5Фев

Лакокрасочные покрытия на автомобилях: что это такое, таблицы толщины по моделям, а также технология и этапы покраски, дефекты и советы по уходу

Пять главных убийц лакокрасочного покрытия автомобиля

Птичий помет

Фото: iStock

Не секрет, что в процессе переваривания пищи в организме птиц образуется, с одной стороны едкая субстанция, в составе которой особую опасность для кузова представляет мочевая кислота (ее процентное отношение в птичьих экскрементах — не менее 25%). Эта субстанция по понятным причинам запускает локальную кузовную коррозию. С другой стороны — птичий помет. А это абразив.

Поскольку птицы употребляют в пищу в том числе песок и мелкие камни, эти вкрапления создают при удалении с кузова эффект наждачной бумаги. При мойке или оттирании следов помета повредить лакокрасочное покрытие (ЛКП) в результате проще простого, особенно если водитель не церемонится и просто стирает «приветы» от пернатых влажной салфеткой.

Насекомые

Фото: iStock

Казалось бы, какой урон могут нанести кузову следы от убитых бабочек, мух, слепней и прочих насекомых? И тем не менее, если не поспешить с устранением такого рода загрязнений, органические кляксы на солнцепеке будут достаточно быстро и прочно въедаться в лак, разрушая его структуру.

В это сложно поверить, но согласно ряду исследований, подобная органика действует на ЛКП разрушительнее, чем антигололедные реагенты. Для смывания органики скорее всего понадобится специальное средство, а в запущенных случаях бывает не обойтись без полировки.

Битум

Фото: iStock

В результате строительства и ремонта автодорог на кузове активно оседают брызги битума — асфальтоподобного материала, являющегося смесью высокомолекулярных углеводородов и их неметаллических производных.

Хуже всего, когда битум забивается в микротрещины, щели и другие технологические полости. Если прозевать момент, битум засохнет или запечется на солнце. Иными словами, битум въедается в лак так сильно, что удалить его подчас не удается даже сильными растворителями, которые сами по себе наносят урон кузовной окраске. Поэтому, обнаружив на кузове загрязнения от битума, не медлите с очисткой, причем воспользуйтесь специализированными средствами для удаления битумных пятен.

Почки деревьев

Фото: Сергей Мамонтов/ РИА Новости

Скоро начнут распускаться почки деревьев, в связи с чем «РГ» рекомендует водителям парковать машину подальше от деревьев, почки которых начинены особенно липкой смолой.

Речь прежде всего о тополе, липе, деревьях хвойных пород, каштане и шелковице. После попадания клейкого состава на кузов органика будет оказывать разрушительное воздействие на ЛКП. Если машина стоит на солнце, кузов быстро покроется бурыми или желтыми трудноустранимыми пятнами. Как и в случае с битумом, с задачей очистки лучше всего справится профессиональная автохимия.

Топливо

Фото: iStock

Подтеки бензина или солярки нередко на кузове не замечают, особенно если водитель перепоручает заправку машины работнику АЗС. Между тем, горючее не даром используют в качестве очистителя и растворителя загрязнений.

Если в подкапотном пространстве, в районе топливного бака и на других частях машины долгое время остаются пятна бензина или дизтоплива, урон ЛКП обеспечен. Самый минимальный вред — это потемнение лака в месте попадания капель. При серьезном же пятне загрязнения и большом времени контакта может произойти разжижение внешнего слоя и лак, образно говоря, может потечь.

Cвойства лакокрасочных покрытий автомобиля

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье подроб­но рас­смот­рим свой­ства лако­кра­соч­ных покры­тий. Какие усло­вия нане­се­ния крас­ки долж­ны соблю­дать­ся? Как долж­на быть под­го­тов­ле­на поверх­ность? Что такое адге­зия ЛКП? Поче­му важ­на опре­де­лён­ная тол­щи­на плён­ки ЛКП? Что такое эла­стич­ность, проч­ность и абра­зи­во­стой­кость лако­кра­соч­но­го покры­тия? На все эти вопро­сы Вы най­дё­те отве­ты в этой ста­тье. Итак, приступим.

Адгезия лакокрасочного покрытия

Лако­кра­соч­ное покры­тие долж­но иметь хоро­шую адге­зию, что­бы быть эффек­тив­ным. Нет какой-то опре­де­лён­ной тео­рии, кото­рая опи­сы­ва­ет свой­ства адге­зии, но есть несколь­ко меха­низ­мов, кото­рые могут опре­де­лить её. Когда речь захо­дит о лако­кра­соч­ном покры­тии, адге­зия обес­пе­чи­ва­ет­ся, в основ­ном, тре­мя меха­низ­ма­ми: впи­ты­ва­е­мо­стью, хими­че­ской и меха­ни­че­ской сцепляемостью.

Дол­го­веч­ность и экс­плу­а­та­ци­он­ные каче­ства крас­ки зави­сят от свя­зан­но­сти её моле­кул и адге­зии к под­лож­ке. Сцеп­ка моле­кул крас­ки меж­ду собой при­да­ёт внут­рен­нюю силу плён­ки покры­тия. Для такой харак­те­ри­сти­ки суще­ству­ют тесты на рас­тя­жи­мость плён­ки. Для дол­го­веч­но­сти лако­кра­соч­но­го покры­тия име­ет зна­чи­мость и проч­ность моле­ку­ляр­ной свя­зи внут­ри плён­ки и его адге­зия к подложке.

Крас­ка при нане­се­нии долж­на быть доста­точ­но жид­кой, что­бы впи­ты­вать­ся в каж­дую рис­ку и неров­ность. Это создаст хоро­шую связь лако­кра­соч­но­го покры­тия с поверхностью.

Адге­зия лако­кра­соч­но­го покры­тия пред­став­ля­ет собой осу­ществ­ле­ние свя­зи меж­ду, соб­ствен­но, покры­ти­ем и поверх­но­стью, на кото­рое оно нано­сит­ся. Если гово­рить по-про­сто­му, то это при­ли­па­ние. Хоро­шая адге­зия лако­кра­соч­но­го покры­тия к поверх­но­сти зави­сит от несколь­ких условий.

Важ­но пра­виль­но под­го­то­вить поверх­ность. Это осу­ществ­ля­ет­ся меха­ни­че­ским или хими­че­ским путём. Перед покрас­кой авто­мо­би­ля поверх­ность мати­ру­ет­ся. Созда­ют­ся мел­кие рис­ки, за кото­рые крас­ка и будет держаться.

Структура и толщина лакокрасочного покрытия

На адге­зию вли­я­ет и тол­щи­на плён­ки лако­кра­соч­но­го покры­тия. Смысл такой, что чем плён­ка тонь­ше, тем она луч­ше дер­жит­ся за под­лож­ку. Таким обра­зом, тол­щи­на покры­тия не долж­на быть тол­ще опре­де­лён­ной нор­мы. Один тол­стый слой полу­ча­ет­ся менее проч­ным, чем несколь­ко тон­ких, фор­ми­ру­ю­щих ту же толщину.

Для под­го­тов­ки поверх­но­сти к окра­ши­ва­нию сна­ча­ла металл покры­ва­ет­ся грун­том. Далее нано­сит­ся базо­вый слой крас­ки, кото­рый при­да­ёт деко­ра­тив­ные свой­ства покры­тию. Послед­ним сло­ем нано­сит­ся про­зрач­ный лак, сме­шан­ный с отвер­ди­те­лем. Лак при­да­ёт все­му покры­тию защит­ные свой­ства. Если поверх­ность окра­ши­ва­ет­ся без лака, то сама крас­ка явля­ет­ся защит­ным сло­ем и име­ет более тол­стый слой, чем базо­вой покры­тие, закры­ва­е­мое лаком.

Лак, явля­ясь защит­ным покры­ти­ем, име­ет самую боль­шую тол­щи­ну. Его тол­щи­на у раз­ных про­из­во­ди­те­лей авто­мо­би­лей варьи­ру­ет­ся и дохо­дит до 100 мик­рон. 1 мик­рон = 1/1000 мм. Из дан­ных на иллю­стра­ции мож­но понять, что общая тол­щи­на лако­кра­соч­но­го покры­тия совсем не боль­шая. Для защи­ты лако­кра­соч­но­го покры­тия необ­хо­ди­мо пра­виль­но нано­сить воск и спе­ци­аль­ные защит­ные поли­ро­ли и син­те­ти­че­ские герметики.

Механические свойства лакокрасочного покрытия

Проч­ность плён­ки опре­де­ля­ет защит­ную функ­цию лако­кра­соч­но­го покры­тия. Это свой­ство зави­сит от моле­ку­ляр­ной струк­ту­ры плён­ки. Так­же, вли­я­ние ока­зы­ва­ет усло­вия, при кото­рых лако­кра­соч­ное покры­тие отвердевало.

Твёр­дость ЛКП

Твёр­дость покры­тия про­яв­ля­ет­ся в спо­соб­но­сти про­ти­во­сто­ять дефор­ма­ци­ям и раз­ру­ше­нию. Если срав­ни­вать твёр­дость лако­кра­соч­но­го покры­тия с твёр­до­стью дру­гих защит­ных покры­тий, к при­ме­ру, кера­ми­че­ско­го, то она зна­чи­тель­но усту­па­ет, но всё же явля­ет­ся доста­точ­ной для выпол­не­ния сво­их функ­ций. На твёр­дость плён­ки вли­я­ет то, в какой сте­пе­ни она затвер­де­ла. На затвер­де­ва­ние, кро­ме окру­жа­ю­щих усло­вий и отвер­ди­те­ля, могут вли­ять пиг­мен­ты крас­ки, их коли­че­ство и тип. Неко­то­рые типы пиг­мен­тов могут сни­жать ско­рость отвер­де­ва­ния и конеч­ную твёр­дость покрытия.

Со вре­ме­нем твёр­дость уве­ли­чи­ва­ет­ся, так как испа­ря­ют­ся остат­ки лету­чих веществ, а так­же про­те­ка­ют про­цес­сы ста­ре­ния внут­ри плёнки.

Нуж­но пони­мать, что твёр­дость плён­ки не явля­ет­ся един­ствен­ным пока­за­те­лем каче­ствен­но­го лако­кра­соч­но­го покры­тия. Слиш­ком твёр­дое покры­тие име­ет плохую эла­стич­ность и может раз­ру­шать­ся при незна­чи­тель­ных воз­дей­стви­ях на него.

Эла­стич­ность ЛКП

Эла­стич­ность покры­тия помо­га­ет сохра­нять целост­ность и не отсла­и­вать­ся при воз­дей­ствии на него. Это же свой­ство помо­га­ет не раз­ру­шать­ся лако­кра­соч­ной плён­ке при изги­бе и дефор­ма­ции под­лож­ки (к при­ме­ру, при несиль­ных уда­рах по пла­сти­ко­во­му бамперу).

Эла­сти­че­ские харак­те­ри­сти­ки вли­я­ют как на проч­ность, так и на адге­зию с под­лож­кой. Эла­стич­ная плён­ка будет при дефор­ма­ци­ях под­лож­ки повто­рять её про­филь и оста­вать­ся целой.

Абра­зи­во­стой­кость ЛКП

Абра­зи­во­стой­кость опре­де­ля­ет стой­кость лако­кра­соч­но­го покры­тия к исти­ра­нию. Покры­тия с высо­кой абра­зи­во­стой­ко­стью, как пра­ви­ло эла­стич­ные и проч­ные, но не слиш­ком твёр­дые. Они име­ют, как пра­ви­ло, име­ют хоро­шую адге­зию к поверхности.

Водо­не­про­ни­ца­е­мость ЛКП

Важ­ным свой­ством лако­кра­соч­но­го покры­тия явля­ет­ся низ­кая газо- и водо­про­ни­ца­е­мость. Во вре­мя экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля вода посто­ян­но дей­ству­ет на кузов. Нуж­но знать, что не суще­ству­ет пол­но­стью водо­стой­ких лако­кра­соч­ных покры­тий. В плён­ке лако­кра­соч­но­го покры­тия есть мик­ро­ско­пи­че­ские поры. Это свя­за­но со струк­ту­рой самой плён­ки. Меж­ду отдель­ны­ми её эле­мен­та­ми и моле­ку­ла­ми есть про­ме­жут­ки. Так­же, на нали­чие пор вли­я­ют дефек­ты, воз­ни­ка­ю­щие при нане­се­нии, фор­ми­ро­ва­нии и суш­ке покры­тия. Крас­ка и лак долж­ны быть пра­виль­но раз­ве­де­ны перед нане­се­ни­ем. Рас­пы­лён­ные кап­ли долж­ны хоро­шо рас­те­кать­ся по поверх­но­сти и запол­нять все неров­но­сти под­го­тов­лен­ной поверх­но­сти. Это сни­зит веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния пор.

Печа­тать статью

10 Распространенные причины повреждения автомобильной краски

10 Распространенные причины повреждения автомобильной краски

Царапины на автомобильной краске не только некрасивы, но и снижают стоимость вашего автомобиля при перепродаже. Если вы не устраните царапины на автомобиле, это также может привести к хроническим и обостряющимся проблемам с ржавчиной.

Красное повреждение бампера автомобиля.

К сожалению, повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля встречается слишком часто. Итак, если вы хотите, чтобы лакокрасочное покрытие вашего автомобиля выглядело как в выставочном зале, вот наиболее распространенные причины повреждения лакокрасочного покрытия, о которых следует знать:

Осколки от камней

  Рассыпавшиеся камни и галька являются одними из основных причин повреждения кузова автомобиля. Они наиболее распространены на автомагистралях и вызваны небольшими камнями, гравием и дорожным мусором, отлетающими назад от шин автомобилей и транспортных средств впереди вас. Из-за высокой скорости этих маленьких камней они часто оставляют очень глубокие вмятины на лакокрасочном покрытии автомобиля, чаще всего на капоте или бамперах. Если на лакокрасочном покрытии скопились сколы от камней, загляните в наш блог «Ремонт сколов от камней — советы по устранению сколов автомобильной краски».

Зимняя погода

Дорожная соль, мокрый снег и снег, которые приходят зимой, могут сильно повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля и даже повредить его навсегда. Кроме того, если вы живете в дождливой части Великобритании или недалеко от моря, морская соль или минералы в дожде также могут создавать водяные пятна, которые бывает трудно удалить. Есть несколько различных способов предотвратить повреждение лакокрасочного покрытия вашего автомобиля зимней погодой, просто загляните в наш блог: Как ухаживать за лакокрасочным покрытием зимой.

Летняя погода

К сожалению, не только зимняя погода может привести к повреждению кузова автомобиля — если ваш автомобиль находится на солнце в течение длительного времени, это также может привести к выцветанию лакокрасочного покрытия автомобиля. Лучший способ избежать этого — держать машину под навесом или в гараже, если это возможно.

Недостаточно часто мойте автомобиль

Как упоминалось ранее, дорожная соль, грязь, мусор и снег прилипают к вашему автомобилю и разрушают краску, поэтому важно регулярно смывать их, чтобы не повредить краску автомобиля. Мы рекомендуем использовать струю под высоким давлением при мытье, чтобы она тщательно очистила ваш автомобиль и попала в труднодоступные места. Чтобы узнать, как правильно мыть машину, загляните в наш блог: Как часто нужно мыть машину?

Абразивные чистящие средства

Имейте в виду, что при очистке автомобиля лучше использовать мягкую щетку или ткань из микрофибры, а не жесткий скребок, так как последний с большей вероятностью поцарапает лакокрасочное покрытие автомобиля. При сушке следует использовать похлопывающие движения, а не царапающие.

Мы также рекомендуем использовать подходящий автомобильный шампунь вместо бытового моющего средства, так как это может привести к дальнейшему повреждению защитного герметика. В нашем блоге «Лучшие средства для чистки автомобилей, которые должен иметь каждый владелец автомобиля» стоит прочитать, если вы хотите приобрести средства для чистки автомобилей!

Птичий помет

Кислотность высушенного птичьего помета может привести к необратимому повреждению автомобильной краски. Существуют различные продукты, которые вы можете использовать для удаления птичьего помета с вашего автомобиля, но вам нужно быть очень осторожным, чтобы не повредить краску автомобиля, соскребая ее.

Жуки

Мертвых жуков, оставшихся на автомобилях, бывает трудно удалить, потому что они очень кислые. Если на вашем автомобиле приземлился жучок, постарайтесь удалить его как можно быстрее, чтобы избежать повреждения кузова автомобиля.

Топливные пятна

Дизельное топливо, бензин, моторное масло или тормозная жидкость могут вызвать необратимые повреждения кузова автомобиля, если они вступят в контакт с лакокрасочным покрытием, часто вызывая его отслаивание. Если во время заправки вы пролили топливо или произошла утечка, как можно скорее тщательно вымойте автомобиль, чтобы защитить лакокрасочное покрытие.

Отпечатки пальцев

Отпечатки пальцев могут быть проблемой, особенно если у вас есть дети. К сожалению, они втирают грязь в лакокрасочное покрытие автомобиля, оставляя пятна, а также могут поцарапать краску. Если на вашем автомобиле остались отпечатки пальцев, вымойте его, а затем используйте полироль, чтобы удалить любые легкие следы и царапины на краске.

Бетон

Не оставляйте автомобиль рядом со строительной площадкой, если хотите избежать повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля. Существует опасность попадания мокрого бетона на автомобиль, и когда он высохнет, он может оставить заметные царапины на автомобильной краске и небольшие вмятины, когда вы его соскребете.

Помните, что пренебрежение удалением царапин или ремонтом сколов на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля может привести к проблемам с ржавчиной, а это означает, что вы можете понести дополнительные, но предотвратимые расходы в будущем.

Итак, если вы недавно накопили некоторые повреждения кузова автомобиля от любого из вышеперечисленных виновников, просто нажмите здесь, чтобы запросить бесплатную оценку.

Почему лакокрасочное покрытие моего автомобиля становится неоднородным?

Обновлено 15 ноября 2019 г.

Майкл Джейкобсон

Более трех четвертей населения Австралии живет в пределах 50 километров от побережья — нам нравится жить на краю.

Но что это значит для наших автомобилей?

Дело в том, что австралийские условия могут нанести ущерб состоянию наших автомобилей, в частности, лакокрасочное покрытие делает его жестким перед лицом разрушительных сил, таких как солнце, загрязнение, твердые частицы, неистовствующие летучие мыши, птицы и насекомые и другие гадости.

Окисление и преждевременное выцветание лакокрасочного покрытия вашего автомобиля — наиболее очевидные результаты этих нежелательных внешних атак, и, как бы несправедливо это ни звучало, вряд ли можно обвинять людей в том, что они судят о книге по обложке.

Даже если ваш автомобиль находится в отличном техническом состоянии, этот пятнистый эффект шелушения кожи, особенно на капоте и крыше, не может не умалять его внешний вид и ценность.

Окисление не происходит сразу; это процесс, который начинается со временем.

К счастью, защитные меры относительно просты, не опустошат ваш бюджет и помогут вашему автомобилю дольше выглядеть как новый.

Это сокрытие

Парковка под навесом, когда и где это возможно, защитит вас от надоедливых ультрафиолетовых лучей и заставит расплачиваться всех, кроме самых решительных летучих мышей, птиц и их рассудительных внутренностей.

Все, что остается, — это трудности с поиском места для парковки под навесом, выкладывание астрономических расходов на оплату парковки и проклинание того факта, что не у всех есть гараж или навес для машины дома.

Чтобы решить эти проблемы, стоит приобрести всепогодный автомобильный чехол.

Главное помнить следующее: так же, как мы наносим солнцезащитный крем, чтобы защитить нашу кожу от разрушительного действия солнца, защита лакокрасочного покрытия вашего автомобиля также является актом сохранения, предотвращения и приоритета.

Помыть, высушить, повторить

Ежедневное накопление загрязнений, твердых частиц, пыли и грязи начинает разъедать лакокрасочное покрытие.

После окисления лакокрасочное покрытие теряет блеск и становится меловидной, что предшествует возможному разрушению верхнего слоя или прозрачного покрытия.

На следующем этапе пятна краски растворятся и откроют путь для ржавчины.

Подумать только, всех этих хлопот можно было бы избежать, просто регулярно мой машину.

Тем не менее, это не так просто, как обрызгать машину садовым шлангом, а затем быстро вытереть кухонным полотенцем или оставить ее сохнуть на природе.

Качественные наборы для чистки автомобилей можно приобрести в автомагазинах и супермаркетах. Они должны содержать все необходимые компоненты для достижения оптимальных результатов.

Если вы можете помыть машину вдали от прямых солнечных лучей, тем лучше.

Звучит очевидно, но после того, как вы помыли машину, не забудьте высушить ее, потому что вода, которую вы только что использовали, оставит после себя минеральные остатки.

Замшевая или хлопчатобумажная ткань подойдет для этой работы, и ту или иную обычно можно найти в наборах для чистки автомобилей.

Нанесите воск и расслабьтесь

Нанесение воска на автомобиль является отличным средством защиты лакокрасочного покрытия, и, опять же, в автомагазинах имеется набор наборов именно для этой цели.

Вощение создает эффективную защиту от палящего австралийского солнца, тепла от двигателя и других загрязняющих веществ.

Глянцевый эффект — еще одно преимущество, благодаря которому ваш автомобиль всегда будет выглядеть наилучшим образом.

Распылим

Иногда состояние лакокрасочного покрытия настолько ухудшилось, что остается только полная детализация и покраска автомобиля распылением.