7Дек

Люк на машину: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Как сделать люк на крышу автомобиля своими руками

Люк на крыше автомобиля — вещь довольно полезная, и это знают многие. Именно практичность люка толкает многих владельцев на его заказ. Но как правило, с одной стороны, такая модернизация будет смотреться красиво, немного романтично и даст практическую пользу, а с другой — всё же это дополнительное отверстие в крыше, что может принести массу неприятностей, особенно в холодное или дождливое время года.

Люк на крыше автомобиля — делаем себе

Обычно люк ставят те владельцы, которым интересны романтические поездки, во время которых любуешься прекрасным звёздным небом. Если к тому же водитель автомобиля любит фотографировать, то это уникальная возможность находить массу идей для вдохновения. Один лишь мимолётный взгляд в небо даёт невыразимые словами ощущения. В жаркие и невыносимо знойные дни люк, прорезанный в крыше автомобиля, просто спасательный круг. Так что преимуществ у этого конструктивного изменения масса.

Содержание

  • Преимущества и недостатки люка
  • Самостоятельная установка люка

Преимущества и недостатки люка

Люк для автомобиля улучшает вентиляцию салона и даёт дополнительный приток воздуха. Салон транспортного средства продувается намного эффективнее, что заметно даже на небольшой скорости или при стоянии в пробке. Чтобы проветрить салон, владельцам автомобилей с люком даже не надо открывать боковые стёкла. А это, в свою очередь, даёт комфорт при быстрой езде, когда опускание стёкол неприятно задним пассажирам, которых может сильно продуть ветром. Кроме того, в открытое стекло может легко залететь камешек, что происходит во время проезда по сельским грунтовкам, да и пыль стремится всегда в салон с боковых стёкол.

С другой стороны, как и было сказано выше, люк — это огромная дырка сверху. Негерметичность конструкции крыши — это первое, что сразу приходит на ум. Могут появиться разводы и подтёки. Да и вообще, ставить люк владельцам транспортных средств, проживающих в северный районах России, где много выпадает осадков, скорее всего, не стоит.

Ухудшается жёсткость крыши автомобиля, тем самым страдает безопасность транспортного средства. При авариях люк может нанести серьёзные раны при опрокидывании автомобиля. Именитые производители автолюков это знают, и поэтому установленные ими штатные люки автоматически закрываются в экстренной ситуации. К таким производителям относятся Mercedes с системой Pre-Safe и Toyota с Pre-Crush-Safety.

Люк опасен тем, что продавливает мягкую крышку транспортного средства, которая по безопасности немногим отличается от кабриолета.

Кроме чисто практических недостатков, изготовление люка на заказ бьёт сильно и по карману. Сегодня мало кто из россиян может себе позволить заказать его установку, так как цена вопроса удивит и гражданина со средним доходом. Что же делать тогда обычным людям, никак не причисляемым к классу богачей, но которые очень хотят установить люк на крышу? Правильно, сделать монтаж своими руками. Об этом и расскажет статья.

Но вначале поговорим немного о люках, их видах, так сказать, на закуску, чтобы у владельца, вознамерившегося его ставить, разыгрался аппетит. Хотя в наше время люком никого и не удивишь. Это востребованный вид тюнинга, особенно в южных регионах России. У некоторых автомобилей даже по умолчанию предусмотрена его установка, а в магазинах можно встретить огромное количество этих самых изделий на любой вкус и цвет. Это может быть самый простой люк, поднимаемый в ручном режиме и называемый «хлопушкой», или более продвинутый с подъёмно-сдвижной конструкцией и электроприводом, но стоящий соответственно.

Люк в машине может быть жёстким и сделанным со стеклянной панелью, а может быть мягким, но обитым водонепроницаемой тканью. Оба этих вида могут быть снабжены на заказ ручным или электромеханическим приводом.

Сегодня выпускается большое разнообразие люков. Одни клиенты хотят, чтобы солнечные лучи не проникали в салон сверху, так как от этого бывают блики и солнечные зайчики гуляют по салону. И тогда производителям приходится изготавливать люки с дополнительной защитой от солнца. Некоторые модели оснащаются такой защитой, которую можно поднять или опустить по желанию, а другие изделия выпускаются с защитой, намертво установленной в люк.

На выпуск моделей люков, конечно же, огромное влияние оказывает мода. Не будем далеко ходить. Буквально год назад автомобилисты мечтали установить подъёмный люк с ручным приводом, отличающийся надёжностью и простотой. Сегодня многие отдают предпочтение вариантам с электротехникой.

Особенно много поставляет люков в нашу страну западный производитель. Германия и Франция в этом вопросе на первом месте. Так, многим, наверное, известен французский производитель Automax, прославившийся широким ассортиментом и качеством своей продукции. Он всегда выпускает модели люков с бесхитростной системой, отличающейся простотой и надёжностью. По сравнению с ними немецкие люки бывают сделаны с более сложной конструкцией, хотя тоже надёжны. Люки обоих производителей хороши, соответствуют последним модным тенденциям, но стоят очень дорого.

Установка люка своими руками

Самостоятельная установка люка

Цель этой статьи — ознакомить читателя с процессом самостоятельной установки люка. Поэтому, разыграв немалый аппетит, пора переходить к делу. Для начала разберёмся в конструкции люка и узнаем, из чего он состоит.

Люк — это предмет, состоящий из двух основных элементов: крышки и рамки. Если люк нештатный, то речь может идти о готовом изделии в собранном виде, которое можно вмонтировать на крышу автомобиля. Что касается штатного люка — это встроенная в крышу автомобиля система, собираемая ещё на стадии производства машины.

Практически все фабричные автолюки имеют прямоугольную форму. Но это вовсе не ограничивает полёт фантазии — самодельные люки могут быть любой формы. Даже известны тюнинговые изделия в стиле «милитари», подразумевающие круглый люк на манер танкового. Смотрится устрашающе, особенно на внедорожниках, но приятно. Размеры люков, как и их форма, тоже могут быть разными: 300×700 мм, 1100×800 мм или другие.

Люки всегда должны открываться — это понятно. Но существует разный тип открывания: сдвижной и подъёмный. Самый распространённый на сегодня — это сдвижной люк, подразумевающий приподнимание крышки на малую высоту с последующим сдвиганием её параллельно автомобильной крыше.

Второй тип открывания люка использовался раньше, но и сегодня получил распространение из-за того, что производители немного усовершенствовали особенность поднятия крышки. Сегодня люки подъёмные открываются задней своей частью вверх, как книжка. И такой тип открывания, в свою очередь, может быть двух видов: выталкиваться, как в автобусе, и подниматься с помощью червячной передачи.

Само открывание люка может быть пошаговым, то есть со ступеньками в 1/3 или в 1/4, а может быть и без них. Про привод было сказано выше: он может быть либо электрическим и управляться с пульта, либо ручным. Нередко люк привязывают к центральному замку и тогда он закрывается автоматически, одновременно с дверями и стёклами.

Установка люков на автомобиль в большинстве случаев может проходить по двум сценариям. Первый подразумевает покупку готового люка, необязательно нового, и установку его в СТО, где ребята всегда дерут за такое конструктивное нарушение целостности кузова огромные деньги. Создаётся такое впечатление, что «мастерам гаечного ключа» становится обидно за каждого автопроизводителя, в том числе и зарубежного, продукцию которого они должны будут сверлить и вырезать сверху.

Второй сценарий подразумевает установку люка своими руками в собственном гараже, где никто и ничто не может помешать работать несколько дней или даже недель. Будет время — отправимся в гараж и продолжим монтаж, но это уже мелочи. А вот то, что обязательно надо взять на заметку самоделу, подразумевает покупку только тех люков, которые предусмотрены автопроизводителем для определённой модели автомобиля. Таким образом, значительно сократится срок установки люка, дело пойдёт в разы быстрее, да и с последующей эксплуатацией люка не возникнет никаких проблем. Что касается какого-нибудь не «родного» люка, то здесь при установке можно немало помучиться и на эксплуатации изделия, если совершить даже незначительную ошибку при монтаже, обязательно всё скажется отрицательно.

Перед тем как начать установку люка, желательно посоветоваться со специалистами, которые дадут полезные советы. Главное — это помнить, что сделав отверстие в крыше автомобиля, вернуть процесс обратно уже будет практически невозможно и можно испортить машину.

Следующий этап — подбор модели люка. Стоит отметить, что подъёмный тип люков обладает свойством поднимать поток воздуха, таким образом совершенно не создавая сопротивления. Существуют и более сложные модели, создающие особый вихрь и, соответственно, поток воздуха, благодаря чему в салоне можно даже и не ставить кондиционера. Постоянная вентиляция будет обеспечена. Подъёмный тип люков, конечно же, хорош, но есть у него и противопоказания. Так, этот тип люков нельзя ставить на автомобиле, имеющем багажник. Напротив, сдвижной тип люков хорошо уживётся с любым багажником и смотреться этот дуэт будет превосходно.

Теперь про стёкла. Они тоже различаются по своим характеристикам. Популярными на сегодняшний день являются рельефные стёкла и противосолнечные. Но если нет надобности бежать за модой, то подойдёт и обычное гладкое стекло, желательно толстое. Оно значительно прочнее и может выдерживать большие нагрузки и перемены погоды. С другой стороны, тонкое стекло смотрится изящнее, но похвастаться прочностью не способно. К тому же тонкое стекло быстрее выгорает на солнце, теряя свою привлекательность.

С моделью люка определились, теперь пора переходить к выбору инструмента. Как правило, в комплект инструментария обязательно должен входить шаблон из прочного картона, из которого будут вырезаны точные размеры будущего люка.

Берётся шаблон и проверяется положение предполагаемого люка в проёме. При этом нужно обратить тщательное внимание на важные детали, такие как освещение или элементы салона, которые бы не повредились при вырезании отверстия. Затем с помощью специального шила делаются проколы по всему периметру шаблона.

Дальнейшие действия будут зависеть от модели люка и типа обшивки салона автомобиля. Бывает ведь мягкий потолок, а встречается ещё и жёсткий.

Вырез панели потолка — следующий этап работ. Делать его нужно максимально аккуратно и точно. Для припуска не забываем оставить немного места примерно на 1 сантиметр.

Сразу затрагивать потолок автомобиля не стоит. Могут образоваться «пузыри», устранить которые потом будет довольно сложно.

Вооружаемся электролобзиком. Место для его вставки в крышу автомобиля делается при помощи дрели и сверла нужного размера. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, рекомендуется подложить картон, а уже затем резать. Стоит отметить, что вырезать отверстие в крыше легче с помощником. Пока один будет делать вырез, другой может изнутри оттягивать обивку потолка.

Дальше берём напильник и проходим им по краям вырезанного отверстия. Острым канцелярским ножом вырезается отверстие потолка в соответствии с контуром, оставленным вырезом металлической части крыши.

Профессионалы рекомендуют усиливать кузов автомобиля, тем более если было удалено при вырезе ребро жёсткости. Усиливают кузов с помощью какого-нибудь виброматериала или металлического крепления. Чтобы не ржавела металлическая составляющая потолка, надо края выреза обработать после прохождения напильником краской или каким-либо антикором.

Берётся силикон, который наносится по краям отверстия. Но прежде надо приклеить туда резиновую прокладку.

По краю люка также наносим силиконовый клей, и люк устанавливаем в проём. После тщательной проверки и регулировки положения люка всё крепим саморезами. Надо помнить, что в первую очередь затягиваются длинные винты, а потом короткие. Что касается угловых винтов, то затягиваются они в последнюю очередь.

Немногим отличается установка люка с электроприводом. Нужно будет дополнительно провести электропровод в зависимости от индивидуальной схемы определённой модели автомобиля.

Вот и всё. Работа завершена. Эксперты советуют не выбрасывать отрезанную часть крыши автомобиля, ведь случается часто, что владельцы хотят вернуть всё, как было. Сделать это, конечно же, будет очень сложно, но возможно. Да и вообще, перед установкой надо тщательно продумать все за и против. Учитывать надо также тот факт, что автомобили с люком реже покупают, а инспекторы придираются во время прохождения ТО, так как люк не предусмотрен конструкцией автомобиля.

Автомобильный люк – установка, особенности ремонта, виды

Еще совсем недавно мода на автомобильные люки была просто невероятной. Многие автолюбители буквально мечтали сделать в автомобиле «чудо-отверстие».

Самое интересное, что автомобильный люк был нужен не только в качестве дополнительного «окна». Он придавал машине солидности, роскоши. Сколько «копеек» с люками ездило в те времена по дороге, да и сейчас их не мало.

Сегодня некоторые производители предусматривают автомобильный люк даже в базовой комплектации, что существенно упрощает задачу.

Достаточно доплатить небольшую сумму, чтобы получить автомобиль с шикарным автомобильным люком, врезанным мастерами своего дела.

Но что делать, если люка нет, но очень хочется? В такой ситуации приходится принимать решение – делать врезку или нет. Нет, даже не так.

Необходимо выбирать – установить люк в автомобиле или поставить кондиционер. Но данный вопрос требует отдельных размышлений.

В данной же статье мы поговорим исключительно о люках.

Виды

Сегодня можно выделить два основных вида люков:

  1. Жесткие;
  2. Мягкие.

Мягкие люки

Мягкие люки чаще всего устанавливаются на дорогостоящих моделях авто. Они выполнены из качественной и очень крепкой ткани и напоминают чем-то складные крыши в кабриолетах.

Чаще всего они занимают довольно внушительный участок крыши.

Жесткие люки более привычные для нашего взора. Они имеют небольшую площадь, различаются по конструкции и способу открывания.

Стоимость автомобильного люка во многом зависит от упомянутых выше факторов.

Жесткие люки

Жесткие люки бывают:

  1. Подъемные;
  2. Сдвижные.

Первый тип в процессе открывания складывается в виде книжки или небольшой дверцы. После открытия одна из частей люка оказывается над крышей.

Сдвижные люди имеют более сложную конструкцию. Они передвигаются вдоль крыши, поэтому занимают больше места в салоне. Открываться сдвижной люк может вручную или с помощью специального привода.

Как выбрать автомобильный люк?

Здесь уже каждый ориентируется на цену, качество и более предпочтительный вариант исполнения.

Стоит отметить, что подъемные люки обходятся в среднем в два раза дешевле, чем сдвижные. Но, как показывает практика, сдвижные «дверцы» гораздо эффективнее в плане поступления воздуха и его распределения по салону.

Если есть багажник на крыше машины, то подъемный вариант люка будет только мешать.

Что касается механизма исполнения, то ручной вариант обойдется дешевле. При монтаже люка с автоматизированным управлением без прокладки проводов не обойтись, а это однозначно демонтаж верхней обшивки.

Тип стекла

При выборе необходимо учитывать и тип стекла. Еще совсем недавно люки изготавливались из стекла «триплекс» или из металла.

Сегодня производители внедрили более продвинутые варианты – люки из пластика или поликарбоната.

Большой популярностью пользуется такое оригинальное оформление, как «шелкография».

Форма люка

Форма люка практически всегда прямоугольная, но размеры могут различаться. Здесь уже каждый решает сам, какое окно в «потолке» необходимо. В большинстве случаев достаточно размера 300 х 700 мм, но некоторые любители ярких ощущений предпочитают размер 1100 х 800 мм.

Преимущества

Установка автомобильного люка – это возможность сэкономить на монтаже кондиционера и обеспечить себе дополнительный комфорт во время движения в жаркую погоду.

Если в базовой комплектации такой дверцы не предусмотрено, то всегда можно заказать ее в качестве дополнительной опции.

Автомобильный люк способен преобразить салон автомобиля – он делает его много светлее, добавляет уюта, улучшает качество вентиляции.

Во время движения можно открыть небольшую дверцу в крыше, впустив мощный поток воздуха в салон транспортного средства. При этом мощные потоки, которые попадают внутрь, не сбивают все на своем пути – они ненавязчиво циркулируют по всему пространству и не создают много шума.

Еще один неизменный плюс люков – отсутствие выхлопных газов в воздухе, который проникает в салон.

Недостатки

Для полноты «картины» мы просто обязаны упомянуть о недостатках.

Если во время ДТП авто переворачивается вверх колесами, то из-за открытого люка находящиеся в салоне люди могут получить травму. При этом люк не способен на 100% заменить кондиционер.

Особенно, в очень жаркие дни, когда раскаленные потоки воздуха еще больше раздражают водителя.

Если автомобильный люк вдруг оказался не нужен, то демонтировать его очень сложно и дорого.

Необходимо будет заваривать отверстие, обрабатывать швы и перекрашивать (или менять) всю крышу.

Как только детали люка изнашиваются, дверца начинает пропускать воду, которая капает в салон и явно не придает комфорта езде.

Устройства с электроприводом также не очень удобны, ведь в случае поломки открыть люк вручную уже не выйдет.

Вывод

Если после изучения приведенной в статье информации, установка автомобильного люка еще остается вашей мечтой, то необходимо обратиться к своему дилеру или в специализированный СТО.

Озвучить пожелания, заплатить необходимую сумму и наслаждаться видом неба над головой.

Люк на автомобиле, плюсы и минусы люков и панорамных крыш. Преимущества и недостатки автомобильных люков и панорамных крыш. Какие бывают люки и панорамные крыши в автомобилях. Их преимущества и недостатки.

На протяжении последних десятилетий люки на крыше автомобиля стали довольно популярным обновлением, позволяющим водителям, не открывая окон, получать свежий воздух и дополнительный свет в салоне. Панорамная крыша — более недавнее открытие в мире новостей автопромышленности, которое уверенно завоевывает симпатии автовладельцев. Об этом далее в статье. 

Содержание

  • Что такое люк
  • Устройство автомобильного люка
  • Типы люков
    • Подъемный
    • встроенный
    • сдвижные панели
    • складной люк
    • складная панель
  • Что такое панорамная крыша
  • Типы панорамных крыш
  • Принцип действия
  • Чем люк отличается от панорамной крыши
    • обозначение
    • материалы для изготовления панорамной крыши или люка
    • особенности панорамной крыши и люка
    • установка панорамного люка автомобиля
    • стоимость установки панорамного люка или панорамной крыши
  • Преимущества автомобильного люка
  • Недостатки автомобильного люка

Что такое люк

Применение термина «sunroof» или «люк на крыше автомобиля» в качестве обозначения отверстия в автомобиле не редко приписывают известной американской компании Ford Motors. Тогда люк являл собой стеклянную панель с электрическим приводом и в настоящий момент его конструкция в принципе не изменилась.

Люк — рабочая панель, скользящая по поверхности и открывающаяся или вручную, или автоматически. Может монтироваться либо на заводе-изготовителе, либо в послепродажном варианте. Как правило, это опционная функция, когда автовладелец сам выбирает, хочет он ее или нет.

Люк обеспечивает более эффективную и надежную защиту, нежели модель кузова кабриолет, так как открывает лишь верхнюю часть автомобиля. Кроме того, панель является альтернативным вариантом боковым окнам, в особенности для тех водителей, которые не любят встречный ветер в лицо.

Устройство автомобильного люка

Устройство автомобильного люка являет собой съемные панели, которые обычно состоят из 3-4 основных частей.

Крупнейшей частью является металлическая панель либо стекло. Металлические съемные панели включают блокировку либо механизм фиксации, когда в стеклянных панелях по периметру может применяться металлический каркас, который обеспечивает фиксацию.

Типы люков

Автомобильные люки доступны в разных оттенках, размерах, формах и стилях.

Хотя они все выполняют одну функцию, их принцип действия отличается.

Подъемный

Подобная установка люка на транспортное средство в домашних условиях довольно распространена среди автовладельцев. Данная конструкция наклоняет панель при помощи управления, что дает возможность применять ее в качестве вентиляционного отверстия.

встроенный

Интегрированный сдвижной либо встроенный люк, как правило, является продуктом заводской сборки. Сдвигаясь между металлической крышей и внутренней оббивкой, люк обеспечивает полное открытие. Хотя большая часть встроенных моделей открывается в полном объеме, некоторые вариации включают функцию задней вентиляции.

сдвижные панели

Сдвижные панели обладают функцией сдвига на наружной стороне крыши при помощи электроприбора либо механическим способом.

складной люк

Складной люк — отверстие в автомобиле, панель которого изготовлена из водонепроницаемых материалов.

складная панель

Складная панель из водонепроницаемых материалов являет собой навес вроде кабриолета. Складками панель убирается назад, оставляя автомобильный салон полностью открытым.

Что такое панорамная крыша

Панорамная крыша может охватывать или весь верх транспортного средства, или его преобладающую часть. Другими словами, она заменяет традиционный верх автомобиля.

Подобная панель существенно больше, чем обычный люк, и может иметь оттенок либо быть прозрачной.

Типы панорамных крыш

Панорамная крыша бывает следующих типов:

  • Панорамный люк. Много света и свежий воздух при езде — вот две составляющие такой конструкции. Панорамный люк являет собой большое отверстие, состоящее из складывающихся панелей в верхнем отделе крыши.
  • Фиксированная панорамная крыша. Поскольку панель распространена на весь верх автомобиля, такая крыша формирует динамическую линию дизайна. Ее неподвижные составляющие изготовлены из безопасного многослойного стекла, которое поставляется с системой тени.

Принцип действия

Автомобильный люк работает по такому же принципу, как и окна. После нажатия водителем на кнопку, небольшой двигатель тянет плексиглас назад, открывая на крыше панель.

Когда водитель хочет его закрыть, он снова нажимает на кнопку, чем вызывает обратный процесс. Иные версии дают возможность открывать люки под углом с одной стороны путем нажатия рукой с другой стороны. Некоторые автомобилисты предпочитают закрывать люк при езде и просто наслаждаются дополнительным светом, проникающим через прозрачную панель в салон.

Люк может открываться:

  1. Автоматически.
  2. При помощи специального рычага.
  3. Вручную.

Чем люк отличается от панорамной крыши

Хотя панорамная крыша и люк по сути выполняют одну и ту же опцию (увеличивают количество света в салоне), их некоторые составляющие отличаются.

обозначение

Люк монтируется на автомобиль в виде каркаса из металла с панелью. Он являет собой пластину, врезанную в крышу транспортного средства, стеклянная панель которой съезжает назад, чтобы впустить воздух и свет. Панорамная крыша — это такая же панель, однако она больше по размеру и пропускает свет даже в закрытом состоянии.

материалы для изготовления панорамной крыши или люка

Материалы, применяемые для панорамной крыши и люка, отличаются легкостью. Как в первом, так и во втором случае может использоваться стекло. Также может применяться водонепроницаемая ткань. Панорамные крыши изготавливаются из многослойного стекла.

особенности панорамной крыши и люка

Недостатки панорамной крыши, в сравнении с люком, в ее статичности. Она не открывается и не передвигается. Что касается люков, то у них, как правило, доступна естественная вентиляция.

установка панорамного люка автомобиля

Монтаж люка на крышу авто не является редкостью. Их широко применяют и заводы-изготовители, и мастера на СТО. А вот панорамные крыши пока еще редко встречаются на наших дорогах. Заводской установкой панорамной крыши могут похвастаться такие автомобили, как Citroen Xsara, Maybash, Mercedes класса S 221, а также некоторые модели Peugeot.

стоимость установки панорамного люка или панорамной крыши

Стоит отметить, что установка панорамной крыши и автомобильного люка обойдется недешево. В особенности это относится к первому варианту. Ремонт панорамной крыши тоже является дорогостоящим удовольствием. К тому же, провести его могут только специалисты.

Преимущества автомобильного люка

Установка люка на крышу может улучшить даже самое практичное и удобное транспортное средство, предоставив конфигурации со значительным количеством света. Чтобы угодить потребителям, многие бренды устанавливают подобные световые панорамы как классификаторы конкретных моделей.

Люк, являющий собой одну либо две отдельные панели для пассажиров и водителя, дает возможность заполнить салон естественным светом на протяжении дня, а также позволяет смотреть на звезды и луну в ночное время.

Часто говорят, что люки являются отличным дополнением к кондиционированию воздуха. И действительно, раздвижные или складные модели дают возможность почувствовать ветер в автомобиле. К тому же, в салоне увеличивается циркуляция воздуха. Оказывается, вентиляция после открытия клапана улучшается до 70 процентов, но самое главное то, что при езде в машине это происходит намного тише, нежели при открытых окнах.

Компоненты управления для люка, как правило, находятся возле салонного зеркала заднего вида. Панорамная крыша или прозрачные окна на крыше автомобиля также имеют массу иных преимуществ. К примеру, многие водители считают, что подобное дополнительное окно дает возможность лучше рассмотреть определенные участки дорожного покрытия, в особенности на перекрестках.

Недостатки автомобильного люка

Пожалуй, самым большим недостатком люков являются большие затраты на машину. Автомобиль с подобным дополнением стоит гораздо дороже, чем аналогичная модель, но без него. Еще один важный недостаток — монтаж люка на крышу машины влечет за собой увеличение сопротивления воздуха, что приводит к повышению расхода горючего. К тому же, при поломке люка в салон может попадать вода либо иные осадки.

Люк

против люка на крыше: что лучше и стоит ли его покупать?

Сегодня многие автомобили имеют люк или люк в крыше. Лучший вариант выбора при выборе люка или люка — это выбрать крышу, через которую вы можете видеть, которая полностью открывается одним нажатием кнопки. Многие из лучших люков и люков также наклоняются с помощью электродвигателя, чтобы обеспечить свежий воздух и прекрасный вид на улицу.

Если вам нравится ощущение вождения или езды с опущенным верхом или как много свежего воздуха и солнечного света в салоне, вам следует подумать о том, чтобы установить люк на крыше вашего следующего автомобиля. И если вы хотите узнать больше о некоторых других атрибутах, популярных сегодня в автомобилях, у нас есть для вас больше сравнений в других местах.

В чем разница между люком и люком? На какие качества следует обращать внимание при поиске «установка люка рядом со мной»? Вот что вам нужно знать:

В чем разница между люком и люком?

Термины «люк» и «люк» могут звучать одинаково, но они относятся к двум разным функциям.

Термин «люк на крыше» изначально использовался для описания металлической панели, которую можно было поднять, снять или сдвинуть назад. Люк — это термин, используемый для описания прозрачной стеклянной панели , которую можно открыть, нажав кнопку . Эти два термина теперь используются взаимозаменяемо.

Большая разница между словами «люк» и «люк» для большинства людей сейчас заключается в том, открываются ли они электрически. Технически термины относятся к одному и тому же.

Еще одно различие между люком и люком сегодня заключается в том, что люк обычно имеет тонированное стекло , а люк — нет. Поскольку люк представляет собой тонированное стекло, это похоже на наличие еще одного окна на крыше вашего автомобиля.

Многие люди не знакомы с разницей между люком и люком. Важно знать о различиях при покупке автомобиля, оснащенного любой из этих функций. Люди могут неправильно использовать термин «люк» для описания люка и наоборот. Убедитесь, что вы знаете, какие функции на самом деле имеет автомобиль, прежде чем покупать его. Не думайте, что термин, использованный в описании машины, точен.



Связанный контент:

Audi или BMW – какой из них подходит именно вам?

Лучшие 3-рядные внедорожники (больше рядов, больше полезности)

Лучшие семейные внедорожники – независимо от размера вашей семьи подходит для вас?


Краткая история люка и люка в конструкции автомобиля

Люк в крыше может показаться новой современной функцией, но он существует уже несколько десятилетий.

Первый люк на крыше был предложен в 1937 году на модели Nash автомобильной компании, базирующейся в Кеноше, штат Висконсин. Металлическую панель можно было открыть и сдвинуть назад, чтобы впустить солнце и свежий воздух. Нэш производил автомобили с 1916 по 1954 год. , компактные автомобили и маслкары. 1957 Nash Rambler Rebel был оснащен двигателем V-8 с впрыском топлива.

В 1960-х годах Ford предлагал люки на некоторых своих автомобилях в качестве альтернативы кабриолетам, но покупатели не были в этом заинтересованы. Lincoln Continental Mark IV 1973 года отличался люком на крыше, моторизованной стеклянной панелью, которая скользила между крышей и обшивкой потолка. Чтобы свести к минимуму тепло и блики от солнца, стекла были тонированы. Также был раздвижной солнцезащитный козырек, который можно было открывать и закрывать, чтобы контролировать количество света.

Можно ли добавить люк или люк на крыше после сборки автомобиля?

Люк или люк на крыше можно добавить к некоторым моделям автомобилей после сборки автомобиля. В автомобильном мире это известно как вторичный рынок. Это дополнение, которое не поступает от автодилера.

Для начала стоит просмотреть веб-сайт любой местной мастерской по ремонту автомобильных стекол. После того, как вы проверите информацию в Интернете, посетив веб-сайт, подтвердите свое посещение сайта телефонным звонком.

Сколько стоит установка люка в машине?

Цена вторичного люка на крыше может варьироваться в зависимости от ряда факторов, включая тип автомобиля, тип люка и установщика.

В общем, вот сколько вы должны заплатить:

  • Простую тонированную стеклянную панель, которая наклоняется, чтобы впустить больше воздуха в салон, можно купить по цене , начиная примерно с 300 долларов только за детали , не включая монтаж. Некоторые из моделей позволяют полностью снять стеклянную панель, чтобы создать ощущение полного трансформера.
  • Добавление вторичного люка или люка на автомобиль обычно будет стоить вам от 300 до 800 долларов за установку простого устройства , которое открывается для вентиляции.
  • Моторизованная версия установленной сверху стеклянной панели, которая наклоняется и скользит по внешней стороне крыши автомобиля, иногда называется люком в стиле «спойлера». Цены на этот тип крыши послепродажного обслуживания начинаются примерно от 750 долларов. Установка крыши в стиле спойлера добавит еще 600-1000 долларов.
  • Если вам нужен люк или люк, который открывается внутри автомобиля, рассчитывайте на платят от 1000 до 2000 долларов. В этом случае стеклянная панель скользит между металлической крышей и внутренней обшивкой потолка. Сегодня это самый распространенный тип люка на новых автомобилях. Ожидайте, что затраты на установку добавят к цене еще 1000 долларов или больше.

Имейте в виду, что цены и уровни качества на вторичном рынке различаются. В менее дорогих люках используется точечная матрица, экранированное стекло, которое отражает около 50% солнечного тепла. В более качественных и, следовательно, более дорогих моделях используется отражающее стекло.

Пластиковые или алюминиевые ручки и фурнитура стоят дешевле и служат не так долго, как сталь или углеродное волокно. Уплотнители и прокладки, защищающие от дождя, служат дольше, если они сделаны из силикона, чем из неопрена.

Установка люка рядом со мной: как найти подходящего поставщика услуг 

T найдите время, чтобы найти надежного специалиста по установке люка .

При выборе вторичного люка в сравнении с люком имейте в виду, что профессиональная установка требует, чтобы установщик знал, как устроена крыша автомобиля. Любая стойка, используемая для поддержки крыши, не может быть повреждена. Вот почему так важно найти специалиста с большим опытом работы.

Автосалоны, мастерские по ремонту автомобильных стекол или ремонтные мастерские, имеющие опыт установки люков и люков, — лучший выбор для качественной установки.

Найдите дилера или ремонтную мастерскую, которая предлагает гарантию на все предоставляемые ими услуги. Это гарантирует, что вы не застрянете с неисправным люком или люком, если техник установит его неправильно.

Сколько времени занимает установка люка?

Обычно занимает от 60 до 90 минут, чтобы завершить установку люка или люка .

Имейте в виду, что именно столько времени проходит с момента, когда техник начинает работу над проектом, до момента завершения проекта. В конечном итоге вы можете провести более 60–90 минут в дилерском центре или в ремонтной мастерской, в зависимости от того, сколько других клиентов обслуживается в это время.

Могу ли я установить люк в своей машине?

Установка люка на крыше автомобиля — обширный и сложный проект. Чтобы завершить этот проект, вы должны вырезать отверстие в верхней части вашего автомобиля, безопасно удалить часть металлического каркаса и аккуратно установить стеклянный люк или люк. Ошибка, какой бы незначительной она ни была, может серьезно повредить ваш автомобиль и привести к дорогостоящему ремонту .

Этот проект не только сложен, но и требует использования специализированных инструментов и оборудования . Крайне маловероятно, что у вас будут эти инструменты дома, что еще больше усложняет выполнение этого проекта «Сделай сам».

По этим причинам идеально нанять профессионала для установки вторичного люка . Это не тот проект, который вы должны пытаться выполнить самостоятельно.

Какой из них открывается полностью? Люк или люк?

Люк обычно полностью открывается, вдвигаясь в щель между крышей и обшивкой потолка автомобиля. Люк обычно открывается, чтобы обеспечить вентиляцию, и затемняется, чтобы ограничить количество света, воздуха и бликов, попадающих в автомобиль. Разница между словами люк на крыше, люк в крыше с точки зрения открывания означает, что люк открывается полностью.

Увеличивает ли стоимость автомобиля люк или люк?

Наличие люка в крыше по сравнению с люком повышает стоимость автомобиля и облегчает его продажу, особенно если это люк с электроприводом. Поскольку все больше и больше автомобилей в более низких ценовых диапазонах стандартно поставляются с люком на крыше, они становятся более ожидаемой опцией.

Покупка нового автомобиля, оснащенного люком на крыше, обычно увеличивает стоимость автомобиля на 500-2000 долларов в зависимости от марки и модели. Определенная часть дополнительной стоимости остается с автомобилем и пригодится, когда придет время продавать.

Даже если установка не добавляет ценности вашему автомобилю, вам все равно следует установить люк или люк на крыше, если это сделает ваше вождение более приятным. В конце концов, вы не можете оценить удовольствие от вождения.

Можно ли отремонтировать или заменить люк или люк?

Со временем люк или люк могут перестать работать должным образом. К счастью, люки и люки поддаются ремонту и замене .

Сколько будет стоить ремонт автомобиля с люком или люком?

Вот общий обзор того, сколько вы должны заплатить за обычный ремонт люка:

  • Одной из наиболее распространенных проблем является протечка, которая часто возникает из-за того, что листья и другой мусор забивают сливные отверстия, расположенные в четырех углах каркас крыши. Отверстия ведут к дренажным трубкам, по которым вода из машины направляется на дорогу. Эти четыре отверстия нужно время от времени прочищать, чтобы вода не попала в машину. Чистка трубок и дренажной системы обычно стоит около 125 долларов.
  • Люк устанавливается на направляющую, что позволяет ему скользить вперед и назад. Устройство может перестать работать должным образом, если одна из дорожек застрянет или обрывается кабель. Если это произойдет, техническому специалисту может потребоваться снять весь люк и либо отремонтировать его, либо полностью заменить. Восстановление люка может стоить до 800 долларов , но замена может стоить еще дороже.
  • Стекло люка может разбиться, если оно ударится о камень или другой мусор на шоссе. Если стекло самой крыши разбито или треснуло, это может быть заменяется на сумму от 300 до 400 долларов США , включая работу и замену стекла.
  • Ремонт разбитого люка из закаленного стекла может стоить дороже . Этот тип стекла предназначен для того, чтобы разбиваться на множество более мелких осколков при растрескивании, а это означает, что осколки стекла могут попасть в двигатель или направляющую люка. В этом случае технику нужно будет аккуратно удалить эти осколки стекла, что увеличит трудозатраты, связанные с ремонтом.
  • Электродвигатель, открывающий крышу, также может выйти из строя и требует замены. Новый двигатель стоит около 350 долларов , а работа добавляет еще 150 долларов к счету за ремонт.

Что лучше, люк или люк?

Используя старые определения этих слов, люк является лучшим выбором из двух, поскольку он был разработан, чтобы открываться и закрываться нажатием кнопки. Люк обычно изготавливается из металла и открывается вручную вручную или с помощью рукоятки с ручным приводом.

Термин «люк» на самом деле был придуман менеджером по маркетингу Ford Джоном Аткинсоном. Ford получил свои первые люки благодаря партнерству с компанией American Sunroof Corporation, которая базировалась в Детройте. Немецкая компания Golde также производила комплекты люка в то же время.

По мере того, как популярность варианта с люком вместо люка росла, Ford начал предлагать их на Mercury Cougars и Thunderbirds. General Motors в ответ поставила их на Cadillac Coupe deVilles, Sedan deVilles, Fleetwood Broughams и Fleetwood Eldorados. В конце концов эта тенденция распространилась на Ford LTD и Buick Riviera.

Какие модели автомобилей доступны с люком или люком?

Практически каждый производитель автомобилей, выпускающий автомобили в период 2018-2019 годов, выпускает модели с люком или люком в крыше, поскольку они стали более популярными. Иногда они считаются опцией и стоят дороже. В других случаях они могут быть частью пакета обновлений, который может включать в себя другие востребованные особенности, такие как улучшенные звуковые системы, дверные замки с электроприводом и кожаный салон.

Поскольку люки и люки получили все большее признание, люки с электроприводом, которые скользят и наклоняются, стали нормой. Обычно в комплект входит солнцезащитный козырек, который закрывает их, сдвигая его, когда требуется меньше света. Автопроизводители теперь конкурируют за покупателей, которых привлекают люки и люки на крыше, делая их больше, что привело к появлению панорамных крыш, некоторые из которых открываются.

Что такое панорамный люк?

Панорамный люк или люк на крыше обычно относится к установленной на заводе системе крыши, состоящей из фиксированных и раздвижных стеклянных панелей. Панорамные люки и люки похожи на традиционные люки и люки. Разница в том, что панорамный люк или люк на крыше покрывает большую часть крыши автомобиля , а традиционный люк или люк — нет.

Панорамный люк может быть доступен в стандартной комплектации или может быть представлен в качестве опции. Если ваш автомобиль не поставляется с этой опцией, вы можете установить нестандартный панорамный люк с помощью профессионала.

Каковы плюсы и минусы установки панорамного люка на вторичном рынке?

Если вы планируете установить панорамный люк вторичного рынка, важно взвесить все за и против этого решения.

Панорамный люк позволит большему количеству естественного света проникать в ваш автомобиль .

Наличие панорамного люка также помогает водителям, страдающим клаустрофобией . Панорамный люк на крыше сделает автомобиль более открытым, поэтому водители, страдающие клаустрофобией, не будут чувствовать себя в ловушке во время длительных автомобильных поездок.

Установка панорамного люка имеет некоторые недостатки. Имейте в виду, что панорамная крыша может уменьшить пространство над головой в автомобиле. Если вы или ваши пассажиры высокого роста, эта функция может повлиять на ваш уровень комфорта.

Поскольку панорамный люк пропускает в автомобиль больше естественного света, в солнечный день в нем может быть жарче. Вам может понадобиться включить кондиционер, чтобы оставаться прохладным , что потребует от вашего автомобиля большего расхода топлива.

Панорамный люк также может утяжелить автомобиль. Более легкие автомобили, как правило, имеют больший расход топлива, поэтому добавление этой функции может негативно сказаться на топливной экономичности вашего автомобиля.

Доплата за сплошную стеклянную крышу, которая не открывается, может быть не так хороша, как сэкономленные деньги.

Безусловно, установка панорамного люка на автомобиль имеет как преимущества, так и недостатки. Учтите эти плюсы и минусы при принятии решения о том, стоит ли инвестировать в установку панорамного люка.

Что такое панорамный люк и люк в крыше автомобиля?

Автомобили с панорамным люком представлены в широком ассортименте, от роскошных до компактных, включая Ford Escape, Cadillac CTS, Honda CRV, Toyota Camry и Mini Cooper. Модели Tesla включают панорамные варианты, а также целые крыши из стекла спереди назад.

Некоторые из самых популярных автомобилей с панорамным люком включают седан Audi A3, купе Mercedes-Benz C-Class, Range Rover и спортивный универсал BMW 3 серии 2016 года.

Должен ли я получить люк или люк?

Если вам нравится ездить в кабриолете, но вы хотите контролировать силу ветра, вам следует приобрести люк или люк на крыше. Если вам нравится смотреть на небо во время вождения, вам понравится стеклянная или панорамная крыша.

Многие модели новых автомобилей, от компактных до полноразмерных внедорожников, предлагают люк или люк в крыше в качестве опции. Если у вас уже есть автомобиль со стандартной крышей, люк или люк можно добавить в качестве дополнительного товара.

Некоторым водителям не нравится дополнительный ветер или шум ветра в салоне. В то время как кабриолеты составляют менее 2% проданных автомобилей, автомобили с люком или люком на крыше составляют почти 40% проданных автомобилей. Безопасность — еще одна проблема, поскольку выбрасывание из люка на крыше убивает около 200 человек в год.

Имейте в виду, что выбор между люком и люком зависит от многих факторов. Хорошо, когда можно открыть крышу. С другой стороны, хорошо сэкономить. Сдвижная стеклянная крыша может повысить ценность вашего автомобиля при продаже или обмене, но она также может быть источником дополнительных услуг, и может потребоваться техническое обслуживание. Итак, при рассмотрении варианта с люком или люком обязательно взвесьте эти плюсы и минусы.

Плюсы и минусы наличия люка на крыше автомобиля

Покупая новый автомобиль, вы должны будете рассмотреть все различные дополнения и опции, которые можно включить в свой следующий автомобиль. Одним из важных соображений является вопрос о том, стоит ли приобретать автомобиль с люком на крыше. Если у вас никогда не было автомобиля с люком на крыше, это руководство должно вам помочь.

Люк на крыше обеспечит вам быстрый доступ к свежему воздуху, не снижая производительности вашего автомобиля, не производя лишнего шума и не тратя деньги впустую. Если вы забудете закрыть люк, вы можете проснуться в мокрой машине. Кроме того, люк на крыше стоит дополнительно, поэтому вам нужно будет заплатить больше заранее.

Я объясню основные плюсы и минусы наличия люка в машине. Моя конечная цель — помочь вам решить, стоит ли покупать автомобиль с люком на крыше или нет.

Что такое люк?

Люк — это дополнительная стеклянная панель на крыше вашего автомобиля. Они открываются, позволяя свежему воздуху проникать в ваш автомобиль. Даже когда они закрыты, они действуют как дополнительное окно, давая вам больше солнечного света, когда вы едете.

Они полностью открываются, как окно, и обычно они довольно большие.

2020 Kia Soul EV

Для сравнения, люк немного проще и не дает вам такой роскоши. Люк может выглядеть так же, но он не скользит, а только открывается. Это все еще пропускает воздух, но не так сильно, как люк на крыше.

Если вам нужно простое сравнение, люк на крыше похож на миниатюрную версию превращения вашего автомобиля в кабриолет. Разница в том, что вся ваша крыша не сдвинется назад, а лишь ее небольшая часть.

Новая версия люка — «панорамный люк». В этой модели стекло значительно больше. Некоторые автомобили могут иметь даже два люка на крыше, чтобы пассажиры на задних сиденьях могли наслаждаться своим собственным.

Можете ли вы добавить свой собственный люк?

Если ваш автомобиль не был изготовлен с люком, вы, к сожалению, не можете добавить его постфактум. Это может показаться достаточно простой установкой, но за кулисами происходит гораздо больше инженерных работ.

Чтобы установить люк, в крыше вашего автомобиля должна быть огромная дыра. Поскольку крыша является частью структурной целостности автомобиля, инженерам необходимо укрепить область вокруг отверстия в крыше.

Если вы попытаетесь сделать люк на крыше своими руками, вы можете столкнуться с серьезной потенциальной проблемой безопасности. В случае аварии зоны деформации крыши вашего автомобиля будут повреждены, а это означает, что вы не будете в такой же безопасности.

Помимо проблем с безопасностью, трудно обеспечить хорошую герметизацию люка, который вы устанавливаете самостоятельно. Ваша крыша может начать протекать во время вождения,

Плюсы наличия люка в автомобиле

Позвольте мне начать с некоторых преимуществ, связанных с владением автомобилем с люком на крыше.

Естественный поток воздуха

Если в салоне немного душно, можно приоткрыть люк в крыше. Это быстрый способ охладить машину, не включая кондиционер. Работа кондиционера вашего автомобиля требует много дополнительной электроэнергии и топлива, поэтому люк на крыше — хорошая альтернатива, позволяющая сэкономить немного денег и получить естественный поток воздуха.

Делает ваш автомобиль более открытым

Есть что-то в автомобиле с люком на крыше, благодаря которому он кажется намного больше внутри. Я уверен, что это как-то связано с дополнительным стеклом на крыше, которое открывает больше возможностей на открытом воздухе.

Когда вы сидите в машине с люком на крыше, весь автомобиль кажется более открытым. Это делает вас более комфортным во время езды, что никогда не бывает плохо.

(Немного) Больше места над головой

Если у вас есть люк в крыше, и вы посмотрите на потолок, вы заметите, что у вас немного больше места над головой. Потолок будет на дюйм или два ниже, чем стекло люка.

Для больших опций, таких как панорамный люк на крыше, это дополнительное пространство над головой будет расположено прямо над вами.

Некоторым водителям может понравиться эта дополнительная высота. Это может быть разница между сутулостью во время вождения и комфортным сидением.

Охлаждение без шума стремительного воздуха

Я большой любитель опустить окна, чтобы охладить машину, но я действительно презираю звук стремительного воздуха. Когда вы едете достаточно быстро, звук уменьшается, потому что воздух проходит мимо вашего автомобиля, а не заходит в салон.

Однако большую часть времени во время вождения вас будет отвлекать шум наружного воздуха, проникающего через разбитое окно.

С люком на крыше вам не нужно слушать ветер во время вождения. Поскольку люк расположен в аэродинамической части автомобиля, через него будет проходить больше воздуха, не попадая в автомобиль.

В то же время вам понравится охлаждающий эффект, связанный с вождением автомобиля с открытым окном.

Воздушный поток без провала производительности

Другим отличием между опусканием окна, включением кондиционера и открытием люка на крыше является возможность падения производительности.

Когда вы опускаете окно, ваша машина становится менее аэродинамичной, а трение о воздух замедляет вас сильнее.

Когда вы включаете кондиционер, вашему двигателю приходится отводить мощность, что снижает производительность вашего автомобиля.

Когда вы открываете люк, вам не нужно беспокоиться ни об одном из этих сценариев. Короче говоря, это способ подышать свежим воздухом без ущерба для производительности.

Это аварийный выход

Я знаю, что никто из нас не хочет думать о подобном сценарии, но бывают случаи, когда люди застревают в своих машинах и им нужно найти выход. Если ваши двери не открываются, то что вы должны делать?

Для людей с люком в крыше прямо над головой может быть аварийный аварийный люк. Если вы можете открыть люк нормально или сломать его, вы можете выбраться из слота и уйти.

Вы заметите, что многие люки достаточно велики, чтобы в них мог пролезть человек. Кроме того, они расположены в удобном месте, откуда можно протолкнуться через люк в крыше.

Попытка вылезти из окна или раздвижного заднего стекла грузовика, например, намного сложнее по сравнению с этим.

Дополнительный солнечный свет во время вождения

Даже в холодный зимний день вы по-прежнему можете оценить люк на крыше. Они добавляют дополнительный заряд солнечного света в вашу поездку и могут быть хорошим усилителем настроения, когда вы едете по городу.

Вам не нужно открывать люк, чтобы насладиться дополнительным солнечным светом, вы можете просто откинуть крышку и впустить солнечные лучи.

Повышает стоимость при перепродаже

Автомобиль с люком на крыше обычно дороже, чем тот же автомобиль без люка. Это означает, что вы можете получить больше денег за свой автомобиль, когда будете продавать его в будущем. Кто не любит повышенную стоимость при перепродаже?

Как я уже неоднократно говорил, автомобили не предназначены для инвестиций, но всегда приятно получить больше в итоге, когда вы продаете машину для следующей поездки.

Выглядит более роскошно

Несмотря на то, что люк на крыше — это всего лишь кусок стекла, он придает вашему автомобилю более роскошный вид. Lexus любит ставить в свои автомобили массивные люки, и они являются основой роскоши на автомобильном рынке.

Я думаю, это во многом связано с тем, что люк на крыше обычно является дополнением и стоит дороже, поэтому все считают его более роскошным.

Отлично подходит для комфортного наблюдения за звездами

Это может показаться странным, но мне нравится наблюдать за звездами в машине с люком на крыше. Если на улице слишком некомфортно с точки зрения температуры, вы все равно можете смотреть на ночное небо, если у вас есть люк на крыше.

Это эквивалентно использованию кузова грузовика для наблюдения за звездами, но для этого у вас есть среда с регулируемой температурой.

Вам решать, держать ли люк открытым или закрытым при этом.

Минусы наличия люка в автомобиле

Есть также некоторые недостатки наличия люка на крыше, на которые я должен обратить внимание. Этот раздел посвящен всем минусам, связанным с владением автомобилем с люком на крыше.

Нагревает салон

Дополнительный солнечный свет, о котором я хвалил в предыдущем разделе, имеет и существенный недостаток — он нагревает салон автомобиля.

Из-за расположения люка на Ваш автомобиль будут попадать прямые солнечные лучи, и он начнет нагреваться. Это может доставлять дискомфорт, но дополнительное тепло не будет более значительным, чем тепло, выделяемое вашим лобовым стеклом.

Вы также можете полностью избежать этой проблемы, надев крышку на люк в крыше. Большинство автомобилей с люком имеют щиток, который выглядит как продолжение потолка автомобиля. Вы можете закрыть его и предотвратить попадание солнечного света в люк.

Поднимает центр тяжести вашего автомобиля

Что-то, что вы не можете отрегулировать, так это дополнительный вес люка на крыше. В нем должно быть стекло, усиленный каркас по площади и моторы, чтобы все перемещать. Все эти компоненты намного тяжелее, чем крыша из листового металла автомобиля без люка.

Это означает, что крыша вашего автомобиля будет намного тяжелее. Центр тяжести рассчитывается путем взятия всего веса вашего автомобиля и нахождения среднего положения. Чем ниже ваш центр тяжести, тем лучше ваш автомобиль с точки зрения безопасности.

Это означает, что добавление люка на крыше делает ваш автомобиль менее безопасным при столкновении. Честно говоря, изменения не очень кардинальные, но упомянуть о них все же стоит.

Вождение в дождь обычно громче

Я езжу на автомобилях с люком уже почти 4 года, и есть одна особенность, которая меня действительно раздражает: насколько громко они звучат во время ливня.

Металл вашей машины относительно хорошо рассеивает силу и глушит звук дождя. Стекло, с другой стороны, кажется, усиливает каждую каплю дождя.

Если вы едете под дождем, вы будете больше слышать его из салона.

Сравните это с ливнем, когда вы находитесь в своем доме. Капли дождя на ваших окнах намного громче, чем на вашем сайдинге. Та же физика действует и в автомобиле с люком на крыше.

Использование зависит от температуры

Если вы живете в очень жарком или очень холодном регионе, люк на крыше может вам не подойти. Они идеально подходят для прохладных осенних дней или прекрасных весенних дней, но не очень хороши в разгар лета или зимы.

Другими словами, использование люка очень зависит от температуры. Когда вы открываете его, в вашу каюту попадает наружный воздух, поэтому вы можете использовать его только в дни с умеренным климатом.

Выцветает салон быстрее

Для автомобилей с большим количеством кожи и пластика в салоне люк на крыше может представлять дополнительную угрозу. Поскольку они пропускают больше солнечного света, они также пропускают больше ультрафиолетовых лучей. УФ-лучи быстрее выцветают в салоне автомобиля.

Опять же, этого можно избежать, закрыв крышку люка. Это проблема только тогда, когда ваш люк открыт и внутрь проникает солнечный свет.

Они могут протекать

Если на вашем люке повреждено уплотнение, вы столкнетесь с протечкой. Их часто трудно исправить самостоятельно, поскольку производители используют специальные прокладки для своих люков. Также трудно игнорировать капающую на вас воду, когда вы едете.

Из-за этих протечек ваш салон промокнет и может испортиться. Как и следовало ожидать, это дорогая проблема.

Забыть закрыть, пока не началась буря

Я знаю многих людей, которые забывали закрыть люк и просыпались от промокания салона своей машины.

Если вы не закроете люк перед снегом, дождем или во время мойки автомобиля, вас ждут плохие времена.

Ничто не помешает снегу и дождю попасть в вашу машину и пропитать каждую поверхность. С тканевыми сиденьями пытаться высушить их — тяжелая битва.

Даже если ваш люк открыт, но сдвижная тканевая крышка закрыта, ваша крыша будет протекать. Единственный способ предотвратить это — полностью закрыть люк на крыше после парковки автомобиля.

Владеть дороже

Ранее я упоминал, что люк на крыше — это быстрый способ повысить стоимость автомобиля при перепродаже. Обратной стороной является то, что вам также придется платить больше, если вы хотите владеть, арендовать или арендовать автомобиль с люком на крыше.

Многие производители комплектуют люк на крыше другими надстройками класса люкс, такими как сиденья премиум-класса, отделка салона более высокого класса и улучшенные информационно-развлекательные системы.

Пока вы готовы платить больше, вы сможете воспользоваться всеми преимуществами, о которых я говорил ранее.

Стоит ли покупать люк?

На данный момент вы, вероятно, задаетесь вопросом, стоит ли вам покупать машину с люком или без него. На мой взгляд, где вы живете, является самым большим фактором. Если вы живете в районе, где вы можете использовать люк на крыше большую часть года, я говорю, сделайте это.

Езда с открытым люком для меня мгновенно поднимает настроение. Я предпочитаю, чтобы окна были закрыты, и я знаю, что многие люди разделяют мою точку зрения.

Это стоит немного больше и может протечь в будущем, но, на мой взгляд, эти минусы стираются всеми плюсами. Если вы живете где-то особенно жарко или холодно, я думаю, что люк на крыше — не лучший вариант. Вы будете платить дополнительные деньги за функцию, которую редко сможете использовать.

В любом случае, окончательное решение остается за вами. Готовы ли вы заплатить немного больше за функцию, которая открывает ваш автомобиль и добавляет ему роскоши?

Заключение

Теперь вы знаете все основные плюсы и минусы наличия люка в машине. Помните, что вы не можете сделать этот проект своими руками, люк на крыше должен быть частью автомобиля, когда вы его покупаете. Если вам нужно больше автомобильных руководств и объяснений, изучите остальную часть моего сайта. Как всегда, взгляните на мой полный список рекомендуемых продуктов, чтобы получить максимальную отдачу от вашего автомобиля.

Ваша подписка не может быть сохранена. Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Добро пожаловать в Мотор Хиллс!

Curbside Tech: история сдвижного люка и люка, часть 1 — Rise and Shine

Сдвижной люк/люк редко можно было увидеть в автомобилях, когда я рос в 70-х годах, и уступал только воздуху обусловленность с точки зрения количества благоговения и удивления, которые это вызовет во мне. Простым нажатием кнопки (а иногда и поворотом рукоятки) вы могли открыть стальную (или иногда стеклянную) панель в крыше, чтобы впустить солнечный свет и свежий воздух. Удивительно! Вы получаете большинство преимуществ кабриолета и не имеете недостатков, связанных с тканевой крышей (шум, износ, протечки и плохая безопасность).

Давайте взглянем на историю этого устройства, которая уходит своими корнями гораздо дальше, чем вы, вероятно, подозреваете.

Сдвижная крыша Pytchley

Сдвижная крыша Pytchley

Первый люк на крыше появился вскоре после появления первых автомобилей с закрытым кузовом, и в стране, не славящейся обильным солнечным светом. В 1925 году Ноэль Моббс из Лондона первым начал коммерциализировать (и запатентовал) панель сдвижной крыши, используя торговую марку «Питчли». Ранние модели больше напоминали сдвижной люк, чем современный люк (как видно на фото выше), хотя более поздние версии были улучшены, чтобы в закрытом состоянии они были заподлицо с крышей.

 

К 1927 году у Pytchley появился первый клиент, Daimler. Интересно, что в этой рекламе Pytchley в качестве клиентов также указаны Standard, Chrysler и Sunbeam, хотя в своем исследовании я не смог найти никаких доказательств того, что какая-либо из этих компаний когда-либо продавала автомобиль с крышей Pytchley.

 

1932 Morris Minor Saloon со скользящей головкой

В 1932 году компания Morris начала лицензировать механизм Pytchley для моделей со скользящей головкой своих моделей Minor, Major и Ten. Другие английские производители вскоре присоединились к предложению крыши Pytchley, а Остин также предложил ее в 1919 году.32, а затем последовал за Wolsoley в 1935 году. улучшения конструкции по сравнению с конструкцией Pytchley, в частности то, что раздвижная панель теперь скользила под крышей, а не над ней. Этих разногласий было недостаточно, чтобы помешать Питчли подать в суд на Vauxhall, и 8 апреля 1941 года британские суды согласились обязать Vauxhall возместить ущерб.

Раздвижная крыша останется довоенной британской диковинкой, поскольку ни одна компания за пределами Великобритании не производила машины с использованием механизма Питчли, которые я смог найти. Похоже, компания Pytchley Autocar не пережила Вторую мировую войну. В любом случае, срок действия их многочисленных патентов на люки в крыше истекал в 1941 году, что сильно ограничило бы их способность получать доход от лицензирования.

1937 Нэш

Многие интернет-источники считают Нэша первым, кто представил современный люк в 1937, в значительной степени основанный на единственной фотографии выше, которая является интернет-ложью, с которой я хотел бы покончить. Начнем с того, что утверждение prima facie является ложным, поскольку крыша Pytchley старше Nash более чем на десять лет. Кроме того, кроме одной фотографии выше, нет никаких доказательств того, что Нэш действительно производил или продавал какие-либо автомобили, оборудованные таким образом. Эта функция не упоминается ни в каких брошюрах или периодических рекламных объявлениях, и Google ищет любой Nash 1937 года, оснащенный одним из них, и он оказывается пустым.

Эксперты, с которыми я консультировался в Nash Car Club of America (NCCA), один из которых владеет Nash 1937 года, были незнакомы с тем, что Nash когда-либо предлагал вариант с люком на крыше. Фотография выше явно профессионально освещена и постановочна, и, судя по неаккуратной металлической конструкции, это явно единичный экземпляр, вероятно, созданный третьей стороной в рекламных целях — то, что мы сегодня назвали бы концепт-каром.

1939-40 GM Sunshine Turret Top

Седан Buick 1939 года с Sunshine Turret Top

Начиная с 19С 39 по 1940 год Buick, Oldsmobile, Cadillac и LaSalle предлагали раздвижную панельную крышу под названием Sunshine Turret Top, возможно, самое громоздкое название, когда-либо украшавшее люк. Хотя он был создан в ответ на растущую популярность люков в Великобритании в то время, это не был лицензированный дизайн Pytchley. Скорее, он был разработан и запатентован компанией Ternstedt Manufacturing Company, дочерней компанией подразделения GM Fisher Body. Доступные только по специальному заказу, они продаются только сотнями и сегодня чрезвычайно редки.

Golde Schiebedächer

Семья Голде из Германии имеет долгую историю автомобильных топов. Трауготт Голде, родившийся в 1845 году в центральной немецкой земле Тюрингия, был кузнецом по профессии и изготовителем кузовов, который в 1872 году основал одноименную компанию по производству складных крыш для повозок. Автомобиль дал Traugott Golde совершенно новый рынок для складных крыш. как тот, что изображен выше. После его смерти в 1905 году сыновья Трауготта Ричард и Альфред взяли на себя управление бизнесом (сохранив при этом имя Traugott Golde в компании). В 1910 октября Traugott Golde (компания) основала в Нью-Йорке «Golde Patent Top Manufacturing Company», чтобы использовать свои патенты в США, где они начали производить свою запатентованную навесную крышу для потребления в США. Это знакомство с Соединенными Штатами пригодится позже, как мы увидим.

Голд предположительно даже независимо изобрел люк с раздвижной панелью в 1927 году, примерно в то же время, что и Питчли. Однако, в отличие от Питчли, Golde в то время не смог убедить каких-либо производителей оснастить свои автомобили этой функцией (хотя Golde продал некоторые из них на вторичном рынке).

После Второй мировой войны офисы и завод Traugott Golde в Тюрингии оказались в советской оккупационной зоне Германии (в том, что впоследствии стало Восточной Германией), поэтому семья Голде переехала во Франкфурт и основала новую компанию, посвященную изготовление люков и сдвижных брезентовых крыш. Официальное название компании — Hans Traugott Golde & Co. GmbH, но практически все называют ее просто Golde Schiebedächer (буквально переводится как «раздвижные крыши Golde»).

Golde привнес одну ключевую инновацию в пространство люка на крыше: хотя крыша Pytchley была буквально просто стальной панелью, которую нужно было двигать вручную, Golde добавил механизм тросового привода, которым можно было управлять либо с помощью рукоятки, либо с помощью электродвигателя. , любой из которых требовал меньше силы рук, чем мускулы вокруг стальной панели.

Golde нашел гораздо более восприимчивую аудиторию OEM-производителей после войны, чем раньше. К середине 1950-х Golde поставлял заводские люки для автомобилей Porsche, Volkswagen и BMW. Примечательно, что Mercedes-Benz не был покупателем, но некоторые люки Golde все же нашли свое применение в старинных автомобилях Mercedes на вторичном рынке. Сегодня модели Porsche 356 и VW Type 1, оснащенные заводским люком Golde, высоко ценятся и пользуются спросом.

Studebaker Sky Top

Компания Golde во второй раз открыла магазин в Соединенных Штатах, чтобы расширить свое присутствие. На этот раз их целевой аудиторией были производители, поэтому Golde открыл офис в Детройте. К 1960 году у Golde появилось два крупных OEM-клиента: первым был Studebaker, которому Golde продал их раздвижную тканевую крышу, которую Studebaker предлагал в качестве опции «Sky Top» до 1963 года. кусок, Голд убедил Форд предложить вариант с люком сдвижной панели на 1960 Thunderbird, что делает его первым послевоенным автомобилем в США, оснащенным таким оборудованием с завода. Ford активно продвигал люк на крыше, показывая его в рекламных роликах по телевидению, в печатной рекламе и уделяя ему видное место в брошюре. Ford выделил специальный участок завода для установки люка на крыше, что было трудоемким и дорогостоящим процессом. Для моделей с люком на крыше также требовалось множество уникальных элементов отделки, таких как обшивка потолка и ветровой дефлектор, прикрепленный к коллектору ветрового стекла, что еще больше увеличивало затраты.

В 1960 году Ford продал только 2536 автомобилей Thunderbird с люком на крыше, что примерно вдвое меньше, чем они ожидали. Частично вину можно отнести на высокую стоимость опциона (212,40 долларов в 1960 году, около 2000 долларов в 2021 году). Что еще хуже, большинство автомобилей с люком на крыше были дополнительно оснащены дорогими опциями, такими как кондиционер, электрические стеклоподъемники и модернизированные двигатели, если судить по сохранившимся примерам, которые я нашел в Google.

За все эти деньги панель люка, которую вы получили, не приводилась в действие электродвигателем или даже рукояткой. Скорее, нужно было сильно открывать и закрывать панель, как показано на видео выше. Как упоминалось ранее, у Golde уже была технология для люков с кривошипом и электроприводом, поэтому я не уверен, почему Ford решил не использовать их. Я предполагаю, что Форд выбрал простую раздвижную панель из соображений экономии. В результате плохих продаж люк на крыше будет вариантом только на один год, а Ford отказался от этого варианта в 19 году.61.

Так это удовольствие, бизнес или и то, и другое?

Имея лишь ограниченный успех в продажах автопроизводителям, Golde закрыла свой офис в Детройте в 1962 году, чтобы сосредоточиться на прямых продажах потребителям. Судя по приведенной выше рекламе, Голд, по-видимому, имел представление об американцах, которое было одновременно в высшей степени стереотипным и в то же время странным.

 

Подъемно-сдвижной люк Golde

Бесконечная беговая дорожка истечения срока действия патентов представляет собой постоянную угрозу для любого производственного бизнеса, на что Golde отреагировала продолжением инноваций.