4Фев

Лада веста кросс цена на 2018: купить, продать и обменять машину

раскрыты все планы АВТОВАЗа на 2023 год — Автоновости дня

  • Авторынок

19 января 2023, 19:20 Иван Бахарев

Автокомпания АВТОВАЗ перечислила все запланированные к производству автомашины в 2023 году

В 2023 году «АвтоВАЗ» выпустит опытную партию электромобилей LADA e-Largus, возобновит производство LADA Vesta NG и продолжит работать над двумя новыми моделями. Об этом сообщает журнал «За рулем» со ссылкой на руководство компании.

Прототип LADA e-Largus. Фото АвтоВАЗ

Так, будущей весной на конвейер завода в Тольятти должна встать новая LADA Vesta – та самая, которую начали выпускать в Ижевске в начале прошлого года. Тестовая сборка этих машин началась в середине ноября, на них проверяют корректность работы перенесенного оборудования и технологий, а также готовность необходимых для производства процессов.

Читайте также:

Автоконцерн АВТОВАЗ начнет 2023 год с шестидневной рабочей недели

«Машины собирают, затем разбирают — или отправляют на испытания, на замеры.

Контролируют всё — от «ровности» кузовов до крепежа панелей салона и работы электрики», — утверждает «За рулем».

В сентябре этого года в строй должен вернуться и универсал LADA Largus, производство которого было приостановлено из-за нехватки компонентов. Следом за ним, ближе к концу года, на заводе «LADA Ижевск» планируется выпустить опытную партию электрических LADA e-Largus. По словам президента «АвтоВАЗа» Максима Соколова, в серийное производство эти «электрички» пойдут в начале 2024 года, предварительный объем их выпуска составит до 10 тыс. машин в год.

Кроме того, на 2023 год запланирован запуск проекта по освоению бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге, который перейдет в собственность «АвтоВАЗа» в январе-феврале. На нем компания будет выпускать минимум три новые модели LADA – это более дорогие машины C и D классов, сборка которых сначала будет вестись только крупноузловым методом.

Параллельно «АвтоВАЗ» продолжает работу над двумя абсолютно новыми моделями LADA.

Производство первой планируется начать в конце 2024 года – это будет недорогая модель B-класса, построенная на модернизированной версии модульной платформы CMF-B от Renault-Nissan. Как рассказывал Максим Соколов ранее, она получит красивый современный дизайн и сразу три версии – седан, универсал и кросс-универсал с увеличенным клиренсом.

Вторая новинка – высоколокализованный переднеприводный кроссовер класса «B+» на базе LADA Vesta – встанет на конвейер в конце 2025 года. Он будет представлять собой чуть более приподнятую и более крупную версию универсала Vesta SW Cross, сопоставимую по габаритам с Hyundai Creta и Renault Kaptur.

Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что в России подорожало техобслуживание автомобилей LADA. Рекомендованные розничные цены на плановые ТО с середины января выросли в среднем на 4,5%.

Источник: За рулем

Подпишитесь на нас: Новости, Дзен, Google Новости, Telegram, ВКонтакте

Читайте также

Читайте также

«Просчитались с позиционированием этой модели»: почему «АвтоВАЗ» попрощался с Lada XRay

Спустя 11 лет после дебюта Lada XRay пропал из списка реализуемых заводом автомобилей. Впервые концепт-кар под названием XRay показали публике на Московском международном автосалоне 2012 года. Этот автомобиль значительно отличался по пропорциям от будущей серийной модели и прежде всего демонстрировал новый фирменный стиль Lada, созданный британским дизайнером Стивом Маттином, который пришел на «АвтоВАЗ» годом ранее.

close

100%

Постройкой самого прототипа занималась итальянская студия Vercamodel, говорил источник агентства «оценивали»>Интерфакс», близкий к «АвтоВАЗу».

В 2014 году в Москве был показан ходовой макет, близкий к серийной машине, а производство XRay было запущено в конце 2015 года. В то время «АвтоВАЗ» возглавлял шведский топ-менеджер Бу Андерссон, под началом которого также была запущена новая модель Vesta.

На иностранных компонентах

На начальном этапе XRay получил бензиновый силовой агрегат 1.6 разработки Nissan и вазовский агрегат 1.8 с роботизированной трансмиссией AMT, однако спустя всего четыре месяца с начала продаж модификация с японским мотором была снята с производства и машина получила отечественный мотор того же объема.

close

100%

Сам Бу Андерссон был уволен с «АвтоВАЗа» в марте 2016 года из-за плохих финансовых результатов и разногласий с «Ростехом» по поводу выбора иностранных поставщиков в ущерб российским. Из-за этого себестоимость новых моделей «АвтоВАЗа» оказалась высокой.

Незадолго до этого с критикой зарубежного топ-менеджера выступил в интервью The Wall Street Journal сам глава «Ростеха» Сергей Чемезов. Госкорпорация на тот момент владела 25% акций завода.

В интервью РБК Бу Андерссон признавал, что XRay локализован всего лишь на 49%, в то время как появившаяся незадолго до него Lada Vesta – на 71%.

Перед этим шведский топ-менеджер настаивал на снижении закупочных цен российскими поставщиками, писала газета «Коммерсантъ». Также он жаловался на них главе управления МВД по Самарской области.

По объемам продаж XRay в течение всего времени производства сильно отставал от бестселлеров «АвтоВАЗа» Granta и Vesta, а также крупно уступал полноценному кроссоверу Renault Duster, располагавшему полноприводными версиями. В разные годы XRay продавался в 1,2-2,2 раза хуже, чем Duster.

На старте проекта было объявлено о перспективах экспорта хетчбэка в Венгрию, а также Италию, Германию и в страны Ближнего Востока. Однако уже в начале 2017 года выяснилось, что поставки автомобиля в Европу не планируются.

Остался без полного привода

В 2018 году «АвтоВАЗ» выпустил новую версию XRay Cross с увеличенным дорожным просветом, защитной пластиковой отделкой и подвеской, переработанной по образцу Vesta. Тогда же под капот вернулся мотор Nissan в паре с вариатором. Однако полного привода автомобиль так и не получил.

close

100%

Специалисты ВАЗа рассматривали три основных варианта оснащения машины полным приводом, включая многодисковую муфту от Duster, электромотор в приводе задних колес и экзотическую гидрообъемную трансмиссию, писалагазета «Авторевю», однако в итоге эти решения так и не были внедрены.

При этом на рынке XRay был менее популярен, чем построенный на той же базе переднеприводный Renault Sandero

Плохо покупали

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ (АЕБ), XRay смог опередить Renault Sandero по объемам продаж только в 2018 году с результатом 34,8 тыс. машин против 31,6 тыс. соответственно.

Всего же, по данным АЕБ, «АвтоВАЗ» продал с 2016 по 2021 год включительно 158,4 тыс. автомобилей XRay.

По итогам 2022 года XRay выбыл из числа 25 наиболее продаваемых в России моделей.

Стал не нужен

Эта модель оказалась слишком дорогой и недостаточно хорошо оснащенной, а возобновление ее производства невозможно из-за того, что права на его платформу принадлежат альянсу Renault-Nissan, а себестоимость неизбежно вырастет из-за снижения объемов производства однобазовых машин, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Как правило, люди выбирали Renault Duster как полноценный кроссовер либо более дешевую Granta.

Объемы производства XRay были небольшими, прав на эту модель у «АвтоВАЗа» не было, насколько я знаю», — говорит Бургазлиев «Газете.Ru».

Кузовные детали, за исключением внешних панелей, у XRay идентичны Sandero, технологически этот проект был несложным, к тому же этой модели не хватало для успеха полного привода, а его внедрение в автомобиль на платформе Sandero было экономически невыгодным, констатирует эксперт.

«Понятно, что в этом автомобиле многое было унифицировано, но без деталей Sandero себестоимость компонентов на единицу продукции возрастает, и это тоже может быть объяснением, что эта машина приказала долго жить», — заключил Бургазлиев.

Vesta красивее

Часть покупателей XRay оттянула на себя другая модель «АвтоВАЗа» — Vesta Cross в кузове универсал, полагает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

«Чтобы XRay продавался активнее, он должен был быть немного дешевле. Когда появилась версия Cross, она стала более интересной и проходимой, но модель не спасла.

Сильнее на ее судьбу повлиял универсал Vesta Cross — более красивый и вместительный»,

— говорит Кадаков «Газете.Ru».

По продажам универсал занял половину от всех объемов семейства Vesta, хотя изначально на «АвтоВАЗе» на это не рассчитывали, подчеркивает Кадаков. Вместе с тем с технологической точки зрения российские специалисты при разработке XRay провели значительную работу, однако просчитались с позиционированием этой модели, заключает он.

Комплект поперечин багажника на голую крышу для LADA Vesta Cross Sedan 2018 – Bamboli LTD

  • ДЕТАЛИ ПРОДУКТА
  • ДОСТАВКА И ВОЗВРАТ
  • ОТЗЫВЫ

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДУКТЕ