23Ноя

Лобовое окно: Акустическое стекло

Содержание

Акустическое стекло

Все чаще при замене лобового стекла предлагают поставить акустические стекла. Но не все водители понимают, что это такое и для чего нужно. Давайте разберемся, чем помогут такие стекла, как их выбрать и что говорят автолюбители об особенностях эксплуатации.

Что такое акустическое лобовое стекло

Фактически, акустическое лобовое стекло предназначено для снижения уровня шума в салоне. В стекле заменяют обычную пленку на шумопоглощающую, чтобы создать эффективный звуковой барьер.

Существует два варианта решения задачи.

  1. Стекло. Это готовое решение, и оно считается самым лучшим вариантом. К недостаткам можно отнести необходимость замены лобового стекла.
  2. Пленка. Практически та же тонировка, только прозрачная. Материал достаточно эффективно удерживает звук, хотя по эффективности ниже, чем полноценное стекло. Но, и стоит дешевле.

Какие же звуки вообще проникают в салон? Вот список:

  • Шум двигателя. Сейчас движки гораздо тише, чем раньше, но все же шумят.
  • Звук выхлопа. При движении остается позади, но автомобиль движется не настолько быстро, чтобы вообще его не слышать.
  • Шум шин. Это и собственные покрышки, и машин-соседей по потоку.
  • Аэродинамический шум. Возникает в результате взаимодействия набегающего потока воздуха на лобовое стекло.

Акустические стекла в основном гасят именно аэродинамический шум.

Как работают акустические стекла

Чтобы решить, стоит ли покупать акустическое стекло, имеет смысл разобраться, как оно работает. Для начала давайте вспомним строение лобового стекла.

Между двумя слоями стекла расположена пленка. Это называется триплекс. Изначально решение предназначалось для увеличения безопасности. При ударе такое стекло не разлетается на мелкие осколки, этого не допускает пленка. Позже пленку стали использовать для затемнения, а теперь и в качестве акустического барьера.


Для создания пленки применяется полимер, способный задерживать звуковые волны. Причем звук не просто распространяется в стороны, машина, двигаясь, как бы «наезжает» на него – вот это и называется аэродинамический шум. Если моторный отсек более-менее защищен звукоизоляцией, стекло легко пропускает звуки.

Звуковая волна, сталкиваясь с акустическим стеклом, вязнет в полимере. Через него проходят далеко не все звуки, что снижает уровень шумности в салоне.

Чем поможет акустическое стекло

Если посмотреть на характеристики обычного лобового стекла, оно имеет резонансную частоту в пределах 1500–5000 Гц. Тут возникает проблема – для человеческого уха это самый воспринимаемый диапазон. А значит, мы будем слышать все звуки и обращать на них внимание.

Акустическое стекло по заверениям производителей снижает уровень проходящего звука на 10%. На практике шум снизится на 2–10 Дб. Это можно сравнить с шепотом человека. С учетом технических особенностей современных двигателей, получится, что вы вообще не будете слышать мотор в салоне.

Впрочем, наиболее эффективно акустические стекла в авто гасят шум набегающего потока. Он как раз обычно совпадает с идеальным диапазоном поглощения звука полимером. Причем эта эффективность достигается без увеличения толщины стекла.

Особенности применения


В первую очередь такие стекла стали использоваться на спорткарах. При движении на высокой скорости возникает довольно сильный аэродинамический шум, который делает нахождение в салоне не очень приятным. Собственно, для этого и разрабатывались такие решения.

Современные акустические стекла настолько эффективно гасят звук, что практически не ощущаешь ускорения. Обычно самым основным показателем разгона является усиленный шум. Но благодаря звукопоглощающему полимеру, можно без проблем разогнаться до 110 км/ч и не заметить этого. Отсюда возникает первый вывод, касающийся особенностей применения – нужно внимательнее следить за спидометром. Скорость ощущаться будет намного меньше.

Инженеры постоянно стремятся снижать массу автомобиля. Это уменьшает расход топлива. Акустическое стекло тоньше обычного, при этом не отличается по прозрачности и прочности, еще и от шума защищает. Это значит, что после установки ваша машина будет весить меньше. Значит, сэкономите больше топлива.

Стоит ли покупать акустическое стекло

Тут нужно смотреть на автомобиль, который вы хотите тюнинговать. Акустическое стекло хорошо себя показывает, если сделана качественная «шумка» по кругу. То есть, когда лобовое стекло — единственный источник шума. В противном случае эффект будет не таким выраженным.

При этом все отзывы на акустическое лобовое стекло говорят, что в автомобиле после установки стало намного комфортнее. А значит, смысл все же имеется.

Отзывы об акустических лобовых стеклах

Водители, установившие подобное стекло, остаются довольны тюнингом. На всех форумах и сайтах можно найти положительные отзывы. Только нужно правильно подобрать деталь.


Наиболее распространено стекло лобовое акустическое AGC, к примеру, на Тигуан, маркировка указывает на возможность использования для конкретного поколения. Автолюбители отмечают не просто эффективность стекол этого производителя – они поставляются сразу с приклеенной резинкой, что значительно упрощает монтаж.

Никаких проблем с прохождением техосмотра не возникает. У инспекторов нет претензий при проверках на дорогах, а значит, использовать такое стекло можно абсолютно законно.

Заключение

Акустическое лобовое стекло значительно увеличивает комфорт в салоне. Можно подобрать решение для любых моделей автомобилей. Безопасность не страдает, вы будете отлично видеть дорогу, но слышны станут только самые резкие звуки. Если вы решили заменить лобовое стекло, присмотритесь к такому варианту.

Лобовое покрывается льдом изнутри: как лечить?

Зимой автомобилист может столкнуться с довольно неприятной ситуацией, когда лобовое стекло вдруг начинает покрываться коркой льда изнутри. Это существенно снижает видимость, а также заставляет потратить немало времени, чтобы избавиться от наледи. Особенно неприятно это утром, когда нужно спешить на работу, а из-за тонкого слоя льда ничего не видно. Благо, в современном мире многие автомобили оснащены теплым обдувом этого стекла.

Если авто заведено, да еще и печка включена, то такие проблемы, естественно, не возникают. Подвержены оледенению стекла автомобилей, которые вынуждены зимой ночевать на улице. Из-за чего это происходит? Тут все дело в законах физики, а именно тех, что касаются разницы температур в салоне и «за бортом». Из-за этого на стекле с внутренней стороны скапливается конденсат, который в последствии и замерзает, образуя наледь. Поэтому для борьбы с подобным недугом сначала необходимо избавиться от повышенной влажности в салоне.

Одной из первых и основных причин можно назвать мокрый и грязный пол в салоне авто. Зимой довольно сложно содержать его в чистом и сухом состоянии, потому как снег с улиц никуда не денется, а на подошвах будет успешно занесен в машину. Решить эту проблему можно лишь кропотливым отряхиванием одежды и обуви перед тем, как сесть в автомобиль. Не лишним будет и протирать и просушивать коврики перед длительной стоянкой на улице.

Также причина может крыться и в возникновении утечки в системе обогрева. Если будет нарушена герметичность, то начнет протекать тосол. Именно он и осядет в виде конденсата. Проверить это достаточно просто — нужно потрогать конденсат на стекле. Если он липкий, то дело точно в утечке тосола. Тут необходимо найти место протечки и устранить ее. После рекомендуется тщательно помыть стекло.

Состояние фильтров кондиционера также может стать причиной появления конденсата. Из-за ухудшения циркуляции воздуха повышается влажность.

Также в холодное время года такая проблема может появиться и после мойки автомобиля, когда отсутствует качественное просушивание салона. Чтобы влага не скапливалась не нужно отказываться от чистки своего железного коня, но стоит помнить, что перед стоянкой ему нужно дать хорошенько высохнуть.

Если вы не успели принять меры предосторожности, и стекло уже заледенело, то есть несколько способов, которые должны помочь.

Можно приобрести в магазине автомобильных товаров специальную жидкость для разморозки. Достаточно просто распылить ее на стекло, а потом стереть вместе с остатками льда. По такому же принципу для этой миссии можно воспользоваться и техническим спиртом.

Стоит также отметить, что многие пользуются скребком, однако тут существует риск повредить лобовое стекло и вызвать своими действиями появление царапин.

Можно также приготовить раствор для борьбы с наледью самостоятельно. Для этого вам понадобится вода и обычная соль. Такой раствор отлично показал себя при необходимости растопить лед на стекле как изнутри, так и снаружи автомобиля. Если у вас нет под рукой пульверизатора, тогда можно просто завернуть соль в тряпку, намочить и уже этой своеобразной губкой аккуратно протирать стекло.

Некоторые водители также советуют для предотвращения появления конденсата и наледи постараться выровнять температуру в автомобиле и на улице. Для этого за пару километров до стоянки они выключают печку, а после, остановившись, прежде чем оставить своего железного на ночь во дворе открывают все двери на несколько минут.


Фото с интернет-ресурсов

Камень попал в лобовое стекло: как получить компенсацию?

На дороге может случиться всякое. Если из-под колес чужого автомобиля вам навстречу вылетел камень, можно не только лишиться стекла, но и попасть в серьезное ДТП. Кто будет виноват? И кто заплатит за ущерб?

Попавшему в такую ситуацию водителю необходимо соблюдать спокойствие и как можно скорее остановиться, но не посередине дороги, а все-таки на обочине. После этого необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и сообщить о случившемся сотрудникам ГИБДД. Проинформировать свою страховую компанию тоже желательно как можно скорее, но все-таки лучше дождаться прибытия инспектора, который поможет оформить ДТП.

Да-да, не нужно удивляться: попадание камня в автомобиль совершенно однозначно трактуется как дорожно-транспортное происшествия – читайте определение в Правилах дорожного движения. Таким образом, водитель обязан оформить все необходимые документы, чтобы отремонтировать свой автомобиль по каско. Ну, а если у него на руках только ОСАГО, то придется учитывать все обстоятельства происшедшего. Тем более что суд иногда приходит к парадоксальным, на первый взгляд, выводам, что никакого ДТП на самом деле не было.

Сомнительный прецедент


В последнее время появились сообщения, что получить выплату по «автогражданке» в таких случаях нельзя. Основанием для подобных выводов стало решение Верховного суда России, который вернул права водителю грузового автомобиля, из-под колес которого вылетел камень, повредивший лобовое стекло следовавшей сзади машины. По мнению сотрудников ГИБДД, подобное происшествие обязывало водителя остановиться и оформить аварию. Он же уехал. Поэтому ему вменили оставление места дорожно-транспортного происшествия.

Как сказано в материалах дела, 29 июня прошлого года в деревне Духовец Курской области камнем был поврежден автомобиль, следовавший в попутном направлении. От удара лобовое стекло треснуло.

Сотрудники ГИБДД на посту выдали водителю Шинакову А.А. справку о ДТП. Одновременно они вменили водителю Савчуку И.В., управлявшему автомобилем, принадлежащим на праве собственности ЗАО «Металлинвестлизинг», нарушение п. 2.5 ПДД – оставление место ДТП. Составили протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и передали его в суд.

Мировой судья согласился, что имело место ДТП. И сделал вывод: поскольку водитель грузовика покинул место ДТП, его следует лишить прав на год. В районных и областном судах решение не было пересмотрено, однако в Верховном суде России дело квалифицировали по-другому. А почему?

Независящие от водителя обстоятельства

В высшей инстанции указали, что в соответствии со ст. 2 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 1.2 ПДД «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».



Произошедшее событие, решил Верховный суд, не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в смысле, придаваемом этому понятию в статье 2 Закона о безопасности дорожного движения и в пункте 1.2 ПДД, и таковым не является, так как событие произошло по обстоятельствам, независящим от водителя, без совершения каких-либо действий с его стороны.

Он не имел возможности предвидеть данное событие, а также наступление последствий в виде повреждения лобового стекла от следующего в попутном направлении автомобиля. Поэтому вывод нижестоящих судебных инстанций о наличии в действиях водителя объективной стороны состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ нельзя признать обоснованным.

На этом основании Верховный суд РФ отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу. (См. Постановление Верховного Суда РФ от 11.03.2016 № 39-АД16-1).

Авария для одного

Таким образом, позицию Верховного суда можно интерпретировать следующим образом: нельзя винить гражданина в неудачном стечении обстоятельств, так как он не совершил каких-либо противоправных действий. Получается, что влетевший в лобовое стекло машины камень – это авария лишь для того, кто пострадал.



Эта правовая позиция важна при определении последствий любой аварии. И ее должен учитывать каждый водитель, решая вопрос, обязан ли он остановиться или нет.

Как считает Верховный суд, авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя. В рассматриваемом деле нельзя утверждать, что будь водитель грузовика осторожней, ничего бы не случилось.

Злополучный камень, оказавшийся на дороге, мог попасть под колеса любого автомобиля. А если вины конкретного водителя не было, то наказывать его не за что.

Доказывайте факт нарушения

Однако не спешите расстраиваться. Если вы попали в аналогичную ситуацию, судья не обязан руководствоваться решением Верховного суда по описанному выше делу – у нас не США, и прецедентное право не действует. Возможно, вам или вашему адвокату удастся доказать, что автомобиль, из-под колес которого вылетел камень, обгонял вас по обочине, что недопустимо, или по ремонтируемому участку дороги, где следовало снизить скорость. Возможно, будет доказан факт агрессивного вождения, если это подтвердят свидетели или запись видеорегистратора. Тогда можно будет говорить о совсем иной квалификации действий водителя, наехавшего на камень. Даже если он сделал это неумышленно.

Вспомним, что тот же Верховный суд недавно лишил прав лихача, чей опасный маневр привел к ДТП, в результате которого другая машина врезалась в дерево. Лихач благополучно уехал, так как его автомобиль не пострадал, но суд посчитал, что отсутствие повреждений на автомобиле не влияет на квалификацию нарушения. Поэтому водителя наказали за оставление места ДТП.



Впрочем, сегодня закон разрешает покидать место аварии, если в результате происшествия вред причинен только имуществу и у участников ДТП нет разногласий по поводу того, кто виноват в причинении вреда. Однако даже в таком случае оба водителя должны вначале зафиксировать положение автомобилей, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи (п. 2.6.1 ПДД), а затем обязаны оформить документы на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции.

Как получить страховку

Итак, если лобовое стекло разбито камнем, а у вас только полис ОСАГО, то страховая компания в большинстве случаев вам не поможет, так как виновник, скорее всего, скрылся (или просто банально не понял, что повредил ваш автомобиль), к тому же нет никаких доказательств его вины. А вот если в стекло попал иной предмет, например, лопата, оставленная на дороге ремонтниками, то к ним можно предъявить гражданский иск. Если авария случилась в результате нарушения ПДД, допущенного другим водителем, то ему придется возместить ущерб.

Если же у вас имеется добровольная страховка (каско), то поменять стекло вам обязаны за счет страховой компании. Прибывшие сотрудники ГИБДД оформят ДТП и выдадут вам следующие документы: справку, копию протокола и постановление по делу. После чего вам необходимо будет явиться с комплектом документов в страховую компанию и написать заявление о страховом случае. К заявлению надо приложить талон-уведомление – его вам выдадут в день подачи заявления в полиции (даже если это произошло ночью), справку по форме Ф3 и постановление о возбуждении или об отказе возбуждения уголовного дела.

В некоторых страховых компаниях лобовые стекла меняются без справок (при страховании «полное каско»). Иногда в договоре страхования предусматривается, что без справок можно обращаться в случае повреждения стеклянных элементов, одного кузовного элемента, бамперов, если ущерб не превышает оговоренную страховым договором сумму. Причем стеклянные элементы могут заменяться неоднократно. В таких случаях перечень предоставляемых документов должен быть оговорен в договоре и правилах страхования. Обычно это паспорт, полис, СТС и водительское удостоверение.


<a href=»http://polldaddy.com/poll/9397910/»>Вам в стекло когда-нибудь прилетал камень или что-то другое?</a>


Читайте также:

Лобовое стекло автомобиля: Ремонт или замена

Когда нужно менять лобовое стекло.

 

Каждый раз, когда мы с вами садимся за руль автомобиля, перед нашими глазами  созерцает и маячит лобовое стекло. Пока стекло новое и не имеет различных сколов, трещин и потертостей, нашему видимому обзору ничего не угрожает. Но со временем, как только на стекле появляются мелкие сколы и различные трещины мы начинаем думать о замене лобового стекла. Но к сожалению, большинство из нас часто затягивают с такой заменой и все из-за нежелания тратить на стекло лишние деньги или, когда лично считают, что время замены пока не наступило. Так все-таки, когда же нужно менять лобовое стекло на автомобиле? Или имеет все-же смысл вместо этого отремонтировать старое стекло сэкономив на этом деньги? Ответы на эти и другие вопросы уважаемый читатель ты можешь найти в нашем сегодняшнем обзоре (в статье).

 

Любые повреждения и сколы на лобовом стекле могут привести к ухудшению видимости и обзорности, а еще к серьезному напряжению глаз, что ставит под угрозу безопасность водителя на дороге. Поэтому надо помнить, что когда приходит время поменять или отремонтировать лобовое стекло не нужно это откладывать до лучших времен. Повреждения лобового стекла в своей степени отличаются от повреждений боковых стёкол (также как и на заднем стекле). Дело тут вот в чем.  Большинство автомобилей оснащаются боковыми и задними окнами из закалённого стекла, из-за этого, при повреждении боковых или задних стекол они разбиваются на мелкие кусочки, в отличии от того же лобового стекла, на котором при подобном повреждении появляются сколы и трещины. Это сделано как-раз для того чтобы водитель не пострадал в машине во время движения, если вдруг в стекло попадет камень или что-то подобное.

 

Почему же лобовое стекло не разлетается на мелкие части при повреждении?

 

Лобовое стекло автомашины состоит из нескольких слоев. В целом такое стекло похоже на своеобразный «бутерброд». Как правило, само стекло состоит из двух слоев стекла, которые проклеены пленкой из поливинилбутираля. Именно эта пленка защищает вас от разрыва стекла на мелкие части после его повреждения. Но помните друзья, что в случае наличия на стекле даже мелких повреждений при попадании машины (не дай бог) в ДТП или при перевороте, защитная пленка стекла может уже не защитить вас от осколков. Вот почему очень важно вовремя ремонтировать лобовое стекло или полностью менять его при необходимости.

 

Когда будете менять лобовое стекло на машине, то отнеситесь пожалуйста к этому ни как к обычной замене воздушного фильтра или того же масла. Помните о том, что лобовое(ые) стекло(а) должны менять только профессиональные мастера. В первую очередь безусловно нужно отдавать предпочтение специализированным техническим центрам, которые официально обслуживают ту или иную марку автомобиля. Ведь от того, как будет проведена такая замена стекла зависит ваша конкретная безопасность. Дело в том, что лобовое стекло придает автомашине окончательную жесткость кузова, которая необходима ей (машине) для защиты водителя и пассажиров при возникновении аварии. Поэтому запомните друзья, если лобовое стекло будет установлено неправильно, то жесткость кузова может уже не соответствовать установленному ГОСТу и другим заводским параметрам. Кроме того, очень часто при замене лобового стекла  непрофессиональные мастера устанавливают его неправильно или криво. Это существенно влияет не только на саму безопасность, но и на туже шумоизоляцию и на срок службы лобового стекла.

 

При выборе нового лобового стекла будьте очень осторожны, чтобы не купить контрафактное лобовое стекло. К нашему сожалению, на сегодняшнем Российском рынке представлено очень много низкокачественных Китайских стекол, которые выдаются продавцами за Немецкие или Итальянские марки стекол, которые якобы являются на данный момент официальными поставщиками многих автомобильных марок машин.

Помните всегда о том, если стоимость стекла существенно отличается от той стоимости его у официального дилера, то можно почти быть уверенным, что вам предлагают контрафактное лобовое стекло которое по своим характеристикам и свойствам будет существенно отличаться от того же оригинального.

 

Ремонт или замена?

 

Многие автолюбители сталкиваются с такой ситуацией, когда не могут решить для себя менять им стекло или провести его ремонт. Ведь нам (автомобилистам) известно, что косметический ремонт лобового стекла обходится существенно дешевле, чем приобретение и замена нового лобового стекла. Но вот вопрос: А когда целесообразно проводить такой ремонт и в действительности, когда необходимо и обязательно нужно менять лобовое стекло?

Как правило, специалисты советую проводить полную замену лобового стекла в том случае, если длина трещины на стекле составляет больше чем сама пятитысячная купюра (т.е. более 157 мм). Также стекло подлежит полной замене тогда, когда диаметр скола составляет более 0,5 — 1,0 см.

 

Также надо учесть, что полная замена лобового стекла необходима и втом случае, если повреждения лобового стекла находятся на уровне глаз водителя. Примечательно здесь и то, что такая замена должна производится даже в этом случае, если размеры этих сколов или трещин меньше вышеописанных критериев.

 

Как ремонтируют лобовые стекла?

 

Для ремонта стекол мастер всегда использует вакуум и давление. С помощью специального оборудования мастер удаляет из повреждения воздух и впрыскивает в данное повреждение жидкую смолу, которую необходимо засветить в ультрафиолетовом свете, чтобы произошла активация свойств химического состава данной смолы.

Как правило, место повреждения должно быть выдержано под ультрафиолетом не менее  30 минут.

Основной смысл ремонта стекла не совсем косметический, хотя после такого ремонта мелкие повреждения становятся практически невидимыми. Главная задача при данном ремонте- это восстановление целостности поверхности.

 

Что быстрее: Замена лобового стекла или сам ремонт?

 

Естественно, что полная замена лобового стекла отнимает гораздо больше времени, чем сам ремонт. При замене стекла мастер сначала должен срезать старый клей с лобового стекла (уретановый адгезив), а далее должен удалить резиновый уплотнитель и только после этого снять уже лобовое стекло. Далее данный специалист должен подготовить данную поверхность для установки нового лобового стекла, зачистив и обезжирив тем самым саму поверхность от грязи и старого клея. 

После всего этого, с помощью нового специального клея мастер должен окончательно установить на место новое лобовое стекло. Мастера по установке стекол, как правило, заклеивают лобовое стекло специальным скотчем  и рекомендуют владельцу машины не пользоваться автомобилем сутки (в крайнем случае, не открывать боковые окна), чтобы клей на стекле максимально высох.

 

Многие страховые компании по полисам Каско частенько предлагают водителям заменить лобовое стекло по страховке, без предоставления справок и т.п. документов о ДТП. Что это значит? На деле это означает следующее, что после покупки полиса Каско, вы в течении его действия можете в любое для вас время обратиться в страховую компанию с просьбой заменить лобовое стекло на машине (в случае наличия на нем сколов или трещин) или получить само возмещение пропорционально его стоимости.

 

Внимание!!! Ни в коем случае друзья не пытайтесь отремонтировать лобовое стекло самостоятельно, если никогда этим не занимались. В последнее время в интернете появились различные инструкции, которые описывают сам процесс данного ремонта лобовых стекол. Несмотря даже на то, что эти инструкции реально могут помочь вам в ремонте, проводить работы по ремонту стекол без должного опыта и знаний ни в коем случае нельзя.  Помните пожалуйста о том, что помимо знаний для качественного ремонта стекол нужны еще и специальные инструменты. Без них ни куда.

Как быстро очистить лобовое стекло ото льда?

Каждому автомобилисту знакома неприятная ситуация, возникающая с понижением температуры на улице, когда на стеклах транспортного средства образуется ледяная корка. Передвигаться с ограниченным обзором очень опасно и запрещается в соответствии с правилами дорожного движения. Рассмотрим основные правила предотвращения и наиболее популярные способы устранения намерзшего льда.

Как избежать образования ледяной глазури на лобовом?

Минимизировать вероятность обледенения помогут испытанные на практике методы:

  1. Если автомобиль паркуется на придомовом участке, на время стоянки укрываем ту его часть, что подвержена обмерзанию. Подойдут брезент или обычная плотная ткань.
  2. Используем специальные составы для уменьшения обмерзания стекол. Они продаются в любом автомобильном супермаркете, но можно приготовить и самостоятельно:в пропорции 3:1 смешивается 9% столовый уксус и водка, полученная смесь заливается в распылитель, с помощью которого тщательно обрабатывается площадь автомобиля, нуждающаяся в очистке.

    Важно! Подобная методика эффективна при регулярной обработке перед каждой стоянкой.
     

  3. Минимизируем разницу температуры внутри салона и снаружи, то есть охлаждаем салон после поездки. Для этого, припарковав авто, нужно на некоторое время позволить печке поработать в холодном режиме,открыть окна и двери для проветривания.

Как быстро удалить лед с лобовых стекол?

Оперативно справиться с решением этой проблемы поможет один из следующих способов очистки.

№1 – Скребок

Большой выбор специальных приспособлений по внешней форме и материалу подразделяется на два вида:

  1. Инструменты из полимерных материалов (бюджетные варианты).
  2. Модификации с наконечниками из мягких металлических сплавов.

Использовать скребок рекомендуется под наиболее маленьким углом наклона. И во избежание образования царапин на поверхности стекла после каждого применения скребка следует очищать его острие от твердых частиц, скапливающихся при очистке.

 

№2 – Пластиковая карта

Альтернативой скребку может стать ненужная старая дисконтная или банковская карточка. Главное, чтобы это была пластиковая карта, а не визитка из ламинированного картона.Использовать ее нужно также, прикладывая под минимальным углом к стеклу. Но действовать надо крайне аккуратно, чтобы не поцарапать стекло.

№3 – Этиловый спирт или водка

Порядок работы в два шага:

  1. Сначала спирт или водка равномерно разбрызгиваются из пульверизатора на поверхность лобового стекла;
  2. Затем – пара минут выдержки, после чего образовавшаяся в результате кашица удаляется мягкой тряпкой.

Важно! Ни в коем случае не применять спирт технический, так как его пары токсичны.

№4 – Вода

Размягчение появившейся корки на лобовом легко достигается при помощи обычной воды комнатной температуры.
Важно!Резкий перепад температурного режима – например, при использовании горячей воды – почти всегда сопровождается появлением трещин на стекле. Также вода после удаления льда со стекла замерзает на других элементах автомобиля.Мы не рекомендуем этот способ.

№5 – Соль

Раствором из 2 столовых ложек соли на стакан воды тщательно протираем поверхность обледенелого лобового и промокаем стекломягкой тканью. Действуйте аккуратно, так как соль является активатором процесса коррозии, следовательно крайне нежелательно оставлять её на поверхности автомобиля.

В заключение еще один лайфхак, как оперативно избавиться от ледяной глазури на лобовом. Поможет пакетик с рисом. Крупа насыпается в плотный пакет (или варежку), который не дольше минуты прогревается в микроволновке, после чего служит для протирки лобового стекла изнутри салона авто. Температура окна повысится, и корка снаружи оттает.

Важно! Включение дворников выполняется только после их очистки от образовавшегося льда.

Виды автостекла: лобовое, боковые и заднего вида

В производстве автомобилей применяется стекло трех видов: триплекс, сталинит, теплопоглощающее. Рассмотрим виды автостекла — чем отличаются.

Какие бывают

Конструкция лобового стекла представляет триплекс – трехслойный пирог, состоящий из внутреннего и внешнего слоев стекла, соединенных склеивающим слоем. При его повреждении возникают трещины, сколы и звездочки, которые не вызывают разрушения всего стекла. При мелком повреждении можно обойтись ремонтом.

Даже при сильном ударе лобовое не разлетается на мелкие кусочки, чтобы не поранить водителя осколками.

Боковые и кузовные стекла автомобиля в процессе изготовления подвергаются особой закалке, чтобы при аварии рассыпаются на множество мелких осколков, которые не смогут нанести больших повреждений находящимся в салоне людям. Боковые стекла авто чаще требуют полной замены в отличие от лобового.

Виды автостекла

Сталинит (однослойное закаленное)

Листовое стекло, подвергнутое специальной термической обработке, в результате которой в его поверхностных слоях образуются остаточные напряжения сжатия, что обеспечивает ему повышенную механическую прочность, термостойкость и безопасность. Прочность закаленного стекла при ударе в 5-6 раз превышает прочность обычного. При разрушении оно распадается на мелкие осколки с тупыми гранями, исключающими травмы.

Из сталинита изготавливают боковые и задние автостекла. На них наноситься маркировка типа: TEMPERED или TEMPERLITE.

Дуплекс (двухслойные)

Лист стекла, на одну сторону которого нанесен слой прозрачного пластика толщиной около 0,35 мм. Слой технического пластика делает его гораздо более прочным и удерживает осколки при разрушении. Сейчас практически не применяются в автомобильной промышленности, уступив место «триплексу».

Триплекс (многослойное ламинированное)

Два листа стекла, соединенные между собой прослойкой из поливинилбутиральной пленки. Благодаря этой эластичной прослойке триплекс обладает повышенной устойчивостью к внешним воздействиям. Изделия из многослойного стекла безопасны, поскольку при их разрушении (в результате сильного удара) осколки остаются приклеенными к пленке. Многослойными обычно делают лобовые автостекла. Некоторые производители иномарок используют многослойную технологию в боковом и заднем остеклении, что обеспечивает максимальную безопасность при авариях. Маркировка LAMINATED.

На некоторых премиальных машинах боковые стекла спереди делают многослойными толщиной до 3,5 мм — это улучшает шумоизоляцию.

Теплопоглощающее (тонированное)

Окрашенное в массе стекло, полученное благодаря введению в стекломассу оксида железа. Оксид железа в строго определенной пропорции определяет не только цвет, но и другие специфические свойства. Такое стекло имеет светло-зеленый оттенок и благодаря своей фильтрующей способности защищает от инфракрасных лучей.

Многослойные

Встречаются редко. Состоят из нескольких листов стекла, склеенных несколькими слоями технической пленки по принципу стекло-пленка-стекло. Используются на автомобилях представительского класса в целях улучшения тепло-, вибро-, шумоизоляции салона, а также на легко бронированных автомобилях.

Мелкие сколы на лобовом стекле авто можно исправить. Если повреждение серьезное — потребуется установка нового. Автостекла, установленные  методом вклейки, обеспечивают машине дополнительную жесткость и герметичность стыков. Существует другой вариант замены – с использованием уплотнителей, но применяется редко.

Автомобильное стекло триплекс – виды лобового стекла, отличие от сталинита, технология производства автомобильного триплекса

Классическим вариантом решения этой задачи стало применение закаленных стекол, которые получили название сталинит. Они отличались достаточно высокой прочностью и долгое время устанавливались практически на все легковые, коммерческие и грузовые автомобили. Но с повышением требований к безопасности движения их запретили применять в качестве лобовых стекол. Теперь они используются только для остекления задней и боковых частей автомобилей. В качестве же переднего стекла теперь разрешается устанавливать только специальный автомобильный триплекс.

Это особое многослойное автостекло, которое начали широко внедрять в автомобилестроении с конца 1940-х годов. Оно состоит из двух и более слоев стекла, между которыми расположена полимерная пленка. Такая конструкция обладает очень важным качеством – при сильных механических ударах не распадается на осколки, способные причинить серьезные увечья, а остается единым монолитным изделием. Это происходит благодаря тому, что части разбитого стекла удерживаются вместе за счет надежного склеивания полимерной пленкой.

Сравнение автомобильного триплекса и сталинита

Рассмотрим основные преимущества и недостатки классических каленых лобовых стекол и триплекса:

ХарактеристикаАвтомобильное стекло триплексСталинит
Сложность изготовленияВысокая, что увеличивает вероятность брака при несоблюдении технологии производстваДостаточно простая
УдаропрочностьОчень высокая. Возможно исполнение триплекса, способного выдерживать прямые выстрелы из огнестрельного оружия.Низкая. Закаленное стекло может разбиться даже от удара небольшого камня, вылетевшего из-под колес идущей впереди машины.
Характер осколковОтсутствие осколков.Осколки с тупыми гранями, имеющие кубическую форму. Относительно безопасные, но способные вызвать сильные травмы органов зрения.
ВесДовольно тяжелое, особенно при большом количестве слоев.Достаточно легкое.
Дополнительные возможностиЗащита от ультрафиолетового излучения, большое количество цветов, электрический обогрев.Защита от ультрафиолетового излучения.
Стойкость к царапинамВысокаяСредняя
ЭкологичностьВысокаяВысокая
РемонтопригодностьВозможность ремонта поврежденного участка лобового стекла.Не подлежит восстановлению.
Срок службы25-50 лет15-20 лет

Технология производства

Процесс изготовления автомобильного триплекса достаточно сложный. Он предъявляет высокие требования как к технологическому оснащению производственного предприятия, так и к квалификации персонала. Технические условия изготовления многослойного стекла регламентируются ГОСТ 30826-2014. Этот стандарт определяет основные характеристики изделий (точность размеров, оптические искажения, влагостойкость, термическая стойкость, устойчивость к ультрафиолету, плоскостность, класс защиты и пр.), а также методы их контроля.

Автомобильное стекло триплекс производится в несколько этапов:

  1. Изготовление стеклянных заготовок. Они раскраиваются по форме специальных матриц и подаются в печь моллирования, где им придаются нужные изгибы. Материал не должен иметь поверхностных дефектов, инородных вкраплений, микротрещин. Готовые заготовки шлифуются, моются мыльным раствором и сушатся. Затем по периметру наносится черный кант, предотвращающий образование трещин. 
  2. Прокладка поливинилбутиральной (ПВБ) пленки. Она обеспечивает склеивание отдельных листов стекла между собой. Помимо пленки в автомобильный триплекс может вставляться система электронного тонирования, подогрев и другие специальные элементы. Также в некоторых случаях применяется альтернативная технология склеивания стекол в пакеты. Вместо пленки в зазор между двумя стеклянными заготовками заливается жидкий полимерный состав.
  3. Термическая обработка. Склеенные стеклянные заготовки помещаются в автоклав, где они нагреваются и прессуются. Это позволяет получить монолитное цельное изделие. Температура обработки составляет около 150 градусов, а давление может превышать 12,5 бар.

Каждый этап производства автомобильного стекла триплекс должен тщательно контролироваться на предмет соответствия размеров, пропорций заготовок, отсутствия дефектов. Даже небольшое отклонение от требуемых технологических параметров может привести к браку. Процесс изготовления дополнительно усложняется тем, что работать приходится с хрупкими и сложными по форме материалами. Поэтому здесь требуется специализированное высокоточное оборудование с высокой степенью автоматизации, которое управляется и настраивается опытными операторами. Кроме того, большое значение имеет качество полимерной пленки, склеивающей стекла. Использование материалов с неподходящими параметрами может привести к расслоению пакета, появлению воздушных пустот, резкому снижению ударопрочности и класса защиты.

Виды автомобильного триплекса

Существует три основных вида многослойных лобовых стекол:

  • стандартное. Оно имеет толщину около 6 мм и устанавливается в качестве базового варианта на большинство моделей автомобилей. Стандартный триплекс способен выдержать достаточно сильный удар камнем, бутылкой или другим предметом;
  • защитное. Этот автомобильный триплекс обладает увеличенной толщиной – в среднем 8-10 мм. Он хорошо защищает машину от злоумышленников и вандалов. Его часто используют не только для лобового, но также для заднего и боковых стекол в топовых комплектациях автомобилей;
  • бронированное. Самое толстое и прочное автомобильное стекло триплекс. Обычно оно имеет толщину 18-38 мм, но существуют и более мощные варианты. Такие пакеты могут выдержать прямое попадание в упор из пистолета ТТ. Самые толстые стекла даже могут противостоять пулям, выпущенным из крупнокалиберных снайперских винтовок.

Также при выборе автомобильного триплекса следует уделить внимание дополнительным возможностям. Стекло может оснащаться системой электрообогрева, датчиком дождя для автоматического включения дворников, электронным тонированием и другими функциональными элементами.

Чтобы не ошибиться в выборе лобового стекла, обращаться нужно к проверенным производителям с хорошей репутацией. Завод «ОСтек» осуществляет производство высококачественного триплекса с 2007 года. Узнать больше о продукции предприятия можно здесь.

Часто задаваемые вопросы о жидкости для омывателя ветрового стекла

| Калифорнийский совет по воздушным ресурсам

Почему в Калифорнии регулируются выбросы ЛОС в жидкость для омывателя лобового стекла?

До того, как в 1993 году был введен в действие регламент, жидкость для омывателя лобового стекла (AWWF) была очень крупным источником загрязнения в городах Калифорнии. AWWF содержат высокие уровни летучих органических соединений (ЛОС), которые являются компонентом образования приземного озона и одним из основных загрязнителей, образующих смог. Летучие органические соединения используются в AWWF в качестве антифриза, который снижает температуру замерзания жидкости в холодную погоду.В большинстве районов Калифорнии более мягкие температуры не требуют использования ЛОС для AWWF для смачивания и очистки лобовых стекол транспортных средств. Уменьшение количества ЛОС, выбрасываемых в атмосферу из потребительских товаров, является обязательным условием приверженности Калифорнии делу обеспечения более чистого воздуха, защиты здоровья населения и окружающей среды. Положение о потребительских товарах Калифорнии устанавливает ограничения на содержание ЛОС в AWWF.

Какие виды AWWF подпадают под действие Регламента?

  • Предварительно смешанный AWWF, который обычно продается в емкостях размером галлон, помечен как «летняя формула» или «защищает до +32 градусов.«Норма для этого типа — 1% ЛОС, и он может продаваться в любой точке Калифорнии.

  • Предварительно смешанный AWWF, который обычно продается в емкостях размером галлон, помеченных как« зимняя формула »,« защищает до нуля градусов, «или что-то подобное. Нормы для этого типа — 25% содержания ЛОС, и его разрешено продавать только в областях типа А в Калифорнии.

  • Разбавляемый или концентрированный AWWF, обычно продающийся в контейнерах объемом 1 литр. Нормы для этого типа заключаются в том, что на передней этикетке должно быть четко указано, что это концентрат или разбавляемый, а на оборотной стороне должны быть четкие инструкции о том, как разбавить его до характеристик области типа A и области, не относящейся к типу A. технические характеристики.Он доступен в любой точке Калифорнии, чаще всего его можно найти в автомобильных магазинах и на станциях техобслуживания.

  • Заправочные станции, заполняющие резервуары с жидкостью для омывателя лобового стекла клиентов, должны соответствовать ограничениям ЛОС, установленным для их местоположения. В зоне типа А сервисная станция не может заполнять резервуар AWWF с AWWF выше 25% предела ЛОС, и станции технического обслуживания расположенные в других районах штата, обязаны заполнять резервуары AWWF только 1% VOC AWWF.

Для дальнейшего пояснения, предварительно смешанный AWWF может продаваться в емкостях объемом более одной кварты, но менее 10 галлонов.Разбавляемый AWWF продается в емкостях емкостью не более одной кварты или 10 галлонов или более. В настоящее время AWWF, продаваемый в зонах типа A, ограничен 25% VOC, что означает, что предварительно смешанный AWWF будет содержать не более 25% VOC, а разбавляемый AWWF при правильном разбавлении будет содержать не более 25% VOC. Калифорния (регионы, не относящиеся к типу А) ограничена продажей 1% летучих органических соединений в предварительно смешанных AWWF.

Где находятся районы типа А в Калифорнии?

Районы типа A в Калифорнии включают следующие округа: Альпин, Амадор, Калаверас, Дель Норте, Эльдорадо, Инио, Лассен, Марипоса, Модок, Моно, Невада, Плумас, Шаста, Сьерра, Сискию, Тринити и Туолумне.

Кроме того, следующие области, описанные почтовыми индексами, перечисленными в таблице ниже, являются областями типа A.

Примечание. Название округа приводится только для справки.

Зоны типа A, обозначенные почтовым индексом

05

05

05

05

05

05

0

93225

05

0

53

Мадера

57

57

57

57

57 7

04

04

04

04

04

04

n

5 53

9004

4 4 hama

0 037

9069

93271

9069

93271

9069 ссылка только.За исключением случаев, указанных для почтовых индексов 95602, 95603 и 95631, все части идентифицированных почтовых индексов относятся к областям типа A.

** Только часть почтовых индексов 95602, 95603 и 95631, которые лежат к востоку от диапазона 9 восточнее, базовой линии горы Диабло и меридиана.

Большинство областей типа А определяется линиями округов. Однако в округе Плейсер граница между воздушным бассейном Сакраменто-Вэлли и воздушным бассейном горных округов четко не определяется обычными картами. Граница называется «Диапазон 9 к востоку, исходная линия горы Диабло и меридиан (М.Д. & M) *. «Почтовые индексы в округе Плейсер к востоку от этой границы считаются областью типа А. Для почтовых индексов 95602, 95603 и 95631 только те части, которые лежат к востоку от этой границы, считаются областями типа А. Для Почтовый индекс Meadow Vista (95722), часть к западу от этой линии также считается областью типа A.

На рисунке 1 жирной жирной линией показана линия, разделяющая области типа A и области, не относящиеся к типу A, в округе Плэйсер. более светлая жирная линия используется для отделения округа Плейсер от округов Невада и Эльдорадо.Хребет 9 на восток, M.D.B. Линия & M. изображена с использованием линии через дефис в почтовом индексе Meadow Vista и продолжается как граница между областями типа A и типа A в округе Плэйсер.

* Диапазон 9 восток, M.D.B. & M. можно охарактеризовать как границу с линией графства Невада на севере и линией графства Эльдорадо на юге. Он находится в сельской местности между городами Оберн на западе и Эпплгейт на востоке. На межштатной автомагистрали 80 это находится между Neils Road (выход 124) и Placer Hills Road (выход 125).

На рисунках 2 и 3 представлены подробные карты улиц 9-го хребта восточного округа Мэриленд. & M. пограничные зоны в пределах округа Плейсер.

Что представляет собой соответствующая маркировка разбавляемого AWWF?

Соответствующая этикетка на разбавляемом AWWF должна иметь следующее, чтобы продаваться в Калифорнии:

  • На передней этикетке должно быть четко указано, что продукт является концентратом и должен быть разбавлен.
  • На этикетке должны быть четкие инструкции о том, как правильно разбавить продукт в зонах типа A и в областях, не относящихся к типу A.Допускается наклейка с этой информацией на задней части контейнера.
  • В инструкциях по разбавлению для зон типа A должна быть указана концентрация ЛОС не более 25%. (См. Раздел 94509 (b) Постановления о потребительских товарах.)
  • Контейнер должен иметь код даты для юлианского дня и года, когда он был изготовлен, или соответствовать другим требованиям к кодированию даты, подробно описанным в Постановлении о потребительских товарах, разделы 94512 (б) и в).

Этикетка может также включать в себя формулировку, в которой потребителям рекомендуется разбавлять до спецификаций типа A при поездках в районы, где ожидаются отрицательные температуры.

Есть ли период сквозных продаж для требований к маркировке?

Да, существует трехлетний период сквозных продаж для AWWF с правильной датой, произведенных не позднее даты окончательной доработки Постановления: 6 августа 2010 г. См. Конкретные требования в Постановлении о потребительских товарах, раздел 94512 (c) .

Дополнительная информация

Покрывает ли автострахование замену лобового стекла?

Замена лобового стекла исторически была самой большой претензией при страховании автомобилей.Мусор на шоссе от транспортных средств и строительных грузовиков может нанести удивительно большой ущерб, когда вы путешествуете со скоростью 65 миль в час. Крошечный камешек может треснуть лобовое стекло. Многие спрашивают: «Покрывает ли страхование повреждение лобового стекла?» Ответ зависит от типа вашей автомобильной страховки.

Наличие покрытия для ремонта или замены поврежденного стекла может сэкономить вам сотни долларов или больше. Если у вас нет защиты лобового стекла, замена сломанного лобового стекла может стоить до 400 долларов для стандартного автомобиля и до 1500 долларов для роскошной модели. Всеобъемлющее покрытие — это то, что вам нужно в вашем полисе для ремонта или замены лобового стекла. Перенос этого покрытия может быть разумным финансовым решением, особенно если вы планируете проводить какое-то время в дороге.

Покрывает ли автострахование повреждение лобового стекла?

Существует два основных типа автострахования, широко известные как минимальное покрытие и полное страхование автомобиля. Автострахование с минимальным покрытием является самым основным видом страхования. Это означает минимальное покрытие, которое требуется по закону в вашем штате для управления транспортным средством.Тем не менее, штаты не требуют дополнительных покрытий, таких как всеобъемлющее покрытие и покрытие столкновений. Поэтому, если ваше лобовое стекло треснуло из-за удара камня во время движения по шоссе, комплексное покрытие не будет доступно для покрытия ремонта.

Полный охват расширяет требуемые покрытия состояния и добавляет комплексное покрытие и покрытие конфликтов к вашей автоматической политике. Эти надстройки помогают покрыть расходы на ремонт при таких опасностях, как пожар, затопление, кража, вандализм и повреждение вашего автомобиля в результате аварии.

Застрахованы ли лобовые стекла? Обычно они проходят через часть вашего полиса о всеобъемлющем покрытии. Но в зависимости от вашей страховой компании, штата, в котором вы живете, и случая, когда ваше стекло разбилось, могут быть другие варианты. Вот как каждый тип покрытия может работать в случае повреждения стекла вашего автомобиля.

Страхование ДТП

Страхование ДТП оплачивает ущерб и ремонт вашего автомобиля, вызванные ДТП.Если ваше лобовое стекло треснуло после того, как вы поставили другой автомобиль сзади или въехали в столб, страхование от столкновения, скорее всего, покроет повреждение лобового стекла за вычетом франшизы, которую вы выбрали для этого покрытия.

Комплексное страхование

Комплексное страхование добавляет защиту от других событий, не связанных с ДТП. Скажем, ветка дерева упала на ваш автомобиль, камень ударился о стекло, вы ударили оленя или сильный град расколол ваше лобовое стекло. В любом из упомянутых событий комплексная страховка может оплатить замену поврежденного стекла за вычетом вашей франшизы.

Полное стеклянное покрытие

Страховые компании имеют надстройку полного стеклянного покрытия, доступную во многих штатах, которую вы можете приобрести в дополнение к полному страхованию. Он предназначен исключительно для ремонта или замены стекла и часто с франшизой 0 долларов.

Придется ли мне платить франшизу?

Согласно Страховому Журналу, большинство автостраховщиков отказываются от полной страховой франшизы при ремонте. Однако, если вы не живете в штатах Флорида, Кентукки и Южная Каролина с «нулевой франшизой», вам придется заплатить франшизу за замену.

Что касается трех упомянутых штатов, закон штата не позволяет перевозчикам продавать полное стеклянное покрытие с франшизой.

Что делать, если у меня нет КАСКО?

Если у вас нет полной страховки, вы все равно можете заменить лобовое стекло. Если вы попали в аварию, в результате которой было повреждено лобовое стекло, и авария произошла по вине другого водителя, виновный водитель (или его страховая компания) должен будет оплатить ваши расходы из своего полиса страхования ответственности.Однако большинство других сценариев подпадут под исчерпывающее покрытие или покрытие на случай столкновений, и без этого покрытия вы будете оплачивать расходы из своего кармана.

Как подать иск о повреждении лобового стекла

Чтобы подать иск о замене лобового стекла, вы должны сначала оценить степень повреждения. Хорошее практическое правило предполагает, что если трещина на стекле составляет не менее шести дюймов, полная замена лобового стекла более разумна.

Более мелкие сколы или трещины могут быть отремонтированы специалистом по автомобильным стеклам, не снимая лобовое стекло целиком.Если вы сомневаетесь, следует ли вам отремонтировать или заменить лобовое стекло, ваша страховая компания или специалист по стеклу смогут вам сказать.

Время играет важную роль, если у вас повреждено лобовое стекло. Даже небольшой скол или трещина могут быстро распространиться. А повреждение стекла может повлиять на прочность и целостность всего лобового стекла. Чтобы подать претензию по лобовому стеклу:

  • Сфотографируйте и измерьте повреждения, чтобы определить, достаточно ли ремонта.
  • Подайте претензию онлайн, по телефону или посетив местного страхового агента.
  • Предоставьте фото или размер ущерба вашему специалисту по урегулированию претензий.
  • Выберите специалиста по стеклу и лобовому стеклу из доступных вариантов, которые предоставляет ваша страховая компания. Возможно, вам придется отвезти свой автомобиль на объект, хотя многие компании предлагают услуги мобильного лобового стекла, которые приходят к вам.

Часто задаваемые вопросы

Покрывает ли моя страховка замену лобового стекла?

Большинство автостраховщиков оплачивают замену лобового стекла, если у вас есть полное покрытие по вашему полису.В некоторых случаях не взимается франшиза за ремонт лобового стекла. Однако, если вам необходимо полностью заменить лобовое стекло, вы, вероятно, будете нести ответственность за выплату полной франшизы, если только вы не живете в «состоянии с нулевой франшизой».

Следует ли мне заменить или отремонтировать поврежденное лобовое стекло?

Лучший способ решить, достаточно ли ремонта стекла, — это измерить степень повреждения. Если оно меньше шести дюймов, все, что вам нужно сделать, — это починить лобовое стекло. Но если повреждение превышает шесть дюймов, стекло может оказаться небезопасным, и новое лобовое стекло может быть лучшим вариантом.Обратитесь к специалисту по ремонту стекол за советом, если у вас есть какие-либо сомнения относительно необходимости ремонта или замены лобового стекла.

Сколько стоит полная страховка автомобиля?

Полное страхование автомобиля стоит дороже, чем минимальное страхование, но оно предлагает дополнительное комплексное страхование и страхование на случай столкновений, необходимое для покрытия повреждений вашего автомобиля. Среднегодовая стоимость автострахования для полного покрытия автострахования составляет 1 674 доллара в год.

Сломанное лобовое стекло намного сложнее с новой автомобильной техникой

Вы думаете, что лобовое стекло выполняет простую задачу: удерживать элементы снаружи и подальше от вашего интерьера.В наши дни ему нужно сделать гораздо больше, чем просто служить буфером. А это значит, что заменить разбитое лобовое стекло на новые автомобили уже не так просто. В этот кусок стекла встроены технологии.

Во-первых, это интеграция камер или других датчиков в лобовое стекло, которые смотрят вместе с вами на дорогу. «Они становятся действительно обычным явлением для широкого спектра транспортных средств», — говорит Аарон Шуленбург, исполнительный директор Общества специалистов по ремонту при столкновениях, торговой группы техников, занимающихся ремонтом после столкновений.«То, что когда-то было действительно простыми операциями, теперь требует сложной диагностики и калибровки».

Этот процесс нетривиален во время ремонта лобового стекла, чтобы у водителя не возникло ложное чувство безопасности, когда он вернет свою машину. Прокрутите эту презентацию Honda, чтобы почувствовать количество задействованных систем и процессов калибровки. В некоторых случаях автопроизводители не рекомендуют повторно использовать лобовое стекло после того, как оно было снято. И это распространяется и на другие части автомобиля: Ford недавно сообщил, что бампера на своих автомобилях с усовершенствованными системами помощи водителю заменяются каждый раз, когда им требуется нечто большее, чем просто покраска.

Брайан Кули / Roadshow

Лобовое стекло современного автомобиля может также иметь специальную область отображения для проекционного проектора и технологии, относящиеся к автоматическим дворникам или самозатухающемуся дальнему свету. По мере того, как автомобили становятся более сложными, ремонтные мастерские часто обращаются к запасным частям хорошего качества для снижения затрат, но Ford, Honda и FCA не рекомендуют использовать вторичные лобовые стекла. BMW доходит до того, что требует, чтобы при ремонте использовались специальные винты для электромагнитной совместимости, чтобы не мешать функциям ADAS.

Autel

Достаточная страховка должна покрывать такие процедуры, но это не значит, что вашей страховой компании это нравится. «Многие из этих технологий были разработаны … страховой отраслью, стремящейся снизить частоту несчастных случаев», — говорит Шуленбург. «К сожалению, это также может быть проблемой, потому что страховые компании отстают от понимания и обеспечения этих процессов ремонта.«Вчерашняя замена лобового стекла стоимостью 500 долларов сегодня может обойтись в тысячи долларов.

Не то чтобы это того не стоило. Недавний анализ Reuters внедрения различных форм технологии ADAS показывает, насколько она может снизить количество аварий и насколько широко она распространяется. по маркам и моделям автомобилей. Просто будьте готовы к более сложному ремонту, который уже нельзя будет сделать за 45 минут, не выезжая с подъездной дорожки.

Садитесь за руль и узнавайте последние новости об автомобилях и обзоры, которые отправляются вам на почту два раза в неделю.

Ремонт лобового стекла и замена лобового стекла Near Me

Замена лобового стекла и ремонт лобового стекла

Трещины или сколы на лобовом стекле — это не просто неприятность; это угроза безопасности. Если лобовое стекло вашего автомобиля было повреждено, вам немедленно понадобятся профессиональные услуги по ремонту лобового стекла.Glass Doctor ® здесь, чтобы помочь.

От ремонта до замены лобового стекла и калибровки усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS) наши местные специалисты по обслуживанию в кратчайшие сроки вернут вас к круизу.

Glass Doctor Windshield Services

Ваш местный доктор Glass Doctor может выполнить все работы по ремонту или замене лобового стекла. Наши местоположения предлагают:

Замена или ремонт лобового стекла: что нужно моему автомобилю?

Glass Doctor может отремонтировать большинство ветровых стекол с сколами.Осколки диаметром более 25 мм обычно требуют замены лобового стекла для защиты структурной целостности стекла и безопасности пассажиров автомобиля. Замена лобового стекла также, скорее всего, потребуется, если поврежденная область закрывает обзор для водителя.

При принятии решения о ремонте или замене лобового стекла учитывайте следующие три фактора:

  • Размер. Есть несколько исключений, но для стружки диаметром более одного дюйма может потребоваться замена лобового стекла.
  • Местоположение. Трещины, которые доходят до края лобового стекла, обычно требуют замены из-за их тенденции к расширению. Сколы или трещины непосредственно в поле зрения водителя также требуют замены.
  • Интервал времени — чем дольше вы будете оставлять фишки без обработки, тем больше вероятность скопления грязи. Скопление грязи внутри микросхемы затрудняет успешный ремонт и делает замену лобового стекла лучшим вариантом.

Конечно, во время бесплатной консультации один из наших сотрудников даст вам профессиональную рекомендацию.

Замена лобового стекла и калибровка усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS)

В вашем лобовом стекле больше, чем кажется на первый взгляд. Большинство новых автомобилей оснащены технологиями Advanced Driver Assistance Systems, или ADAS. Такие технологии ADAS, как системы предупреждения о выезде с полосы движения, интеллектуальная адаптация скорости и датчики парковки, предназначены для повышения безопасности транспортных средств. Они также часто зависят от камеры, установленной на лобовом стекле. Многие из наших отделений Glass Doctor используют новейшие отраслевые технологии для калибровки камеры, установленной на лобовом стекле, для технологий ADAS в рамках нашей услуги по замене лобового стекла.

Найти услуги по замене лобового стекла рядом со мной

Обладая почти 60-летним опытом и примерно 260 филиалами в Северной Америке, когда дело доходит до обслуживания лобового стекла, нет лучшего выбора, чем Glass Doctor. Выбирая нашу мобильную услугу, вы всегда будете рядом с ремонтом или заменой лобового стекла Glass Doctor.

Найти услуги по замене лобового стекла рядом со мной

Будет ли моя автомобильная страховка покрывать замену лобового стекла и ремонт лобового стекла?

Это зависит от вашего индивидуального полиса автострахования, но Glass Doctor работает со всеми основными страховыми компаниями.Ваш офис Glass Doctor даже обработает за вас страхование. Предоставьте Glass Doctor подтвердить вашу страховку, когда вы назначите встречу для ремонта или замены лобового стекла.

Trust Glass Doctor с ремонтом лобового стекла и сменными стеклами лобового стекла

Не позволяйте повреждению лобового стекла угрожать безопасности вашей семьи. Наши специалисты по автомобильным стеклам обладают навыками и опытом, необходимыми для определения ваших потребностей в замене и ремонте лобового стекла.У Glass Doctor есть ответ на ваши проблемы с лобовым стеклом.

Позвоните по телефону 833-974-0209 для обслуживания или запишитесь на прием через Интернет.

Talking Windshields, Tints и Ford 32 года выпуска

Джонатон Рэмси Автомобиль и водитель

Я ехал со скоростью 65 миль в час на север по I-81 до Итаки, штат Нью-Йорк. Камень размером с кулак находился в том же переулке, направляясь на юг. Лобовое стекло моего Ленд Крузера 1994 года — это то место, где мы встретились, от удара образовалась пара неприятных «бычьих глаз» и в салон разлетелись брызги крошечных осколков.

В моем отеле я обнаружил онлайн-инструмент оценки крупной национальной сети. Виртуальный помощник назвал мне цену, но сообщил, что до установки нового стекла пройдет неделя. Так не пойдет. Я позвонил местному дилеру Toyota, который порекомендовал Choice Auto Glass примерно в 15 минутах езды по государственной трассе 13 в Каюта.

Совладелец Дейл Бэкингем появился в моем отеле на следующий день с новым лобовым стеклом. Он потратил 30 лет на замену стекол автомобилей и изготовление всего, от щитов коляски до плоского стекла для кранов-манипуляторов для свалок.Чтобы сообщить мне, что инцидент, который нас сблизил, был обычным делом, он рассказал мне о покупателе, у которого на одном и том же шоссе за один раз разбили три окна машины. «Он был на правой полосе, а прицеп с тягачом — на левой, — сказал Бэкингем, — и он ударил что-то с дороги, что ударилось о его лобовое стекло, обернулось вокруг, ударилось о окно двери водителя, отскочило и врезалось в прицеп грузовика. снова, потом вернулся и получил стекло задней двери «.

Он сказал мне, что мое разбитое лобовое стекло имело бронзовый оттенок; он мог получить только замену, окрашенную в зеленый цвет.Я понятия не имел, о чем он говорит, поэтому мне хотелось знать все, что Бекингем мог рассказать мне о стекле, пока он заменяет мое.

«Много лет назад, если ваша машина имела бронзовый оттенок, это была более красивая машина», — сказал он. «У них был бронзовый оттенок с коричневым оттенком или бронзовый оттенок с зеленым или синим оттенком. Но большинство автомобилей сейчас просто зеленого оттенка с синей полосой наверху. Вы попадаете в некоторые европейские автомобили с сероватым цветом, но очень мало. Почти все теперь зеленое «.

Поверхности окон практически не изменились — это единственная точка застоя в неспокойном транспортном секторе.Однако все, что находится на окне и вокруг него, эволюционировало. Автопроизводители давно начали отказываться от резиновых прокладок и хромированной окантовки для скрытых креплений, лобовых стекол, прикрепленных непосредственно к кузову, и окон без рам.

Сегодня в лобовые стекла встроены роскошные элементы и датчики. Я спросил, где он учится все снимать. Он сказал, что опыт учит основным моментам привязанности, но в отношении деталей: «Вы садитесь в машину и разбираетесь в этом. Когда новые автомобили появляются впервые, у нас действительно нет доступа ни к какому типу веб-сайтов, чтобы рассказать вам об этом. как во всем этом разобраться.Если вы действительно с чем-то боретесь, вы можете посмотреть видео на YouTube ». Он старается не отключать сенсорное оборудование, потому что автопроизводители рекомендуют откалибровать массивы после ремонта.

А как насчет черной точечной границы на некоторых окнах Бэкингем сказал, что это называется «фриттой», и это необходимо, когда окна приклеиваются уретаном непосредственно к кузову автомобиля, а не сидят в молдинге. «Это действует как УФ-блок, потому что, если УФ-лучи попадают на уретан, уретан будет выходить из окна », — сказал он.«Кроме того, когда окно находится в машине, без этой черной рамы вы могли бы видеть за обшивкой, вверх под приборной панелью и вверх под обшивкой потолка. Таким образом, оно закрывает все зазоры».

Джонатон Рэмси Автомобиль и водитель

Бэкингем сказал мне, что он занялся оконными работами, потому что из-за них он не выходил из машины. «Я помогал своему отцу работать с автомобилями с 12 лет — ему приходилось поддерживать семейную машину в рабочем состоянии», — сказал он. «У моего отца было это купе Ford 32-го года выпуска в задней части гаража.Я говорил: «Давай, папа, давай поработаем над этой машиной». Я влюбился в автомобили из-за этого ». Автомобиль хранился в семье на протяжении десятилетий, его отец возил ее на автосалоны и путешествовал в молодости. Форд на какое-то время ушел из семьи, но отец Бэкингема нашел его восемь лет спустя и выкупил его обратно, несмотря на то, что он был в плачевном состоянии. Дейл потратил три года, восстанавливая его до того же динамитного состояния, которым пользовался его отец в молодости.

Затем он рассказал мне о своей коллекции автомобилей, для которой потребовалась поездка в штаб-квартиру компании. чтобы увидеть сам.Он и его деловой партнер покупают старые автомобили, и те, которые требуют слишком много работы, становятся произведениями искусства на огромной лужайке Choice Auto Glass. Статические приспособления включают Corvair, бескапотный заправщик USAIR 1950 года, задний зажим Chevy 1957 года, наполовину зарытый в кусты, и два панельных фургона. Есть также Oldsmobile Cutlass 1987 года из недолговечной выставки History Channel Leepu & Pitbull . Этот когда-то был оснащен двухцилиндровым двигателем Chevy V-8 мощностью 800 лошадиных сил. Пригодные к эксплуатации машины находятся в гараже сзади.Существуют Chevrolet 1928 и 1931 годов, Ford 1930 года, Packard 1948 года и Buick Regal T Type 1987 года. У него дома фургон 1959 года, над которым он работал три года, и он хочет использовать его в качестве летнего рабочего грузовика. Ежегодно компания проводит автосалон, где местные жители оставляют на лужайке около 175 машин, а вырученные средства идут местному отряду бойскаутов.

Когда я возвращался домой, он показал мне лобовое стекло для фургона на разнорабочих 1954 года, из которого заказчик вырезал три дюйма, а Бэкингем готовился разрезать стекло по размеру.Панель коляски Lexan, лежащая на верстаке перед нами, заставила его покачать головой. «Обычно мы не имеем дела с пластиковыми изделиями», — сказал он, потому что они слишком темпераментны, чтобы придать им форму, и их слишком легко поцарапать. «Но мы не научились говорить людям:« Нет, мы не будем этого делать »».

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

Отдел истории NPR: NPR

Мужчина показывает свое лобовое стекло с ямками полицейскому в Сиэтле, 1954 год. Музей истории и промышленности, Сиэтлская коллекция пост-разведчиков, 1986.5.571.1 скрыть подпись

переключить подпись Музей истории и промышленности, Сиэтлская коллекция пост-разведчиков, 1986.5.571.1

Мужчина показывает свое изрезанное лобовое стекло полицейскому в Сиэтле, 1954 год.

Музей истории и промышленности, Сиэтлская коллекция пост-разведчиков, 1986.5.571.1

Общенациональная странность, которой была Тайна ямки лобового стекла, началась весной 1954 года. Оглядываясь на сегодняшние события, мы можем окунуться — хорошо, лобовое стекло — в макияж и образ мышления Америки середины 20-го века.

Эпицентром эпидемии, согласно HistoryLink — онлайн-сборнику истории штата Вашингтон, — был город Беллингем, где «крошечные дыры, ямы и вмятины … по-видимому, появлялись в лобовых стеклах автомобилей с беспрецедентной скоростью» в последнее время. Март.

«Запаниковавшие жители», сообщает сайт, подозревали «все, от космических лучей до яиц песчаных блох и выпадений от испытаний водородной бомбы».

В своей книге Введение в коллективное поведение и коллективные действия Дэвид Л.Миллер пишет, что «испытания ядерного оружия и угроза ядерной войны» рассматривались как один из источников беспокойства. Позднее Huffington Post назвала это «массовой истерией».

Ямки на стекле вскоре заметили и в других общинах Вашингтона, включая Анакортес и Ок-Харбор. Сообщается, что в середине апреля 1954 года по Сиэтлу прокатилась странная волна звяканья лобового стекла.

Губернатор Вашингтона, группа университетских ученых и даже президент Дуайт Д.Эйзенхауэру сообщили о массовой тайне.

Это была разгульная истерия? Подражание вандализму? Странные последствия ядерных испытаний?

Ямы и маятник

В конце концов, Америка была хозяином всех трех явлений.

Исторически массовая истерия в этой стране часто ассоциируется с судебными процессами над ведьмами 17 века в Салеме, штат Массачусетс. В середине 19 века вандализм на кладбищах был распространен в общинах от Пенсильвании до Теннесси и Огайо.А в 1960-х годах детей по всей стране предупредили, чтобы они не ели снег из-за возможной радиации от ядерных испытаний.

В штате Вашингтон сотрудники правоохранительных органов тщательно осмотрели лобовые стекла 15 000 автомобилей во время эпизода 1954 года и, согласно HistoryLink, обнаружили, что более 3000 были повреждены.

По результатам расследования сотрудники правоохранительных органов исключили вандализм и выпадение радиоактивных осадков. Представитель криминальной лаборатории полиции Сиэтла, согласно HistoryLink, «заявил, что все отчеты о повреждениях были составлены на 5 процентов из хулиганства и на 95 процентов из общественной истерии.Жители Пьюджет-Саунда невольно стали участниками хрестоматийного примера коллективного заблуждения. К 17 апреля 1954 года инциденты с питтингом внезапно прекратились ».

Никаких ямок ни на одном доме

Наблюдения в Вашингтоне пошли на убыль. Но, несмотря на то, что Сиэтл получил наибольшее внимание, сообщения продолжали поступать со всей страны.

Как сообщила Международная служба новостей 19 апреля 1954 года, изъятые лобовые стекла были зарегистрированы как минимум в девяти штатах и ​​Канаде.Жители Калифорнии, Иллинойса, Индианы, Кентукки, Мичигана, Огайо, Орегона и Висконсина, а также Вашингтона сообщили властям о загадочных отметках на лобовых стеклах их автомобилей. В Маунт-Плезант, штат Мичиган, на стеклах теплиц были обнаружены оспины. В других местах оказалось, что пострадали стекла кабины самолета.

«Где-то от 10 до 20 ямок с синими краями сначала появляются в стекле, хотя позже можно будет различить до 50« кратеров »», — заметил репортер. «Крошечные отверстия не пробивают стекло, но сообщалось, что глубина ямки составляет 1/16 дюйма.«

Любопытно, что на окнах домов, боковых окнах автомобилей или других вертикально расположенных стеклах не было точечной коррозии». Это заставило одного наблюдателя поверить в то, что то, что вызывает точечную коррозию, — сообщает ИНС, — «идет прямо с неба. вероятно, на большой высоте ».

В Кантоне, штат Огайо, около 1000 жителей уведомили полицию о том, что их лобовые стекла« загадочным образом испорчены », — сообщила 17 апреля газета Daily Mail из Хагерстауна, штат Мэриленд. Пресса в Нью-Йорке 20 апреля отметила, что «новые сообщения о таинственных сколах лобового стекла появились сегодня почти так же быстро, как и теории о том, что их вызывает.»Канадский ученый утверждал, что следы были сделаны скелетами крошечных морских существ, которые были подброшены в воздух при испытании водородной бомбы в Тихом океане.

В Юте кто-то предположил, что кислота от летающих насекомых может быть источником вмятины на лобовом стекле, но биолог из Университета Бригама Янга опроверг эту теорию, о чем 27 июня сообщила газета Provo Daily Herald .

С наступлением лета сообщения о ямках повсюду уменьшились, и страна перешла к строительству убежищ от радиоактивных осадков на заднем дворе.

Но остается вопрос: а как насчет тех лобовых стекол с изъедами?

Ловушки СМИ

За советом мы обратимся к социологу из Университета штата Миссури Дэвиду Рохоллу, который более десяти лет ведет курсы по социальным движениям и коллективному поведению.

Что было причиной коррозии лобового стекла в Сиэтле и других местах?

«Многое из того, что происходит в обществе, — это игра в числа», — говорит Рохалл.«Если у вас будет больше людей, любое явление станет более распространенным, если вы сосредоточитесь на каком-то одном событии или поведении».

Даже то, что очень редко случается, может начать казаться тенденцией, говорит он, «когда вы агрегируете эти события. В штате Вашингтон миллионы автомобилей, но тысячи случаев точечной коррозии. Хотя тысячи звучат как огромное явление, он составляет менее 1% автомобилей. Если все будут искать и сообщать об этом, это будет похоже на какой-то заговор.«

Поскольку имелись физические доказательства выщербления лобового стекла, относит ли это происшествие к другой категории, нежели другие невидимые явления, которые вызывают коллективное поведение? в котором есть физические доказательства того, что «что-то» произошло, но никто не знает причины. Конечно, с тех пор мы обнаружили доказательства того, что в некоторых случаях люди используют специальное оборудование для создания кругов на полях.Причина язвы в другом, потому что было бы очень трудно поймать кого-то, кто их создает ».

Подвержена ли Америка по-прежнему своего рода массовой истерии, которая могла бы привести к аналогичным событиям?

« Большинство людей в этой области нет. больше верят в массовую истерию как в причину поведения больших групп, — говорит Рохалл. большое количество людей через гильотину.Что заставило бы их сделать такую ​​отвратительную вещь? »

Даже если бы теория была верной, говорит Рохалл,« она предназначена для применения в ситуациях повышенного эмоционального возбуждения, например, в больших толпах. Хотя идеи о питтинге могли «прижиться» среди людей в регионе, я сомневаюсь, что это было эмоциональное заражение, которое заставило их действовать определенным образом ». люди сообщают о рябых лобовых стеклах?

«Война миров — прекрасный пример того, как СМИ подчеркивают несколько« реальных случаев »истерии, не осознавая, что подавляющее большинство людей знали, что радиопрограмма была вымышленной, и ничего не делали, «Рохалл добавляет.«Подобно кругам на полях, мы знаем, что некоторые из них созданы руками человека, как и эти ямы. Однако средства массовой информации, возможно, заставили людей начать замечать ямы, которые уже были там».

Он сравнивает этот опыт с этим: «Люди очень часто думают, что они заболели, когда слышат, как врач описывает медицинскую проблему и симптомы, связанные с этой проблемой. Я подозреваю, что у большинства людей уже были эти язвы. все время и приписывали это таинственной причине только тогда, когда слышали, как это делают другие люди.Третьи могли возникнуть в результате вандализма или новых случаев в результате простых аварий — обломков с дорог. Это истерия или просто логическое мышление, использующее информацию из СМИ и их собственную ситуацию — изрезанная машина? Некоторые исследования предполагаемой «истерии» действительно показывают, что люди вовсе не истеричны ».

Следуйте за мной @NPRHistoryDept; отправьте меня, написав [email protected]

Округ *

Почтовый индекс

Butte

95954

9000ma4 Butte

95942

Фресно

00017

Фресно

93621

Фресно

Фресно

93664

Фресно / Туларе

93633

Гленн

00047

Хумбольдт

00016 900 05

Керн

93255

Керн

93285

Керн / Вентура

93225

05

Керн / Вентура / Санта-Барбара / Сан-Луис-Обиспо

93252

Мадера

00020

05

Мадера

Мадера

Мадера

93644

Россыпь

95602 (часть) **

Россыпь

95603 (часть) **

95631 (часть) **

Россыпь

95701

Россыпь

95703

Россыпь

95713

95715

Россыпь

95717

Россыпь

95722

Россыпь

950004

05

96140

Placer

96141

Placer

96142

Placer

9660143

05

96145

Placer

96146

Placer

96148

Placer

9660161

05

Риверсайд

92549

Риверсайд

92561

Сан-Бернардино

91759

91759

91759

Сан-Бернардино

92305

Сан-Бернардино

92314

Сан-Бернардино

9602315na

0 rdino

92317

Сан-Бернардино

92321

Сан-Бернардино

92325

9005

Сан-Бернардино

92352

Сан-Бернардино

92358

Сан-Бернардино

92382

92382

Сан-Бернардино

92397

Сан-Диего

91962

Санта-Барбара

00032

00032

Tehama

00038

Tehama

96063

Туларе

00026

05

05

00026

05

05

Туларе

93262

Туларе

93265

Туларе

93271

лобовое стекло — Викисловарь

  • Apache:
    Western Apache: bitaʼ
  • Арабский: زُجَاج السَيَّارَة الأَمَامِيّ (zujāj as-sayyāra (t) al-amāmiyy)
  • Армянский: դիմապակի (hy) (dimapaki), հողմապակի (hy) (hołmapaki)
  • Basque: пожалуйста, добавьте этот перевод, если можете
  • Болгарский: пожалуйста, добавьте этот перевод, если можете
  • каталонский: parabrisa m
  • китайский:
    Мандарин: 擋風玻璃 (zh), 挡风玻璃 (zh) (dǎngfēng bōli), 風擋 (zh), 风挡 (zh) (fēngdǎng)
  • Корнуолл: скью-винс f
  • Чешский: přední sklo n
  • датский: forrude (da) c
  • Голландский: voorruit (nl)
  • Эсперанто: ventoŝirmilo, antaŭa glaco
  • Эстонский: пожалуйста, добавьте этот перевод, если можете
  • Фарерские острова: forrútur m , framrútur m
  • финский: tuulilasi (fi)
  • Французский: parebrise (fr) m , parebrise (fr) m
  • Галисийский: парабрис м
  • Грузинский: пожалуйста, добавьте этот перевод, если можете
  • Немецкий: Windschutzscheibe (de) f
  • Греческий: παρμπρίζ (el) n (parmpríz)
  • Еврейский: מגן רוח m (magén rúakh), שמשה (he) f (shimshá)
  • Хинди: пожалуйста, добавьте этот перевод, если можете
  • венгерский: szélvédő (hu)
  • Исландский: framrúða f
  • Идо: паравенто (io)
  • итальянский: parabrezza (it) m
  • Японский: フ ロ ン ト ガ ラ ス (furontogurasu)
  • Кхмерский: пожалуйста, добавьте этот перевод, если можете
  • Корейский: пожалуйста, добавьте этот перевод, если можете
  • Латышский: пожалуйста, добавьте этот перевод, если можете
  • Литовский: пожалуйста, добавьте этот перевод, если можете
  • Македонский: ветробран м (ветробран)
  • Малайский: cermin depan
  • Монгольский: пожалуйста, добавьте этот перевод, если можете
  • Norman: ôsaine dé d’vant f
  • Норвежский: frontrute f
  • Окситанский: parabrisa f
  • персидский: شیشه‌ی جلو
  • Польский: przednia szyba
  • Португальский: para-brisa (pt) m , para-brisas m
  • Румынский: parbriz (ro) n , ferastră de faă f
  • Русский: ветрово́е стекло́ (ru) n (vetrovóje stekló), лобово́е стекло́ (ru) n (lobovóje stekló)
  • сербохорватский:
    Кириллица: ( Ekavian ) ве̏тробра̄н m , ( Ijekavian ) вје̏тробра̄н m , шофершајбна f
    Роман: ( Экавиан ) vȅtrobrān (sh) m , ( Ijekavian ) vjȅtrobrān (sh) m , šoferšajbna f
  • Испанский: parabrisas (es) m
  • Шведский: vindruta (sv) c
  • Тамильский: пожалуйста, добавьте этот перевод, если можете
  • телугу: пожалуйста, добавьте этот перевод, если можете
  • Тайский: пожалуйста, добавьте этот перевод, если можете
  • Вьетнамский: kính chắn gió
  • Volapük: tavienvitür
  • Валлийский: sgrin wynt f
.