Исследуем лакокрасочное покрытие кузова — журнал «АБС-авто»
Стремительное развитие российского автомобильного парка последнего десятилетия оказало свое влияние на профессиональное сообщество, занятое обслуживанием и ремонтом автомобильной техники. Не станем перечислять все сегменты рынка, которые за этот период претерпели серьезнейшие изменения, – остановимся лишь на одном. Речь пойдет об экспертной деятельности, объем которой в процессе развития автомобильного парка существенно вырос в количественном отношении, но не всегда отвечает строгим требованиям качества, особенно в свете закона. В данной статье не рассматриваются вопросы страхования и возмещения причиненного вреда. Мы будем говорить о проблемах экспертизы технического состояния транспортных средств, связанных с разрешением споров относительно качества лакокрасочного покрытия (ЛКП).
Новейшая история российского авторынка показывает, что вслед за потоком современных автомобилей в страну стали поступать профессиональная информация и передовой опыт по ремонту и обслуживанию ТС.
Национальное экспертное сообщество к такому стремительному росту автопарка вообще и к великому разнообразию моделей автомобилей, мототехники, прицепов и автобусов в частности, пока, по большому счету, не готово. Ситуация усугубляется и тем, что современные автомобили стали намного сложнее. Это неизбежно привело к определенным изменениям правил эксплуатации, с которыми потребители, как обычно, знакомятся неохотно. Читать толстые руководства по эксплуатации некогда. С другой стороны, граждане овладели основами правовой грамотности в вопросах защиты своих прав как потребителей. В результате резко возросло число претензий в отношении качества новых автомобилей, их обслуживания и ремонта. Это не является индикатором снижения качества автомобильной техники, а говорит о возросшей правовой информированности владельцев авто.

В нашей статье мы намерены осветить некоторые вопросы исследования лакокрасочного покрытия кузова автомобиля на примере экспертизы, назначенной судом. Пожалуй, начнем.
Суть претензии истца, собственника автомобиля, заключалась в том, что ему был продан автомобиль ненадлежащего качества – ЛКП кузова не обеспечено надежной защитой от коррозии. Требование истца – заменить проблемный автомобиль новым. Срок эксплуатации ТС на момент предъявления претензии составлял два года. На разрешение экспертизы были поставлены следующие вопросы.
1. Имеются ли дефекты лакокрасочного покрытия ЛКП автомобиля «XXX», VIN: XXX, 2011 года выпуска?
2. Каковы причины возникновения дефектов ЛКП автомобиля?
3. Являются ли дефекты ЛКП автомобиля следствием производственного недостатка (возникшего в процессе производства автомобиля) либо следствием нарушения владельцем условий эксплуатации автомобиля?
4. Являются ли дефекты ЛКП автомобиля устранимыми, если да, то возможно ли устранение данных недостатков в пределах авторизованного сервисного центра?
Из всего экспертного исследования в настоящей статье представлены только некоторые моменты, касающиеся установления причин коррозии.
При внешнем осмотре лакокрасочного покрытия, в том числе с помощью микроскопа, было установлено, что на капоте имеются локальные участки размером 1-3 мм, на которых образовалось вещество бурого или красно-коричневого цвета, схожее по своим внешним признакам с продуктами коррозии. В этих местах возникла выпуклая деформация ЛКП с локальным его отделением, что в соответствии с ГОСТ 28246-2006 классифицируется как «вздутие лакокрасочного покрытия».
Однозначно определить, является ли вещество бурого или красно-коричневого цвета продуктом коррозии железа, с помощью внешнего осмотра не представляется возможным, так как на лакокрасочном покрытии кузовов автомобилей могут образовываться наслоения иных веществ похожего цвета, которые продуктами коррозии не являются.
Проверка, которая получила название «тест на коррозию», проводилась с помощью специального реагентного состава, представляющего собой кислотный раствор железосинеродистого калия K3[Fe(CN)6], При наличии в проверяемом веществе ионов железа Fe2+ протекает химическая реакция
3Fe2+ + 2 [Fe)CN)6]3- = Fe3[Fe(CN)6]2.
Образовавшееся химическое соединение Fe3[Fe(CN)6]2 имеет синий цвет (турнбулева синь).
При проведении экспертизы был приготовлен реагентный состав. Но прежде чем применить, следовало проверить его работоспособность. Для этого были использованы продукты коррозии, отобранные с поверхности другой стальной детали, хранившейся длительное время во влажной среде. Результаты теста показали, что продукты коррозии железа дают появление турнбулевой сини. Это означает, что приготовленный реагентный состав работоспособен и пригоден для проведения дальнейших исследований.

Необходимо определить причину образования коррозионных повреждений деталей кузова и вздутий ЛКП. Эта задача поставлена судом, так как вывод по данному вопросу является важным для вынесения решения по делу. Но, отвлекаясь от конкретного судебного спора, обратим внимание на следующие обстоятельства.
Часто случается, что при возникновении очагов коррозии, а они особенно видны на лакокрасочных покрытиях ТС светлых цветов, владелец обращается в авторизованный технический центр с претензией и требованием устранить, по его мнению, «производственный дефект» в рамках гарантийных обязательств производителя. Нередко при таком обращении сотрудники технического центра, видя только продукты коррозии и признаки вздутия лакокрасочного покрытия, принимают решение о перекраске детали кузова по гарантии. С точки зрения добрых взаимоотношений с клиентом проявление такой лояльности и доброй воли может оцениваться всеми положительно и даже приветствоваться. Но мы рассматриваем техническую сторону дела, а с этой точки зрения такое решение может быть ошибочным.
Во-первых, не установлена истинная причина коррозионного повреждения металла и вздутия лакокрасочного покрытия.
На основании этого может быть выдвинуто требование о замене автомобиля или заявлен отказ от исполнения договора с требованием возврата всех уплаченных денежных средств. А это: стоимость автомобиля на момент предъявления претензии, уплаченные за весь период эксплуатации страховые взносы, стоимость установки дополнительного оборудования, проценты по кредиту и т.д. Кроме того, законом предусмотрены и выплаты неустойки со штрафами как компенсация морального вреда.
Определить истинную причину коррозии только в результате внешнего осмотра невозможно. Объемные продукты коррозии закрывают участок лакокрасочного покрытия и не дают определить наличие или отсутствие механического разрушения. Для этого следует удалить продукты коррозии без механического повреждения. А это возможно только химическим способом. Поэтому воспользуемся кислотными составами, например, раствором щавелевой кислоты. После удаления продуктов коррозии с помощью микроскопа с кратностью увеличения от ЗОх до 250х и более можно отчетливо увидеть механическое разрушение и представить процесс его образования. В поле зрения микроскопа видны следы резания лакокрасочного покрытия кромками твердого объекта на входе, след на поверхности металла, след разрушения лакокрасочного покрытия при сколе.
У исследуемого автомобиля после удаления химическим способом продуктов коррозии было установлено наличие сколов и срезов лакокрасочного покрытия до поверхности металла. В некоторых местах, где коррозионный процесс не развился, видны повреждения поверхности металла в виде глубоких царапин и участков деформации поверхностного слоя. Таким образом, установлено, что сначала возникло механическое разрушение ЛКП, которое не было своевременно восстановлено, а затем на поверхности незащищенного металла возник и развивался коррозионный процесс. Это привело к образованию объемных продуктов коррозии и вздутию лакокрасочного покрытия.
Но нельзя игнорировать и то обстоятельство, что лакокрасочное покрытие может иметь повышенную склонность к образованию сколов. Причинами этого могут быть увеличенная толщина покрытия, повышенная его хрупкость или низкая адгезия. Если толщина лакокрасочного покрытия более чем в 3 раза превышает номинальное значение, то такое покрытие может иметь повышенную склонность к образованию сколов. Кроме того, нужно понять, было ли нанесено ЛКП на технологической линии завода-изготовителя, или оно появилось в результате ремонта. Увеличенная толщина лакокрасочного покрытия не единственный признак ремонта, но эта характеристика также является важной. Поэтому будем исследовать толщину ЛКП по специальным правилам.
Контроль толщины лакокрасочного покрытия осуществляется магнитным или электронным толщиномером, действие которого основано на эффекте вихревых токов. Магнитный толщиномер измеряет толщину слоя только на стальных деталях кузова. У современных автомобилей часто детали кузова изготовлены из алюминиевых сплавов, на которых магнитные толщиномеры не работают.
Методы контроля толщины ЛКП и требования к измерительным приборам изложены в ГОСТ Р 51694-2000. Часто эксперты ограничиваются однократным замером толщины покрытия в 1-5 точках детали кузова, не указывая при этом расположение контрольных точек и не делая параллельных измерений в каждой контрольной точке. Это ошибка. Для получения необходимой и достаточной информации требуется 15 и более контрольных точек на внешних поверхностях основных деталей кузова (капот, дверь, крыло, панель крыши и др.).
Требуется также представление схемы контроля, на которой указано не только количество, но и расположение контрольных точек. Это необходимое условие выполнения обязательного требования к экспертному исследованию, установленного ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» – проверяемости. При наличии схемы контроля появляется возможность проверить результаты контроля, представленные в заключении эксперта. Без схемы контроля проверка фактически невозможна и опирается только на выводы исследователя. Но экспертиза не может основываться на доверии – она должна обеспечиваться возможностью проверки результатов.
Схема контроля толщины лакокрасочного покрытия исследованного автомобиля представлена на рис. 1 и 2. На каждой лицевой поверхности деталей кузова было 15 контрольных точек. В некоторых случаях требуется большее количество таких точек и более плотное их расположение на значимо важных участках поверхности окрашенной детали. Локальная толщина лакокрасочного покрытия определялась в каждой контрольной точке как средняя величина по результатам не менее трех параллельных измерений, что соответствует п. 7.4.3 и 8.4.2 ГОСТ Р 51694-2000. Для решаемой задачи результат вычисления средней величины округлялся до целой величины единицы измерения.
Результаты контроля толщины лакокрасочного покрытия приведены в табл. 1.
Толщина лакокрасочного покрытия в каждой конкретной точке поверхности (локальная толщина покрытия) является величиной случайной.
Статистические характеристики толщины лакокрасочного покрытия определялись в соответствии с ГОСТ 50779.10-2000 по формулам:
Статистические характеристики толщины лакокрасочного покрытия отдельных панелей кузова представлены в табл. 2.
На рис. 3 представлены статистические характеристики толщины лакокрасочного покрытия панелей кузова автомобиля – средние, минимальные и максимальные значения.
Анализ этих характеристик показывает, что на всех частях кузова исследуемого автомобиля толщина лакокрасочного покрытия лежит в пределах от 98 до 132 мкм. На графике границы этого диапазона показаны пунктирными линиями. Технологический разброс параметра составляет 34 мкм, что свидетельствует о высокой стабильности технологического процесса окраски кузова. Средняя толщина лакокрасочного покрытия наружных поверхностей деталей кузова лежит в диапазоне от 104,9 до 120,7 мкм, что также свидетельствует о высокой стабильности технологического процесса нанесения комплексного лакокрасочного покрытия.
Средняя толщина и диапазон рассеивания толщины лакокрасочного покрытия кузова исследуемого автомобиля соответствуют характеристикам лакокрасочного покрытия, сформированного на технологической линии окраски кузовов при их изготовлении.
Для сравнения на рис. 4 показаны статистические характеристики толщины лакокрасочного покрытия другого автомобиля, у которого крышка багажника (№ 11 на графике) имеет ремонтное лакокрасочное покрытие, нанесенное на ранее сделанное покрытие. В результате этого увеличилось количество слоев покрытия, и общая толщина ЛКП резко отличается от толщины покрытия других элементов кузова. График это наглядно показывает.
Продолжение статьи читайте в следующем номере журнала. Мы будем исследовать адгезионную прочность и анализировать распределение механических повреждений по поверхностям деталей кузова.
- Сергей Лосавио, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
- Владимир Смольников, редактор, издатель
экспертиза
Лакокрасочное покрытие для авто:виды,производители,дефекты,фото,описание
Содержание статьи
Кузов автомобиля – это важнейшая и самая дорогая часть машины. Его детали изготавливаются из листового металла путем штамповки, а далее свариваются в единое целое. Для защиты металла от коррозии на заводе наносят ЛКП автомобиля, что означает лакокрасочное покрытие. Оно не только защищает, но и придает красивый и эстетичный внешний вид. От качества покрытия, его толщины и последующего ухода во многом будет зависеть срок службы кузова и авто в целом.
Функции и общий состав современных красок для авто
Краску для авто нередко называют эмалью или ЛКП. Что это за слой в автомобиле, понять несложно, поскольку аббревиатура расшифровывается как лакокрасочное покрытие.
И понятие автоэмали, и сокращенное название ЛКП автомобиля — полностью взаимозаменяемые термины в среде автолюбителей.
Как материал, лакокрасочное покрытие автомобиля представляет собой композиционный состав, который после нанесения на поверхность конструкции высыхает и образует прочно сцепленную с основанием пленку.
Благодаря таким свойствам, лакокрасочные материалы выполняют следующие функции:
- защищают металл от коррозии и агрессивного внешнего воздействия;
- продлевают срок службы кузова и запчастей;
- индивидуализируют транспортное средство, обеспечивая цветовое решение.
У каждого автолюбителя есть свои цветовые предпочтения, реализовать которые можно с помощью автокраски определенного оттенка. Кроме того, различным видам красок присуща способность усиливать воздействие цвета на человека. Такой эффект — результат специально подобранных составляющих ЛКП автомобиля.
Особенности состава автокрасок
В состав всех видов красок входят пигменты и пленкообразующие вещества. А разновидность лакокрасочного покрытия автомобиля определяется ингредиентами, составляющими его основу.
Декорирующие и эксплуатационные характеристики автомобильных красок обеспечивают такие компоненты, как:
- пленкообразователь — вещество, связывающее все составляющие материала для покраски. Удерживает покрытие на поверхности автомобиля. Дополнительная функция — создание защитного глянцевого слоя после высыхания ЛКП. Состоит из природных или синтетических смол и растительных масел. Тип связующего элемента определяет вид и название краски для авто — алкидная, акриловая и т.
д;
- пигменты — элементы, определяющие цвет автомобильных красок. Наряду с декорирующей функцией, отвечают за улучшение эксплуатационных характеристик лакокрасочного покрытия на автомобиле. Состоят из природных или искусственных оксидов, солей металлов или пигментов органического происхождения;
- растворитель — органическое средство, помогающее сохранить жидкую консистенцию и текучесть краски для автомобиля. Основные виды растворителей, которые входят в состав ЛКП — спирт, эфир, углеводород, кетон;
- наполнители — природные минералы: гипс, тальк, мел, каолин, асбест, слюда. Их задача — удешевить общую стоимость материала. Дополнительная функция — повышение прочности и устойчивости покрытия к повреждениям и высоким температурам.
- добавки — функциональные целевые компоненты. Антиоксиданты, например, повышают устойчивость к старению. Антипирены улучшают огнестойкость краски для авто. Пластификаторы используются, чтобы повысить эластичность материала и т.
д. Существует также ряд добавок, которые вводят в состав лакокрасочного покрытия автомобиля непосредственно перед его применением — для ускорения сушки или в качестве матирующего агента.
Резонен вопрос: а почему бы просто не нанести слой краски на металл? Ведь и сталь, и алюминий боятся воды и химии. Объясним: лакокрасочное покрытие включает в себя защитный антикоррозийный слой, грунт, краску и лак. Только такой многослойный «пирог» может гарантировать достойную защиту от коррозии. Если обычная краска начнет сдираться, а произойдет это очень рано, массово появятся очаги коррозии. Наш же «пирог» может оставаться целым очень долго.
Логика лакокрасочных покрытий состоит в том, что каждый из слоев плотно сцепляется с другим и защищает его от тех воздействий, к которым он не приспособлен. К примеру, даже краска наносится в несколько слоев, дабы ее поверхность была гладкой. Лак добавляет глубины цвета, и вместе с тем продлевает эксплуатацию краски.
Сегодня выделяют следующие группы автокрасок:
1. Нитроэмали. Что производители, что владельцы автомобилей от таких красок отказались. Во-первых, они требуют филигранной работы с поверхностью, на которую краска будет наноситься. Во-вторых, на окрашенном автомобиле со временем появлялись белесые пятна – ацетон начинал выходить из состава краски. К тому же состав крайней токсичен;
2. Алкиды. Современное решение, занимающие свою нишу на рынке. Представлены недорогими красками с низкой антикоррозийной защитой. Просто на кузов такие краски не наносят, только с предварительным нанесением грунтовки;
3. Акриловые. Лучшие краски, которые надолго сохраняют глубину цвета, устойчивость к механическим воздействиям и химии. Состоят из самой краски и специального отвердителя.
Сегодня автоконцерны массово переходят на акриловые краски. Диктуется это не только их долговечностью, но и экологичностью. Алкидные покрытия останутся актуальными до тех пор, пока с их «капризами» в отношении грунтовки и антикоррозийной защиты готовы мириться.
Основные виды красок по составу
По химическому составу и типу основного связующего компонента краски для автомобилей подразделяются на несколько категорий.
Целлюлозные
Целлюлозными называют эмали для автомобилей на основе нитрата целлюлозы.
Характерное свойство таких ЛКП — формирование пленки в процессе высыхания, за счет испарения растворителей. Если полученную пленку намочить растворителем, покрытие восстановит начальную физическую форму.
Главное преимущество целлюлозных материалов для покраски авто — быстрое высыхание при обычной температуре окружающей среды. Но есть и недостатки, из-за которых средство редко используется:
- огнеопасность, в силу низкой температуры возгорания эмали;
- необходимость многослойного нанесения, так как образующаяся при покраске пленка очень тонкая;
- покрашенная поверхность быстро теряет блеск и яркость;
- для улучшения внешнего вида покрытия требуется дополнительная полировка.
Перед нанесением целлюлозной эмали для авто поверхность шпаклюют, полируют и покрывают грунтовкой. Краску наносят с помощью распылителя, предварительно разбавив наполовину уайт-спиритом.
Глифталевые
Глифталевые краски для автомобилей — изобретение прошедшего века. В их состав входят синтетические смолы.
По сравнению с целлюлозными ЛКП, глифталевые отличаются более густой консистенцией, поэтому не нуждаются в многослойном нанесении.
Время сушки слоя занимает около месяца. Чтобы ускорить процесс, используют затвердители и добавки, активирующие сушку.
Краску разводят растворителем в соотношении 1:3. Прежде, чем покрасить машину глифталевым составом, для повышения сцепляемости необходимо тщательно загрунтовать ее поверхности.
В наши дни, глифталевые краски, как и целлюлозные, для покраски авто почти не используются.
Акриловые
Основные свойства акриловых автоэмалей обеспечивает синтетическая смола, получаемая путем переработки нефти.
Эмали на основе акрила появились на рынке около полувека назад и до сих пор считаются одними из лучших красок для машин.
И в профессиональной среде, и у автолюбителей акриловые краски ценятся за высокие эксплуатационные качества:
- термонезависимость и быстрая сушка;
- устойчивость высохшего слоя к механическому воздействию и разрушению агрессивными веществами;
- светоотражающие характеристики;
- результат окрашивания — однородное блестящее покрытие;
- отсутствие необходимости в дополнительном применении лака.
Использование акриловых автоэмалей имеет всего два недостатка: многослойность нанесения краски на поверхность авто и относительно высокая стоимость продукта.
По уровню прочности образованного слоя, акриловые эмали делятся на два вида:
- Твердые покрытия. Они слабо поддаются полировке, но обладают повышенной устойчивостью к внешним разрушениям.
- Мягкие покрытия. Акриловая краска с мягким покрытием хорошо переносит полировку, поэтому используется при повторном окрашивании.
Что из себя представляют акриловые эмали (краски) Вы можете узнать в этой статье.
Алкидные
Большинству автолюбителей хорошо известно, что такое алкидная автоэмаль. Этот состав на основе маслянистой алкидной смолы входит в список наиболее популярных материалов для окрашивания авто.
Основные преимущества алкидных автоэмалей:
- отличная укрывистость, что дает возможность наносить средство на старое покрытие;
- изноустойчивость, сохранение целостности слоя при механических или химических воздействиях;
- доступная стоимость.
По мнению специалистов, алкидная автоэмаль — это лучшая краска для защиты кузова машины от любых внешних воздействий. А покрытие, которое образуют алкидные краски, характеризуется идеальной ровностью и блеском.
![]()
С другой стороны, пленка алкидной автоэмали очень быстро полимеризуется, приобретает повышенную прочность и препятствует проникновению кислорода в глубинные слои покрытия. Тем самым замедляется время его сушки. Для ускорения процесса можно использовать нагрев или специальные добавки.
Нитрокраска
Это покрытие идеально подходит для тех случаев, когда нужно покрасить не всю машину, а только некоторые участки, чтобы скрыть мелкие дефекты.
Нитроэмали быстро высыхают, но не обладают достаточным уровнем устойчивости к окружающей среде и нуждаются в дополнительном покрытии. Поэтому их всегда используют под лак.
Аналогичными свойствами обладают штрих краски — корректоры, с помощью которых заделывают небольшие царапины и сколы поверхности.
Полиуретановые
В последние годы полиуретановая краска для авто на основе полиэфирной смолы постепенно вытесняет, ставшие уже привычными, акриловые составы. Такая тенденция объясняется тем, что внешне полиуретановое покрытие выглядит заметно презентабельнее, чем акриловое.
Заслуживают внимания и другие плюсы использования полиуретановых красок:
- быстро твердеет и высыхает;
- обладает повышенной устойчивостью к образованию сколов и царапин;
- морозоустойчива;
- не пропускает воду;
- не разрушается под воздействием химически агрессивных соединений;
- долговечность.
По составу полиуретановая краска классифицируется как двухкомпонентный материал для покраски автомобиля.
Перед использованием полиуретановой краски для машин, окрашиваемые поверхности обезжиривают и грунтуют, чтобы защитить от попадания влаги.
При нанесении полиуретановой краски для автомобилей рекомендуется использовать защитную одежду и краскопульт.
Одним из видов полиуретанового покрытия является широко известная краска Раптор. Можете ознакомиться более подробно с особенностями и технологией нанесения этой краски.
Лучшие производители красок для авто
Современный рынок лакокрасочных материалов для автомобилей изобилует ассортиментом. Но для покупателей в приоритете остаются те средства, стоимость которых соответствует заявленному качеству, а результат покраски — ожиданиям.
Kudo — российская торговая марка, качественная и доступная по цене. Большой ассортимент позволяет выбрать материал любого типа и цвета. Вся продукция соответствует европейским стандартам качества.
Мобихел — известный словенский бренд ЛКМ для авто. Популярность товаров данной марки обусловлена не только ценовой доступностью, но и высоким качеством, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы профессионалов. Продукция Mobihel отличается высокой точностью цветопередачи, хорошей текучестью и небольшим временем сушки. Одна из наиболее известных красок Мобихел — акриловая автоэмаль Сафари.
Dupont — крупнейшая американская корпорация по производству химической продукции. Поставки ЛКМ обеспечивает совместное предприятие с российской компанией «Русские краски». Материалы Dupont характеризуются высоким уровнем стойкости к внешнему воздействию, отличной укрывистостью и быстрым высыханием.
Сиккенс — известная торговая марка, выпускаемая голландским концерном Akzo Nobel. Основная продукция бренда — лакокрасочные материалы высочайшего качества. Идеальный результат окрашивания достигается при комплексном использовании товаров Сиккенс. Гарантия производителя на все виды ЛКМ — 5 лет.
Helios — продукция европейского концерна Helios Group. Производитель специализируется на выпуске высокотехнологичных порошковых красок на основе полиэфирной смолы. Краски Helios обладают отличными механическими свойствами, равномерной растекаемостью и устойчивостью к атмосферному воздействию.
Montana — германский бренд, который прославился благодаря применению инновационной стелс технологии. Продукция на акриловой основе обладает уникальными эксплуатационными характеристиками: простота нанесения, высокая степень укрывистости, устойчивость к растрескиванию, долговечность, быстрое высыхание.
Глазурит — известный бренд из Германии. Своей популярностью обязан непревзойденному качеству лакового покрытия — с отличной адгезией, быстрым отвердением и потрясающим блеском. Единственный минус — высокая цена.
Вика — одни из лучших отечественных красок для автомобилей. Секрет успеха — продукция премиум-класса продается по стоимости бюджетных средств. Большой ассортиментный выбор акриловых и алкидных красок в банках и аэрозолях. Палитра представлена 215 видами оттенков.
Особенности и виды дефектов
Чтобы защитить кузов автомобиля от коррозии, применяется лакокрасочное покрытие, состоящее из нескольких слоев (покрывного, промежуточного и грунтового). Применяются лак, грунтовка, эмаль или краска. Каждый из слоев имеет свою определенную функцию, направленную на защиту металла от дальнейшей порчи. Долговечность ЛКП в транспорте зависит от следующих факторов:
- насколько качественно подготовлена поверхность авто для покраски;
- выбор системы ЛКП в соответствии с теми условиями, в которых будет эксплуатироваться;
- химические, физические и механические свойства средств.
Поверхностные дефекты могут быть следующими:
- старые сколы и царапины с проявлением коррозии и ржавчины;
- повреждения, которые достигли металла. Требуют восстановления формы детали, а затем коррекции поверхности;
- небольшие царапины, которые устраняются без нанесения ЛКП, с помощью полировочного материала.
Таблица толщины ЛКП автомобилейЧем качественнее было нанесение ЛКП на транспорте, тем лучше его защита от ржавчины и коррозии. Толщина краски на авто (таблица с размерами приводится ниже) у каждой машины разная. При этом на одном и том же транспортном средстве слой может быть не одинаковым и обычно колеблется от 75 до 165 микрон.
Как ухаживать
Уже доказано, что лучшая защита кузова от сколов и царапин – это не только аккуратное управление транспортом, но и своевременный уход за ним.
Если регулярно и правильно мыть авто и полировать его, то можно значительно продлить срок эксплуатации ЛКП в целом.
Дело в том, что как только появляется микротрещина, в нее начинает попадать грязь и пыль. Со временем это приводит к увеличению трещины и ее глубокому проникновению вглубь слоев. При регулярном мытье происходит вымывание грязи, а полировка позволяет заполнить микротрещины специальным веществом. Кроме того полировка позволяет создать эффективный защитный барьер и от воздействия солнечных лучей, влияющих на цвет.
Автомобиль BMW 535i обработан защитной полиролью Liquid Glass, жидкое стеклоЕсть другие средства, которые помогают сохранить ЛКП в авто:
- жидкое стекло – водно-щелочной раствор с натрием и калием, который за неделю кристаллизуется на поверхности кузов и создает прозрачный барьер;
- виниловая пленка;
- чехол из ткани;
- пластиковый дефлектор – устанавливается на капот и боковые плоскости.
Убрать царапины и сколы
Чтобы вернуть былой блеск ЛКП в машине, потребуется снять поверхностный слой с помощью специальных веществ. Восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля происходит двумя способами:
- Химический. Применяются акриловые краски (с двух или трехкомпонентными системами).
- Абразивный. Используются краски без лака.
Полировка химическими средствами автомобиляПолировка химическими средствами происходит с помощью крупнозернистых абразивных материалов. Они удаляют сильные царапины и рассохшуюся краску. Для восстановления блеска ЛКП в автомобиле используются мелкозернистые абразивные материалы. В конце для финальной обработки используются средства без каких либо абразивов.
Ремонт царапин и сколов на ЛКП в автомобиле происходит следующим образом:
- Поврежденную область тщательно вычищают и удаляют все загрязнения. Протирают тряпкой и сушат.
- Если скол не проник до металла, то его обрабатывают с помощью растворителя, в противном случае средство противопоказано.
- При появлении ржавчины ее удаляют.
- С помощью губки или кисточки наносится краска на область ремонта. Распределять ее нужно аккуратно и равномерно.
- После полного высыхания красящего вещества потребуется интенсивная полировка.
При серьезных повреждениях ЛКП в кузове и деформации металла, следует использовать дополнительно антикоррозийное средство, обезжириватель, грунтовку, краску и полироли.
Чтобы не портилось ЛКП в транспорте, важно придерживаться некоторых рекомендаций. Не протирать поверхность автомобиля сухой тряпкой, так как это приводит к появлению микроцарапин. Нельзя после длительной поездки сразу же мыть транспорт, чтобы избежать растрескивания краски. Не стоит оставлять машину длительное время под палящими солнечными лучами.
Виды красок по визуальному эффекту
Благодаря современным технологиям, можно получить совершенно удивительный визуальный эффект от покраски и сделать свой автомобиль неповторимым. Тем более, что индивидуализация транспортного средства — один из способов защиты от угона.
Матовые
Матовый тон придает автомобилю особую элегантность и шик.
Чтобы получить матовую поверхность, используют специальную алкидную эмаль. Матирующие средства обеспечивают долговечность и дополнительную защиту покрытия от неблагоприятных факторов. Как правило, матовые эмали продаются в готовом виде и не нуждаются в добавлении растворителя или активаторов сушки.
Популярные цвета: черный, серый, синий, белый, насыщенно зеленый или фиолетовый, а также оттенки: «хаки», «белая ночь».
Металлик
Эффект «под металлик» достигается путем использования специальных лакокрасочных материалов, в состав которых входит слюда. Этот минерал обладает светоотражающими свойствами. Когда солнечные лучи доходят до глубинных слоев покрытия, возникает визуальный эффект глубины. Интенсивность выражения эффекта зависит от яркости освещения.
Популярные цвета: «Снежная королева», «Сафари», «Млечный путь».
Глянец
Глянцевая поверхность машины получается, если ее красить акриловым составом. Глянец придает окрашенной поверхности насыщенность и глубину тона. Но при окрашивании следует помнить, что наносить глянцевую краску можно только на очень ровную поверхность, чтобы избежать появления искаженного визуального эффекта покрытия.
Хром
В наши дни эффект хромирования применяют не только для нержавеющих деталей автомобиля, но и при окрашивании его поверхностей. Для достижения результата сначала наносят слой специальной краски с частицами алюминия, затем полупрозрачный и прозрачный лаковый слой. Проще всего получить зеркальную поверхность, если нанести покрасочный материал на темную основу, создающую контраст.
Хамелеон
Краска, получившая название «хамелеон», действительно обладает способностью изменять свой цвет при разном освещении. Такой эффект стал возможен, благодаря добавлению в состав специальных микрочастиц. Каждая из граней этих частиц отражает свет и под разным углом зрения или освещения эти оттенки будут восприниматься по-новому.
Светящиеся
Когда на рынке появилась светящаяся краска для покрытия автомобиля, функциональность современных лакокрасочных материалов значительно расширилась.
Действие светящихся эмалей построено на способности определенным образом реагировать на свет. Существует два вида таких составов — флуоресцентные и люминофорные.
Флуоресцентные краски, попадая в зону воздействия ультрафиолета, приобретают необычайную насыщенность и яркость, из-за чего их оттенок становится кислотным.
Люминофорные краски в дневное время суток поглощают свет, а в темноте отдают. Поэтому, ночью люминоформные покрытия светятся голубым или зеленоватым светом. Светонакопительный пигмент способен отдавать свет в течение 36 часов. А днем люминесцентное покрытие блестящее, но прозрачное.
Перламутр
Эффект перламутра обеспечивают вкрапления мусковита или калиевой слюды в красящем составе. Микроскопические частицы (флэйки) отражают свет в одной плоскости, образуя серебристый оттенок. Для повышения отражающих свойств блестки обрабатывают специальными соединениями.
Популярные цвета: белый жемчуг, темная вишня, титан, графитовый.
Ксералик (Xirallic)
Ксералик — разновидность красок с перламутром, обеспечивающая мощный эффект переливания света на поверхности автомобиля. В состав таких красок входят частички алюминия с обработанными гранями. Поэтому отражение света происходит сразу в четырех плоскостях.
Покраска ксераликом предполагает одновременное применение нескольких цветов. Базовые вариации — это серый, желтый, зеленый, синий, красный, золотой, фиолетовый, черный и белый тона.
При выборе ксералика лучше остановиться на оттенке, максимально приближенном к основному цветовому решению.
Кэнди
Кэнди — по-американски это леденцы, сладости, любимые детьми всего мира. Именно за яркий, зачастую оранжевый, лимонный или малиновый цвет и похожую на сладкую глазурь текстуру покрытия, краски получили название кэнди.
Как ни странно, в составе таких ЛКМ нет больших количеств красящих пигментов. Но те частицы, которые присутствуют, обладают настолько высоким уровнем пигментной интенсивности, что обеспечивают 3D эффект. Складывается впечатление, что машина облита настоящей сахарной глазурью, как конфета.
Советы по выбору краски для авто
Чаще всего, необходимость красить машину возникает после ДТП или в случае естественного снижения качества покрытия, вследствие износа.
Сложность выбора краски для автомобиля заключается в поиске оттенка, максимально соответствующего основному цвету. Кроме того, автолюбители ориентируются на стоимость средства, условия для его использования, способ окраски, эксплуатационные особенности и конечно же, индивидуальные предпочтения.
Основные критерии выбора краски для авто:
- виды деталей и общая площадь поверхностей, нуждающихся в покраске;
- сумма, которую готов потратить владелец. Качество дешевых составов нередко разочаровывает;
- условия, в которых будет производиться покраска — наличие спецоборудования, возможность воздействия погоды.
Дорогие ЛКМ лучше доверить профессиональным мастерам, чтобы избежать риска неправильного обращения со средством;
- репутация и известность производителя. Не стоит покупать продукцию изготовителей, о которых нет отзывов ни в интернете, ни у частных мастеров;
- эксплуатационные характеристики краски. Наиболее важным свойством любого ЛКП считается прочность и устойчивость к воздействию окружающей среды. Также стоит обратить внимание на способность краски к противостоянию коррозии.
Отдельно стоит рассмотреть способы нанесения того или иного состава. Если средство нельзя наносить подручными инструментами, значит, понадобится приобретение специального оборудования. А это влечет дополнительные расходы.
Некоторые виды материалов выпускают в форме аэрозолей. Такие краски кажутся удобными в применении, но в реальности требуют практического опыта использования.
У каждого автолюбителя есть свои предпочтения в выборе лакокрасочных материалов. Но приоритетными для всех остаются доступные по цене и удобные в применении краски, обладающие функцией защиты поверхности автомобиля от повреждений.
![]()
Надеемся, что предоставленный в статье обзор красок для авто поможет определиться с выбором краски для автомобиля как в случае ремонта, так и в случае внешнего преображения.
Внутри 23-мерного мира покраски вашего автомобиля
Адальберто Гонсалес вполне может быть одним из лучших маляров автомобилей в Северной Калифорнии. Он не работает в сногсшибательном режиме сверкания и сияния культуры лоу-райдеров Кали, и ему лишь изредка удается доработать итальянскую экзотику.
Гонсалес по прозвищу Коко работает в мастерской Alameda Collision Repair, высококачественной мастерской, которая чинит чуть более 13 автомобилей каждый день, шесть дней в неделю. Покраска панели, от простой вмятины до чего-то гораздо, намного хуже, является последней остановкой в ремонте автомобиля, что делает его узким местом. Что делает Гонсалеса таким хорошим, так это то, что он быстр. Он мастер раскупорить узкое место. Но в отличие от большинства художников, если вы можете уловить хотя бы малейший намек на его работу, он совершил ошибку.
Коко Гонсалес умеет перекрашивать машины в разные цвета, так что глаз не заметит разницы.
Кристи Хемм КлокВы думаете, большой возглас. Приезжает машина, скажем, Toyota Camry 2015 года выпуска в цвете Ruby Flare Pearl (это красный цвет), нуждающаяся в выбитой двери, заклеенной и отшлифованной. Вы просто подходите к полке и снимаете Toyota Ruby Flare Pearl 2015 года выпуска, щелкаете баллончиком по пневматическому оружию и галите, и вы снова на дороге, верно?
Нет. Автомобильные компании выпустили на рынок от 50 000 до 60 000 цветов автомобилей, но даже у такого крупного кузовного ателье, как Alameda Collision Repair, на полках всего 70 или 80 цветов. Оказывается, Гонсалес не просто быстрый художник, он быстрый сопоставитель . «Я выбираю самый близкий, — говорит он, — а затем подбираю цвет».
Стойка с возможными красками ждет, чтобы их смешали в спичку
Christie Hemm KlokВ начале процесса маляр пытается сопоставить цвет, нанесенный распылением на карте, с фактическим цветом кузова.
Кристи Хемм КлокГонсалес создает то, что называется метамером, цветом, неотличимым от эталона, даже если его физика и химия отличаются. Это не легко. Автомобильные цвета становятся все более изощренными и сложными. «Арлекины», например, показывают три разных цвета в зависимости от того, под каким углом вы смотрите; новые матовые цвета конкурируют с жемчугом и металликами. краска менее важна, чем биология и неврология того, как глаз и мозг превращают эту физику в идея цвета.
Гонсалес начинает с обращения к настенному компьютерному сенсорному экрану с основными рецептами, которые воспроизводят цвета от производителей оригинального оборудования. Для данной оригинальной краски может потребоваться рецепт из семи, восьми, дюжины красок от компании-производителя запасных частей, такой как AkzoNobel 1 или PPG. (Здесь я должен сообщить, что компания моего двоюродного брата поставляет краску в Коллизию Аламеда и поставила меня на Гонсалеса.)
Но даже с рецептом на руках Гонсалесу придется отчитываться за «дисперсию поля». Это вежливый способ сказать, насколько испорчена эта машина? Он стоял на улице два года? Был ли он окрашен в начале нового тиража, когда система окраски сборочной линии, возможно, не была очищена должным образом и все еще содержала немного последнего цвета? Он «темнее и грязнее»? Чуть краснее? Немного голубее?
Яркий свет в покрасочной комнате должен показывать различия, редко заметные невооруженным глазом.
Christie Hemm Klok Одетый в пластиковый комбинезон и бейсболку с изображением Микки Мауса, Гонсалес работает в комнате размером с гардеробную, примыкающей к большой вентилируемой камере, где он красит детали. Десятки отдельных цветов находятся в белых пластиковых контейнерах на забрызганных краской полках, которые тянутся от пола до потолка. Гонсалес достает пластиковый контейнер из дозатора, закрепленного на стене, ставит его на весы и начинает разливать краску с полки, следуя основному рецепту. Его рабочий стол покрыт мясной бумагой, обклеенной желтой лентой; пол — непреднамеренная пятнистая картина Джексона Поллака.
Когда он закончит смешивание, цвет по-прежнему будет неправильным.
Пол в малярной мастерской может спонтанно стать произведением искусства — это может выглядеть немного знакомо.
Christie Hemm KlokПосле сборки автомобили проходят сложный автоматизированный и промышленный процесс окраски. Так называемый «кузов в белом» — автомобиль из стали, алюминия, а иногда и пластика и углеродного волокна — очищается фосфатным погружением, а затем купанием в баке с электронным покрытием, короче говоря. для электрофоретического покрытия, при котором возникающий электрический заряд заставляет серо-зеленый шлам прилипать к автомобилю тонким однородным слоем. Это становится поверхностью, к которой будет прилипать все остальное — цвета.
«После e-coat мы начинаем наносить вещи, цвет которых в кузовной мастерской мы пытаемся имитировать», — говорит Майк Генри, давний эксперт по цвету в PPG, крупнейшей компании по производству красок и покрытий в мире. мир. Он работает там уже 35 лет, но, в отличие от большинства людей в его цветном мире, он не химик — Генри получил степень магистра искусств в области студийной живописи в Университете Майами.
Самые популярные
Christie Hemm Klok
Следующие слои представляют собой грунтовки или грунтовки и краски. Химический состав различается, но все краски, по сути, представляют собой комбинацию пигментов, которые отражают и поглощают свет, придавая ему определенный цвет; растворитель, переносящий пигмент на поверхность; и связующее, которое удерживает пигмент в смеси. Пигмент может также включать ингредиенты, такие как кремнезем, которые делают металлические или перламутровые хлопья более мелкими или грубыми. Такие эффекты делают краску «гониохроматической» — это означает, что отделка выглядит по-разному под разными углами. ( Гонио по-гречески «угол»)
Затем роботы-красители распыляют его. «Распыление — это, по сути, превращение жидкости в мельчайшие частицы», — говорит Генри. Это облако, распыляемое на кузов автомобиля, получает легкий электрический заряд, который притягивает его к цели, сокращая количество отходов. «Это туман, который прилипает к машине». Цикл «запекания» с подогревом отверждает этот слой, а затем роботизированное оборудование линии распыляет еще один слой, защитный прозрачный слой со всеми теми же ингредиентами, кроме пигмента. Цвет автомобиля — это не просто поверхность. Это трехмерная оболочка, в которую проникает свет, а затем выходит из нее, полностью измененный.
То, что кажется одному и тому же цвету для глаз и мозга, на самом деле может состоять из разных материалов. Видео Кристи Хемм Клок
Когда вы попадаете в автомобильную аварию или проезжаете автомобилем по столбу в гараже, вот что вы соскребаете: сложные фотонные пути, созданные примерно четырьмя слоями гальванопокрытий.
Ремонтная мастерская на это не рассчитывает. Хороший магазин нанесет несколько слоев грунтовки, прозрачного покрытия и цвета, не говоря уже о ремонтных работах, которые могут включать эпоксидные смолы и смолы для сглаживания вмятин. Геометрия на атомном уровне, которая поглощает свет с некоторыми длинами волн и отражает или преломляет другие, может иметь мало общего с оригиналом.
Самые популярные
При правильном подходе они выглядят одинаково.
Свет не просто падает на самую верхнюю поверхность прозрачного покрытия и отражается в ваших глазах. Он проникает в виде дискретных нарушений локального электромагнитного поля, называемого фотонами. Вы, наверное, уже знаете, что фотоны могут вести себя как частицы и волны; их длина волны — это их цвет, да, но взаимодействие с частицами и смолой покрытия может изменить эту длину волны и ее направление.
Частицы черного пигмента поглощают свет, уменьшая количество фотонов, которые возвращаются обратно и достигают глаз. С другой стороны, белизна может быть в такой же степени свойством множественных поверхностных взаимодействий, как и функция пигмента, такого как диоксид титана, классический материал белее белого почти во всех цветах, созданных человеком. Эти и другие пигменты также рассеивают свет, удлиняя или сокращая путь проходящего мимо фотона.
Фотоны могут отражаться от поверхности, отскакивая под углом, под которым они прибыли. Они также могут преломляться, направляясь по другой траектории. И то, и другое происходит, когда свет попадает на объект. Но поверхность может также рассеивает свет, искривляя его путь — когда свет проходит мимо объекта. Если частицы пигмента, встроенные в поверхность, имеют примерно одинаковый размер или немного больше, чем длина волны входящего потока, разные части частицы взаимодействуют с разными частями изменений электрического и магнитного поля, из которых состоит фотон. Волны могут интерферировать как конструктивно, так и деструктивно, изменяя их рассеяние и окончательный вид.
(Это называется рассеянием Ми. Оно отличается от рэлеевского рассеяния, которое применяется, когда частицы меньше длины волны света, например, частицы в атмосфере. Небо, полное водяного пара, синее из-за рэлеевского рассеяния. Облака , состоящие из капель воды, белые из-за рассеяния Ми.)
Вся эта физика действительно влияет на то, как что-то выглядит. Белое покрытие, изготовленное из диоксида титана и некоторого количества нейтрального светопоглощающего пигмента, будет выглядеть голубоватым, если частицы покрытия мелкие, и желтоватым, если они крупные. Разница заключается в длине пути, который проходит свет при входе и выходе из поверхности. (И на самом деле математика Ми применима только к сферическим частицам. Для настоящей науки о цвете таких покрытий, как краска, вам нужны уравнения Кубелки-Мунка, которые интегрируют время прохождения через целые слои. Расчет для цветов: это вещь.)
Все это должно заставить вас визжать, Хорошо, но какого цвета вещи? Потому что, конечно, вы могли бы просто спросить: световые волны какой длины исходят от поверхности? Это то, что воспринимает человеческий глаз с помощью трех видов рецепторов, называемых палочками, каждый из которых наиболее чувствителен к различным длинам волн света.
Но это еще не все. На самом деле, что мозг затем делает с этой информацией, так это определяет, где находится этот цвет из двух наборов вариантов: красноватый против зеленоватого и голубоватый против желтоватого. Пытаясь выяснить, как мозг собирает цвета мира из первичных, основных цветов, немецкий физиолог Карл Эвальд Геринг (1834-1819 гг.)18) предположил, что самое простое, что можно получить, — это комбинации синего и желтого и красного и зеленого.
Самые популярные
Карл Эвальд Геринг изобразил цвета противников, воспринимаемые человеческим мозгом.
Эвальд Геринг Эти «противоположные» цвета оставляют в глазах остаточное изображение друг друга, указал Геринг в 1878 году. И что еще более странно, даже если вы видите желтовато-зеленый или голубовато-красный, вы никогда не увидите красно-зеленого или сине-желтого. — отсюда «оппонент». Никто на самом деле не уверен, что так называемая оппозиция Геринга на самом деле нейробиологична; ученые десятилетиями охотились за структурами-антагонистами в мозгу, но без особого успеха. Но как теория это довольно здорово, потому что если вы превратите эти два противоположных градиента в четыре квадранта вокруг двух перпендикулярных осей, вы можете получить практически любой цвет, который может видеть человеческий глаз.
Поскольку мы также хотим знать, насколько светлым или темным является цвет — сколько в нем так называемых ахроматических цветов, белого и черного, — вы можете построить еще одну ось, снова перпендикулярную двум другим, z , приклеенную вправо через центр, для легкости.
Теперь у вас есть трехмерное цветовое пространство: яркость и две оси цвета-противника. Добавьте концентрические круги, отходящие от оси яркости к краям цветовой плоскости, чтобы представить насыщенность — более пастельную по направлению к полярной оси и более яркую по направлению к краю — и вы сможете запечатлеть почти каждый воспринимаемый цвет. Эта идея лежит в основе некоторых коммерческих цветовых систем, таких как Шведская система естественных цветов. Другое, цветовое пространство CIELAB (CIE — это Международная комиссия по освещению или Международная комиссия по освещению), также примерно соответствует геометрии Геринга; L , a и b являются осями, и предполагается, что цветовые различия в них геометрически соответствуют фактическим различиям, которые воспринимает человек.
CIE 1931 Диаграмма цветности
FuzzypegСамые популярные
На секунду оберните в уме это метафорическое трехмерное пространство, в котором любая точка конкретный цвет. Расстояние между любыми двумя из этих точек является количественной воспринимаемой разницей между этими цветами.
Честно говоря, CIELAB на самом деле лучше подходит для цветного света (излучаемого света), чем для пигментов (которые поглощают и отражают), и он лишь приблизительно однороден. Все различные цветовые пространства работают только для определенных условий освещения, определенных полей зрения, идеализированных наблюдателей… и большинство из них немного изнашиваются по краям, когда количественные скачки от цвета к цвету не точно отражают цвета, которые видят люди.
Разумеется, цветовое пространство можно отображать разными способами. Например, вы можете использовать оттенок и насыщенность для цветовой плоскости, а затем значение — светлота или темность — для 9 цветов. 0013 z -оси и получится совсем другая вселенная. В области, изучающей эту проблему, в психофизике, есть очень много книг по этому предмету, и она хотела бы, чтобы вы их прочитали, а исследователи цвета работают над еще более точными пространствами. Но они, как правило, сложны в вычислительном отношении и несколько менее элегантны, чем чистые евклидовы геометрии пространств, производных от Геринга.
Вы тоже помните, что я придавал большое значение металлическому и перламутровому блеску. Они делают вещи еще более сложными.
Равномерное движение вперед и назад при рисовании выглядит почти как танец.
Видео Кристи Хемм Клок
В 2000 году квантовый химик по имени Эрик Киршнер решил сменить работу. Он работал в AkzoNobel, 1 , второй по величине компании по производству красок в мире, и в Лаборатории исследования цвета компании открылась вакансия. «Я подумал: — цвет », — говорит он. — Это отличная тема. Так он стал там исследователем вместе с тысячами других. Одной из задач лаборатории является создание программного обеспечения, которое помогает таким художникам, как Гонсалес, находить эти рецепты.
Киршнер имел в виду более конкретную тему: блеск. «Эффектные покрытия, такие как металлик и жемчуг, меняют цвет в зависимости от угла, под которым вы на них смотрите. Это было хорошо известно», — говорит Киршнер. «Мы подумали, ну, очень приятно иметь возможность измерять под разными углами, но мы также видим текстуру. Это не однородный цвет». Эти гониохроматические эффекты имеют зернистость, блеск, который влияет на то, как они выглядят.
Самые популярные
«Это во многом зависит от условий освещения. Если у вас есть прямые солнечные лучи, вы действительно получите сверкающий эффект. Если у вас пасмурное небо, эффект мерцания исчезает, и вы получаете грубость», — говорит Киршнер. «Сейчас это звучит тривиально, но в литературе до 2000 года этому никогда не учили».
Итак, его команда начала тестирование. Они показывали людям образцы разных покрытий. Тот, о котором вообще не сообщалось об эффекте блеска, они назвали нулем. Самым блестящим, которые они могли сделать, они присвоили значение 8. Отсюда они могли делать промежуточные версии и просить людей расставить их по порядку. «Мы создали набор из 56 образцов одного цвета с разным блеском», — говорит Киршнер. «Это заняло много времени. Мы работали над ним месяцами».
В конце концов, у них был набор из восьми панелей, которые, как определили их тесты, не только имели увеличивающиеся значения блеска, но и находились на одинаковом расстоянии друг от друга, говоря блестящими. То есть теперь у них была метрика.
К 2007 году они создали алгоритм, который понимал всю эту количественную блигометрию, и научили этому спектрофотометр, устройство, которое может смотреть на цветную поверхность и измерять ее свойства — по сути, точный, хорошо откалиброванный, высококачественный цифровой камера. Теперь это стандартный гаджет, который называется BYK-mac. (Если вам интересно, BYK относится к одному из основателей BYK-Gardner Генриху Быку; mac — это сокращение от «многоракурсный цвет».
Он говорит, что все гораздо хуже. «Цвет зависит от угла, и обычно вам нужно три, пять или шесть углов, чтобы охарактеризовать цвет», — говорит он. «Шесть углов умножить на три цветовых измерения, что равно 18».
Итак, вы —
— и мы добавили размер шероховатости, но сверкание также зависит от угла. Итак, мы обнаружили, что с тремя разными углами блеска у нас есть хорошая характеристика. Так что это 18 плюс один плюс три, так что у нас есть 22 измерения».
Когда несколько недель спустя я написал Киршнеру, чтобы перепроверить эту математику, он сказал, что да, действительно, это то, что он имел в виду, но он забыл о другом показателе, называемом «диффузная грубость», когда вы смотрите на цвет в идеально рассеянном свете. Итак, 23.
23-мерное цветовое пространство. «И если вы сравниваете два автомобильных покрытия друг с другом, вам нужно сравнить эти 23 измерения и найти разницу», — говорит Киршнер. «Тогда у нас есть уравнение, которое покажет вам, насколько эти автомобильные покрытия визуально различаются».
Иногда компьютерное руководство может указать путь к окончательному миксу, но, в конце концов, все зависит от зрения.
Видео Пола Саркони
Paul Sarconi Люди, создающие и смешивающие цвета, могут контролировать все, что есть в красках. У каждой краски есть так называемый угол блеска, угол, при котором она блестит сильнее всего. Металлические цвета часто содержат металлические частицы. «Если эти частицы не так хорошо выровнены, это даст много блеска за пределами угла блеска», — говорит Киршнер. «Если все чешуйки параллельны поверхности покрытия, оно почти как зеркало, поэтому вы получаете много блеска, близкого к углу блеска». Производители добавляют «дезориентирующий краситель», чтобы предотвратить выравнивание частиц. И наоборот, более матовые, «приглушенные» цвета, подобные тем, которые немецкие автопроизводители представили в последние годы, содержат матирующий агент, который убивает этот блеск.
После всего сказанного — с безбрежностью многомерного цветового пространства, раскинувшегося вокруг вас, как тессерактирующее винно-темное море — вы хотите услышать что-то действительно классное?
Самые популярные
Коко Гонсалес не использует спектрофотометр. Он соответствует цветам на глаз.
Напротив компьютера в его рабочей комнате в ремонтной мастерской Аламеда, на полках с краской, у Гонсалеса есть набор пластиковых ящиков, подобных тем, которые вы можете найти на любом верстаке, с шурупами и гвоздями. Только они полны цвета. На кусочках картона размером чуть меньше игральных карт, прикрепленных к кольцам для ключей, есть диапазоны цветов, похожие на точки, вырванные из цветового пространства. На оборотной стороне карт есть примечания — какому цвету OEM они соответствуют, как смешивать их с цветами вторичного рынка и так далее.
Но что действительно помогает Гонсалесу, так это карты, которые он сделал для себя. Как и любой хороший маляр, всякий раз, когда Гонсалес придумывает новую смесь или рецепт для конкретной машины, он создает то, что называется распылением. Каждая из них размером с блокнот для стенографирования, и у него их стопки и стопки, и все они выстроены в соответствии с оттенком.
— Вот, — наконец говорит Гонсалес, доставая с полки полдюжины карточек, которые кажутся мне белыми. «Позволь мне показать тебе.» Мы направляемся в магазин, где находится кабриолет Toyota MR2 в плачевном состоянии: верх опущен, капот снят, крылья помяты. Гонсалес стирает грязь и песок с дверной панели, поднимает одну из своих визиток и смотрит на меня. — Такой же или другой? он спрашивает.
Фонарик, имитирующий яркий солнечный свет, может отражать цветовые вариации, которых нет при обычном комнатном освещении.
Видео Кристи Хемм Клок
Гонсалес включает фонарик в форме пистолета и направляет его на линию между картой и автомобилем. Он предназначен для имитации солнечного света. Он двигает его — прямо за нами под углом около 45 градусов влево и вправо. Он двигает головой, чтобы посмотреть на цвета со стороны. Побочный тон имеет решающее значение. Восхитительно, что другой цвет, видимый под другим углом, называется «флоп».
Наконец-то я решился. Я указываю на карту. — Он желтее, — говорю я.
Самые популярные
Он улыбается. Я понял. Он забирает карту. «Вот этот?»
«Темнее?»
Опять понял. ХОРОШО. Я могу видеть, что я ищу здесь. Спектрофотометрия очень хорошо подходит для заполнения переменных в уравнениях, определяющих, насколько два цвета отличаются друг от друга, но человеческий глаз является фантастическим «нулевым детектором», чрезвычайно чувствительным к наличие разницы.
По крайней мере для некоторых переменных. «Наши три колбочковых рецептора чувствительны к коротким, средним и длинным длинам волн, поэтому можно сказать, что у нас есть синие, зеленые и красные рецепторы», — говорит Генри, эксперт по цвету PPG. Но он знает, что характеристика цветовых рецепторов не раскрывает всей истории. Мало того, что пиковые длины волн рецепторов перекрываются неравномерно — благодаря эволюционной истории «трихроматии», когда такие приматы, как мы, утратили способность видеть три цвета, а затем вернули ее в результате счастливой мутации, — но и у нас нет равных числа из них. У людей больше чувствительных к красному цвету колбочек, чем у других. «Поэтому мы не очень хорошо согласовываем синее и красно-синее противостояние с точки зрения евклидова цветового пространства», — говорит Генри.
Что это значит в реальной жизни? «Когда я работал со спектрофотометрами, я понял, что у меня проблема. Масштаб сбивался в разных цветовых пространствах», — говорит он. «Я могу видеть даже очень маленькое числовое значение в светлых тонах, таких как белый, но затем, когда вы попадаете в очень хроматический цвет, особенно хроматический синий, у меня возникают трудности». Другими словами, если бы Гонсалес показал мне синюю машину, а не белую, я мог бы быть не так хорош в игре. «С психофизической точки зрения я не очень хороший сенсор, — говорит Генри.
Это одна из причин, по которой Гонсалес хранит все свои распыления. Но это не единственная причина. На обратной стороне каждой карточки больше заметок, точный рецепт для каждой. Так что реальный аргумент в пользу их создания — скорость. Вместо того, чтобы готовить партии красок из официальных карточек, карточек компаний и программного обеспечения в своей рабочей комнате, Гонсалес может на глаз взглянуть на машину, взять нужную горсть спреев и поднести каждую к ней, чтобы определить ровный цвет. более тесная смесь.
Когда он получает машину, которая находится между двумя, он может сделать их обе и скомбинировать цвета, или подкрасить вверх или вниз белым или черным, и сделать новый спрей, чтобы попробовать. Он даже соорудил кое-что, чтобы еще больше ускорить процесс: перевернутую картонную коробку с небольшим клапаном, похожим на печь для пиццы, вырезанным снизу, и отверстием сверху для стыковки фена. Он смешивает новый цвет, распыляет новую карту и кладет ее под сушилку, чтобы подготовить ее очень быстро. Помните, малярная – самое узкое место в ремонтной мастерской. Если Alameda Collision Repair собирается перевозить 13 автомобилей в день, краска должна течь.
Итак, я спрашиваю Гонсалеса, вы делитесь этими картами с другими художниками?
Самые популярные
«Ни за что», — говорит он, подтягивая стопку ближе к телу. «Это мои».
Столетие спектрофотометрии и колориметрии и история теории цвета, восходящая к Аристотелю, до сих пор не может превзойти глаз Гонсалеса. Это не для всех. «Я физик, а физикам трудно делать это таким образом, потому что физик сначала хочет понять, как устроен материал, и на основе этого сопоставить его», — говорит Киршнер. «Но что мы видим в этом покрытии? И исходя из этого, как мы можем соответствовать? Это гораздо лучшая стратегия».
Когда он работает, он невидим.
Видео Пола Саркони
Конечно, Гонсалес знает больше трюков. Он рисует так, как танцует танцор, плавно и точно. Так он избегает «тигровых полос», вызванных перекрывающимися слоями лака. Он знает, как нанести прозрачную грунтовку рядом с областью, которую он рисует, чтобы смешать новое со старым. Он двигается как художник.
На самом деле, наблюдая за его работой, я думаю, что снова недооценил размеры цветового пространства. Фотоны не перемещаются от поверхности объекта к глазу мгновенно. Свет имеет скорость, расстояние за время. Это всего лишь 300 миллионов метров в секунду в вакууме; различные средства массовой информации замедляют его. Итак, если вы смотрите на автомобиль с расстояния вытянутой руки, ваш мозг на самом деле обрабатывает тот цвет, который был 100 миллионных долей секунды назад. Не ничего. Почти ничего, но не ничего. Это могло измениться. Вы не знаете.
Идти дальше. Когда Гонсалес закончит с этим MR-2, он снова станет белым, каким был раньше. То есть не того цвета, который был пять лет назад, когда он сошел с конвейера, а того цвета, который был две недели назад, как раз перед тем досадным столкновением.
Итак, сделайте 24-мерное цветовое пространство. Потому что, контролируя все переменные, которые он может видеть, Гонсалес контролирует еще одну вещь: время.
1 ОБНОВЛЕНИЕ 27.07.18 9:35 Исправлено написание AkzoNobel
Еще больше замечательных историй WIRED
- Как Безопасный просмотр Google сделал Интернет более безопасным
- ФОТОРЕПОРТАЖ: Самые изысканные голуби, которых вы когда-либо видели
- Ученые обнаружили 12 новых лун вокруг Юпитера. Вот как
- Как американцы попали в список русских ботов в Твиттере
- Помимо драмы Илона, автомобили Tesla вызывают восторг у водителей
Получите неограниченное количество стирок и дополнительные преимущества, став участником.
Перейти без ограничений сейчас Найти место
ЭТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ АВТОМОЙКА.
Это непревзойденное качество обслуживания клиентов. Приходите посмотреть, что делает Cobblestone лидером по качеству и обслуживанию по отличной цене.
НЕОГРАНИЧЕННЫЕ ПЛАНЫ СТИРКИ
Получите неограниченное количество стирок и дополнительные преимущества
, став участником.Присоединяйтесь сейчас
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАШЕЙ КОМАНДЕ
Мы всегда набираем фантастических
человек в нашу команду.Просмотр вакансий
АВТОМОБИЛЬ
МОЙКАВыберите одну из нескольких высококачественных услуг мойки
.Полный комплекс услуг Экспресс
АВТОМОБИЛЬ
ДЕТЕЙЛИНГСделай свой автомобиль
безупречен внутри и снаружи.Посмотреть все
ЗАМЕНА МАСЛА И
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕБез предварительной записи и без гарантии — утвержденные
услуги по техническому обслуживанию.Просмотреть все
Найдите свое местоположение
Ваше местоположение (город, штат; почтовый индекс)
Радиус поиска 5 миль10 миль25 миль50 миль100 миль200 миль500 миль
Результаты 10255075
Начальное местоположение Открыть местоположение ВскореПодпишитесь на нас в Instagram
#COBBLESTONEAUTOSPA
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
ЗАПРОС НА ПОЖЕРТВОВАНИЕ
Член команды Cobblestone рассмотрит вашу заявку на сбор средств. Подождите 10 дней, пока представитель Cobblestone свяжется с вами по поводу соответствия требованиям.
Контактная информация
Название организации (обязательно) Адрес (обязательно) Street AddressГород АлабамаАляскаАмериканское СамоаАризонаАрканзасКалифорнияКолорадоКоннектикутДелавэрокруг КолумбияФлоридаГрузияГуамГавайиАйдахоИллинойсИндианаАйоваКанзасКентуккиЛуизианаМэнМэрилендМассачусетсМичиганМиннесотаМиссисипиМиссуриМонтанаНебраскаНевадаНью-ГэмпширНью ДжерсиНью-МексикоНью-ЙоркСеверная КаролинаСеверная ДакотаСеверные Марианские островаОгайоОклахомаОрегонПенсильванияПуэрто-РикоРод-АйлендЮжная КаролинаЮжная ДакотаТеннессиТехасЮтаСША.Виргинские островаВермонтВирджинияВашингтонЗападная ВирджинияВисконсинВайомингВооруженные силы АмерикиВооруженные силы ЕвропыВооруженные силы Тихоокеанского регионаШтатПочтовый индекс Имя контактного лица (обязательно)
Первый Последний
Название/должность (обязательно) Номер телефона (обязательно) Электронная почта (обязательно)Информация о событии
Что вас интересует? (обязательно)Призы
Розыгрыш предметов
Предметы тихого аукциона
Предметы живого аукциона
(отметьте все подходящие варианты)
Организация 501(c)(3)(обязательно) Название мероприятия(обязательно) Место проведения(обязательно) Город проведения мероприятия(обязательно) Основные перекрестки ( Требуется) Ближайшее к вам местонахождение булыжника (обязательно)Кейв-Крик – Татум и Кейв-КрикЧандлер – Школа Алма и ГерманнЧандлер (Экспресс Экстерьер) – Аризона Авеню и ГерманнЧандлер (Экстерьер Экстерьер) – МакКлинток и РэйГилберт – Вал Виста и БазелинГилберт – Вал Vista & Williams FieldGilbert – Queen Creek Rd и HigleyGilbert (Exterior) – Warner & McQueenGlendale – Bell и 51st AveGlendale – 67th Ave и CactusGoodyear – Litchfield & Indian SchoolLaveen Village (Exterior) – Baseline и 54th AveLitchfield Park (Exterior) – Dysart Road & CamelbackMesa (Экспресс-экстерьер) – Alma School и BaselineMesa – Signal Butte и BaselineMesa – Southern & HigleyPhoenix – Bell и 51 FwyPhoenix (Экспресс-экстерьер) – Baseline и 16th StPhoenix (Экспресс-экстерьер) – Bethany Home Rd и I-17Phoenix (Экспресс-экстерьер) ) – Cave Creek & BeardsleyPhoenix (Экспресс-экстерьер) – Chandler Blvd и 46th StPhoenix (Экспресс-экстерьер) – Happy Valley и 19th AvePhoenix (Express Exterior) – Индийская школа и 12th StPhoenix (Express Exterior) – Maryvale Pkwy и Indian SchoolPhoenix (Express Exterior) – 16th St & Missouri AvePhoenix (Express Exterior) – 7th & HatcherPhoenix (Express Exterior) – 75th Ave и EncantoSan Tan Valley (Express Exterior) – Gantzel & Pecan Creek DrScottsdale – Hayden & Frank Lloyd WrightScottsdale – Indian School & 75th StScottsdale – Scottsdale Rd и Deer ValleySurprise – Bell & LitchfieldTempe – Elliot & I-10 FwyTempe – Kyrene & BaselineTempe – Ray & PriestTempe (Express Внешний вид) — Kyrene & ElliotArvada (экспресс-экстерьер) – Wadsworth и 66th AveAurora (экспресс-экстерьер) – Airport Blvd и Alameda PkwyAurora (экспресс-экстерьер) – Havana Street и Kentucky DriveAurora (экспресс-экстерьер) – Smoky Hill Rd и Yellowstone WayAurora (экспресс-экстерьер) – Tower Rd и 38th AveBroomfield (Exterior) – Main St и 112th AveDenver (Express Exterior) – Tower Rd и 46th AveErie (Express Exterior) – Baseline Rd и Mountain View BlvdHighlands Ranch (Exterior) – County Line Rd и Holly StreetLakewood ( Express Exterior) – Colfax & FentonLakewood (Express Exterior) – Wadsworth & Bayaud AvenueLakewood (Exterior Express) – Wadsworth & Jewell AveLittleton (Exterior Express) – Broadway & Ridge RoadLittleton (Exterior Express) – Ken Caryl Ave & Chatfield AveLittleton (Exterior Express) – Wadsworth Boulevard & Coal Mine AvenueNorthglenn (экстерьер Express) – Washington St и 115th AveThornton (экстерьер Express) – Grant Street и 120th AvenueThornton (экстерьер Express) – 104th Avenue и Marion StreetThornton (экстерьер Express) – 144th Avenue и Washington StreetWindsor (экстерьер Express) – Березовая улица и 16-я улица
Дата события (обязательно)ММ косая черта ДД косая черта ГГГГ
Ожидаемая посещаемость (обязательно) Текущее количество лет (обязательно) Посещаемость в прошлом году (обязательно) Расскажите нам о своем мероприятии, мероприятии или запросе на спонсорство (обязательно) 9 0008 Опишите, как пожертвования от Cobblestone может помочь вашему мероприятию или повысить ценность вашего дела.(Укажите дополнительную информацию о таких мероприятиях, как розыгрыши призов, лотереи и/или тихий или живой аукцион, если это необходимо.) (Обязательно) Делал ли Cobblestone пожертвование вашей группе в прошлом? (обязательно) Как будут признаваться пожертвования/спонсоры? (Укажите веб-сайт и крайние сроки печати, если применимо.) (Обязательно)
ПОДПИСКА НА СБОР СРЕДСТВ
Будьте в курсе последних и самых выгодных предложений
Подпишитесь на эксклюзивные купоны и вознаграждения за наши уникальные качественные услуги.
- Имя*
- Фамилия*
- Адрес электронной почты*
- Телефон*
- Почтовый индекс*
- Ваше местоположение?
- Аризона
- Колорадо
- Что вас интересует?
(отметьте все подходящие варианты)
- Автомойка
- Деталь
- Замена масла
- Согласие*
Я согласен.