Не бита, не крашена? Как использовать толщинометр?
3731 0 Теги: #какпользоватьсятолщинометром #толщинометрЧто такое толщиномер и для чего он нужен?
Это очень полезный прибор, который позволяет быстро определить, красился ли элемент на авто или нет. Он измеряет толщину ЛКП от прибора до металла в микронах, а микрон это миллионная часть миллиметра, к примеру толщина человеческого волоса 40-70 мкр. Чтобы выяснить, все-таки был окрас или нет, нужно знать сколько должна быть толщина ЛКП в микронах с завода.
На самом деле тут все просто. 99% машин имеют толщину ЛКП от 80 до 170 микрон. 1% машин это 200-250 мкр. Этот 1% обычно это премиальные автомобили, дорогие.
В интернете очень много таблиц, в которых показана заводская толщина ЛКП разных машин.
Что касается расхождений в показаниях толщиномера на одной машине, при том что она не красилась, то это тоже нормально. Имеется ввиду в пределах нормы. Не так что здесь 100 мкр, а там 300.
Даже когда машина новая, расхождения будут, невозможно положить слой краски ровно с точностью до микрона!
К тому же, при эксплуатации машины на толщину ЛКП могут влиять разные факторы – как часто машина моется и протирается, часто ли владелец щеткой счищает с нее снег, полировался ли кузов, влияет даже факт того, на каком заводе машина была собрана, в каком году и из какой она партии.
Как нужно промерять кузов машины? Советую начинать мерить с крыши, вероятность того, что крыша красилась ниже, чем другие элементы. К тому же если крыша не красилась, то там как раз будут нужные нам показатели, от которых можно будет отталкиваться. Ну и дальше идем по остальным элементам кузова. Рекомендую промерять в нескольких точках каждый элемент, потому что бывает локальный окрас, даже не весь элемент. Также не забываем о стойках. Большинство толщиномеров не могут проверить толщину ЛКП на бамперах, потому что бампер это пластик. Это расходный материал, который не берут в расчет ни покупатели, ни продавцы. На то он и бампер из пластика чтоб его можно было недорого перекрасить и безболезненно установить обрпатно.
Не все толщиномеры могут измерить толщину ЛКП на цветном металле. Некоторые производители делают некоторые элементы кузова или полностью кузов машин из алюминия. Если вы ищете именно такую машину, то вам нужен толщиномер который сможет вам помочь.
Есть еще нюанс, элемент кузова может быть заменен и прибор покажет значения, близкие к заводским, но чаще всего показания прибора будут отличаться от показаний на других элементах.
Немного в вверх или вниз, когда на железо просто краску нанесли. К примеру на замененном элементе будет 60-70 мкр, а заводские показатели – 100-120. Такие элементы можно вычислить по поврежденным болтам, их тоже могут подкрасить чтоб в глаза не бросалось.В общем ребят, к нашему основному вопросу вовзращаясь, если машина не перекрашивалсь, то расхождения в показаниях толщиномера все равно будут. Если элемент на нашей машине красился, я об этом в видео обязательно скажу, нам нечего скрывать.
В РДМ-Импорт мы сами предлагаем клиентам проверить наши машины прибором, потому что мы даем гарантию на наши подержанные авто, в том числе на лкп.
Ну а если вы не обращаетесь к нам, то воспользуйтесь нашими советами при самостоятельном поиске машины, чтобы в будущем не разочароваться от покупки.
Много машин сейчас имеют окрасы в той или иной степени, где-то больше, где-то меньше, и сказать, что какие-то показатели это плохо, брать нельзя, а с какими-то можно жить, нельзя. Каждый выбирает для себя и решает, что подходит именно ему.
Не все окрасы плохи, но и не все хороши.
Лакокрасочное покрытие машины. Что такое лкп в авто?
Лакокрасочное покрытие автомобиля (ЛКП) в автомобиле отвечает за внешний вид, получение гладкой поверхности и защиты кузовных деталей от внешних воздействий. Основное назначение ЛКП в машине — защита автомобиля от коррозии и придание ему цвета.
В данной статье речь пойдет о:
- 1 Что такое ЛКП в машине?
- 2 Состав ЛКП авто
- 2.1 Грунт для автомобиля
- 2.2 Автомобильная краска
- 2.3 Прозрачный лак для авто
- 3 Технология
покраски автомобиля
- 3.1 Матовая покраска
- 4 Какие существуют виды автокраски?
- 5 Вывод
Что такое ЛКП в машине?
Для автомобиля ЛКП — это многослойное покрытие из композитных материалов. Верхним слоем лакокрасочного покрытия выступает автомобильная краска и, в случае базового покрытия, нанесенный на нее автолак. Часто именно на верхнем слое появляются сколы и царапины.
Если это небольшие повреждения, как скол или царапина из статьи https://for-ua.com/article/1236052 можно почитать, как выполняется покраска таких дефектов самостоятельно. В большинстве случаев процесс ремонта происходит подручными средствами – используется карандаш для авто или баллончик с краской.
Состав ЛКП авто
При более детальном рассмотрении ЛКП авто состоит из нескольких элементов, образующих покрытие:
- грунт,
- автомобильная краска,
- прозрачный лак.
Грунт для автомобиля
Грунтовка служит для лучшей адгезии и подготавливает поверхность к нанесению последующих слоев. Это всевозможные грунтовки и подложки. Эта часть покрытия состоит из двух слоев. Из антикоррозионной грунтовки и наполняющей грунтовки, обычно называемой шпатлевкой.
На этапе
нанесения грунтовки следует озадачиться обработкой поверхности. Это может быть
металлическая или пластиковая деталь автомобиля. Если мы работаем с металлом,
то важным будет обследовать ремонтируемую поверхность на предмет наличия очагов
коррозии.
Используемый в ремонте лакокрасочного покрытия кислотный грунт для авто является надежным методом защиты металлов от коррозии. В состав кислотного грунта входит фосфорная кислота, которая образует тонкую пленку на металле. Такая первичная защита эффективно защищает металл от коррозии.
Автомобильная краска
На подготовленную поверхность наносится несколько слоев автомобильной краски. Слой краски — это базовый слой. Это смесь пигментов, которая дает желаемый цвет. Краска изготавливается на основе строго определенного рецепта. Наверное, большинство из вас не подозревает, что таких формул десятки тысяч, и каждый год появляются новые.
Отправляясь в магазин автокраски,
чтобы выполнить подбор автоэмали
или купить готовую
краску, мы не
можем просто попросить черный металлик для
BMW. На каждом
автомобиле есть табличка, на которой
указан код краски
или ее название. Например, это могут быть коды — la7w для
Volkswagen или nh624p для Honda.
Зная код краски, можно определить соответствующую ему формулу. И здесь возникает другая проблема, потому что каждый код имеет несколько оттенков. Если это будет локальная покраска небольшого участка, мы можем сделать это с помощью стандартной формулы. В случае, когда окрашивается большая поверхность или деталь целиком, то необходима деталь автомобиля. Чаще всего это крышка бензобака или элемент, который мы будем красить, чтобы выбрать подходящий оттенок.
Более того, такая краска обычно требует дополнительных коррекций. При таком компьютерном подборе не стоит доверять формулам. Цвет будет отличаться, понадобиться ручная колеровка специалистом.
Прозрачный лак для авто
Верхний глянцевый слой – это прозрачный лак. Он защищает предыдущее покрытие и придает блеск. Акриловый лак является двухкомпонентным материалом и используется совместно с отвердителем, который обеспечивает лучшую защиту.
Технология покраски автомобиля
Приведенная выше технология покраски называется двухслойной, поскольку она состоит
из однокомпонентного (1K) базового слоя
+ двухкомпонентного (2K) прозрачного слоя.
В
прошлом автомобили окрашивались по однослойной
системе — двухкомпонентная краска 2К — краска
+ отвердитель. На грунтовку наносится двухкомпонентная
краска, которая обеспечивает тот же
цвет и защиту,
что и прозрачный
слой.
Сегодня такие системы встречаются редко. В основном они используются на грузовиках и в промышленности. Эти краски изготавливаются из смоляной основы, в которую добавляются пигменты в соответствии с рецептурой.
В автомобилях используются акриловые смолы, так как они наиболее устойчивы к погодным условиям и внешним факторам. В неавтомобильных областях применения (машиностроение, декоративные краски и т.д.) используются синтетические, полиуретановые или эпоксидные смолы.
Мы можем легко определить, какой тип покрытия имеет автомобиль. Если цвет с эффектом металлика или перламутра, то это двухслойное покрытие (краска + лак). В случае однотонного покрытия можно затереть поверхность влажной наждачной бумагой. Если на ней остается цвет, то это акрил. Если ничего не видно, значит у нас есть базовый слой.
Матовая покраска
Многие из вас задаются вопросом, как насчет матовых лаков, которые в последнее время становятся все более популярными, хотя их пока не так часто можно увидеть на автомобилях. В этом случае существует два варианта лакокрасочного покрытия. Это может быть акриловая краска на матовой смоляной основе или базовый слой + матовый прозрачный лак.
Какие существуют виды автокраски?
Вы уже знаете, что это могут быть одно- или двухкомпонентные краски для автомобилей. Также ремонтные системы делятся на обычные и на водной основе. Последние являются относительно недавней разработкой, введение которой было вызвано ужесточением экологических норм.
Еще одно разделение автоэмалей:
- неметаллические лаки (солидные цвета),
- металлические (с эффектом металлик),
- перламутровые (с вкраплением перламутровых частиц),
- матовые,
- специальные, например, хамелеоны.
Вывод
Давайте подытожим всю информацию.
Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из нескольких слоев. Основой выступает грунтовка, на которую уже наносится автокраска и лак. Помните, что в автомобильной промышленности мы используем:
- акриловые краски, т.е. 1-слойные покрытия с 2К лаком (двухкомпонентный — лак + отвердитель),
- базовый автоэмали, т.е. 2 слоя краски. Базовый слой — 1K (однокомпонентный), а прозрачный слой — 2K (двухкомпонентный).
При ремонте ЛКП в машине не стоит смешивать акриловые краски с лаками на основе других смол — синтетических, полиуретановых и т.д. Это приведет к утяжелению краски.
Автомобили
Автомобильная пленкаили краска: что лучше?
Если вы хотите исправить тусклую или поврежденную отделку вашего автомобиля, у вас есть варианты.
Майк Хагерти, 22 марта 2022 г.
Когда-то ремонт плохой краски автомобиля означал только одно: покраску. Но в последние несколько лет виниловая пленка стала популярной альтернативой для водителей, желающих изменить или освежить внешний вид своего автомобиля.
9Обертывания 0004 существуют уже несколько десятилетий. Большинство коммерческих автомобилей, которые вы видите с логотипами компаний, — это пленка, а не покраска. Но только в последние несколько лет оклейка автомобилей стала доступной для среднего водителя. Некоторые используют технологию обертывания для таких эффектов, как зеркальная или матовая отделка или дикий графический дизайн, но также доступны однотонные виниловые обертки. Вы можете дублировать стандартный цвет или создать цвет, которого нет на заводе.
Это лучше, чем покраска? Как и везде, у каждого есть плюсы и минусы.
Оклейка автомобиля или краска: сколько это стоит?
Цены на пленку варьируются от магазина к магазину и от региона к региону, при этом стоимость рабочей силы и размер транспортного средства являются самыми большими переменными. В целом, по данным J.D. Power, профессиональная оклейка автомобиля стоит не менее 2000 долларов, а многие стоят даже больше. Специальная отделка и мелкие детали, такие как обертывание дверных косяков, могут поднять цену выше 10 000 долларов.
Это ставит оклейку на тот же уровень, что и покраску среднего и верхнего уровня.
Автомобильная пленка или краска: когда автомобильная пленка лучше?
Когда дело доходит до быстрого ремонта, пленка побеждает краску. Покрасочные работы требуют времени на подготовку — шлифование, грунтование, отверждение, нанесение покрытия — в дополнение к времени высыхания самой краски. Хорошая, тщательная покраска может оставить ваш автомобиль в магазине на срок до недели. В зависимости от размера вашего автомобиля, оклейка может быть выполнена от начала до конца за день или два.
Уход и техническое обслуживание постфактум – еще один аргумент в пользу обертываний. Вы продлите срок службы накидки, если будете содержать ее в чистоте, хотя бы раз в неделю стирая и своевременно удаляя любые жуки, древесную смолу или другие пятна, но вощение никогда не понадобится.
Автомобильная пленка или краска: когда краска лучше?
Однако вы не можете просто заклеить машину вмятинами, вмятинами или облупившейся краской.
Любое физическое несовершенство под ним проявляется на виниле, препятствуя тому, чтобы оно было гладким. Дефекты также препятствуют полному приклеиванию пленки к автомобилю. Это означает, что большая часть работы, необходимой перед покраской (шлифовка, шпаклевка, удаление ржавчины), также должна быть выполнена до оклейки автомобиля.
Пленка обычно держится около пяти лет, в то время как хорошая краска может блестеть десятилетиями, если за ней ухаживать. И хотя вам не придется натирать пленку воском или ухаживать за ней так же, как при покраске, автоматическая мойка с использованием щеток или мойки высокого давления может порвать винил. Кроме того, парковка автомобиля на открытом воздухе под прямыми солнечными лучами в конечном итоге приведет к выцветанию УФ-лучей и повреждению пленки.
Оклейка — отличный способ изменить цвет автомобиля, который вы планируете оставить. Но, учитывая, что кузов под ним не должен иметь дефектов, чтобы оклейка была нанесена должным образом, и что этот ремонт увеличивает стоимость оклейки, это не ответ на быстрый и дешевый ремонт, чтобы скрыть косметические дефекты на автомобиле.
вы хотите продать.
TAGSCar carvinylpaint
Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не быть точным представлением продукта. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.
Майк Хагерти Сортировать сотни новых автомобилей, грузовиков и внедорожников на рынке, чтобы найти то, что соответствует вашим потребностям, становится все сложнее.
Я здесь, чтобы помочь. Я пишу и рассказываю о новых автомобилях уже 25 лет по телевидению и радио, в печати и в Интернете. А моя страсть к автомобилям и вождению уходит корнями еще дальше. Я люблю дизайн и производительность, но вторая по величине покупка, которую большинство из нас когда-либо совершит (для некоторых из нас самая крупная), должна основываться не только на привлекательном внешнем виде и скорости от нуля до 60 раз.
У автомобилей, скорее всего, проблемы с краской
Данные о надежности Consumer Reports на страницах моделей автомобилей содержат подробные сведения. Многие члены CR предоставляют подробные отчеты в наших ежегодных автомобильных обзорах, и они оживляют наши рейтинги. (Они находятся на вкладке «Надежность» на страницах моделей автомобилей.)
Например, владелец Honda Ridgeline 2011 года поделился: «Это абсолютно худшая покраска, которую я когда-либо делал на автомобиле. У меня отслаивается отслаивающаяся краска по краям, таким как лобовое стекло, капот, моторный отсек, крышка бензобака и т.
д. Нижняя часть капота отслаивается, что наводит меня на мысль, что это не связано с окружающей средой».
Даже у высококлассных моделей могут быть проблемы, о чем свидетельствует владелец Tesla Model Y 2020 года, который написал: «Цвет обеих передних дверей не соответствует цвету остальной части автомобиля. Панель заднего бампера имеет отчетливый желтый оттенок по сравнению с белой краской на остальной части автомобиля».
Как и в случае со всеми вопросами надежности, важно понимать, что конкретные анекдоты могут быть интересными, но важнее всего тенденции. Имея это в виду, мы также рекомендуем покупателям подержанных автомобилей искать онлайн-форумы, посвященные конкретной марке или модели, для дальнейшего опыта владельцев. Например, Hyundai Sonata предыдущего поколения не попала в наш анализ, но мы видели в Интернете многочисленные жалобы на отслаивание краски, в частности, на белых седанах. Это понимание может дать информацию о том, как вы осматриваете автомобили, и может сделать другие цвета более привлекательными.
Хорошей новостью является то, что проблемы с краской не оставят вас в затруднительном положении, как другие проблемы, которые мы рассматриваем, требующие новой прокладки головки блока цилиндров, замены трансмиссии или ремонта двигателя.
Но когда проблемы с краской возникают вне гарантийного срока, они могут привести к незапланированному ремонту, потому что вы не хотите рисковать распространением небольшой проблемы, подвергая голый металл воздействию элементов и вызывая ржавчину.
«К сожалению, когда речь идет о предметах, связанных с покраской, ремонт должен выполняться профессионалом, а работа часто стоит дорого, если не покрывается гарантией», — говорит Джон Ибботсон, главный механик Consumer Reports.
При выборе подержанного автомобиля необходимо учитывать множество факторов, и главный из них — надежность. Глядя на рейтинги надежности Consumer Reports, вы можете увидеть, как автомобили сравниваются с их аналогами. Существует общий рейтинг надежности, а также рейтинги по 17 проблемным местам на каждом автомобиле, который мы освещаем.
Эти проблемные места показывают, где проблемы, скорее всего, будут дорогостоящими и изнурительными. Рейтинги могут служить предупреждением о том, что владельцы должны быть особенно бдительны, чтобы снизить любые потенциальные затраты на ремонт и время простоя автомобиля.
10 выделенных моделей представлены ниже в порядке ранжирования, начиная с модели с наибольшим количеством проблем, связанных с покраской, среди членов CR. Большинство из них — старые модели, гарантийный срок которых истек.
Мы показываем модельный год с наибольшими проблемами (и, если применимо, диапазон лет, затронутых этой проблемой). Кроме того, мы делимся откровенными комментариями владельцев, отправленными в CR.
Там, где это было возможно, мы включили ссылку на соответствующий TSB, который дает советы дилерам о том, как решить проблемы с покраской на этой модели.
Если у вас возникли такие проблемы, сфотографируйте и отследите проблему. Работайте с вашим дилером, если ваш автомобиль все еще находится на гарантии.
