22Июн

Кузов своими руками: Кузов на грузовик своими руками — YouTube

Содержание

Кузов на ГАЗель своими руками, оформление в ГИБДД

Открытый борт – один из самых востребованных и популярных вариантов грузовой платформы на рынке грузоперевозок. Такие платформы идеально подходят для перевозки негабаритных грузов, справляются с транспортировкой сыпучих материалов, леса, металлоконструкций и пр.

Помимо этого, открытый кузов в минимальной степени нагружает шасси, что позволяет технике сохранять максимальную грузоподъёмность.

Конструкция несложная, поэтому сделать борта на ГАЗель старого или нового образца можно своими руками. Для этого даже не требуется специальных знаний. Линейные размеры кузова высчитываются по площади рамы, борта можно нарастить до нужной длины.

  • 1 Преимущества самодельных кузовов
  • 2 Технические и конструктивные особенности
  • 3 Как переделать бортовую платформу на ГАЗель своими руками?
    • 3.1 Демонтаж
  • 4 Замена бортов
    • 4.1 Каркас
  • 5 Защита от коррозии
    • 5. 1 Напольное покрытие
  • 6 Дополнительное усиление
    • 6.1 Усиление заднего борта
  • 7 Какую толщину металла выбрать?
  • 8 Стоимость переоборудования

Преимущества самодельных кузовов

Главное достоинство, которое предлагает автовладельцу заводская надстройка – гарантии производителя. Это выражается тем, что на заводе рассчитываются точные размеры и вес конструкции, исходя из сохранения базовых характеристик грузового шасси. Однако для работы в реальных условиях, такой кузов часто оказывается неудобным.

В частности, большинство заводов-изготовителей выпускают технику с задним вариантом разгрузки. При этом самосвальный кузов такого формата удобен лишь в тех случаях, года на участке выгрузки имеется пространство для манёвра.

Поэтому установка нестандартной бортовой платформы представляется более правильным решением. Здесь именно владелец техники определяет, каким способом будут проводиться погрузочно-разгрузочные операции, исходя из номенклатуры перевозимого груза и своей клиентской базы.

В частности, такой кузов может быть:

  • С трёхсторонней разгрузкой;
  • Удлинённой платформой;
  • Наращенными бортами.

Однако здесь возникает другая сложность. Такую переделку лучше проводить в специализированной автомастерской. Дело в том, что любые нестандартные решения требуют проведения инженерных расчётов, которые невозможно качественно выполнить в кустарных условиях.

Делая кузов «на глазок», автовладелец рискует тем, что рама может переломиться, не выдержав нагрузки. Или техника просто опрокинется на бок, если её перевесят слишком большие борта.

Технические и конструктивные особенности

Чтобы сделать нестандартный кузов на ГАЗель, необходимо переделывать само шасси, чтобы оно соответствовало параметрам изменённой платформы. Например, если борта удлиняются, необходимо резать раму. В этом случае, несущие балки наращиваются специальными стальными вставками, которые крепятся при помощи клёпаного соединения.

Кроме того, вместе с колёсной базой удлиняются и вспомогательные элементы:

  • Тормозная система;
  • Гидравлика;
  • Электрика;
  • Топливные магистрали;
  • Карданный вал.

Для трёхсторонней разгрузки платформы, на шасси устанавливается более производительный насос, подбираются гидроцилиндры, которые будут поднимать кузов и опрокидывать борт в нужную сторону.

В целом, конструкция шасси подвергается серьёзным изменениям, которые необходимо регистрировать в ГИБДД. Для этого владельцу придётся получать заключение испытательной лаборатории и соответствующее разрешение.

После переоборудования техники, дополнительно оформляется сертификат технической безопасности. Только при отсутствии нарушений, техника допускается к эксплуатации и в ПТС вносится соответствующая запись о переделке.

Как переделать бортовую платформу на ГАЗель своими руками?

Если речь идёт о нестандартном кузове, работа предстоит сложная и кропотливая. Изначально, составляется техническое задание, в рамках которого продумывается конструкция кузова, определяются линейные размеры, делаются чертежи.

На основании произведённых расчётов выполняется переоборудование техники. Остановимся на каждом этапе более подробно.

Демонтаж

Ходовая часть освобождается от всех конструктивных элементов, способных помешать переделке. В первую очередь, это касается старой грузовой надстройки. Если предполагается удлинение шасси, дополнительно снимается кардан, топливопроводы и тормозная система.

Шасси фиксируется, несущие балки разрезаются ближе к заднему свесу, обычно в районе крепления глушителя. Затем монтируются удлиняющие вставки.

Замена бортов

В заводском исполнении кузов обычно комплектуется металлическими бортами. Однако это не самый долговечный и надёжный вариант.

Для переделки можно использовать следующие решения:

  • Алюминий;
  • Пластик.

Оба варианта отличаются низким конструкционным весом, поэтому помогают сохранять полезную нагрузку шасси. Кроме того, такие борта не боятся постоянного воздействия влаги, поэтому на них гарантированно не появятся следы коррозии.

Однако здесь нужно учитывать, что алюминиевые и пластиковые борта на ГАЗель не отличаются механической прочностью, поэтому легко деформируются и повреждаются при случайных ударах.

Каркас

Конструкция элементарная, и представляет собой прямоугольник из профтрубы нужного сечения. Вначале сваривается внешняя обвязка, которая соединяется поперечными балками. К основанию привариваются петли для крепления борта.

В зависимости от особенностей конструкции, на углах могут дополнительно устанавливаться вертикальные опоры, повышающие жёсткость. Для удобства эксплуатации, такие стойки обычно изготавливаются в съёмном варианте.

Защита от коррозии

Учитывая, что платформа получается полностью открытой, имеет смысл позаботиться о её защите от влаги и других внешних воздействий.

Для этого все металлические элементы зачищаются, грунтуются специальными мастиками и составами, повышающими коррозийную устойчивость. В условиях автомастерской, такие поверхности могут подвергаться цинкованию.

Напольное покрытие

Чтобы сохранить грузоподъёмность, пол кузова обычно делают деревянным.

Здесь возможно два варианта:

  • Доски с последующей обшивкой листовым металлом;
  • Бакелитовая фанера – композитный материал из многослойного шпона, пропитанный формальдегидной смолой.

Второй вариант считается более практичным, практически не создаёт дополнительной нагрузки, устойчив к влажной среде и механическому износу.

Дополнительное усиление

Пол открытого кузова усиливается в обязательном порядке. Это помогает сохранить целостность конструкции и способствует равномерному распределению нагрузки. Для усиления обычно используется тот же профиль, что и для изготовления каркаса. Дополнительные лонжероны навариваются на потенциально слабых участках.

Борта ГАЗели нужно усиливать лишь в том случае, если они нарощенные.

Делается это при помощи дополнительных рёбер жёсткости, и позволяет предотвратить деформацию поверхности при случайных ударах.

Также усиление бортов и пола можно выполнять при помощи стальных косынок. Расположение таких элементов зависит от геометрии и особенностей самого кузова.

Усиление заднего борта

Рекомендуется в ситуациях, когда принято решение значительно нарастить борта. Выполняется такое усиление Г-образным профилем, который размещается между боковыми стойками и дном кузова. Однако здесь нужно учитывать факт, что подходит такой вариант только для несъёмного борта.

Какую толщину металла выбрать?

Оптимальным решением считается материал, толщина которого варьируется в пределах 2-4 мм. Этого достаточно чтобы выдерживать значительные нагрузки без деформации, но при этом не утяжелять конструкцию, по максимуму сохраняя полезные характеристики ходовой части.

Стоимость переоборудования

Фиксированных цен в такой переделке нет.

Цены на бортовые платформы рассчитываются в индивидуальном порядке, с учётом следующих параметров:

  • Сложность конструкции;
  • Стоимость материала;
  • Дополнительное оснащение.

Если кузов на ГАЗель 4.2 устанавливается своими руками, итоговая стоимость произведённых работ будет ниже, чем при обращении в сервисный центр. Однако гарантии качества здесь также отсутствуют.

Поэтому по вопросам переоборудования лучше обращаться к профессионалам, которые не только поставят платформу, но и помогут с документальным оформлением.

Кузовной ремонт авто своими руками

Кузовной ремонт Вашего Авто от 1 дня!

Покраска

кузова

Ремонт
вмятин

Полировка
авто

Локальная
покраска

Ремонт
царапин

Ремонт
кузова

Acura

Alfa Romeo

Audi

Bentley

BMW

Cadillac

Chery

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Infiniti

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

MINI

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Porsche

Renault

Saab

SEAT

Skoda

SsangYong

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

ВАЗ

ГАЗ

УАЗ

Zastava

Луаз

Marcos TS

TVR

Faw

Byd

Luxgen

Scion

Mclaren

Perodua

Minellt

Bugatti

Daimler

Foton

Landwind

Innocenti

Maybach

Callaway

Ds

Dadi

Shuanghuan

Vortex

Hawtai

Jiangnan

Dodge

Iveco

Changan

FSO Polanez

Huanghal

Lotus

HINO 300

Doninvest

Alpine

Datsun On-Do

Каждый, у кого есть машина, понимает, что может возникнуть ситуация, когда ей нужно будет ремонт.

Если вы сталкивались с такой проблемой как ремонт кузова, эти советы будут вам весьма полезны. Отремонтировать кузов можно своими руками. Как же проводится ремонт кузова автомобиля своими руками.

Ремонт кузовной части машины включает в себя несколько видов:

  • полная кузовная реставрация или выравнивание;
  • локальная кузовная реставрация (работа с несколькими отдельными элементами кузова или мелкий ремонт).

Если полный ремонт кузова новичку может показаться сложным, то локальная реставрация одной небольшой части кузова, вполне будет под силу. Каждый, кто имеет опыт работы со сварочным аппаратом, может смело приниматься за ту работу самостоятельно. Но тем, кто планирует делать такую работу необходимо приобрести много специальных приборов, благодаря которым можно обновит машину.

Как делать самостоятельное удаление вмятин с кузова?

Удалить вмятины моно самостоятельно без дальнейшей покраски. Этот способ поможет выровнять мелкие вмятины, которые появились в результате града или попадания на кузов не больших элементов. Такие повреждения можно убрать до такой степени, что они будут практически не заметны. Если ваша машина попала в ДТП и необходимо провести такую процедуру как рихтовка, то для этого необходимо специальное оборудование. Мы имеем большой опыт в проведении этой работы и располагаем специальным оборудованием, благодаря которому провести все работы можно будет быстро и грамотно. Технология проведения всех этапов не сложная, но если вам необходима консультация, рекомендуем связаться с нашими специалистами.

После рихтовки для выравнивания всех образованных неровностей можно использовать шпаклевку. Также если на машине есть царапина, она тоже поможет ее убрать. Если вы нанесли слишком много шпаклевки, ее можно убирать небольшим листом бумаги.
После выравнивания неровностей, кузов нужно про грунтовать. Грунтовка предотвратит появление коррозии. Грунтовка — обязательный этап перед покраской, потому что благодаря ей поверхность еще больше выровняется.

Как проводится покраска?

Теперь можно приступить к покраске.

Это самый ответственный и главный этап в работе. Если вы будете, красит всю машину, то лучше делать это в специальной закрытой камере или гараже. При помощи пистолета краску нужно ровным слоем нанести на поверхность машины. Во время покраски необходимо изолировать автомобиль от попадания пыли и солнечных лучей. Такая качественная работа вернет вашей машине прежний вид.

Оценка стоимости работ по фото

Сделайте фотографии повреждений Вашей машины и за 10
минут получите:

Видео (кликните для воспроизведения).

Видео (кликните для воспроизведения).