Лонжерон крыла самолета — О самолётах и авиастроении
Лонжероны – это стыковые узлы крыльев, каковые являются частью компенсаторных узлов. Кроме лонжеронов, к компенсаторам кроме этого относят подмоторные рампы, разные подвески и другое. Это продольный главный элемент силового комплекта самолета. Он делает функцию передачи растягивающих, изгибающих, сжимающих и других типов нагрузок.
Существует пара видов лонжеронов – балочные, ферменно-балочные, ферменные, коробчатые. Помимо этого, лонжероны принимают участие в восприятии перерезывающей силы. Коробчатого и круглого сечения лонжероны способны принимать крутящийся момент.
У летательных аппаратов лонжероны совмещаются со стрингерами и создают продольный комплект крыла, оперения, фюзеляжа, рулей и элеронов.
Конструкция
С конструктивной точки зрения лонжероны бывают сборными либо монолитными. Сборный лонжерон владеет нижним и стенкой и верхним поясом. Коробчатое сечение имеет лишь две стены. Со стенкой пояса соединяются методом клепки, точечной электросварки, болтовых соединений либо склейки.
Пояса трудятся от изгибающего момента на растяжение-сжатие. Они составляют солидную часть всей площади сечения лонжерона.
Моноблочное крыло – это тип конструкции крыла, у которого при изгибе продольные силы воспринимаются обшивкой и стрингерами по всему поперечному контуру. В таких крыльях лонжеронов нет, но вместо них устанавливаются продольные стены.
Пояса лонжерона создаются из отличных материалов:
- сталь;
- титан;
- алюминиевые сплавы.
При создании формы сечения конструкторы руководствуются определенной задачей – получить большой момент инерции при заданной площади сечения, простотой изготовления, удобством выдерживания профиля, удобств и экономии закрепления к стенкам и обшивке.
По ширине вытянутая форма сечения профиля повышает момент инерции лонжерона. Благодаря присутствию лапок площадь поясов, которая занята отверстиями под заклепки, делается маленькой, а обшивки и крепление стенки к поясу существенно упрощается. Профиль крыла держится за счет малой их лапок и ковки профилей, но в том случае, если это вероятно.
В других вариациях на пояса устанавливают накладки из мягкого материала.
Используя профили различного сечения, возможно измерить площадь самого сечения поясов в длину. Разрушение пояса при сжатии образовывается от напряжений, равных прочностному пределу материала. Наряду с этим пояс трудится далеко не всей площадью, а лишь ее частью, которая равна площади пояса.
Критические напряжения сжатия поясов балочного лонжерона
В двух плоскостях пояс балочного лонжерона подкреплен твёрдыми элементами – обшивкой и стенкой. Они мешают искривлению оси пояса, что ведет к отсутствию утраты устойчивости. Критические напряжения определяются равно как и у стрингеров.
Стены балочных лонжеронов создают преимущественно из листовых материалов. Узкие стены подкрепляют стойками, в большинстве случаев, уголкового сечения. Главная задача стойки – поделить стенку на пара панелей и повысить касательные критические напряжения утраты устойчивости, зависящей от соотношения h/a и толщины стены.
В конструкции лонжерона не редкость одна либо две стены. Критические напряжения сдвигания стенок значительно меньше, чем толстых. По данной причине одна толстая стена удачнее в весовом отношении, чем две узкие, каковые вычислены на ту же нагрузку.
Самолет Ф-007 испытание лонжерона №1 крыла
Увлекательные записи:
- Aero at-3. технические характеристики. фото.
- Аэропорт костанай. ksn. uauu. ктн. официальный сайт.
- Российские оружейники против запада
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
Стрингер самолета. стрингер крыла самолета
Стрингер – это продольный элемент силового набора самолета, что связан с обшивкой и нервюрами крыла либо шпангоутами фюзеляжа. Главное назначение…
Утопическое крыло с переменной площадью. семейство экспериментальных самолетов varivol конструкции жака жери. часть 2
Часть 1 Нехорошая база Несчастный Демимюд погиб, но, по словам Жери, виновата в этом была не его совокупность крыла переменной площади, а через чур малые…
Закрылки самолета, закрылок крыла самолета, зачем нужны?
Механизация крыла каждого самолета складывается из целого комплекта движимых элементов, каковые разрешают осуществлять контроль и регулировку полета…
Проект 100-тонного самолета схемы «летающее крыло» компании junkers
Статья Ганса Юстуса Мейера «100 Tonnen Nurflugel. Ein Junkers-Entwurf von 1930» из издания «Luftfahrt international» 05-06/81 была переведена…
Утопическое крыло с переменной площадью. семейство экспериментальных самолетов varivol конструкции жака жери. часть 1
в течении тридцатых годов это изобретение завлекало к себе громадное внимание. Оно имело возможность бы совершить переворот в авиации, если бы утопия…
Крыло вертолета. вертолет с крыльями.
В зависимости от назначения крыла формируются требования, каковые конструктор обязан делать при разработке КСС данной несущей поверхности. На их…
ЛОНЖЕРОН: ru_encyclopedia — LiveJournal
?- Корабли
- Авиация
- Cancel
Деталь названа по фамилии французского инженера-авиастроителя Жана-Пьера Лонжерона, в 1913-ом году применившего её в конструкции своего рекордного самолета ЖПЛ-3. Так как в начале 20-го века титано-стронциевые алюминии являлись малодоступным материалом, лонжерон в ЖПЛ-3 выполнили цельнокованым из графитосодержащего чугуна, что, по причине значительной массы, несколько затруднило подъем самолета в воздух. Данная неудача вызвала скептицизм в отношении будущего лонжерона у других авиаконструкторов, и к идее вернулись лишь в 1932 году, когда лонжерон применил конструктор Сикорский. Вскоре лонжерон стал стандартной деталью самолета.
В современном самолете, в подавляющем большинстве случаев, имеется от трех до пяти лонжеронов, служащих, в том числе, и для классификации конструкций авиационных планеров: различают трех-, четырех- и пяти-лонжеронные планеры. Использование менее чем трех лонжеронов затрудняет нахождение симметричной развесовки планера; шесть и более лонжеронов очень трудно разместить так, чтобы они не мешали посадке пассажиров или погрузке карго (см. КАРГО).
Безлонжеронные схемы (называемые нетрадиционными схемами), после Сикорского, активно использовались лишь в секретных конструкциях экспериментальных самолетов инженерами гитлеровской Германии в 1943-1945 годах. Известны летавшие опытные образцы концерна «Мессершмитт» (Me-265G, Bf-103M), предсерийный образец фирмы «Хеншель и Хенкель» (Не-114) и оставшийся на стадии проектирования самолет «Фоккер» (Fok-37). Реализованные инженерами «Мессершмитт» и «Хеншель и Хенкель» схемы, согласно захваченным американскими рейдерскими бригадами в 1945 году на территории секретного полигона «Пенемьюнде» образцам самолетов, отличались большой легкостью конструкции, сохранявшей, несмотря на отсутствие лонжеронов, требуемую жесткость (известно, что недостаточная жесткость — основная проблема схем без лонжерона). Каким образом немецким инженерам удалось достичь подобного сочетания, до сих пор остается загадкой.
Тем не менее, некоторые современные аналитики полагают, что нетрадиционные схемы без лонжеронов — будущее авиации, предвосхищенное германскими учеными.
2. Часть известной практической задачи, широко применяемой при тестировании авиационных техников: испытуемому предлагается среди полученных образцов деталей самолета отличать лонжероны и нервюры (см. НЕРВЮРА). По количеству верно определенных лонжеронов выставляется балл оценки. Техник высшей квалификации способен отличить до восемнадцати лонжеронов за академический час (мировой рекорд — тридцать девять лонжеронов за академический час — принадлежит к.м.с. международного класса по авиамоделизму Сидорчуку М. С., установлен в 1978 году). В кругах, близких к авиационно-космическим, в ходу поговорка: «Да он лонжерона от нервюры не отличит!» — характеризующая способности специалиста.
Tags: l
SubscribeАЛЕКСАНДР МАЛЮТИН
АЛЕКСАНДР МАЛЮТИН (в ФБ — Alexander Malutin) — знаменитый журналист, медиа-менеджер, автор телеграм-каналов «Верба» (…
#ХОЛМСИВАТСОН, СКЕТЧИ
#ХОЛМСИВАТСОН, СКЕТЧИ — пространство диалогов Холмса и Ватсона в исполнении Алексея Ходорыча, Александра Малютина, Алексея Леся, Сергея…
Айда в ФБ
Друзья, идеи «Новой Аналитической Энциклопедии» по-прежнему живы. Просто все сейчас обитают в других социальных сетях. Предлагаю начать…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Что такое лонжерон крыла на самолете?
Крылья являются основным источником подъемной силы для самолетов с неподвижным крылом, и в основе их конструкции лежит лонжерон крыла самолета.
С точки зрения человека, не очень знакомого с конструкцией самолета, лонжерон крыла был бы новым термином, и он также мог бы задаться вопросом, почему мы обращаемся к нему только, когда речь идет о самолетах с неподвижным крылом. Ну, это потому, что винтокрылые самолеты используют другой механизм.
Лонжерон крыла самолета — это основной конструктивный элемент крыла, предназначенный для восприятия всех нагрузок, возникающих по его размаху во время полета или на земле. Они проходят по размаху вдоль крыла и, в зависимости от стреловидности, под прямым углом к фюзеляжу.
Как самолет может летать — сложный вопрос. Тот, на который можно ответить, посмотрев на функции и компоненты, задействованные в его конструкции. Однако, если бы крылья не учитывались, этот сценарий был бы невозможен.
В этой статье основное внимание уделяется лонжерону крыла как основному конструктивному элементу крыла. И он стремится понять, как лонжерон помогает в достижении подъемной силы и распределении нагрузок по крылу.
Как работает лонжерон крыла самолета?При изучении работы лонжерона предпочтительно для начала изучить силы, воздействующие на поверхность крыльев, чтобы понять, как лонжерон влияет на общие характеристики.
Вот некоторые из этих сил:
Силы растяжения и сжатия — В любой момент времени на самолет действуют силы, толкающие крыло вверх или тянущие его вниз по размаху. В зависимости от направления силы одна сторона крыла либо растягивается, либо сжимается, а другая остается неизменной.
На практике подъемная сила, создаваемая крыльями самолета во время полета, удерживает весь самолет в воздухе. Это приводит к тому, что крыло складывается вверх по всей длине.
Аналогичным образом, когда крылья находятся на земле, они будут испытывать изгибающие силы, направленные вниз по всему размаху, так как на них воздействует вес топлива, хранящегося вдоль размаха крыла или на законцовках крыла, поскольку именно в этих областях расположены топливные баки.
Некоторые самолеты также имеют шасси и двигатели, установленные вдоль крыльев, которые также способствуют направленным вниз силам.
Сопротивление — Согласно законам аэродинамики, когда самолет движется вперед, на него действуют силы сопротивления, направленные в направлении, противоположном направлению тяги. Эти силы действуют на крыло и стремятся толкнуть его назад.
Силы кручения — Из-за аэродинамических эффектов во время полета на крыле образуются вихри, которые стремятся его закрутить. Кроме того, когда элероны используются для достижения крена, возникающее в результате изменение управления вызывает крутящие силы на крыле.
В качестве центра всех этих сил крыло испытывает нагрузки, связанные с подъемной силой в сочетании с соответствующим сопротивлением, использованием элеронов и всеми относительными весами, возложенными на него. Эти нагрузки должны быть каким-то образом поглощены, иначе будет нарушена структурная целостность крыла.
Основная роль лонжеронов состоит в том, чтобы выдерживать такие нагрузки.
Но хотя лонжероны являются наиболее важными структурными компонентами, из которых состоит крыло, они не являются единственными компонентами, из которых оно состоит. И самолет не может летать без помощи этих других членов (хотя не все они могут быть найдены в каждой конструкции крыла самолета).
Обшивка — это внешний материал, покрывающий крыло и все его внутренние компоненты. Он отвечает за создание подъемной силы, придавая крылу гладкую аэродинамическую форму. Напряжение на обшивке во время полета передается на стрингеры и нервюры.
Стрингеры представляют собой продольные конструкции, проходящие по размаху крыла и крепящиеся к нервюрам. Они передают нагрузки, действующие на кожу, на ребра.
Ребра проходят по хорде вдоль размаха крыла (от передней к задней кромке) и теперь отвечают за передачу нагрузок от обшивки и стингеров на лонжерон крыла самолета.
Как устроен лонжерон?Как уже было показано, лонжероны крыла самолета играют важную роль в распределении сил и нагрузок, действующих на размах крыла, как в полете, так и на земле.
Существует три основных конструкции лонжерона, вокруг которого строится крыло. К ним относятся:
МонолонжеронВ этой конструкции используется один основной лонжерон. Структура крыла и форма аэродинамического профиля обеспечиваются нервюрами и переборками, которые к нему крепятся. Хотя этот дизайн редко принимается дизайнерами.
Коробчатая балкаЭта конструкция имеет два основных лонжерона, которые соединены с переборками и стрингерами, образующими коробчатую форму для увеличения прочности крыла.
МноголонжеронныйЭто наиболее распространенная форма крыла с двумя лонжеронами, один из которых расположен у передней кромки крыла. И почти все нагрузки на крыло ложатся на него.
Другой лонжерон, хотя и меньше основного, расположен в задней части крыла, на расстоянии примерно двух третей от задней кромки. Это то, что удерживает ребра и обшивку на одном уровне и помогает предотвратить скручивание крыла.
Лонжероны крепятся к фюзеляжу болтами, а не заклепками, и соединяются с основными точками крепления на фюзеляже, обеспечивая повышенную прочность в этих точках.
Использование болтов особенно важно, поскольку общая нагрузка на корневую часть крыла больше, чем на законцовки крыла. Хотя можно удивиться количеству используемых болтов, они все же обеспечивают необходимую прочность.
Несмотря на то, что они сделаны из разных материалов и имеют разный дизайн, они тем не менее выполняют одну и ту же функцию.
Из каких материалов состоит лонжерон?Лонжероны могут быть изготовлены из различных материалов, наиболее распространенными из которых являются дерево, металл (чаще всего алюминий) или композиты.
Деревянные лонжероныХотя деревянные лонжероны в основном использовались в ранних моделях самолетов, деревянные лонжероны все еще можно найти на нескольких более поздних самолетах, таких как цельнодеревянный Robin DR400.
Деревянные лонжероны изготовлены из особых пород деревьев, таких как ситхинская ель или ясень. Древесина этих деревьев известна своим прямым, однородным и длинным волокном, которое прессуется и склеивается, чтобы сохранить форму крыла, и ламинируется для повышения прочности.
Первоначальная конструкция этих лонжеронов была выполнена в виде сплошных прямоугольных блоков, именуемых лонжеронными плитами . Но позже было отмечено, что эту конструкцию можно было усовершенствовать.
Было обнаружено, что средняя часть этих толстых плит принимает на себя небольшую долю нагрузок на крыло, при этом большая часть напряжения и деформации сосредоточена на верхнем и нижнем концах лонжерона. Эта дополнительная толщина также означала увеличение веса.
Двутавровая балка была позже разработана как усовершенствование этой конструкции путем сбривания части среднего поперечного сечения, чтобы сформировать форму, напоминающую букву «I». Эта новая конструкция позволила сделать лонжерон легче, к чему всегда стремятся производители самолетов.
Поскольку нагрузки на крыло сосредоточены на двух кромках (наконечники лонжеронов), средняя часть (поперечная стенка) остается только в качестве опоры.
Уменьшение толщины этого компонента не влияет на несущую способность лонжерона, но делает его легче.
Несмотря на улучшенные характеристики, деревянный лонжерон крыла имеет несколько недостатков, которые ограничивают его использование, например, уязвимость к биологическим атакам насекомых и грибков. Кроме того, как сухие, так и влажные погодные условия повреждают материал.
Металлические лонжероныАлюминий является наиболее распространенным материалом для изготовления лонжеронов крыла самолета, и во многих отношениях он лучше дерева. Помимо легкого веса, алюминий не так сильно подвержен влиянию погодных и биологических факторов.
Хотя это не делает его отказоустойчивым, поскольку они также имеют структурные повреждения и требуют регулярных осмотров и профилактических проверок для подтверждения их целостности.
Некоторые авиационные происшествия, особенно с самолетами старых моделей, связаны с усталостью металлических лонжеронов крыла.
Такой инцидент произошел с самолетом Cessna 210 во время проведения геологических исследований, который разбился недалеко от Маунт-Айза, Квинсленд, в результате чего два пилота на борту были смертельно ранены. Расследования подтвердили, что лонжерон крыла самолета испытал усталость и сломался, отделив его правое крыло в середине полета.
Самолет 1976 года выпуска, налет более 12 000 часов.
Некоторые старые конструкции лонжеронов изготавливались из толстых ламинированных металлических листов, чтобы избежать необходимости в тяжелых клепках. Это сделало лонжерон прочнее, но также сделало его тяжелее и менее эффективным.
В последних конструкциях металлических лонжеронов используются отдельные большие крышки и тонкие стенки, ламинированные несколькими алюминиевыми листами и соединенные вместе в единую балку.
Это отказоустойчивая функция, помогающая предотвратить разрушение всей лонжеронной конструкции. Его конструкция позволяет одной секции нести всю нагрузку в случае выхода из строя другой секции.
Композитные лонжероныКомпозитные материалы из углеродного волокна или кевлара обычно используются в производстве лонжеронов крыла самолета. Эти материалы используются во многих современных самолетах, поскольку они обладают большей прочностью и меньшим весом.
Хотя у них те же принципы и механика, что и у металлических лонжеронов, композитные лонжероны могут выглядеть немного иначе.
Конечно, в этих крыльях все еще можно найти двутавровые конструкции, но у дизайнера больше гибкости в конструкции из-за характера материала.
Можно интегрировать лонжерон в крыло без явных следов лонжерона.
Фальшивые рангоутыФальшивые рангоуты могут показаться странными, и это понятно: они вполне реальны. Во многом они похожи на основные лонжероны, которые проходят от одного конца крыла к другому, однако они не проходят по всей длине крыла.
Они обычно используются для перевозки грузов движущихся поверхностей, особенно элеронов.
Крылья — Конструкции самолетов
Конфигурации крыльев
Крылья представляют собой аэродинамические поверхности, которые при быстром движении в воздухе создают подъемную силу. Они построены во многих формах и размерах. Конструкция крыла может варьироваться для обеспечения определенных желаемых летных характеристик. Управление на различных рабочих скоростях, величина создаваемой подъемной силы, баланс и устойчивость меняются по мере изменения формы крыла. И передняя, и задняя кромки крыла могут быть прямыми или изогнутыми, или одна кромка может быть прямой, а другая изогнутой. Один или оба края могут быть сужены, так что крыло будет уже на конце, чем в основании, где оно соединяется с фюзеляжем. Кончик крыла может быть квадратным, закругленным или даже заостренным. На рис. 1 показаны типичные формы передней и задней кромок крыла.
Рис. 1. Крылья различной формы обеспечивают разные характеристики |
Крылья самолета могут крепиться к фюзеляжу снизу или в середине фюзеляжа вверху или в середине фюзеляжа. Они могут располагаться перпендикулярно горизонтальной плоскости фюзеляжа или слегка наклоняться вверх или вниз.
Этот угол называется двугранным крылом. Двугранный угол влияет на поперечную устойчивость самолета. На рис. 2 показаны некоторые распространенные точки крепления крыла и двугранный угол.
Рисунок 2. Точки крепления крыла и поперечное сечение крыла |
Конструкция крыла предназначена для подъема крыла в воздух.
Их конкретная конструкция для любого конкретного самолета зависит от ряда факторов, таких как размер, вес, использование самолета, желаемая скорость в полете и при посадке, а также желаемая скорость набора высоты. Крылья самолета обозначены левым и правым, что соответствует левой и правой сторонам оператора, сидящего в кабине. [Рисунок 3] Рис. 3. «Левая» и «правая» на самолете ориентированы на перспективу пилота, сидящего в кабине. Это означает, что они сконструированы таким образом, что внешние крепления не требуются. Они поддерживаются внутри конструктивными элементами, которым помогает обшивка самолета. Крылья других самолетов используют внешние распорки или тросы, чтобы поддерживать крыло и нести аэродинамические и посадочные нагрузки. Опорные тросы и стойки крыла обычно изготавливаются из стали. Многие стойки и их крепежные детали имеют обтекатели для уменьшения лобового сопротивления. Короткие, почти вертикальные опоры, называемые стойками жюри, находятся на стойках, которые крепятся к крыльям на большом расстоянии от фюзеляжа. Это служит для сдерживания движения стойки и колебаний, вызванных воздушным потоком, обтекающим стойку в полете. На рис. 4 показаны образцы крыльев с использованием внешних связей, также известных как полуконсольные крылья. Также показаны консольные крылья, построенные без внешних связей.
Наиболее распространенным материалом для изготовления крыльев является алюминий, но они могут быть деревянными, покрытыми тканью, а иногда используется магниевый сплав. Более того, современные самолеты стремятся к более легким и прочным материалам во всем планере и в конструкции крыла. Существуют крылья, полностью сделанные из углеродного волокна или других композитных материалов, а также крылья, сделанные из комбинации материалов для максимальной прочности по отношению к массе. Внутренние конструкции большинства крыльев состоят из лонжеронов и стрингеров, идущих по размаху, и нервюр и шпангоутов или переборок, идущих по хорде (от передней кромки к задней кромке). Лонжероны являются основными конструктивными элементами крыла. Они поддерживают все распределенные нагрузки, а также сосредоточенные веса, такие как фюзеляж, шасси и двигатели. Обшивка, прикрепленная к конструкции крыла, несет на себе часть нагрузок, возникающих во время полета. Он также передает напряжения на нервюры крыла. Ребра, в свою очередь, передают нагрузки на лонжероны крыла. [Рисунок 5]
In general, wing construction is based on one of three fundamental designs:
Различные производители могут использовать модификации этих базовых конструкций. Однолонжеронное крыло имеет в своей конструкции только один основной размах или лонжерон. Ребра или переборки придают аэродинамическому профилю необходимый контур или форму. Хотя строгое монолонжеронное крыло встречается нечасто, иногда используется этот тип конструкции, модифицированный добавлением ложных лонжеронов или легких сдвигающих стенок вдоль задней кромки для поддержки поверхностей управления. Многолонжеронное крыло имеет в своей конструкции более одного основного лонжерона. Для придания контура крылу часто включают нервюры или переборки. В конструкции крыла коробчатой балки используются два основных лонжерона с соединительными переборками для придания дополнительной прочности и придания контура крылу. [Рисунок 6] Между переборками и гладкой внешней обшивкой может быть помещен гофрированный лист, чтобы крыло могло лучше выдерживать растягивающие и сжимающие нагрузки. В некоторых случаях гофрированные листы заменяют тяжелыми продольными ребрами жесткости. Иногда используется комбинация гофрированных листов на верхней поверхности крыла и ребер жесткости на нижней поверхности. В самолетах категории воздушного транспорта часто используется конструкция крыла коробчатой балки.
|