9Апр

Легковая машина это какая категория: Категории и подкатегории водительских прав в 2023 году — Оренбург

Содержание

Как различить легковой и грузовой автомобили?

Транспорт в России делится на классы по категориям водительских удостоверений (A, B, C, D), а также по техническим категориям (М1, М2, М3, N1, N2, N3). В данных классах присутствуют свои группы ТС. Нам важно разобраться в наиболее популярной категории «В».

В нее входят 2 категории:

  1. М1 – легковые автомобили для перевозки людей.
  2. N1 – небольшие грузовые автомобили.

При этом ПДД для них немного отличаются. В данном обзоре выясним, как узнать и отличить, к какой категории относится автомобиль.

Зачем знать вид ТС

Владельцы авто пытаются выяснить тип транспортного средства по следующим причинам:

  1. Отличие ПДД для легковых и небольших грузовых автомобилей, относящихся к категории В.
  2. Налог на транспорт для данных видов ТС определяется по-разному, поэтому владельцы хотят знать правильность расчета.
  3. Стоимость паромных переправ, платных дорог может быть с большой разницей для небольших грузовиков и легковых машин.

Как практически отличить грузовой и легковой авто

Возьмем для примера типичную ситуацию. В наличии «легковушка» категории В. Нужно узнать, легковая она или грузовая. Иногда можно сразу выяснить этот вопрос, если в качестве автомобиля мы рассматриваем грузовую Газель, либо пикап, оснащенный грузовым отсеком. Тогда сразу понятно, что это грузовики, относящиеся к категории В.

Но в жизни можно увидеть автомобили, по которым сразу не поймешь, грузовик это или легковушка. Тогда приходится изучать свидетельство о регистрации. В данном документе есть раздел «Тип ТС», в котором точно все указано. По этим данным можно точно выяснить размер Транспортного налога, штрафа, либо цену на платные услуги.

Иногда в этом разделе указана непонятная запись: «специализированный», а также могут указать «прочее». Тогда лучше заменить такой документ.

Как узнать тип ТС юридически

Допустим, что вам необходимо выяснить тип ТС по следующим обстоятельствам:

  1. Ошибочная информация в регистрационных документах.
  2. Графа «тип ТС» содержит запись «прочее».
  3. Автомобиль куплен в другой стране и недавно привезен в Россию. Но владелец желает знать, к какой категории принадлежит ТС.

Если изучить Технический регламент «О безопасности ТС», а конкретно Приложение №1, то можно выяснить следующее. Автомобиль можно считать легковым пассажирским, если вес груза не больше пассажиров. А также, наоборот, ТС будет считаться грузовиком, если масса людей в машине меньше груза.

Если рассмотреть автомобиль Тойота LC200 в двух исполнениях – 5 и 7-местных, то окажется, что 7-местная машина будет считаться пассажирской, а 5-местная – грузовой.

Может ли легковой автомобиль иметь категорию С

Интересный вопрос задают автолюбители: может ли легковая машина относиться к категории С, если ее вес большой? Напомним, что отличия категорий В и С заключаются в том, что у них разная допустимая максимальная масса. Если авто имеет массу до 3500 кг, то он относится к категории В, если больше, то С.

В Техрегламенте пассажирским автомобилям присвоены категории М1, М2 и М3. Разница между первыми двумя категориями в том, что у них разное количество мест для пассажиров. Если в машине предусмотрено не более 8 мест, то она относится к М1, в других случаях – М2. Практически можно прийти к заключению, что может быть такой автомобиль, который имеет категорию С, но по сути он пассажирский.

Многие спрашивают, какое водительское удостоверение нужно иметь для управления легковой машиной категории С? Ведь это по сути грузовик. Нигде в законодательстве не применяется термин «грузовой» или «грузовик». Поэтому, если легковая машина имеет вес более 3500 кг, то она относится к категории С.

Автомобильные заводы стараются не производить легковые автомобили, которые бы относились к категории С. Ведь это уменьшает количество потенциальных покупателей, которые имеют водительские права категории В.

Но в жизни такие автомобили все-таки имеются. Например, если масса автомобиля немногим меньше 3500 кг, и на него установить тяжелую броню, то он сразу будет считаться категорией С. Но на самом деле такое встречается редко. Проверьте свой автомобиль и выясните, к какой категории он точно относится. Если в документах указано иначе, можете обратиться в Госавтоинспекцию для корректировок.

Категории водительских прав с 2015 года: что нового

С каждым днем количество автолюбителей во всех странах стремительно растет. Это связано напрямую всего с тем, что люди хотят ездить с комфортом и удовольствием в любой город страны в любой момент времени. Даже возрастающие цены на бензин не могут остановить человека в погоне за комфортом. Но перед тем, как сесть в машину и поехать по делам, нужно обучится этому ремеслу езды. Для этого в каждой стране существует масса автошкол, которые могут дать Вам все необходимые знания.

Получение прав – штука достаточно сложная, продолжительная, но эпохальная по своей сути. Прежде, чем получить свое законное право сесть за руль своей машины или своего мотоцикла, человек должен выучить правила поведения на дорогах, проездить по городу определенное количество часов, должен научиться правильно парковаться. Автолюбителей не пугают пробки, они хотят ездить на работу, домой, на отдых в максимально комфортных для себя условиях.

Прежде, чем пойти в автошколу дабы сдать на права, нужно отталкиваться от своего транспортного средства, так как именно от его вида будет зависеть категория, по которой Вам дадут водительское удостоверение. Сегодня по закону Украины «О дорожном движении» и с учетом сопутствующих нормативно-правовых актов выделены такие категории водительских прав:

А1 – мотороллер, мопед, другой двухколесный транспорт, где стоит двигатель с рабочим объемом не больше 50 сантиметров кубических, или же электродвигатель, мощность которого не превышает 4 кВт;

А– мотоцикл, другой двухколесный транспорт, возможно, имеющий боковой прицеп, с двигателем рабочего объема не больше 50 кубических сантиметров, или с электродвигателем, который способен развить мощность более 4 кВт;

В1 – квадроцикл, трицикл, мотоколяска и другой мототранспорт с трех/четырех колесах, вес которых составляет не более 400 кг;

В – машина, масса которой не больше 3,5 т, а общее количество посадочных мест без сидения для водителя не больше 8;

С1 – автомобиль, предназначение для перевозок груза, масса которого находится в диапазоне 3,5 – 7,5 т;

С – автомобиль, предназначенный для грузоперевозок, масса которого составляет 7,5 т и меньше;

D1 – автобус, в котором перевозят людей, при этом количество сидений, кроме места для водителя, составляет не больше 16;

D – пассажирский автобус, в котором можно перевозить больше 16 человек;

– легковая машина с прицепом, суммарный вес которого не более 750 кг;

СЕ – грузовое авто с прицепом, массой максимум 750 кг;

С1Е — машина подкатегории С1 с прицепом и полной массой меньше 750 кг;

D1Е — микроавтобус, который подпадают под категорию D1, с прицепом;

DE – машина из категории D с прицепом;

Т – трамвай, троллейбус.

Кроме предписанных норм, транспорт, который подпадает под категории В, С1, С, D1 и D, может эксплуатировать водитель, который получил права категории ВЕ, С1Е, СЕ, D1E и DE соответственно. Сегодня на законодательном уровне удостоверения водителя делают по европейскому образцу. С наступлением 2017 года, в права будут введены 2 новые категории – АМ и А2. Под категорию АМ подпадает транспорт двухколесный или трехколесный, который развивает скорость, которая не будет превышать 45 км/ч. Категория А2 – это мотоциклы, мощность которых не превышает 35 кВт, а соотношение между мощностью и массой не выше 0,2 кВт на 1 кг. Также в правах больше не будет категории Т, которая дает право на правление трамваем и троллейбусом.

Также с 2017 года меняется и минимальный возраст, которого должен достичь человек для того, чтобы иметь возможность получить права определенной категории. Например, с 2017 года мотоциклом, который подпадает под категорию А, могут управлять молодые люди возрастом от 20 лет, а не от 16, как сейчас. Аналогичная ситуация с категорией С – грузовиком сможет управлять лицо, возрастом 21 год и выше, а не 18. Грузовиками с прицепом, то есть транспортом из категории СЕ, могут управлять люди, достигшие не, как сейчас, 19 лет, а 21 года. Права по категории D и DE будут выдаваться с 24 лет, не а с 21 года как сейчас. Но вот ситуация с категориями BE и С1Е обратная. По этим категориям права будут выдавать не с 19 лет, а с 18.

Обучение на права разных категорий занимает разное количество времени и денег. Чтобы получить удостоверение по категории А и А1 нужно потратить примерно 1,5 – 2 месяца. Длительность учебы устанавливается самой автошколой. Обучение по категории В и D занимает, как минимум, 2 месяца. Для того, чтобы получить удостоверение категории С, нужно отучиться минимум 3 месяца.

В общем, обучение в любой хорошей автошколе займет от 2 до 3 месяцев. В это время «вмещаются» и практические, и теоретические занятия. Цена будет разной, так как выставляется стоимость конкретно автошколой.

Информационный бюллетень

о личном транспорте | Центр устойчивых систем

Изображение

Нажмите здесь, чтобы загрузить версию для печати

В США преобладающим способом передвижения являются автомобили и легкие грузовики, на которые в 2020 году приходилось около 87 % пассажиро-миль. автомобилей мира, по сравнению с 19,6% в Китае, 5,7% в Японии, 4,4% в Германии и 4,9% в России.

2,3 Страны с наибольшим ростом количества зарегистрированных автомобилей с 1990 года — это Китай, Индия и Индонезия со средним изменением на 18%, 9,8% и 9,6% соответственно. 3 Приведенные ниже модели потребления транспортных средств указывают на неустойчивость существующей системы.

Схемы использования

Пройденные мили
  • Общее количество пройденных миль в США в 2020 году составило 4,9 трлн. 1
  • Население США увеличилось на 35% с 1990 по 2022 год. Пробег транспортных средств (VMT) увеличился на 35% за тот же период времени. 1,2,4
  • 69% общего годового пробега транспортных средств в США приходится на городские районы. 1
Транспортные средства и загруженность
  • В 1977 году в США средняя заполняемость транспортных средств составляла 1,87 человека на одно транспортное средство.
    5
  • В 2019 году средняя заполняемость автомобиля составила 1,5 человека на одно транспортное средство. 3
  • В 2020 году в США было зарегистрировано 276 миллионов транспортных средств и 228 миллионов водителей с лицензией. 1
  • В 2017 г. 24% домохозяйств в США имели три и более транспортных средства. 6
Средняя экономия топлива
  • Средняя экономия топлива автопарка достигла своего пика в 22,0 мили на галлон (миль на галлон) в 1987 году, снижалась до начала 2000-х годов, а затем снова увеличилась, превысив 22,0 мили на галлон в 2009 году. 7
  • Средняя экономия топлива для автомобиля 2020 модельного года составляла 25,4 мили на галлон: 30,7 мили на галлон для нового легкового автомобиля (седан/универсал и легковой внедорожник) и 22,6 миля на галлон для нового грузовика (грузовой внедорожник, минивэн/фургон и пикап).
    7
  • Учитывая действующее законодательство, в США одни из самых низких стандартов экономии топлива среди всех промышленно развитых стран, намного ниже, чем в Европейском Союзе, Китае и Японии. 8

 

миль на галлон по модельному году, 1975-2019
7

Изображение

 

Размер автомобиля
  • С 1990 по 2020 год средний вес нового автомобиля увеличился на 22% (из-за роста доли рынка внедорожников), мощность увеличилась на 82%, а ускорение увеличилось (т. е. время разгона до 100 км/ч сократилось) на 32 %. 7
  • За тот же период средний вес легкового автомобиля увеличился на 11%, а средний вес пикапа увеличился на 30%. 7
  • внедорожников, фургонов и пикапов составили 56% новых автомобилей, проданных в США в 2020 году. 7
  • Исследование, проведенное Мичиганским университетом, рекомендует следовать принципам экологичного облегчения веса, чтобы уменьшить массу автомобиля и повысить энергоэффективность.
    9

 

Доля рынка по типу транспортного средства, 1975–2019 гг.
7

Изображение

 

Энергопотребление
  • На транспортный сектор приходится 28% общего потребления энергии в США. С 1990, потребление энергии в транспортном секторе выросло на 20%, хотя доля энергии США, используемой для транспорта, увеличилась на 1%. 3
  • В 2019 году американские легковые автомобили и легкие грузовики использовали 15,1 квадриллиона БТЕ энергии, что составляет 15% от общего энергопотребления в США. 3
  • В 2021 году 95% всей первичной энергии, используемой для транспорта, приходилось на ископаемое топливо; 90% всей первичной энергии приходилось на нефть. 10
  • На транспортный сектор приходилось 27% выбросов парниковых газов в США в 2020 году — 1 628 млн метрических тонн CO 2 эл. 11
  • В 2020 году на легковые автомобили и легкие грузовики приходилось 618 миллионов метрических тонн CO 2 e и 316 миллионов метрических тонн CO 2 e соответственно, что вместе составляло 57 % транспортных выбросов США и 16 % от общего объема выбросов. Выбросы США. 11

Влияние на жизненный цикл

Типичный легковой автомобиль подвергается различным нагрузкам в течение срока службы (от добычи сырья до конца срока службы). Большинство из этих воздействий связано с производством топлива и эксплуатацией транспортных средств. Энергопотребление транспортного средства в течение всего срока службы для производства топлива и эксплуатации транспортных средств составляет 1,22 и 4,54 МДж/миль соответственно, в то время как общее потребление энергии для производства материалов, производства, технического обслуживания и окончания срока службы составляет всего 0,56 МДж/миль. 12

 

Общая нагрузка за жизненный цикл, седан среднего размера, 2014 г.
12

Изображение

 

Решения и устойчивые альтернативы

Сокращение пробега транспортных средств
  • Живите ближе к работе. Поездка на работу и с работы составляет 30% пробега автомобиля, а средняя поездка на работу составляет 12 миль. 3 Рассмотрите возможность удаленной работы или работы из дома, если это возможно.
  • В 2020 году 74,9% работников в США добирались до работы в одиночку, и только 9% рабочих, работающих на автомобилях (падение с 19,7% в 1980 г.). 3 Присоединение к общему автопарку может помочь снизить расходы на топливо для домашних хозяйств, предотвратить выбросы парниковых газов и уменьшить заторы на дорогах.
  • Примерно пятая часть поездок на автомобиле связана с покупками. Объединяйте поручения (цепочка поездок), чтобы избежать лишнего вождения. 3
  • В 2019 году из-за пробок на дорогах американцы провели на дорогах дополнительно 8,7 млрд часов и купили дополнительно 3,5 млрд галлонов бензина. Использование альтернативных видов транспорта, таких как велосипеды, автобусы или поезда, может сократить выбросы парниковых газов и сократить потери времени и денег. 13
  • Микромобильность (например, велосипеды, самокаты и т. д. ) и услуги совместного транспорта (например, совместное использование велосипедов) в последние годы быстро росли. В 2019 году пользователи общих микромобильностей совершили 136 миллионов поездок. 3

 

Виды транспорта США на работу
3

Изображение

 

Энергоемкость пассажирских перевозок в США, 2018 г.
3  (со средним количеством человек на транспортное средство)

Изображение

 

Повышение энергоэффективности
  • Подумайте о покупке автомобиля, который является лучшим в своем классе по топливной экономичности. Каждый год Агентство по охране окружающей среды США и Министерство энергетики совместно публикуют Руководство по экономии топлива, в котором оцениваются самые эффективные автомобили в производстве. 14
  • Водите машину ответственно. Агрессивный стиль вождения может снизить эффективность использования топлива на 10-40%, а скорость более 50 миль в час значительно снижает расход топлива. 15
  • галлонов на милю (галлонов в минуту) является лучшим показателем эффективности использования топлива, чем мили на галлон. Например, модернизация автомобиля с 16 миль на галлон до 20 миль на галлон экономит 125 галлонов топлива на 10 000 миль, тогда как модернизация автомобиля с 34 до 50 миль на галлон экономит 94 галлона на 10 000 миль. 16
  • Улучшения в информационных технологиях, связанных с транспортными средствами, такие как автоматизация и взводы, вероятно, сократят потери энергии от водителей, застрявших в пробке. 17
  • При вождении электромобилей используйте наилучшие методы зарядки аккумуляторов, чтобы максимально увеличить срок их службы и минимизировать выбросы парниковых газов. 18
Поощрение поддерживающей государственной политики
  • Густонаселенные сообщества смешанного использования поощряют пешие и велосипедные прогулки, сокращая время между жилыми домами, предприятиями и офисными помещениями.
  • В 2012 году Национальное управление безопасности дорожного движения Обамы (NHTSA) установило самые строгие стандарты экономии топлива и выбросов парниковых газов, когда-либо установленные в США. 20  В 2021 году администрация Байдена фактически восстановила первоначальные стандарты Обамы, которые, по прогнозам, повысят средний расход топлива новых автомобилей и внедорожников примерно до 40 миль на галлон к 2026 году9.0005 21  Следующий набор стандартов экономии топлива и выбросов парниковых газов для новых продаж в 2027 модельном году и позже определит, смогут ли легковые автомобили США внести свой вклад в достижение долгосрочных целей в области климата. 22
  • Некоторые считают, что стандарты экономии топлива, привязанные к размеру транспортного средства, могут стимулировать сдвиг рынка в сторону более крупных транспортных средств, тенденция, которую мы наблюдаем в настоящее время. Исследование Мичиганского университета предсказало увеличение площади транспортного средства на 2-32%, что может подорвать прогресс, достигнутый в экономии топлива, на 1-4 мили на галлон. 23

Укажите как

Центр устойчивых систем Мичиганского университета. 2021. «Информационный бюллетень о личном транспорте». Паб. № CSS01-07.

Рекомендации
  1. Министерство транспорта США (DOT), Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA) (2022) Статистика автомобильных дорог 2020.
  2. Центральное разведывательное управление США (ЦРУ) (2022) The World Factbook.
  3. Министерство энергетики США (DOE), Национальная лаборатория Ок-Ридж (2022 г.), Сборник данных по транспортной энергии, издание 40.
  4. Бюро переписи населения США (2000 г.) Межпереписные оценки постоянного населения США по возрасту и полу: 1990–2000 гг.
  5. Департамент транспорта США (1981 г.) Использование транспортных средств: отчет 6, Национальное исследование личного транспорта 1977 г.
  6. U.S. DOT (2019) Национальное обследование поездок домохозяйств за 2017 год.
  7. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) (2022) Отчет EPA о автомобильных тенденциях за 2021 год.
  8. Международный совет по чистому транспорту (2020 г.) Экономия топлива пассажирских транспортных средств.
  9. Льюис Г. и др. (2019) Зеленые принципы облегчения транспортных средств
  10. Управление энергетической информации США (EIA) (2022), Ежемесячный обзор энергетики, июнь 2022 г.
  11. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) (2022) Инвентаризация выбросов и стоков парниковых газов в США: 1990–2020 гг.
  12. Аргоннская национальная лаборатория (2020 г.) Модель парниковых газов, регулируемых выбросов и использования энергии в технологиях (GREET) 2020 г.
  13. Шранк Д. и др. (2021) Отчет о городской мобильности за 2021 год. Техасский транспортный институт.
  14. Министерство энергетики США и Агентство по охране окружающей среды США (2022 г.) Руководство по экономии топлива.
  15. Министерство энергетики США, Энергоэффективность и возобновляемые источники энергии (2018 г.) «Более эффективное вождение».
  16. Ларрик, Р. и Дж. Солл (2008) «Иллюзия MPG». Наука, 320 (5883): 1593-94.
  17. Шоуп, Д. (2006) Круиз для парковки. Транспортная политика, 13(6): 479-486.
  18. Вуди М. и др. (2021) Стратегии зарядки для минимизации выбросов парниковых газов электрифицированных транспортных средств.
  19. Офис пресс-секретаря Белого дома (2012 г.) «Администрация Обамы завершает разработку исторических стандартов топливной экономичности 54,5 миль на галлон».
  20. Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) и Агентство по охране окружающей среды США (2020 г.) Правило более безопасных доступных экономичных транспортных средств (SAFE) для легковых автомобилей и легких грузовиков 2021–2026 модельных годов; Окончательное правило. Федеральный реестр, 85:84.
  21. EPA (2021) «Пересмотренные стандарты выбросов парниковых газов для легковых автомобилей 2023 и более поздних модельных годов». Федеральный реестр, 86:248.
  22. Сеть защиты окружающей среды (EPN) (2021) Комментарии EPN к пересмотренным стандартам выбросов парниковых газов для легковых автомобилей 2023 года и более поздних моделей.
  23. Whitefoot, K.S., & Skerlos, S.J. (2012) Разработка стимулов для увеличения размеров транспортных средств, созданных на основе стандартов экономии топлива, основанных на занимаемой площади США. Энергетическая политика, 41, 402–411.

Пассажирский транспорт и типы лицензий

Тип транспортного средства, которым вы управляете, и услуги, которые вы планируете предоставлять, определяют, какой тип лицензии вам нужен.

В Британской Колумбии операторы коммерческих пассажирских транспортных средств должны иметь лицензию на пассажирские перевозки. Лицензия говорит вам, какие услуги вы можете предоставлять с вашими автомобилями. Некоторые транспортные средства освобождены.

  • В каких случаях лицензия на пассажирские перевозки не требуется

Если вы не уверены, что ваша служба освобождена от уплаты налогов, свяжитесь с регистратором.

Определения

  • Ознакомьтесь с определениями из Закона о пассажирских перевозках
  • Ознакомиться с определениями из Правил пассажирских перевозок

Закон о пассажирских перевозках устанавливает три типа коммерческих пассажирских транспортных средств

  1. Пассажирские транспортные средства
  2. Междугородние автобусы
  3. Пассажирские автомобили общего назначения

Существует два типа лицензий на пассажирские перевозки — специальное разрешение и общее разрешение . После того, как вы определили тип лицензии, который вам нужен для типа транспортного средства и услуги, которую вы будете предоставлять, ознакомьтесь с требованиями и подайте заявку на эту лицензию.

Транспортные средства, управляемые пассажирами

Транспортные средства, управляемые пассажирами, — это те, в которых пассажир или их представитель определяет, куда движется транспортное средство.

Пассажирские транспортные средства (11 пассажиров или меньше)

Примеры пассажирских транспортных средств с 11 пассажирами или менее:

  • Такси
  • Лимузины
  • Малые маршрутные автобусы
  • Транспортные средства
  • Другие пассажирские транспортные средства вместимостью 11 пассажиров или менее, за исключением водителя

Пассажирские транспортные средства, перевозящие 11 пассажиров или менее (исключая водителя), требуют специальной лицензии.

Пассажирские транспортные средства (12 пассажиров и более)

Пассажирские транспортные средства с обращенными вперед сиденьями, вмещающие 12 или более пассажиров (за исключением водителя), требуют лицензии общего разрешения.

Пассажирские транспортные средства с преимущественно сидячими местами по периметру

Пассажирские транспортные средства с преимущественно сидячими местами по периметру требуют специальной разрешительной лицензии.

Исключения

Несмотря на то, что транспортное средство и услуга могут соответствовать определению транспортного средства, предназначенного для пассажиров, вам может потребоваться лицензия общего разрешения, а не лицензия специального разрешения.

  • Некоторые коммерческие транспортные средства исключены из определения пассажирских транспортных средств

Междугородние автобусы

Эти транспортные средства обеспечивают регулярные перевозки между муниципалитетами, городами или регионами. Например, междугородние автобусы ходят по установленному расписанию, по установленному маршруту между фиксированными конечными точками и взимают плату за проезд по индивидуальному тарифу. Автобусы общественного транспорта не являются междугородними автобусами.

  • Некоторые коммерческие пассажирские транспортные средства исключены из определения междугородних автобусов

Междугородние автобусы любого размера требуют специального разрешения.

Пассажирские транспортные средства общего назначения

Пассажирские транспортные средства общего назначения (GPV) — это все коммерческие пассажирские транспортные средства, которые не являются пассажирскими транспортными средствами или междугородними автобусами.

Примеры легковых автомобилей общего назначения:

  • Туристические или чартерные или экскурсионные автобусы, вмещающие водителя и 12 и более пассажиров. (Это могут быть услуги, ориентированные на перевозчика или пассажира.) 

  • Экскурсионные автобусы, если все маршруты установлены оператором. (Это туры, ориентированные на перевозчика. Поездки не «настраиваются» для пассажиров. Операторы могут использовать транспортные средства с грузоподъемностью водителя и 11 пассажиров или меньше.