19Май

Лифтбек что это такое: что это такое? Фото и описание типа кузова

Чем отличается лифтбек от хэтчбека и что лучше выбрать

Автомобильная мода и потребности водителей породили огромное количество разных кузовов. Это может создать определённые трудности при выборе первой машины, особенно когда кузова имеют схожесть, как у лифтбэка и хэтчбэка. Самое время узнать о разнице между ними.

Преимущества и недостатки кузова хэтчбек

Хэтчбэк представляет собой укороченный универсал, крышка багажника которого также открывается вверх и крепится к крыше, но объём багажника при этом меньше. Но такой тип кузов имеет самое большое преимущество – компактность, что позволяет ему быть самым настоящим городским жителем. На такой машине удобнее маневрировать, проще парковаться и привыкнуть к габаритам авто.

Самое название машины переводится как «люк сзади». Оно намекает на факт того, что дверь багажного отделения представляет собой ещё и пятую дверь машины, через которую можно запросто попасть в салон.

Другой полезный плюс – широкий проём багажника. В отличие от того же седана, сюда в полный рост может влезть стиральная машинка или даже газовая плита. К тому же, некоторые хэтчбэки имеют длину и высоту багажника, не уступающую универсалам, а это возможность ночевать в машине на природе.

Минусом многих хэтчбэков всё же можно назвать малый объём багажника. Многих современных представителей этого кузова делают максимально компактными, что негативно сказывается на вместимости. Кроме того, перегородка между салоном и багажником отсутствует, а это дополнительные звуки перекатывающихся инструментов при езде и лишняя опасность при ДТП. Ведь во время фронтального столкновения весь груз полетит прямо в салон.

Последний минус хэтчбэка – отсутствие солидности. Такая машина никогда не будет выглядеть представительской. Её аудитория – это молодые люди или женщины, которые недавно получили права.

Что такое лифтбек

Лифтбэк представляет собой смесь двух типов кузова. Имея очертания седанов, машина перенимает все плюсы хэтчбэка. Отличительными особенностями данного типа принято считать:

  1. Крышка багажника открывается вместе с задним стеклом. Однако, есть автомобили, которые позволяют это сделать и без стекла. Данная технология называется twindoor. Банальный пример – Skoda Super B.
  2. Почти у всех лифтбэков крышка багажника пологая и имеет небольшую ступень, что и делает этот автомобиль похожим на седан.
  3. Объём багажника у лифтбэка зачастую сопоставим с универсалами и ограничен лишь наклоном заднего стекла.
  4. Салон и багажное отделение представляют собой единый объём, но разделены они при помощи подвижной полки.

Первые автомобили с кузовом лифтбэк «произошли» от универсалов. Примером может служить советский ИЖ «Комби». Самое интересное — это то, что «Комби» был первым лифтбеком в мире. Такой тип кузова появился неспроста.

В конце 60-ых годов прошлого века покупательская способность населения стала расти, но спрос на продукцию отечественной промышленности постепенно падал. Проблема в том, что модельный ряд «Москвича» и только зародившейся «Лады» был очень скудным. Потребителю могли предложить только кузова типа седан или универсал, а вот мода западных стран диктовала иное. Тогда советским конструкторам удалось совместить в одной машине две идеи: они создали автомобиль, который соответствовал запросам той самой моды, и сделали его практичным, вместительным и комфортабельным. Тогда инженеры ещё не понимали, что создали новый тип кузова.

Впрочем, «Комби» — не единственный лифтбек созданный на советских мощностях. В 1999 году на украинском заводе ЗАЗ выпустили модель 1103 «Славута». Это был самый настоящий лифтбек, который имел все атрибуты седана. В России же таких кузовов не выпускали долгое время до тех пор, пока на рынок не вышла Лада Гранта. И хоть в кузове лифтбэк она не нашла той популярности, что была у «Комби», спрос на новую модель с годами только растёт.

Стоит также ознакомиться и с другими, но уже современными представителями этого типа кузова:

  • Lada Granta;
  • Skoda Octavia;
  • Skoda SuperB;
  • BMW 4 Gran Coupe;
  • JAC J7;
  • Volkswagen Polo.

Все эти автомобили спроектированы таким образом, что задняя часть поднимается целиком – крышка багажника вместе со стеклом, что и делает их лифтбэками. Но при этом у них должен быть соответствующий свес.

Основные отличия лифтбека от хэтчбека

Несмотря на такое сравнение, гораздо проще спутать лифтэк с седаном, нежели с хэтчбэком. Тем не менее существуют модели, которые всё же напоминают хэтчбэк. Например, та же Лада Гранта. Но отличия этих машин заключаются в мелочах, которые способны заметить не все:

  1. Задний свес. Он в данном случае подразумевает внешние отличия задних частей автомобилей. Лифтбэк представляет собой седан, багажник у которого открывается вместе со стеклом. Как у любого седана крышка имеет ступень, как бы подчёркивающую эту схожесть с самым традиционным типом кузова. Задняя часть хэтчбэка такого свеса не имеет и в том главное различие двух кузовов.
  2. Размеры багажника. Говоря о различиях хэтчбека или лифтбека, не стоит забывать и о тех вещах, которые для многих людей являются решающими при покупке автомобиля – это размеры багажного отсека. Для кого-то важна компактность в ущерб вместительности, а кому-то нужно больше места для серьёзного багажа. Если говорить об объёме багажника, то лифтбек в этом отношении лучше и вместительнее, но эта разница объясняется отличием размеров кузовов.
  3. Жёсткость кузова. Она зависит от многих факторов и в некоторых случаях тип – не показатель. Но, разбираясь, чем отличается лифтбек от собрата хэтчбэка, можно смело заверить, что последний будет жёстче. Это познаётся при маневрировании. Из-за меньшей длины кузов реже играет на неровностях дорожного покрытия, а у лифтбэка проём багажного отсека больше, что увеличивает слабую часть кузова. На большой скорости резкие манёвры будут даваться такой машине с трудом и управление будет хуже.

При выборе машины необходимо учитывать собственные потребности. Если требуется автомобиль с большим багажником, но особенностями хэтчбека, то следует свой выбор сделать именно в пользу лифтбека. А для женщин, начинающих водителей и молодых людей предпочтительнее будет свой выбор сделать в пользу более короткой базы и меньшего багажника. Первое время возить большой багаж не придётся, а вот получить полезные навыки вождения на компактном автомобиле будет проще. К тому же такой кузов обойдётся дешевле более представительского лифтбека.

Вот и всё, что нужно знать о кузовах лифтбек и хэтчбек и их разнице.

Что такое седан, комбо, хэтчбек, лифтбек, кабриолет, фастбэк, фургон, разница между кузовами

Кузов является одним из самых важных местом в авто, когда дело доходит до выбора автомобиля. Он охватывает механизмы и отсеки автомобиля, а кроме того, его значение для эстетики транспортного средства трудно переоценить. Тем не менее, существует довольно много типов кузов расположения, поэтому может быть трудно, определиться. Отдельные типы имеют свои преимущества и недостатки, поэтому важно, чтобы мы знали, какому критерию хотим следовать при выборе.

В чем различия между кузовами?

Что делает невозможным для нас не заботиться о том, какой кузов у нас в машине? Чем разные их типы отличаются друг от друга? Ну, а их основной отличительной чертой является количество твердых частей, из которых состоит данный кузов. Одноместные кузова закругленные и не имеют четко разделенного моторного отсека и багажного отделения. Двухместные уже имеют четко разделенный пассажирский салон, включающий багажное отделение, и моторный отсек. Трехместные кузова, в которых разделены двигатель, пассажирский и багажный отсеки, являются самым старым типом.

Хэтчбек

Стандартный кузов хэтчбека, наиболее популярный для небольших и средних автомобилей, характеризуется тем, что багажная часть занимает около одной шестой всего автомобиля. Автомобиль с таким кузовом имеет три-пять дверей и открывается вверх вместе со стеклом двери багажника. Кроме того, особенностью данного типа автомобиля является широкий, массивный последний пост (так называемый пост типа С). Хэтчбек — универсальное решение, благодаря которому автомобиль может быть максимально практичным.

Лифтбек

Этот тип кузова относится к хэтчбеку, бывает даже, что эти два названия используются по-альтернативно, но это не правильно, стекло в случае лифтбека, открываемое вместе с задней дверью, более наклонено (конкретно под углом около сорока пяти градусов), а задняя часть багажника приподнята. Благодаря такому решению вместимость багажного отделения больше, более-менее такая же, как и в случае с седаном.

Седан

Этот кузов считается настоящей классикой. Он отличается элегантностью, поэтому чаще всего мы можем наткнуться на него в случае с автомобилями, считающиеся роскошными. Задняя дверь такого двух- или четырехдверного автомобиля закреплена ниже линии заднего стекла — открывается только крышка, в то время как само окно остается неподвижным.
Такое решение приносит с собой одно неоценимое преимущество, а именно большое багажное пространство. Однако это не значит, что все в такой накопитель поместится без каких-либо проблем. Могут возникнуть проблемы с большим багажом, ведь хотя места много, погрузочное отверстие узкое.

Комбо

Здесь тоже характерно большое багажное отделение. Важно отметить, что в универсалах сама задняя дверь, открытая стеклом, может похвастаться большими размерами, а значит, мы также можем легко загружать багаж с большими габаритами. Этому помогает и то, что высота крыши багажной части аналогична таковой в пассажирской части.

Фургон

Этот тип кузова, характерный для многоцелевого автомобиля, имеет комбинированный пассажиро-багажный салон и приподнятую линию крыши. Это позволяет получить большое пространство, что делает вождение более комфортным. Доступ в пассажирский салон обычно возможен и со стороны багажника. Зачастую автомобили с таким кузовом имеют некоторые особенности микроавтобусов.

Открытый кабриолет

Как известно, этот тип кузова является открытым, а это значит, что если он вообще имеет крышу, то она не фиксирована, а в лучшем случае складной (он может быть в материальном или стальном виде), который можно легко собрать и демонтировать, в зависимости от необходимости. Самым большим преимуществом открытого кузова является то, что водитель и пассажиры не отрезают себя от внешнего мира, что делает опыт вождения совершенно другим. В принципе, ничто другое не говорит о таком решении, которое рассчитано на давно, а в плане аэродинамики еще оставляет желать лучшего.
Этот кузов также характеризуется отсутствием вертикальной В-стойки и рам на верхнем краю, а также открывающихся боковых окон. Хотя существуют четырехдверные модели, стандартный кабриолет обычно имеет две двери.

Фастбэк

Этот закрытый кузов с фиксированным задним стеклом и крышкой и задним стеклом, уходящими к огням под пологим углом, фактически ушедшем в прошлое. Его наиболее отличительной особенностью является разделение задней двери и окна. Он лучше всего подходит для спортивных автомобилей.
Кузов этого типа отличается грузовым ящиком, расположенным за пассажирским салоном. Сама кабина, обычно постоянно отделенная от багажной части, может быть двухместной и трехместной, но самой популярной является двухместная кабина, в которой могут разместиться до шести человек.
Стоит помнить, что данный тип кузова создается на раме, поэтому он это сказывается на большем весе, что в некотором роде снижает комфорт вождения.

В чем разница между лифтбэком и фастбэком?

Часто большинство людей путают лифтбек и фастбэк и их отношение к хэтчбеку. Однако эти термины относятся к двум очень разным типам автомобильных крыш. Здесь мы рассмотрим ключевые особенности каждого типа крыши и объясним основное различие между ними.

В чем разница между хэтчбеком, седаном и купе?

A Acura Integra 2023 лифтбэк | Getty Images

Большинство обычных водителей понимают, что такое модели хэтчбеков и как они выглядят. Они также понимают, чем они отличаются от стандартных седанов и купе. По словам J.D. Power, хэтчбек обычно имеет двухобъемную конфигурацию без четкого разделения между багажником и задними сиденьями. Кроме того, в хэтчбеке открывается все заднее стекло вместе с люком, который откидывается от крыши.

Типичный седан (например, Honda Accord или Toyota Camry), напротив, имеет квадратный профиль, трехобъемную конфигурацию и четыре двери. Трехсекционная конфигурация означает, что багажник, моторный отсек и пассажирский салон представляют собой три отдельные области.

Купе также поставляется с аналогичной конфигурацией из трех кузовов, хотя у него две двери и более гладкая общая форма. Кроме того, как в купе, так и в седанах багажник открывается у основания заднего стекла и откидывается вверх, что AutoTrader характеризует как противоположность хэтчбекам.

В то время как большинство водителей понимают, что такое модели хэтчбеков, немногие знают разницу между лифтбеком и фастбэком. Итак, что такое лифтбеки и фастбэки и чем они отличаются?

Отличие лифтбека от фастбэка?

Лифтбек — это особый тип хэтчбека. Он получил свое название, потому что у него наклонная крыша, которая спускается к задней части автомобиля. Эта наклонная крыша превращается в ручку багажника, придавая лифтбеку уникальный вид, который представляет собой компромисс между традиционным хэтчбеком (где крыша выровнена) и плоским багажником седана.

С другой стороны, Car Keys сообщает, что фастбэк похож на лифтбек, но отличается конструкцией и работой. Основное отличие состоит в том, что фастбэк имеет единый непрерывный уклон от верхней части лобового стекла к задней части автомобиля, в то время как лифтбек часто трансформируется вокруг заднего бампера или задних фонарей. В отличие от лифтбеков, у фастбэков также прямая задняя дверь, а не та, которая огибает заднюю часть автомобиля. Также важно отметить, что иногда автомобиль может быть и лифтбеком, и фастбэком, но не всегда.

Примеры лифтбеков и фастбэков

Связанный

Сегодня на рынке представлено множество моделей как лифтбеков, так и фастбэков. Вот некоторые известные примеры лифтбеков:

  • Новая Acura Integra : Acura Integra 2023 года — это лифтбэк нового поколения с энергичной управляемостью, привлекательным дизайном интерьера и экстерьера и шестиступенчатой ​​ручкой. Это один из самых ожидаемых автомобилей 2023 года.
  • Фольксваген Артеон : Arteon — это стильный и роскошный лифтбэк с внушительным списком стандартных функций, таких как VW Digital Cockpit Pro и стандартный IQ.DRIVE, и мощностью 300 л.с. Обладает классическим внешним видом и современным исполнением.
  • Kia Stinger : Stinger — это спортивный лифтбэк с 2,5-литровым двигателем с турбонаддувом, стандартной мощностью 300 л. с. и 10,25-дюймовым сенсорным дисплеем. Он также имеет гладкий, утонченный внешний вид и обеспечивает высокую производительность с максимальным комфортом на дороге.

С другой стороны, некоторые известные примеры фастбэков включают:

  • Toyota GR Supra Абсолютно новая Toyota GR Supra 2023 года выпуска представляет собой двухместный спортивный автомобиль с 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом. цилиндровый двигатель мощностью 335 л.с.
  • Toyota GR86 : Абсолютно новая Toyota GR86 представляет собой двухдверное спортивное купе с 2,4-литровым турбированным оппозитным четырехцилиндровым двигателем мощностью 228 л.с. Это отличный пример автомобиля с фастбэком.
  • Новый Nissan Z: Совершенно новый Nissan Z 2020 года — это двухместный спортивный автомобиль с 3,0-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом мощностью 400 л.с. Это также хороший пример фастбэка.

Итак, готово! В следующий раз, когда вы будете искать хэтчбек, обязательно спросите о разнице между моделями лифтбека и фастбэка, чтобы принять лучшее решение для ваших нужд.

В чем разница между хэтчбеком и лифтбэком?

Почти каждый автовладелец знает, что такое хэтчбек и как он выглядит. И хотя некоторые конструкции хэтчбеков и внедорожников могут выглядеть слишком похожими, чтобы их можно было различить на расстоянии, сам хэтчбек — это то, что большинство покупателей автомобилей могут описать или выбрать.

Как насчет лифтбека? Эта фраза не особенно распространена, поскольку автопроизводители не спешат продавать автомобили с лифтбеком по телевидению или в Интернете. Эти модели также не особенно известны публике. Можно разумно подумать, что лифтбеки могут быть разновидностью хэтчбеков, или, по крайней мере, у них есть что-то общее. Так что же такое лифтбек? Это то же самое, что хэтчбек или что-то совсем другое?

Во-первых, что такое хэтчбек?

Красный хэтчбек | Getty Images

По словам J. D. Power, хэтчбеки существуют с конца тридцатых годов и обеспечивают потребителям практичность и эффективность использования топлива при ежедневном вождении. Эти автомобили имеют две или четыре двери и коробчатую конфигурацию. Грузовой отсек и кабина объединены, доступ в грузовой отсек осуществляется через заднюю дверь. В результате вы можете увидеть хэтчбеки как трехдверные или пятидверные автомобили.

Эти задние двери крепятся на крышу, что является одной из их основных отличительных черт. Хотя они разделяют эту особенность с универсалами, внедорожниками и кроссоверами, хэтчбеки короче универсалов по длине. Они также ниже кроссоверов и внедорожников по высоте и, как правило, лишены внедорожных способностей.

Спортивное веселье #Toyota #Yaris Hatchback pic.twitter.com/zq43pZaHe9

— Toyota Motor Corp. (@ToyotaMotorCorp) 3 декабря 2019 г.

Из-за своего относительно небольшого размера они, как правило, весят меньше, чем аналогичные пять или семь -местные автомобили. В результате они часто более экономичны, чем внедорожники или кроссоверы, и, как правило, могут обрабатывать почти такой же объем груза.

Кроме того, благодаря опции AWD и другим доступным улучшениям производительности многие хэтчбеки столь же универсальны, как и сопоставимые внедорожники. Хотя у хэтчбеков есть свои поклонники в США, по данным Autotrader, они являются самыми популярными автомобилями в Соединенном Королевстве.

Что такое лифтбэк?

Новая Acura Integra будет пятидверным лифтбэком https://t.co/ZUa9Du3J6R pic.twitter.com/xWVck7fg0g

— Jalopnik (@Jalopnik) 28 сентября 2021 г. По словам Авотачки, у лифтбека задняя дверь скошена вниз от крыши под более широким углом, чем у хэтчбека. Ask Difference привязывает угол между 5 и 45 градусами. В результате они часто предоставляют больше грузового пространства, чем хэтчбек или седан.

Согласно Hemmings Motor News, эта фраза возникла в Toyota, которая использовала этот термин для описания наклонной линии крыши Toyota Celica в середине семидесятых. Хотя они были не единственным автопроизводителем, который использовал эту конструктивную особенность, использование этого термина прижилось для описания похожих моделей.

Лифтбеки были более популярны в восьмидесятых и девяностых годах, и их можно было найти на недорогих моделях, таких как Honda Accord. Сегодня вы можете найти стиль лифтбэка на более дорогих автомобилях, таких как Tesla Model S или Porsche Panamera. Вы также можете найти наклонную линию крыши на так называемых седанах, которые распространены в Соединенном Королевстве. У этих седанов такая же покатая линия крыши, как и у спортивного лифтбека. Конечно, как и седаны, они меньше и имеют меньше грузового пространства.

Сегодняшние лифтбеки

Kia Stinger GT-Line 2022 года Первый обзор привода | Не только «дешевый» Stinger: https://t.co/hgawgJ0aez pic.twitter.com/PBkGiSi4Z1

— Автоблог (@therealautoblog) 20 февраля 2022 г.

Связанный

Tesla и Porsche — не единственные автопроизводители, перенявшие стиль лифтбэка. Вы все еще можете найти его на Toyota — Toyota GR Supra. Но вы также можете найти его на более бюджетных моделях, таких как Kia Stinger и Volkswagen Arteon, роскошных автомобилях без надбавки к цене автомобиля. У Ford также есть Mondeo в более традиционном варианте хэтчбека и в кузове седан. Однако эти модели продаются в основном за рубежом.

И даже в отношении этих моделей фраза «лифтбек» ​​в маркетинге встречается нечасто. Хэтчбеки остаются более распространенными, и этот термин часто используется как аргумент в пользу продажи. Автопроизводители с гордостью описывают такие модели, как Volkswagen Golf, Mitsubishi Mirage и Honda Fit, как хэтчбеки в Интернете и в рекламных роликах. И многие модели, такие как Toyota Corolla Hatchback и Honda Civic Hatchback, включают этот термин в названия своих моделей.

Хэтчбеки настолько укоренились в автомобильном ландшафте, что их вариации даже развились. Некоторые автопроизводители доработали хэтчбеки инженерными разработками на уровне производительности, вдохновив термин «горячий хэтчбек» или «горячий хэтчбек» для их описания.