5Авг

Маркировка на фарах для ксенона: Маркировка фар — Авто-Ксенон

Содержание

Какой маркировки фары на вашем авто


В жизни каждого автомобилиста рано или поздно наступает момент, когда приходится разбираться в том какие у него на авто фары, что обозначают аббревиатуры, нанесенные на корпус и какие лампочки следует выбирать для этой оптики.

Чтобы внести ясность в данный вопрос, решил разложить все «по полочкам». Итак, усаживайтесь по удобнее, мы начинаем!

Как правило, маркировка наносится на верхнюю часть блок фары или на стекло с внутренней. Бывает и такое, что найти маркировку без демонтажа фары просто невозможно.

На сегодняшний день на все средства передвижения устанавливаются источники освещения следующего типа:

  • С — ближний свет.
  • R — дальний свет.
  • СR — двухрежимный или комбинированный (ближний/дальний) свет с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005).

………………………………………………………………………………….

  • HС — ближний свет.
  • HR — дальний свет.
  • HСR — двухрежимный или комбинированный (ближний/дальний) свет с галогенными лампами (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005).

………………………………………………………………………………….

  • DС — ближний свет.
  • DR — дальний свет.
  • DСR — двухрежимный или комбинированный (ближний/дальний) свет с газоразрядными лампами (ксенон) (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
  • C – ближний свет;
  • R – дальний свет;
  • H – исключительно с галогенкой;
  • HCR – ближний и дальний с галогенкой;
  • DC – ближний свет ксенон;
  • DCR – дальний свет и ближний — ксенон;
  • PL – пластиковый рассеиватель;
  • S – цельностеклянная лампа-фара;
  • B – противотуманка;
  • A – габаритные огни;
  • 02 – код официального утверждения.

Все сокращения и обозначения утверждены официально и являются международным стандартом, который обязаны соблюдать все автопроизводители!

Теперь предлагаю перейти к практике! Рассмотрим маркировку приведенную на рисунке и на базе полученных знаний попытаемся расшифровать, что за фара перед нами.

  1. Знак международного утверждения, а также код страны, которой он соответствует. Эта метка наносится на рассеиватель фары, а также на корпус фары, в случае если рассеиватель съемный. В Америке фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), в Европе – буквой «Е» в кружке с цифрой. Цифра соответствует коду страны. Все коды стран представлены ниже.
E1 Германия

E2 Франция

E3 Италия

E4 Нидерланды

E5 Швеция

E6 Бельгия

E7 Венгрия

E8 Чехия

E9 Испания

E10 Югославия

E11 Англия

E12 Австрия

E13 Люксембург

E14 Швейцария

E15 ГДР*

E16 Норвегия

E17 Финляндия

E18 Дания

E19 Румыния

E20 Польша

E21 Португалия

E22 Россия

E23 Греция

E24 Ирландия

E25 Хорватия

E26 Словения

E27 Словакия

E28 Беларусь

E29 Эстония

E30 **

E31 Босния и Герцеговина

E32 Латвия

E37 Турция

E42 Европейское сообщество

E43 Япония

  1. Назначение фары

  • A — Боковые фары;
  • B — ПТФ;
  • C — Ближний свет;
  • R — Дальний свет;
  • CR — Ближний и дальний;
  • C/R — Ближний или дальний.
  1. Регламент ламп h5

  • HC — Галогеновые лампы ближнего света;
  • HCR — Галогеновые лампы ближнего и дальнего света;
  • HC/R — Галогеновые лампы ближнего или дальнего света.
  1. Маркировка фар для ксенона

  • DC — Ксенон ближний;
  • DR — Ксенон дальний;
  • DC/R — Ксенон ближний или дальний.
  1. Освещенность

Люксы (в системе СИ освещенность измеряется в Люксах (Лк)): 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.

  1. Направление движения

Если на корпусе имеется стрелка, это значит, что фара предназначена для левостороннего движения, в противном случае, отсутствие стрелки значит, что она для правостороннего.

Бывает, что стрелка двухконечная, то есть в двух направлениях, это значит, что фара пригодна как для право- так и для левостороннего движения.

Фирма-производитель. Здесь все просто, на корпусе будет название бренда перед или после слов «made in».

Сокращение HCHR на японских авто расшифровывается как — HID C Halogen R. То есть, перед нами: ксенон ближний и галоген дальний.

В марте 2010 года были внесены кое какие поправки в технический регламент относительно газоразрядных источников освещения (ксенон). Пройти техосмотр с установленным ксеноном стало невозможным.

Также запрещена эксплуатация ТС с установленными ксеноновыми лампами в фары, которые не предназначены для ламп такого типа. За нарушение закона следовало наказание в виде лишения прав на срок от полугода до года, а также изъятие таких приборов освещения.

Тотальный игнор закона и невозможность контролировать большой поток автомобилей привели к тому, что к фарам с ксеноном стали относиться более лояльно, а чуть позднее были внесены коррективы в техрегламент.

Если когда-то за установленный ксенон лишали прав и невозможно было пройти техосмотр, то начиная с осени 2010, ксенон можно устанавливать в фары HCR. Единственным условием является обязательное дооборудование таких фар системой очистки, то есть омывателем, а также автокорректором.


За ксенон

Что нужно знать про ксеноновые фары

 Ксеноновые (газоразрядные) фары используют как осветительные приборы в автомобилях. Они яркие, мощные и имеют больший срок службы. Ксенон излучает свет, который характерно похож на дневной. Преимуществом таких фар является то, что они способствуют яркому освещению дорожному пути, лучшая её видимость при плохих условиях погоды, особенно в туман или дождь. Благодаря тому, что газоразрядные фары излучают яркий свет, энергия потребляется значительно в малых дозах.

  В отличие от галогенных фар, работающих максимально 180-500 часов, их срок службы составляет 2800-3000 часов. Таким образом, ксеноновые фары характеризуются хорошей, яркой светоотдачей и низкой энергопотребностью.

  На внешние световые приборы транспортных средств существует специальная маркировка, которую должен учитывать каждый водитель, используя лампочки фар автомобиля.

Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации: 

 +7 (343) 383-59-64

Международная маркировка типов ламп

Для установки на автомобиле ламп накаливания должны быть указаны буквы: С – только ближний свет; R – только дальний; CR- 2 режима, то есть ближний и дальний.

Для установки галогенных ламп должны быть указаны буквы: HC – только ближний; HR – только дальний; HCR – 2 режима (ближний и дальний).

Для установки газоразрядных ламп должны быть указаны буквы: DC – только ближний; DR – только дальний; DCR – 2 режима.

 Исходя из этого, использование газоразрядных ламп без соответствующей маркировки лампочек и фар, предусмотренных производителем нельзя. Несмотря на это, если водитель всё равно устанавливает данную лампу вместо нужной галогенной или лампы накаливания, то он создаёт угрозу безопасности для участников дорожного движения.

Он ослепляет ими водителей других автомобилей. Такие же правила распространяются и на использование противотуманных фар с ксеноном. Они также должны соответствовать нормам, как и головные фары. Исключением из правил бывает, что автомобиль не оборудован ксеноновыми фарами, но производитель на сегодняшний день стал выпускать эту же модель уже с ними. Так что можно установить соответствующие фары.

Наказание для водителей, использующих газоразрядные фары

 Если производители на транспортном средстве установили газоразрядные фары и такие же лампы к ним, то водители вправе использовать их в любое время.

 Однако если водитель, а не завод, устанавливает их самостоятельно, он нарушает требования. Законодательство предусмотрело административную ответственность за неправильное использование световых приборов. Инспекторы ГИБДД имеют право составить протокол:

— если фары или световозвращатели автомобиля излучают запрещённый красный цвет;

— если лампочки в фарах и сам световой прибор не соответствуют международной маркировке, они должны быть одного типа;

— если световой прибор на автомобиле не подходит к его конструкции.

 Не разрешается управлять транспортным средством, если имеются неисправности внешних световых приборов, а именно:

— регулировка пучков света фар не соответствует нормативам ГОСТ.

— использование запрещенного цвета в осветительных приборах.

  Водители транспортных средств за установление газоразрядных источников света могут понести наказание. Если заводские фары в автомобиле галогенные или установлены лампы накаливания, то ксенон в таком случае запрещен. Данные фары не имеют от производителя сертификации и автоматически считаются нелегально установленными. Ксеноновые фары, самостоятельно установленные, относятся к списку неисправностей автомобиля. Соответственно, управлять им запрещено законом. 

 Штрафа на использование ксеноновых фар нет. Но управление транспортным средством с нелегально установленными газоразрядными лампами грозит лишением права управления автомобилем на 6-12 месяцев. Кроме этого, данные лампы подлежат конфискации. Запрет ксенона позволяет участникам дорожного движения не нарушать соответствующие правила. За нарушения дорожного движения сотрудник ГИБДД имеет право остановить водителя, но проверку на исправность внешних световых приборов должен проводить инспектор технадзора.

 Таким образом, на транспортном средстве должны быть установлены фары, предусмотренные производителем. И лампочки к ним подбираются соответствующего типа. Автовладельцы, которые нелегально устанавливают ксеноновые источники света, привлекаются к административной ответственности. При сложных ситуациях участники дорожного движения всегда могут обратиться к специалистам.  Опытный автоюрист знает все права и законы дорожного движения и может помочь. Также любой водитель может зайти на правовой сайт и написать свою проблему. Автоюрист онлайн ответит на любой вопрос.

Ксеноновые фары – функционирование и дооснащение

Здесь вы найдете полезную базовую информацию и полезные советы по ксеноновым фарам.

Ксеноновые фары обеспечивают значительно больше света на дороге, чем классические галогенные фары. Они повышают безопасность в темное время суток и теперь используются почти во всех классах автомобилей. На этой странице узнайте об устройстве ксеноновых фар и о том, как они работают. Вы также можете узнать, что приводит к выходу из строя ксеноновых пускорегулирующих аппаратов, как быстро найти неисправность и насколько опасно дооснащение нелегальными ксеноновыми фарами.

Функция

Модуль биксеноновых фар

Функция

Ксеноновые балласты

Причина отказа

Неисправен балласт ксенона

Поиск и устранение неисправностей

Проверка ксенонового балласта

Примечание

Дооснащение ксеноновыми фарами – незаконное дооснащение

Полезная информация

Дооснащение ксеноновыми фарами – правовая основа

БИКСЕНОНОВЫЙ МОДУЛЬ ФАР: НАЗНАЧЕНИЕ

Ксеноновые фары состоят из газоразрядной лампы, ксенонового балласта и отражательно-прожекторной системы. Bi-Xenon означает, что дальний и ближний свет реализуются проекционным модулем. Это имеет то преимущество, что требуется только один балласт. Это означает, что два светораспределения с большим световым потоком реализуются на минимальном монтажном пространстве.

Модуль биксеноновых фар

Функция

Благодаря использованию подвижной крышки возможно чисто механическое переключение между распределением света для дальнего и ближнего света. Это означает, что, кроме исполнительной механики крышки, нет дополнительных затрат на отдельную фару с собственной управляющей электроникой. Дальний свет также распространяется дальше, и участки вдоль дороги освещаются лучше.

Освещение с хорошим дальним светом

Освещение с биксеноновым дальним светом

КСЕНОНОВЫЕ БАЛЛАСТЫ: НАЗНАЧЕНИЕ

Электронный балласт (Е) поджигает смесь инертных газов в колбе высоковольтным импульсом до 30 кВ (4-го поколения). Это вызывает вспышку искры между электродами лампочки. Электронный балласт управляет запуском лампы, так что лампа быстро переходит в рабочую фазу, а затем регулирует мощность лампы на постоянном уровне 35 Вт. электросистема автомобиля. Мостовая схема подает переменное напряжение 300 Гц для работы ксеноновых ламп. В устройство встроено несколько цепей управления и безопасности.

 

В устройство встроено несколько цепей управления и безопасности.

 

Система отключается в течение 0,2 секунды в случае:

  • Отсутствует или неисправна горелка
  • Поврежден жгут проводов или часть лампы
  • Дифференциальный ток (ток неисправности) более 3 0 мА; время выключения тем короче, чем больше дифференциальный ток.

 

Для защиты электронного балласта схема подсчета гарантирует, что неисправная лампа зажжется только семь раз. После этого он выключается.

 

Если во время работы разъединить кабельный разъем, соединения напряжения практически обесточены (

Процесс включения газоразрядной лампы

Блок-схема системы электронного балласта

Свойства и отличия 3/4 поколения по сравнению с 5/6 поколением

90 110 D1 / D3 9011 0 X
Особенности 9 0096 3-е поколение 4-е поколение 5-е поколение 6-е поколение
(Xenius)
Горелка D2 D2 D1
Внутренний воспламенитель X      
Внешний воспламенитель   X    
Версия с фильтром и экранированием   X    
Полностью экранированная система     X
Возможен более длинный кабель г надежность зажигания   X    
Корпус, сваренный лазером     X X
Все встроенные функции AFS     X  
LIN-связь     X
9 0002  

Модуль зажигания

  • Различные версии соответствуют различным предельным значениям с точки зрения электромагнитной совместимости.
  • Основными отличиями ксенона 3-го и 4-го поколения являются запальник с металлическим экраном или без него и кабельная группа между балластом и запальником, которая либо имеет экранирование, либо не имеет его.

Экранированный

Фильтрованный

НЕИСПРАВНЫЙ КСЕНОНОВЫЙ БАЛЛАСТ: ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

Неисправный балласт приводит к полному отказу фары.

 

Причины отказа балласта включают:

  • Отсутствие подачи напряжения
  • Отсутствие заземления
  • Неисправность электроники в устройстве
  • Внутренние короткие замыкания

ПРОВЕРКА КСЕНОНОВОГО БАЛЛАСТА: УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 900 32

  • Проверьте, не пытается ли балласт зажечь лампу при свет включен. Попытки зажигания отчетливо слышны в районе фары. Если попытки розжига не увенчались успехом, следует проверить ксеноновую лампу с помощью лампы от другой фары.
  • Если попытка розжига не предпринимается, следует проверить предохранитель.
  • Если предохранитель исправен, проверьте напряжение и заземление непосредственно на балласте. Напряжение должно быть не менее 9 Вольт.
  • Если напряжение и масса, а также ксеноновая лампа в норме, причина неисправности — неисправный балласт. 100032

    В Европе можно дооснащать только полные ксеноновые фары. Они включают в себя набор фар утвержденного типа (например, с идентификатором E1 на рассеивателе), автоматический корректор фар и систему очистки фар (постановление согласно правилу ECE R48 или соответствие национальным правилам).

     

    Каждая фара имеет одобрение конструкции вместе с источником света (галоген или ксенон), используемым для работы. Если источник света заменяется другим источником света, которому не было предоставлено официальное утверждение типа и которое не было предусмотрено в официальном утверждении конструкции фары, официальное утверждение конструкции становится недействительным, что аннулирует общую сертификацию транспортного средства (§ 19).

    СтВЗО, раздел 2, п. 2, №. 1). Вождение без общей сертификации транспортного средства приводит к ограничениям в страховой защите (§ 5, раздел 1, № 3 KfzPflVV, Немецкая директива об обязательном страховании). Те, кто продает такое осветительное оборудование, не имеющее типового одобрения, также должны быть готовы к возмещению ущерба со стороны покупателей. Потому что, когда продавец передает эти детали, он не только гарантирует, что они могут быть использованы по назначению, но и, возможно, берет на себя ответственность за риск повреждения — в неограниченном размере.

    • Высокие значения ослепления: Измерения в светотехнической лаборатории показали, что активное светораспределение фары, которая была разработана для галогенных ламп и в настоящее время незаконно эксплуатируется с ксеноновым источником света, больше никоим образом не соответствует значениям, рассчитанным первоначально.
    • В случае отражающих систем были измерены значения ослепления, которые превышают допустимые предельные значения до 100 раз. . Значения ослепления соответствуют показателям фар дальнего света. Это подвергает опасности других участников дорожного движения.
    Насколько полезна эта статья для вас?

    Совершенно бесполезно

    Очень полезно

    Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.

    Ваш отзыв**

    Капча*

    Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.

    Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Вы уже подписаны

    Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

    Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

    Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

    Проблема со статусом электронной почты

    Процесс регистрации не запущен.

    Ошибка:

    Ксеноновые и светодиодные лампы для заводских ксеноновых фар Архив

    освещение, детали и оборудование для транспортных средств и лодок

    Товары на странице 16243240

    Показано 1–24 из 30 результатов

    Сортировать по названию: от А до ЯСортировать по названию: от Я до АСортировать по цене: от низкой к высокойСортировать по цене: от высокой к низкойСортировать по новизнеСортировать по популярности
    • Ксеноновые лампы AMiO 150% Power — до 50% больше света — до 30% белее свет (5500K)

      32,60 € 45,20 €

      Доступно по предварительному заказу

      Выберите опции
    • Запасные ксеноновые лампы AMiO Basic (4300K)

      11,00 € 29,50 €

      В наличии

      Выбрать опции
    • Запасные ксеноновые лампы AMiO Basic (5000/6000K/8000K)

      11,00 € 29,50 €

      Доступно по предварительному заказу

      Выберите опции
    • Ксеноновые лампы AMiO Longlife — до 60% больше срока службы — до 30% более белый свет (5500K)

      32,60 € 45,20 €

      Доступно по предварительному заказу

      Выберите опции
    • Запасные ксеноновые лампы AMiO Premium (4300K)

      18,60 € 35,90 €

      В наличии

      Выбрать опции
    • Запасные ксеноновые лампы AMiO Premium (5000/6000K/8000K)

      18,60 € 78,84 €

      В наличии

      Выбрать опции
    • Светодиодные лампы EK Lighting Gen3 D1S/D1R — до 200% больше света — 6000K

      117,00 €

      Остался только 1 шт.