18Янв

Марки дизельного топлива в россии: Классы и сорта дизельного топлива

Сколько будет стоить топливо на АЗС

В октябре биржевая стоимость бензина марки АИ-92 упала на 9%, достигнув минимальных значений с 2016 года. А цена на дизельное топливо, наоборот, побила рекорд трижды за прошедший месяц. В результате оптовые цены на дизель стали выше, чем на бензин, уже почти в два раза. Схожая динамика наблюдается и в рознице.

— Нетипичная ситуация, но вполне объяснимая. Из-за антироссийских санкций запасы топлива остаются на внутреннем рынке. Это способствует снижению цен на опте и небольшому снижению цен на бензин. Плюс наблюдается кризис на автомобильном рынке. Цены на машины резко выросли. К тому же их просто нет в наличии у дилеров, — рассказал финансовый аналитик BitRiver Владислав Антонов.

Что касается дизеля, то он, наоборот, дорожает. Повышение цен вызвано закупками, которые делает Европа в ожидании эмбарго на импорт нефти и нефтепродуктов из России.

По мнению Владислава Антонова, такая ситуация может сохраниться до декабря, пока Европа окончательно не откажется от нефти и нефтепродуктов. Здесь ещё неясно, смогут ли G7 и ЕС ввести потолок на нефть и газ. Если введут, то неизвестно, каких уровней достигнет цена на нефть и бензин в мире.

— По крайней мере, в России с бензином должно быть всё хорошо. НПЗ увеличат переработку нефти и увеличат объёмы бензина, чтобы избежать сильного повышения цен. На зависть энергодефицитным рынкам ЕС и США рост цен на топливо в России будет ниже инфляции, считает Владислав Антонов.

Что такое траншевая ипотека и чем она опасна

Дизеля в нашей стране традиционно производилось меньше, чем потреблялось. Частично это замещалось импортом и производством смесей с авиатопливом. Но в 2022 году были приняты решения, которые такие суррогаты запретили. В результате дефицит дизеля в РФ может достичь 20%, о чём ранее неоднократно предупреждали производители. Так охарактеризовал ситуацию на рынке руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев.

Фото © ТАСС / Кирилл Кухмарь

На фоне тенденции к дефициту во время высокого сезона потребления (осенне-зимний период) цены на дизель растут. По прогнозам Артёма Деева, вероятнее всего, что дизельное топливо продолжит дорожать, в то время как стоимость бензина останется на прежнем уровне до конца 2022 года.

— Бензина из России экспортировалось больше, чем дизеля, поэтому, когда весной этого года поставки за границу сократились, внутренний рынок оказался не в состоянии использовать весь этот объём. Естественно, цена на бензин снижалась быстрее, чем на дизельное топливо. Сейчас ситуация не сильно изменилась, только у дизеля появился дополнительный сезонный драйвер и внешние факторы подорожания. Он заключается в переходе на более дорогое зимнее дизельное топливо, у которого даже биржевая цена выше летней марки почти на 20%, — рассказал аналитик TeleTrade Алексей Фёдоров.

Что касается внешних факторов, то они сводятся к проблемам с наличием дизеля в мире. Дело в том, что запасы этого вида топлива в США находятся на самом низком уровне за последние 70 лет. Это очень опасная ситуация, из-за которой цены на американских заправках в конце октября снова начали расти.

Обстановка осложняется тем, что восполнить дефицит просто неоткуда, поэтому администрация Джо Байдена оказывается перед сложной дилеммой. Либо сокращать экспорт дизельного топлива из США и провоцировать рост цен за пределами страны, прежде всего в Европе, либо продолжать поддерживать другие страны американскими поставками, но терпеть рост цен на дизель в США.

С 1 ноября рубль войдёт в новый диапазон колебаний: Прогноз курса валют

— До промежуточных выборов в США 8 ноября администрация Байдена будет стараться усидеть на двух стульях, как делала это раньше. А вот после выборов, в случае ожидаемой всеми победы Республиканской партии, американские интересы могут быть выдвинуты на первый план и дизельное топливо в европейских странах может существенно подорожать, — отметил Алексей Фёдоров.

По его словам, для российского топливного рынка эти внешние тенденции малозначимы. По крайней мере до тех пор, пока ограничения на поставки топлива из России сохраняют на внутреннем рынке профицит. Но если республиканцы, получив контроль над Палатой представителей Конгресса США, окажутся более сговорчивыми, то выход на переговоры по Украине может довольно быстро привести к снятию части ограничений. Особенно по таким критически важным составляющим, как топливо.

В таком случае после привычной уже для России преимущественно нейтральной динамики в ноябре динамика розничных цен на бензин и дизельное топливо в декабре может быстро догнать годовой уровень инфляции в России в 13% или немного больше и приблизиться к уровню более высоких внешних цен.

— Раньше низкие акцизы делали выгодным производство зимнего дизеля путём смешивания летнего топлива с авиационным керосином. Но сейчас акцизы повышены, производителям стало невыгодно выпускать такие смеси — и образовался дефицит. Более того, часть зимнего топлива Россия направляет на экспорт. В результате в стране ситуация усугубляется ещё больше. Именно поэтому сейчас, когда потребление зимнего топлива растёт, цены на дизель увеличиваются: их поднимают ожидания высокого дефицита. Стоимость бензина при этом стабилизировалась: внутреннее потребление сокращается, а объёмы производства растут. Так что серьёзных оснований считать, что бензин будет дорожать в нашей стране, пока нет, считает частный инвестор, основатель «Школы практического инвестирования» Фёдор Сидоров.

Фото © ТАСС / Руслан Шамуков

Ждёте ли вы повышения цен на заправках?

Да, будет резкий рост

Да, но в пределах инфляции

Нет, бензин не подорожает

Нет, бензин будет дешеветь

Нина Важдаева

  • Статьи
  • азс
  • биржи
  • Личные финансы
  • Экономика

Комментариев: 2

Для комментирования авторизуйтесь!

Цена бензина в России с начала 2021 года по 20 декабря выросла на 8,71%

22 декабря 2021, 16:06

МОСКВА, 22 декабря. /ТАСС/. Стоимость бензина в России с начала 2021 года по 20 декабря увеличилась на 8,71%, превысив инфляцию за тот же период в 7,98%, следует из данных Росстата. Рост цены дизельного топлива еще сильнее превысил уровень инфляции в стране и составил 10,28%.

По данным другой статистики — индекса топливных цен «Петрол плюс» — бензин Аи-92 на АЗС с начала 2021 года вырос меньше инфляции — на 7,8%, до 47,1 рубля за литр, а вот стоимость Аи-95 превысила этот уровень, увеличившись на 8,44%, до 52,16 рубля за литр. Дизельное топливо подорожало на 10,2%, до 52,99 рубля.

Тем не менее, по данным Росстата, за последнюю неделю рост цены бензина и дизельного топлива замедлился. Так, с 14 по 20 декабря стоимость бензина выросла на 0,22% при инфляции в 0,32%, а цена дизельного топлива увеличилась на 0,32%. С начала декабря дизельное топливо подорожало на 1,39%, а бензин на 0,73% при инфляции в 0,44%.

Средние потребительские цены на бензин в России с 13 по 19 декабря выросли на 11 копеек и составили 50,08 рубля за литр.

Средние цены на бензин марки Аи-92 выросли на 10 копеек — до 47,06 рубля за литр. Бензин Аи-95 подорожал на 12 копеек — до 50,94 рубля за литр, стоимость бензина Аи-98 возросла на 12 копеек — до 59,12 рубля за литр.

Дизельное топливо увеличилось в цене на 17 копеек — до 53,81 рубля за литр.

По данным Росстата, рост цен на бензин отмечен в городах 58 субъектов РФ. Более всего он подорожал в Черкесске — на 1,5%. Снижение цен зафиксировано во Владивостоке — на 0,7%, Новосибирске — на 0,3% и Томске — на 0,1%. В Москве и Санкт-Петербурге цены на бензин выросли на 0,3% и 0,4% соответственно.

На наблюдаемых АЗС в Москве бензин марки Аи-92 можно было приобрести по цене от 46,3 до 48,31 рубля, марки Аи-95 — от 51,1 до 55,09 рубля, марки Аи-98 — от 58,8 до 61,69 рубля за литр. В Санкт-Петербурге бензин марки Аи-92 стоил от 45,5 до 48,3 рубля, марки Аи-95 — от 49,45 до 52,85 рубля, марки Аи-98 — от 58,9 до 60,98 рубля за литр.

Объем производства бензина в РФ за отчетный период снизился на 4,1% по сравнению с предыдущей неделей — до 817,7 тыс. тонн. Производство дизельного топлива увеличилось на 0,5% и составило 1 млн 594,8 тыс. тонн.

Замглавы ФАС Виталий Королев ранее говорил, что Федеральная антимонопольная служба ожидает снижения темпов роста бензина и дизеля на АЗС в оставшиеся дни декабря из-за падения цены в опте. По данным службы, продажа бензина на АЗС в настоящий момент стала выгодной, а заправки вышли на достаточно высокий уровень маржинальности.

В пресс-службе ФАС сообщили ТАСС, что, по данным ведомства, динамика изменения розничных цен на нефтепродукты соответствует уровню темпов инфляции. Сдерживать цены позволяют экономические и организационные меры, которые принимаются правительством РФ.

Так, принятые меры позволили снизить за последние месяцы оптовую цену на Аи-92, Аи-95, а с 19 ноября и на зимнее дизельное топливо. В пресс-службе напомнили, что с 2019 года в России работает демпферный механизм, который сглаживает колебания мировых цен на оптовом сегменте рынка нефтепродуктов, что отражается на розничных ценах. Кроме того, в 2021 году был увеличен объем предложения на биржевых торгах. 

Теги:

Россия

российских производителей дизельного топлива | Поставщики российского дизельного топлива (данные по импортной торговле США) — Panjiva

Для доступа к поисковым фильтрам требуется Panjiva подписка — зарегистрироваться –

Установить
Оповещения

Сохранить
Поиск


Экспорт
Результаты

7 результатов, соответствующих дизельному топливу

Сортировать по релевантностиКоличество совпадающих отгрузокПо давности совпадающих отгрузокСпециализация (% совпадений)Экспертиза (длительность доставки)Общий объем совпадающих отгрузок (кг)Имя поставщика (A-Z)Имя поставщика (Z-A)количество отгрузок ( высокое-низкое) общее количество отгрузок (низкое-высокое)

Россия Производитель

14 отправлений совпадение дизельное топливо

181 отправка | 197 отправлений включая дочерние компании

ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО, ЕВРО, ULSD 10 PPM 27943 БАРЛАРЕЙ… НАЛИВОМ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО, ЕВРО (ULSD, 10 PPM) 27943 БАРЛАРЕЙ, 3705. 964 MT

Россия

12 отправлений совпадение дизельное топливо

Всего 178 отгрузок

ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО ЕВРО 10 ПРОМЫШЛЕННЫХ. 100 000 баррелей ИМО КЛАСС 3 № ООН 1202

Москва, Россия

8 отправлений совпадение дизельное топливо

Всего 47 отправлений

3, 304 БАРЛАРЕЙ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО ЕВРО (ULSD 10 PPM)

Россия

6 отправлений совпадение дизельное топливо

Всего 1,1 тыс. отгрузок

ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО ЕВРО 10 ПРОМЫШЛЕННЫХ. 14, 926. 000. BBLS IMO CLASS 3 UN NO. 1202

Россия

4 поставки совпадение дизельное топливо

Всего 9 отгрузок

ЕВРО ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО 111124 БАРЛ. …НАЛИВОМ ЕВРО ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО 111124 БАРЛ. 14690 МТ

Сургут, Россия

3 поставки совпадение дизельное топливо

Всего 3 поставки

ЕВРО ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО 598184 БАРЛАР… НАЛИВОМ ЕВРО ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО ULSD 10 PPM 598184. 16 БАРЛЕЙ 78972. 071 MT

Россия

1 партия спичек дизельное топливо

Всего 35 поставок

…ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ, МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ БАНКА ОБЪЕМОМ 150 МЛ, КЛАСС 9 UN 3082 ВЕС НЕТТО 109. 62 КИЛОГРАММА ВЕС БРУТТО 1 52. 4 КИЛОГРАММА ДЕУГЛЕРОДИЗАТОР ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ…

Загрузка …

Объяснитель: Европа, установленная на импорт, запрещенный российский дизель, не зная

  • Компании
  • Intercontinental Exchange Inc

  • CME GROUP Inc

  • CME GROUP Inc

7 декабря (Рейтер) — Европейские автомобилисты могут обнаружить в своих баках российское дизельное топливо даже после вступления в силу запретов, поскольку у регулирующих органов нет инструментов для отслеживания происхождения топлива, когда оно проходит через другие страны.

Европейский Союз запретил импорт российской нефти с 5 декабря и запретит российские нефтепродукты с 5 февраля, поскольку он пытается лишить Россию доходов от нефти. Великобритания прекратила импорт нефти и нефтепродуктов с 5 декабря.

Проблемы с отслеживанием сырой нефти после ее переработки и дизельного топлива после его смешивания означают, что некоторое количество российского дизельного топлива, вероятно, будет поставляться и реэкспортироваться из таких стран, как Индия и Турция, сообщили источники на рынке.

Европа изо всех сил пытается заменить до 600 000 баррелей в день российских поставок, по словам Юджина Линделла, аналитика рынка переработки и нефтепродуктов в консалтинговой компании FGE.

Однако репутационный риск, связанный с покупкой российского топлива, в сочетании с трудностями со страховкой означает, что только ограниченные российские объемы, вероятно, попадут в Европу, транспортируясь мелкими игроками.

КАК БУДУТ ДИЗЕЛЬНЫЕ ТАМОЖНИ И ОБМЕНЫ ПОЛИЦИИ ИМПОРТ?

Голландская таможня, которая контролирует крупный торговый и складской узел Амстердам-Роттердам-Антверпен, правоохранительные органы Великобритании и Межконтинентальная биржа (ICE.N), будут проверять официальные сертификаты происхождения для импортных судов.

В случае сомнений таможня Великобритании и Нидерландов может запросить дополнительные документы, помогающие определить происхождение, такие как договорные соглашения, счета-фактуры или коносаменты.

ICE также рассмотрит сертификаты на выбросы и доказательства от нефтеперерабатывающих заводов о том, что запасы перерабатываются на месте.

Участники, использующие биржи американской группы CME (CME.O), должны иметь собственную юридическую консультацию и консультироваться с терминалами доставки, чтобы обеспечить соблюдение санкций.

КОГДА ПРОИСХОДИТ ИЗМЕНЕНИЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ?

Чтобы принять любое дизельное топливо нероссийского происхождения, Великобритания, Европейский Союз и ICE требуют, чтобы оно было существенно переработано за пределами России.

«Переработка считается существенной только в том случае, если она приводит к производству нового продукта или представляет собой важный этап производства и осуществляется на предприятии, оборудованном для этой цели», — говорится на веб-сайте правительства Великобритании.

Смешивание российского дизельного топлива в другом месте с нероссийским эквивалентом не изменит его происхождения, в то время как переработка российской нефти марки Urals в дизельное топливо в другом месте изменит.

НАСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНЫ ПРОВЕРКИ?

Великобритания, ЕС и ICE считают дизельное топливо российским, если оно отправляется и перегружается в другом месте.

Великобритания заявляет, что любая обработка для изменения продукта должна выполняться в коммерческих целях, например, для изготовления готового продукта, соответствующего новым британским спецификациям, а не для того, чтобы избежать режима санкций.

Но практически невозможно отследить происхождение смешанного или очищенного дизельного топлива и трудно отследить перекачку с судна на судно (STS), а это означает, что эти аспекты санкций в значительной степени зависят от «доброй воли», два источника в отрасли, знакомые с импортом и отслеживание процессов.

Объемы операций STS между российскими танкерами «резко увеличились» с февраля, сообщила морская аналитическая компания Windward.

Reuters Graphics

«Если бы вы вывозили российское дизельное топливо в более гибкий порт, вы могли бы смешать его и выдать с другим коносаментом другого происхождения», — сказал один из источников, занимавшихся хранением и транспортировкой нефтепродукты, — сказал он. Источники отказались называть имена, поскольку они не уполномочены общаться со СМИ.

КАК ЭТО ПОВЛИЯЕТ НА РАСХОД ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ?

Российское дизельное топливо, вероятно, будет поставляться и реэкспортироваться из таких стран, как Индия и Турция, сообщили источники на рынке.

Россия может использовать свой флот для перевозки дизельного топлива в Турцию, где его можно будет перегружать на танкеры средней дальности, сообщили два источника в отрасли.

«Я бы подумал, что Турция реэкспортирует баррели или, возможно, заменяет их внутри страны и экспортирует больше своей продукции внутри страны», — сказал ведущий аналитик Kpler Кевин Райт.

Reuters Graphics

Великобритания, ЕС и ICE считают дизельное топливо, переработанное на урале за пределами России, нероссийским продуктом, что, вероятно, приведет к дальнейшему изменению торговых потоков.

Европа уже начала замещать импорт российского дизельного топлива нефтепродуктами с Ближнего Востока, но аналитики также ожидают, что Индия будет перерабатывать больше нефти марки Urals и увеличит экспорт дизельного топлива в Европу.

Reuters Graphics

КТО МОЖЕТ ПЕРЕВОЗИТЬ РОССИЙСКИЕ ГРУЗЫ?

Ограничение цен ЕС, вступившее в силу 5 декабря, запрещает судоходным, страховым и перестраховочным компаниям обрабатывать грузы российской нефти, если она не продается по цене ниже 60 долларов, установленной странами Большой семерки и его союзники.

Многие крупные нефтяные компании, в том числе BP (BP.L) и Shell, сами ввели санкции в отношении российской нефти и нефтепродуктов.

Решимость России прекратить продажу нефти странам или компаниям, придерживающимся ценового предела, в сочетании с трудностями со страховкой означает, что «основные владельцы танкеров не смогут отгружать российскую нефть», заявила французская брокерская компания BRS.

Но небольшие торговые компании уже используют танкеры теневого флота, сообщили несколько отраслевых источников, добавив, что они договорились о страховании с поставщиками в Индии.

BRS сообщает, что с февраля 111 старых танкеров были проданы частным судоходным компаниям, вероятно, для перевозки российской нефти.

Европейские покупатели также все чаще получают российское дизельное топливо в соответствии с правилом Incoterms «Поставка с судна», согласно которому ответственность за страхование возлагается на поставщика, сообщил источник в отрасли.

КАК ИЗМЕНЕНИЕ ТОРГОВЫХ ПОТОКОВ ПОВЛИЯЕТ НА ЦЕНЫ НА ДИЗЕЛЬ?

Голландский кооператив Rabobank ожидает, что этот «поток глобального перенаправления» приведет к увеличению логистических затрат, сокращению снабжения танкерами и, в конечном счете, к повышению цен на импортируемые энергоносители.