Типы автомобильных ламп и подходящие лампы для Рено Логан Renault Logan
Каждый из нас сталкивался с ночными поездками. Это неизбежный момент для любого автомобилиста. Качество автомобильных ламп от них напрямую зависит дальность обзора и его качество.
Давайте выясним, что всё-таки лучше всего выбрать для качественного ближнего света и на каких моментах стоит особо заострить внимание при их выборе.
Что влияет на качество освещения от фар.
Сегодня около трети автомобилей оборудованы недостаточно качественным головным освещением. Главной проблемой такого светового потока — это не соответствующее регламенту и стандартам осветительного оборудования автомобиля и недостаточное правильное направление светового потока. Часто,чтобы улучшить качество освещения,а следовательно качество светового потока необходима просто заменить лампы, отполировать фары или отрегулировать угол освещения фар.
Какую лампу необходимо выбирать?
На данный момент, в магазинах представлен большой выбор автомобильных ламп разных производителей и видов.
1. Ксеноновые лампы-они гарантируют вам великолепное качество освещения, даже если на улице сильный дождь или снегопад. Свет данных ламп идентичен естественному, а это означает, что даже если вы будете находиться за рулем несколько часов подряд ночью, вы не почувствуете сильную усталость глаз. Да и срок службы ксеноновой лампы составляет ~3 тысяч часов и потребление данной лампы около 30-35 Вт. Самый главный, он же и единственный недостаток этой лампы-это её достаточно высокая цена.
2. Галогеновые лампы. Колба данной лампы наполнена инертным газом. Если говорить о качестве освещения, то данные лампы менее эффективны если их сравнивать с ксеноновыми лампами, да и их надежность порядком уступает ксеноновым и светодиодным лампам, но, цена данных ламп сильно отличается. Помимо всего этого, галогеновые лампы представлены в большом количестве типоразмеров и также имеют достаточно продолжительный срок службы.
3. Светодиоды. Светодиодные лампы также можно установить на ваш автомобиль. Такая лампа обладает крайне длительным сроком службы примерно 50 тысяч часов и потребляют всего-навсего 12 Вт. Данная разновидность ламп великолепно выполняет свою функцию яркого ближнего света. Но стоит заметить что, если их устанавливать в оригинальные фары не предназначенные для использования светодиодов, то , они не обеспечат необходимое качество освещения.
Внимание! Для данных ламп обязательно наличие теплоотводящих элементов т.к. в процессе работы они достаточно сильно нагреваются.
Типы ламп и их классификация.
Классификации полностью зависят от специальной конструкции колбы лампы, типа нити накаливания и цоколя. Подразделяются они на основании требований к световым приборам авто ЕЭК ООН. Самыми известными и распространенными вариантами ламп это-двухнитевая лампа h5 и однонитевая H7, они ,в большинстве случаев, установлены на автомобилях, которые выпускаются последние 20-25 лет.
Самыми признанными лампами с цоколями h2, h5 и H7 производят такие именитые компании, как Philips, Osram, IPF, Hella и MTF-Light.
Лампы с цоколем h2
Данные лампы, как правило, используются в противотуманных фарах, а так же в фарах ближнего и дальнего света. Галогенные лампы имеют мощность 55 Вт, имеют жёлтый свет, а также низкую надёжность и достаточно высокую температуру при работе. На данных момент от таких ламп постепенно отказываются. Но ситуация со светодиодными и ксеноновыми лампами абсолютно иная т.к. именно они признаны самыми эффективным и долговечными лампами. Такие Н1 лампы потребляют очень мало энергии, устойчивы к вибрации и низким температурам
Лампы с цоколем h5
Данные лампы h5, могут использоваться как для дальнего так и для ближнего света из-за того, что они являются двух нитевыми. Т.к. на рынке представлено большое количество вариаций данных ламп, то Вам необходимо выяснить подойдут ли они для системы оптики ваших фар. Лампы данного типа,как правило, имеют мощность в 60-65 Вт.
После выхода статьи ПДД п 19.5 «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни», в продаже появились модификации ламп Н4 с повышенным ресурсом эксплуатации.На рынке представлены следующие категории автомобильных ламп h5:
1. Лампы которые предусмотрены производителем автомобиля;
2. Лампы с увеличенным световым потоком;
3. Универсальные лампы, обеспечивающие визуальный комфорт. Данный тип ламп способен вполне выполнить замену противотуманным фарам.
4. Лампы повышенной мощности-их необходимо использовать с дополнительным электронным оборудованием, который защищает генератор и проводку автомобиля от перегрузки.
Лампы с цоколем H7
Достаточно новая версия лампы — с цоколем H7, обладающая световым потоком повышенной яркости. В состав заполнения колбы данной лампы включены галогенные пары йода и брома. До того как Вы решитесь на установку данного типа ламп, Вам необходимо уточнить у производителя, какая лампа H7 подойдет именно для вашего автомобиля. Отличительными особенностями ламп разных производителей-это мощность и теплота света, который может быть от теплого до холодного света.
Качественная лампа, оснащена защитным кольцом, и свет ваших фар не будет слепить водителей едущих по полосе встречного движения. Выбирая лампу обязательно обращайте внимание на то, кто производитель и почитайте отзывы об этом производителе.
Какие лампы устанавливаются в рено логан
Для модели Рено Логан первого поколения подходят лампы 55/60 и цоколь h5.
- 55/60 — это мощность ближнего (55 Вт) и дальнего (60 Вт) света.
Заметьте,что одна и та же лампочка используется для ближнего и дальнего света.
Производитель | Особенности | Рейтинг | Страна производитель |
Philips LongLife EcoVision | недорогие, продолжительный срок службы | ★★★★✩ | Германия |
Philips X-treme Vision | очень яркие | ★★★★★ | Польша |
Bosch Xenon Blue | яркий свет голубоватого оттенка | ★★★★✩ | Венгрия/Германия |
Philips WhiteVision | яркий белый свет | ★★★★✩ | Германия |
Для модели Рено Логан второго поколения подходят лампы 55 H7 (ближний свет)
- 55 — мощность ближнего светового потока в ваттах с цоколем Н7
Модель | Особенности | Рейтинг | Страна производитель |
Philips X-treme Vision | Очень яркие | ★★★★★ | Польша |
Philips LongLife EcoVision | Недорогие и с большим сроком службы | ★★★★✩ | Польша |
Bosch Xenon Blue | яркий свет голубоватого оттенка | ★★★★✩ | Венгрия/Германия |
Для модели Рено Логан второго поколения подходят лампы 55 h2 (дальний свет)
- 55 — это мощность ближнего света в ваттах с цоколем h2
Модель | Особенности | Рейтинг | Страна производитель |
Bosch Gigalight | очень яркий белый свет | ★★★★★ | Венгрия |
Philips Vision | оптимальное отношение цена—качество | ★★★★★ | Германия |
Philips LongLife EcoVision | недорогие и долговечные | ★★★★✩ | Польша |
Поделитесь с друзьями!
Автомобильные лампы для Renault Logan
Дебют Logan состоялся осенью 2004 года. Производство было налажено в Румынии, автомобиль поставляется на рынки стран третьего мира. В Румынии выходит под маркой Dacia, принадлежащей ныне французской фирме. В 2005 году Logan начали выпускать в Москве под маркой Renault. Разработанный в рекордные сроки, всего за пару лет, Logan имеет кузов, вместительный скромный дизайн без особых изысков и достаточно современный салон. В основе Logan лежит платформа «В», на базе которой построены Renault Modus, Nissan Micra и последнее поколение Renault Clio
Внешность вполне гармонично сочетается с интерьером Logan — минимум роскоши при максимально возможной функциональности. С эстетической точки зрения основным достоинством салона является передняя панель. Несмотря на то, что она явно изготовлена из материалов далеко не высшего качества, выглядит все вполне презентабельно: круглые дефлекторы воздуховодов, полусферический «козырек» приборной панели, отделанная полированным алюминием центральная консоль с крупными кнопками и переключателями.
Весьма к месту пришелся и довольно большой трехспицевый руль, позаимствованный у Clio. В остальном внутреннее убранство особыми стилистическими изысками не отличается. Салон Logan прост и непритязателен: светло-серый пластик, мягкий ворсистый потолок, тканевая обивка сидений, черный ковролин на полу. Довольно вместительный на заднем сидении достаточно удобно устраиваются компания из трех человек. К тому же есть одно неоспоримое достоинство — все панели изготовлены и подогнаны с практически идеальной точностью. Все необходимые органы управления сосредоточены на подрулевых переключателях и центральной консоли, что весьма удобно. Примечательно, что сиденье водителя имеет минимум регулировок, а рулевая колонка не перемещается вовсе. Изменять высоту подушки сиденья возможно только в комплектации Privilege.
Лампы (лампочки) Рено Логан 2: какие применяются, замена ближнего
Рано или поздно источники света перегорают в любом авто. И лампы Рено Логан 2 не исключение. В зависимости от наличия навыков, каждый водитель может отправиться на СТО или исправить ситуацию самостоятельно. В данной статье будет разобрано, как заменить лампочки Renault Logan 2 собственными силами.
Лампы применяемые на Логане второго поколения
Лампа | Тип | ||
---|---|---|---|
Передняя оптика | Лампа ближнего света | Н7 | 55 |
дальнего света | Н1 | 55 | |
указатель поворота | PY21W | 21 | |
габарит дневные ходовые огни | W21/5W | 21/5 | |
ПТФ | h26LL | 19 | |
Боковая лампа указателя поворота | W5W | 5 | |
Фонарь (задняя блок-фара) | лампа габарита стоп-сигнала | P21/5W | 21/5 |
ПТФ | P21W | 21 | |
лампочка заднего хода | P21W | 21 | |
поворотник | PY21W | 21 | |
Дополнительный сигнал торможения | W16W | 16 | |
Освещение номера | W5W | 5 | |
Ламы салона и багажника | освещение багажника | W5W | 5 |
плафон | W5W | 5 | |
индивидуальное освещение | W5W | 5 | |
лампа бардачка | W5W | 5 |
Замена ламп в передней блок фаре Logan 2
Не стоит прикасаться к колбам во время замены лампочек Рено Логан 2, поскольку они находятся под действием высоких температур. И любые загрязнения, попавшие на стекло, оставят черные следы.
В результате это закончится сначала местным повышением температуры колбы, а затем и ее разрушением. В ходе работы нужно удерживать колбу чистыми перчатками или салфетками без ворса. При случайном касании следы нужно тут же вытереть микрофиброй.
Лампы передней блок-фары Рено Логан 2 (ссылка)Смена лампочек ближнего света
Выполнить замену ближнего света на автомобиле Renault Logan 2 – занятие не такое уж и трудное для самостоятельного исполнения.
Для этого нужно:
- Открыть капот и отсоединить проводок клеммы «минус» АКБ.
Снимаем «минусовую» клемму АКБ.
- Снять резиновую заглушку фары.
Снимаем крышку лампы с корпуса блок-фары.
- Приложив небольшие усилия, вынуть источник света из отражателя.
Потянув, отсоединяем от лампы колодку проводов.
- Вынуть лампу из контактной колодки.
Извлекаем лампу из блок-фары.
- Вставить новую и зафиксировать в отражателе и подсоединить колодку жгута проводов.
Устанавливаем новую лампу формованной частью вверх и нажатием фиксируем ее в блок фаре.
Дальний свет
Замена лампы в Рено Логане 2-го поколения также выполнятся несложно.
Необходимо:
- Снять резиновую крышечку с фары.
Снимаем крышку лампы с корпуса блок-фары.
- Отсоединить контактную колодку от лампы, а вместе с ней и пружинный фиксатор.
Потянув, отсоединяем от лампы колодку провода. Нажимаем на проволочный держатель и двигаем его вниз, выводя из зацепления с упорами.
- Затем вынуть перегоревший элемент из отражателя и заменить новым, закрепив пружинным фиксатором.
Устанавливаем новую лампу в обратной последовательности.
Указатель поворота и габарит
Чтобы выполнить замену ламп в поворотниках Logan 2, требуется проделать следующее:
- Провернуть патрон лампочки в направлении «против часовой» и затем вынуть из корпуса блок-фары.
Поворачиваем против часовой стрелки до освобождения держателей.
- После, приложив маленькое усилие, вдавить детальку в патрон, также провернуть в направлении «против часовой» и вынуть из патрона.
Извлекаем патрон лампы из блок-фары.
- Далее выполнить все действия в обратном порядке: новую лампу поставить в патрон, а тот вернуть в блок-фару.
Устанавливаем лампу в обратной последовательности.
Что касается замены габаритов Логан 2:
- Нужно снять резиновую заглушку на фаре.
Снимаем крышку лампы с корпуса блок-фары.
- Вытащить патрон с осветителем из корпуса, а после приложить небольшое усилие, чтобы вытащить освещение, невзирая на сопротивление крепежных элементов.
Поворачиваем против часовой стрелки до освобождения держателей и извлекаем патрон лампы из блок-фары.
- Как и в случае с поворотниками, закончить тем, что вернуть все на место в порядке обратном изъятию.
Устанавливаем лампу в обратной последовательности.
Смена источников света ПТФ
ПТФ – это противотуманные фары. И чтобы заменить в них источники освещения, в случае с Рено Логан 2-го поколения придется выполнить такую последовательность действий:
- Вскрыв фару, провернуть лампу всего лишь на треть в направлении «против часовой» и высвободить из отражателя.
1. Поверните лампу на треть оборота против часовой стрелки и выньте ее из отражателя. 2. Отожмите фиксатор крепления колодки жгута проводов, отсоедините колодку лампы противотуманной фары и снимите лампу.
- Отжать фиксатор крепления колодки жгута проводков.
- Отделить колодку от лампочки «противотуманки» и снять ее.
Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.
- Выполнить установку нового элемента освещения в обратной последовательности.
Указатель поворота на переднем крыле
Лампы боковых поворотников и доп. стоп-сигнала Рено Логан 2 (ссылка)
Операция по замене передних поворотников на Logan 2-го поколения выглядит:
Сдвигаем указатель вперед до освобождения упора.
- Аккуратно продвинуть лампу вперед и вытянуть его из отверстия, в котором он расположен.
Извлекаем его из крыла.
- Патрон необходимо повернуть под прямым углом в направлении «против часовой» и затем вытащить деталь из корпуса.
Поворачиваем патрон против часовой стрелки и извлекаем его вместе с лампой из корпуса указателя.
- Высвободить источник освещения и повторить все действия в обратной последовательности.
Извлекаем лампу из патрона. Устанавливаем все в обратном порядке.
Замена лампочек фонаря Логан 2
Лампы заднего фонаря Рено Логан 2 (ссылка)Примечательно, что для замены источников света в заднем фонаре Рено Логан 2 не требуется никаких особых инструментов, но нужно снять сам фонарь. Все, что необходимо:
- Отделить провод от «отрицательной» клеммы АКБ и после открыть багажник.
Отсоединить проводок клеммы «минус» АКБ.
- Провернуть так называемый болт-«барашек» крепления фонаря к кузову Logan 2-го поколения, и отвести источник освещения на длину подсоединенного жгута проводков.
Отверните болт-барашек А крепления заднего фонаря к кузову и отведите фонарь от кузова на длину присоединенного жгута проводов, выведя из отверстия в кузове фиксатор Б.
- После вывести фиксатор из отверстия в корпусе Рено.
- Отделить кронштейн на корпусе фонарика, от кузовного держателя.
Отсоедините кронштейн на корпусе фонаря от держателя на кузове и колодку жгута проводов, нажав на ее фиксатор, и снимите фонарь.
- Затем отделить от заднего фонарика колодку жгута, нажав на ее фиксатор.
- Теперь можно снимать источник освещения.
Установка данного элемента, как и во всех остальных случаях, проходит в обратном порядке.
Стоп-сигнал, поворотник
Для процедуры замены лампы в данном случае требуется:
- Отделить «отрицательный» проводок от АКБ Рено Логана 2 и выполнить снятие заднего фонаря.
- После отжать несколько фиксаторов и снять заднюю крышечку вместе с патронами.
Освобождаем пять держателей и снимаем заднюю крышку фонаря.
- Определив неисправную лампочку, надо приложить небольшое усилие, легонько надавить на нее, провернуть ее в направлении «против часовой», вынуть и заменить на рабочую.
Нажав, поворачиваем против часовой стрелки и снимаем неисправную лампу.
Устанавливая новую, важно убедиться, что она зафиксирована в патроне до упора.
Лампа подсветка номера
Лампы подсветки номера, салона и багажника Рено Логан 2 (ссылка)Чтобы заменить лампочку в подсветке номера Renault Logan 2-го поколения, понадобиться вооружиться плоской отверткой.
Манипуляции следующие:
- Аккуратно поддеть краешек корпуса фонарика отверткой и вынуть источник освещения из гнезда.
Тонкой шлицевой отверткой отжимаем фиксатор и извлекаем фонарь освещения номерного знака из бампера.
- Осторожно вынуть патрон и затем извлечь из него безцокольную лампу.
Поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки до освобождения фиксаторов и отсоединяем его от фонаря.
- Установить новую, и проделать все в обратной последовательности.
Потянув, извлекаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу в обратной последовательности.
Освещение багажника
Для замены потребуются плоская отвертка и небольшая пластиковая лопаточка.
Алгоритм выполнения такой:
- Поддеть краешек плафона Логана 2, расположенного в усилителе задней полки, и вынуть из гнезда.
Сдвигаем плафон, выводя из зацепления упор.
- Отделить колодку жгута проводков.
Извлекаем его из кузова.
- Аккуратно поддеть отверткой фиксатор рассеивателя и снять саму запчасть с плафона.
Нажимаем фиксатор и снимаем рассеиватель плафона.
- Вынуть неисправную лампу и заменить новой.
Потянув, извлекаем лампу. Заменяем лампу новой.
- Выполнить манипуляции в порядке, обратном снятию.
Смена источников света в салоне
Для выполнения данной операции на Рено Логане 2 необходимы, как и в предыдущем случае, плоская отвертка и лопаточка из пластика.
Необходимо:
- Осторожно поддеть краешек рассеивателя лампы.
Шлицевой отверткой с тонким лезвием поддеваем плафон.
- Затем приложить небольшое усилие снять запчасть.
Преодолевая сопротивление пружинного держателя, извлекаем плафон из обивки потолка.
- Заменить неисправную деталь на рабочую и вернуть рассеиватель на место.
Потянув, извлекаем неисправную лампу.
Заключение
Как можно понять по этим инструкциям, замена ламп Рено Логан 2 в любой части автомобиля – это дело нескольких минут. И все манипуляции не сложно проделать своими собственными руками.
Видео
youtube.com/embed/EA_dfGPRblg?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Renault Logan 2014 Лампы применяемые в автомобиле, предохранители
Ближний свет фар Тип лампы: H7Дальний свет фар Тип лампы: h2.
передние габаритные огни Тип лампы: W21/5W.
Указатель поворота Тип лампы: PY21W.
Противотуманные фары Тип лампы: h26LL
ЗАДНИЕ И БОКОВЫЕ ФАРЫ СЕДАН
Габаритные огни и стоп-сигналы Тип лампы: P21/5W.
Указатели поворотов Тип лампы : PY21W.
Фонарь заднего хода Тип лампы : P21W.
Противотуманная фара Тип лампы : P21W.
ЗАДНИЕ И БОКОВЫЕ ФАРЫ ХЕТЧ
Габаритные огни и стоп-сигналы Тип лампы: P21/5W.
Указатели поворотов Тип лампы: PY21W.
Фонарь заднего хода Тип лампы: P21W.
Противотуманная фара Тип лампы: P21W.
ЗАДНИЕ И БОКОВЫЕ ФАРЫ УНИВЕРСАЛ
Габаритные огни и стоп-сигналы Тип лампы: P21/5W.
Указатели поворотов Тип лампы: PY21W.
Фонарь заднего хода Тип лампы: P21W.
Противотуманная фара Тип лампы: P21W
Фонари освещения номерного знака Тип лампы: W5W.
Боковые повторители указателей поворота Тип лампы: W5W.
ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА
Тип лампы: W5W.
Предохранители Рено Логан 2014
Плавкие предохранители в моторном отсеке B
A Пустое место
B Импульсный стеклоподъемник водителя
C – J Свободные места
1 Электрический стеклоподъемник передней двери
2 Левая фара дальнего света
3 Правая фара дальнего света
4 Левая фара ближнего света
5 Правая фара ближнего света
6 Левые габаритные фонари
7 Правые габаритные фонари
8 Электрический стеклоподъемник задней двери
9 Задний противотуманный фонарь
10 Звуковой сигнал
11 Автоматическая блокировка дверей
12 Системы АБС-ESC, выключатель стоп-сигналов
13 Верхний светильник, импульсный стеклоподъемник, кондиционер, светильник багажного отделения
14 Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)
15 Задний ход, стеклоочиститель
16 Регулятор/Ограничитель скорости, зеркало заднего вида с обогревом, заднее стекло, сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности, система помощи при парковке, мультимедийная система, ветровое стекло с подогревом
17 Лампы дневного света
18 Стоп-сигнал
19 Впрыск топлива
20 Подушка безопасности
21 Перекрытие системы ГБО, перекрытие системы ГБО и системы подачи бензина или отключение роботизированной коробки передач или автоматической коробки передач.
22 Усилитель рулевого управления
23 и 28 Место резервного предохранителя для дополнительного оборудования
24 Указатели поворотов
25 и 26 ЦЭКБС (Центральный электронный коммутационный блок салона)
27 и 29 Подрулевые переключатели
30 Пустое место
31 Щиток приборов
32 Аудиосистема
33 Прикуриватель
34 Диагностический разъем и разъем для аудиосистемы
35 Зеркало заднего вида с подогревом
36 Наружные зеркала заднего вида с электроприводом
37 Замок зажигания
38 Стеклоочиститель
39 Вентиляция салона автомобиля
Замена ламп ближнего и дальнего света на Рено Логан
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 3 мин. Просмотров 332
Автомобильная оптика — одна из важнейших составляющих для безаварийной езды. Передняя оптика автомобиля помогает водителю контролировать дорогу и планировать будущий маневр в темное время суток.
Основной элемент головной оптики автомобиля — лампочки. В этой статье мы расскажем, как быстро и без лишних трат их заменить, научим вас менять лампочки на Логан разных годов выпуска в снятом состоянии.
Ремонт оптики на Логане
У Рено Логан, как и у многих классических ВАЗов, за дальний и ближний свет в фаре отвечает одна лампа, ее-то мы и будем менять.
Если меняется лампа на левой фаре (по ходу движения), то сначала снимаем аккумуляторную батарею, иначе добраться до лампы будет проблематично.
Чтобы добраться до лампы первым делом снимаем заднюю крышку фары, аккуратно поддев ее чем-то острым.
Под крышкой находится штекер с проводами, который нужно аккуратно извлечь, не повредив при этом проводку.
После этого, сняв руками уплотнительное кольцо, приступаем непосредственно к демонтажу лампы, которая крепится классическим способом, т. е. металлической скобой, которую надо подать вверх, чтобы она легко снялась.
Откинув скобу в сторону, можно, взяв за цоколь, извлечь лампу.
Важно! Ни в коем случае не прикасайтесь к лампе голыми руками, только через чистые перчатки или чистую ветошь. Жирные следы пальцев «смертельны» для колбы.
Взяв новую лампу, устанавливаем ее в обратной последовательности. Попав в специальные пазы и зафиксировав лампу пальцем, накидываем крепежную скобу и фиксируем ее. Один из контактов лампы должен быть расположен вертикально.
Затем надеваем уплотнительное кольцо и подсоединяем контакт с проводами.
Одеваем колпачок, и работа по замене лампы ближнего и дальнего света закончена. На правой фаре делаем то̶̶̶ же самое, за исключением того, что снимать аккумулятор не нужно.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Мы рассказали, как сменить лампу дальнего и ближнего света на фаре Рено Логан, не снимая ее со своего места. Но есть варианты попроще: произвести замену на снятой фаре, это и удобнее и проще. Чаще всего это делают, когда меняют лампу на более мощную, на только что купленной фаре, или если фара снималась с целью замены.
В любом случае, менять лампочки предпочтительнее на снятой фаре, хотя это требование не обязательное, об этом мы и расскажем. Надеемся, с нашей помощью начинающие водители сэкономят время и средства. Ведь хотя фары на Рено Логан разных годов выпуска одинаковые, каждая имеет свои нюансы.
Видео: Замена лампы ближнего/дальнего света на рено логан
Замена лампочек (замена ламп фар, поворотников, габаритов и стоп-сигнала)
Не прикасайтесь к стеклянной части лампы, так как кожный жир значительно сократит срок службы лампы. Если вы случайно прикоснулись к стеклянной поверхности лампы, необходимо осторожно протереть ее тряпкой, смоченной в метиловом спирте, а затем высушить перед установкой.
Предупреждение! Дайте лампе полностью остыть, прежде чем приступать к выполнению процедуры снятия, если головные фары только что были включены.
Всегда используйте бумажное полотенце или сухую чистую тряпку при установке новой лампы, чтобы избежать получения травм в случае повреждения лампы, а также чтобы увеличить срок службы лампы.
Лампы применяемые на Renault Logan
Наименование | Обозначение по ЕЭК | Мощность, | Позиция на фото |
Блок-фара: | |||
лампа дальнего/ближнего света | Н4 | 60/55 | 1 |
лампа переднего указателя поворота | PY21W | 21 | 5 |
лампа габаритного света | W5W | 5 | 7 |
Лампа противотуманной фары | Н11 | 55 | 2 |
Лампа бокового указателя поворота: | WY5W | 5 | 6 |
с белым рассеивателем с оранжевым рассеивателем | W5W | 5 | 7 |
Задний фонарь: | |||
лампа указателя поворота | P21W | 21 | 4 |
лампа габаритного света и сигнала торможения | P21/5W | 21/5 | 3 |
лампа противотуманного света | P21W | 21 | 4 |
лампа света заднего хода | P21W | 21 | 4 |
Лампа дополнительного сигнала торможения | P21W | 21 | 4 |
Лампа фонаря освещения номерного знака | W5W | 5 | 7 |
Лампа фонаря освещения багажника | W5W | 5 | 7 |
Лампа плафона освещения салона | W5W | 5 | 7 |
Лампа индивидуального освещения | W5W | 5 | 7 |
Лампа фонаря освещения вещевого ящика | W5W | 5 | 7 |
Лампа подсветки прикуривателя | W1. 2W | 1,2 | 8 |
Лампа подсветки блока управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием | W1.2W | 1,2 | 8 |
то-же на картинке
Замена ламп блок-фары — дальнего и ближнего света
Снимите крышку А. Отсоедините разъем лампочки 1. Отсоедините пружинный фиксатор 4 и извлеките лампочку.
Тип лампочки: Н4.
Замена лампы габаритного фонаря
Поверните на четверть оборота патрон 2, чтобы извлечь лампочку.
Тип лампочки: W5W.
Замена ламп указателей поворота
Поверните на четверть оборота патрон 3, чтобы извлечь лампочку.
Тип лампочки: лампа грушевидной формы с байонетным цоколем 21W.
Тип лампочки: PY21W.
Чистка фар
Фары оборудованы стеклом из поликарбоната.
Для чистки следует использовать мягкую ткань или вату.
Если загрязнения не очищаются всухую, слегка смочите мягкую ткань (или вату) в мыльном растворе и протрите загрязненные места, затем протрите еще раз мягкой влажной тканью или ватой.
Закончите чистку, осторожно вытирая мягкой сухой тканью.
Использование моющих средств, содержащих спирт, запрещено.
Замена ламп задних фонарей
Выкрутите винты 1 и извлеките блок задних фонарей.
Снимите пеноматериал 2.
Отсоедините патрон, нажав на фиксатор 3.
4 — Габаритный фонарь и фонарь стоп-сигнала. Лампочка грушевидной формы с баионетным цоколем с двумя нитями накаливания Р 21/5 W. 5 — Указатель поворота. Лампочка оранжевая, грушевидной формы с баионетным цоколем Р 21 W. 6 — Фонарь заднего хода. Лампочка грушевидной формы с баионетным цоколем Р 21W.
Противотуманный фонарь. Лампочка грушевидной формы с баионетным цоколем Р 21W.
Замена лампы дополнительного стоп-сигнала
Доступ к третьему стоп-сигналу 7 осуществляется через багажный отсек.
Поверните патрон 8 на четверть оборота, чтобы извлечь лампочку.
Тип лампочки: Р 21W.
Замена лампы фонаря освещения номерного знака
Освободите патрон 9 с помощью инструмента типа плоской отвертки.
Отсоедините отражатель для доступа к лампочке 10. Тип лампочки: W5W.
Лучшая лампа logan — Выгодные предложения на лампочку logan от глобальных продавцов ламп logan
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для лампочки logan. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот топовый логан с лампочкой скоро станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели логан с лампочкой на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в логане лампочки и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести logan лампочки по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Почему нельзя использовать светодиоды в галогенных отражателях
Этот форум наводнен неверной информацией об освещении.Вместо того чтобы бесконечно повторять одни и те же моменты, я подумал, что было бы полезно создать конструктивную образовательную информационную цепочку для справки.Тревожная тенденция заключается в том, чтобы вставлять светодиоды в галогенные отражатели, думая, что это просто замена типа «включай и работай», когда речь идет о оскорбительном эквиваленте установки лампы HID для встречных водителей. Светодиоды требуют, чтобы проекторы подавляли блики, но галогены по-прежнему уступают им по качеству, вот почему.
Китайские светодиоды Opt7 7000 люмен против немецких галогенов Osram 5800 люмен высокой мощности
Светодиоды:
Для этого эксперимента я выбрал светодиоды OPT7 7000 люмен, поскольку они очень популярны на форуме, рекламируют светодиоды выше среднего и утверждают, что решить недостатки светодиодной продукции, чтобы «затмить все остальное». Они также использовали светодиоды меньшего размера, чем многие другие производители, а это означает, что у них было больше шансов имитировать нить накаливания галогенной лампы, чем у других производителей, использующих более крупные диоды. Это цветовая температура 6000k.
Галогены:
Галогены в этом эксперименте — это светосилы Osrams с люменами 5800 из усовершенствованной фары Ultimate. Эти лампы более чем на 100% ярче стандартных, сохраняя при этом разумный срок службы. Это значительное улучшение светоотдачи без ущерба для оптики за счет использования технологии, разработанной для стандартных галогенных линз с отражателем.
Интересно, что светодиоды обычно оценивают люмены парами, тогда как галогены оценивают их индивидуально для каждой лампы. Это означает, что светодиоды Opt7 7000 люмен на самом деле имеют световой поток 3500 люмен каждый, по сравнению с галогенными лампами Osram, рассчитанными индивидуально на 2900 люмен каждый. Чтобы еще больше запутать сравнение, светодиоды указаны в «необработанных» люменах, или теоретических люменах на чип, кратных количеству чипов. Фактический световой поток обычно составляет около 1/2 от исходного значения. Это означает, что 3500 люменов на самом деле ближе к 1750 люменам. Но это если они являются респектабельным производителем высокого качества с уважаемыми характеристиками, многие дешевые китайские производители светодиодов совсем не такие.
Пока диоды находятся примерно на своем месте, они не идентичны нити накала галогенной лампы. Рефлектор основан на точном размере и положении нити накала и имеет всенаправленный источник света. Небольшие изменения размера и положения будут иметь значительные последствия для диаграммы направленности луча, поэтому HID не работают в галогенном отражателе. Но что еще более важно, светодиоды излучают направленный свет, падающий на стороны рефлектора, и не будут освещать поверхность рефлектора равномерно, как галогенная лампа, что приведет к потере производительности.Верхняя задняя часть отражателя, отвечающая за проецирование на расстояние, очень плохо освещается светодиодной конструкцией, что также приводит к потере дальнего освещения.
Легко видеть, что галогенные нити находятся на линии роста волос в центре лампы, а светодиоды значительно смещены от центра. Также обратите внимание, что светодиодный свет является направленным, а галогенный — всенаправленным, что еще больше ухудшает оптику отражателя.
Обновление фар выполнено правильно:
Стандартный галоген слева (пассажир), Ultimate на 100% ярче, чем стандартный галоген справа (водитель).Тем не менее, для встречного водителя они выглядят почти одинаково, потому что сохраняется отрезанный горизонт. Я включил их, чтобы продемонстрировать, что проблема не в яркости источника света.
Обновление фар выполнено неправильно:
Светодиод слева (пассажир), Ultimate 100% + ярче, чем штатный галоген справа (водитель). Светодиоды в галогенном отражателе вызывают сильные блики / рассеивание. Светодиодный фонарь для пассажира на самом деле не ярче, он потерял контроль над горизонтом из-за неправильной оптики и теперь излучает свет над горизонтом. Это известно как блики. Это то, что слепит встречных водителей. Вот почему не стоит запускать светодиод в галогенном отражателе. Это серьезная потеря контроля и производительности.
Тест стены:
Сравнение галогенов
Ultimate галоген слева (драйвер). Сток галоген правый (легковой). Для сравнения. Несмотря на то, что используется массивное обновление светоотдачи, управление лучом эквивалентно стандартному.
Сравнение светодиодов
Ultimate галоген слева (драйвер).Светодиод Opt7 справа (пассажирский) приводит к полному беспорядку луча, отсутствию насыщения луча с потерей срезанного горизонта, настолько, что он даже просачивается через срезанный горизонт со стороны водителя галогена. Это то, что слепит встречных водителей. Вот почему не стоит запускать светодиод в галогенном отражателе. Нет никакого сходства с управлением лучом. Вот почему необходима модернизация проектора для управления бликами с помощью светодиодов.
Измерение мощности в люксе:
Светодиод Opt7 7000 люмен, диаграмма направленности луча была очень неравномерной при считывании фар, вероятно, из-за горячих точек и рассеяния в луче. 419 Люкс.
Галоген Osram 5800 люмен был твердым 609 люкс.
Я на самом деле думал, что это будет ближе, китайские светодиоды Opt7 не смогли измерить даже отдаленно близкие по мощности к немецким галогенам, несмотря на их значительно более высокий производственный люмен.
Поскольку Osram — один из самых уважаемых мировых производителей осветительных технологий и многие производители оригинального оборудования, включая Toyota, считают его оригинальным оборудованием, я бы предположил, что световой поток светодиодов сильно завышен.Что бы меня не удивило для дешевых китайских производителей светодиодов. Однако это также могло быть и у галогенов, у которых был сфокусированный концентрированный луч, поскольку оптика отражателя предназначена для этого источника света, поэтому они смогли выдать гораздо лучшие числа.
Pure Output:
5800 люмен Ultimate слева (водитель) и 7000 люмен Opt7 LED справа (пассажир).
Превосходное отсечение, превосходное непрерывное освещение и более размеренная светоотдача. Использование галогенной модификации в галогенном отражателе — правильное решение для тех, кто хочет усовершенствовать фару в галогенном корпусе с высокими характеристиками.Использование светодиода в проекторе позволит контролировать блики, но не увеличит мощность и не приведет к снижению производительности, как показано на рисунке выше.
Светодиоды также инструктируют пользователя работать без включения фар, так как при загрузке светодиоды перегреваются. Однако, если вы удалите их, конденсат внутри линзы станет проблемой. В нем говорилось, что вы можете модифицировать свои ботинки, чтобы использовать их повторно, но вы должны вырезать в них соответствующие отверстия для воздуха, иначе может произойти сбой фары. Что делает их совершенно бесполезными, так как печать потеряна.
Галогены — устаревшая технология, но именно для них предназначены стандартные фары. Чтобы перейти на новую платформу светотехники, вы должны перейти на совместимую конструкцию линз, то есть вы не можете просто поменять источник света, не приняв во внимание конструкцию узла фары.
Многие светодиодные компании начали утверждать, что их светодиоды могут работать в галогенных отражателях из-за их «нового дизайна».
Ага …
Светодиоды не равномерно освещают рефлектор или корпус рефлектора внутреннего проектора.Они только светят в стороны. Равномерное освещение имеет решающее значение для проецирования равномерной диаграммы направленности. Худшее, что вы можете сделать, — это не осветить верхнюю часть рефлектора / проектора, наиболее ответственную за проецирование расстояния на дорогу.
Светодиоды
Двунаправленная конструкция не освещает верхнюю часть отражателя для проецирования света на дорогу …
Новый дизайн Hikari h5s обещает исправить проблемы конструкции светодиодов.
Блики. Обратите внимание, что галогенный свет со стороны водителя увеличен более чем в 2 раза по сравнению со стандартным, но не производит повышенного ослепления, хотя он значительно ярче, чем светодиод, а также излучает свет дальше, чем светодиод со стороны пассажира.
В то время как галогенные лампы высокой мощности с правильной оптикой обеспечивают полную диаграмму направленности светового потока высокой интенсивности слева, светодиоды почти не освещают что-либо справа из-за неправильной оптики.
Но ведь мощность светодиода должна быть хорошей, более белый свет должен быть лучше? №
Галогенные отражатели предназначены для галогенных ламп накаливания. Светодиоды, сколько бы они ни пытались воспроизвести источник галогена, не являются таковыми. Галогенная модернизация галогенного отражателя намного лучше, поскольку вся конструкция основана на проецировании галогенного источника света.Светодиод перемещает источник света из центра и не равномерно освещает корпус, что полностью нарушает прецизионную оптическую конструкцию корпуса, позволяющую собирать свет и фокусировать его в точке доступа, чтобы проецировать его на дорогу. Результатом является потеря горячей точки, что означает потерю проекции расстояния.
Hikaris Philips Lumileds. Теперь они «копируют галогеновую нить».
Еще такой же.
Галогенная лампа справа в 2 раза ярче, чем штатная, и на самом деле ярче в области диаграммы направленности, чем светодиоды слева.Очередной раз. Но потеря контроля над лучом, приводящая к сильным бликам, делает светодиоды ярче на фотографиях и заставляет людей рассматривать это как «обновление».
deAutoLED, которые заявляют, что «не слепят» отражатели
deAutoLED во 2-м поколении Туман против галогенной модификации H9 (которая в 2 раза ярче, чем штатная) хотя он тушит вдвое больше света.
Хотя это не галогенный отражатель, он демонстрирует важность диаграммы направленности SAE и управления лучом.
Жесткие противотуманные контейнеры SAE против широкополосных контейнеров Baja Designs.
Оба почти эквивалентны по выходу, вы видите полное отсутствие отсечки в диаграмме направленности. Жесткие сотрудники обеспечивают отсечку по SAE, чтобы не ослеплять других водителей, и выставляют более высокие выходные значения в желаемой области диаграммы направленности. Если свет тратится на воздух, он не используется на земле.
Некоторые из этих хакерских продуктов на самом деле могут давать больше люменов, чем рабочие галогены. Важно понимать, что если продукт шире, чем крошечная галогенная нить, вы увидите растворение в горячей точке или потерю одной целиком.Это сместит диаграмму направленности луча в сторону транспортного средства и вызовет значительную потерю проекции расстояния и видимости на расстоянии. Отсутствие освещения верхней части корпуса только усугубляет ситуацию, поскольку не создает полностью насыщенного рисунка и приводит к противоречивому рисунку. Между тем весь свет переднего плана от смещения рисунка к транспортному средству заставляет глаза водителя сужаться, что еще больше усугубляет проблему за счет снижения ночного видения. Нецентральное смещение источника света также вызовет усиление бликов.К сожалению, все это также дает отличные фотографии «до / после» с интенсивным освещением в ближнем поле и, возможно, с некоторыми ослепительными бликами, заставляющими многих дезинформированных людей думать, что они каким-то образом помогли себе, хотя на самом деле они очень сильно повредили их способности ночного видения.
Светодиоды в проекторах
Устранение слепящей составляющей уравнения с помощью проекторов 3-го поколения, как сравнивать светодиоды? Я много писал о потере фокуса из-за светодиодов и решил, что убедительный пример будет полезен для иллюстрации проблемы.
Вспомните работу галогенной оптики, концентрируя луч в горячей точке для проецирования расстояния. Отсутствие точки доступа или ее уменьшение равносильно отсутствию проецирования на расстояние и смещению схемы перемещения светового узора по направлению к транспортному средству, что помимо значительного уменьшения проецирования на расстояние также увеличивает свет переднего плана, сужая зрачки, чтобы еще больше уменьшить зрение в ночное время. Горячие точки и дальность проецирования увеличиваются за счет уменьшения размера и точности источников света для увеличения оптической фокусировки для дальнейшего проецирования света.Хотя вам нужно больше света, вам нужно, чтобы больше света проецировалось дальше по дороге, а не больше света в капле непосредственно перед вами.
Заводская мощность ч21 GE Megalight +130 Performance галоген слева по сравнению с высокопроизводительным светодиодом XD Pro справа
Хотя светодиод на самом деле имеет более высокий уровень светового потока, фокус полностью теряется. Горячие точки устраняются, и проекция расстояния теряется. Шаблон сместился с проецируемого расстояния на высокое освещение переднего плана, что, как упоминалось выше, не очень хорошо.
Вы можете видеть галогенную нить накала в центре, с отражениями от задней части проектора, концентрирующими свет в сфокусированной горячей точке. И помните, что меньшие источники света создают лучшую фокусировку для большей интенсивности.
По сравнению со светодиодом, центрального фокуса нет вообще. Трудно сказать, отражаются ли они вообще от задней части проектора, поскольку они боковое, но для фокусировки у вас должен быть свет в самом центре корпуса, а его нет. Воздействие на луч предсказуемо.
Итак, что это означает для вывода? См. Более раннее фото для выкройки.
Использование светомера профессионального уровня, совместимого со светодиодными лампами:
XD Pro LED:
Заводская мощность h21 GE +130, галогеновые характеристики:
Даже близко нет. Галоген с стандартной мощностью, кажется, прожигает дыру в двери с помощью сфокусированного проецируемого дальнего света, в то время как светодиоды обеспечивают более универсальный прожектор ближнего действия, что не то, что вы хотите в фаре.Основная цель фар — видеть расстояние.
GE добавляет синий оттенок на тыльной стороне лампы, так что края луча приобретают синий вид, который многие ищут, не влияя на выходной сигнал за счет фильтрации первичного луча с синим оттенком.
Сложно сказать на этих фотографиях, но галогенный луч изгибается по дуге по обе стороны от точки доступа, а светодиоды изгибаются вверх по обе стороны от того места, где была бы горячая точка, если бы она была, потому что источники света перемещены центр. Бесполезно для встречных водителей.
GE Megalight +130 ламп, использованных в этом тесте:
https://www.powerbulbs.com/us/product/ge-megalight-ultra-h21-twin
Как насчет перехода на «корпуса светодиодов»?
Светодиодные стручки-фонари обычно размещаются в местах расположения OEM-производителей противотуманных фар, что заставляет людей ошибочно думать, что они являются «противотуманными фарами», хотя в зависимости от рисунка может быть далеко от него. Узнайте, почему так важны диаграммы направленности гондол и как выбрать правильный рисунок, здесь:
https: // www.tacomaworld.com/threads/the-led-sae-j583-fog-pod-fog-light-review.554813/
Если вам это показалось интересным, вас могут заинтересовать другие мои темы освещения.
Обновления противотуманных фар:
LED SAE J583 Fog Pod & Fog Light Review
Окончательная модернизация противотуманных фар h21 (не светодиодных или HID)
H20 до 9011 Обновление противотуманных фар (лучше, чем светодиодные)
Другие обновления освещения:
3-е Gen HID против светодиодов против галогенных фар для проектора h21
Конечная модернизация фар h5 (не светодиодная или HID)
Gy6. 35 Обновление обратного света HIR 921 (по сравнению со светодиодами высокой мощности)
Исследование светодиодных ламп заднего хода 921
Рок-фары:
Рок-лайт
Дополнительная информация об автомобильном освещении:
Автомобильное освещение 101
Обновления домашнего освещения:
Высокое качественное эффективное домашнее освещение с использованием светодиодов, HIR и галогенов
Я всегда рад помочь любому в его проекте грузовика. Пожалуйста, не стесняйтесь писать мне в личку со своими вопросами или размещать их здесь.
Кто изобрел лампочку?
Хотя Томасу Эдисону обычно приписывают изобретение лампочки, знаменитый американский изобретатель был не единственным, кто внес свой вклад в развитие этой революционной технологии.Многие другие известные деятели также запомнились работой с электрическими батареями, лампами и созданием первых ламп накаливания.
Ранние исследования и разработки
История лампочки началась задолго до того, как Эдисон запатентовал первую коммерчески успешную лампочку в 1879 году. В 1800 году итальянский изобретатель Алессандро Вольта разработал первый практический метод выработки электричества — гальваническую батарею. Сделанная из чередующихся дисков из цинка и меди, перемежаемых слоями картона, пропитанного соленой водой, куча проводила электричество, когда на обоих концах был подключен медный провод.Светящийся медный провод Вольты, на самом деле предшественник современных батарей, также считается одним из самых ранних проявлений освещения лампами накаливания.
Вскоре после того, как Вольта представил свое открытие постоянного источника электричества Королевскому обществу в Лондоне, Хэмфри Дэви, английский химик и изобретатель, создал первую в мире электрическую лампу, соединив гальванические батареи с угольными электродами. Изобретение Дэви 1802 года было известно как электрическая дуговая лампа, названная в честь яркой дуги света, излучаемой между двумя угольными стержнями.
Хотя дуговая лампа Дэви, безусловно, была усовершенствованием автономных свай Volta, она все же не была очень практичным источником освещения. Эта примитивная лампа быстро перегорела и была слишком яркой для использования дома или на работе. Но принципы, лежащие в основе дугового света Дэви, использовались на протяжении 1800-х годов при разработке многих других электрических ламп и лампочек.
В 1840 году британский ученый Уоррен де ла Рю разработал электрическую лампочку, в которой вместо меди использовалась спиральная платиновая нить накала, но высокая стоимость платины помешала лампочке добиться коммерческого успеха.А в 1848 году англичанин Уильям Стейт увеличил срок службы обычных дуговых ламп, разработав часовой механизм, который регулировал движение быстро разрушающихся угольных стержней ламп. Но стоимость батарей, используемых для питания ламп Стэйта, сдерживала коммерческие начинания изобретателя.
Джозеф Свон против Томаса Эдисона
В 1850 году английский химик Джозеф Суон занялся проблемой экономической эффективности предыдущих изобретателей и к 1860 году разработал лампочку, в которой вместо платиновых нитей использовались углеродные бумажные волокна. Свон получил патент в Великобритании в 1878 году, а в феврале 1879 года он продемонстрировал работающую лампу на лекции в Ньюкасле, Англия, по данным Смитсоновского института. Как и в более ранних версиях лампочки, нити Свана были помещены в вакуумную трубку, чтобы свести к минимуму их воздействие кислорода и продлить срок их службы. К несчастью для Свана, вакуумные насосы его времени не были эффективными, как сейчас, и, хотя его прототип хорошо работал для демонстрации, на практике он был непрактичным.
Эдисон понял, что проблема с конструкцией Свана была в нити накала. Тонкая нить накала с высоким электрическим сопротивлением сделает лампу практичной, потому что для ее свечения потребуется лишь небольшой ток. Он продемонстрировал свою лампочку в декабре 1879 года. Свон включил усовершенствование в свои лампочки и основал компанию по производству электрического освещения в Англии. Эдисон подал в суд за нарушение патентных прав, но патент Суона был серьезным заявлением, по крайней мере, в Соединенном Королевстве, и два изобретателя в конечном итоге объединили усилия и создали компанию Edison-Swan United, которая стала одним из крупнейших в мире производителей лампочек, согласно данным Музей неестественной тайны.
Лебедь был не единственным конкурентом, с которым столкнулся Эдисон. В 1874 году канадские изобретатели Генри Вудворд и Мэтью Эванс подали патент на электрическую лампу с угольными стержнями разного размера, помещенными между электродами в стеклянном цилиндре, заполненном азотом. Пара безуспешно пыталась коммерциализировать свои лампы, но в конце концов продала свой патент Эдисону в 1879 году.
За успехом лампочки Эдисона последовало создание Edison Electric Illuminating Company в Нью-Йорке в 1880 году.Компания была основана на финансовые взносы Дж. П. Моргана и других богатых инвесторов того времени. Компания построила первые электростанции, которые питали бы электрическую систему, и недавно запатентованные лампы. Первая генерирующая станция была открыта в сентябре 1882 года на Перл-стрит в нижнем Манхэттене.
По данным U.S. Министерство энергетики (DOE).
Первая практичная лампа накаливания
По данным Министерства энергетики, Эдисон преуспел и превзошел своих конкурентов в разработке практичной и недорогой лампочки. Эдисон и его группа исследователей в лаборатории Эдисона в Менло-Парке, штат Нью-Джерси, испытали более 3000 конструкций лампочек в период с 1878 по 1880 годы. В ноябре 1879 года Эдисон подал патент на электрическую лампу с углеродной нитью. В патенте перечислено несколько материалов, которые могут быть использованы для нити, включая хлопок, лен и дерево.Следующий год Эдисон потратил на поиск идеальной нити для своей новой лампы, тестируя более 6000 растений, чтобы определить, какой материал будет гореть дольше всего.
Через несколько месяцев после выдачи патента 1879 года Эдисон и его команда обнаружили, что обугленная бамбуковая нить может гореть более 1200 часов. Бамбук использовался для изготовления нитей в лампах Эдисона, пока его не начали заменять более долговечными материалами в 1880-х и начале 1900-х годов. [По теме: Какая лампа горит дольше всего?]
В 1882 году Льюис Ховард Латимер, один из исследователей Эдисона, запатентовал более эффективный способ производства углеродных волокон. А в 1903 году Уиллис Р. Уитни изобрел обработку этих нитей, которая позволила им ярко гореть, не затемняя внутреннюю поверхность их стеклянных колб.
Вольфрамовые нити
Уильям Дэвид Кулидж, американский физик из General Electric, в 1910 году усовершенствовал метод производства вольфрамовых нитей компании. Вольфрам, который имеет самую высокую температуру плавления среди всех химических элементов, был известен Эдисону как превосходный материал для ламп накаливания, но оборудование, необходимое для производства сверхтонкой вольфрамовой проволоки, не было доступно в конце 19 века.Вольфрам по-прежнему является основным материалом, который сегодня используется в нити накаливания.
Светодиодные фонари
Светодиоды (СИД) теперь считаются будущим освещения из-за меньшего энергопотребления, меньшего ежемесячного ценника и более длительного срока службы по сравнению с традиционными лампами накаливания.
Ник Холоняк, американский ученый из General Electric, случайно изобрел красный светодиод, пытаясь создать лазер в начале 1960-х годов. Как и в случае с другими изобретателями, принцип, согласно которому некоторые полупроводники светятся при подаче электрического тока, был известен с начала 1900-х годов, но Холоняк был первым, кто запатентовал его для использования в качестве осветительной арматуры.
По данным Министерства энергетики, в течение нескольких лет к смеси были добавлены желтые и зеленые светодиоды, которые использовались в нескольких приложениях, включая световые индикаторы, дисплеи калькуляторов и светофоры. Синий светодиод был создан в начале 1990-х годов Исаму Акасаки, Хироши Амано и Сюдзи Накамура, группой японских и американских ученых, за что они получили Нобелевскую премию по физике 2014 года. Синий светодиод позволил ученым создавать белые светодиодные лампы, покрывая диоды люминофором.
Сегодня выбор освещения расширился, и люди могут выбирать различные типы лампочек, в том числе компактные люминесцентные (КЛЛ) лампы, работающие за счет нагрева газа, который производит ультрафиолетовое излучение, и светодиодные лампы.
Несколько осветительных компаний раздвигают границы возможностей лампочек, включая Phillips и Stack. Phillips — одна из нескольких компаний, которые создали беспроводные лампочки, которыми можно управлять через приложение для смартфона. Phillips Hue использует светодиодную технологию, которую можно быстро включить, выключить или затемнить одним щелчком мыши на экране смартфона, а также можно запрограммировать.Высококачественные лампочки Hue можно даже настроить на широкий диапазон цветов (всего около шестнадцати миллионов) и синхронизировать их с музыкой, фильмами и видеоиграми.
Stack, начатый инженерами Tesla и NASA, разработал интеллектуальную лампочку с использованием светодиодной технологии с широким набором функций. Он может автоматически определять окружающее освещение и регулировать его по мере необходимости, он выключается и включается с помощью датчика движения, когда кто-то входит в комнату, может использоваться в качестве предупреждения о пробуждении и даже настраивает цвет в течение дня в соответствии с естественными циркадными циклами человека и узоры естественного света.