Как сдать автодром с первого раза
30 Сентября 2020
Как показывает практика, основным препятствием на пути к получению водительского удостоверения является практический экзамен в ГИБДД. К испытаниям на автодроме допускают после успешной сдачи теории. Именно здесь у желающих получить водительское удостоверение возникают проблемы, обычно связанные не с отсутствием необходимых навыков, а с элементарным волнением.
Чтобы помочь избежать сложностей при сдаче экзамена на автодроме, рассмотрим порядок и особенности данной процедуры в 2021 году.
Перечень упражнений строго регламентирован нормативными документами. Не следует беспокоиться, что вас потребуют выполнить упражнение, которое не разбиралось на стадии обучения в автошколе. Стоит заметить, что за каждую совершенную ошибку начисляются штрафные баллы. Количество упражнений на экзамене по практическому вождению зависит от типа площади и трансмиссии автомобиля.
Змейка
Площадка для упражнения представляет собой изогнутый коридор с двумя плавными поворотами. Задача испытуемого – проехать по заданной траектории, не пересекая боковые линии и не задевая конусы. Для успешного выполнения задания необходимо выбрать правильную траекторию движения, проходя повороты по большому радиусу.
Управляя автомобилем с механической коробкой передач, рекомендуется полностью отпустить сцепление и быть осторожнее с педалью газа. В этом случае можно добиться необходимой плавности движения, что упростит выполнение задания.
Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, движение задним ходом, а также наезд на линию дорожной разметки.
Эстакада
Остановка и начало движения на подъеме считается одним из самых сложных упражнений. Для успешного выполнения задания кандидат должен заехать на участок подъема, остановится перед стоп-линией, и продолжить движение в прямом направлении. После проезда эстакады необходимо остановить автомобиль возле второй стоп-линии. Угол наклона зависит от типа площадки. Согласно нормативным документам, данная величина варьируется в пределах 8-16 %.
В процессе выполнения упражнения запрещено пересекать стоп-линию. Для этого лучше можно ориентироваться по конусам, установленным по бокам от линии. При движении на автомобиле с механической коробкой передач, рекомендуется возобновлять движение после остановки перед стоп-линией с использованием ручного тормоза. Это позволит снизить величину отката транспортного средства. На автомобиле с автоматической коробкой передач упражнение проще всего выполнить в режиме паркинга – в этом случае отпадает необходимость в использовании ручного тормоза.
Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, движение задним ходом, пересечение стоп-линии, а также откат при возобновлении движения автомобиля более чем на 30 см.
Заезд в гараж
Данное упражнение позволяет оценить навыки потенциального водителя при движении и маневрировании задним ходом. Для выполнения задания необходимо осуществить заезд в гараж, расположенный перпендикулярно траектории движения. Маневр необходимо выполнить на участке, ширина которого превышает длину автомобиля на один метр.
Для успешного выполнения упражнения после въезда на участок необходимо держаться как можно ближе к контрольной линии гаража. Порядок действий следующий:
- Когда переднее колесо поравняется с ближним угловым конусом, остановите автомобиль и максимально выверните колеса в сторону, противоположную гаражу.
- Возобновляйте движение до момента, когда в зеркале заднего вида появится ближний угловой конус гаража.
- Остановитесь и выверните руль до упора в сторону второго конуса.
- Начинайте движение задним ходом, ориентируясь по боковым зеркалам.
- Остановите автомобиль, когда его положение будет параллельно боковым стенкам гаража.
- Выверните руль, чтобы автомобиль мог двигаться по прямой траектории.
- Продолжайте движения до полного въезда в гараж.
Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, а также выезд на пределы линий дорожной разметки
Параллельная парковка
Площадка для задания имитирует обочину дороги, вдоль которой припаркованы два автомобиля. Задача испытуемого – припарковать автомобиль между ними. Для успешного выполнения упражнения кандидат в водители должен установить автомобиль на место парковки, двигаясь задним ходом. При этом левый край транспортного средства не должен пересекать контрольную линию площадки.
Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, а также выезд на пределы границы участка выполнения задания.
Разворот
Одно из самых простых заданий на экзамене. Для успешного выполнения упражнения потенциальному водителю необходимо установить автомобиль в направлении, противоположному исходному на небольшой площадке.
Данное задание выполняется за три приема:
- Двигаясь как можно ближе к правому краю дождитесь, когда переднее колесо поравняется со средним конусом.
- Остановите автомобиль, выверните руль до упора влево и начните движение.
- Остановите автомобиль возле линии сплошной разметки, поверните руль до упора вправо и включите передачу заднего хода.
- Как только у вас появится достаточно места для выезда из площадки, остановите автомобиль.
Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, а также выезд на пределы границы участка выполнения задания.
Повороты
В процессе выполнения задания кандидату в водители придется продемонстрировать навыки маневрирования в условиях ограниченного пространства. Участком для выполнения задания представляет собой извилистый коридор, который необходимо проехать, совершив левый и правый поворот под прямым углом.
Для успешного выполнения задания необходимо заходить в повороты по большому радиусу. При этом следует начинать маневры только после того, когда боковые зеркала будут на одной линии с угловым конусом.
Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, движение задним ходом, а также наезд на линию дорожной разметки.
Перекресток
Данное упражнение выполняют только на специально оборудованных автоматизированных автодромах. Для успешного выполнения задания кандидату в водители необходимо проехать регулируемый перекресток в соответствии со схемой движения. При этом необходимо следить за траекторией движения и соблюдением ПДД.
Штрафные баллы начисляют за пересечение стоп-линии при остановке перед запрещающим сигналом светофора, заглохший двигатель, движение задним ходом, а также наезд на линии дорожной разметки, обозначающие границы участка испытательного упражнения.
Как проходят внутренние экзамены в автошколе
Чтобы получить свидетельство об окончании автошколы, будущему водителю необходимо сдать внутренний экзамен. В действующем законодательстве отсутствуют рекомендации относительно данной процедуры, поэтому экзамен проходит по регламенту учебного заведения. Экзамен проходит в два этапа, на которых будущий водитель должен подтвердить знание теории и наличие практических навыков. Уровень подготовки оценивает руководитель автошколы, которого на внешнем экзамене заменит инспектор ГИБДД.
Требования к сдаче экзамена на автодроме в ГАИ
Рассмотрим основные нарушения на экзамене по вождению на автодроме ГИБДД, при совершении которых кандидата в водители гарантированно отправят на пересдачу. Что должен сделать курсант, который не сдаст автодром:
- Не приступить к выполнению задания в течение 30 секунд после команды от сотрудника ГИБДД или получения соответствующего сигнала;
- Сбить разметочные конусы больше двух раз;
- Выехать за линии разметки для выполнения задания;
- Пересечь стоп-линию, когда условиями задания предусмотрена остановка транспортного средства;
- Допустить непреднамеренную остановку двигателя больше трех раз, в том числе не более 1 раза при подъеме на эстакаду;
- Осуществить движение задним ходом, не предусмотренное условиями задания;
- Превысить время выполнения упражнения;
- Проехать перекресток на запрещающий сигнал светофора;
- Начать движение с непристегнутым ремнем безопасности и с поднятым рычагом ручного тормоза;
- Откатиться на эстакадет назад более 30 см;
- Самовольно покинуть экзамен.
Полезная информация для курсантов
Результат сдачи экзамена во многом зависит от правильной подготовки. Подберите комфортную одежду и удобную обувь, в которой вы посещали практические занятия в автошколе. Совсем нелишним будет приехать на площадку немного раньше назначенного времени. Это позволит спокойно оценить дорожные условия, а также изучить расположение участков для выполнения заданий во всех подробностях.
На выполнение каждого задания у будущего водителя есть две минуты. Также учитывается время, которое придется потратить на передвижение между участками для выполнения задания. Как показывает практика, этого более чем достаточно для успешной сдачи экзамена. Именно поэтому мы рекомендуем передвигаться по автодрому в спокойном режиме – спешка в данной ситуации только навредит. Чтобы полностью сконцентрироваться на заданиях, лучше всего передвигаться только на первой передаче.
Как сдать экзамен на автодроме с первого раза
Самое главное – не стоит слишком серьезно относиться к экзамену. Да, это действительно важное событие, но стоит привыкнуть к мысли, что в скором времени вы получите водительское удостоверение и будете каждый день садиться за руль автомобиля. Если это не поможет справиться с волнением, можно принять успокоительные препараты. Естественно, для этих целей лучше подобрать лекарственное средство на основе натуральных компонентов, которые не влияют на скорость реакции.
Если вы сомневаетесь в своих силах, договоритесь с инструктором о проведении дополнительных занятий. В процессе подготовки старайтесь довести все действия до автоматизма – так вы будете чувствовать себя на экзамене гораздо увереннее.
Почему стоит записаться на обучение в Свердловскую автошколу
Если вы ищете учебное заведение, которое поможет подготовиться к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения, запишитесь в
Свердловскую автошколу. Здесь вы сможете оценить преимущества обучения под руководством опытных преподавателей и квалифицированных инструкторов.
Гибкий график занятий и большое количество филиалов позволит подобрать оптимальный режим обучения, исходя из вашей загруженности. Чтобы получить больше информации об автошколе, звоните на общий номер 8 (343) 288-54-24 с 10:00 до 18:00 — мы ответим на ваши вопросы!
Как сдать экзамен на автодроме без ошибок и с первого раза?
В современном мире человек без автомобиля – будто птица без крыльев. Кто-то может не согласиться, но статистика – наука упрямая, и с фактами не поспоришь. Ведь на тысячу жителей нашей страны приходится в среднем около 260 автомобилей, а это значит, что более четверти населения в основном не передвигаются пешком. К тому же, эта цифра постоянно стремительно вырастает, потому что ежедневно кто-то приобретает себе автомобиль. Да, с автомобилями всё выглядит достаточно просто, главное, чтобы были средства на их покупку, но вот с получением водительских прав ситуация усложняется.
- Факторы, на которые нужно обратить внимание при сдаче упражнений на автодроме
- Документы для сдачи экзамена на автодроме
- Какую одежду выбрать?
- Нужны ли с собой успокоительные, и стоит ли их употреблять
- Техника правильного выполнения упражнений
- Подстройте автомобиль под себя
- Как проходить въезд в гараж
- Как правильно выполнять параллельную парковку
- Сдаем змейку
- Разворачиваемся в ограниченном пространстве правильно
- Заезжаем на эстакаду не допуская ошибок
- Выполняем последовательность действий не спеша
Факторы, на которые нужно обратить внимание при сдаче упражнений на автодроме
Прежде чем предоставить будущему водителю возможность выехать в город, инспектор МРЭО ГАИ должен проверить, насколько хорошо ученик автошколы освоил управление автомобилем. Только после практического экзамена, на котором он покажет своё умение чувствовать габариты автомобиля и способность не только правильно парковать машину, но и заезжать в гараж задним ходом, ученика можно будет допустить к экзаменам в городе.
Данная практика способствует точному отбору курсантов автошколы ещё в условиях автодрома. Те же, у кого подготовка недостаточно хороша, и кто может создать аварийную ситуацию на дороге, сразу же «отсеиваются», не проходя далее.
Документы для сдачи экзамена на автодроме
Для допуску к экзаменам на автодроме необходим следующий перечень документов:
— два экземпляра цветных фотографий 3,5 х 4,5 см на матовой основе.
— медицинская справка, свидетельствующая о пригодности к управлению теми или иными категориями средств передвижения.
— паспорт либо документ, который может его заменить, и в котором указана регистрация по месту прописки либо пребывания.
— идентификационный код.
— выданная автошколой экзаменационная карточка.
Какую одежду выбрать?
Ответ на этот вопрос предельно прост – ту, в которой вам наиболее комфортно находиться в автомобиле и обучаться вождению. Но мы всё же несколько проинструктируем вас касательно удобной экипировки для автодрома.
• Первое – обувь. Лучше обуваться в кроссовки на тонкой подошве либо кеды. И чем подошва тоньше – тем лучше. В такой обуви можно хорошо контролировать силу нажатия на педали, а это вам пригодится. Кроссовки не должны быть сильно широкими, ведь в противном случае одним «ластом» можно ненароком и две педали зажать одновременно.
В отношении будущих автоводительниц не рекомендуется обувать каблуки. Если на улице неподходящие погодные условия для таковой обуви, тогда возьмите, как в школе, сменку с собой. Она не будет вам мешать, зато, переобувшись в автомобиле, вы будете чувствовать себя комфортнее, а, следовательно, и увереннее. Неудобный вариант по погоде доставит уйму хлопот.
• Второе – одежда. Тут тоже всё просто. Выбирайте её, чтобы вам было максимально комфортно. Тяжёлую и сковывающую движения верхнюю одежду лучше снять и положить на заднее сиденье. Не рекомендуем одевать что-то с широкими рукавами. Мешковатая одежда или разного рода балахоны не подойдут. Лучше экипироваться во то-то лёгкое спортивного плана.
Девушкам и женщинам не стоит красоваться на автодроме в мини-юбках и на шпильках. Все понимают, что вы хотите всегда оставаться красивыми, но это экзамен по вождению, а не отбор фотомоделей. То же касается и парней и мужчин в дорогих деловых костюмах.
Нужны ли с собой успокоительные, и стоит ли их употреблять
Как правило, будущие водители заранее себя настраивают на то, что будут сильно переживать на экзамене. А посему по привычке потребляют все подряд наиболее действенные успокоительные. Но это не панацея от проблемы, а даже, скорее, наоборот – её «эскалатор». Подобные лекарственные средства замедляют реакцию человека, сводя на нет все результаты экзамена. Рекомендуется не принимать данные препараты. Лучше провести небольшой аутотренинг по настройке себя на успешный результат.
Техника правильного выполнения упражнений
Как мы говорили в предыдущем разделе, лучше максимально успокоиться и настроиться только на положительный результат. Вы же не проигрываете ничего, садясь за руль учебного автомобиля – квартиру, например. Поэтому приведём вам несколько практических советов, которые помогут вам хорошо сдать экзамен на автодроме.
1. Всё лишнее оставьте дома или где-то за пределами автомобиля, ведь это будет вас отвлекать от единственно главного в данный момент – экзамена. Ваша голова не должна быть забита тем, кто вам написал смс, или «хоть бы не забыть зонтик».
2. Старайтесь одним из первых выполнить все упражнения. Ведь, глядя на чужие ошибки и неудачи, вы станете более подавленным, а это повлияет на ваше эмоциональное состояние и будет стараться выбить из колеи.
3. Не думайте постоянно о том, как же сдать этот экзамен. Если перед вами кто-то уже выполнял упражнения, внимательно проанализируйте все допущенные ими ошибки и постарайтесь их избежать. Это, пожалуй, наиболее ценный опыт для вас в экзаменационный день.
4. Отключите все средства связи. Любые звонки, смс, сообщения в социальные сети, сводящиеся к одному – сопереживанию, попросту будут вас отвлекать от выполнения какого-либо упражнения. Обидно ведь допустить ошибку из-за переживающих близких и друзей.
5. Одевайтесь только в удобную и практичную одежду и обувь.
6. Желательно приехать на автодром как можно раньше и поговорить с инструктором относительно прохождения дополнительного круга по автодрому. Таким образом вы закрепите в очередной раз все элементы и со спокойной душой будете ждать своей очереди.
7. Ну и самое главное – не волнуйтесь! Помните, что у вас всё выйдет!
Подстройте автомобиль под себя
Прежде чем приступить к экзамену, необходимо тщательно подготовить ваше место водителя:
1. Отрегулируйте первым делом сиденье. Подвигайтесь вперёд-назад, понажимайте педали. Нужно найти максимально удобное положение. Затем тщательно отрегулируйте спинку водительского кресла.
2. Далее идёт регулировка положения боковых зеркал. От этого зависит правильное выполнение некоторых элементов, например, «заезд в гараж».
3. И третье – снимать автомобиль с ручника следует перед началом движения, в противном случае двигатель может заглохнуть. Также при движении делать этого нельзя, у вас будет ощущение, что кто-то крепко держит ваш автомобиль. По окончании выполнения упражнений не забудьте перевести рычаг коробки в положение нейтраль и поставить машину на ручной тормоз.
Как проходить въезд в гараж
Суть этого упражнения заключается в заезде автомобилем задним ходом в определённое ограниченное пространство. В реальной ситуации им может оказаться гараж, либо место на стоянке. Для выполнения такого въезда подъедьте к линии «Старт» и полностью остановитесь. Бампер машины не должен выступать за ограничительную линию. Затем включите нейтраль и поставьте автомобиль на ручной тормоз. Далее нужно заехать в бокс, остановиться, снова выключить передачу и вновь ручник.
Упражнение выполнено успешно, если автомобиль находится внутри бокса и не выходит за его пределы ни одной из своих частей. Если сбиты какие-либо элементы импровизированной конструкции или пересечена разметка, то сдающий экзамен получает пять баллов штрафа, а это автоматически приводит к невыполнению задания. Ещё три балла могут быть сняты за следующие нарушения: не была выключена передача, забыли поставить на ручник, и ещё один балл за заглохший двигатель.
Как правильно выполнять параллельную парковку
В этом случае необходимо решить задачу, аналогичную предыдущей по заезду задним ходом в импровизированное пространство. Это упражнение является имитацией парковки между двумя стоящими автомобилями.
Как и в первом варианте, нужно подъехать к разметке «Старт». После этого двигаться к ограничительной линии на задней передаче. Вращая рулевое колесо, припарковать машину. Ориентиром будут служить специальные фишки. После завершения парковки не забывайте о переключении рычага КПП в положение нейтрали и включении стояночного тормоза. Только после этого выполненное упражнение можно считать полностью завершённым.
Студент получает незачёт за сбитый инвентарь и пересечение специальной прерывистой метки. Три балла снимаются за единоразовое переключение заднего хода, не включение нейтрали или ручного тормоза. И, как и в предыдущем упражнении, один балл снимается за заглохший двигатель.
Сдаем змейку
В этой части экзамена нужно объехать все ограничивающие элементы. Их нельзя задевать либо опрокидывать. Залогом успешного выполнения упражнения является быстрое вращение рулевого колеса.
Остановитесь у линии «Старт», выключите передачу и поднимите рычаг стояночного тормоза. Далее проезжайте змейку, не задев ни одного ограничителя и не выехав за боковые сплошные. Упражнение считается завершённым после полной остановки у линии «Стоп».
Упражнение не зачитывается, когда будущий водитель отклоняется от заданной траектории или пересекает стоп-линии. Три балла и один балл даются за то же самое, что и в других упражнениях.
Разворачиваемся в ограниченном пространстве правильно
Это упражнение заключается в выполнении разворота на 180 градусов в узком пространстве. Начало и окончание упражнения аналогично всем вышеперечисленным. Ученик проваливает упражнение, если сбил элементы разметки, пересёк горизонтальную разметку или линию «Стоп».
Заезжаем на эстакаду не допуская ошибок
Когда автомобиль стоит у линии «Старт», передачи выключены, а стояночный тормоз поднят, можно приступать к выполнению упражнения «Эстакада». Оно заключается в заезде на эстакаду, остановке машины у ограничительной линии, выключении передачи и поднятии рычага ручника, отпуская при этом педаль тормоза. Начинается упражнение с самой сложной части – старта с места. Автомобиль не должен откатиться назад более чем на 30 см. По завершении машину нужно остановить у знака «Стоп» и поставить на стояночный тормоз.
Пять штрафных баллов начисляется за сбитые ограничительные элементы, не фиксацию на горке автомобиля, выезд за ограничительные линии, откат более 0,3 метра. Три балла снимают за заглохший двигатель, не выключенную передачу, забытый ручник.
Выполняем последовательность действий не спеша
На автодроме не следует гнать. Нужно двигаться размеренно на первой передаче или на задней. Это зависит от сути выполняемого упражнения. Если лишний раз не дёргать коробку, то можно лучше приспособиться к прохождению упражнений.
Проездной на автодроме. Аренда автодрома
В этой статье мы поговорим о сдаче практического экзамена на автодроме.
Обращаем Ваше внимание, что с 1 сентября 2016 года изменился регламент сдачи экзамена в закрытом помещении. С новыми правилами можно ознакомиться по ссылкам ниже.
Кандидаты в водители, сдавшие теорию, допускаются к сдаче экзамена на автодроме. После успешной сдачи теоретической части экзамена вы переходите на автодром.
При обучении в автошколе обычно отрабатывали пять упражнений: разворот, эстакада, заезд в бокс (гараж) задним ходом, параллельная парковка и змейка. На экзамене выполняются три упражнения, по выбору инспектора. За каждую ошибку начисляются штрафные очки. Если вы набрали пять и более баллов за упражнение, оно считается не пройденным.
Что брать или не брать с собой на экзамен?
Если мы возьмем с собой на теоретический экзамен паспорт и, возможно, другие документы, то на практический экзамен нам не нужно брать слишком много. Сумки, зонты, фотоаппараты, пакеты с вещами могут мешать концентрации на экзамене, заставляя думать о том, чтобы потом не забыть все свое богатство или куда его пристроить на время.
Удобная одежда.
Отправляясь на экзамен, нужно выбрать удобную одежду и обувь. Одежда не должна мешать вождению. Лучше выбирать обувь, в которой вы обычно приходили на уроки вождения.
Лекарства (седативные).
Не принимайте успокоительные, они замедляют реакцию ( вы можете прочитать инструкцию ) и результаты могут быть обратными. Не нужно беспокоиться. Автодром считается не очень сложным этапом и большинство проходит с первого раза.
Сдавать экзамен первым или последним?
Многих кандидатов в водители волнует этот вопрос. От себя могу посоветовать, сдайте в первую очередь. Чем дольше мы ждем и видим ошибки, которые, возможно, уже совершили, те, кто сдавался перед нами, не прибавят нам покоя точно. Если вы готовы, то точно не стоит сомневаться в себе.
Теперь перейдем к упражнениям, которые мы выполняем на круге.
Общие инструкции.
Все упражнения на трассе начинаются с линии старта (стоп-линии). Парковать машину нужно так, чтобы передний бампер не заходил за стоп-линию. Вы завершаете упражнение с полной остановкой, у стоп-линии на выходе из упражнения.
Разворот в ограниченном пространстве.
Требуется выполнить разворот на 180 градусов на ограниченном квадрате длиной и шириной, равными двум длинам автомобиля. Упражнение не очень сложное, но полезное. В жизни вам не раз придется делать разворот на ограниченном пространстве, будь то двор вашего дома или дорога во время поездки в лес за грибами. Совет, осваивайте это упражнение, пока не поймете его полностью.
Как сделать реверс.
2. Развернуться в пределах квадрата, не выходя за его границы, с включением одной задней передачи.
3. Подъехать к линии «Стоп» и остановиться.
Перед началом упражнения продумайте траекторию движения, по которой вы будете двигаться.
Выполните поворот в следующей последовательности:
Примерно посередине нашего квадрата (коридора) быстро выкручиваем руль до упора влево, машина направится к противоположному (левому) краю.
Перед остановкой следует, по возможности, вернуть передние колеса в исходное прямое положение (или даже немного повернуть вправо), начинаем выравнивать примерно за 1 м до упора, быстро поворачивая руль в правую сторону( 2-2,5 оборота).
Затем включаем заднюю передачу и начинаем движение назад к правому краю квадрата (можно немного подержать сцепление, чтобы замедлить машину) и сразу выворачиваем руль до упора вправо.
И так же при движении вперед примерно за 1 метр до остановки быстро поворачиваем руль, только теперь влево (2-2,5 оборота). Вы можете не дойти до границы квадрата, если чувствуете, что вам достаточно расстояния, чтобы уйти.
Теперь включаем первую передачу и направляем машину к выезду и останавливаемся перед линией СТОП.
Упражнение выполнено!
«Параллельная парковка» (Парковка автомобиля задним ходом между двумя автомобилями, припаркованными параллельно тротуару.)Требуется припарковать автомобиль задним ходом, на площадке, имитирующей свободное пространство между двумя автомобилями на краю проезжей части. Очень важно научиться выполнять и понимать парковку задним ходом. Зная, как парковаться, вы избавите себя от необходимости выбирать место для парковки автомобиля.
Хочу отметить, что ниже представлена »экзаменационная» версия «параллельной парковки». Нужно понимать, что выполнение упражнения таким образом может помочь вам понять только общий принцип движения автомобиля и, возможно, на экзамене. По этой причине этот метод парковки предоставляется только для ознакомления. Для выполнения «нормальной парковки», необходимо полное понимание последовательности наших действий , инструктор по вождению в Великом Новгороде поможет вам освоить это упражнение.
Как сделать «параллельную парковку».
1. Подъехать к линии «Старт» и остановиться перед ней.
2. Двигайтесь вперед, затем двигайтесь назад, припаркуйтесь между воображаемыми автомобилями.
Разберем подробно, как выполняется это упражнение.
Прежде чем приступить к реализации «параллельной парковки», следует разбить свои действия на этапы.
Осуществлять парковку в следующей последовательности:
На первом этапе останавливаемся перед линией «СТАРТ», затем начинаем движение прямо ( лучше с минимальной скоростью ). Останавливаемся перед конусом (1), как можно ближе к сплошной белой линии ( на рисунке между конусами (1) и (2) ).
На втором этапе включаем заднюю передачу и начинаем движение назад до тех пор, пока правое заднее колесо не окажется на уровне конуса (2), для этого смотрим в правое зеркало заднего вида. После того, как догнали, начинаем выворачивать руль до упора вправо и двигаться, пока не увидим конус (4) в левом зеркале.
Третий этап, как только увидели конус (4) в левом зеркале, поворачиваем руль в обратную сторону ( влево ) примерно на два оборота, чтобы колеса стояли прямо и не меняя положение руля отодвигаем назад.
На последнем этапе нам останется только выровнять машину относительно линии между конусами (3) и (4). Для этого надо в определенный момент выкрутить колеса до упора влево. Для этого смотрим в левое зеркало и как только видим, что заднее левое колесо автомобиля пересекло пунктирную линию между конусами (2) и (5), выкручиваем руль до упора. левый. Либо можно ориентироваться на конус (2) и правое зеркало, как только зеркало окажется на одной линии с конусом, начинаем крутить руль до упора влево. Как только автомобиль становится параллельным линии между конусами (3) и (4), останавливаемся. Важно при выполнении упражнения контролировать, чтобы автомобиль не касался конуса (2) при движении назад, при повороте колес вправо, и останавливаться в конце упражнения перед конусами (4) , (5).
Упражнение выполнено!
Вход в «бокс» с обратной стороны.Въезжать задним ходом в коробку, расположенную перпендикулярно направлению движения, необходимо с однократным включением задней передачи. Автомобиль после завершения маневра должен стоять внутри прямоугольника, обозначающего гараж.
Как войти в «ящик» задним ходом.
1. Подъехать к линии «Старт» и остановиться перед ней.
2. Въехать в гараж, один раз включив передачу заднего хода.
Разберем подробно, как выполняется это упражнение.
Останавливаемся перед линией «СТАРТ», затем начинаем движение прямо до тех пор, пока правое зеркало заднего вида не окажется вровень с конусом (1). После этого повернуть руль до упора в сторону ( в данном примере, влево ), напротив гаража и начать движение влево ( удерживать руль в крайнем положении ). Двигаемся до появления в правом зеркале конуса (2) и сразу же возвращаем руль в положение, чтобы колеса стали прямыми ( повернуть руль примерно на два оборота вправо ). Останавливаемся, включаем заднюю передачу. Начинаем движение назад. Машина переедет в гараж. Как только конус (2) окажется в районе задней правой двери, поверните руль до упора вправо и начните выравнивание автомобиля в гараже ( по зеркалам заднего вида ). После того, как автомобиль окажется параллельно границам гаража, выровнять колеса ( руль примерно на два оборота влево ) и пересечь переднюю границу гаража, остановиться. Этот пример упражнения можно назвать «экзаменационный вариант» и возможность понять, как движется автомобиль. Для того чтобы войти в «коробку» задним ходом в реальных условиях нам необходимо полное понимание и представление о наших действиях . Для этого будет полезно, если во время тренировки вы будете отрабатывать «гараж» с различных положений автомобиля.
Упражнение выполнено!
«Змея».Нам нужно обойти все конусы, не касаясь их и не выходя за границы упражнения.
Для успешного выполнения упражнения нужно двигаться с малой скоростью и использовать скоростной способ работы рулем. Важно иметь в виду, что при выполнении упражнения задняя часть автомобиля смещается к центру поворота, и об этом нельзя забывать во время поворотов на дороге. Для лучшего понимания того, как задние колеса при повороте, можно проехать по луже и сделать поворот на сухом участке дороги, после чего посмотреть на следы, которые оставит машина. Вы увидите, что траектория задних колес короче, чем передних.
Как выполнять «Змейку»
1. Подъехать к линии «Старт» и остановиться перед ней.
2. Выполнить упражнение по траектории, указанной на рисунке.
3. Подъехать к стоп-линии и остановиться.
Разберем подробно, как выполняется это упражнение.
Останавливаемся перед линией «СТАРТ», затем начинаем движение, примерно когда наружные зеркала нашего автомобиля находятся на одном уровне с конусами, обозначающими линию старта упражнения ( старт ), быстро повернуть руль до упора влево. Как только правильный передний угол автомобиля окажется на одной линии с конусом (1), поверните колесо примерно на два оборота в обратную сторону ( вправо ), чтобы вернуть колеса в прямое положение. Двигаемся так до тех пор, пока правое наружное зеркало автомобиля не «проедет» конус (1), затем быстро поворачиваем руль вправо ( до упора ). Эта последовательность действий сохраняется и при объезде оставшихся конусов. В конце упражнения не забудьте остановиться перед линией СТОП.
Упражнение выполнено!
«Эстакада» (горка).Участок эстакада, наклонная поверхность. Нам нужно подъехать по склону, остановиться, затем тронуться с минимальным откатом. Угол наклона путепровода обычно находится в пределах 8 — 16 % ( 16 % — максимально допустимый уклон дороги общего пользования ). Расстояние, на котором пост управления устанавливается позади автомобиля при осмотре, зависит от величины продольного уклона и может быть в пределах 20 см ( уклон 8% ) до 30 см ( уклон 16% ).
Как пройти эстакаду
1. Подъехать к линии «Старт» и остановиться перед ней.
2. Выехать на откос эстакады, остановиться перед линией Стоп-1.
3. Двигайтесь на подъем.
4. Подъехать к линии стоп-2 и остановиться.
Разберем подробно, как выполняется это упражнение.
Останавливаемся перед линией «СТАРТ», затем начинаем плавное движение, на подъеме останавливаемся перед линией «СТОП-1». Как только автомобиль остановится, нужно зафиксировать автомобиль от отката с помощью стояночного или рабочего тормоза. Затем экзаменатор должен установить позади автомобиля пост управления, после чего нам нужно стартовать в гору, не откатываясь назад. Допускается минимальный откат на расстояние, на котором будет установлен пост управления, обычно 20 – 30 см. Мы разберем два способа выполнения упражнения эстакада, со стояночным тормозом и без него.
Важно! Помните, что пока машина не откатилась назад, есть все шансы завершить упражнение. Если что-то пошло не так, машина случайно заглохла, тут же нажимаем на педали сцепления и тормоза и спокойно пытаемся повторить все сначала.
Метод 1.
Трогание с места на подъеме с использованием стояночного тормоза:
- Автомобиль находится на склоне и удерживается стояночным тормозом от откатывания назад ( руководство ). Включена первая передача, педаль сцепления нажата, педаль рабочего тормоза отпущена.
- С помощью педали «газа» увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя примерно до 2000-3000 об/мин.
- Далее начинаем плавно отпускать педаль сцепления до начала схождения дисков сцепления ( вы почувствуете легкую вибрацию и падение оборотов двигателя ) и фиксируем педаль в этом положении до следующего шага.
- Как только почувствуем, что диски сцепления практически сошлись, опускаем рычаг стояночного тормоза вниз ( не забывая нажать кнопку на рычаге, слегка потянув его вверх ). Автомобиль начнет двигаться плавно, без отката.
Основная ошибка при трогании с места на подъеме — неподходящий момент для отпускания стояночного тормоза. Если сделать поздно, двигатель может заглохнуть, а если опустить рычаг вниз до того, как диски сцепления успеют сойтись, автомобиль покатится назад. Здесь самое главное почувствовать момент схождения дисков сцепления.
Способ 2.
Трогание с места на подъеме без использования стояночного тормоза.
Этот способ трогания с места очень полезен для освоения, так как мы обычно используем его чаще всего на дорогах.
- Автомобиль находится на склоне и удерживается от откатывания рабочим тормозом ( фут ). Включена первая передача, педали сцепления и тормоза нажаты.
- Быстро перемещаем ногу с педали тормоза на педаль газа и увеличиваем обороты двигателя примерно до 2000 об/мин.
- Одновременно с моментом переноса ноги с педали тормоза на педаль газа быстро отпустить ( не бросать ) педаль сцепления, до схода дисков сцепления. Чем быстрее все сделаем, тем меньше будет откат, при определенной сноровке можно полностью исключить откат. ( При начальном освоении этого способа перед отпусканием педали тормоза можно сначала выбрать свободный ход педали сцепления, отпустив ее до соединения дисков, вы почувствуете легкую вибрацию и падение оборотов двигателя, а только после этого отпустите тормоз )
- Далее прибавьте газ и одновременно медленно отпустите педаль сцепления. Наша машина начнет движение.
- Дальнейшее движение автомобиля контролируем как обычно, в конце упражнения останавливаемся перед линией СТОП-2.
Упражнение выполнено!
Чтобы получить права и стать водителем, недостаточно окончить автошколу. Также вам необходимо сдать экзамен в ГИБДД, где вам предстоит продемонстрировать теоретические и практические навыки, полученные в ходе обучения.
Виктор Михеев, инструктор автошколы «Дальягляд», рассказал команде проекта TAM.BY, как преодолеть все трудности и не допустить досадных ошибок на экзамене.
— Экзамен в ГИБДД состоит из трех последовательных этапов. Первый шаг — сдать теорию: ответить на вопросы по Правилам дорожного движения, — объясняет Виктор. — После этого будущего водителя ждет практическая часть: автодром и выезд в город.
На каждом этапе испытуемый может столкнуться с определенными трудностями, но бояться не стоит. Ведь позитивный настрой, спокойствие и уверенность в себе – это уже половина успеха на экзамене.
Как сдать теорию?
Теоретическая часть экзамена в ГИБДД состоит из 10 вопросов по Правилам дорожного движения, на которые необходимо ответить за 15 минут. Во время теста можно сделать одну ошибку.
При подготовке к экзамену учащиеся автошкол используют обучающие программы на дисках. Полезны компьютерные тренажеры: они позволяют заранее решать экзаменационные билеты. А вот механическое запоминание ответов может сыграть с будущим водителем злую шутку.
Билеты на экзамен в ГИБДД часто содержат незначительные изменения в формулировках вопросов, на которые испытуемый не обращает внимания и из-за этого отвечает неправильно.
— Чтобы сдать теорию в ГИБДД, нужно досконально изучить текст ПДД, разобраться с каждым спорным или непонятным моментом. После этого нужно ответить на все вопросы программы обучения на диске и еще раз повторить правила из книги накануне экзамена. Во время тестирования нужно быть предельно внимательным: обязательно дочитайте все вопросы до конца, даже если они кажутся знакомыми. Не волнуйтесь: времени достаточно!
Лучше всего двигаться от простого к сложному. Пройдитесь по всем вопросам и сначала ответьте на те, в которых вы уверены. Затем переходите к более сложным.
Если вы ошиблись уже в первом вопросе, не паникуйте и не сдавайтесь.
Как проехать автодром?
После успешной сдачи теории будущего водителя ждет практическая часть экзамена. И начинается с трассы. На площадке нужно выполнить два элемента из четырех возможных. Это эстакада, гараж, диагональный паркинг и «тещин двор».
Какие элементы придется выполнять, вы узнаете только в день экзамена. Такое решение принимает экзаменационная комиссия ГИБДД до начала проверки. В подавляющем большинстве случаев будущему водителю необходимо проехать эстакаду и гаражную или диагональную парковку. А вот «тещин двор» выбирают редко.
В каждом элементе вы имеете право на одну ошибку. Если элемент не был выполнен правильно с первого раза, дается вторая попытка. На каждую из них есть ограничение по времени — нужно уложиться в 3 минуты.
Если при выполнении какого-либо из элементов водитель создает аварийную ситуацию, и это вынуждает экзаменатора нажать на тормоза, то испытание немедленно прекращается и «студент» отправляется на пересдачу.
эстакада
Эстакада — элемент автодрома с подъемом (не менее 16%), горизонтальной площадкой и спуском. Для сдачи экзамена необходимо остановиться на подъеме ножным или ручным тормозом, затем тронуться с места так, чтобы автомобиль откатился не более чем на 30 см, и преодолеть эстакаду.
— При выполнении этого элемента очень важно, чтобы колеса автомобиля стояли прямо по отношению к эстакаде еще до начала подъема — на линии старта. В противном случае при подъеме или спуске с эстакады автомобиль может врезаться в отбойник, что равносильно созданию аварийной ситуации.
Также важно правильно пользоваться педалью сцепления. Если вы отпустите ее слишком рано, машина заглохнет, и вы потеряете одну попытку. Если отпустить сцепление слишком поздно, когда вы уже сняли машину с «ручника» или полностью отпустили педаль тормоза, машина откатится слишком далеко — минус еще одна попытка.
— Вы можете съехать с эстакады, удерживая автомобиль в гору с помощью ножного или ручного тормоза. Не экспериментируйте на экзамене и выбирайте тот способ, к которому вы привыкли во время обучения в автошколе.
На самой эстакаде также нужно следить, чтобы руль не был выкручен ни в какую сторону. Колеса машины должны оставаться на одном уровне. В этом случае вы сможете безопасно спуститься с помоста и завершить элемент.
Гараж
На этом этапе вам необходимо заехать задним ходом в импровизированный гараж, расположенный под прямым углом к траектории движения. При этом нельзя зацеплять ни одну из «стенок» ящика.
— Для выполнения этого элемента нужно медленно подъехать к боксу под углом 90 градусов, пока до въезда в гараж не останется 1,5-2 метра. После этого нужно открутить руль в сторону гаража, въехать в него, ориентируясь по зеркалам, и выровнять машину.
Главное понимать в каждый момент движения в какую сторону нужно крутить руль. В противном случае можно поставить машину в положение, из которого уже невозможно будет правильно выполнить элемент.
— Немаловажно и то, что после постановки машины в гараж можно «закрыть ворота». Это означает, что машина должна находиться внутри бокса, то есть заезжать за линию между передними стойками, но не наезжать на задние ограничители бокса, поясняет Виктор.
Если машина глохнет на любом этапе движения, субъект теряет одну попытку. Поэтому важно не торопиться и последовательно выполнять все действия. Вы также не можете быть слишком медленным. Не забывайте, что нужно уложиться в 3 минуты, отведенные на один элемент. Этого времени достаточно, чтобы безопасно поставить машину в гараж.
Диагональная парковка
Этот элемент имитирует ситуацию, когда водителю необходимо поставить свой автомобиль между двумя припаркованными автомобилями. Чтобы сдать экзамен, элемент придется выполнить на одной задней передаче.
— Диагональную парковку необходимо делать, ориентируясь на «метки», которые показал инструктор во время занятий в автошколе. Они различаются в зависимости от типа кузова автомобиля. Главное не ехать слишком быстро, иначе можно пропустить одну из «меток» и неправильно припарковать машину или сбить заднюю стойку.
После того, как вы въехали на диагональную парковку, обязательно проверьте себя. Не выключая передачи, открываем окно и видим, где левое переднее колесо машины. Только когда вы будете уверены, что он находится за линией разграничения, вы сможете выключить передачу.
Как сдать город?
Если испытуемый успешно прошел все испытания на автодроме, экзамен продолжается на дорогах города. На этом этапе также можно допустить 2 ошибки, но они не должны вызывать ЧП.
Главное внимательно слушать указания экзаменатора и выполнять все маневры в ближайшем разрешено для этого места. Обязательно соблюдайте дорожные знаки, сигналы светофора и разметку.
— Многие испытуемые думают, что если они будут ездить по городу медленно, но без ошибок, то сдадут экзамен. С точки зрения экзаменатора это выглядит как неуверенность в себе. Поэтому двигаться на экзамене нужно, выбирая разумный скоростной режим, учитывая дорожную обстановку, уверенно выполняя маневры, — рекомендует Виктор.
Накануне экзамена в ГИБДД повторите Правила дорожного движения, но не зубрите их всю ночь. Вместо этого лучше хорошенько выспаться и прийти на тест со свежей головой. Также не пейте успокоительные препараты: они снижают концентрацию и скорость реакции, что может привести к ошибкам. Настройтесь на хорошее и идите на экзамен — и вы без проблем его сдадите.
Материал подготовлен редакцией каталога компаний
Змейка — следующее упражнение после эстакады, которое разъясняет инструктор во время обучения на площадке автошколы. Несмотря на кажущуюся простоту исполнения, сбивание стоек и наезд на стоп-линию – частое явление во время тренировок и сдачи экзамена.
Ключ к успешному упражнению
Чтобы пройти «змейку», необходимо проехать по автодрому с минимальной скоростью и использовать правильный метод руления. Кроме того, стоит помнить, что задняя ось автомобиля благодаря конструктивной особенности смещается в сторону центра вращения. Знания пригодятся не только во время экзаменационных упражнений, но и в реальной жизни.
Как правильно выполнять змейку
В Интернете есть достаточное количество видеороликов, демонстрирующих правильное выполнение упражнения. Чтобы сдать змею, нужно проехать 4 участка прямоугольной площадки, объезжая стеллажи по траектории, напоминающей движение ползущей змеи. Длина каждой такой секции составляет полторы длины автомобиля, ширина секции равна ширине автомобиля.
Перед началом упражнения дилер подъезжает к стоп-линии и останавливается. При этом машину необходимо поставить на ручник, следующее действие выполняется только после команды экзаменатора.
Если студент не останавливается перед стоп-линией или продолжает движение без команды экзаменатора, упражнение считается невыполненным. Кроме того, будут начислены штрафные баллы.
Во время начала движения — руль прямо, скорость регулируется педалью сцепления. Стоит помнить, что выжатое в пол сцепление тормозит машину. Если вы начнете его поднимать, машина начнет разгоняться.
Как только середина левой двери автомобиля окажется на уровне первой стойки, руль необходимо повернуть влево на два оборота. В положении, когда передний угол автомобиля достигает подлежащей объезду стойки, рулевое колесо поворачивается вправо. Дальнейшие действия идентичны описанным. Как только автомобиль объезжает последнюю стойку, необходимо на прямых колесах докатиться до стоп-линии, остановиться и поставить автомобиль на ручник. Упражнение завершено.
Каждый экзамен, как внутренний, так и в ГИБДД, подразумевает одну попытку пересдачи экзамена. Если змейка выполняется со штрафными баллами, есть возможность попробовать свои силы еще раз.
Возможные штрафные баллы
Штрафные баллы во время выполнения упражнения могут начисляться за пересечение стоп-линии, сбивание стоек, заглохший двигатель во время движения, не включение нейтральной передачи после остановки, не включение стояночного тормоза до и в конце упражнения упражнение.
В конце обучения вождению студенты сдают теоретический экзамен и демонстрируют практические навыки вождения на трассе. Для успешного прохождения практической части необходимо без ошибок выполнить три упражнения. Если вы заранее отработали элементы управления автомобилем в разных условиях, сдача испытаний на автодроме не составит труда.
Инструкция
Выполнить упражнение «Горка». Вам предстоит продемонстрировать, как вы умеете трогаться с места на небольшом подъеме, не давая машине откатиться назад. Подведите машину к линии старта, остановитесь, выключите выбранную передачу и поставьте машину на ручник.
Начать трогаться с места, доведя машину до линии «Старт», отмеченной на эстакаде. Останови машину. Зафиксируйте это состояние автомобиля ручным тормозом. Теперь педаль сцепления можно отпустить.
Начать движение по эстакаде. При этом старайтесь, чтобы возможный откат автомобиля не превышал 30 см. Подгоните автомобиль к линии «Стоп», расположенной в конце эстакады, остановитесь и поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
На старте остановите автомобиль, выключите передачу и включите стояночный тормоз. Теперь начните двигаться и последовательно объезжайте все расположенные на расстоянии фишки, двигаясь змейкой. Помните, что за сбитые фишки на экзамене будут начисляться штрафные баллы. На стоп-линии остановитесь, выключите передачу и затормозите автомобиль.
Выполнить параллельную парковку задним ходом. Вам предстоит выехать задним ходом в довольно ограниченное пространство, имитируя парковку автомобиля между двумя автомобилями, расположенными на некотором расстоянии друг от друга.
На старте остановите автомобиль, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и затормозите автомобиль. Теперь двигайтесь по прямой к тому месту, где вы хотите припарковаться. Начните движение назад. Поворачивайте руль, ориентируясь на установленные фишки, ограничивающие парковочное место. По прибытии выключите передачу и включите стояночный тормоз.
Ключевые повороты трассы F1 в Майами находятся «на пределе возможностей дизайна»
Послушать эту статью
Британские специалисты Apex Circuit Design проложили 5,41-километровую трассу против часовой стрелки, которая примет свой первый Гран-при Формулы-1 в следующие выходные, вокруг стадиона Hard Rock в Майами-Гарденс.
Его самый извилистый участок проходит через повороты 13–16, которые проходят вокруг въездных и выездных пандусов и под эстакадами Флоридской магистрали, основной платной дороги между Майами и Орландо, и 203-й северо-западной улицы.
Ожидается, что средняя скорость круга на трассе составит чуть менее 135 миль в час, и этот участок с низкой скоростью предшествует прямой 1,28 км, 320 км/ч, которая ведет к шпильке на 17-м повороте.
Подход к 17-му повороту должен быть ключевая возможность обгона и компрессионный эффект последовательности 13-16 поворотов должны обеспечить близкий выход на заднюю прямую.
Правила FIA, касающиеся зазора между надземными конструкциями и поверхностью трассы, означают, что макет должен опускаться под двумя эстакадами вскоре после подъема на 11 футов, чтобы пересечь рампу доступа в южном направлении, создавая гребень в шикане поворота 14-15, который сильно наказывать за любые ошибки вождения.
Трек Майами, поворот 15 в процессе сборки
Фото: Чарльз Брэдли
«Вся эта последовательность была настоящей инженерной задачей, — сказал ведущий инженер проекта Apex Эндрю Уоллис. «Концептуальный дизайн [основателя и директора Apex] Клайва Боуэна требовал, чтобы мы проложили трассу через эту зону, и для того, чтобы пройти под первым путепроводом, мы должны были соответствовать правилам FIA, которые требуют не менее четырех метров просвета, но, поскольку мы чтобы привязаться к уровням объездной дороги Turnpike, которая имеет 7% поперечного уклона, наша поверхность гусеницы поднималась как раз в той точке, где нам нужно было, чтобы она опускалась.
«Есть также регламент F1 о скорости изменения высоты, связанной с квадратом скорости автомобиля, поэтому эта конструкция в основном продевает иглу в трех измерениях, чтобы гарантировать, что машины движутся достаточно медленно, чтобы выровняться с развалом. пересечения, а затем вернуться под эстакаду.
«Мы создали этот довольно драматический поворот, где у вас есть острая шикана, которая имеет минимальную расчетную скорость 80 км/ч, чтобы соответствовать правилам скорости изменения, и она также полностью слепа для водителей из-за изменения высоты. Здесь мы смоделировали более 10 итераций дизайна, чтобы получить двухмерную и трехмерную геометрию, необходимую для заправки иглы.
«Мы правы в отношении ограничений дизайна в этой области. В этом месте нам нужно установить заграждение из-за барьера, потому что нет места, чтобы поднять забор через барьер».
Весь этот участок трассы следует за крутым левым поворотом в 11-м повороте, который переходит в плавный правый поворот через 12-й поворот, который не имеет развала, и сам по себе должен создать проблему, поскольку автомобили будут сильно загружены на подходе. .
«Я думаю, что в последовательности T11-T16 есть несколько отличных поворотов, и, надеюсь, гонщикам будет сложно с новыми автомобилями», — добавил Уоллис. «Им придется подготовиться, пока они проходят предыдущий правый поворот, поэтому вы не только не сможете увидеть апекс, но и будете иметь боковую нагрузку на машину при торможении, а апекс заметите поздно, чтобы войти в поворот. В квалификации, я думаю, это будет действительно решающий поворот для общего времени круга.