Почему опасно выкатывать бензин до загорания лампочки
Самая большая неприятность при таком сценарии может произойти из-за топливного голодания электрического бензонасоса, а точнее — его моторчика, который при малом количестве бензина или солярки начинает «дышать» воздухом. Кроме того, езда с почти пустым баком чревата попаданием воздуха в магистраль.
Такое «завоздушивание» системы может привести к неисправности целого ряда элементов, и прежде всего сетчатого фильтра в насосе, а также форсунок и даже топливной аппаратуры. В то же время, если в топливную систему попадет воздух, у вас могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, даже если вы уже доехали до АЗС и залили топливо.
Кроме того, бензонасос при езде «на сухую» не получает достаточного охлаждения, ведь когда бак полон или почти полон, топливный насос охлаждается самими бензином или соляркой. В противном случае источник отвода тепла отсутствует, бензонасос начинает греться, и, если вы проездите с почти пустым баком длительное время (читай — без остановок в пути), может расплавиться — такие случаи, увы, встречаются.
Еще одна вероятная причина неприятностей — конденсат. Дело в том, что когда топливный бак пустеет, на его стенках от перепада температур образуется влага. Со временем эта жидкость скапливается на дне бака. А поскольку вода тяжелее бензина и солярки, такая увлажненность приводит к проблемам с запуском мотора и провоцирует коррозию, если бак автомобиля металлический. В последнем случае элементы ржавчины со временем могут попадать в топливный фильтр со всеми вытекающими последствиями.
Малый остаток топлива грозит также попаданием в топливную систему грязи, а точнее говоря — выпадающих в осадок элементов. Эти субстанции при недостатке топлива насос начинает активнее всасывать и подавать через фильтр. Кстати, ответственный автовладелец обязательно позаботится об очистке топливного бака хотя бы раз в год. Причем лучше всего такую процедуру проводить до начала холодов, поскольку в зимних условиях нагрузка на двигатель и всю топливную систему наиболее высока.
Наконец, не каждый знает, что не самым лучшим образом на техническом состоянии автомобиля сказывается также езда с баком, заправленным «под завязку».
Современные топливные системы откалиброваны таким образом, чтобы вентилировать и охлаждать небольшое количество воздуха, имеющееся в топливном баке, а также отводить пары, образующиеся в системе ввиду нагрева топлива от работы бензонасоса. Заправка же «до полной» этот минимум воздуха вытесняет. При такой заправке в жаркое время следует также помнить, что топливо при нагреве расширяется.
Если на АЗС оно хранится в емкостях под землей и имеет низкую температуру, то уже в топливном баке происходит нагрев, и, соответственно, увеличивается давление на стенки бака и крышку заправочной горловины. Если вы поедете сразу после заправки, проблем не будет.
Однако если сразу поставить машину на стоянку — не исключены «вытекающие последствия». Кроме того, в случае ДТП и повреждения топливной системы при заправке «по максимуму» риск возгорания автомобиля повышается в несколько раз.
фото и видео решения проблемы
Андрей 24 комментария Датчик скорости, Диагностика неисправностей, Спидометр, Электрооборудование
Содержание
⏰Время чтения: 4 мин.
Приветствую, Друзья! Сегодня на реальном примере будем разбираться, почему не работает спидометр или почему дергается и прыгает стрелка спидометра на автомобиле.
В общем, обратился ко мне один человек с жалобами на работу спидометра. Суть в том, что стрелка спидометра периодически начинала жить своей жизнью. То есть, начинала прыгать без причины, а иногда просто ложилась на ноль при движении автомобиля.
Автомобиль Шевроле Лачетти седан 1.6. Но суть поиска причины подходит к подавляющему числу современных автомобилей с системой управления двигателем (в народе – инжекторный).
Почему не работает спидометр
Причин данного явления несколько:
1. Вышел из строя датчик скорости
2. Износился привод датчика скорости
3. Загибание зубьев шестерни привода датчика скорости в КПП. Встречается реже остальных причин, но всё-таки встречается
4. Неисправность панели приборов
5. Неисправность проводки.
Как видим, причин не мало. Причем, первые три пункта находятся в одном месте (КПП), а панель приборов совершенно в другом. И всё это соединяется метрами проводки и несколькими коннекторами (разъемами).
С чего начинать и куда копать? Лезть в панель или в КПП?
У нас же ситуация усугублялась еще тем, что стрелка спидометра прыгала не постоянно и тем, что проблему необходимо было решать быстро, так как человек из другого, довольно не близкого, города.
Прыгает и дергается стрелка спидометра
В этой ситуации нам в очередной раз поможет диагностический адаптер. Стоит он копейки, но при грамотном подходе выручает очень часто.
Вот про адаптер и где его купить
А вот пошаговое руководство, как настроить и использовать
Как же нам поможет адаптер?
Суть в том, что на автомобилях с системой управления двигателем, сигнал с датчика скорости подается параллельно на панель приборов и на блок управления двигателем (ЭБУ). А в некоторых случаях на ЭБУ, а с ЭБУ уже на панель приборов.
Вот я красным нарисовал для наглядности
А как я всегда говорю – при подключении адаптера к диагностическому разъему, мы начинаем видеть все “глазами ЭБУ”.
Поэтому тут уже не сложно догадаться, как определить направление поиска причины прыгающей стрелки спидометра.
Человек едет за рулем и следит за спидометром. Я сижу рядом и слежу за показаниями скорости в диагностической программе.
Если стрелка спидометра прыгает, а график скорости в программе ровный, значит проблема в направлении панели приборов.
А если стрелка дергается, и график тоже с “провалами”, значит проблема в направлении датчика скорости и его привода.
Именно так произошло и в нашем случае. Вот эти провалы означают нестабильный сигнал с датчика скорости.
Значит лезть в панель приборов не имеет смысла. Необходимо двигаться в сторону датчика скорости.
Причина неработающего спидометра
Долго причину искать не пришлось. После демонтажа датчика скорости все стало очевидно
Как видим, сильная коррозия привела к тому, что третий контакт отгнил вовсе. К этому привел предыдущий некорректный ремонт. Судя по всему, в разъеме был ненадежный контакт. И вместо замены разъема или его ремонта, в него был вставлен отрезок медной проволоки
Это не позволило герметично соединить коннектор и влага быстро сделала свое дело. Вот извлеченный из коннектора третий контакт
В общем, все решилось заменой датчика скорости и обработкой коннектора средством для контактов
Ну а процесс замены датчика – это уже совсем другая история, о которой можно почитать здесь.
Видео о том, почему дергается стрелка спидометра
Всем Мира и ровных дорог!
Стрелка индикатора бензобака: лучший секрет автомобиля
ФИЛАДЕЛЬФИЯ (WPVI) — Ах. Лето. Время шашлыков, пляжей и, конечно же, ежегодного путешествия.
У тебя все спланировано.
Вы забронировали отель. Вы зарезервировали рестораны. Вы наметили самый быстрый маршрут до пункта назначения — или Waze сделал это (но вы загрузили приложение, так что оно все равно считается). Вы даже позаботились о том, чтобы арендовать самый экономичный автомобиль.
Но спустя несколько часов вашего путешествия по открытой дороге загорается лампочка на приборной панели. Ваш газовый манометр почти пуст, и вы знаете, что вам нужно заполнить бак.
Вы находите ближайшую заправку — или Waze (но вы ее скачали, помните) — и подъезжаете к колонкам — когда начинается паника.
«С какой стороны машины бензобак?»
Конечно, ты привык к своей машине. Знаешь, в большинстве случаев, к какому насосу подъехать, но это не твоя машина.
Это недорогой арендованный автомобиль, который был частью вашего основного плана поездки. Но теперь перетасовка с бензобаком сведет на нет все ваши самые продуманные планы.
Вы пытаетесь посмотреть в боковые зеркала, чтобы увидеть, где находится лючок топливного бака, но безрезультатно.
Затем вы замечаете, что рядом с газовым датчиком на приборной панели есть стрелка.
Стрелка в форме треугольника, указывающая влево.
Конечно же, вы подтверждаете. Бензобак находится со стороны водителя, как и указывала стрелка.
И тебя пронизывает волна облегчения.
Теперь вы можете отправиться в путешествие.
Эксперты автомобильной промышленности предполагают, что только каждый десятый водитель знает о стрелке индикатора бензобака, сообщает AAA Mid-Atlantic.
Они есть почти во всех новых моделях автомобилей, выпущенных за последние 10 лет.
«Если вы ездите на более новой машине, как это делают многие сдаваемые в аренду автомобили, то обратите внимание на стрелку у указателя уровня топлива на приборной панели. В зависимости от вашего автомобиля она может выглядеть как стрелка или треугольник, указывающий влево. или вправо», — говорит ААА.
Индикатор появляется рядом со значком топлива. Однако, хотя стрелка индикатора всегда указывает правильное направление крышки бензобака, этого нельзя сказать об изображении рукоятки топливного бака.
На самом деле в некоторых автомобилях стрелка индикатора указывает налево, а рукоятка топливного бака справа.
«Для подтверждения, это стрелка, указывающая, где находится крышка бензобака», — говорит ААА.
AAA заявляет, что среди автопроизводителей нет единого мнения относительно того, с какой стороны должна быть установлена крышка бензобака, поэтому эти маленькие индикаторы могут принести большую пользу пассажирам.
«Кроме того, это отличное напоминание для тех, кто останавливается, чтобы подзарядиться во время суеты, потому что мы все знаем, что можем делать глупости или быть забывчивыми, когда находимся в режиме полного стресса», — говорит ААА.
Что касается этой поездки, вы не будете одиноки, так как более трети американцев планируют в этом году провести отпуск на расстоянии 50 миль или более от дома с участием двух или более ближайших членов семьи, по данным AAA. .
Семьдесят девять процентов семей отправятся в автомобильное путешествие, что является главным местом отдыха в опросе ААА, в то время как 51% посетят национальные парки, за которыми следуют тематические парки — 40%.
И теперь, когда у вас не возникнет проблем с тем, с какой стороны машины заправлять газ, вы можете быть счастливы узнать, что цены на бензин в местном и национальном масштабе снижаются.
В среднем по стране галлон обычного неэтилированного бензина стоит 2,28 доллара по сравнению с 2,32 доллара неделей ранее.
В Филадельфии и ее окрестностях средняя цена составляет 2,50 доллара по сравнению с 2,55 доллара.
Средняя цена в Южном Джерси составляет 2,22 доллара по сравнению с 2,27 доллара. А средний показатель в Делавэре составляет 2,20 доллара по сравнению с 2,23 доллара.
Но расположение бензобака — не единственная проблема для путешественников.
AAA заявляет, что планирует этим летом спасти 7 миллионов американских водителей, причем у большинства из них проблемы с аккумулятором, замком и шинами.
AAA рекомендует автомобилистам перед поездкой проверить следующее:
- Щетки стеклоочистителя. Если щетки стеклоочистителя изношены, потрескались или затвердели от времени, они не смогут должным образом удалять дождь, грязь и другой мусор, который может загораживать обзор водителю. . Если щетки стеклоочистителей сильно изношены, металлическая рама щеток стеклоочистителей может коснуться и необратимо повредить ветровое стекло.
- Давление в шинах — проверьте и отрегулируйте давление в шинах, включая запасное. Всегда накачивайте шины в соответствии с настройками, рекомендованными производителем транспортного средства, а не максимальным давлением, указанным сбоку шины.
- Протектор шины. Проверьте глубину протектора, вставив четвертак в перевернутом виде в канавку шины головкой Вашингтона наружу. Протектор должен закрывать часть головы Вашингтона. Если видна какая-либо область над головой Вашингтона, пора начинать покупать новые шины.
- Аккумулятор. Проверьте аккумулятор, особенно если ему больше трех лет. Летняя жара разрушает батарею внутри и ускоряет скорость коррозии клемм аккумуляторной батареи автомобиля.
- Автомобильный аварийный комплект — AAA рекомендует каждому водителю иметь в своем автомобиле хорошо укомплектованный аварийный комплект. В комплект должны входить вода, продукты длительного хранения, соединительные кабели, фонарик с дополнительными батареями, дорожные сигнальные огни или аварийный маяк, основные ручные инструменты и аптечка.
- Вождение без отвлекающих факторов — не пишите текстовые сообщения и не занимайтесь отвлекающими действиями во время вождения, включая взаимодействие с мобильным телефоном, разговоры с пассажирами или взгляд на другие объекты в автомобиле.
Так что убедитесь, что вы готовы, расскажите своим друзьям об индикаторе бензобака (хотя есть 10% шанс, что они могут знать) и безопасных путешествий!
———-
Отправить экстренную новость
Сообщить об исправлении или опечатке
Узнайте больше о приложениях 6abc
Стрелки газового индикатора на приборной панели: что они обозначают?
Марк Ванхёнакер
com/_components/slate-paragraph/instances/cq-article-abfee3332d79dc8bafdf198135b0339c-component-1@published»> Вторая статья в новой серии, посвященной исследованию загадочных или незамеченных объектов в нашем визуальном ландшафте. Если вы хотите предложить объект для серии, см. адрес электронной почты, указанный в нижней части этого сообщения.В прошлый раз мы исследовали таинственные провода, которые вы могли видеть или не видеть натянутыми над вами на городских улицах. Сегодня мы рассмотрим то, на что большинство читателей будут смотреть часами, но не обязательно замечать.
На приборной панели новой машины. Вдоль дуги между буквами F и E находится символ небольшого бензонасоса. Слева от него есть стрелка. Для чего это?
Несколько предположений:
а) Стрелка указывает направление движения точек от пустых к заполненным. Большинство датчиков и циферблатов — вспомните, например, громкость вашего радио — работают противоположным образом: полный/больше — справа, пустой/меньше — слева. В то время как F и E кажутся достаточно поясняющими, производители автомобилей уточняют вопрос стрелкой, чтобы водители не запутались.
б) Стрелка указывает, куда должен двигаться автомобиль относительно насоса АЗС. Другими словами, если вы за рулем этой машины, вам следует припарковаться на слева от заправки, когда вы останавливаетесь, чтобы заправиться.
в) Стрелка указывает, с какой стороны автомобиля находится бензобак. Эта стрелка указывает налево , поэтому крышка заливной горловины автомобиля находится слева. (И, вопреки варианту (b), автомобиль в этом случае должен быть припаркован справа
d) Горящая стрелка указывает на то, что автомобиль проехал определенное расстояние с момента последней заправки. Это сделано для того, чтобы прокатные компании могли поймать людей, которые возвращают машину, не заправив ее. (На этом довольно типичном автомобиле стрелка загорается через 15 километров после последней заправки, поэтому водитель должен заправить его на этом расстоянии от места возврата, чтобы избежать платы. )
И ответ такой…
… в) символ означает, что крышка заливной горловины находится с левой стороны автомобиля. Более того, эта маленькая стрелка есть почти на каждой машине, проданной в США за последние несколько лет. Том Матчлер, старший инженер Consumer Reports, говорит, что «подавляющее большинство» новых автомобилей имеют эту стрелку — даже Porsche Panamera (рекомендуемая производителем розничная цена: от 75 200 до 173 200 долларов) и Mini Cooper Countryman, автомобили, которые вы не забудете. в ближайшее время не найти на типичном арендном участке.Морис Дюран, инженер Toyota, объяснил мне, что в старых автомобилях без стрелок часть шланга символа бензонасоса иногда указывает на сторону автомобиля, на которой находится крышка заливной горловины.