Как сделать ось для легкового прицепа своими руками
Обычное авто плохо приспособлено для транспортировки тяжёлых и габаритных грузов, поэтому часто возникает необходимость в использовании прицепа. Покупка такого устройства позволяет решить множество проблем, но для умельцев гораздо более предпочтительным вариантом является сборка прицепа своими силами. Стоимость самодельного прицепа может оказаться в разы меньше заводского. Сегодня мы поговорим об одной из важных компонентов конструкции прицепа для легкового авто – его оси.
Самодельный прицепВарианты конструкций
Приступая к сборке прицепа, нужно заранее приготовиться к тому, что придётся изрядно поработать над её осью, и в частности, над отдельными её компонентами – амортизаторами, пружинами, ступицами. Если всё получится, то такой прицеп, независимо от типа используемой подвески, будет не хуже заводского.
В принципе никто не мешает приобрести готовую ось, но самостоятельная сборка обойдётся дешевле, к тому же вы получите представление о том, из чего состоит эта деталь и как она работает.
Строго говоря, если рассматривать ось как элемент подвески, то это обычная труба. Она, в зависимости от сечения, бывает круглой и квадратной. С точки зрения прочности на изгиб у двух труб с одинаковой толщиной стенок и площадью сечения квадратная окажется лучше, но поскольку здесь необходимо учитывать и такие характеристики, как обтекаемость, трубы с квадратным сечением, как правило, не используют.
Ось прицепаЕсли говорить о готовых изделиях, то они обычно идут вместе со ступицей, а часто – с тормозами. При сборке оси для прицепа своими руками нужно учесть, что ступицы бывают двух разновидностей:
- блочная;
- ромашка.
Блок-ступица считается более надёжной и долговечной, при этом и стоит она дороже. Устройство ромашки долее простое, соответственно, и ремонтопригодность у такой ступицы выше. Замена ступиц не предусматривает их разборки, что, в общем-то, не так уж плохо, поскольку упрощает замену вышедшего из строя узла, облегчая техническое обслуживание прицепа.
Способ крепления ступиц к оси – приваривание или прикручивание. С точки зрения надёжности сварная конструкция определённо лучше, но если во главу угла ставить простоту ремонта, то замена сборной ступицы выполняется на порядок проще.
Прицепы, предназначенные для грузовиков, часто снабжают поворотной осью. Такая конструкция, оснащённая поворотным шкворнем, обеспечивает вращение моста прицепа по вертикальной оси. На легковых автомобилях такая подвижность в большинстве случаев не требуется.
С амортизационной точки зрения конструкции подвесок бывают торсионными или рессорными.
Торсионный и рессорный прицепы — сравнениеТорсионные модели в настоящее время достаточно востребованы, что объясняется следующими достоинствами:
- долговечностью;
- простотой эксплуатации;
- отсутствием необходимости применения амортизаторов;
- компактностью размеров и небольшой массой;
- уменьшением свободного пространства между рамой прицепа и осью.
Подвеска торсионного типа относится к независимым разновидностям, такая конструкция соединяется с рамой жёстко. Состоит она из пустотелой многоугольной трубы, внутри которой размещается такая же, но меньшего диаметра, а пространство между ними заполняется резиновыми прокладками в виде жгутов, обеспечивая неподвижность внутреннего вала, к которому крепится колесо.
Торсионные подвески не следует использовать, если предполагается эксплуатация прицепа в жёстких условиях, но для города и асфальтированных дорог это идеальное решение.
Рессорные подвески характеризуются повышенной устойчивостью к серьёзным нагрузкам, поскольку обеспечивают увеличенную длину хода, если сравнивать с торсионным вариантом. Недостаток такого решения – за рессорами нужно ухаживать чаще, но и ремонтопригодность у них выше, чем у торсионных аналогов.
Как собрать ось для легкового прицепа своими руками
youtube.com/embed/iF0F0IIzTss?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Если вы добрались до этапа изготовления оси, то можно предположить, что рама и колёса у вас уже имеются. Рассмотрим, как сделать из этого набора полноценную ось для автоприцепа. Примерный алгоритм действий:
- выбираем балку. Круглую или с квадратным сечением – не столь важно. Главное, чтобы она была требуемых размеров и выполнена из качественного металла – в противном случае долго она не проходит;
- второй шаг – соединение ступичной оси, на которой монтируется ступица, с нашей балкой или трубой. Желательно, чтобы ступичная труба на несколько миллиметров входила внутрь основной – такая конструкция будет крепче. С этой точки зрения труба круглого сечения будет предпочтительнее. Способ их соединения – сварка или крепёж болтами. Сварка надёжнее, но в случае возникновения проблем демонтировать ступичную ось уже вряд ли удастся;
- если автоприцеп – одноосный, то существует правило, согласно которому она устанавливается на расстоянии от заднего борта, составляющем 40% от длины прицепа;
- замеры места для размещения оси следует производить с максимально возможной точностью;
- чтобы облегчить монтаж, переверните прицеп днищем вверх, убедитесь, что вам не будут мешать в работе свисающие шпиндели;
- на месте установки оси тщательно зачистите поверхность рамы от загрязнений, измерьте и поделите пополам расстояние между втулками, все контрольные точки пометьте маркером;
- ось соединяется с рамой посредством точечной сварки, которая наносится по всей длине контактирующих поверхностей.
На этом можно считать процесс завершённым – вам останется только смонтировать колёса и борта. Что касается типа подвески, то здесь как мы уже отмечали, можно использовать оба варианта, рессорную или торсионную. Впрочем, многие умельцы ставят на самодельный прицеп подвеску пружинно-амортизационного типа, чтобы обеспечить автоприцепу более мягкий ход. Нужно ли это излишество прицепу, который будет перевозить исключительно грузы – решать вам, учтите только, что такая конструкция гораздо сложнее в монтаже и потребует больших усилий по уходу.
Ось в сборке готоваОбычно двух вышеперечисленных разновидностей подвески вполне достаточно для обеспечения достаточных ходовых качеств автомобильного прицепа.
Если заморочиться с изготовлением грузового придатка к автомобилю не хочется или не получается, можно приобрести готовый заводской прицеп (можно посоветовать изделия «Крепыш», «Спутник», МЗСА, «Кремень» и др.).
Ось для легкового прицепа своими руками
Как сделать ось для легкового прицепа? Из чего сделать ось для прицепа? Можно ли делать ось для прицепа своими руками?
Эти и многие другие подобные вопросы возникают у владельцев легковых прицепов. Каждый руководствуется своими мотивами поиска ответов на эти вопросы, в том числе:
- «интересно ли, такое возможно»;
- «дорого — лучше сделаю сам»;
- «из чего конкретно состоит ось конструктивно»;
- «я сам могу отремонтировать»;
- «ось для прицепа своими руками лучше работает»;
- «нужно увеличить грузоподъемность прицепа»;
- «улучшить конструкцию трейлера с помощью подобного тюнинга».
Да еще многие другие утверждения, однако большинство из них достаточно неуместны и в определенной степени не разумны.
Важные элементы при изготовлении оси самостоятельно
Первое на что стоит обратить внимание – это безопасность и ответственность. Конструируя ось помните о том, что все работы должны выполняться разумно, правильно и с полным осознанием ответственности за проделанную работу.
Почему так? При движении любого транспортного средства может выйти что-нибудь из строя или попадание на неровности дорожного полотна и привести к аварийной ситуации. Это касается непосредственно несамоходных средств дорожного движения, иногда даже больше, чем управляющего транспортного средства. Потому что за рулем авто находится водитель, который может корректировать и максимально возможно предотвратить аварийную ситуацию. Соответственно прицепом никто напрямую не управляет, а если в конструкции прицепа не будет надежных крепких комплектующих, тогда будьте готовы к разным опасным результатам.
Также не забывайте о необходимости технической экспертизы и официальной регистрации, что будет утверждать соответствие нормам использования данной буксировочной платформы на проезжей части.
С чего начать изготовление оси для прицепа?
Вы разобрались в необходимости самодельной запчасти, осознаете все последствия и возможные риски, необходимость технической экспертизы. Теперь приступаем к изготовлению самодельной оси для легкового прицепа.
Подвеска (ось) может быть двух типов.
- Торсионная (тормозная и безтормозная) более популярны и востребованы.
Имеют ряд преимуществ в использовании: длительный эксплуатационный период, легкость в обслуживании и пользовании, компактность и относительно небольшой вес, уменьшенный до рамы и возможность не устанавливать амортизаторы.
- Рессорная (тормозная и безтормозная) устойчивая и с повышенной надежностью конструкция детали. Достаточно просто в эксплуатации и обслуживании, не вызывает усложнения в работе благодаря прочности и ремонтопригодности.
Выбирать нужно оптимальный тип, который будет подходить для ваших нужд с соответствующим уровнем грузоподъемности и безопасного пользования.
Набор необходимых запчастей для изготовления оси
Все запчасти должны соответствовать стандартам качества и функциональным параметрам прицепа. Если выбрать не соответствующие детали, например, в результате вы будет меньшей грузоподъемности, чем нужно, то вы не сможете полноценно использовать прицеп – это будет невозможно.
Специалисты в первую очередь выбирают:
- ступицы;
- амортизаторы;
- пружины;
- рессоры.
Далее следует определиться с форматом трубы собственно оси. Она бывает круглого и квадратного сечения. Трубы с квадратным сечением более крепкие и для правильного изгиба требуется особенно большие усилия.
Ступицы оси для прицепов рекомендуют покупать обязательно готовые, что облегчает работу и позволяет убедиться в надежности запчасти. Ступицы разделяют на два типа:
- блочная — более надежная и прочная, долговечная в эксплуатации, однако дорогостоящая;
- ромашка – меньшей стоимости, ремонтопригодная, но менее длительный эксплуатационный период.
Установку ступиц производят в двух разных вариантах:
- сварка – в дальнейшем не имеет возможности разобрать конструкцию, однако более надежна, особенно, если делаете такие детали собственноручно впервые и не уверены в надежности; к тому же этот способ более легкий и удобный;
- скручивание болтами – это вариант сборной конструкции, он более времязатратный и сложный, но в случае выхода из строя одной из составляющих есть возможность разбора и замены.
Сбор конструкции оси
Когда собрали все необходимые детали и готовы приступать к сбору собственной оси, тогда следуйте указанным пунктам.
- К выбранной трубе (балке) подсоедините ступицу так, чтобы та входила на несколько миллиметров внутрь трубы. Это в свою очередь обеспечит надежность крепления.
- Далее производите соединение балки со ступицами с обоих концов методом сварки или крепления болтами. Не забывайте, что в случае необходимости невозможно произвести демонтирование после сварочного соединения, хотя оно является более надежным.
- Все замеры установки оси на прицеп должны производиться максимально точно.
- Монтаж оси на буксировочную платформу обязательно производится на расстоянии 40% от заднего борта относительно всей длины прицепа.
- Прежде чем монтировать ось, переверните прицеп, ведь установка из положения сверху гораздо лучше и правильно.
- Перед установкой проверьте все измерения и расстояния, готовность самой детали и наличие необходимых инструментов.
- Соединение оси с рамой происходит методом точечной сварки, которую следует наносить на все контактирующие точки, предварительно определенные разметкой и маркером.
Ваша ось готова к испытанию и использованию легковым прицепом. Если вы не уверены, что уместно это делать самостоятельно, то всегда можете найти и купить прицепное оборудование в нашем магазине. А если интересует собственноручное изготовление прицепа, то об этом мы расскажем впоследствии.
Фары для прицепов, которые всегда работают (сделай сам)
Обновлено: 20 марта 2019 г.
Светодиодные фонари и отдельные площадки делают освещение прицепа надежным
Следующий проект›
Семейный мастер на все руки
Переделайте фонари прицепа на светодиоды и добавьте отдельные заземления, чтобы устранить две наиболее распространенные причины отказа освещения.
Авторы журнала «Сделай сам» из журнала «Семейный мастер на все руки»
Фары для прицепов, которые всегда работают
Фото 1: Сборка нового жгута проводов
Пропустите новый жгут и дополнительный провод заземления через разъемную трубку. Ткацкий станок защищает жгут от протирания и короткого замыкания внутри рамы прицепа.
Фото 2: Обмотайте лентой и потяните
Зачистите концы новых проводов жгута и закрепите их на линии каменщика. Затем обмотайте все соединение изолентой, чтобы убедиться, что оно не разорвется во время вытягивания.
Фото 3: Обжим и термоусадка
Подсоедините провода освещения и заземления к каждому фонарю с помощью обжимного соединителя и термоусадочной трубки. Затем соедините все отдельные провода заземления с проводом заземления разъема жгута проводов.
Когда дело доходит до освещения грузовых прицепов, ничто не доставляет больше проблем, чем перегоревшие лампочки и корродированные соединения заземления на раме. На втором месте стоят трущиеся (и замыкающие) соединения. Если вы хотите навсегда избавиться от этих проблем, переключитесь на светодиодные фонари и добавьте к каждому светильнику отдельный провод заземления. Весь проект занимает всего несколько часов.
Комплект освещения прицепа, который мы использовали (Blazer International № 127680; около 54 долларов США на amazon.com), поставляется с новым ремнем безопасности. В магазине автозапчастей купите катушку с проводом 16 калибра для отдельных проводов заземления. Затем купите обжимные соединители и несколько упаковок протекторов жгута проводов с раздельными жгутами (производственный номер Curt I-1824-25; длина 25 дюймов; на amazon.com).
Отсоедините старые провода жгута прицепа от каждого фонаря и прикрепите трос каменщика. Затем потяните каждую леску назад к язычку прицепа. Соедините эту «леску» с новой обвязкой и станком (Фото 1). Далее протяните новый жгут через раму (Фото 2). Завершите установку фонарей грузового прицепа обжимными соединителями и термоусадочной трубкой (фото 3). Если у вас есть другие проблемы, узнайте, как исправить проводку прицепа.
Необходимые инструменты для этого проекта фонарей для прицепов
Подготовьте необходимые инструменты для этого проекта фонарей для прицепов своими руками, прежде чем приступить к работе, — вы сэкономите время и нервы.
- Отвертка 4-в-1
- Обжимной инструмент
- Тепловая пушка
- Линия Mason’s Line
Необходимые материалы для этого проекта освещения прицепа
Избегайте походов за покупками в последнюю минуту, заранее подготовив все необходимые материалы. Вот список.
- 16-го калибра Wire
- Crump Connectors
- Светодиодный трейлер.
Как построить световую панель
Объявление
Вот надежный и довольно простой способ убедиться, что в вашем просоленном прицепе всегда есть рабочие фары.
Световая полоса освещает ваш прицеп так, чтобы его могли видеть другие автомобилисты, и при этом его никогда не заливают водой. Всегда проверяйте и соблюдайте все местные и федеральные законы. (Фото: Такс Туркель)
Если ваша лодка стоит на прицепе, особенно в старом, скорее всего, у вас проблемы с освещением. Вы, конечно, стараетесь избежать неприятностей. Вы проверяете соединения и наносите смазку. Но вы все равно не можете рассчитывать на то, что все ваши огни будут работать все время. Особенно, если вы плаваете в соленой воде.
Вот блестящая идея: соорудить световую балку — переносную систему освещения для прицепа, закрепленную на деревянном бруске. Вы прикрепляете его к своей лодке для путешествий, снимаете его, когда опускаете трейлер, и храните его, когда доберетесь до рампы и вернетесь домой. При правильном дизайне хорошая световая балка является недорогим решением, которое будет надежно работать в течение всего срока службы вашей лодки.
Прежде чем начать
Лодки и прицепы у всех разные.
Но рассмотрим некоторые основные принципы дизайна:
- Световая полоса должна располагаться на планшире, чтобы водители позади вас могли хорошо видеть огни.
- Световая балка должна легко крепиться и сниматься и помещаться в вашем автомобиле, когда вы находитесь вне лодки.
- Используйте совершенно новую проводку морского класса с надежными водонепроницаемыми соединениями. Вы не хотите, чтобы провода зацепились или замкнули.
- Надежно прикрепите новый жгут к раме прицепа. Таким образом, вам не придется иметь дело с длинной катушкой, когда световую панель снимают для хранения. Вам нужен только короткий пигтейл, чтобы подключить световую панель.
- Световая планка действительно лучше всего подходит для небольших лодок. Если ваше судно имеет ширину более 80 дюймов, федеральное правительство требует наличия боковых габаритных огней. Вам также понадобится белый свет над номерным знаком вашего прицепа ночью, если вы буксируете его после наступления темноты.
Шаг 1. Замена электропроводки прицепа
В большинстве систем освещения прицепов для небольших лодок используется стандартная четырехгранная быстроразъемная вилка. Решите, с какой стороны вы хотите, чтобы штекер световой панели был на. Затем проденьте новый провод через ту сторону рамы прицепа вперед-назад. Убедитесь, что вилка на дышле вашего прицепа совпадает с вилкой, идущей от вашего автомобиля.
В кормовой части прицепа установите внешний электрощиток морского класса. Здесь вы подсоедините новую проводку к короткому пигтейлу и быстроразъемной вилке.
Не обматывайте оголенные провода изолентой. Используйте водонепроницаемые стыковые соединители и термоусадочную трубку. Или, как показано на фото, использовать бытовые проволочные гайки и полностью заполнить каждую гайку силиконовым герметиком. Гидроизолируйте все отверстия и закройте крышку силиконом или другим морским герметиком.
Прикрутите пластиковую крышку коробки, когда закончите.Шаг 2: Сборка и монтаж
Измерьте доски размером 2×4 или аналогичные доски, чтобы они подходили к планширям. Решите, где и как он будет прикреплен к лодке.
Провода, идущие от световой панели к вилке прицепа, должны быть достаточно длинными, чтобы их можно было достать, но не настолько длинными, чтобы свисать с земли или запутываться.
Установите базовый комплект фонарей прицепа на каждом конце стержня, как показано на рисунке. Подсоедините провода и быстроразъемную вилку в другой рабочей коробке с помощью силиконовых гаек. Используйте скобы из нержавеющей стали с изоляцией для аккуратного прохода через стержень. Провода, идущие от руля к вилке прицепа, должны быть достаточно длинными, чтобы их было удобно достать, но не настолько длинными, чтобы они могли тереться о землю или запутываться.
Шаг 3: Установка руля
Если вы боитесь поцарапать лодку, подстелите барную стойку двухъярусным ковром.
Установите планку на планшири и закрепите ее. Вставьте планку в косичку на прицепе и подключите переднее соединение к транспортному средству. Теперь у вас есть лампы, на которые вы можете положиться!
Реклама
Связанные статьи
Организуйте свою лодку с помощью гусениц для каяка
Гусеницы для байдарок, возможно, были изобретены специально для этих крошечных одноместных лодок, но они могут быть полезны на всех видах судов.
Подробнее
10 Неудачная установка лодки своими руками
Одно дело сделать самому. Эти лодочные проекты — совсем другая история. Посмотрите 10 установок владельцев, которые вышли из строя.
Подробнее
Реставрация лодок: Возвращение к славе
Эти два участника BoatUS хорошо разбираются в проекте «сделай сам» и знают, что нужно для полной реставрации лодки.