26Май

Активная безопасность: что это такое и почему на этом не стоит экономить / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live

БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Безопасность автомобилей и транспортных средств состоит из комплекса конструктивных и эксплуатационных свойств, которые обеспечивают уменьшение вероятности возникновения ДТП, и не только. Одной из главных задач обеспечения безопасности транспортных средств является уменьшение отрицательного влияния на окружающую среду и снижение тяжести последствий.

Безопасность транспортных средств бывает нескольких видов:

1) Активная безопасность;

2) Пассивная безопасность;

3) Послеаварийная безопасность;

4) Экологическая безопасность;

Все страны-производители автомобилей обязаны разрабатывать документы и законодательные акты, которые регулируют отношения различных элементов безопасности автомобилей и транспортных средств.

Существующая Европейская Экономическая Комиссия Организации Объединенных Наций создала специальный комитет, который отвечает за урегулирование вопроса безопасности транспортных средств и автомобилей на международном уровне. В 1958 году был подписано и принято соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения. В соответствии с этим соглашением, страны участники обязаны:

1)    Разрабатывать и принимать единые рекомендации по требованиям к параметрам транспортных средств и узлам установленных на автомобиле, а также методики по испытанию безопасности транспортных средств.

2)    В соответствии с установленным порядком, проводить испытания и проверки узлов, и агрегатов на автомобиле по соответствующей принятой методике, на соответствие нормативным требованиям.

3)    По результатам испытаний присваивать утвержденные знаки официального утверждения (знак официального утверждения наносится на агрегаты и узлы автомобиля). Знак содержит информацию о стране, где производилось испытание, номер официального документа проведенного испытания, номер правил ЕЭК ООН.

Активная безопасность транспортного средства это свойства автомобиля или транспортного средства, которые используются для снижения вероятности возникновения ДТП (дорожно-транспортного происшествия).

Для обеспечения активной безопасности транспортное средство наделено несколькими свойствами, которые помогают водителю управлять автомобилем безопасно (разгоняться, тормозить, маневрировать без особых усилий).

Свойства активной безопасности

:

— тяговые свойства автомобиля;

— тормозные свойства автомобиля;

— устойчивость автомобиля;

— управляемость автомобиля;

— проходимость автомобиля;

— информативность;

— обитаемость.

Совокупность тяговых и тормозных свойств автомобиля называют динамическими свойствами автомобиля (динамичность автомобиля).

ЧТО ТАКОЕ ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?

Пассивная безопасность транспортного средства это свойства автомобиля или транспортного средства, которые используются для снижения тяжести последствий ДТП.

Пассивная безопасность бывает внешней и внутренней.

Требования, предъявляемые к внешней пассивной безопасности автомобиля:

1) Конструктивное выполнения сборки корпуса автомобиля и его составных частей таким образом, чтобы  при возникновении ДТП вероятность повреждения человека свести к минимуму.

2) Выполнение внешних элементов конструкции автомобиля в соответствии с правилами пассивной безопасности, например: травмобезопасный бампер, утопленные ручки дверей, безопасная форма профиля капота автомобиля, уменьшение количества захватывающих элементов автомобиля до минимума, применение пластмассовых  частей.

Требования, предъявляемые к внутренней пассивной безопасности автомобиля:

1)    Создать условия, при которых человек спокойно может выдержать значительные перегрузки в движении

.

2)    Максимально исключить травмоопасные элементы в салоне автомобиля.

Анализ ДТП показал, что основное большинство погибших во время столкновения транспортных средств приходится на людей, сидящих на передних сиденьях. Поэтому при обеспечении безопасности внутри салона автомобиля основное внимание уделяется переднему пассажиру и водителю.

Для сохранения зоны жизнеобеспечения конструкция и жесткость кузова выполняются таким образом, чтобы деформация салона была минимальной.

Для обеспечения внутренней безопасности принимаются следующие меры:

—         Возможность перемещения рулевого колеса и рулевой колонки с поглощением удара с равномерным распределением по поверхности груди водителя.

—         Надежность замков дверей для исключения возможности выпадения пассажиров.

—         Наличие удерживающих и защитных средств (ремни безопасности, подголовники, воздушные подушки).

—         Отсутствие травмоопасных элементов в салоне.

—         Установка травмобезопасных стекол.

ЧТО ТАКОЕ ПОСЛЕАВАРИЙНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?

Послеаварийная безопасность автомобиля или транспортного средства — это свойства конструкции автомобиля не препятствовать эвакуации пассажиров и водителя, обеспечивая наименьшую травмоопасность.

Послеаварийная безопасность состоит из:

1)    Противопожарные мероприятия;

2)    Эвакуация людей;

3)    Аварийная сигнализация.

Наиболее страшным и тяжелым последствием ДТП является возгорание автомобиля.

Возгорание происходит обычно при тяжелых ДТП. Возгорание автомобиля вызывает полное разрушение автомобиля и увеличивает вероятность гибели людей при невозможности их эвакуации.

Поэтому при конструировании транспортного средства придерживаются следующих правил:

1)    Бак располагается дальше от двигателя, сзади;

2)    Устанавливают автоматическое отключение источника элктричества при ДТП;

3)    Обеспечивают пожаробезопасность топливных баков и топливопроводов;

4)    Устанавливают устройства для аварийной  эвакуации людей из автомобиля после ДТП;

5)    Установка огнетушителей.

ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?

Экологическая безопасность автомобиля – это свойство снижать степень вредного влияния на окружающую среду.

Экологическая безопасность автомобиля состоит из следующих принципиальных частей:

1)    Потеря полезной площади Земли;

2)    Загрязнение атмосферы;

3)    Использование природных ресурсов;

4)    Шум и вибрация;

5)    Уничтожение флоры и фауны;

6)    Радиопомехи.

{jcomments on}

Активная безопасность водителей | ТОМСКИЙ ЦЕНТР ВЫСШЕГО ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА

Главный критерий безопасности – это уровень водительского мастерства. Инструмент безопасности – арсенал приемов управления, способный защитить Вас в любых ситуациях, в том числе в экстремальных. Для российских условий движения (проблемные дороги, нарушения правил и дисциплины дорожного движения, сложные погодные условия) требуется более серьезный уровень надежности и самозащищенности, чем для условий развитых европейских стран. Повышенное внимание в скоростном режиме, осторожность в сложных ситуациях, постоянный прогноз – это хорошо, но этого, к сожалению, мало для гарантированной безопасности, особенно в тех случаях, когда нужно исправить последствия допущенной ошибки либо своей, либо чужой. Поэтому свой арсенал приемов управления нужно дополнить приемами активной безопасности – контраварийными действиями и приемами, которые используют в своей практике автогонщики и лучшие профессиональные водители. С помощью этих приемов, которых насчитывается более ста, можно безошибочно преодолевать повороты на высокой скорости, выполнять экстренные маневры, преодолевать любые неровности на дороге без повреждения автомобиля, уверенно чувствовать себя на скользкой дороге: стабилизировать автомобиль при заносе задней оси «сносе» (соскальзываниии передних колес), продольном и боковом скольжении автомобиля и даже его вращении, существенно сократить тормозной путь в опасной ситуации.

Удивительно, но факт, что большинство водителей не знает, что существует более двадцати приемов руления, около ста элементов торможения, множество приемов преодоления неровностей и прохождения поворотов.

На вопрос «сколько существует приемов управления педалью акселератора?» водители, чаще всего, не отвечают, хотя от этой педали во многом зависит устойчивость и управляемость любого автомобиля, особенно в сложных ситуациях. Когда аналогичный вопрос задаешь Михаилу Нарышкину – обладателю кубка мира 1997 г. по автомарафонам, то он называет более двадцати приемов управления педалью акселератора и приводит много ситуаций, в которых эта педаль обеспечила его безопасность в соревновательных условиях.

Многие водители, особенно непрофессиональные, слишком легкомысленно относятся к своему образованию в сфере управления автомобилем, считая, что тех знаний, которые они приобрели в автошколе и того опыта, который к ним пришел позже вполне достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем автомобиля. Цена такому легкомыслию — это непрерывный стресс в сложных условиях, шоковое состояние в критических ситуациях и постоянное общение с автосервисом, хотя есть реальные возможности решить эти проблемы в Центре высшего водительского мастерства российской государственной академии физической культуры.

Базовый курс активной безопасности, продолжительностью 45 часов представлен тремя программами подготовки в которых последовательно изучаются вначале теоретические основы активной безопасности и затем вначале на специальных тренажерах, а позже в безопасных условиях масштабного автодрома формируются и доводятся до автоматизма десятки уникальных приемов безопасности. Одна из программ подготовки проводится в зимних условиях на льду, где практически осваиваются самые сложные приемы по стабилизации автомобиля при потере устойчивости и управляемости.

Всего в Центре реализуются 21 программа подготовки для разных специализаций водителей (автогонщики, сотрудники спецслужб, водители VIP-персон, инкассаторы, дорожно-патрульная служба, водители пассажирского транспорта и большегрузных автомобилей, непрофессиональные водители, мотоциклисты).

За 25 лет работы в Центре подготовлено более 12 тысяч водителей высокой квалификации.

Многие инофирмы, работающие на территории России готовили здесь своих сотрудников. Среди них: Philip Mоrris Management Services B., Pepsi Lnternational Bottlers, Shell Russia А/О, Zeneca, Intel, General Motors. 

Познакомиться с технологиями Центра можно на сайте www.cvvm.ru и хочется Вас уверить, что они ничуть не уступают лучшим зарубежным стандартам, т.к. были, в свое время, разработаны для водителей членов Политбюро СССР и «Почетного эскорта» Кремля. Их несомненное преимущество перед зарубежными аналогами заключается в том, что они адаптированы для условий России.

Автор: 

Цыганков Эрнест Сергеевич

Что такое активная безопасность? — Определение из Safeopedia

Что означает активная безопасность?

Активная безопасность, также называемая первичной безопасностью, — это термин, относящийся к автомобильным системам безопасности, которые предназначены для снижения вероятности аварии, столкновения или другого дорожно-транспортного происшествия. Как технологическое решение, предназначенное для предотвращения или смягчения последствий дорожно-транспортных происшествий и других инцидентов, связанных с безопасностью, меры активной безопасности можно рассматривать как разновидность инженерного контроля.

Меры активной безопасности включают технологии, разработанные для обеспечения более безопасного поведения при вождении, предупреждения водителей о потенциальных встречных опасностях и автоматической активации в случае, если условия в автомобиле становятся опасными. Активная безопасность в основном связана с предотвращением аварий или уменьшением их серьезности. Оборудование, предназначенное для обеспечения безопасности водителя в случае аварии, например, подушки безопасности, называется мерами пассивной безопасности.

Safeopedia объясняет активную безопасность

Традиционные меры активной безопасности основаны на таких технологиях, как гидравлические и электрические системы, разработанные для облегчения безопасного вождения.

К ним относятся гидравлические тормозные системы с приводом, электрические тормоза и датчики скорости, на которые полагаются акселерометры. Функции активной безопасности, включающие основные электронные системы управления, такие как антиблокировочная тормозная система, являются еще одной распространенной формой активной меры безопасности.

Традиционно активные и пассивные меры безопасности можно было отличить по тому факту, что активные меры безопасности были «всегда включены», тогда как пассивные функции, такие как подушки безопасности или зоны деформации, активируются только при столкновении или другом инциденте, связанном с безопасностью. В недавно разработанных формах технологий активной безопасности отсутствуют функции «всегда включенных» традиционных мер активной безопасности, но сохраняется тот факт, что они активируются до возникновения аварии, а не вступают в действие только после того, как авария произошла.

Многие недавно разработанные функции активной безопасности полагаются на сложное компьютерное оборудование для обработки информации, связанной с внешними датчиками, или для выполнения механических задач, чувствительных к безопасности. Эти функции включают активную помощь при парковке, системы обнаружения объектов (столкновений) и камеры заднего вида. Системы активной безопасности используют датчики как для обеспечения обратной связи с водителем транспортного средства, так и для управления использованием систем безопасности, которые выполняют механические задачи (например, автоматическое торможение при обнаружении неизбежного столкновения).

Связанный вопрос
Какие рабочие ботинки лучше всего подходят для женщин?

Реклама

Синонимы

Основная безопасность

Поделись этим термином

Реклама

Связанные термины
  • Национальная администрация безопасности дорожного движения
  • Министерство транспорта США
  • Технический контроль
  • Безопасность
  • Предотвращение несчастных случаев
  • Оборудование для обеспечения безопасности
Похожие материалы
  • ТЕСТ: Защищаете ли вы свои уши так, как должны?
  • Обучение для безопасной транспортировки литиевых батарей
  • Почему EHS жизненно важен для вашей программы ESG
  • Резюме
  • : Снимки разума с Гэри Кляйном
  • Как улучшить программу управления подрядчиками с помощью автоматизации
  • 5 опасных заблуждений о защите от падения
Теги
Оборудование для обеспечения безопасностиТранспортная безопасность

Актуальные статьи

Знаки безопасности

Символы безопасности и их значение

СИЗ

Перчатки, устойчивые к порезам: руководство по уровням сопротивления порезам

СИЗ

12 типов перчаток для защиты рук (и как правильно выбрать)

Защита от падения

5 опасных заблуждений о защите от падения

Active Safety — передовые системы помощи водителю — Advanced Simtech

АКТИВНО Безопасность

Большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине человека. Усовершенствованные системы помощи водителю — это системы, разработанные для автоматизации, адаптации и улучшения систем автомобиля для обеспечения безопасности и повышения качества вождения.

Активные функции безопасности в основном предназначены для предотвращения или снижения риска столкновения. Они названы так потому, что всегда активны и стараются предотвратить несчастный случай. Принимая во внимание, что пассивные средства безопасности — это системы, которые пассивны до тех пор, пока не будут задействованы. Они активируются только во время аварии и призваны минимизировать ущерб от столкновения

Как правило, системы активной безопасности могут продолжать работать и сбрасывать себя снова и снова, тогда как после срабатывания функций пассивной безопасности они больше не работают и их необходимо заменить.

Чтобы понять и разработать системы активной безопасности, вам необходимо рассмотреть доступные датчики и технологические системы, которые можно установить на транспортное средство, чтобы позволить ему активно избегать или минимизировать риск столкновения.

Эти функции активной безопасности часто называют ADAS — Advanced Driver Assistance Systems.

Advanced Simtech может предоставить вашей организации поддержку и услуги, которые помогут либо понять влияние существующей функции активной безопасности, либо разработать новую возможность.

Мы работаем с ADAS и системами активной безопасности более 8 лет, оказывая поддержку и помощь нашим клиентам, помогая им разрабатывать и проверять их продукты.

Наше уникальное положение в этом секторе позволяет нам помогать как с виртуальным тестированием для разработки, так и с передачей реальных тестовых данных обратно в виртуальный мир для точной настройки и улучшения производительности выбранной вами системы.

1) Системы помощи водителю – простые функции, делающие вождение более комфортным. (проекционные дисплеи, система помощи при парковке, круиз-контроль и ограничители скорости, датчики дождя)

2) Предупреждение водителя — Способность предупреждать водителя о любых опасностях (проекционный дисплей, сонливость водителя, датчики парковки)

3) Предотвращение столкновений — за счет понимания его положения относительно других автомобилей и участников дорожного движения может избежать любых возможных столкновений. (, Система помощи при торможении, Передние датчики и датчики окружающего пространства, такие как радары и лидары)

4) Предотвращение столкновений — Если авария все же произойдет, это может помочь свести к минимуму энергию или уровень удара (автоматическое экстренное торможение, рулевое управление, электрические натяжители ремней безопасности натягивают лямки, удерживая пассажиров)

5) Injury Mitigation – в случае столкновения срабатывают стандартные функции пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители, ремни безопасности, т.к. конструкция транспортного средства нагружена и сминается под ударом)

6) Post Crash — информация автоматически передается службам экстренной помощи или находящимся в салоне. (с указанием местоположения транспортных средств и количества пассажиров, а также тяжести аварии и направления удара. Системы пожаротушения и высоковольтные выключатели для отключения аккумуляторной батареи в электромобиле).

Автономное вождение
Общество автомобильной инженерии (SAE) разработало руководство по автономному вождению, разделив технологию на 5 четких уровней.

Разработка систем ADAS:
Руководствуясь идеей безаварийного и автономного вождения, ADAS и высокоавтоматизированные функции вождения предлагают большой потенциал для инноваций в автомобильной промышленности (и не только).

Однако, хотя системы становятся все более сложными, усилия по разработке и проверке должны оставаться управляемыми.

Благодаря хорошо скоординированному сочетанию наборов инструментов, в котором идеально подобранные инструменты плавно взаимодействуют на всех необходимых этапах разработки, вы можете безопасно использовать функции автономного вождения в дороге.

Чтобы разработать надежное решение для любой автомобильной проблемы, инженеры должны сочетать области виртуальной разработки и тестирования с физической проверкой. Advanced Simtech имеет уникальную возможность помочь клиентам в разработке функций ADAS и автономии благодаря партнерству с ведущими отраслевыми экспертами и продуктами.

Мы являемся дистрибьюторами программного обеспечения Simcenter Prescan в Великобритании и Ирландии, оказываем специальную поддержку и предварительную продажу, чтобы помочь вашей организации.

Мы также являемся дистрибьютором IBEO Automotive в Великобритании и Ирландии, доказывая продажи и поддержку их уникального ассортимента автомобильных лидаров вместе с их инновационными программными инструментами.

Будущее безопасности пассажиров
Тенденция к более высоким уровням полностью автономного вождения также может предоставить новые степени свободы для пользователей транспортных средств, выполняющих функции, не связанные с вождением, такие как общение с другими пассажирами в новой конфигурации , более удобные места для сидения. Это, конечно, представляет собой совершенно новый сдвиг парадигмы проблемы безопасности пассажиров, которая сегодня строго основана на правилах для пассажиров в (фиксированных и определенных) местах для сидения.

Количество сценариев, необходимых для надлежащей проверки систем ADAS/AV, вырастет с уровня SAE 1 до уровня 5 (полностью автоматический).

Основная часть валидации и верификации (V&V) таких AV-систем не может быть достигнута только за счет полувиртуальной или реальной физической валидации. Таким образом, предварительно загруженные виртуальные V&V на этапах MiL (модель в цикле) и SiL (программное обеспечение в цикле) должны будут играть гораздо большую роль в любом процессе разработки.

Разработка AV-систем требует эффективного и полностью автоматизированного моделирования, чтобы помочь инженерам в разработке своих систем ADAS. Вот почему Advanced Simtech работает вместе с нашими ключевыми партнерами, чтобы обеспечить эффективный и экономичный рабочий процесс и проверенный набор инструментов.

Связь виртуального тестирования с реальным вождением необходима для разработки надежных и надежных AV-систем.

Свяжитесь с нами сейчас по телефону
+44 (0)1789 264 782
для получения дополнительной информации о наших услугах.

Часто задаваемые вопросы

 

Что такое активная и пассивная безопасность?
Функции активной и пассивной безопасности транспортных средств разрабатывались на протяжении многих лет и были предназначены в первую очередь для предотвращения несчастных случаев или столкновений, но когда они происходят, эти системы работают, чтобы уменьшить воздействие на пассажиров в транспортных средствах. вовлечены, устраняя травмы, где это возможно, или, если нет, сводя их к минимальному уровню.

Что такое активная безопасность?
Технологии активной безопасности постоянно работают в фоновом режиме, чтобы помочь водителю и снизить вероятность или предотвратить аварию или столкновение. Технология была разработана с учетом того, что более 95% всех аварий являются результатом человеческой ошибки со стороны одного или нескольких водителей.
Эти системы работают, чтобы предотвратить столкновение или уменьшить скорость столкновения, если столкновение невозможно предотвратить.

Что такое активная система безопасности?
Функция активной безопасности – это технология, которая действует с момента использования транспортного средства, чтобы предотвратить столкновение или максимально снизить риск столкновения, и включает в себя такие технологии, как: 

  • ABS; Антиблокировочная система тормозов
  • ESC; Электронный контроль устойчивости
  •  

  • АКК; Адаптивный круиз-контроль 
  • АЕБ; Автономное экстренное торможение  
  • ЛКА; Система удержания в полосе

Все они подпадают под описание усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS) и будут «включаться» каждый раз при запуске двигателя, постоянно работая в фоновом режиме для повышения безопасности водителя, пассажиров автомобиля и других участников дорожного движения. .

Какие датчики требуются для активных и пассивных систем безопасности?
Как правило, системы активной безопасности полагаются на сенсорную технологию для предоставления необходимых данных для работы конкретной системы.

К ним относятся:

«Глаза» автомобиля

  • LiDAR (обнаружение света и определение дальности)
  • РАДАР (радиолокационное обнаружение и определение дальности) 
  • Цифровые камеры высокой четкости
  • Инфракрасный и ультразвуковой

Системы определения местоположения

  • Системы определения местоположения и позиционирования с помощью GNSS
  • Инерционные датчики движения

Advanced Simtech сотрудничает с ведущими разработчиками технологий, необходимых для разработки и поставки систем активной безопасности.

Мы также сотрудничаем с ведущим мировым поставщиком программного обеспечения для разработки автомобилей — Siemens Digital Industries Software Industries для поддержки их программных продуктов для разработки безопасности транспортных средств: —

В Advanced SimTech наши инженеры работают над системами безопасности транспортных средств в течение 20 лет.