18Май

Летняя резина не шумная и мягкая: Какая резина не шумная. Самые тихие и самые мягкие летние шины

Содержание

Топ-15 лучших летних шин 2023 года – Рейтинг автомобильной резины

Содержание

Сейчас российская шинная отрасль переживает не самые лучшие времена – часть заводов, производивших автомобильную «обувку» на территории РФ, либо закрылись, либо ищут покупателей на свои активы.

Но, как гласит древняя восточная мудрость, время кризиса – время новых возможностей. На российские рынки стали поступать китайские шины, в том числе таких известных инновационных брендов, как Goodride, Sailun, Hifly и другие.

Предлагаю вашему вниманию лучшие летние шины для легковых автомобилей 2023 года, рейтинг составлен по результатам тестов летних шин «За Рулем» и других автомобильных журналов, рекомендациям экспертов и отзывам пользователей.

Лучшие бюджетные летние шины

5. Sailun Atrezzo Elite

  • Тип рисунка протектора: асимметричный
  • Ширина профиля: 195
  • Высота профиля: 55
  • Диаметр: R16

Модель создана китайским производителем специально для европейских дорожных условий. Как водится, вышла у китайцев шина, не уступающая ходовым характеристикам бюджетного-среднего класса, однако по меньшей цене.

Протектор ассиметричный, и отлично подойдет для самых разных условий использования – от ясных солнечных дней и сухого асфальта до летних ливней. Боковины и продольные ребра упрочнены, что должно обеспечить устойчивость к механическим воздействиям и выносливость. Правда, любителям скоростной езды и экстренных разгонов и торможений лучше посмотреть в сторону других шин – при езде от 100 км/ч и выше начинает страдать управляемость, а при резких маневрах резина скрипит.

тихая, мягкая

отличная управляемость на умеренной скорости

не подходит для скоростной и агрессивной езды

4. Matador MP 47 Hectorra 3

  • Тип рисунка протектора: асимметричный
  • Ширина профиля: 205
  • Высота профиля: 55
  • Диаметр: R16

Бренд «Матадор» принадлежит шинной группе Continental, которая прославилась своими премиум-шинами. Однако бюджетные версии у нее тоже очень хороши. По результатам тестов «За Рулем», Hectorra демонстрирует отличные качества при относительно небольшой стоимости. Порадует сердце российского покупателя и индекс скорости, на который рассчитана модель – он Y, что значит 300 км/ч.

Шина уверенно чувствует себя как на сухом асфальте, так и на покрытом лужами, а блоковый дизайн гарантирует высокую прочность и стойкость к износу. Долговечности премиум-класса от «Матадора» ожидать не стоит, но свои 3-4 года она откатает честно.

тихая и мягкая

высокая управляемость

выносливая

3. Белшина Artmotion

  • Тип рисунка протектора: асимметричный
  • Ширина профиля: 205
  • Высота профиля: 55
  • Диаметр: R16

Пора поговорить и о шинной продукции наших ближайших соседей. В списке эконом-версии лучшей летней резины 2023 года почетное место занимает резина, изготовленная в Беларуси и продающаяся по приемлемой цене.

Качество у шин неплохое, предназначены они для городских условий и специально подогнаны под российский климат с его переменчивой температурой, заморозками, жарой, летними ливнями, жидкой грязью и порой оставляющими желать лучшего дорогами.

Artmotion упрочнена, устойчива к истиранию, минимизирует аквапланирование, а при езде в городе отличается управляемостью и сцеплением с дорогой. Судя по отзывам, шины очень выносливые и устойчивы к механическим повреждениям.

выносливые

не шумные

мягкие

цена

не для скоростной езды

2. Landsail LS388

  • Тип рисунка протектора: асимметричный
  • Ширина профиля: 205
  • Высота профиля: 65
  • Диаметр: R16

Одна из лучших резин рейтинга летних шин 2023 года по цене/качеству. Китайская шина хорошо держит дорогу как на сухом, так и на мокром асфальте, выдержит и путешествие по проселочным дорогам (или, скорее, направлениям). Даже может выбраться из умеренной грязи без посторонней помощи, что, без сомнения, оценят любители поездок на дачу.

Однако небольшая цена оборачивается возней с балансировкой – судя по отзывам покупателей, есть вплавления резины на внутренней поверхности, придется ставить грузы.

отличное соотношение цена/качество

умеренно тихие

хорошее сцепление с дорогой

требуют балансировки

1.

Goodyear EfficientGrip Compact

  • Для легкового автомобиля
  • Размер 195/65 R15
  • Индекс скорости T (до 190 км/ч)
  • Индекс нагрузки 91 (615 кг)

Эти шины продемонстрировали хорошую курсовую устойчивость и предсказуемое поведение на мокром асфальте. К тому же они «малоежки» по расходу топлива на скорости 60 км/час.

Также покрышки хорошо идут по лужам и грязи, и демонстрируют предсказуемое поведение при аккуратном маневрировании на скорости до 130 км/час.

Однако мягкими их не назовешь, и у пилотов «За рулем» были замечания к управляемости на сухой дороге.

экономичные

тихие покрышки

посредственное сцепление для своего ценового сегмента

жестковаты

Рейтинг летних шин 2023 по цене/качеству

5. Nokian Tyres Nordman SX3

  • Тип рисунка протектора: асимметричный
  • Ширина профиля: 205
  • Высота профиля: 55
  • Диаметр: R16

Nokian Tyres – финская компания, фишка которой состоит в изготовлении шин под тяжелые погодные условия. Снег, дождь, резкие температурные перепады – этим покрышкам все нипочем, поэтому они так популярны у российского пользователя.

Летняя версия «Северянина» отличается не только отличным торможением и поведением на залитой дождем дороги, но еще и тишиной. Судя по отзывам, немного шуметь может после переобувки на лето, когда ночью температуры еще зимние, да и то если сильно вслушиваться.

мягкая и тихая резина

высокий уровень комфорта

мягкая и тонкая боковина

4. Hankook Tire Ventus Prime3 K125

  • Тип рисунка протектора: асимметричный
  • Ширина профиля: 215
  • Высота профиля: 65
  • Диаметр: R16

В рейтинге летней резины Ventus Prime3 занимает нишу настоящего универсала – шины отлично подойдут для всех типов легковых автомобилей, от люксовых до семейных рабочих лошадок.

Эта резина одинаково уверенно чувствует себя как на сухом асфальте в ясную солнечную погоду, так и на покрытом лужами в дождливую. В городских условиях ведет себя отлично – благодаря увеличению контактной зоны протектора автомобиль уверенно разгоняется и тормозит.

Не боится шина и скорости за счет жестких ребер и массивных плечевых блоков.

отличное соотношение цена/качество

сцепление с поверхностью

хорошо держит дорогу

3. Goodyear EfficientGrip Performance 2

  • Тип рисунка протектора: асимметричный
  • Ширина профиля: 205
  • Высота профиля: 55
  • Диаметр: R16

Относительно новые шины (модель была выпущена на рынок всего два года назад). При их создании инженеры компании поставили целью улучшение сцепления с асфальтом при дожде и лужах и экономичность топлива.

Резина удалась – она хорошо себя чувствует при разных режимах езды, отличается управляемостью даже при высоких скоростях (прозвучал даже термин «спортивная динамика»), а на лужах ее не заносит. Ну и, как утверждают маркетологи, раскатывая на таких шинах можно снизить расход топлива на 2-3%.

тихие

минимизируют аквапланирование

высокий индекс максимальной скорости

при боковом ветре на мокрой дороге резина может чувствовать себя неуверенно при скоростях от 100 км/ч

2.

Triangle Group TR259

  • Тип рисунка протектора: асимметричный
  • Ширина профиля: 215
  • Высота профиля: 65
  • Диаметр: R16

Китайская резина, которая отлично подойдет не только для внедорожников, но и для легковых автомобилей, регулярно путешествующих за пределы города.

Протектор у нее рассчитан на сцепление с поверхностью и минимизацию аквапланирования, при этом он достаточно мягкий – словно «облипает» мелкие неровности.

При езде по лужам водитель чувствует себя комфортно, и даже в крутых поворотах (например, крымских горных дорогах) шины «молчат» и цепко держат контакт.

отличное соотношение цена/качество

тихая

цепкая

1. Yokohama BluEarth-GT AE-51

  • Тип рисунка протектора: асимметричный
  • Ширина профиля: 215
  • Высота профиля: 60
  • Диаметр: R16

Первое место в топе летней резины 2023 года среднего класса достается японской компании «Йокагама». Шины с поэтичным названием «Голубая Земля» отлично чувствуют себя как на сухой, так и на мокрой поверхности, мало подвержены истиранию, а также обеспечивают своим владельцам максимально возможный уровень комфорта.

Хитро сделанный протектор с переменным шагом снижает уровень шума, а боковины упрочнены. При этом шина легкая, что ведет к экономии топлива и снижению нагрева даже на высоких скоростях. Лучше всего подойдет для седанов среднего класса.

отличное сцепление в любых условиях

прочная и выносливая

снижение тормозного пути

Самая лучшая летняя резина премиум-класса

5. MICHELIN Primacy 4

  • Тип рисунка протектора: асимметричный
  • Ширина профиля: 215
  • Высота профиля: 55
  • Диаметр: R16

Премиум-шина для премиум-автомобилей: разработчики из Michelin предназначают свое детище для спортивных скоростных автомобилей и кроссоверов. Шине уже пять лет, однако она не теряет в популярности.

Ассиметричный дизайн обеспечивает отличное сцепление с поверхностью вне зависимости от того, идет дождь или нет. И, как говорят маркетологи, даже уровень износа шины не повлияет на ее цепкость и управляемость автомобиля. Причина – специальный состав резины и особый протектор, который не только эффективно отводит воду, но и минимизирует износ.

Судя по отзывам, шины действительно неубиваемые: покупатели утверждают, что ездят на этой резине от 7 и более лет.

тихие и мягкие

хорошая управляемость

устойчивость к аквапланированию

дорогие

4. Continental PremiumContact 6

  • Тип рисунка протектора: асимметричный
  • Ширина профиля: 215
  • Высота профиля: 65
  • Диаметр: R16

В списке лучших летних шин 2023 года красуется некогда флагман, а сейчас просто очень хорошая шина от раскрученного бренда Continental. В состав резины был добавлен диоксид кремния, что, по уверениям разработчиков, дает максимальное торможение даже на залитом водой асфальте – тормозной путь удалось сократить на 14%.

Еще одна особенность шины – в зависимости от условий движения меняется ее температурный режим; при спокойной езде без ускорений/торможений он снижается, что ведет к уменьшению расхода топлива, а при интенсивном маневрировании увеличивается. Причина – особый состав смеси из полимеров с разной длиной молекул.

Покупатели отмечают отличную управляемость резины и ее долговечность – при умеренной эксплуатации комплект может протянуть 7-10 лет.

отличная управляемость

мягкая и тихая

за пределы трассы на ней лучше не выезжать, чревато пробитием боковины

3. Bridgestone Turanza T005

  • Тип рисунка протектора: асимметричный
  • Ширина профиля: 215
  • Высота профиля: 55
  • Диаметр: R16

Одна из лучших моделей японской компании, которая показала отличные результаты при испытаниях на сухих и мокрых асфальтовых дорогах. Как говорят автовладельцы, чьи машины «обуты» в данную модель, торможение и повороты на залитой водой поверхности были практически идеальны.

Кроме того, помимо улучшенной управляемости во время дождя, эти покрышки еще могут предложить выносливость, долговечность и экономный расход топлива. Turanza вобрала в себя все достижения автомобильных технологий на тот момент – и новый состав резиновой смеси, и пересмотр дренажной системы, и модернизацию блоковой системы плечевых зон. И, судя по отзывам, она «поглощает» мелкие неровности, так что в кабине водителя они практически не ощущаются.

Добавлю еще одну важную деталь: несмотря на то, что резина рассчитана на асфальт, она спокойно переживает грунтовую дорогу и мокрый песок.

тихая, мягкая и легкая

высокая управляемость в дождь

уверенное торможение

плохо едет при пограничных температурах, надо менять на 5-10°

2. Pirelli Cinturato P7 new

  • Тип рисунка протектора: асимметричный
  • Ширина профиля: 215
  • Высота профиля: 60
  • Диаметр: R16

Это продолжение топовой модели с таким же названием, которая «появилась на свет» еще в 2012 году. В 2020 году шина пережила апгрейд, получила новый рисунок протектора, профиль и, разумеется, резиновую смесь по последнему слову науки и техники. Цель – уменьшить вероятность аквапланирования, сократить тормозной путь и повысить комфорт водителя.

Еще технологи «Пирелли» сделали упор на экономичность, и профиль шины стал плоским, а пятно контакта заточено под наименьший расход топлива. В результате продукт вышел мягким, тихим, очень комфортным в езде, плюс при езде по лужам чувствует себя уверенно.

Главный недостаток – как у прочей европейской премиальной резины для легковых автомобилей. При падении температуры меньше 10° «Пирелли» уже не такая цепкая и начинает проскальзывать при старте.

высокий уровень комфорта

мягкий и тихий ход

прочные

при понижении температуры меняются качества шины

1. Bridgestone Potenza Adrenalin RE004

  • Тип рисунка протектора: асимметричный
  • Ширина профиля: 215
  • Высота профиля: 55
  • Диаметр: R16

Первой в рейтинге летней резины для легкового автомобиля среди премиальных шин стала еще одна модель японского производителя Bridgestone с говорящим названием Potenza Adrenalin.

Любит российский народ скоростную езду, и Potenza Adrenalin сразу нашла путь к сердцу покупателей. Она создана для высоких скоростей и агрессивной езды – одни из ключевых характеристик шины это высокая управляемость и мгновенный отклик на малейший поворот руля. Не менее устойчива резина и на мокрой дороге.

Однако, за отличные ходовые качества и управляемость придется платить уровнем комфорта – шины шумноваты, но это отлично компенсируется ее цепкостью. Все достоинства шины вряд ли заметят любители умеренных скоростей, зато как в первый раз придется экстренно затормозить, так сразу ощущаешь ее качество.

высокая управляемость

создана для скоростной езды

низкий износ даже при агрессивном стиле езды

шумная

Какие летние шины выбрать

Маркировка

Самая главная характеристика – размер (если вы, конечно, не желаете поменять еще и колесные диски). Для совсем несведущих: маркировку рекомендованных шин можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Обычно она записана примерно так: 195/65/R16. Что значат эти эзотерические цифры, я вам сейчас объясню.

195 – это ширина протектора, а именно той ее части, которая непосредственно входит в контакт с дорогой, в миллиметрах. Именно на нее наносится рельеф, или рисунок протектора. Отвечает за устойчивость, разгон и торможение (чем шире, чем устойчивее). Однако и узкую шину не стоит сбрасывать со счетов – такие шины отлично чувствуют себя в асфальтовой колее.

65 – это высота профиля, то есть расстояние от дороги до самого колесного диска. Чем больше – тем «голенастее» машина. Как правило, чем больше высота профиля, тем прочнее шина и тем меньше вероятность повредить боковину.

R15 – значит, что шина радиальная (как и подавляющее большинство на рынке), а 15 – это диаметр диска, на который рассчитана шина.

Эти цифры – рекомендация. Можно допускать небольшие колебания в размере шины даже при одних и тех же дисках. Высота профиля может варьироваться на 5%, а ширину протектора — на расстояние около 10 мм. Но, конечно, безопаснее всего придерживаться руководства.

SUV, XL или без маркировки?

SUV – это шина для кроссоверов, для трасс и плохих дорог. XL – шина повышенной грузоподъемности. Обычная легковая – для городского асфальта. При желании и на легковушку можно установить шину SUV, если вы часто выбираетесь за город. Или на кроссовер обычную легковую, если вы не планируете покорять бездорожья.

Рисунок протектора

Универсального рецепта тут нет – в вопросе, какую летнюю резину лучше купить, стоит руководствоваться собственными предпочтениями. У каждого типа рисунка есть свои плюсы и минусы.

Симметричный рисунок: самый распространенный и недорогой вариант, считается, что с ним можно и на пир, и в мир – то есть для города и путешествий на большие расстояния. Удобно, что шины с таким типом рисунка не привязаны к положению относительно автомобиля, их можно менять местами, чтобы износ был равномерным. Обычно рассчитаны на диски небольшого диаметра. Шумность довольно высокая, сцепные свойства средние.

Направленная симметрия. Как говорят эксперты шинного дела, с такой резиной железный конь чувствует себя на влажной поверхности более уверенно, рисунок лучше отводит воду из пятна контакта. Однако минус тут в сложности монтажа – такие шины нужно монтировать строго по направлению вращения. Сложность тут еще в том, что, если шина повреждена, отремонтированную эксперты рекомендуют ставить на заднюю ось. Однако с направленной симметрией этого не сделаешь – такие шины должны строго соответствовать своему борту машины.

Ассиметричный рисунок. Сложности с монтажом искупаются разнообразием талантов шины. Например, что одна часть рисунка обеспечивает сцепление с мокрой поверхностью дороги, а другая работает во время сухих жарких дней; таким образом ходовые качества автомобиля будут оптимальны в любую погоду при любых маневрах. Считается, что они самые тихие, самые управляемые… и самые дорогие.

Индекс грузоподъемности

При подборе учитывается сразу пара шин; их разрешенная нагрузка суммируется и должна быть больше, чем допустимые для наиболее нагруженной оси величины.

Например, если одна ось у автомобиля рассчитана на 900 кг, вторая – на 1000 кг, то надо подбирать шины с разрешенной нагрузкой 500 кг каждая, но лучше подстраховаться и взять, положим, по 520.

Скорость

Индекс скорости – характеристика, показывающая, как быстро можно ездить на автомобиле с данными шинами. Обозначается латинскими буквами, начиная от В (50 км/ч) и заканчивая Y (свыше 300 км/ч). Как бы не привлекательна казалась последняя цифра, в выборе, какие летние колеса тут лучше, следует руководствоваться соображениями целесообразности. Понятно, что на люксовом спорткаре шины с маркировкой Y будут более уместны, чем, положим, на Cherry Tiggo 4.

Рекомендуется брать шины с чуть большим индексом грузоподъемности и скорости, чем те, на которые рассчитана машина. Однако тут тоже нужна осторожность – слишком большой запас сделает шину шумной и повлияет на расход топлива.

Управляемость, шум и вес

Увы, эти характеристики являются своего рода антагонистами – шина с хорошей управляемостью чаще бывает громкой, чем ее мягкая малошумная товарка. Порой бывает, что из-за специфического рисунка протектора в нем могут застревать камешки, что приводит к увеличению шума.

Считается, что чем шина легче, тем она лучше – хотя бы тем, что снижает расход топлива.

Долговечность

Тут в первую очередь стоит обращать внимание на две вещи: стойкость к истиранию протектора и жесткость боковины. Жесткая шина, хоть и шумновата, однако прослужит больше. А мягкая боковина может привести к преждевременной кончине «обувки» — в городских условиях повредить нежный бочок шины можно слишком легко, а вот отремонтировать очень сложно.

Не так давно на рынке появилась интересная технология под названием RunFlat – если неприятность все-таки произошла, на шине с такой технологией можно дотянуть до сервиса.

Золотая середина

По цене шины принято делить на три категории. Первую представляют собой топовые бренды, которые лицо компании, в которые вкладывают всю душу и за которые придется хорошо заплатить.

Средний сегмент – чуть попроще, подешевле; часто бывает, что это продукция все тех же топовых компаний, только бренд не настолько раскручен.

И, наконец, эконом-класс, обычно это либо отечественные производители, либо китайские и белорусские товарищи. Впрочем, эконом-класс уже наступает на пятки среднему, так что при выборе рекомендуем пользоваться рейтингами недорогих летних шин, составленным по отзывам покупателей и опытных автомобилистов.

Мягкость не порок. Почему нельзя раньше времени снимать зимнюю резину? | Практические советы | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

65003

Shutterstock.com

Зимняя резина более универсальна, чем летняя. Она мягкая, и при переходе температуры через ноль не теряет своих эксплуатационных качеств. В особенности «липучки», которые, в отличие от «шиповок», даже не запрещены для летних поездок. Разгоряченный асфальт они не портят, и для спокойного водителя, не насилующего машину предельными режимами, не представляют угрозы. О них и поведем речь.

Главное не всплывать

Регламент по эксплуатации зимней резины рекомендует ее смену при переходе среднесуточной температуры за 7 градусов. Однако ранней весной, когда подобный переход возможен уже в марте, многие спешат с ранней «переобувкой». Автомобилисты скажут, что летняя резина тормозит лучше даже при 3 градусах тепла и можно не ждать до мая. Действительно, зимняя покрышка заметно проигрывает летней по расстоянию тормозного пути. Компания Nokian не раз проводила тесты зимних покрышек при весенней температуре. При 10 градусах они размягчались и истерлись об асфальт, как ластик о бумагу. Колеса блокировались, и в ход вступала АБС, которая еще сильнее распускала тормоза. В итоге тормозной путь у «зимы» растягивался на 4-7 метров больше, чем у «лета». Но в межсезонье много других напастей, способных повлиять на безопасность.

К примеру, способность сопротивляться аквапланированию в межсезонье у зимней шины выше, чем у летней. Если автомобиль попадает в лужу на дороге, то более глубокий протектор прекрасно отводит воду, и нешипованная зимняя шина лучше держится за дорогу. Наоборот ведет себя летняя покрышка. Хоть снег сходит с полей, а асфальт прогрелся выше нуля, но талая вода может заливать некоторые его участки. Резина дубеет, и ее эластичность теряется. Из-за меньшего количества канавок протектора происходит срыв контакта с асфальтом. Сцепные свойства теряются.

Во время тестов Continental было доказано, что при 7 градусах тепла липучка более уверенно ездит по лужам, чем ее летняя конкурентка. И даже при повышении температуры «лето» не слишком сильно вырывается вперед. В жару разница в скорости начала аквапланирования у покрышек составляет всего 3 км/ч.

Раньше тормозишь — быстрее едешь

Кроме того, в межсезонье зимняя обувка лучше сопротивляется дорожным ямам. Глубокий протектор, более высокий профиль и мягкая резина обволакивают острые грани асфальтовой дыры. Ударная нагрузка сначала плющит мягкие грунтозацепы, а затем распределяется по большей площади шины, и мягкая резина просто пружинит. Так же трудно пробить резиновый шарик молотком.

Однако задубевшая летняя шина с более толстыми и крепкими боковинами встречает острый удар в лоб. Эластичность ее при 5-7 градусах невысока, нагрузка локализуется, поэтому из-за резкого скачка давления резина лопается рядом с ободом диска. Шансов пробить летнее колесо по весне гораздо больше, чем летом. Поэтому все же лучше повременить с переобувкой в марте и дождаться конца апреля, когда и температура станет стабильнее, и дорожники отремонтируют асфальтовое полотно.

Есть и еще одна особенность у зимней «липучки». При 4-5 градусах тепла она ездит заметно быстрее летней покрышки. Такие утверждения сначала вызывают недоумение. Ведь по торможению на прямиках «зима» проигрывает «лету» практически целый корпус автомобиля. А вот по разгону до «сотни» она наоборот вырывается вперед. Какова физика этого парадокса?

«Зима» хуже тормозит только из-за своей мягкости. Но эта же мягкость помогает разгоняться. Шина лучше облегает асфальт и пятно контакта увеличивается. Во время тестов при входе в поворот приходится тормозить раньше на 5 метров, но при выходе тоже можно открывать газ раньше на 7-10 метров. Автомобиль так наваливается на зимнюю липучку, что попросту придавливает ее к земле, а значит растет и сцепление колес. Из-за этого машина лучше держится на дуге поворота, и тяга быстрее вытягивает его к выходу из виража. И здесь выигрыш в динамике значительно компенсирует потери на раннее торможение.

В общем, зимняя «липучка не так проста и может запросто трудиться вплоть до майских праздников. В апреле по ночам часты заморозки и случаются напасти другого рода. Несмотря на весеннее солнце, трассы нередко покрываются так называемым «черным льдом» — самым страшным врагом автомобилиста. Это тонкая и прозрачная корка льда, образовавшаяся ввиду резкой смены температур. Поднимается туман, влага оседает на асфальт и поутру покрывает его невидимой для водителей скользкой коркой. Встречи с «черным льдом» совершенно не ждешь, поэтому и скоростной режим многие держат вполне летний. А тут надо наоборот готовиться к скольжению. Естественно, тогда «липучка» превращается в последнюю соломинку. В общем, зимняя резина, несмотря на шумность и более длинный тормозной путь в первые весенние месяцы спасает жизнь гораздо лучше.

зимняя резинабезопасное вождение

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Резина стоит жизни
  • Как не встретить «день жестянщика»: советы для выбора зимних шин
  • Резиновый вопрос. Когда переходить на летние шины?
  • Когда менять летнюю резину на зимнюю? Памятка
  • Летняя, зимняя, всесезонка. Чем шины отличаются друг от друга

Новости СМИ2

Всесезонные шины более шумные, чем другие типы шин? – Whirling Wheelz

от Niklas

Делиться – значит заботиться!

Будучи партнером Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках, сделанных на нашем веб-сайте. Если вы совершите покупку по ссылкам с этого веб-сайта, мы можем получить небольшую долю от продаж от Amazon и других подобных партнерских программ.

Возможно, вы ищете новые шины и рассматриваете всесезонные? Но последнее, что вам нужно, это громкая и шумная шина. Итак, вы задаетесь вопросом, являются ли всесезонные шины более шумными, чем другие типы шин?

Всесезонные шины, как правило, более шумные, чем летние или спортивные шины. С другой стороны, как зимние, так и всесезонные шины, как правило, более шумные, чем всесезонные. Вообще говоря, чем больше ламелей и «прорезей» в протекторе у шины, тем шумнее она будет.

Итак, если вам нужна тихая и комфортная езда, то обратите внимание на летние шины, если ваш климат позволяет.

Читайте дальше, чтобы узнать больше об уровне шума всесезонных шин и их сравнении с другими типами шин.

Всесезонные шины шумнее летних?

Подумайте о приобретении хороших летних шин, если вам нужна более спокойная и тихая езда. У них меньше ламелей и прорезей протектора, чем у всесезонных шин, поэтому они не будут издавать столько шума при движении по обычным дорогам или шоссе.

Рисунок протектора, используемые резиновые смеси, ширина и высота боковин являются различиями между ними. Летние шины, например, часто имеют более низкий профиль, что обеспечивает лучшее сцепление с горячим асфальтом на коротких дистанциях и меньшую пробуксовку колес. Тем не менее, всесезонные шины вполне справляются с большинством условий, так что выбор за вами.

Поскольку звуковые волны, создаваемые во время вождения, не отражаются от верхней части боковины и рикошетом возвращаются к вам (сдерживается), а вместо этого остаются на месте в течение короткого времени, прежде чем медленно рассеиваться в воздухе, шина с небольшим количеством протекторов и более мягкой резиной компаунды будут значительно тише.

Всесезонные шины шумнее зимних?

Это интересный вопрос. Зимние или зимние шины издают значительно больший шум, чем летние или всесезонные шины. Этому есть несколько причин.

Когда речь идет о большинстве деталей для вашего автомобиля, на каждом этапе производственного процесса приходится идти на некоторые жертвы, чтобы гарантировать, что деталь достигнет своего предназначения.

Производители конструируют шины, исходя из таких параметров, как комфорт при езде, сцепление с дорогой, управляемость, уровень шума, долговечность, устойчивость к проколам и ряд других параметров. При конструировании зимней шины потребность в сильном сцеплении с дорогой при низких температурах имеет приоритет над почти всем остальным.

Таким образом, уровень шума будет выше при использовании зимних шин, поскольку они должны иметь больше ламелей и разные составы протектора для обеспечения оптимального сцепления с зимними дорогами. Кроме того, шипованные зимние шины являются самыми шумными. Особенно, если вы едете по твердой поверхности, так как металлические шипы будут царапать землю.

Всесезонные шины более шумные, чем всесезонные?

Всесезонные шины и всесезонные шины — это не одно и то же. Всесезонные шины предпочтительнее всесезонных, если вы ездите в зимнюю погоду или при температурах немного ниже нуля.

Эти шины немного более шумные, чем всесезонные шины премиум-класса, и поездка может быть более жесткой, поскольку они имеют более высокий рейтинг скорости, чем обычные всесезонные шины.

Почему одни шины громче других?

Как обсуждалось выше, все зависит от того, как сделаны шины. Тип шины, размер шины, протектор шины и тип резины — четыре ключевых элемента, влияющих на уровень шума шин.

Неисправный компонент, например, обрыв ремня или неравномерный износ шины, также может вызывать дополнительный шум в шинах.

В этом посте вы можете узнать больше о том, почему одни шины работают громче, чем другие.


Лучшие бесшумные всесезонные шины

Наш лучший выбор: Michelin Primacy MXV4

Michelin Primacy — всесезонная шина, предназначенная для снижения дорожного шума, вибрации и расхода топлива.

Жесткая конструкция протектора способствует увеличению контакта протектора с дорожным покрытием. Двойные стальные ремни улучшают комфорт при езде, долговечность и устойчивость на скорости.

Рисунок протектора, разработанный с помощью компьютера, способствует более тихой езде за счет снижения шума протектора.

Pros

  • Тихая, мягкая езда
  • Отличное сцепление на сухой дороге
  • Excellent stopping on wet and dry pavement

Cons

  • Not good during winter
  • Tread durability is an issue

You can learn more about the Michelin Primacy MXV4 , нажав кнопку ниже

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Никлас

Привет, меня зовут Никлас, я главный создатель контента и генеральный директор Whirling Wheelz. Меня очень интересуют транспортные средства всех видов, в основном автомобили. У меня есть диплом автомеханика, полученный в средней школе, и мое большое хобби — следить за WRC (чемпионатом мира по ралли) как онлайн, так и во время путешествий.

сообщите об этом объявлении

Разработка для тихой езды

Хотя тест-драйвы и результаты лабораторных исследований являются лучшим способом определения уровня шума шин, эти изображения рисунков протектора, предоставленные Yokohama Tire North America, показывают, как изменения в протекторе приводят к увеличению шума. , от самого тихого к самому шумному (слева направо).

 

Большинство потребителей не осознают, насколько дизайн шин может влиять на характеристики автомобиля и общий комфорт пассажиров, а комфорт включает в себя звук тишины. В то время как многие дилеры шин сосредотачивают внимание клиентов на цене, гарантии пробега и обращении с дорожным покрытием, шум, создаваемый шинами после их установки и использования, может оказать огромное влияние на удовлетворенность владельцев.

Возникновение звука

Когда резина соприкасается с дорогой, конструкция шины и состояние поверхности способствуют созданию звуковых вибраций при движении шины по дорожному покрытию. Этот звук проходит по воздуху и поднимается вверх по шасси автомобиля, в конечном итоге резонируя в салоне автомобиля.

По словам Сэма Книсли, специалиста-исследователя команды Kenda America Technical Center, звук, исходящий от шины , распространяется на пассажиров автомобиля разными путями.

«Низкие частоты обычно попадают от шины в кабину транспортного средства посредством вибраций, передаваемых от шины через компоненты подвески в кабину транспортного средства. Этот путь называется структурным шумом», — говорит Книсли. «Высокие частоты возмущают воздух вокруг шины, создавая звуковые волны, которые достигают ушей пассажиров автомобиля, и поэтому этот путь называется «воздушным» шумом. Источники как структурного, так и воздушного шума способствуют звуковому комфорту, воспринимаемому водителем и пассажиром».

Ян МакКенни, системный инженер отдела разработки потребительских шин в компании Bridgestone Americas, говорит, что шум может отвлекать.

«Шум от шин может снижать комфорт пассажиров и отвлекать от вождения, — говорит МакКенни. «Шум шин включает в себя широкий спектр звуков. Например, структурный шум обычно состоит из пронзительного свистящего звука, тогда как шум резонатора может привести к легкому звону. Многие из этих звуков постоянно присутствуют в шинах, но когда амплитуда звука становится слишком высокой, это может вызвать раздражение и жалобы водителя».

Но когда нас окружает столько звуков, почему шина кажется шумной? Книсли из Kenda говорит, что это наука об измеримых звуковых частотах, которые выделяются из того, что мы привыкли слышать, и это вызовет жалобу.

«Человеческое ухо может воспринимать частоты в слышимом диапазоне от 20 Гц до 20 кГц; наш слух наиболее чувствителен в диапазоне от 200 до 5000 Гц», — говорит Книсли. «Эти звуковые частоты, распространяющиеся посредством структурных вибраций или по воздуху, наиболее неприятны для пользователя, когда отдельные частоты выделяются из более однородного фонового шума. Наиболее желательным типом шума является однородный уровень, распространяющийся по широкому диапазону частот, часто называемый «белым шумом». Пиковые частоты, превышающие этот белый шум, создают дискомфорт для пользователя…».

Поскольку вибрации физической шины могут проходить через конструктивные элементы автомобиля и создавать дополнительный шум в салоне, в зависимости от частоты этот шум может усиливать вибрации от других механических компонентов автомобиля. Чтобы лучше смешивать эти звуковые волны, шинные инженеры могут спроектировать шину и ее протектор так, чтобы буквально «настроить» звуковую частоту шины таким образом, чтобы она не совпадала с частотами других компонентов автомобиля, что снижает эффект усиления.

Подавление Groovy Noise

Звуковые записи, сделанные на испытательном треке и в лаборатории, анализируются, чтобы определить, какие аспекты конструкции шины следует изменить, чтобы снизить уровень шума в диапазоне частот человеческого слуха.

В то время как элементы шины, такие как брекеры, резиновые смеси и даже боковины, играют определенную роль в воспроизводимых звуковых частотах, самым большим фактором шума является протектор, в частности то, как воздух выходит через пустоты (или нерезиновые области). ) своей конструкции, когда пятно контакта встречается с дорогой.

Расположение этих пустот и прорезей (асимметричное или симметричное) может влиять на звук, издаваемый автомобилем при движении по дороге. Как и при создании музыки, звук, издаваемый воздушным потоком через пустые области, можно отрегулировать, чтобы создать более приятный пользовательский опыт.

«Протекторы шин бесконечно сложны и создают шум по-разному», — говорит Дэвид С. Полинг, менеджер подразделения по замене потребительских шин в Североамериканском центре исследований и разработок Giti Tire (США). «Один из основных методов связан с сжатием воздуха или «накачиванием воздуха» в полости шины, когда он катится через контакт с дорогой. Канавки шин также могут действовать как органы труб, особенно продольные канавки. На этот резонанс трубы также может влиять взаимодействие с боковыми канавками. Когда блоки протектора ударяются о поверхность дороги, это также может создавать шум, поэтому более крупные и жесткие блоки создают больше шума. Шина также будет прилипать и скользить по дороге, создавая шум. Внутренняя воздушная полость шины также может генерировать шум, известный как резонанс полости, из-за гармонических стоячих волн».

Но в зависимости от комплектации и потребностей клиента одни шины просто будут громче других. Шина, рассчитанная на сцепление с дорогой, такая как грязевая или зимняя шина с более жесткими блоками и более глубокими канавками, будет громче на шоссе по сравнению с всесезонной туристической шиной. Для этого есть причина, но она по-прежнему остается компромиссом для инженеров-проектировщиков.

«Вообще говоря, протекторы с более широкими и глубокими канавками производят больше шума, чем протекторы с менее агрессивным дизайном, — говорит Чак Юркович, старший вице-президент по глобальным исследованиям и разработкам Cooper Tire & Rubber Company. «Например, рисунок протектора с глубокими канавками, предназначенный для максимального сцепления на бездорожье, создает больше шума, чем шина легкового автомобиля. Это часть компромисса между шиной, разработанной и изготовленной для приключений на бездорожье, а не для эксплуатации на шоссе. С другой стороны, высокопроизводительные шины с малой глубиной протектора и узкими боковыми канавками будут создавать гораздо меньший шум от рисунка протектора».

Когда дело доходит до более детальной информации о том, как генерируется звук, Рик Филлипс, вице-президент по продажам Triangle Tire USA, говорит, что на воспроизводимый звук влияет множество факторов.

«Отдельные элементы протектора издают звук, когда передние кромки соприкасаются с дорогой, а затем снова, когда те же элементы отрываются от контакта, когда шина катится по дороге», — говорит Филлипс. «Форма элемента протектора, угол и взаимосвязь между элементом и ребром влияют на дорожный шум. Тогда, кроме всего прочего, само дорожное покрытие будет оказывать дополнительное влияние на шум, создаваемый шиной. Асфальт, бетон и т. д. по-разному влияют на уровень шума».

Помимо рисунка протектора и площади контакта, вибрация шины и дополнительный шум могут резонировать с конструкцией шины, включая брекеры, накладки брекеров, слои каркаса и вершины, говорит Goodyear. Инженеры могут проектировать шины, которые изменяют эти компоненты, чтобы свести к минимуму любые потенциальные отрицательные характеристики, но они также должны помнить о том, чтобы не жертвовать снижением шума ради других характеристик, таких как плавность хода и управляемость.

Техника для тихой езды

Итак, столкнувшись с необходимостью повышения производительности и увеличения срока службы шин, как инженеры проектируют бесшумные шины?

Юркович из Cooper говорит, что все начинается с тщательного расположения блоков протектора, чтобы избежать одновременных ударов блоков протектора, и создания того, что он называет «извилистым путем», по которому звук перемещается из центра рисунка наружу. несколько методов, используемых в дизайне протектора для снижения шума.

Он также сказал, что рисунок протектора с блоками протектора, имеющими меньшую жесткость в окружном направлении, может генерировать меньший ударный шум. По словам Юрковича, уровни шума также могут быть изменены в зависимости от состава протектора, размера блоков протектора и уровня ламелей.

Конечно, инженеры должны сбалансировать все это с другими приоритетами конструкции шин, такими как сцепление на мокрой и сухой дороге, топливная экономичность, износ протектора, сопротивление качению и управляемость.

«Поскольку и вода, и воздух являются текучими средами, ограничение потока воздуха для снижения шума может отрицательно сказаться на вытекании воды из пятна контакта», — добавляет Юркович. «Вот почему многие современные легковые шины туристического типа имеют довольно широкие и прямые кольцевые канавки. Окружные канавки обеспечивают значительный объем для отвода воды из пятна контакта, а поскольку окружные канавки не имеют поперечного компонента, они не влияют на ударный шум протектора.

«Последовательность шага также имеет решающее значение для снижения воспринимаемого шума шин. Шаговая последовательность — это расположение блоков протектора немного разных размеров по окружности шины. Это распределяет шум, создаваемый геометрией блоков протектора, по диапазону частот, чтобы сделать шум менее тональным и более похожим на «белый шум». одинаковый.»

Маккенни из Bridgestone говорит, что для разработки бесшумной шины инженеры обычно минимизируют размер окружных канавок шины, делают плечевые прорези менее открытыми и используют очень мягкую смесь.

По словам МакКенни, эти функции иногда требуют компромиссов в отношении характеристик на мокрой дороге, отводе воды и характеристиках на снегу.

«Уменьшение пустот ограничивает характеристики шины на снегу, потому что в рисунке меньше областей, где снег может скатываться. В результате шина гораздо быстрее теряла сцепление со снегом», — объясняет он.

Конструкция боковин также может влиять на уровень шума шины. Юркович из Cooper говорит, что конструкции боковин потенциально могут создавать шум из-за аэродинамических эффектов, но «это будет гораздо меньшая величина, чем шум, создаваемый рисунком протектора».

По словам Филлипса из Triangle Tire, учитывая тенденцию к использованию низкопрофильных шин, новый дизайн может фактически увеличить уровень вибрации.

«Более высокие боковины, как правило, работают тише, чем низкопрофильные высокопроизводительные боковины», — говорит Филлипс. «Резиновая смесь боковин также может помочь поглотить вибрацию, чтобы повлиять на шумовые характеристики, но часто это может привести к снижению веса и сопротивлению качению. Сама смесь протектора также может влиять на шумовые характеристики. Более твердые, более жесткие составы будут иметь тенденцию быть более шумными, чем более мягкие соединения».

Маккенни из Bridgestone соглашается.

«Чем тверже состав, тем громче удар, потому что резина не поглощает столько энергии», — говорит он. «Более мягкий состав лучше поглощает шум и вибрацию. В этом смысле конструкция боковины имеет значение, потому что она помогает поглощать вибрацию. Более толстая боковина будет гасить шум, поглощая больше вибрации, чем очень тонкая боковина. Компромисс заключается в том, что более тонкая боковина будет легче, поэтому у нее может быть лучшее сопротивление качению».

Обучение покупателя

Для дилера шин важно информировать клиентов о сложности конструкции шин и влиянии этих мелких деталей на общую производительность и комфорт.

Книсли из Kenda говорит, что сложно определить «шумные или не шумные» разные шины в одном и том же сегменте рынка только глазами, поскольку то, что вы видите, не всегда совпадает с тем, что вы слышите.

«Для большинства типичных всесезонных рисунков трудно строго определить по внешнему виду, будет ли шина тихой или нет», — говорит он. «Идентичные конструкции с незначительным смещением ребер могут варьироваться от нежелательно шумных до очень тихих. Различия в размерах блоков вокруг шины (по окружности) также имеют решающее значение, но опять же, из визуального осмотра невозможно узнать, является ли порядок этих размеров блоков выгодным или вредным. Это должен сделать шинный инженер на этапе проектирования шины с использованием сложных инженерных инструментов прогнозирования, которые уравновешивают шумовые характеристики с износом, сцеплением и управляемостью».