Двигатель Ларгус: характеристики, неисправности и тюнинг
Содержание
- 1 Технические характеристики
- 2 Описание
- 3 Техническое обслуживание
- 4 Неисправности
- 5 Тюнинг
ЛАДА Ларгус – вместительный переднеприводный универсал класса «В», созданный на базе популярной модели Renault Logan MCV. Изначально автомобиль оснащался французскими моторами объемом 1,6 л – К4М (102 или 105 л. с.) и К7М 710/800 (86 л. с.). С начала 2016 года Ларгус оснащают двигателем ВАЗ 11189, заменив им аналогичный по мощности и объему цилиндров импортный силовой агрегат Renault К7М 710/800. Новый двигатель Ларгус представляет собой модифицированную версию мотора ВАЗ 11186, которым агрегатировались автомобили ЛАДА: Гранта, Калина и Приора.
Эксплуатационные и технические характеристики универсала во многом зависят от того, какой двигатель стоит на автомобиле ЛАДА Ларгус. Однако необходимо отметить, что использование мотора собственного производства позволило АвтоВАЗ увеличить уровень локализации автомобиля до 85%.
Технические характеристики
ВАЗ 11189 имеет следующие характеристики:
Скачать .xls-файл
xls
Скачать картинку
pic
Отправить на email
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Рабочий объем цилиндров, куб. см | 1596 |
Номинальная мощность, л. с. (при 5100 об/мин.) | 87 |
Мах крутящий момент, Нм (при 3800 об/мин.) | 132 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Общее количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 75.6 |
Степень сжатия | 10.5 |
Схема работы цилиндров | 1 — 3 — 4- 2 |
Система питания | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Горючее | Неэтилированный бензин АИ-92, АИ-95 |
Расход топлива, л.![]() | 7 |
Тип моторного масла | 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 |
Количество моторного масла, л | 3.5 |
Моторесурс, тыс. час. | 200 |
Вес, кг | 112 |
Двигатель устанавливался на ЛАДА: Веста и Ларгус.
Описание
Новый двигатель ЛАДЫ Ларгус ВАЗ 11189 завершает линейку силовых агрегатов ВАЗ: 21083 — 21114 — 21116 — 11186.
Конструктивно – это все тот же рядный инжекторный 4-х цилиндровый мотор с верхним расположением распределительного вала. ГРМ SONC приводится в действие зубчатым ремнем.
Среди недостатков двигателя Лады Ларгус профессионалы отмечают уменьшение моторесурса до 200 000 км, а также тот факт, что при обрыве приводного ремня газораспределительного механизма мотор гнет клапана.
В процессе модернизации мотор получил:
- облегченную шатунно-поршневую группу;
- автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма;
- форсунки охлаждения поршней;
- электронный дроссельный патрубок нового поколения;
- металлическую прокладку головки блока цилиндров;
- современный каталитический нейтрализатор;
- новый резонатор-поглотитель шума на впуске.
Проведенные изменения позволили:
- Повысить виброакустические параметры.
- Увеличить мощность.
- Довести экологические характеристики до уровня стандарта ЕВРО-5.
- Снизить потребление топлива.
Техническое обслуживание
ТО двигателя ВАЗ 11189 ничем не отличается от стандартного обслуживания аналогичных моторов ВАЗа.
Оно включает в себя:
- замену масла через каждые 15 000 км пробега, но не менее 1 раза в год. При этом понадобиться залить не менее 3,2 л масла;
- проверку и при необходимости замену свечей зажигания при каждой замене масла;
- периодический осмотр мотора на предмет выявления протечек моторного и трансмиссионного масла, а также охлаждающей жидкости. При выявлении каких-либо дефектов их необходимо оперативно устранять;
- замену приводного ремня после пробега 45…60 тыс. км.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ |
---|---|
Мотор не прогревается до необходимой температуры.![]() | Неисправен термостат. |
Стук и шум в двигателе. | 1. Износ коренных подшипников коленвала. 2. Износ шатунных подшипников. 3. Стучат поршни. |
Двигатель работает нестабильно («плавают» обороты, «троит» и пр.). | 1. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки. 2. Прогорел клапан. 3. Пробита прокладка. |
Тюнинг
Все 8-ми клапанные двигатели производства АвтоВАЗа тюнингуются по одинаковым схемам. Не являются исключением и двигатели ВАЗ 11189 Лады Ларгус.
Тюнингуют мотор следующим образом:
- Атмосферный тюнинг без замены головки блока цилиндров
- заменить штатный распределительный вал на вал «Нуждин 10,93» или «ОКБ Динамика 108»;
- установить разрезную шестерню;
- организовать выхлоп с помощью паука 4-2-1;
- установить сверху головки блока цилиндров ресивер;
- заменить штатную дроссельную заслонку на заслонку 54 мм;
- настроить фазы газораспределения.
Квалифицированное выполнение этих работ позволит поднять мощность двигателя до 100 л. с. Доработав головку блока цилиндров (фрезерование) и установив облегченные Т-образные клапана можно довести мощность и до 115 л. с.
Аналогичных результатов можно добиться, если установить на двигатель компрессор ПК-23-1 (давление 0,5 бар) и распределительный вал «Нуждин 10,42 или 10,63».
- Установка турбины
Самым простым способом турбирования 8-ми клапанных моторов ВАЗ 11189 является использование китов на базе турбины Гаррет 17. Установив такой комплект, можно увеличить мощность силового агрегата до 130 л. с.
Существуют и другие способы установки турбины, однако они отличаются большим объемом работ и высокой стоимостью. Кроме того 8-ми клапанные двигатели при турбонаддуве очень чувствительны к детонации, что в конечном итоге приводит к существенному снижению моторесурса и необходимости дорогостоящего ремонта.
Оптимальным решением, которое позволит без проблем поднять мощность двигателя ВАЗ 11189 до 180 л.
Автор статьи:
Николаев Сергей
Автомеханик
Читать автора
Оценка статьи:
↑ 0 ↓
Поделиться с друзьями:
Задать вопрос
x
Заявка на обзор двигателя
x
Напишите название двигателя. Когда мы сделаем на него обзор, вам придет уведомление на e-mail.
Стать автором
x
Почитать позже
x
Получить файл
x
Хочу получать интересные материалы на почту
Отправить на email
x
Получите возможность ознакамливаться с интересными материалами сайта.
Хочу получать интересные материалы на почту
x
Прочитать позже
Поделиться с друзьями:
Оценка статьи:
↑ 0 ↓
Комментировать
Понравилась статья? Хочешь получать больше интересной информации? Подпишись!
Dvigatels.ru
x
Шумоизоляция ВАЗ LADA Largus
Автомобиль находится в нашем светлом, уютном боксе и мы открываем капот и приступаем к снятию декоративного кожуха.
Декоративный кожух ничем не отличается от других моделей автомобиля и ничем не изолирован.
Начинаем приклеивание между ребрами жесткости виброизолятора Comfortmat Gold G2, толщиной слоя 2 мм.
Затем производим тепло-звуковуюизоляцию кожуха материалом из сплена.
Салон автомобиля разобран и мы приступаем к обезжириванию потолка специальным составом обезжиривателя фирмы 3М, который не оставляет запаха даже после нанесения на поверхность.
Далее приступаем к приклеиванию 3-х миллиметрового слоя виброизолятора, который тщательно прикатываем валиками для максимально плотного прилегания к поверхности.
Теперь прикрепляем к потолку 10-ти миллиметровый акустический войлок, являющийся хорошим шумопоглатителем.
Приступаем к разборке дверей автомобиля и начинаем с багажного отделения.
Наша задача обеспечить свободный доступ к внутренней поверхности для приклеивания материала.
Внутрь мы приклеили виброизолятор, который разогрели в специальной печи до нужной температуры для придания ему эластичности и гибкости.
Качественно приклеив виброизолятор, приступаем к следующему материалу.
Приклеиваем тепло-звукоизолятор поверх первого слоя материала и прикатываем специальными валиками.
Теперь займемся передними и задними дверьми. Снимаем обшивку, провода и механизмы, и приступаем к замерам рабочей поверхности.
Нам необходимо заполнить пустоты вибролистами, чтобы погасить неприятный пустотелый звук, возникающий при закрывании дверей.
2-х миллиметров современного вибродемпфера Comfortmat Gold G2 будет вполне достаточно.
Теперь, когда внутренняя полость дверей заполнена материалом, приступаем к приклеиванию виброзолятора с наружной поверхности.
Вот таким образом мы приклеиваем материал, оставив вырезы под механизмы и технологические отверстия.
Прикатываем первый слой виброизолятора очень тщательно, так как от этого зависит качество выполненной работы.
Вторым слоем приклеиваем Comfort Lock (бибитон). Это 4-х миллиметровый самоклеющийся материал обеспечивающий тепло-звуковое поглощение.
Повторяем контур первого слоя — вот почему так важно приклеить первый слой правильно, соблюдая все тонкости.
В салоне автомобиля видим крайне низкий уровень штатной шумоизоляции, которую обеспечил завод изготовитель.
Слой шумоизоляции покрывает всего около 10 процентов от всей поверхности пола, чего явно не достаточно.
В багажном отделении ситуация аналогична — отсутствие шумопоглатителей в значительной степени влияет на комфортабельность автомобиля в целом.
Арки колес при движении автомобиля пропускают большое количество шума в салон.
Проведя осмотр, уточнив все детали и замерив, поверхность, приступаем к приклеиванию первого слоя на основе виброизоляторов.
Арки колес обеспечиваем современным материалом, не имеющего аналогов —Comfort Dark, толщиной слоя 5 мм.
Остальную поверхность багажника закрываем слоем виброизолятора толщиной 4 мм, этого будет вполне достаточно.
Специальными инструментами выполняем вырезы под технологические отверстия.
Поверхность пола, в задней части салона тщательно проклеиваем таким же слоем виброизолятора.
Весь остальной пол в салоне автомобиля закрываем слоем виброизолятора Comfort Dark, этот материал обеспечит максимальное шумопоглащение.
Сделав необходимые вырезы, мы приступаем к приклеиванию второго слоя.
Приклеиваем тепло-звукоизолятор «бибитон» равномерно по всей площади поверхности.
Наличие этого материала в салоне автомобиля позволит не только нейтрализовать шумы, но и обеспечить сохранения температуры в салоне автомобиля на более длительное время.
Прикатываем «бибитон» в багажном отделении до максимально плотного прилегания к поверхности первого слоя.
При выполнении работ, чтобы гарантировать чистоту в салоне автомобиля, мы регулярно проводим смену перчаток.
Поэтому по окончании работ мы наглядно видим чистоту и отсутствие каких-либо следов на материале.
Ну и наконец, укладываем акустический войлок, обладающий великолепными шумопоглощающими свойствами.
Когда всё готово, начинаем сборку всего салона автомобиля.
После сборки, проверяем работоспособность электроники и механизмов.
Автомобиль готов показаться своему владельцу, который подойдет с минуты на минуту. Эффект шумопоглащения ощущуется в машине уже сейчас, и это значит, что мы выполнили поставленную задачу и обеспечили необходимый уровень шумоизоляции авто Lada Largus.
[2012 — 2023] Lada Largus Вес – получить быстрые данные
Выберите поколение
- 2014 Ларгус Кросс
2012 Ларгус Комби
Average weight of Lada Largus
2014 Lada Largus curb weight

2014 Lada Largus weight to consumption ratio
2014 Lada Largus Соотношение веса и расхода топлива
Автомобиль | Снаряженная масса | Отличие от самых маленьких в мире | Отношение веса к мощности | Коэффициент ускорения 0–60 миль в час | Коэффициент расхода |
---|---|---|---|---|---|
1,6 | 1330 кг / 2933 фунта | На 905 кг (1996 фунтов) тяжелее | 13 кг до 1 л.с. | 104 кг/с (229 фунтов/с) | 148 кг/л (326 фунтов/л) |
Автомобиль | 1,6 |
---|---|
Снаряженная масса | 1330 кг / 2933 фунта |
Отличие от самого маленького в мире | на 905 кг (905 фунтов) тяжелее |
Отношение веса к мощности | 13 кг до 1 л.![]() |
Коэффициент ускорения 0–60 миль в час | 104 кг/с (229 фунтов/с) |
Коэффициент расхода | 148 кг/л (326 фунтов/л) |
2012 LADA LARGUS CURB WASE
2012 LADA LARGUS Вес до уровня потребления
Автомобиль | Снаряженная масса | Отличие от самого маленького в мире | Отношение веса к мощности | Коэффициент ускорения 0–60 миль в час | Коэффициент расхода |
---|---|---|---|---|---|
1,6 | 1330 кг / 2933 фунта | На 905 кг (1996 фунтов) тяжелее | 13 кг до 1 л.![]() | 104 кг/с (229 фунтов/с) | 168 кг/л (370 фунтов/л) |
Автомобиль | 1,6 |
---|---|
Снаряженная масса | 1330 кг / 2933 фунта |
Отличие от самого маленького в мире | на 905 кг (905 фунтов) тяжелее |
Отношение веса к мощности | 13 кг до 1 л.с. |
Коэффициент ускорения 0–60 миль в час | 104 кг/с (229 фунтов/с) |
Коэффициент расхода | 168 кг/л (370 фунтов/л) |
Новый LADA Largus sw.

Новый LADA Largus SW
от 1 300 900 ₽от 13 183 ₽/мес
Главный герой семейных фотографий
LADA Largus — это сочетание стиля и практичности. Это тот случай, когда большой просторный автомобиль выглядит стремительным и легким. Фирменный дизайн решетки радиатора и бампера, аэродинамическая форма зеркал, сочетание черного пластика и металлического блеска означают, что шикарный и фотогеничный Ларгус понравится всей семье. В конце концов, этот просторный универсал создан, чтобы привлекать внимание.
Внешний вид
Рейлинги на крыше
Надежное крепление груза и непременный атрибут путешествующего автомобиля
Экстерьер
Архитектура бампера
В архитектуре бампера — фирменная «Х-графика» LADA. Узнаваем и интересен по-новому. Фары стали крупнее: в них есть отдельные секции для ближнего и дальнего света, а также дневные ходовые огни.
Экстерьер
Новая форма капота
Новая форма капота изменила силуэт автомобиля — он стал более выразительным. Изменились и крылья – их контуры удачно вписаны в новый стиль.
Exterior
Exterior mirrors
Exterior mirrors: improved aerodynamics enhances the vehicle’s agility
Exterior
16» alloy wheels
Stylish and durable, especially for Largus
Exterior
Roof rails
Reliable fastening of cargo и непременный атрибут путешествующего автомобиля
Экстерьер
Архитектура бампера
В архитектуре бампера — фирменная «Х-графика» LADA. Узнаваем и интересен по-новому. Фары стали крупнее: в них есть отдельные секции для ближнего и дальнего света, а также дневные ходовые огни.
Экстерьер
Новая форма капота
Новая форма капота изменила силуэт автомобиля — он стал более выразительным. Изменились и крылья – их контуры удачно вписаны в новый стиль.
Внешний вид
Наружные зеркала заднего вида
Наружные зеркала заднего вида: улучшенная аэродинамика повышает маневренность автомобиля
Внешний вид
16-дюймовые легкосплавные диски
Стильные и прочные, специально для Largus
Экстерьер
Рейлинги на крыше
Надежное крепление груза и непременный атрибут путешествующего автомобиля
Выбери свой автомобиль
1,6 л 8-кл. (90 л.с.)
- 1,6 л 8-кл. (90 л.с.)
- 1,6 л 16-кл. (106 л.с.)
Classic
- Classic
- Comfort
- Comfort Light
- Luxe Light
- Luxe
- Водитель 9099
- Ruide Airbors Airbag 9009
- Ruide Airbortors Ruideors Ruideors Ruideors.
- 15-дюймовые штампованные диски
- Кондиционер в пакете Start Plus
COLOR SPECTRUM
Красный «Красный сплав» (136) — металлик
Двигатели
Фургон имеет два двигателя, каждый из которых адаптирован Бензин АИ-92. 16-клапанный двигатель особенно эффективен и надежен. Приемистый и экономичный 8-клапанный двигатель стал еще более отзывчивым, его мощность возросла до 90 л.с.
1,6 л
Рабочий объем
1596 см
Крутящий момент
148 Нм при 4200 об/мин.
Мощность
106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин.
Нормы токсичности
ЕВРО-5
1,6л
Рабочий объем
1596 см
Крутящий момент
143 Нм при 3800 об/мин.
Мощность
90 л.с. (66 кВт) на 5000 об/мин.
Нормы токсичности
ЕВРО-5
1,6 л
Рабочий объем
1596 см
Крутящий момент
148 Нм при 4200 об/мин.
Мощность
106 л. с. (78 кВт) при 5800 об/мин.
Нормы токсичности
ЕВРО-5
1,6л
Рабочий объем
1596 см
Крутящий момент
143 Нм при 3800 об/мин.
Мощность
90 л.с. (66 кВт) на 5000 об/мин.
Нормы токсичности
ЕВРО-5
1,6л
Рабочий объем
1596 см
Крутящий момент
148 Нм при 4200 об/мин.
Мощность
106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин.
Нормы токсичности
ЕВРО-5
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Макс.
-1,6 л 8 (90 л.с.), 5МТ1,6 л 16-кл. (106 l.s.), 5 мг 0 | ||||
Текст | ||||
Тело | ||||
Длина / Высота / высота (внедрение. 4488 / 1735 / 1628 (1656) 1 | ||||
текст | ||||
Двигатель | ||||
66 (90) / 5000 78 (106) / 5800 2 | ||||
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин. | 143 /3800 148 /4200 3 | |||
Текст | ||||
Трансмиссия | ||||
Трансмиссия.0427 | 4 | |||
text | ||||
Dynamic characteristics | ||||
Maximum speed, km/h | 5 | |||
Acceleration time 0-100 km/h, sec | 6 | |||
Текст | ||||
Потребление топлива | ||||
Комбинированный цикл, L/100 км | 7 | |||
Text | 8 | |||
9048 | ||||
9048 | ||||
.0418 Общие пропорции | 185/65 R15 (88/92, T/H) 185/65 R15 (88/92, T/H) 8 | |||
Текст | ||||
.![]() |