Пять главных убийц лакокрасочного покрытия автомобиля
Птичий помет
Фото: iStock
Не секрет, что в процессе переваривания пищи в организме птиц образуется, с одной стороны едкая субстанция, в составе которой особую опасность для кузова представляет мочевая кислота (ее процентное отношение в птичьих экскрементах — не менее 25%). Эта субстанция по понятным причинам запускает локальную кузовную коррозию. С другой стороны — птичий помет. А это абразив.
Поскольку птицы употребляют в пищу в том числе песок и мелкие камни, эти вкрапления создают при удалении с кузова эффект наждачной бумаги. При мойке или оттирании следов помета повредить лакокрасочное покрытие (ЛКП) в результате проще простого, особенно если водитель не церемонится и просто стирает «приветы» от пернатых влажной салфеткой.
Насекомые
Фото: iStock
Казалось бы, какой урон могут нанести кузову следы от убитых бабочек, мух, слепней и прочих насекомых? И тем не менее, если не поспешить с устранением такого рода загрязнений, органические кляксы на солнцепеке будут достаточно быстро и прочно въедаться в лак, разрушая его структуру.
В это сложно поверить, но согласно ряду исследований, подобная органика действует на ЛКП разрушительнее, чем антигололедные реагенты. Для смывания органики скорее всего понадобится специальное средство, а в запущенных случаях бывает не обойтись без полировки.
Битум
Фото: iStock
В результате строительства и ремонта автодорог на кузове активно оседают брызги битума — асфальтоподобного материала, являющегося смесью высокомолекулярных углеводородов и их неметаллических производных.
Хуже всего, когда битум забивается в микротрещины, щели и другие технологические полости. Если прозевать момент, битум засохнет или запечется на солнце. Иными словами, битум въедается в лак так сильно, что удалить его подчас не удается даже сильными растворителями, которые сами по себе наносят урон кузовной окраске. Поэтому, обнаружив на кузове загрязнения от битума, не медлите с очисткой, причем воспользуйтесь специализированными средствами для удаления битумных пятен.
Почки деревьев
Фото: Сергей Мамонтов/ РИА Новости
Скоро начнут распускаться почки деревьев, в связи с чем «РГ» рекомендует водителям парковать машину подальше от деревьев, почки которых начинены особенно липкой смолой.
Речь прежде всего о тополе, липе, деревьях хвойных пород, каштане и шелковице. После попадания клейкого состава на кузов органика будет оказывать разрушительное воздействие на ЛКП. Если машина стоит на солнце, кузов быстро покроется бурыми или желтыми трудноустранимыми пятнами. Как и в случае с битумом, с задачей очистки лучше всего справится профессиональная автохимия.
Топливо
Фото: iStock
Подтеки бензина или солярки нередко на кузове не замечают, особенно если водитель перепоручает заправку машины работнику АЗС. Между тем, горючее не даром используют в качестве очистителя и растворителя загрязнений.
Если в подкапотном пространстве, в районе топливного бака и на других частях машины долгое время остаются пятна бензина или дизтоплива, урон ЛКП обеспечен. Самый минимальный вред — это потемнение лака в месте попадания капель. При серьезном же пятне загрязнения и большом времени контакта может произойти разжижение внешнего слоя и лак, образно говоря, может потечь.
Cвойства лакокрасочных покрытий автомобиля
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье подробно рассмотрим свойства лакокрасочных покрытий. Какие условия нанесения краски должны соблюдаться? Как должна быть подготовлена поверхность? Что такое адгезия ЛКП? Почему важна определённая толщина плёнки ЛКП? Что такое эластичность, прочность и абразивостойкость лакокрасочного покрытия? На все эти вопросы Вы найдёте ответы в этой статье. Итак, приступим.
Адгезия лакокрасочного покрытия
Лакокрасочное покрытие должно иметь хорошую адгезию, чтобы быть эффективным. Нет какой-то определённой теории, которая описывает свойства адгезии, но есть несколько механизмов, которые могут определить её. Когда речь заходит о лакокрасочном покрытии, адгезия обеспечивается, в основном, тремя механизмами: впитываемостью, химической и механической сцепляемостью.
Долговечность и эксплуатационные качества краски зависят от связанности её молекул и адгезии к подложке. Сцепка молекул краски между собой придаёт внутреннюю силу плёнки покрытия. Для такой характеристики существуют тесты на растяжимость плёнки. Для долговечности лакокрасочного покрытия имеет значимость и прочность молекулярной связи внутри плёнки и его адгезия к подложке.
Краска при нанесении должна быть достаточно жидкой, чтобы впитываться в каждую риску и неровность. Это создаст хорошую связь лакокрасочного покрытия с поверхностью.
Адгезия лакокрасочного покрытия представляет собой осуществление связи между, собственно, покрытием и поверхностью, на которое оно наносится. Если говорить по-простому, то это прилипание. Хорошая адгезия лакокрасочного покрытия к поверхности зависит от нескольких условий.
Важно правильно подготовить поверхность. Это осуществляется механическим или химическим путём. Перед покраской автомобиля поверхность матируется. Создаются мелкие риски, за которые краска и будет держаться.
Структура и толщина лакокрасочного покрытия
На адгезию влияет и толщина плёнки лакокрасочного покрытия. Смысл такой, что чем плёнка тоньше, тем она лучше держится за подложку. Таким образом, толщина покрытия не должна быть толще определённой нормы. Один толстый слой получается менее прочным, чем несколько тонких, формирующих ту же толщину.
Для подготовки поверхности к окрашиванию сначала металл покрывается грунтом. Далее наносится базовый слой краски, который придаёт декоративные свойства покрытию. Последним слоем наносится прозрачный лак, смешанный с отвердителем. Лак придаёт всему покрытию защитные свойства. Если поверхность окрашивается без лака, то сама краска является защитным слоем и имеет более толстый слой, чем базовой покрытие, закрываемое лаком.
Лак, являясь защитным покрытием, имеет самую большую толщину. Его толщина у разных производителей автомобилей варьируется и доходит до 100 микрон. 1 микрон = 1/1000 мм. Из данных на иллюстрации можно понять, что общая толщина лакокрасочного покрытия совсем не большая. Для защиты лакокрасочного покрытия необходимо правильно наносить воск и специальные защитные полироли и синтетические герметики.
Механические свойства лакокрасочного покрытия
Прочность плёнки определяет защитную функцию лакокрасочного покрытия. Это свойство зависит от молекулярной структуры плёнки. Также, влияние оказывает условия, при которых лакокрасочное покрытие отвердевало.
Твёрдость ЛКП
Твёрдость покрытия проявляется в способности противостоять деформациям и разрушению. Если сравнивать твёрдость лакокрасочного покрытия с твёрдостью других защитных покрытий, к примеру, керамического, то она значительно уступает, но всё же является достаточной для выполнения своих функций. На твёрдость плёнки влияет то, в какой степени она затвердела. На затвердевание, кроме окружающих условий и отвердителя, могут влиять пигменты краски, их количество и тип. Некоторые типы пигментов могут снижать скорость отвердевания и конечную твёрдость покрытия.
Со временем твёрдость увеличивается, так как испаряются остатки летучих веществ, а также протекают процессы старения внутри плёнки.
Нужно понимать, что твёрдость плёнки не является единственным показателем качественного лакокрасочного покрытия. Слишком твёрдое покрытие имеет плохую эластичность и может разрушаться при незначительных воздействиях на него.
Эластичность ЛКП
Эластичность покрытия помогает сохранять целостность и не отслаиваться при воздействии на него. Это же свойство помогает не разрушаться лакокрасочной плёнке при изгибе и деформации подложки (к примеру, при несильных ударах по пластиковому бамперу).
Эластические характеристики влияют как на прочность, так и на адгезию с подложкой. Эластичная плёнка будет при деформациях подложки повторять её профиль и оставаться целой.
Абразивостойкость ЛКП
Абразивостойкость определяет стойкость лакокрасочного покрытия к истиранию. Покрытия с высокой абразивостойкостью, как правило эластичные и прочные, но не слишком твёрдые. Они имеют, как правило, имеют хорошую адгезию к поверхности.
Водонепроницаемость ЛКП
Важным свойством лакокрасочного покрытия является низкая газо- и водопроницаемость. Во время эксплуатации автомобиля вода постоянно действует на кузов. Нужно знать, что не существует полностью водостойких лакокрасочных покрытий. В плёнке лакокрасочного покрытия есть микроскопические поры. Это связано со структурой самой плёнки. Между отдельными её элементами и молекулами есть промежутки. Также, на наличие пор влияют дефекты, возникающие при нанесении, формировании и сушке покрытия. Краска и лак должны быть правильно разведены перед нанесением. Распылённые капли должны хорошо растекаться по поверхности и заполнять все неровности подготовленной поверхности. Это снизит вероятность возникновения пор.
Печатать статью
10 Распространенные причины повреждения автомобильной краски
10 Распространенные причины повреждения автомобильной краски
Царапины на автомобильной краске не только некрасивы, но и снижают стоимость вашего автомобиля при перепродаже. Если вы не устраните царапины на автомобиле, это также может привести к хроническим и обостряющимся проблемам с ржавчиной.
Красное повреждение бампера автомобиля.
К сожалению, повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля встречается слишком часто. Итак, если вы хотите, чтобы лакокрасочное покрытие вашего автомобиля выглядело как в выставочном зале, вот наиболее распространенные причины повреждения лакокрасочного покрытия, о которых следует знать:
Осколки от камней
Рассыпавшиеся камни и галька являются одними из основных причин повреждения кузова автомобиля. Они наиболее распространены на автомагистралях и вызваны небольшими камнями, гравием и дорожным мусором, отлетающими назад от шин автомобилей и транспортных средств впереди вас. Из-за высокой скорости этих маленьких камней они часто оставляют очень глубокие вмятины на лакокрасочном покрытии автомобиля, чаще всего на капоте или бамперах. Если на лакокрасочном покрытии скопились сколы от камней, загляните в наш блог «Ремонт сколов от камней — советы по устранению сколов автомобильной краски».
Зимняя погода
Дорожная соль, мокрый снег и снег, которые приходят зимой, могут сильно повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля и даже повредить его навсегда. Кроме того, если вы живете в дождливой части Великобритании или недалеко от моря, морская соль или минералы в дожде также могут создавать водяные пятна, которые бывает трудно удалить. Есть несколько различных способов предотвратить повреждение лакокрасочного покрытия вашего автомобиля зимней погодой, просто загляните в наш блог: Как ухаживать за лакокрасочным покрытием зимой.
Летняя погода
К сожалению, не только зимняя погода может привести к повреждению кузова автомобиля — если ваш автомобиль находится на солнце в течение длительного времени, это также может привести к выцветанию лакокрасочного покрытия автомобиля. Лучший способ избежать этого — держать машину под навесом или в гараже, если это возможно.
Недостаточно часто мойте автомобиль
Как упоминалось ранее, дорожная соль, грязь, мусор и снег прилипают к вашему автомобилю и разрушают краску, поэтому важно регулярно смывать их, чтобы не повредить краску автомобиля. Мы рекомендуем использовать струю под высоким давлением при мытье, чтобы она тщательно очистила ваш автомобиль и попала в труднодоступные места. Чтобы узнать, как правильно мыть машину, загляните в наш блог: Как часто нужно мыть машину?
Абразивные чистящие средства
Имейте в виду, что при очистке автомобиля лучше использовать мягкую щетку или ткань из микрофибры, а не жесткий скребок, так как последний с большей вероятностью поцарапает лакокрасочное покрытие автомобиля. При сушке следует использовать похлопывающие движения, а не царапающие.
Мы также рекомендуем использовать подходящий автомобильный шампунь вместо бытового моющего средства, так как это может привести к дальнейшему повреждению защитного герметика. В нашем блоге «Лучшие средства для чистки автомобилей, которые должен иметь каждый владелец автомобиля» стоит прочитать, если вы хотите приобрести средства для чистки автомобилей!
Птичий помет
Кислотность высушенного птичьего помета может привести к необратимому повреждению автомобильной краски. Существуют различные продукты, которые вы можете использовать для удаления птичьего помета с вашего автомобиля, но вам нужно быть очень осторожным, чтобы не повредить краску автомобиля, соскребая ее.
Жуки
Мертвых жуков, оставшихся на автомобилях, бывает трудно удалить, потому что они очень кислые. Если на вашем автомобиле приземлился жучок, постарайтесь удалить его как можно быстрее, чтобы избежать повреждения кузова автомобиля.
Топливные пятна
Дизельное топливо, бензин, моторное масло или тормозная жидкость могут вызвать необратимые повреждения кузова автомобиля, если они вступят в контакт с лакокрасочным покрытием, часто вызывая его отслаивание. Если во время заправки вы пролили топливо или произошла утечка, как можно скорее тщательно вымойте автомобиль, чтобы защитить лакокрасочное покрытие.
Отпечатки пальцев
Отпечатки пальцев могут быть проблемой, особенно если у вас есть дети. К сожалению, они втирают грязь в лакокрасочное покрытие автомобиля, оставляя пятна, а также могут поцарапать краску. Если на вашем автомобиле остались отпечатки пальцев, вымойте его, а затем используйте полироль, чтобы удалить любые легкие следы и царапины на краске.
Бетон
Не оставляйте автомобиль рядом со строительной площадкой, если хотите избежать повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля. Существует опасность попадания мокрого бетона на автомобиль, и когда он высохнет, он может оставить заметные царапины на автомобильной краске и небольшие вмятины, когда вы его соскребете.
Помните, что пренебрежение удалением царапин или ремонтом сколов на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля может привести к проблемам с ржавчиной, а это означает, что вы можете понести дополнительные, но предотвратимые расходы в будущем.
Итак, если вы недавно накопили некоторые повреждения кузова автомобиля от любого из вышеперечисленных виновников, просто нажмите здесь, чтобы запросить бесплатную оценку.
Почему лакокрасочное покрытие моего автомобиля становится неоднородным?
Обновлено 15 ноября 2019 г.
Майкл Джейкобсон
Более трех четвертей населения Австралии живет в пределах 50 километров от побережья — нам нравится жить на краю.
Но что это значит для наших автомобилей?
Дело в том, что австралийские условия могут нанести ущерб состоянию наших автомобилей, в частности, лакокрасочное покрытие делает его жестким перед лицом разрушительных сил, таких как солнце, загрязнение, твердые частицы, неистовствующие летучие мыши, птицы и насекомые и другие гадости.
Окисление и преждевременное выцветание лакокрасочного покрытия вашего автомобиля — наиболее очевидные результаты этих нежелательных внешних атак, и, как бы несправедливо это ни звучало, вряд ли можно обвинять людей в том, что они судят о книге по обложке.
Даже если ваш автомобиль находится в отличном техническом состоянии, этот пятнистый эффект шелушения кожи, особенно на капоте и крыше, не может не умалять его внешний вид и ценность.
Окисление не происходит сразу; это процесс, который начинается со временем.
К счастью, защитные меры относительно просты, не опустошат ваш бюджет и помогут вашему автомобилю дольше выглядеть как новый.
Это сокрытие
Парковка под навесом, когда и где это возможно, защитит вас от надоедливых ультрафиолетовых лучей и заставит расплачиваться всех, кроме самых решительных летучих мышей, птиц и их рассудительных внутренностей.
Все, что остается, — это трудности с поиском места для парковки под навесом, выкладывание астрономических расходов на оплату парковки и проклинание того факта, что не у всех есть гараж или навес для машины дома.
Чтобы решить эти проблемы, стоит приобрести всепогодный автомобильный чехол.
Главное помнить следующее: так же, как мы наносим солнцезащитный крем, чтобы защитить нашу кожу от разрушительного действия солнца, защита лакокрасочного покрытия вашего автомобиля также является актом сохранения, предотвращения и приоритета.
Помыть, высушить, повторить
Ежедневное накопление загрязнений, твердых частиц, пыли и грязи начинает разъедать лакокрасочное покрытие.
После окисления лакокрасочное покрытие теряет блеск и становится меловидной, что предшествует возможному разрушению верхнего слоя или прозрачного покрытия.
На следующем этапе пятна краски растворятся и откроют путь для ржавчины.
Подумать только, всех этих хлопот можно было бы избежать, просто регулярно мой машину.
Тем не менее, это не так просто, как обрызгать машину садовым шлангом, а затем быстро вытереть кухонным полотенцем или оставить ее сохнуть на природе.
Качественные наборы для чистки автомобилей можно приобрести в автомагазинах и супермаркетах. Они должны содержать все необходимые компоненты для достижения оптимальных результатов.
Если вы можете помыть машину вдали от прямых солнечных лучей, тем лучше.
Звучит очевидно, но после того, как вы помыли машину, не забудьте высушить ее, потому что вода, которую вы только что использовали, оставит после себя минеральные остатки.
Замшевая или хлопчатобумажная ткань подойдет для этой работы, и ту или иную обычно можно найти в наборах для чистки автомобилей.
Нанесите воск и расслабьтесь
Нанесение воска на автомобиль является отличным средством защиты лакокрасочного покрытия, и, опять же, в автомагазинах имеется набор наборов именно для этой цели.
Вощение создает эффективную защиту от палящего австралийского солнца, тепла от двигателя и других загрязняющих веществ.
Глянцевый эффект — еще одно преимущество, благодаря которому ваш автомобиль всегда будет выглядеть наилучшим образом.
Распылим
Иногда состояние лакокрасочного покрытия настолько ухудшилось, что остается только полная детализация и покраска автомобиля распылением.