1Сен

Лучший антифриз для автомобиля: 7 лучших охлаждающих жидкостей 2023 года: рейтинг, отзывы, советы экспертов

Содержание

Какой антифриз лучше выбрать зеленый или красный: советы и отзывы

Антифриз — это жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя и очень часто называемая нашими автолюбителями «Тосолом». Дословно антифриз означает «не замерзать». Какой антифриз лучше? Ответ на этот и другие вопросы вы узнаете, прочитав статью нашего сайта.

Залив зеленого антифриза в расширительный бачок

Содержание

  • 1 Коротко об антифризе
  • 2 Какого цвета бывает?
    • 2.1 Зеленый
    • 2.2 Красный
    • 2.3 Другие цвета
  • 3 Какой хладагент лучше?
  • 4 Видео «Замена антифриза. Как подобрать антифриз?»

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Коротко об антифризе

Жидкости для охлаждения (ОЖ) двигателя жизненно важны для функционирования любого автомобиля, поэтому важным показателем антифриза является его незамерзаемость при низких температурах в окружающей среде. Изготовители указывают на бутылках температуру замерзания антифриза — «ОЖ-40», «ОЖ-65», «А-40».

В основе любого хладагента лежит гликольно-водная смесь, которая определяет:

  • способность ОЖ не замерзать в зимнее время года;
  • удельную теплоемкость расходного материала;
  • вязкость и способность собираться на стенках расширительного бачка;
  • вероятность воздействия элемента на резиновые компоненты охлаждающей системы авто.
Протечка зеленой ОЖ в автомобиле

Присадки, в свою очередь, могут быть:

  • противокоррозийные;
  • анти-вспенивающие;
  • стабилизирующие.

На отечественном производстве антифризы нормируют показатели на основе этиленгликоля:

  • цвет вещества;
  • коэффициент его плотности;
  • температуру, при которой жидкость начинает превращаться в кристаллики;
  • коррозийное свойство на металлические детали;
  • способность вспениваться.

Но другие свойства, такие, как количество разнообразных присадок, смешиваемость жидкостей, а также цвет хладагента, выбирает сам производитель.

Места утечек красной ОЖ

Срок замены жидкости определяется производителем. Но также при этом важно учитывать рекомендации производителя автомобиля по сроку замены, указанные в инструкции по эксплуатации. В среднем срок службы хладагента составляет около двух лет.

Какого цвета бывает?

Сам по себе антифриз является бесцветным расходным материалом, но сегодня таких антифризов осталось очень мало на рынке. Именно цвет отличает хладагент от обычной воды, и это необходимо, поскольку:

  • во-первых, жидкость является ядовитой, и она должна отличаться. ОЖ не должна быть доступна для детей, поскольку имеет сладковатый привкус;
  • во-вторых, цвет антифриза быстрее поможет выявить утечку, если она есть;
  • в-третьих, цвет может указывать на некоторые свойства. В частности, речь идет о ярко-красном и оранжевом хладагенте — такой цвет имеют ОЖ, производимые некоторыми американскими, японскими и немецкими авто-концернами. Суть в том, что срок эксплуатации таких «расходников» составляет около 200-250 тысяч км пробега.

Зеленый

Зеленый хладагент в канистре

В странах советского пространства за классификацию хладагентов взяты стандарты немецкого производителя «Volkswagen».

Итак, зеленый цвет антифриза определяет его классификацию «G 11». Он представляет собой жидкость гибридного типа. За основу в нем взяты этиленглеколь и неорганические присадочные элементы, защищающие полностью все компоненты системы охлаждения от коррозии. Хладагенты зеленого цвета впервые появились в продаже около двадцати лет назад, а срок их службы в среднем составляет около трех лет.

Такая жидкость может использоваться в радиаторе любого типа в том числе алюминиевого. По официальным данным гибридные ОЖ заправляются в новые автомобили «БМВ», «Мерседес», «Крайслер» и т. д.

Красный

Хладагенты желтого и красного цветов

Красные охлаждающие вещества и его оттенки относятся к карбоксилатному типу классификации «G 12». В состав такого расходного материала входят органические присадки, принцип действия которых заключается в избирательном воздействии на металлические элементы системы, которые были или могут быть поражены коррозией.

Такие ОЖ появились в продаже примерно тогда же, когда и зеленые антифризы, но они, в отличие от последних, больше подходят для высокоскоростных и температурно-нагруженных моторов. Срок службы такого «расходника» может достигать пяти лет. В последние годы стал широко применяться в производстве иномарок в России, в частности в автомобилях «Форд», «Рено», «Опель», «Хендай», «Киа», «Фиат».

В России и на постсоветском пространстве за классификацию антифризов взяты стандарты компании Volkswagen: G 11, G 12, G 12+ и G 13.

Если вы покупаете ОЖ японского производства, то здесь классификация по цветам совершенно другая. Красный цвет означает температуру замерзания -30 С.

Другие цвета

Антифризы разных цветов

Желтым и оранжевым цветом окрашены хладагенты стандарта «G 13». В этой ОЖ за основу взят пропиленгликоль. В отличие от зеленых и красных антифризов, эта жидкость более экологична, а ее стоимость на порядок выше. Как правило, такой «расходник» используется для охладительных систем спорт-каров и мотоциклов.

Однако ОЖ этого стандарта практически невозможно найти на отечественном рынке. Из-за своей высокой стоимости он не производится на постсоветском пространстве, а импортируется он в Украину и Россию крайне редко.

В японской классификации ОЖ желтый цвет означает температуру замерзания -20 градусов.

Что касается синего цвета, то он характерен для отечественного «Тосола». Это тот же самый антифриз, только российского производства. Но «Тосол» может производиться и в зеленом, и в желтом цвете — здесь между цветами принципиальной разницы нет, больше важен состав ОЖ.

Какой хладагент лучше?

Этот вопрос тоже неоднозначен, поскольку охладительная жидкость должна подбираться конкретно для каждого отдельного авто. Если при выборе хладагента вы задаетесь вопросом: какой выбрать антифриз — красный или зеленый и почему, то лучше прочитайте рекомендации по эксплуатации для вашего авто.

Залив хладагента в расширительный бачок авто

Если вы являетесь владельцем японского автомобиля (Nissan, Honda, Mazda, Toyota и т. д.), то эти производители советуют автовладельцам заливать зеленую или красную ОЖ в систему. Если вы захотите залить европейский аналог в систему, то нужно руководствоваться не цветом, а классом мотора. К примеру, для Nissan и Mitsubishi подходит класс «G 12».

Что касается американских автомобилей (Ford, Chevrolet, Jeep и т. д.), то производители выпускают ОЖ красного и зеленого цвета. Опять же, все зависит от типа двигателя, но, в целом, производители из США рекомендуют заливать нитритные хладагенты. Они не продаются в Европе, но их можно приобрести на отечественном рынке — их классификация «G 12» и «G 12+».

Запомните! При выборе хладагента никогда не стоит руководствоваться одним цветом! Автомобилю важны присадки и состав вещества, а не его цвет. Даже ярко-красный «расходник», который изготавливается на японских заводах для элитных и спортивных автомобилей, можно отыскать на отечественном рынке в обычной канистре. И это не из-за того, что продавцу захотелось перелить жидкость из фирменной упаковки в обычное «ведро», а потому, что подделку сегодня можно встретить на каждом углу. Разница между ОЖ — только в составе и присадках.

Видео «Замена антифриза. Как подобрать антифриз?»

В этом видео можно более детально узнать что такое антифриз. Какие его особенности. Из чего состоит и как его заливать.

Как вы считаете, этот материал будет полезен для пользователей нашего сайта? Поделитесь с нами своим мнением!

Какой антифриз лучше заливать: выбор лучшего

Автомобилисты постоянно стоят перед выбором той или иной жидкости для автомобиля, ведь для осуществления успешной эксплуатации требуется несколько видов различных составов: бензин, моторное масло, антифриз. Сегодня мы поговорим об антифризе: его составе, цвете, различных марках.

Возможно ли, смешивание антифризов нескольких марок или следует пользоваться только одним видом, допускается ли, долив незамерзающей жидкости, если уровень её снижен, какую марку следует выбрать? На все поставленные вопросы есть ответы в данной статье.

Содержание

  • 1 Выбор антифриза: лучшие варианты
  • 2 Антифриз: выбор по цвету
  • 3 Готовый рабочий раствор или концентрированная жидкость
  • 4 Полная замена антифриза или доливка
  • 5 Как правильно выбрать антифриз для автомобилей в зависимости от сроков эксплуатации
  • 6 Лучшие российские антифризы
  • 7 Подделка или оригинал
  • 8 Меры безопасности
  • 9 Заключение

Выбор антифриза: лучшие варианты

Каждый автолюбитель знает, что антифриз находится в автомобиле все 365 ней в году, охлаждающая жидкость воздействует на детали машины во время её эксплуатации. При неправильном выборе ОЖ, вы рискуете нарушить охлаждающую систему. В этом случае происходит следующее:

  • жидкость начинает разъедать некоторые виды материалов, из которых сделаны детали;
  • усиливается процесс коррозии;
  • начинает скапливаться опасный для мотора осадок;
  • во время езды неправильный антифриз вспенивается и усиливает кавитацию.

От выбора антифриза зависит многое, существует несколько видов ОЖ, в том числе тосол. Отличить качественную жидкость от подделки порой не удаётся даже бывалым водителям, поэтому важно знать полную информацию о классификации ОЖ и уметь различать качественный материал.

Несколько основных правил, которых необходимо придерживаться при выборе ОЖ:

  • Приобретайте незамерзающую жидкость того самого высокого класса, который соответствует марке вашего автомобиля.
  • Прислушивайтесь к рекомендациям самого производителя.
  • Обязательно обратите внимание на температурные рамки в составе, допускающие его применение.
  • Покупайте ОЖ только в специализированных и фирменных магазинах.
  • Не делайте коктейлей из нескольких видов антифризов, смешивание жидкостей различных составов приводит к негативным последствиям ля автомобиля.

Антифриз: выбор по цвету

Водители часто при выборе антифриза ориентируются на его цвет. Так, например, красный цвет обычно имеет жидкость, пришедшая с завода – производителя. Встречается фиолетовый оттенок (Ford super PLUS Premium). Можно встретить оранжевый оттенок, а также розовый.

Но цвет является лишь негласной маркировкой охлаждёнки, потому что определённых стандартов в этом смысле не существует. Чаще всего мы видим на полках магазинов красные оттенки жидкости, в составе которых присутствует этиленгликоль. В фиолетовой карбоксилатной жидкости имеется такой элемент как пропиленгликоль. Кстати, последний состав является экологически чистым, имеет более высокий класс классификации и может эксплуатироваться до 10 лет.

Производители могут придать жидкости любой окрас, от оттенка не зависит качество ОЖ, даже самый низкосортный состав может выглядеть красивым оранжевым или красным. Не стоит ориентироваться на красоту оттенка, это одна из основных ошибок при выборе жидкости.

Готовый рабочий раствор или концентрированная жидкость

По качеству состава и тот и другой вариант одинаковый. Единственная разница в том, что при покупке концентрата вы экономите средства и покупаете при этом бутыль меньшего объёма. Но придя домой и, разведя по инструкции концентрированную жидкость обычной водой, вы получаете тот же самый антифриз. Однако здесь есть свои «минусы» и «плюсы»:

  • «Минусом» является лишь то, что приходится дополнительно вникать в разведение и соблюдать пропорции, то есть уделять данному процессу дополнительное время.
  • «Плюсом» можно назвать то, что при желании можно сделать жидкость более насыщенной, этот способ отлично сработает при сильных морозах, и раствор выдержит температуру даже – 40 градусов. В летний период, вы сможете наоборот, немного разбавить раствор, сделав его более водянистым.

Полная замена антифриза или доливка

Антифриз имеет свойство испаряться или вытекать, то есть исчезать в неведомом направлении. Некоторым водителям жалко избавляться от старой жидкости, поэтому они доливают к старому антифризу, свежую жидкость.

Надо сказать, что это довольно распространённая практика среди автомобилистов и пугаться не стоит.

Да, мы экономим, да мы считаем, что и без того, вкладываем в свой автомобиль ежемесячно большую сумму денег. Проблема не в этом, а в том, что доливать необходимо только родной антифриз, тот самый, которым уже была заправлена машина. Производители допускают доливание, только в том случае, если ОЖ совместимы по составу и другим показателям.

В худшем случае, при смешивании различных составов может выпасть осадок, срок службы ОЖ значительно сократится, изменится температурный диапазон и нарушится стабильность работы антифриза.

Словом, не нужно проводить экспериментов над собственным авто, при правильной и бесперебойной эксплуатации которого, вы будете испытывать лишь удовольствие от вождения.

Как правильно выбрать антифриз для автомобилей в зависимости от сроков эксплуатации

В автомобильном мире происходит постоянная движуха, двигатели постоянно совершенствуются.

Механизмы, материалы и сами конструкции претерпевают массу изменений, время не стоит на месте и требует новых решений. Поэтому возраст машины имеет огромное значение в использовании того или иного вида незамерзающей жидкости.

Например, не стоит использовать дорогой антифриз G13 для эксплуатации старенькой «пятёрки» или старушки «Волги». Для них вполне хватит G12+, а лучше применить для этих пожилых «дамочек» G11. Вообще, наши отечественные ОЖ вполне подходят для подобного рода автомобилей и могут сослужить службу от 2 до 5 лет.

Для современных автомобилей не подойдут незамерзайки низкой пробы, им потребуется антифриз, у которого индекс допуска не ниже G12, так как в них главной присадкой является карбоновая кислота. Она обладает обволакивающим эффектом, благодаря которому ОЖ получает возможность точечно воздействовать на очаги коррозии, и увеличивает срок эксплуатации деталей и механизмов.

Современные и дорогие жидкости более устойчивы к повышению температурного режима, они стабильно отрабатывают свой потенциал при любых, самых неблагоприятных условиях. Они не дают осадка, и замедляют износ всех деталей системы охлаждения.

Всё большее количество производителей переходит на изготовление гибридных антифризов G12+ и G12 ++. Они имеют органическую базу и минеральные присадки, поэтому их формула является более щадящей и наиболее устойчивой. Подобные материалы могут служить до 10 лет даже для моделей автомобилей с самыми высокими оборотами.

Надо сказать, что и здесь существуют свои предпочтения, так люксовые Porsche и Jaguar предпочитают применять лишь G13. По крайней мере, производители рекомендуют использовать именно эту жидкость, подходящую для спорткаров, они имеют форсированные двигатели с большой литровой мощью. Стоимость данного типа ОЖ высокая, как и сами машины супер класса.

Производители брендовых марок автомобилей, например: Ауди, Мерседес – Бенс, Рено имеют производство собственного антифриза высшего класса G13, однако не настаивают на его использовании. Сегодня в сервисных центрах данных марок с успехом используются такие антифризы как: G12, G12+, G12++.

Лучшие российские антифризы

Наши производители сегодня не уступают зарубежным фирмам и выпускают качественные антифризы, не хуже импортных продуктов. Для россиян они интереснее ещё и потому, что намного дешевле зарубежных аналогов.

Отечественный антифриз типа CoolStream Optima имеет большую популярность среди наших водителей.

В автосервисах и салонах часто используются такие отечественные антифризы как:

  • Felux Carbox-40,
  • Nord Красный,
  • Лукойл красный G12,
  • AGA Z40,
  • SINTEC LUX G12.

Подделка или оригинал

  • Самый лучший способ избежать покупки подделки – это проверенные магазины и поставщики.
  • Используйте лишь те марки антифриза, которые рекомендовал завод – производитель вашего авто.
  • Не выбирайте антифриз только по его цвету, не покупайте неизвестные марки, такие эксперименты не доведут до добра.
  • Смешивать различные марки антифриза нельзя, это может вызвать негативные последствия: осадок, сокращение сроков эксплуатации жидкости.
  • Прежде чем купить ОЖ, проконсультируйтесь с менеджером, а если меняете жидкость в автосервисе, посоветуйтесь со специалистом и проконтролируйте процесс.

Меры безопасности

Если не соблюдать правила безопасности, можно причинить вред своему здоровью, ведь антифриз является серьёзным химическим составом и смертельным для организма человека. Довольно всего лишь 100 г вещества пропиленгликоля, что убить человека.

  • Не стоит проводить с антифризом эксперименты, следует держать его подальше от детей, ведь они могут принять жидкость за компот или сладкую воду.
  • Для работы с жидкостью используйте резиновые перчатки. После замены жидкости вымойте с мылом руки.
  • Храните ОЖ на верхних полках гаража или другого служебного помещения, запрещено хранить антифриза дома.

Помните, что от соблюдения осторожности с вашей стороны зависит здоровье и жизнь ваших близких.

Заключение

  • От правильного выбора незамерзающей жидкости зависит срок эксплуатации охлаждающей системы автомобиля.
  • Смешивать различные типы ОЖ не рекомендуется.
  • Для машин с различными сроками службы существуют определённые виды незамерзайки.
  • Подбирайте охлаждающую жидкость исходя из запросов вашего авто и его технических характеристик, желательно, чтобы выбор совпадал с рекомендациями завода – производителя.

Лучшие тестеры антифриза для поддержания здоровья автомобиля | Техническое обслуживание автомобиля

Небольшой тестер обеспечит бесперебойную работу вашего автомобиля независимо от температуры.

Любой, кто когда-либо имел несчастье управлять серийным Triumph Stag, знает о важности охлаждающей жидкости двигателя. Состоящая из смеси воды и антифриза охлаждающая жидкость является неотъемлемой частью бесперебойной работы вашего автомобиля. Он снижает температуру замерзания воды, чтобы она могла протекать через двигатель при низких температурах, а также повышает температуру кипения, чтобы обеспечить бесперебойную работу в летнюю жару. Современные охлаждающие жидкости также содержат ингибиторы коррозии, которые сохранят здоровье внутренних частей вашего двигателя.

СВЯЗАННЫЕ: Лучшее средство для мытья стекол: здесь нет пятен

Охлаждающая жидкость также требует регулярной проверки, чтобы убедиться, что она по-прежнему эффективна и не повредит двигатель. Зимой, если ваш антифриз не эффективен, он может замерзнуть, что может привести к серьезному повреждению внутренних частей вашего двигателя. А вот летом перегрев станет обычным явлением, тревожная новость для сальников, прокладок головок и головок цилиндров.

Все эти повреждения звучат дорого, что делает небольшой тестер антифриза отличным вложением. Эти инструменты просты в использовании, почти не занимают места и потенциально могут сэкономить вам кучу денег, если вы обнаружите, что ваш антифриз начинает действовать до того, как он сможет нанести серьезный ущерб.

Лучшие тестеры антифриза

1. Sealey AK4122 Дисковый тестер антифриза на пропиленгликоле

Тестер антифриза самого высокого качества
Посмотреть предложение

Описание

9 0004 Очень простой, но эффективный тестер антифриза от Sealey. плавающих дисков

Слайд 1 из 1

Посмотреть предложение

2. Unitec 74275 Устройство для проверки охлаждающей жидкости

Лучший тестер антифриза для начинающих
Посмотреть предложение

Описание

Самый простой для чтения тестер антифриза, который мы когда-либо встречали, это портативное устройство от Unitec.

Слайд 1 из 1

Посмотреть предложение тестер замораживания для начинающих механиков-любителей Посмотреть предложение

Описание

Самый модный вариант здесь — это не просто устройство для проверки антифриза, его также можно использовать для проверки

Слайд 1 из 1

Посмотреть предложение

4. Gunson 77105 Тестер антифриза

Лучший бюджетный тестер антифриза
Посмотреть предложение

Описание

Работает аналогично антифризу Sealey, эта опция всасывает охлаждающую жидкость в испытательную камеру, аналогичную

Слайд 1 из 1

Посмотреть предложение

ПРОЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ:

Поиск подходящей охлаждающей жидкости и способы ее замены

Лучшие аэрозольные воски для быстрой защиты автомобиля

Лучшие автомобильные осушители для простаивающих автомобилей и автомобилей на хранении

Подпишитесь на информационный бюллетень CAR, чтобы получать вердикты, сенсации, новости и анализ от команды, доставляемые прямо на ваш почтовый ящик.

Вы можете наслаждаться CAR в традиционном печатном формате или в одной из многочисленных цифровых версий, оптимизированных для Apple iPhone, устройств Android, iPad, планшетов и настольных компьютеров.

Просто чтобы вы знали, хотя мы можем получать комиссию или другую компенсацию по ссылкам на этом веб-сайте, мы никогда не позволяем этому влиять на выбор продуктов — узнайте, почему вы должны доверять нам

Что нужно и чего нельзя делать при смешивании охлаждающей жидкости и антифриза

Существует много путаницы в отношении смешивания различных охлаждающих жидкостей, особенно если это безопасно и рекомендовано для оптимальной работы двигателя. Существует также ряд потенциальных рисков, и ущерб, который может быть нанесен вашему автомобилю, если вы ошибетесь, может быть значительным.

Если вам нужно долить охлаждающую жидкость/антифриз в бак вашего автомобиля, прежде чем что-либо делать, обязательно прочитайте наше руководство о том, что можно и чего нельзя делать при смешивании различных типов охлаждающей жидкости/антифриза.

Воспользуйтесь приведенными ниже ссылками, чтобы получить необходимые советы или прочтите полное руководство.

Быстрые ссылки

  • Какие типы охлаждающей жидкости существуют для вашего автомобиля?
  • Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости?
  • Смешивание и использование охлаждающей жидкости/антифриза: что нужно и чего не следует помнить

Какие существуют типы охлаждающей жидкости для вашего автомобиля?

Исторически охлаждающая жидкость/антифриз выпускалась либо красного, либо синего цвета — эти цвета говорили нам о конкретной формуле и ингредиентах каждого продукта, но это уже не так.

Сегодня охлаждающие жидкости бывают разных цветов: от зеленого до оранжевого и розового. Но в отличие от оригинальных красных и синих вариантов, выбранный вами цвет может не подходить для вашего автомобиля. Это может немного усложнить задачу выбора охлаждающей жидкости/антифриза различных марок и их смешивания в вашей системе охлаждения.

Обычно охлаждающие жидкости делятся на два отдельных класса: охлаждающие жидкости на основе технологии органических кислот (OAT) и охлаждающие жидкости на основе технологии неорганических присадок (IAT). Существуют также «гибридные» охлаждающие жидкости, в которых используется смесь соединений OAT и IAT.

Новые более совершенные охлаждающие жидкости/антифризы премиум-класса, такие как Prestone, основаны исключительно на химическом составе OAT. Такие продукты обеспечивают улучшенную защиту от коррозии и тепла, не говоря уже о невероятной долговечности до 300 000 миль.

Чтобы узнать больше о различных типах охлаждающей жидкости, ознакомьтесь с нашим руководством по различным цветам охлаждающей жидкости/антифриза.

Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости?

Во-первых, важно знать, что многие охлаждающие жидкости IAT и OAT не не смесь. На самом деле, если их добавить в систему охлаждения вместе, результаты могут быть катастрофическими, так как образуется желеобразное вещество, которое блокирует систему и вызывает обширные повреждения внутренних компонентов.

Проблема в том, что водители перестали различать разные типы охлаждающей жидкости по цвету. Например, если вы покупаете подержанный автомобиль, невероятно сложно сказать, какой тип охлаждающей жидкости находится в системе, если вы не слейте и не промоете систему, и безопасно ли доливать в резервуар жидкость того же цвета.

Учитывая реальную опасность добавления охлаждающей жидкости не того типа в резервуар, не стоит рисковать, если вы не абсолютно уверены. Так что же делать, если вам нужно долить систему охлаждения вашего автомобиля?

Ну, вы могли бы отвести его к механику, который сможет определить, какой тип охлаждающей жидкости сейчас находится в двигателе. Но, безусловно, проще всего использовать охлаждающую жидкость/антифриз Prestone High-Performance Coolant/Antifreeze.

Благодаря нашей запатентованной формуле Prestone безопасно смешивается со всеми охлаждающими жидкостями во всех двигателях, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, какой цвет уже находится в системе, или тратить время на разговоры с механиком. Prestone гарантированно совместим с любой существующей охлаждающей жидкостью в системе охлаждения и обеспечивает длительную защиту от износа, коррозии и экстремальных температур.

Смешивание и использование охлаждающей жидкости/антифриза: что нужно и чего не следует помнить

Мы изложили все основные правила, которые следует помнить при использовании и смешивании различных охлаждающих жидкостей, чтобы вы могли избежать проблем и убедиться, что Ваш автомобиль всегда на 100% защищен.

Давайте приступим.

Dos

  • .. перед заправкой системы охлаждения всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Важно использовать правильный тип охлаждающей жидкости для вашего двигателя, чтобы обеспечить оптимальную защиту и долговечность.
  • Делайте… Проверяйте уровень охлаждающей жидкости/антифриза в автомобиле так же часто, как и масло. Уровень жидкости всегда должен быть на отметке «max», поэтому будьте готовы долить его при необходимости.
  • Выполнить… Промойте систему охлаждения вашего автомобиля в соответствии с интервалом замены выбранной вами охлаждающей жидкости/антифриза. Вместо того, чтобы просто долить свой автомобиль, важно удалить старую охлаждающую жидкость из системы, чтобы сохранить внутренние компоненты в наилучшем состоянии.

Запрещается

  • Запрещается… При покупке новой охлаждающей жидкости/антифриза ориентируйтесь на цвет существующей жидкости. Как мы указывали выше, охлаждающие жидкости больше не классифицируются по цвету, поэтому у вас нет возможности узнать, подходит ли этот продукт для ваших нужд.
  • Никогда… никогда не смешивайте охлаждающие жидкости OAT и IAT, если вы не уверены на 100% в их совместимости. Результаты могут быть ужасающими, с потенциальным значительным ущербом и огромным счетом за ремонт.
  • Не откладывайте… замену и долив охлаждающей жидкости/антифриза в автомобиле из-за боязни смешивания несовместимых охлаждающих жидкостей.