Акустическое стекло
Все чаще при замене лобового стекла предлагают поставить акустические стекла. Но не все водители понимают, что это такое и для чего нужно. Давайте разберемся, чем помогут такие стекла, как их выбрать и что говорят автолюбители об особенностях эксплуатации.
Что такое акустическое лобовое стекло
Фактически, акустическое лобовое стекло предназначено для снижения уровня шума в салоне. В стекле заменяют обычную пленку на шумопоглощающую, чтобы создать эффективный звуковой барьер.
Существует два варианта решения задачи.
- Стекло. Это готовое решение, и оно считается самым лучшим вариантом. К недостаткам можно отнести необходимость замены лобового стекла.
- Пленка. Практически та же тонировка, только прозрачная. Материал достаточно эффективно удерживает звук, хотя по эффективности ниже, чем полноценное стекло. Но, и стоит дешевле.
Какие же звуки вообще проникают в салон? Вот список:
- Шум двигателя. Сейчас движки гораздо тише, чем раньше, но все же шумят.
- Звук выхлопа. При движении остается позади, но автомобиль движется не настолько быстро, чтобы вообще его не слышать.
- Шум шин. Это и собственные покрышки, и машин-соседей по потоку.
- Аэродинамический шум. Возникает в результате взаимодействия набегающего потока воздуха на лобовое стекло.
Акустические стекла в основном гасят именно аэродинамический шум.
Как работают акустические стекла
Чтобы решить, стоит ли покупать акустическое стекло, имеет смысл разобраться, как оно работает. Для начала давайте вспомним строение лобового стекла.
Между двумя слоями стекла расположена пленка. Это называется триплекс. Изначально решение предназначалось для увеличения безопасности. При ударе такое стекло не разлетается на мелкие осколки, этого не допускает пленка. Позже пленку стали использовать для затемнения, а теперь и в качестве акустического барьера.
Звуковая волна, сталкиваясь с акустическим стеклом, вязнет в полимере. Через него проходят далеко не все звуки, что снижает уровень шумности в салоне.
Чем поможет акустическое стекло
Если посмотреть на характеристики обычного лобового стекла, оно имеет резонансную частоту в пределах 1500–5000 Гц. Тут возникает проблема – для человеческого уха это самый воспринимаемый диапазон. А значит, мы будем слышать все звуки и обращать на них внимание.
Акустическое стекло по заверениям производителей снижает уровень проходящего звука на 10%. На практике шум снизится на 2–10 Дб. Это можно сравнить с шепотом человека. С учетом технических особенностей современных двигателей, получится, что вы вообще не будете слышать мотор в салоне.
Впрочем, наиболее эффективно акустические стекла в авто гасят шум набегающего потока. Он как раз обычно совпадает с идеальным диапазоном поглощения звука полимером. Причем эта эффективность достигается без увеличения толщины стекла.
Особенности применения
В первую очередь такие стекла стали использоваться на спорткарах. При движении на высокой скорости возникает довольно сильный аэродинамический шум, который делает нахождение в салоне не очень приятным. Собственно, для этого и разрабатывались такие решения.
Современные акустические стекла настолько эффективно гасят звук, что практически не ощущаешь ускорения. Обычно самым основным показателем разгона является усиленный шум. Но благодаря звукопоглощающему полимеру, можно без проблем разогнаться до 110 км/ч и не заметить этого. Отсюда возникает первый вывод, касающийся особенностей применения – нужно внимательнее следить за спидометром. Скорость ощущаться будет намного меньше.
Инженеры постоянно стремятся снижать массу автомобиля. Это уменьшает расход топлива. Акустическое стекло тоньше обычного, при этом не отличается по прозрачности и прочности, еще и от шума защищает. Это значит, что после установки ваша машина будет весить меньше. Значит, сэкономите больше топлива.
Стоит ли покупать акустическое стекло
Тут нужно смотреть на автомобиль, который вы хотите тюнинговать. Акустическое стекло хорошо себя показывает, если сделана качественная «шумка» по кругу. То есть, когда лобовое стекло — единственный источник шума. В противном случае эффект будет не таким выраженным.
При этом все отзывы на акустическое лобовое стекло говорят, что в автомобиле после установки стало намного комфортнее. А значит, смысл все же имеется.
Отзывы об акустических лобовых стеклах
Водители, установившие подобное стекло, остаются довольны тюнингом. На всех форумах и сайтах можно найти положительные отзывы. Только нужно правильно подобрать деталь.
Наиболее распространено стекло лобовое акустическое AGC, к примеру, на Тигуан, маркировка указывает на возможность использования для конкретного поколения. Автолюбители отмечают не просто эффективность стекол этого производителя – они поставляются сразу с приклеенной резинкой, что значительно упрощает монтаж.
Никаких проблем с прохождением техосмотра не возникает. У инспекторов нет претензий при проверках на дорогах, а значит, использовать такое стекло можно абсолютно законно.
Заключение
Акустическое лобовое стекло значительно увеличивает комфорт в салоне. Можно подобрать решение для любых моделей автомобилей. Безопасность не страдает, вы будете отлично видеть дорогу, но слышны станут только самые резкие звуки. Если вы решили заменить лобовое стекло, присмотритесь к такому варианту.
Лобовое покрывается льдом изнутри: как лечить?
Зимой автомобилист может столкнуться с довольно неприятной ситуацией, когда лобовое стекло вдруг начинает покрываться коркой льда изнутри. Это существенно снижает видимость, а также заставляет потратить немало времени, чтобы избавиться от наледи. Особенно неприятно это утром, когда нужно спешить на работу, а из-за тонкого слоя льда ничего не видно. Благо, в современном мире многие автомобили оснащены теплым обдувом этого стекла.Если авто заведено, да еще и печка включена, то такие проблемы, естественно, не возникают. Подвержены оледенению стекла автомобилей, которые вынуждены зимой ночевать на улице. Из-за чего это происходит? Тут все дело в законах физики, а именно тех, что касаются разницы температур в салоне и «за бортом». Из-за этого на стекле с внутренней стороны скапливается конденсат, который в последствии и замерзает, образуя наледь. Поэтому для борьбы с подобным недугом сначала необходимо избавиться от повышенной влажности в салоне.
Также причина может крыться и в возникновении утечки в системе обогрева. Если будет нарушена герметичность, то начнет протекать тосол. Именно он и осядет в виде конденсата. Проверить это достаточно просто — нужно потрогать конденсат на стекле. Если он липкий, то дело точно в утечке тосола. Тут необходимо найти место протечки и устранить ее. После рекомендуется тщательно помыть стекло.
Состояние фильтров кондиционера также может стать причиной появления конденсата. Из-за ухудшения циркуляции воздуха повышается влажность.
Также в холодное время года такая проблема может появиться и после мойки автомобиля, когда отсутствует качественное просушивание салона. Чтобы влага не скапливалась не нужно отказываться от чистки своего железного коня, но стоит помнить, что перед стоянкой ему нужно дать хорошенько высохнуть.Если вы не успели принять меры предосторожности, и стекло уже заледенело, то есть несколько способов, которые должны помочь.
Можно приобрести в магазине автомобильных товаров специальную жидкость для разморозки. Достаточно просто распылить ее на стекло, а потом стереть вместе с остатками льда. По такому же принципу для этой миссии можно воспользоваться и техническим спиртом.
Стоит также отметить, что многие пользуются скребком, однако тут существует риск повредить лобовое стекло и вызвать своими действиями появление царапин.
Можно также приготовить раствор для борьбы с наледью самостоятельно. Для этого вам понадобится вода и обычная соль. Такой раствор отлично показал себя при необходимости растопить лед на стекле как изнутри, так и снаружи автомобиля. Если у вас нет под рукой пульверизатора, тогда можно просто завернуть соль в тряпку, намочить и уже этой своеобразной губкой аккуратно протирать стекло.
Некоторые водители также советуют для предотвращения появления конденсата и наледи постараться выровнять температуру в автомобиле и на улице. Для этого за пару километров до стоянки они выключают печку, а после, остановившись, прежде чем оставить своего железного на ночь во дворе открывают все двери на несколько минут.
Фото с интернет-ресурсов
Камень попал в лобовое стекло: как получить компенсацию?
На дороге может случиться всякое. Если из-под колес чужого автомобиля вам навстречу вылетел камень, можно не только лишиться стекла, но и попасть в серьезное ДТП. Кто будет виноват? И кто заплатит за ущерб?
Попавшему в такую ситуацию водителю необходимо соблюдать спокойствие и как можно скорее остановиться, но не посередине дороги, а все-таки на обочине. После этого необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и сообщить о случившемся сотрудникам ГИБДД. Проинформировать свою страховую компанию тоже желательно как можно скорее, но все-таки лучше дождаться прибытия инспектора, который поможет оформить ДТП.
Да-да, не нужно удивляться: попадание камня в автомобиль совершенно однозначно трактуется как дорожно-транспортное происшествия – читайте определение в Правилах дорожного движения. Таким образом, водитель обязан оформить все необходимые документы, чтобы отремонтировать свой автомобиль по каско. Ну, а если у него на руках только ОСАГО, то придется учитывать все обстоятельства происшедшего. Тем более что суд иногда приходит к парадоксальным, на первый взгляд, выводам, что никакого ДТП на самом деле не было.
Сомнительный прецедент
В последнее время появились сообщения, что получить выплату по «автогражданке» в таких случаях нельзя. Основанием для подобных выводов стало решение Верховного суда России, который вернул права водителю грузового автомобиля, из-под колес которого вылетел камень, повредивший лобовое стекло следовавшей сзади машины. По мнению сотрудников ГИБДД, подобное происшествие обязывало водителя остановиться и оформить аварию. Он же уехал. Поэтому ему вменили оставление места дорожно-транспортного происшествия.
Как сказано в материалах дела, 29 июня прошлого года в деревне Духовец Курской области камнем был поврежден автомобиль, следовавший в попутном направлении. От удара лобовое стекло треснуло.
Сотрудники ГИБДД на посту выдали водителю Шинакову А.А. справку о ДТП. Одновременно они вменили водителю Савчуку И.В., управлявшему автомобилем, принадлежащим на праве собственности ЗАО «Металлинвестлизинг», нарушение п. 2.5 ПДД – оставление место ДТП. Составили протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и передали его в суд.
Мировой судья согласился, что имело место ДТП. И сделал вывод: поскольку водитель грузовика покинул место ДТП, его следует лишить прав на год. В районных и областном судах решение не было пересмотрено, однако в Верховном суде России дело квалифицировали по-другому. А почему?
Независящие от водителя обстоятельства
В высшей инстанции указали, что в соответствии со ст. 2 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 1.2 ПДД «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
Произошедшее событие, решил Верховный суд, не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в смысле, придаваемом этому понятию в статье 2 Закона о безопасности дорожного движения и в пункте 1.2 ПДД, и таковым не является, так как событие произошло по обстоятельствам, независящим от водителя, без совершения каких-либо действий с его стороны.
Он не имел возможности предвидеть данное событие, а также наступление последствий в виде повреждения лобового стекла от следующего в попутном направлении автомобиля. Поэтому вывод нижестоящих судебных инстанций о наличии в действиях водителя объективной стороны состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ нельзя признать обоснованным.
На этом основании Верховный суд РФ отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу. (См. Постановление Верховного Суда РФ от 11.03.2016 № 39-АД16-1).
Авария для одного
Таким образом, позицию Верховного суда можно интерпретировать следующим образом: нельзя винить гражданина в неудачном стечении обстоятельств, так как он не совершил каких-либо противоправных действий. Получается, что влетевший в лобовое стекло машины камень – это авария лишь для того, кто пострадал.
Эта правовая позиция важна при определении последствий любой аварии. И ее должен учитывать каждый водитель, решая вопрос, обязан ли он остановиться или нет.
Как считает Верховный суд, авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя. В рассматриваемом деле нельзя утверждать, что будь водитель грузовика осторожней, ничего бы не случилось.
Злополучный камень, оказавшийся на дороге, мог попасть под колеса любого автомобиля. А если вины конкретного водителя не было, то наказывать его не за что.
Доказывайте факт нарушения
Однако не спешите расстраиваться. Если вы попали в аналогичную ситуацию, судья не обязан руководствоваться решением Верховного суда по описанному выше делу – у нас не США, и прецедентное право не действует. Возможно, вам или вашему адвокату удастся доказать, что автомобиль, из-под колес которого вылетел камень, обгонял вас по обочине, что недопустимо, или по ремонтируемому участку дороги, где следовало снизить скорость. Возможно, будет доказан факт агрессивного вождения, если это подтвердят свидетели или запись видеорегистратора. Тогда можно будет говорить о совсем иной квалификации действий водителя, наехавшего на камень. Даже если он сделал это неумышленно.
Вспомним, что тот же Верховный суд недавно лишил прав лихача, чей опасный маневр привел к ДТП, в результате которого другая машина врезалась в дерево. Лихач благополучно уехал, так как его автомобиль не пострадал, но суд посчитал, что отсутствие повреждений на автомобиле не влияет на квалификацию нарушения. Поэтому водителя наказали за оставление места ДТП.
Впрочем, сегодня закон разрешает покидать место аварии, если в результате происшествия вред причинен только имуществу и у участников ДТП нет разногласий по поводу того, кто виноват в причинении вреда. Однако даже в таком случае оба водителя должны вначале зафиксировать положение автомобилей, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи (п. 2.6.1 ПДД), а затем обязаны оформить документы на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции.
Как получить страховку
Итак, если лобовое стекло разбито камнем, а у вас только полис ОСАГО, то страховая компания в большинстве случаев вам не поможет, так как виновник, скорее всего, скрылся (или просто банально не понял, что повредил ваш автомобиль), к тому же нет никаких доказательств его вины. А вот если в стекло попал иной предмет, например, лопата, оставленная на дороге ремонтниками, то к ним можно предъявить гражданский иск. Если авария случилась в результате нарушения ПДД, допущенного другим водителем, то ему придется возместить ущерб.
Если же у вас имеется добровольная страховка (каско), то поменять стекло вам обязаны за счет страховой компании. Прибывшие сотрудники ГИБДД оформят ДТП и выдадут вам следующие документы: справку, копию протокола и постановление по делу. После чего вам необходимо будет явиться с комплектом документов в страховую компанию и написать заявление о страховом случае. К заявлению надо приложить талон-уведомление – его вам выдадут в день подачи заявления в полиции (даже если это произошло ночью), справку по форме Ф3 и постановление о возбуждении или об отказе возбуждения уголовного дела.
В некоторых страховых компаниях лобовые стекла меняются без справок (при страховании «полное каско»). Иногда в договоре страхования предусматривается, что без справок можно обращаться в случае повреждения стеклянных элементов, одного кузовного элемента, бамперов, если ущерб не превышает оговоренную страховым договором сумму. Причем стеклянные элементы могут заменяться неоднократно. В таких случаях перечень предоставляемых документов должен быть оговорен в договоре и правилах страхования. Обычно это паспорт, полис, СТС и водительское удостоверение.
<a href=»http://polldaddy.com/poll/9397910/»>Вам в стекло когда-нибудь прилетал камень или что-то другое?</a>
Читайте также:
Лобовое стекло автомобиля: Ремонт или замена
Когда нужно менять лобовое стекло.
Каждый раз, когда мы с вами садимся за руль автомобиля, перед нашими глазами созерцает и маячит лобовое стекло. Пока стекло новое и не имеет различных сколов, трещин и потертостей, нашему видимому обзору ничего не угрожает. Но со временем, как только на стекле появляются мелкие сколы и различные трещины мы начинаем думать о замене лобового стекла. Но к сожалению, большинство из нас часто затягивают с такой заменой и все из-за нежелания тратить на стекло лишние деньги или, когда лично считают, что время замены пока не наступило. Так все-таки, когда же нужно менять лобовое стекло на автомобиле? Или имеет все-же смысл вместо этого отремонтировать старое стекло сэкономив на этом деньги? Ответы на эти и другие вопросы уважаемый читатель ты можешь найти в нашем сегодняшнем обзоре (в статье).
Любые повреждения и сколы на лобовом стекле могут привести к ухудшению видимости и обзорности, а еще к серьезному напряжению глаз, что ставит под угрозу безопасность водителя на дороге. Поэтому надо помнить, что когда приходит время поменять или отремонтировать лобовое стекло не нужно это откладывать до лучших времен. Повреждения лобового стекла в своей степени отличаются от повреждений боковых стёкол (также как и на заднем стекле). Дело тут вот в чем. Большинство автомобилей оснащаются боковыми и задними окнами из закалённого стекла, из-за этого, при повреждении боковых или задних стекол они разбиваются на мелкие кусочки, в отличии от того же лобового стекла, на котором при подобном повреждении появляются сколы и трещины. Это сделано как-раз для того чтобы водитель не пострадал в машине во время движения, если вдруг в стекло попадет камень или что-то подобное.
Почему же лобовое стекло не разлетается на мелкие части при повреждении?
Лобовое стекло автомашины состоит из нескольких слоев. В целом такое стекло похоже на своеобразный «бутерброд». Как правило, само стекло состоит из двух слоев стекла, которые проклеены пленкой из поливинилбутираля. Именно эта пленка защищает вас от разрыва стекла на мелкие части после его повреждения. Но помните друзья, что в случае наличия на стекле даже мелких повреждений при попадании машины (не дай бог) в ДТП или при перевороте, защитная пленка стекла может уже не защитить вас от осколков. Вот почему очень важно вовремя ремонтировать лобовое стекло или полностью менять его при необходимости.
Когда будете менять лобовое стекло на машине, то отнеситесь пожалуйста к этому ни как к обычной замене воздушного фильтра или того же масла. Помните о том, что лобовое(ые) стекло(а) должны менять только профессиональные мастера. В первую очередь безусловно нужно отдавать предпочтение специализированным техническим центрам, которые официально обслуживают ту или иную марку автомобиля. Ведь от того, как будет проведена такая замена стекла зависит ваша конкретная безопасность. Дело в том, что лобовое стекло придает автомашине окончательную жесткость кузова, которая необходима ей (машине) для защиты водителя и пассажиров при возникновении аварии. Поэтому запомните друзья, если лобовое стекло будет установлено неправильно, то жесткость кузова может уже не соответствовать установленному ГОСТу и другим заводским параметрам. Кроме того, очень часто при замене лобового стекла непрофессиональные мастера устанавливают его неправильно или криво. Это существенно влияет не только на саму безопасность, но и на туже шумоизоляцию и на срок службы лобового стекла.
При выборе нового лобового стекла будьте очень осторожны, чтобы не купить контрафактное лобовое стекло. К нашему сожалению, на сегодняшнем Российском рынке представлено очень много низкокачественных Китайских стекол, которые выдаются продавцами за Немецкие или Итальянские марки стекол, которые якобы являются на данный момент официальными поставщиками многих автомобильных марок машин.
Помните всегда о том, если стоимость стекла существенно отличается от той стоимости его у официального дилера, то можно почти быть уверенным, что вам предлагают контрафактное лобовое стекло которое по своим характеристикам и свойствам будет существенно отличаться от того же оригинального.
Ремонт или замена?
Многие автолюбители сталкиваются с такой ситуацией, когда не могут решить для себя менять им стекло или провести его ремонт. Ведь нам (автомобилистам) известно, что косметический ремонт лобового стекла обходится существенно дешевле, чем приобретение и замена нового лобового стекла. Но вот вопрос: А когда целесообразно проводить такой ремонт и в действительности, когда необходимо и обязательно нужно менять лобовое стекло?
Как правило, специалисты советую проводить полную замену лобового стекла в том случае, если длина трещины на стекле составляет больше чем сама пятитысячная купюра (т.е. более 157 мм). Также стекло подлежит полной замене тогда, когда диаметр скола составляет более 0,5 — 1,0 см.
Также надо учесть, что полная замена лобового стекла необходима и втом случае, если повреждения лобового стекла находятся на уровне глаз водителя. Примечательно здесь и то, что такая замена должна производится даже в этом случае, если размеры этих сколов или трещин меньше вышеописанных критериев.
Как ремонтируют лобовые стекла?
Для ремонта стекол мастер всегда использует вакуум и давление. С помощью специального оборудования мастер удаляет из повреждения воздух и впрыскивает в данное повреждение жидкую смолу, которую необходимо засветить в ультрафиолетовом свете, чтобы произошла активация свойств химического состава данной смолы.
Как правило, место повреждения должно быть выдержано под ультрафиолетом не менее 30 минут.
Основной смысл ремонта стекла не совсем косметический, хотя после такого ремонта мелкие повреждения становятся практически невидимыми. Главная задача при данном ремонте- это восстановление целостности поверхности.
Что быстрее: Замена лобового стекла или сам ремонт?
Естественно, что полная замена лобового стекла отнимает гораздо больше времени, чем сам ремонт. При замене стекла мастер сначала должен срезать старый клей с лобового стекла (уретановый адгезив), а далее должен удалить резиновый уплотнитель и только после этого снять уже лобовое стекло. Далее данный специалист должен подготовить данную поверхность для установки нового лобового стекла, зачистив и обезжирив тем самым саму поверхность от грязи и старого клея.
После всего этого, с помощью нового специального клея мастер должен окончательно установить на место новое лобовое стекло. Мастера по установке стекол, как правило, заклеивают лобовое стекло специальным скотчем и рекомендуют владельцу машины не пользоваться автомобилем сутки (в крайнем случае, не открывать боковые окна), чтобы клей на стекле максимально высох.
Многие страховые компании по полисам Каско частенько предлагают водителям заменить лобовое стекло по страховке, без предоставления справок и т.п. документов о ДТП. Что это значит? На деле это означает следующее, что после покупки полиса Каско, вы в течении его действия можете в любое для вас время обратиться в страховую компанию с просьбой заменить лобовое стекло на машине (в случае наличия на нем сколов или трещин) или получить само возмещение пропорционально его стоимости.
Внимание!!! Ни в коем случае друзья не пытайтесь отремонтировать лобовое стекло самостоятельно, если никогда этим не занимались. В последнее время в интернете появились различные инструкции, которые описывают сам процесс данного ремонта лобовых стекол. Несмотря даже на то, что эти инструкции реально могут помочь вам в ремонте, проводить работы по ремонту стекол без должного опыта и знаний ни в коем случае нельзя. Помните пожалуйста о том, что помимо знаний для качественного ремонта стекол нужны еще и специальные инструменты. Без них ни куда.
Как быстро очистить лобовое стекло ото льда?
Каждому автомобилисту знакома неприятная ситуация, возникающая с понижением температуры на улице, когда на стеклах транспортного средства образуется ледяная корка. Передвигаться с ограниченным обзором очень опасно и запрещается в соответствии с правилами дорожного движения. Рассмотрим основные правила предотвращения и наиболее популярные способы устранения намерзшего льда.
Как избежать образования ледяной глазури на лобовом?
Минимизировать вероятность обледенения помогут испытанные на практике методы:
- Если автомобиль паркуется на придомовом участке, на время стоянки укрываем ту его часть, что подвержена обмерзанию. Подойдут брезент или обычная плотная ткань.
- Используем специальные составы для уменьшения обмерзания стекол. Они продаются в любом автомобильном супермаркете, но можно приготовить и самостоятельно:в пропорции 3:1 смешивается 9% столовый уксус и водка, полученная смесь заливается в распылитель, с помощью которого тщательно обрабатывается площадь автомобиля, нуждающаяся в очистке.
Важно! Подобная методика эффективна при регулярной обработке перед каждой стоянкой.
- Минимизируем разницу температуры внутри салона и снаружи, то есть охлаждаем салон после поездки. Для этого, припарковав авто, нужно на некоторое время позволить печке поработать в холодном режиме,открыть окна и двери для проветривания.
Как быстро удалить лед с лобовых стекол?
Оперативно справиться с решением этой проблемы поможет один из следующих способов очистки.
№1 – Скребок
Большой выбор специальных приспособлений по внешней форме и материалу подразделяется на два вида:
- Инструменты из полимерных материалов (бюджетные варианты).
- Модификации с наконечниками из мягких металлических сплавов.
Использовать скребок рекомендуется под наиболее маленьким углом наклона. И во избежание образования царапин на поверхности стекла после каждого применения скребка следует очищать его острие от твердых частиц, скапливающихся при очистке.
№2 – Пластиковая карта
Альтернативой скребку может стать ненужная старая дисконтная или банковская карточка. Главное, чтобы это была пластиковая карта, а не визитка из ламинированного картона.Использовать ее нужно также, прикладывая под минимальным углом к стеклу. Но действовать надо крайне аккуратно, чтобы не поцарапать стекло.
№3 – Этиловый спирт или водка
Порядок работы в два шага:
- Сначала спирт или водка равномерно разбрызгиваются из пульверизатора на поверхность лобового стекла;
- Затем – пара минут выдержки, после чего образовавшаяся в результате кашица удаляется мягкой тряпкой.
Важно! Ни в коем случае не применять спирт технический, так как его пары токсичны.
№4 – Вода
Размягчение появившейся корки на лобовом легко достигается при помощи обычной воды комнатной температуры.
Важно!Резкий перепад температурного режима – например, при использовании горячей воды – почти всегда сопровождается появлением трещин на стекле. Также вода после удаления льда со стекла замерзает на других элементах автомобиля.Мы не рекомендуем этот способ.
№5 – Соль
Раствором из 2 столовых ложек соли на стакан воды тщательно протираем поверхность обледенелого лобового и промокаем стекломягкой тканью. Действуйте аккуратно, так как соль является активатором процесса коррозии, следовательно крайне нежелательно оставлять её на поверхности автомобиля.
В заключение еще один лайфхак, как оперативно избавиться от ледяной глазури на лобовом. Поможет пакетик с рисом. Крупа насыпается в плотный пакет (или варежку), который не дольше минуты прогревается в микроволновке, после чего служит для протирки лобового стекла изнутри салона авто. Температура окна повысится, и корка снаружи оттает.
Важно! Включение дворников выполняется только после их очистки от образовавшегося льда.
Виды автостекла: лобовое, боковые и заднего вида
В производстве автомобилей применяется стекло трех видов: триплекс, сталинит, теплопоглощающее. Рассмотрим виды автостекла — чем отличаются.
Какие бывают
Конструкция лобового стекла представляет триплекс – трехслойный пирог, состоящий из внутреннего и внешнего слоев стекла, соединенных склеивающим слоем. При его повреждении возникают трещины, сколы и звездочки, которые не вызывают разрушения всего стекла. При мелком повреждении можно обойтись ремонтом.Даже при сильном ударе лобовое не разлетается на мелкие кусочки, чтобы не поранить водителя осколками.
Боковые и кузовные стекла автомобиля в процессе изготовления подвергаются особой закалке, чтобы при аварии рассыпаются на множество мелких осколков, которые не смогут нанести больших повреждений находящимся в салоне людям. Боковые стекла авто чаще требуют полной замены в отличие от лобового.Виды автостекла
Сталинит (однослойное закаленное)
Листовое стекло, подвергнутое специальной термической обработке, в результате которой в его поверхностных слоях образуются остаточные напряжения сжатия, что обеспечивает ему повышенную механическую прочность, термостойкость и безопасность. Прочность закаленного стекла при ударе в 5-6 раз превышает прочность обычного. При разрушении оно распадается на мелкие осколки с тупыми гранями, исключающими травмы.Из сталинита изготавливают боковые и задние автостекла. На них наноситься маркировка типа: TEMPERED или TEMPERLITE.
Дуплекс (двухслойные)
Лист стекла, на одну сторону которого нанесен слой прозрачного пластика толщиной около 0,35 мм. Слой технического пластика делает его гораздо более прочным и удерживает осколки при разрушении. Сейчас практически не применяются в автомобильной промышленности, уступив место «триплексу».Триплекс (многослойное ламинированное)
Два листа стекла, соединенные между собой прослойкой из поливинилбутиральной пленки. Благодаря этой эластичной прослойке триплекс обладает повышенной устойчивостью к внешним воздействиям. Изделия из многослойного стекла безопасны, поскольку при их разрушении (в результате сильного удара) осколки остаются приклеенными к пленке. Многослойными обычно делают лобовые автостекла. Некоторые производители иномарок используют многослойную технологию в боковом и заднем остеклении, что обеспечивает максимальную безопасность при авариях. Маркировка LAMINATED.На некоторых премиальных машинах боковые стекла спереди делают многослойными толщиной до 3,5 мм — это улучшает шумоизоляцию.
Теплопоглощающее (тонированное)
Окрашенное в массе стекло, полученное благодаря введению в стекломассу оксида железа. Оксид железа в строго определенной пропорции определяет не только цвет, но и другие специфические свойства. Такое стекло имеет светло-зеленый оттенок и благодаря своей фильтрующей способности защищает от инфракрасных лучей.Многослойные
Встречаются редко. Состоят из нескольких листов стекла, склеенных несколькими слоями технической пленки по принципу стекло-пленка-стекло. Используются на автомобилях представительского класса в целях улучшения тепло-, вибро-, шумоизоляции салона, а также на легко бронированных автомобилях.Мелкие сколы на лобовом стекле авто можно исправить. Если повреждение серьезное — потребуется установка нового. Автостекла, установленные методом вклейки, обеспечивают машине дополнительную жесткость и герметичность стыков. Существует другой вариант замены – с использованием уплотнителей, но применяется редко.
Автомобильное стекло триплекс – виды лобового стекла, отличие от сталинита, технология производства автомобильного триплекса
Классическим вариантом решения этой задачи стало применение закаленных стекол, которые получили название сталинит. Они отличались достаточно высокой прочностью и долгое время устанавливались практически на все легковые, коммерческие и грузовые автомобили. Но с повышением требований к безопасности движения их запретили применять в качестве лобовых стекол. Теперь они используются только для остекления задней и боковых частей автомобилей. В качестве же переднего стекла теперь разрешается устанавливать только специальный автомобильный триплекс.
Это особое многослойное автостекло, которое начали широко внедрять в автомобилестроении с конца 1940-х годов. Оно состоит из двух и более слоев стекла, между которыми расположена полимерная пленка. Такая конструкция обладает очень важным качеством – при сильных механических ударах не распадается на осколки, способные причинить серьезные увечья, а остается единым монолитным изделием. Это происходит благодаря тому, что части разбитого стекла удерживаются вместе за счет надежного склеивания полимерной пленкой.
Сравнение автомобильного триплекса и сталинита
Рассмотрим основные преимущества и недостатки классических каленых лобовых стекол и триплекса:
Характеристика | Автомобильное стекло триплекс | Сталинит |
Сложность изготовления | Высокая, что увеличивает вероятность брака при несоблюдении технологии производства | Достаточно простая |
Ударопрочность | Очень высокая. Возможно исполнение триплекса, способного выдерживать прямые выстрелы из огнестрельного оружия. | Низкая. Закаленное стекло может разбиться даже от удара небольшого камня, вылетевшего из-под колес идущей впереди машины. |
Характер осколков | Отсутствие осколков. | Осколки с тупыми гранями, имеющие кубическую форму. Относительно безопасные, но способные вызвать сильные травмы органов зрения. |
Вес | Довольно тяжелое, особенно при большом количестве слоев. | Достаточно легкое. |
Дополнительные возможности | Защита от ультрафиолетового излучения, большое количество цветов, электрический обогрев. | Защита от ультрафиолетового излучения. |
Стойкость к царапинам | Высокая | Средняя |
Экологичность | Высокая | Высокая |
Ремонтопригодность | Возможность ремонта поврежденного участка лобового стекла. | Не подлежит восстановлению. |
Срок службы | 25-50 лет | 15-20 лет |
Технология производства
Процесс изготовления автомобильного триплекса достаточно сложный. Он предъявляет высокие требования как к технологическому оснащению производственного предприятия, так и к квалификации персонала. Технические условия изготовления многослойного стекла регламентируются ГОСТ 30826-2014. Этот стандарт определяет основные характеристики изделий (точность размеров, оптические искажения, влагостойкость, термическая стойкость, устойчивость к ультрафиолету, плоскостность, класс защиты и пр.), а также методы их контроля.
Автомобильное стекло триплекс производится в несколько этапов:
- Изготовление стеклянных заготовок. Они раскраиваются по форме специальных матриц и подаются в печь моллирования, где им придаются нужные изгибы. Материал не должен иметь поверхностных дефектов, инородных вкраплений, микротрещин. Готовые заготовки шлифуются, моются мыльным раствором и сушатся. Затем по периметру наносится черный кант, предотвращающий образование трещин.
- Прокладка поливинилбутиральной (ПВБ) пленки. Она обеспечивает склеивание отдельных листов стекла между собой. Помимо пленки в автомобильный триплекс может вставляться система электронного тонирования, подогрев и другие специальные элементы. Также в некоторых случаях применяется альтернативная технология склеивания стекол в пакеты. Вместо пленки в зазор между двумя стеклянными заготовками заливается жидкий полимерный состав.
- Термическая обработка. Склеенные стеклянные заготовки помещаются в автоклав, где они нагреваются и прессуются. Это позволяет получить монолитное цельное изделие. Температура обработки составляет около 150 градусов, а давление может превышать 12,5 бар.
Каждый этап производства автомобильного стекла триплекс должен тщательно контролироваться на предмет соответствия размеров, пропорций заготовок, отсутствия дефектов. Даже небольшое отклонение от требуемых технологических параметров может привести к браку. Процесс изготовления дополнительно усложняется тем, что работать приходится с хрупкими и сложными по форме материалами. Поэтому здесь требуется специализированное высокоточное оборудование с высокой степенью автоматизации, которое управляется и настраивается опытными операторами. Кроме того, большое значение имеет качество полимерной пленки, склеивающей стекла. Использование материалов с неподходящими параметрами может привести к расслоению пакета, появлению воздушных пустот, резкому снижению ударопрочности и класса защиты.
Виды автомобильного триплекса
Существует три основных вида многослойных лобовых стекол:
- стандартное. Оно имеет толщину около 6 мм и устанавливается в качестве базового варианта на большинство моделей автомобилей. Стандартный триплекс способен выдержать достаточно сильный удар камнем, бутылкой или другим предметом;
- защитное. Этот автомобильный триплекс обладает увеличенной толщиной – в среднем 8-10 мм. Он хорошо защищает машину от злоумышленников и вандалов. Его часто используют не только для лобового, но также для заднего и боковых стекол в топовых комплектациях автомобилей;
- бронированное. Самое толстое и прочное автомобильное стекло триплекс. Обычно оно имеет толщину 18-38 мм, но существуют и более мощные варианты. Такие пакеты могут выдержать прямое попадание в упор из пистолета ТТ. Самые толстые стекла даже могут противостоять пулям, выпущенным из крупнокалиберных снайперских винтовок.
Также при выборе автомобильного триплекса следует уделить внимание дополнительным возможностям. Стекло может оснащаться системой электрообогрева, датчиком дождя для автоматического включения дворников, электронным тонированием и другими функциональными элементами.
Чтобы не ошибиться в выборе лобового стекла, обращаться нужно к проверенным производителям с хорошей репутацией. Завод «ОСтек» осуществляет производство высококачественного триплекса с 2007 года. Узнать больше о продукции предприятия можно здесь.
Часто задаваемые вопросы о жидкости для омывателя ветрового стекла| Калифорнийский совет по воздушным ресурсам
Почему в Калифорнии регулируются выбросы ЛОС в жидкость для омывателя лобового стекла?
До того, как в 1993 году был введен в действие регламент, жидкость для омывателя лобового стекла (AWWF) была очень крупным источником загрязнения в городах Калифорнии. AWWF содержат высокие уровни летучих органических соединений (ЛОС), которые являются компонентом образования приземного озона и одним из основных загрязнителей, образующих смог. Летучие органические соединения используются в AWWF в качестве антифриза, который снижает температуру замерзания жидкости в холодную погоду.В большинстве районов Калифорнии более мягкие температуры не требуют использования ЛОС для AWWF для смачивания и очистки лобовых стекол транспортных средств. Уменьшение количества ЛОС, выбрасываемых в атмосферу из потребительских товаров, является обязательным условием приверженности Калифорнии делу обеспечения более чистого воздуха, защиты здоровья населения и окружающей среды. Положение о потребительских товарах Калифорнии устанавливает ограничения на содержание ЛОС в AWWF.
Какие виды AWWF подпадают под действие Регламента?
Предварительно смешанный AWWF, который обычно продается в емкостях размером галлон, помечен как «летняя формула» или «защищает до +32 градусов.«Норма для этого типа — 1% ЛОС, и он может продаваться в любой точке Калифорнии.
Предварительно смешанный AWWF, который обычно продается в емкостях размером галлон, помеченных как« зимняя формула »,« защищает до нуля градусов, «или что-то подобное. Нормы для этого типа — 25% содержания ЛОС, и его разрешено продавать только в областях типа А в Калифорнии.
Разбавляемый или концентрированный AWWF, обычно продающийся в контейнерах объемом 1 литр. Нормы для этого типа заключаются в том, что на передней этикетке должно быть четко указано, что это концентрат или разбавляемый, а на оборотной стороне должны быть четкие инструкции о том, как разбавить его до характеристик области типа A и области, не относящейся к типу A. технические характеристики.Он доступен в любой точке Калифорнии, чаще всего его можно найти в автомобильных магазинах и на станциях техобслуживания.
Заправочные станции, заполняющие резервуары с жидкостью для омывателя лобового стекла клиентов, должны соответствовать ограничениям ЛОС, установленным для их местоположения. В зоне типа А сервисная станция не может заполнять резервуар AWWF с AWWF выше 25% предела ЛОС, и станции технического обслуживания расположенные в других районах штата, обязаны заполнять резервуары AWWF только 1% VOC AWWF.
Для дальнейшего пояснения, предварительно смешанный AWWF может продаваться в емкостях объемом более одной кварты, но менее 10 галлонов.Разбавляемый AWWF продается в емкостях емкостью не более одной кварты или 10 галлонов или более. В настоящее время AWWF, продаваемый в зонах типа A, ограничен 25% VOC, что означает, что предварительно смешанный AWWF будет содержать не более 25% VOC, а разбавляемый AWWF при правильном разбавлении будет содержать не более 25% VOC. Калифорния (регионы, не относящиеся к типу А) ограничена продажей 1% летучих органических соединений в предварительно смешанных AWWF.
Где находятся районы типа А в Калифорнии?
Районы типа A в Калифорнии включают следующие округа: Альпин, Амадор, Калаверас, Дель Норте, Эльдорадо, Инио, Лассен, Марипоса, Модок, Моно, Невада, Плумас, Шаста, Сьерра, Сискию, Тринити и Туолумне.
Кроме того, следующие области, описанные почтовыми индексами, перечисленными в таблице ниже, являются областями типа A.
Примечание. Название округа приводится только для справки.
Зоны типа A, обозначенные почтовым индексом
Округ * | Почтовый индекс | ||||
---|---|---|---|---|---|
Butte | 95954 | ||||
9000ma4 Butte | 95942 | ||||
Фресно | 00017 | ||||
Фресно | 93621 | ||||
Фресно | Фресно | 93664 | |||
Фресно / Туларе | 93633 | ||||
Гленн | 00047 | ||||
Хумбольдт | 00016 900 05 | ||||
Керн | 93255 | ||||
Керн | 93285 | ||||
Керн / Вентура | 93225 05 | ||||
Керн / Вентура / Санта-Барбара / Сан-Луис-Обиспо | 93252 | ||||
Мадера | 00020 | ||||
05 | 53Мадера | Мадера Мадера | 93644 | ||
Россыпь | 95602 (часть) ** | ||||
Россыпь | 95603 (часть) ** | ||||
95631 (часть) ** | |||||
Россыпь | 95701 | ||||
Россыпь | 95703 | ||||
Россыпь | 95713 | ||||
7 | 95715 | ||||
Россыпь | 95717 | ||||
Россыпь | 95722 | ||||
Россыпь | 950004 05 | 96140 | |||
Placer | 96141 | ||||
Placer | 96142 | ||||
Placer | 9660143 0596145 | ||||
Placer | 96146 | ||||
Placer | 96148 | ||||
Placer | 9660161 05 | ||||
Риверсайд | 92549 | ||||
Риверсайд | 92561 | ||||
Сан-Бернардино | 91759 | n91759 | 591759 | 53||
Сан-Бернардино | 92305 | ||||
Сан-Бернардино | 92314 | ||||
Сан-Бернардино | 9602315na0 rdino | 92317 | |||
Сан-Бернардино | 92321 | ||||
Сан-Бернардино | 92325 | ||||
9005 Сан-Бернардино | 92352 | ||||
Сан-Бернардино | 92358 | ||||
Сан-Бернардино | 92382 | 900492382 | |||
Сан-Бернардино | 92397 | ||||
Сан-Диего | 91962 | ||||
Санта-Барбара | 00032 | 00032 | 4|||
Tehama | 00038 | ||||
Tehama | 96063 | ||||
Туларе | 00026 05 | 05 | 00026 05 | 05 | |
Туларе | 93262 | ||||
Туларе | 93265 | ||||
Туларе | 93271 |
|
|