2Июл

Марки китайских автомобилей со значками: Эмблемы и названия китайских автомобилей

Новые марки китайских автомобилей в Казахстане. Что про них известно? — Kolesa.kz || Почитать

В последние годы в Казахстане наблюдается заметный прирост количества китайских автомобильных брендов, предлагающих не грузовики и спецтехнику, а легковушки. Если на слуху был в основном только JAC и время от времени на дорогах мелькали свежие модели Changan, то за последний год добавилось как минимум пять марок: Haval, Great Wall, Chery, Exeed, Bestune, да и Changan взялся расширять своё присутствие.

При этом в иерархии китайских производителей, брендов и их же суббрендов не сразу можно разобраться. Что из себя представляют новые для казахстанцев марки, давно ли они существуют и связаны ли как-то между собой, не всегда понятно. Давайте разбираться.

Chery и Exeed

Chery Automobile появилась на свет более 25 лет назад, в 1996 году, а первые автомобили собственного производства начала выпускать в конце 1999-го. Дебютной моделью стал седан A11, он же Fengyun, он же Fulwin, а по факту являясь испанским SEAT Toledo с китайскими значками и местным производством.

По поводу произношения названия марки есть разные мнения — вроде как «чери». Однако сами китайцы произносят «чиури». В Казахстане, как и в России, бренды зарегистрированы как «Чери». Так проще запоминается.

С 2001 года компания взялась экспортировать технику за пределы Поднебесной и к 2011-му довела долю экспорта до 25 %. К тому времени она уже выпускала более 600 тысяч автомобилей ежегодно. На сегодняшний день Chery входит в десятку крупнейших автопроизводителей Китая. В 2021 году им было реализовано чуть менее 1 млн авто.

ZAZ Forza

Отметим, сборка Chery велась и на постсоветском пространстве. Так, Запорожский завод, к примеру, даже предлагал модель Chery A13, как ZAZ Forza, а в России Chery делали на «Автоторе» с 2006 по 2008 год и на мощностях ТагАЗа с 2008 по 2014 год.

Первые годы существования закрепили за компанией дурную славу копировальной машины. С начала 2000-х за Chery числится приличное количество нарушений интеллектуальных прав западных брендов. Однако сейчас автопроизводитель сотрудничает с множеством крупнейших мировых поставщиков компонентов в лице Delphi Automotive, Autoliv, Bosch, Siemens, Valeo и т. д. А нынешние машины компании уже сложно назвать копиями.

Exeed же стал для Chery подобием Lexus для Toyota или Infiniti для Nissan. Суббренд появился в 2018 году и является одним из трёх ответвлений марки Chery, существующих на сегодняшний день.

Exeed TXL

Первый серийный автомобиль Exeed, кроссовер TXL, презентован в 2019 году. Он, кстати, представлен и на казахстанском рынке, как, прочем, и другие два авто из линейки марки: Exeed LX, основанный на Chery Tiggo 7, и крупный паркетник с индексом VX.

Подробные фото, описание и комплектации с ценами моделей Exeed на рынке Казахстана можно посмотреть в разделе «Новые авто из салона» приложения Kolesa.kz

Отметим, на Exeed у китайцев были достаточно далёкие планы. Машины хотели экспортировать даже в США, о чём было объявлено в феврале 2020 года. Однако выход на крупный зарубежный рынок несколько раз откладывался, а летом 2021 года партнёр Chery в США объявил о банкротстве.

Great Wall и Haval

Как и в случае с Chery и Exeed, китайский Great Wall тесно связан с Haval. Главной в этой парочке является компания Great Wall Motor, основанная в далёком 1984 году. На сегодняшний день она считается восьмым по значимости автопроизводителем Китая с ежегодными продажами около 1.3 млн авто.

Как и ряд других производителей из Поднебесной, Great Wall успела засветиться в череде скандалов, связанных с копированием чужих автомобилей. В списке жертв значатся Fiat Panda, Scion xB, Nissan Frontier, Toyota Ist, Isuzu Axiom и многие другие. В принципе, даже в современных пикапах Pao, к примеру, можно разглядеть сходство с Toyota Tundra.

Great Wall Pao

Тем не менее сейчас Great Wall Motor перешла от воровства дизайна к приобретению и локализации зарекомендовавших себя идей и технологий мировых поставщиков и предлагает свою продукцию не только в Китае, но и в ряде других стран, включая Австралию, ЮАР, Таиланд и Аргентину.

В наших же краях техника Great Wall Motor представлена как под основным брендом Great Wall, реализующим пикапы Wingle 7 и POER, так и дочерним Haval. Под ним в стране продаются кроссоверы Jolion, F7, F7x, Dargo и внедорожник H9, который называют китайским «Прадо» — последние отголоски подражания бестселлерам. Вероятно, в обозримом будущем к Haval и GW присоединится ещё и Tank — премиальная марка концерна, также основанная на выпуске вседорожников.

Tank 500

Кстати, машины Grear Wall и Haval в Казахстан поставляются не из Китая, а с российского завода марки в Туле.

Bestune

Китайский бренд Bestune пришёл в страну буквально недавно, хотя имеет прямую связь с маркой FAW — First Automobile Works, которая представлена в Казахстане больше десяти лет. Основная линейка состояла из коммерческих авто, но в разные годы казахстанский дилер выводил и легковые машины.

К слову, концерн FAW Group — второй по величине автопроизводитель Китая и старейший среди всех остальных: существует с 1953 года. Первый завод FAW был запущен при поддержке Советского Союза, и именно тогда началась история автомобилестроения в стране. Первая машина — грузовик Jiefang, он же ЗИС-150.

Сейчас в казахстанской линейке Bestune заявлен только кроссовер T77, дебютировавший в 2018 году. Он, к слову, является первой моделью марки в её нынешней ипостаси. С 2006-го по 2018-й вне Китая Bestune именовалась Besturn.

Bestune T77

Под крылом концерна находится не только множество брендов под разного клиента, включая изначально предназначенную строго для элиты Hongqi, но и несколько совместных предприятий с мировыми производителями вроде FAW-Toyota,FAW-Volkswagen и FAW-GM. Суммарно FAW Group произвела в 2021 году 3.5 млн транспортных средств.

Changan

Changan потихоньку продаётся в Казахстане уже не первый год, но громко марка заявила о себе только в августе 2022 года. Ныне существующая в стране линейка состоит из трёх кроссоверов: CS35Plus, CS55 и CS75FL. Вскоре компанию им составит флагман бренда — паркетник UNI-K.

Changan UNI-K

Историю Changan можно отследить с 1892 года, но тогда завод занимался не производством автомобилей, а выпуском различной продукции для военных. Транспортные средства завод начал делать только в 1959 году, когда с конвейера сошёл Changjiang Type 46 — первый массовый китайский внедорожник.

Changjiang Type 46

Сейчас Changan входит в четвёрку крупнейших автопроизводителей Китая. Его техника поделена на несколько брендов, кроме того, концерн задействован в совместных предприятиях с Ford и Mazda. Вплоть до 2020 года в Поднебесной существовало СП Changan PSA. Также на заводах «Чангана» производятся автомобили Suzuki.

JAC

Нельзя не упомянуть и о JAC Motors, чьи автомобили не только продаются, но собираются в Казахстане уже более пяти лет. Выпуск коммерческой техники и легковушек JAC налажен в Костанае, причём не только крупно-, но и мелкоузловым методом со сваркой и окраской кузовов.

Свою историю JAC Motors, или Anhui Jianghuai Automobile, начала ещё в середине 1960-х как Hefei Jianghuai Automobile. Вплоть до 2000-х компания занималась выпуском только коммерческой техники и её экспортом. Первые шаги в сборке легковых моделей автопроизводитель делал совместно с Hyundai, но на сегодняшний день компания имеет совместное предприятие лишь с одним автоконцерном, и это Volkswagen AG. С немцами JAC Motors создала бренд Sehol, под которым планируется продавать электромобили.

Sehol E50A

Кого ждать в будущем?

Появятся ли на казахстанском рынке какие-то ещё китайские марки? Однозначно да. Вот только какие именно, предсказать сложно. Мы знаем, что вернуться в страну планирует Geely, вместе с ней в будущем может прибыть и суббренд Zeekr, специализирующийся на электромобилях. Также нельзя исключать появления в РК автосалонов марки Hongqi, готовящейся начать продажи в России, и подконтрольного Chery бренда Omoda.

Zeekr 001

Не стоит забывать и о новоиспечённом бренде Evolute, под которым в РФ хотят выпускать машины концерна Dongfeng, включая электрический паркетник Voyah Free. Да и бывший MG, переродившийся нынче в Roewe, вполне способен ещё раз заглянуть в Казахстан. Отдельно стоит упомянуть и о потенциальном импорте к нам возрождённых «москвичей» с китайскими корнями.

Voyah Free

Интересный автомобильный плагиат от хитрых китайцев

Зачем тратить человеческие и материальные ресурсы на разработку новых моделей, если вокруг столько замечательных автомобилей, которые можно просто скопировать?

Теги:

Нетленка

Китай

Кроссовер

Внедорожник

Легковые автомобили

Getty Images

Очевидно, именно так размышляли китайские дизайнеры, ответственные за создание моделей из данной подборки. Полюбуйтесь на самые выдающиеся примеры!

10. Huanghai Plutus

Оригинал: Chevrolet Colorado

Item 1 of 2

1 / 2

Между Plutus и Colorado есть несколько отличий, выявить которые способен лишь профессионал. Остальные довольствуются неизвестным значком на решетке радиатора.

9. Longer Yuelang X1

Оригинал: Range Rover Evoque

Item 1 of 2

1 / 2

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Электромобиль, старательно стилизованный под Evoque, по необъяснимым причинам щеголяет колпачками колесных дисков со значком BMW.

8. BAIC B80VJ

Оригинал: Mercedes-Benz Gelandewagen

Item 1 of 2

1 / 2

Копия легендарного армейского внедорожника в китайском исполнении получила решетку радиатора в стиле Jeep для пущей убедительности.

7. Hawtai B35

Оригинал: Porsche Cayenne

Item 1 of 2

1 / 2

Когда-то Cayenne задал новые стандарты в классе спортивных кроссоверов, так что появление его китайской копии было вполне закономерно.

6. Chery QQ

Оригинал: Daewoo Matiz

Item 1 of 2

1 / 2

В данном случае плагиат зашел настолько далеко, что двери копии и оригинала оказались полностью взаимозаменяемы.

5. Lifan 320

Оригинал: Mini Cooper

Item 1 of 2

1 / 2

Если Mini для вас чертовски дорог, на помощь придет Lifan, который стоит в несколько раз дешевле.

4. Bamin

Оригинал: Mercedes-Benz W123

Item 1 of 2

1 / 2

Старая, но надежная конструкция Mercedes-Benz W123 послужила основой для целого семейства китайских автомобилей, включая пикап.

3. Shuanguan SCEO

Оригинал: BMW X5

Item 1 of 2

1 / 2

Дерзкий китайский кроссовер привлек так много внимания, что концерн BMW даже пытался судиться с Shuanguan — увы, безуспешно.

2. Dongfeng Crazy Soldier

Оригинал: Hummer h2

Item 1 of 2

1 / 2

Китайские военные не просто скопировали американский Hummer: они еще и назвали его «сумасшедшим солдатом».

1. Geely GE

Оригинал: Rolls-Royce Phantom

Item 1 of 2

1 / 2

Для роскошного седана представительского класса, флагмана марки Geely, был взят монументальный британский Phantom.

Покупатели автомобилей в Китае теперь жаждут китайских, а не западных брендов

Продажи американских и европейских автомобилей падают, поскольку стильные отечественные электромобили становятся новыми обязательными элементами

Крис Чилтон

17 апреля 2023 в 15:46

Крис Чилтон

Владение автомобилем с западным значком в Китае было верным признаком того, что вы добились успеха в первые два десятилетия этого века. «Мерседес», «БМВ», «Порше»: у китайских покупателей автомобилей были те же автомобильные устремления, что и у нас в остальном мире. Но это быстро меняется. Новые четырехколесные герои доморощенные.

Китайские покупатели перешли на электромобили гораздо быстрее, чем западные покупатели. Только 6 процентов автомобилей, проданных в США в прошлом году, были электрическими, по сравнению с почти 25 процентами в Китае, и ожидается, что к концу этого года эта цифра вырастет до более чем 30 процентов. И китайские автопроизводители гораздо быстрее воспользовались этим сдвигом, чем западные автопроизводители. Более 80 процентов электромобилей, проданных в Китае в 2022 году, были произведены отечественными компаниями.0015 New York Times сообщает.

Но это не единственная причина, по которой продажи китайских автомобилей поглощают долю рынка за счет брендов, с которыми мы, возможно, знакомы на Западе. Китайские покупатели считают, что на местные бренды интереснее смотреть, а западные автомобили отстают на годы как с точки зрения дизайна, так и технологий.

Связанный: Новый HiPhi Y EV ломает крышку с самыми странными разделенными задними дверями, которые вы когда-либо видели

VW решил представить ID.7 на Шанхайском автосалоне 9 на этой неделе.0002 Итак, как западные автопроизводители относятся к этому рыночному потрясению после нескольких лет бума, когда они вышли на китайский рынок в начале этого века? Они почти наверняка сходят с ума. В NYT утверждается, что Volkswagen настолько обеспокоен, что зафрахтовал два самолета для перевозки огромного количества руководителей в Китай на Шанхайский автосалон на этой неделе, хотя автопроизводитель отказался обсуждать свои транспортные схемы, когда журналисты Times связались с фирмой по поводу отчета. .

У Volkswagen дела обстоят не так плохо, как у других автопроизводителей. Он удвоил продажи электрических моделей ID в регионе и решил представить свой новый седан ID.7 в Шанхае на этой неделе, подчеркнув, насколько серьезно он относится к китайскому рынку.

реклама прокрутите, чтобы продолжить

Будем надеяться, что люди найдут время, чтобы остановиться и посмотреть. NYT поговорил с бывшим руководителем Chrysler China, который сказал, что китайские бренды используют выставочные стенды рядом с такими грандами, как Mercedes, рассчитывая на шанс получить некоторый сквозной трафик. Но теперь эта ситуация изменилась. Вопрос в том, сколько времени потребуется китайским автопроизводителям, чтобы зацепить нас в остальном мире, потому что мы не сомневаемся, что это произойдет.

ТЕГИ BYD Китай Производство электромобилей Отчеты о продажах VW

Великобритания готовится к притоку китайских брендов электромобилей

Согласно новому отчету, в ближайшие годы в Великобританию планируют выйти 25 китайских брендов электромобилей.

Онлайн-платформа по продаже автомобилей Auto Trader сообщила, что к тем немногим, кто уже начал здесь продавать новые автомобили, с 2024 года присоединится новая волна китайских автомобильных брендов9.0003

Поскольку правительство планирует запретить продажу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к 2030 году, на привокзальной площади появится волна новых электрических моделей, многие из которых будут произведены китайскими производителями.

Исчезновение традиционного двигателя внутреннего сгорания рассматривается как возможность для новых брендов бросить вызов устоявшимся автопроизводителям, и, хотя MG уже закрепился в Великобритании, это всего лишь первое из ряда новоприбывших.

Продажи электромобилей составляли 16% рынка в 2022 году, но правительственный мандат ZEV, объявленный в конце марта, предусматривает рост этой доли до 22% в 2024 году. И если автопроизводители не смогут достичь этой цели, они могут ожидать финансовые санкции. Поскольку многие китайские бренды концентрируются исключительно на электрических моделях, это означает, что эти новички могут получить прибыль.

Лидером среди китайских автопроизводителей является MG, которая существует в Великобритании уже 16 лет как китайский бренд. Материнская компания Shanghai Automotive (SAIC) возродила британскую марку, и теперь на долю MG приходится четыре процента всех автомобилей, продаваемых в Великобритании.

Китайские материнские компании отстают от других недавно прибывших. Например, Geely Motor является владельцем Volvo, и она уже превратила значок производительности Polestar в чисто электрический бренд. Он также разрабатывает новую линейку моделей марки Smart, разработанную Mercedes.

  • Обзор Smart #1 2023: Возрождение бренда электромобилей с компактным внедорожником, китайские инвестиции…. и лиса

В 2023 году мы увидели две новинки в виде Ora, суббренда Great Wall Motors, и BYD. Последний означает «Build Your Dreams», и хотя он начал свою экспансию в Великобритании с внедрения электрических автобусов, только что выпущенный Atto 3 — это электрический внедорожник, который может конкурировать с Kia Niro.

Другим новичком является Maxus, также принадлежащий SAIC, который до сих пор концентрировался на коммерческих автомобилях, но недавно представил полностью электрический MIFA 9.— семиместный MPV — и T90 EV, первый электрический пикап, официально проданный в Великобритании.

По словам коммерческого директора Auto Trader Яна Пламмера, постановление правительства о поэтапном отказе от продажи моделей с двигателями внутреннего сгорания — это прекрасная возможность для китайских брендов процветать, как это сделали Hyundai и Kia в последние годы. Эти две фирмы продемонстрировали рост продаж во время финансового кризиса 2008 года и введения схемы утилизации автомобилей.

«Не все китайские бренды добьются успеха», — сказал Пламмер. «Но мы испытываем силы перемен, которые дадут им наилучшие возможности для этого».

В связи с сокращением предложения бензиновых и дизельных автомобилей покупатели, скорее всего, обратятся к новым маркам, поскольку они больше не чувствуют привязанности к определенной марке. Хотя это, вероятно, поможет китайцам, по мнению экспертов, все еще могут быть некоторые опасения по поводу автомобилей, произведенных в Китае, особенно с учетом опасений по поводу конфиденциальности данных, связанных с китайскими компаниями и технологическими брендами, такими как Huawei и TikTok.

Другие бренды, которые, как ожидается, окажут влияние на Великобританию, включают Nio, производителя высокого класса, который считается конкурентом Tesla, а XPeng уже зарекомендовал себя в Скандинавии, одном из ведущих рынков электромобилей в мире.

Lynk & Co — еще одно подразделение Geely, которое делится технологиями с Polestar, и его модель владения на основе подписки уже применяется в Европе. Он хочет, чтобы Великобритания была его вторым по величине рынком после Германии. И это еще не все от Geely, потому что Zeekr — еще один бренд электромобилей, который скоро будет представлен.

Кроме того, крупные китайские марки Dongfeng и Chery собираются представить в Европе в следующем году свои марки Seres и Exeed.

Aiways, которую поддерживают технологические компании Foxconn и Tencent, прибыла в Германию в 2020 году, но вскоре также планирует запуск в Великобритании.

Помимо своего бренда Ora, Great Wall Motors намерена расширить присутствие своих значков Haval и Wey, а сама Ora добавит больше моделей, которые будут стоять рядом с уже выпущенным электрическим супермини Funky Cat.

Faw — еще один производитель автомобилей в Китае, и его марка Hongqi уже доступна в Норвегии, а дочерний бренд Bestune продает автомобили в Бельгии. В другом месте Hozon Auto планирует в этом году поразить Европу своим брендом Neta, в то время как Li Auto, которую поддерживает компания, владеющая платформой для социальных сетей TikTok, заявила, что рассматривает возможность открытия сборочного завода в Европе.

Другие производители, которым еще предстоит объявить о расширении своего присутствия в Великобритании и Европе, включают крупных игроков, таких как Changan и автомобильный бренд Aion из Гуанчжоу, который является четвертым самым продаваемым производителем электромобилей в Китае.