядом других мер, направленных непосредственно против высокопоставленных и состоятельных российских чиновников и олигархов. В конечном итоге, однако, это может также ускорить доставку целому ряду других клиентов, которые ждут некоторые из самых особенных автомобилей на планете.

Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила в пятницу: «Те, кто поддерживает путинскую военную машину, не должны больше наслаждаться своим роскошным образом жизни, пока бомбы падают на невинных людей в Украине».

Запрет напрямую повлияет на прибыль таких брендов, как Lamborghini, Ferrari и Pagani. Несмотря на невероятно низкую стоимость рубля, многие богатые люди в России владеют модными итальянскими суперкарами упомянутых выше брендов. Буквально на прошлой неделе Lamborghini и Ferrari приостановили бизнес с Россией и пожертвовали средства на гуманитарную деятельность в свете кризиса.

Читайте также: Венгерский завод Suzuki прекратит экспорт в Россию и Украину

прокрутите рекламу, чтобы продолжить

Эта санкция лишит автопроизводителей выбора и потребует, чтобы ни один из них не поставлял автомобили в Россию. Важно отметить, что это повлияет не только на самые дорогие четырехколесные игрушки. Mercedes Benz, Alfa Romeo, BMW и другие компании потеряют часть доходов, которые могли бы быть получены от российских покупателей.

В то же время некоторым брендам это может помочь избавиться от большого отставания. Lamborghini и Ferrari, а также другие эксклюзивные бренды выигрывают от списка ожидания, но нехватка чипов ударила по всем. Даже Rimac жаловался на это.

«Учитывая большое количество невыполненных заказов на все премиальные бренды, я ожидаю, что любой потерянный экспорт в Россию будет перенаправлен на другие рынки», — сказал аналитик Bloomberg Intelligence Майкл Дин.

Так что, возможно, это не все плохие новости, если вы ждете суперкар или другой автомобиль от одного из этих европейских брендов. Есть шанс, что он появится намного раньше, чем было обещано изначально. Автомобили — не единственная часть запрета. Лодки, самолеты, мотоциклы и… кресельные подъемники… (да, действительно) стоимостью более 5000 евро также попадают под санкции.

ТЕГИ Европа Ferrari Lamborghini Mercedes Новые автомобили Porsche Отчеты Россия Украина

АвтоВАЗ сталкивается с вызовами Hyundai и Kia за первое место в России

19 июня 2016 г. 01:00

Джек Стаббс, Глеб Столяров и Хёнджу Джин

900:02 МОСКВА — Южнокорейская компания Hyundai Motor и ее дочерняя компания Kia Motors используют спад в российской автомобильной промышленности для увеличения доли рынка, закручивая винты на осажденном российском предприятии Renault-Nissan АвтоВАЗе.

Hyundai и Kia поддерживают уровень производства и низкие цены во время экономического спада в России, когда продажи автомобилей упали наполовину по сравнению с пиковым показателем почти в 3 миллиона в год в 2012–2013 годах, стремясь пожинать плоды, когда продажи вырастут.

Их стратегии помогла борьба АвтоВАЗа, некогда доминирующего игрока в России. Он сильнее пострадал от спада на рынке и не смог избавиться от клейма своего советского бренда Lada, который до сих пор рассматривается многими россиянами как на голову ниже иномарок.

«Я предвзято отношусь к отечественному автопрому, — говорит Виктория Андреева, 28-летняя PR-менеджер в Москве, купившая в прошлом году Hyundai Solaris. «До сих пор помню машину, на которой учился водить, после поворота руля на ладонях были мозоли».

Это стойкое клеймо и серьезный вызов со стороны Hyundai и Kia оказали давление на Renault. В 2008 году она вложила в АвтоВАЗ 1 миллиард долларов за первоначальные 25 процентов акций, надеясь повторить свой успех с Dacia в Румынии и превратить Lada в крупнобюджетный европейский бренд. С тех пор он списал свои инвестиции на 70 процентов.

Hyundai владеет 34-процентной долей в Kia, которую она приобрела в разгар азиатского финансового кризиса в 1998 году, а Renault в настоящее время является мажоритарным владельцем АвтоВАЗа вместе со своим японским партнером по альянсу Nissan.

Из-за экономического кризиса, вызванного снижением цен на нефть и западными санкциями в отношении Украины, продажи автомобилей в России в прошлом году упали на 36 процентов, поскольку нуждающиеся в деньгах потребители воздерживались от дорогих покупок. Но продажи Hyundai и Kia упали всего на 10 и 16 процентов соответственно, по данным отраслевой группы Ассоциации европейского бизнеса (AEB). Их совокупная доля рынка удвоилась с 2012 года и составила около 20 процентов.

В отличие от этого, совокупная рыночная доля АвтоВАЗа и Renault-Nissan с 2012 года удерживается на уровне около 30 процентов. Достижения Renault-Nissan были компенсированы снижением продаж АвтоВАЗа, которые упали на 31 процент в прошлом году.

За первые пять месяцев этого года Lada оставалась самой продаваемой маркой в ​​России с продажами 102 124 автомобилей, что на 11 процентов меньше, согласно данным АЕБ . Kia была брендом № 2 с объемом продаж 56 986 автомобилей, что на 9 процентов меньше. Hyundai занял 3-е место с продажами 52 333, что на 22% меньше. Общий рынок упал на 15 процентов до 548 119 единиц.единицы измерения.

Представитель Hyundai Motor заявил, что планирует запустить новые продукты и увеличить производство в России, чтобы защитить прибыль и увеличить свою долю на рынке.

Вице-президент Hyundai Зайонг Ку заявил в конце апреля, что автопроизводитель «постарается завоевать преимущество в России, когда рынок восстановится, путем постоянной реализации стратегии увеличения доли рынка».

Renault и АвтоВАЗ отказались от комментариев.

Пример США

Стратегия южнокорейских автопроизводителей использовать экономический спад для расширения доли рынка и выхода в лидеры, когда продажи растут, работала раньше, особенно в США

Hyundai был единственным крупным автопроизводителем, увеличившим продажи в США во время рыночного спада 2009 года. В 2011 году, когда продажи восстановились, компания достигла рекордной доли рынка в 5,1 процента.

«Во время экономического спада Hyundai привлекла дилеров от испытывающего трудности конкурента Ford Motor, что помогло им укрепиться», — сказал Ко Тхэ-бон, автомобильный аналитик сеульской Hi Investment & Securities. «Противоположная стратегия управления Hyundai до сих пор является основной причиной ее глобального успеха», — сказал он.

Два автопроизводителя теперь имеют хорошие возможности для того, чтобы сделать то же самое в России, инвестировав в местное производство и завоевав репутацию у потребителей как производитель дешевых и надежных автомобилей.

Они превзошли других иностранных автопроизводителей, чему способствовал завод Hyundai в России, производящий все самые продаваемые в стране автомобили Hyundai Solaris и модели Kia Rio.

Это помогло корейским компаниям обойти конкурентов, таких как Volkswagen Group, чья зависимость от дорогостоящих импортных запчастей вынудила их поднять цены, чтобы компенсировать девальвацию рубля.

Цена Kia Rio — третьего по популярности автомобиля в России в этом году после Solaris и Lada Granta АвтоВАЗа — выросла на 11% в 2015 году по сравнению с 24-процентным скачком средних цен на автомобили в России с конца 2014 года.

Hyundai и Kia также могут быть готовы сократить размер прибыли для поддержания продаж.

В прошлом году их завод в России работал на полную мощность и выпустил 229 500 автомобилей, согласно нормативным документам Hyundai, в то время, когда многие производители сокращали производство, а снижение спроса побудило американскую General Motors Co уйти с рынка.

Плохая репутация

В своей битве с АвтоВАЗом на российском массовом рынке Hyundai и Kia извлекли выгоду из плохой репутации бренда Lada.

Hyundai вместе с Kia зафиксировали 12-процентное падение чистой прибыли в первом квартале этого года, отчасти из-за того, что компания работает на развивающихся рынках, включая Россию. АвтоВАЗ получил чистый убыток в размере 8,6 млрд рублей (130 млн долларов).

Основанный как государственный производитель в 1960-х годах, АвтоВАЗ до сих пор известен во всем мире своими коробчатыми автомобилями советской эпохи, несмотря на значительное улучшение качества сборки.

Лады, как правило, стоят дешевле, чем автомобили аналогичного класса от корейских производителей — например, Лада Гранта начинается от 313 900 рублей, а Солярис и Рио — чуть более 500 000 рублей.

«Мы понимаем, что когда вы говорите о Lada, вы не можете продавать по той же цене, что и Volkswagen или даже Hyundai, у вас нет такой же силы бренда», — заявил во вторник российской газете «Ведомости» генеральный директор АвтоВАЗа Николя Мор.

Но бюджетное ценообразование не помешало АвтоВАЗу медленно вымывать долю рынка во время экономического спада; в прошлом году его доля составляла 16,8%, что по-прежнему делает его крупнейшим игроком, но это меньше, чем 18,3% в 2012 году. Хотя располагаемый доход россиян может быть меньше, они предпочли бы тратить больше на иностранный бренд при совершении крупных покупок. , считают аналитики.

«Российские потребители обычно считают, что Kia и Hyundai на голову выше продуктов Lada, несмотря на то, что Lada очень хорошо справляется со своей линейкой продуктов и совершенствует их», — сказал аналитик IHS Тим Уркхарт.

«Это был коммунистический автомобиль и коммунистическая марка. Россия, как и любая другая развитая экономика, становится честолюбивой, сознательной потребительской экономикой. В то время как Lada все еще возвращается к старым временам».

Уркхарт сказал, что успех Renault с румынской маркой Dacia не означает, что она будет иметь такие же результаты в России.