Экспертиза маркировочных обозначений транспортных средств
В последнее время увеличивается количество случаев покупки транспортных средств с измененными номерами кузова и VIN кодом авто. Чаще всего такие машины являются угнанными и при случайной проверке со стороны сотрудников ГИБДД могут быть изъяты. Результатом проверки органов дознания ГИБДД может стать возбуждение уголовного дела. Чтобы этого не произошло, проводится экспертиза маркировочных обозначений автомобиля.
Зачем нужна экспертиза ВИН номера?
Целью судебной экспертизы номера VIN авто является установление факта того, что маркировка была нанесена в заводских условиях, соответствующих техническому регламенту автомобильного концерна. Объектами исследования экспертизы являются маркировочные обозначения, которые наносятся на разные части транспортного средства:
- кузов;
- двигатель;
- раму;
- наклейки;
- дублирующие номерной знак таблички.
Во время проведения автотехнической экспертизы специалист должен установить факт изменения маркировочных обозначений или же доказать, что ВИН код машины соответствует кузовному номеру, который был нанесен на предприятии-изготовителе.
- была ли изменена маркировка ТС;
- если ВИН код машин был изменен, то какую маркировку он имел первоначально;
- каким методом был изменен кузовной номер;
- какие инструменты и методы применялись для удаления заводской маркировки.
Методы проведения исследования
Номерные знаки наносятся разными способами. Так, на изделия, изготовленные из металла, их наносят методом штамповки, при помощи лазерной гравировки и микрофрезерования. На пластмассовые поверхности маркировка наносится во время штамповки изделия и находится в самом штампе. На деревянные изделия номера наносятся термическим путем или способом штамповки.
Согласно экспертной и следственной практике, кузовные номера автомобилей удаляют методом спиливания, фрезерованием, срезанием слоя металла зубилом, методом заваривания и другими приспособлениями. Для исследования ВИН кода, нанесенного на металл, эксперт должен знать основы трасологического исследования, хорошо разбираться в разных способах изменения номерных знаков машин и владеть методиками их обнаружения.
В самом начале проводится визуальный осмотр. Если ВИН код автомобиля был изменен путем забивки, то для идентификации уничтоженной маркировки применяют метод ионного травления, а также такие исследования, как электромеханическое и химическое травление. В последнее время эксперты часто используют физические методы, главная задача которых заключается в выявлении неоднородности магнитных и физических свойств металла. На заключительном этапе экспертного исследования составляется заключение, то есть документ с соответствующими выводами об объекте исследования. В данном случае объектом является ВИН код машины.
Более точное описание экспертизы и дополнительные вопросы можно задать в Воронежском центре судебных технических экспертиз и оценки, обратившись по телефону или почте указанным на сайте. Мы гарантируем высокую точность, объективность и достоверность результата.
А БЫВАЮТ «ЧИСТЫЕ Б/НЫ?»
ОТВЕТ:
Да, бывают, в том числе и иномарки. Можем привести несколько примеров из нашей практики:
1. Автомобиль VW Passat попал в ДТП, кузов восстановлению не подлежит. Владелец, через официальное представительство производителя приобрел новый кузов, на который заводом изготовителем нанесение номера не предусмотрено. На основании имеющегося у владельца пакета документов (справка с таможни, справка СТО и т.д.) восстановленный, с новым безномерным кузовом автомобиль подлежит перерегистрации. Согласно требований п. 15 постановления КМ Украины № 1388, транспортные средства не имеющие идентификационных номеров к регистрации или перерегистрации допускаются только лишь после прохождения, в установленном порядке, процедуры дублирования или нанесения идентификационных номеров. Проведенным исследованием «Б/Н» кузова автомобиля было установлено, что на его номеронесущую деталь ранее номер не наносился, безномерная деталь не заменена, а установлена в условиях завода изготовителя. На приобретенный новый кузов и на работы по его замене в условиях СТО предоставлены все необходимые документы. Главный сервисный центр МВД Украины дал разрешение на дублирование на новом кузове (старого) идентификационного номера, который автомобиль имел до аварии. После этой процедуры владелец осуществил перерегистрацию, и пользуется автомобилем на законных основаниях.
2. Автомобиль ВАЗ 2109 попал в ДТП, а так как номер кузова на автомобилях ВАЗ наносится на опорной чаше правого амортизатора (довольно уязвимое место), которая имеет значительные повреждения и восстановлению не подлежит, в условиях СТО меняется правый брызговик (в сборе) на ремонтный (безномерной). В 90-е годы таких случаев было достаточно много. Выход здесь есть: если экспертное исследование подтверждает, что специалисту предоставлен тот же автомобиль, который пострадал в ДТП, тот же цвет, дата изготовления, номер двигателя и т.д., то Главный сервисный центр рассматривает заявление о выдаче разрешения на дублирование на новой ремонтной номеронесущей детали идентификационного номера, который автомобиль имел до аварии. После осуществления этой операции владелец проводит перерегистрацию, и пользуется автомобилем на законных основаниях.
3. На сегодня в Украине эксплуатируется большое количество автомобилей выпущенных в период, так называемого бывшего СССР. Как правило, это грузовой парк автомобилей идентификационные номера (рамы или шасси) на которых наносились краской, или на отдельно закреплённых металлических табличках в предусмотренных заводом изготовителем местах. Выполненное указанным способом номеронанесение было не устойчивым и не долговечным. В процессе длительной эксплуатации таких автотранспортных средств, а особенно в специфических условиях или в условиях повышенной агрессивной среды (лесное или сельское хозяйство) идентификационные обозначения разрушались и утрачивались. Такие автомобили после проведённого криминалистического исследования подтверждающего отсутствие следов умышленного удаления (уничтожения) идентификационных обозначений (маркировок), и установления соответствия конструкции Т/С сведениям указанным в регистрационных документах, допускаются до рассмотрения вопроса ГСЦ о дублировании первичных или нанесении присвоенных идентификационных номеров.
Однако на рынках страны не редко встречаются и «не честные» Б/Ны.
Большинство из таких автомобилей состоят на учёте и успешно эксплуатируются. Основная причина их появления относится к общеизвестному беспредельному регистрационному периоду средины 2000-х годов, (2004, 2005 и 2006 годы). Успешное осуществление этого процесса началось при премьерстве Виктора Януковича. Тогда в Украине разрешено было регистрировать всё подряд. Под шумок этого беспредела было зарегистрировано немалое количество и криминальных транспортных средств, львиная доля из которых, эксплуатируется автомобилистами Украины и сегодня. На приведённых ниже примерах из практики работы Бюро мы покажем несколько основных вариантов узаконивания криминальных автотранспортных средств в определённый исторический период нашей страны:
• Вариант первый. Он был популярным и очень распространённым в начале 2000-х годов. Ввозится на таможенную территорию Украины нерастаможенный автомобиль (чаще всего ворованный). На него изготавливается поддельное свидетельство о регистрации, и автомобиль продается на рынке. Далее, при выяснении факта, что свидетельство о регистрации, а не редко и сам идентификационный номер автомобиля являются поддельными, и контакт с продавцом, по понятным причинам, восстановить не удаётся, владелец обращается в правоохранительные органы с заявлением о совершении против него мошеннических действий. После проведения проверочных мероприятий правоохранительные органы, выдают заявителю копию постановления об отказе против него в возбуждении уголовного дела, после чего он приобретает статус «потерпевшего». Следующий этап – обращение в суд, мол, я добросовестный покупатель, меня обманули, поэтому прошу обязать ГАИ зарегистрировать мое приобретение. И суды не редко выносили такие решения.
А далее происходят «чудеса»: в одной из областей снимается с учета безномерной автомобиль серого цвета, и с интервалом в несколько дней в двух других областях становятся на учет два автомобиля, только один серого цвета седан, например, а другой – серого цвета, универсал. И таких случаев было немало. Можно ли называть такие «Б/Ны» честными ?… .
• Вариант второй — «Инсценированный угон». Легальный автомобиль якобы угоняется, а потом разыскивается сотрудниками правоохранительных органов, но уже с удалённым идентификационным номером кузова. Так как заводского идентификационного номера нет, то автомобилю присваивается статус Б/Н. Далее владелец пишет заявление в ГАИ по поводу утери свидетельства о регистрации автомобиля, и ему выдается дубликат, под который уже можно привезти однотипную нерастаможенную машину из-за границы, где так же уничтожается заводской идентификационный номер кузова. И такую карусель можно было повторять до бесконечности. Назвать такой автомобиль честным — нет никаких оснований.
• Вариант третий : Некий гражданин «А» узнает, что у его автомобиля Mercedes перебитый номер. Через некоторое время удаляет (уничтожает) VIN код, прячет автомобиль в соседних гаражах и заявляет об угоне. Правоохранительные органы находят предполагаемый угнанный автомобиль, но, так как VIN код уничтожен неустановленными злоумышленниками, то автомобилю присваивается статус Б/Н и выдается новый техпаспорт. Далее под этот тех паспорт можно пригонять ещё несколько автомобилей, уничтожать на них VIN код, вешать кустарно изготовленные одноименные регистрационные номерные знаки и относительно спокойно кататься. Так что если перед вами Б/Н, мы не рекомендуем связываться с такими транспортными средствами во избежание проблем с сотрудниками ДПС либо правоохранительных органов.
1973-74 Plymouth B-Body Registry — Расшифровка VIN/маркировки Fender
Расшифровка вашего 13-значного VIN Plymouth 1973/1974
1-я цифра: Car Line.
R — Plymouth B-Body
2-я цифра: ценовой класс.
L — низкий ценовой класс
M — средний ценовой класс
H — высокий ценовой класс
P — премиум ценовой класс
K — полицейский автомобиль
T — такси
21 — 2 дверного купе
23 — 2 дверная жесткая крыша
41 — 4 дверного седана
45 — 6 Пассажирская станция
46 — 9 Пассажирская станция
. Модель
RL21 — Спутниковое купе
RL41 — Спутниковый седан
RL45 — Спутниковый универсал
RM21 — Road Runner
RH33 — Satellite SEBRING
RH51 — Satellite Custome
11111111111111111110 гг.0004Rh56 — Custom 9-Pass Wagon
RP23 — Sebring Plus
RP45 — Regent 6-Pass Wagon
RP46 — Regent 9-Pass Wagon
RK21 — Satellite Police Coupe
RK41 — Satellite Police Sedan
RT41 — Satellite Taxi Sedan
5-я цифра: код двигателя
C — 225 куб. дюйм 1 баррель 6 цил.
Г — 318 куб. дюйм 2барр V8
H — 340 куб. дюйм 4 баррель V8 (1973)
Дж — 360 куб. дюйм 4барр V8 (1974)
К — 360 куб. дюйм 2 баррель V8 (1973)
л — 360 куб. дюйм 4 баррель HP (1974)
M — 400 куб. дюйм 2баррель V8 (1973)
Н — 400 куб. дюйм 4 баррель V8 (1974)
P — 400 куб. дюйм 4 баррель HP
U — 440 куб. дюйм 4bbl HP
6 -я цифра: модель
3 — 1973 Модельный год
4 — 1974 Модель Год
7th цифр: сборочный завод
A — Lynch Road, Мичиган
G — St. Louis , Миссури
R — Виндзор, Онтарио, Канада
Цифры с 8-й по 13-ю: Порядковый номер с первым автомобилем, которому присвоен VIN, обычно начинающийся с 100001 под капотом со стороны водителя внутреннее крыло. Бирка содержит коды, относящиеся к тому, как изначально собирался кузов или автомобиль, а также к некоторым опциям, которые были установлены на автомобиль. Не все варианты указаны на бирке крыла, и на каждом сборочном заводе для некоторых кодов использовалось разное расположение. Обычно теги читаются снизу вверх, слева направо. Если автомобиль был сильно опционирован, у него могло быть более одной бирки на крыле.
Индивидуальные коды находятся внизу этой страницы.
Сборочный завод в Сент-Луисе, штат Миссури (седьмой код в VIN — G)
Сборочный завод в Виндзоре, Онтарио, Канада (седьмой код в VIN — буква R)
Бирки на крыльях Windsor уложены почти точно такие же, как на бирках Сент-Луиса, за исключением кода размера опоры радиатора. Код размера опоры радиатора отображается в начале раздела кодов опций на бирке, а не непосредственно перед кодом END на бирках St. Louis. Если ваш автомобиль в Сент-Луисе не имеет кода размера опоры радиатора, то он поставлялся с опорой радиатора стандартного размера — обычно это 22-дюймовая опора для кузовов Plymouth B.
Lynch Road, Детройтский сборочный завод (седьмой код в VIN-номере — буква A)
Бирки крыльев Lynch Road существенно различаются, когда речь идет о том, какие опции указаны на бирке и где эти опции размещены. Кроме того, в верхней части бирки крыла есть дополнительные коды. Первые две группы кодов представляют собой коды серии вентилей и коды последовательности строк. Прекрасную статью, в которой объясняется, что означают эти коды, можно найти здесь: https://maxwedge.com/articles/lynchroad-gate-line.php Остальные коды — это коды сборки двигателя, трансмиссии и оси. Эти ассемблерные коды также можно найти на листе рассылки со всех заводов, и их можно найти внизу этой страницы.
Коды двигателей:
E24 — 225 куб. дюйм, 1 ствол Slant 6
E44 — 318 куб. дюйм, 2 ствола V8
E55 — 340 куб. дюйм, 4 ствола V8 (1973)
E56 — 360 куб. дюйм, 4 ствола V8 (1974)
E57 — 360 куб. дюйм, 2 ствола V8 (1973)
E58 — 360 куб. дюйм, 4 ствола HP V8 (1974)
E63 — 400 куб. дюйм, 2 ствола V8 (1973)
E64 — 400 куб. дюйм, 4 ствола V8 (1974)
E68 — 400 куб. дюйм, 4 цилиндра HP V8
Е86 — 440 куб. дюйм, 4 цилиндра HP V8
Коды трансмиссии:
D13 — механическая, 3-ступенчатая, напольная
D21 — механическая, 4-ступенчатая, напольная
D34 — стандартная, 3-ступенчатая автоматическая
D35 — автоматическая, 3-ступенчатая, для тяжелых условий эксплуатации
Цветовые коды для корпуса, верхней части и внутренней двери:
JA5 — Silver Frost Metallic
HB1 — Blue Sky (1973)
KB1 — Powder Blue (1974)
TB3 — Basin Street Blue (TB3)
GB5 — True Blue Metallic (1973)
KB5 — Lucerne Blue Metallic (1974)
FE5 — Rallye Red
JF1 — Mist Green (1973)
GF3 — Amber Forest JF 9010 Sherwood Metallic (19073) Green Metallic (1973)
KG2 — Frosty Green Metallic (1974)
KG8 — Deep Sherwood Metallic (1974)
KJ6 — Avacado Gold Metallic (1974)
GK6 — Bronze Metallic (1973)
HL
JL6 — Sundance Metallic (1974)
KL8 — Dark Moonstone Metallic (1974)
KT5 — Sienna Metallic (1974)
HT6 — Mojave Tan Metallic (1973)
EW1 — Spinnaker White
F1mon Tw — 1mon Tw 90 Tw Leist TX9 904 904 904 Black 90 1973)
JY3 — Honey Gold (1973)
KY4 — Golden Fawn (1974)
KY5 — Yellow Blaze (1974)
JY6 — Golden Haze Metallic
JY9 — Special Haze Metallic
JY9 — Special 900 Metal4lic
Верх из винила Коды:
V1__ — полностью виниловый верх (только для седанов)
V1__ — виниловый верх Halo (только для 2-дверных моделей)
V4__ — фонарь (конец 1973 и 1974 гг. только для 2-дверных автомобилей)
F — зеленый (1973)
г — зеленый (1974)
L — пергамент (1973)
R — красный (конец 1973 и 1974)
W — белый
x — черный
Y — Gold
Коды интернет -коды:
Y — Gold
:
F1 и V1 — многоместное сиденье из ткани и винила
A2 и F2 — многоместное сиденье из винила (седаны)
B2 и C2 — виниловое многоместное сиденье (2-дверные модели)
L3 и V3 — тканевый и виниловый раздельный подлокотник
M4 — виниловый разделенный диван с подлокотником
E5 и W5 — тканевые и виниловые ковшеобразные сиденья
D6 & H6 — Сиденья для винилового ковша
1973 Цвета:
B5 — Blue
F6 -Green
L3 — пергамент
T5 — TAN
X9 — черный
XW — White
Y4 — Gold
1010101010101010101010 10. 1974 Цвета:B6 — Blue
EW — Wimbledon
G6 — Зеленый
L3 — Передан
T7 — TAN
x9 — Black
XW — White
Y3 — Gold
YW -Sundance
9
. Дата (SPD):
Это дата, когда сборочный завод РАСЧИТАЕТ, когда автомобиль сойдет с конвейера.
Первая цифра — месяц. 1 = январь / 2 = февраль / и т. д. и т. д. / 9 = сентябрь / A = октябрь / B = ноябрь / C = декабрь.
Следующие две цифры обозначают день месяца. Пример: B15 будет 15 ноября, а 315 будет 15 марта.
Номер заказа автомобиля (VON):
Обычно это 6-значный номер, который соответствует блокноту заказов дилерского центра, на котором изначально был заказан автомобиль. Это позволило дилерскому центру отслеживать заказ до тех пор, пока заказанному автомобилю не будет присвоен VIN. Chrysler назначил некоторым автомобилям специальный VON, чтобы отслеживать количество этих автомобилей. Обычно специальный VON имел букву в первой цифре. Ниже приведены некоторые из специальных VON, с которыми я сталкивался до сих пор.
B — Автомобиль, заказанный для продажи в Канаде
D — Автомобиль для программы обучения водителей
E — Автомобиль, заказанный для продажи на экспорт
J — Краска по специальному заказу
K — Полиция по специальному заказу
Q — Автомобиль по связям с общественностью/Представительский лизинг
R — Автомобиль по связям с общественностью/Представительский лизинг
T — Автомобиль Chrysler для прямой аренды
Код спецификации страны:
U — автомобиль, изготовленный по спецификациям США
C — автомобиль, изготовленный по канадским спецификациям
I — автомобиль, изготовленный по международным спецификациям
Остальные коды опций:
Это ни в коем случае не полный набор кодов опций для кузовов B 1973-74 гг. Если у вас есть код опции, который указан на бирке вашего крыла и не указан здесь, пожалуйста, передайте информацию, чтобы я мог добавить ее в список. Спасибо!
A35 — Пакет буксировки прицепа
A77 — Неизвестный пакет (1973)
A77 — Пакет Sundance (1974)
A88 — Пакет внутренней отделки (Road Runner)
B41 — Дисковые тормоза с усилителем/Задние барабаны
B42 — Дисковые тормоза с усилителем/H.D. Задние барабаны
B43 — Дисковые тормоза с ручным управлением/задние барабаны
C16 — Центральная консоль
C21 — Сиденье напарника/центральный подлокотник
C56 — Ковшеобразные сиденья
CTD — Коды опций, продолжение на 2-м генераторе переменного тока
4
F18 — Генератор переменного тока на 65 А
F36 — Полицейское оборудование (неизвестно)
F37 — Полицейское оборудование (неизвестно)
F58 — Усиление задней поперечины
F72 — Пакет с одним ключом
F82 — Крышка с электроприводом
G11 — Тонированное стекло, все окна
G33 — Зеркало с дистанционным управлением, хром4
G35 — хромированное гоночное зеркало с дистанционным управлением для водителя
G36 — двойное окрашенное гоночное зеркало
G37 — двойное хромированное гоночное зеркало
G54 — хромированное гоночное зеркало с дистанционным управлением для водителя
G55 — гоночное зеркало с дистанционным управлением для водителя Painter
G64 — Хромированное гоночное зеркало для пассажира
G65 — Окрашенное гоночное зеркало для пассажира
G74 — Двойное хромированное гоночное зеркало
G75 — Двойное окрашенное гоночное зеркало
h51 — Отопитель с верхним вентиляционным отверстием
J25 — Регулируемые стеклоочистители
J45 — Штифты капота
J52 — Внутренняя защелка капота
J67 — Жгут проводов буксировки прицепа
J83 — Задний воздушный дефлектор крыши
L31 — Сигналы поворота на крыле
L61 — Выключатель плафона освещения задней двери
M15 — Молдинги верхней рамы двери/квартала
M21 — Молдинги капельного полива
M25 — Молдинги порогов кузова
Молдинги губ колес M14 — 9 — Молдинги ремней кузова
M33 — Боковые молдинги кузова
M52 — Люк с ручным управлением
M85 — Защита переднего и заднего бампера
M91 — Багажник
N41 — Двойные выхлопные трубы
92010 Bright -N100004
N51 — MAX COULING Package
N76 — Система восстановления охлаждающей жидкости
N85 — Тахометр
N95 — Система управления эмиссией
P31 — Power Windows
P35 — Внешнее окно. Music Master AM Radio
R21 — AM/FM Radio
R35 — AM/FM Multiplex Stereo
V02 — Двухцветная схема окраски
V08 — Окраска/отделка/отказ от винила
Y14 — Заказ/Проданный автомобиль
Y16 — Автомобиль банка продаж
Y39 — Специальный заказ
Цвета полосы/литья, перечисленные ниже
V5__ — Защитное формование на стороне тела
V7__ — Продольная полоса акцента (окрашен)
V8__ — крыша/кузов.
. V9__ — Hood Sport Stripes
B — Blue
F — зеленый (1973)
г — зеленый (1974)
L — пергамент
W — белый
x — черный
Y — золото
W — белый0004
8 – удаление полосы
Коды размеров опоры радиатора
Опора радиатора 26–26 дюймов
Опора радиатора 28–28 дюймов
Это неполный список кодов сборки двигателя. Если код сборки вашего тега или листа вещания не указан здесь, свяжитесь со мной, чтобы мы могли добавить его в список.
030 — 1973 318 2 барреля при 150 л.с. — Применение: автоматическая коробка передач и обогреватель
031 — 1973 318 2 барреля @ 150 л.с. — Применение: автоматическая коробка передач и кондиционер
036 — 1973 318 2 баррель @ 170 л.с. — Применение: Road Runner с автоматической коробкой передач и обогревателем Применение: Road Runner с автоматической коробкой передач и кондиционером
040 — 1973 340 4 барреля @ 240 л.с. — Применение: механическая коробка передач с обогревателем или кондиционером
041 — 1973 340 4 барреля @ 240 л.с. — Применение: автоматическая коробка передач с обогревателем или Кондиционер
043 — 1973 400 4 барреля @ 260 л.с. — Применение: Автоматическая коробка передач с кондиционером
052 — 1973 400 2 барреля @ 175 л.с. — Применение: Автоматическая коробка передач с кондиционером
056 — 1973 400 4 барреля @ xxx HP — Применение: Механическая коробка передач с обогревателем
057 — 1973 400 4 барреля @ xxx HP — Применение: Автоматическая коробка передач с кондиционером
071 — 1973 440 4 барреля @ 280 л. с. — Применение: Автоматическая коробка передач с обогревателем или кондиционером
100 — 1973 400 4 барреля @ 246 л.с. — Применение: автоматическая коробка передач с кондиционером и N95 Система контроля выбросов
511 — 1974 318 2 баррелей @ xxx HP — Применение: автоматическая коробка передач и кондиционер
513 — 1974 318 2 барреля @ 150 л.с. — Применение: автоматическая коробка передач и обогреватель
518 — 1974 318 50 л.с. — Применение: автоматическая коробка передач и кондиционер
522 — 1974 318 2 барреля при xxx л.с. — Применение: автоматическая коробка передач, кондиционер, выбросы N95
5xx — 1974 318 2 барреля @ 170 л.с. — Применение: Road Runner с автоматической коробкой передач и Обогреватель
538 — 1974 318 2 барреля @ 170 л.с. — Применение: Road Runner с автоматической коробкой передач и кондиционером
550 — 1974 360 2 барреля @ 180 л.с. — Применение: автоматическая коробка передач и кондиционер
562 — 1974 360 2 барреля @ HP — возможное применение в полиции: Auto Trans, A/C, N95 Emissions
570 — 1974 360 4 барреля при 245 л. Кондиционер
597 — 1974 400 2 барреля при 200 л.с. — применение: автоматическая коробка передач и кондиционер
701 — 1974 400 4 барреля при 250 л. с. — применение: механическая коробка передач и кондиционер A/C
723 — 1974 440 4 барреля @ 275 л.с. — Применение: Автоматическая коробка передач с обогревателем или кондиционером
725 — 1974 440 4 барреля @ 2xx HP — Применение: Автоматическая коробка передач с обогревателем или кондиционером и системой контроля выбросов N95
Коды сборки трансмиссии в верхней части ярлыков Lynch Road Fender (и на всех листах трансляций)
Это неполный список кодов сборки коробки передач. Если код сборки вашего тега или листа вещания не указан здесь, свяжитесь со мной, чтобы мы могли добавить его в список.
052 — Автоматическая коробка передач — Применение: 1972/1973 — В паре с 340 4 баррелей
053 — Автоматическая коробка передач — Применение: 1972/1973 — В паре с 318 2 баррелей
054 — Автоматическая коробка передач — Применение: 1972/1973 — В паре с 2bbl
055 — Автоматическая коробка передач — Применение: 1972/1973 — В паре с 400 4 баррелей
057 — Автоматическая трансмиссия — Применение: 1972/1973 — В паре с 440 4 баррелей
063 — Автоматическая трансмиссия — Применение: 1972/1973 — В паре с 318 2 баррелей
Скорость Трансмиссия 4 ххх — 00 30
804 — A833, 4-ступенчатая механическая — Применение: 1973 — в паре с 318/340
807 — A833, 4-ступенчатая механическая — Применение: 1973 — в паре с 400, 4 барреля
416 — A833, 4-ступенчатая механическая — Применение: 1974 — в паре с 360 4барр
417 — A833 Ручная 4 скорости — Применение: 1974 — В паре с 400 4 барреля
xxx — 3-ступенчатая коробка передач
843 — Автоматическая коробка передач A904 — Применение: 1974 — В паре с 318 2 барреля
844 — Автоматическая коробка передач A904 — Применение: 1974 — В паре с 360 8 0 4 барреля 900 Автоматическая коробка передач — Применение: 1974 — В паре с 318/360
863 — Автоматическая коробка передач A727 — Применение: 1974 — В паре с 360 4 баррелей
864 — Автоматическая коробка передач A727 — Применение: 1974 — В паре с 400 2 баррелей
865 — Автоматическая коробка передач A727 — Применение: 1974 — Сопряжение с 400 4 баррелей
867 — Автоматическая коробка передач A727 — Применение: 1974 — Сопряжение с 440 4 баррелей
Коды сборки мостов в верхней части ярлыков Lynch Road Fender (и на всех трансляциях Листы)
Это неполный список кодов сборки мостов. Если код сборки вашего тега или листа вещания не указан здесь, свяжитесь со мной, чтобы мы могли добавить его в список.
Строится!
Модель 1973 года Оси:
980 —
981 — 8 1/4″
987 —
988 — 8 3/4″ 3,23:1 Открытый дифференциал с барабанными тормозами 10″ 3 — 9
4
4 » 3.23:1 Sure Grip с 10-дюймовыми барабанными тормозами
991 —
992 — 8 3/4″ 3.55:1 Sure Grip с 11-дюймовыми барабанными тормозами (комплект осей A36)
996 —
Оси 1974 модельного года:
181 —
182 —
188 —
189 — 8 3/4″ 3,23:1 Открытый дифференциал с 10″ барабанными тормозами
190 — 8 3/4″ 3,23:1 Sure Grip с 10-дюймовыми барабанными тормозами
191 —
193 — 8 3/4″ 3,55:1 Sure Grip с 10-дюймовыми барабанными тормозами (осевой пакет A36)
288010 288010 288010 288010 -9 1/4 «3,21: 1 с уверенностью с помощью 10» барабанных тормозов
289 —
317 —
Идентификационный номер транспортного средства F -тела (VIN) Декодирование
1967 -1969
1 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 7 7 Н 1 0 0 0 0 1 |-| |---| | | | +-------+---> Последовательность производства | | | | |--------------> Год/Тип двигателя | | | | Шевроле: | | | | 1 = 1967, все двигатели | | | | 3 = 1968 г. , все двигатели | | | | 5 = 1969 г., все двигатели | | | | Понтиак: | | | | 1 = 8 цилиндров, все года | | | | 6 = 6 цилиндров, все года | | | +---------------> Сборочное производство | | | U = Лордстаун | | | Н = Норвуд | | | L = Ван Найс | | +-----------------> Год выпуска | | 7 = 1967 | | 8 = 1968 | | 9 = 1969 | +---------------------> Номер модели | Шевроле: | 337 = купе, 6 цилиндров | 367 = кабриолет, 6 цилиндров | 437 = купе, 8 цилиндров | 467 = кабриолет, 8 цилиндров | Понтиак: | 337 = Купе, все двигатели | 367 = Кабриолет, все двигатели +--------------------------> Серия Carline 12 = Шевроле Камаро 22 = Понтиак Жар-птица
1970 — 1971
2 2 8 8 7 0 Н 1 0 0 0 0 1 |-| |---| | | | +-------+---> Последовательность производства | | | | |--------------> Год/Тип двигателя | | | | Шевроле: | | | | ??? | | | | Понтиак: | | | | 1 = 8 цилиндров, все года | | | | 6 = 6 цилиндров, все года | | | +---------------> Сборочное производство | | | Н = Норвуд | | | L = Ван Найс | | +----------------->Год выпуска | | 0 = 1970 | | 1 = 1971 | +---------------------> Номер модели | Шевроле: | ??? | Понтиак: | 387 = Жар-птица | 487 = дух | 687 = Формула | 887 = Транс Ам +-------------------------> Серия Carline 12 = Шевроле Камаро 22 = Понтиак Жар-птица
1972 — 1979
2 В 8 7 Х 3 Н 1 0 0 0 0 1 | | |-| | | | +---------+---> Последовательность производства | | | | | +---------------> Сборочное производство | | | | | Н = Норвуд | | | | | L = Ван Найс | | | | +-----------------> Год выпуска | | | | 2 = 1972 | | | | 3 = 1973 | | | | 4 = 1974 | | | | 5 = 1975 | | | | 6 = 1976 | | | | 7 = 1977 | | | | 8 = 1978 | | | | 9 = 1979 | | | +------------------> Код двигателя | | | Шевроле: | | | ??? | | | Понтиак: | | | A = 3,8 л Buick, C = 231 куб. см Buick, D = 250 куб.см, | | | Y = 301 ci, W/Y = 4,9L, M/N/H/J/P/L/R/X = 350 ci, | | | U/G/L = 5,0 л Chevy, L = 5,7 л Chevy, R = 5,7 л Olds, | | | X = 5,7 л Buick, R/T/P/S/N/Z = 400 ci, K = 403 ci, | | | X/Y/W = 455 ci | | +----------------------> Тип кузова | | 87 = 2-дверное купе | +-------------------------> Серия Carline | Шевроле: | ??? | Понтиак: | S = жар-птица | Т = дух | U = формула | V = Транс Ам (1972-1976) | W = транс-американский (1977–1979) | X = 10-летие Trans Am (1979) +-----------------------------------------> Сделать 1 = Шевроле 2 = Понтиак
1980
2 Вт 8 7 Т А Н 1 0 0 0 0 1 | | |-| | | | +---------+---> Последовательность производства | | | | | +---------------> Сборочное производство | | | | | Н = Норвуд | | | | | L = Ван Найс | | | | +-----------------> Год выпуска | | | | А = 1980 | | | +------------------> Код двигателя | | | Шевроле: | | | ??? | | | Понтиак: | | | A = 3,8 л Buick, S = 4,3 л, A/W = 4,9 л, | | | T = 4,9 л Turbo, G/H/S = 5,0 л Chevy | | +---------------------->Тип кузова | | 87 = 2-дверное купе | +-------------------------> Серия Carline | Шевроле: | ??? | Понтиак: | S = жар-птица | Т = дух | U = формула | W = Транс Ам | X = Trans Am Indy / NASCAR Pace Cars +-----------------------------------------> Сделать 1 = Шевроле 2 = Понтиак
1981
1 G 2 A W 8 7 T 4 B N 1 0 0 0 0 1 | | | | | |-| | | | | +---------+---> Последовательность производства | | | | | | | | | +---------------> Сборочное производство | | | | | | | | | Н = Норвуд | | | | | | | | | L = Ван Найс | | | | | | | | +-----------------> Год выпуска | | | | | | | | Б = 1981 | | | | | | | +------------------> Контрольная цифра | | | | | | +---------------------> Код двигателя | | | | | | Шевроле: | | | | | | ??? | | | | | | Понтиак: | | | | | | F/2/5 = 2,5 л, I/L/2/S/7 = 2,8 л, | | | | | | Х/З/1 = 2,8 л, Т/Э = 3,1 л, | | | | | | H/S/G/E/F = 5,0 л, 7/8 = 5,7 л | | | | | +------------------------> Тип кузова | | | | | 87 = 2-дверное купе | | | | +---------------------------> Серия Carline | | | | Шевроле: | | | | ??? | | | | Понтиак: | | | | S = жар-птица | | | | V = формула | | | | W = Транс Ам | | | | X = Специальное издание Trans Am | | | | Y = Trans Am NASCAR Pace Car | | | +-----------------------------> Система удержания | | | A = Ручные ремни | | | B = автоматические ремни | | | C = Автоматические ремни (надувные удерживающие устройства) | | +-------------------------------> Сделать | | 1 = Шевроле | | 2 = Понтиак | +--------------------------------> Производитель | G = Дженерал Моторс +----------------------------------> Страна 1 = США 2 = Канада
1982 — 1984
1 G 1 A P 8 7 F X C N 1 0 0 0 0 1 | | | | | |-| | | | | +---------+---> Последовательность производства | | | | | | | | | +---------------> Сборочное производство | | | | | | | | | Н = Норвуд | | | | | | | | | L = Ван Найс | | | | | | | | +-----------------> Год выпуска | | | | | | | | С = 1982 | | | | | | | | Д = 1983 г. | | | | | | | | Э = 1984 | | | | | | | +------------------> Контрольная цифра | | | | | | +---------------------> Код двигателя | | | | | | F = 151 ci L4 LQ8 (1982-1983) | | | | | | 2 = 151 ci L4 LQ9 (1982-1984) | | | | | | 1 = 173 куб.см V6 LC1 (1982-1984) | | | | | | Н = 305 куб.см V8 LG4 (1982-1984) | | | | | | 7 = 305 куб.см V8 LU5 (1982 г.), L69 (1983 г.) | | | | | | S = 305 куб.см V8 LU5 (1983) | | | | | | G = 305 куб.см V8 L69 (1984) | | | | | +------------------------> Тип кузова | | | | | 87 = 2-дверное купе | | | | +---------------------------> Серия Carline | | | | Шевроле: | | | | P = спортивное купе, Z28 | | | | S = Берлинетта | | | | Понтиак: | | | | S = жар-птица | | | | W = Транс Ам | | | | X = Специальное издание Trans Am | | | +-----------------------------> Система удержания | | | A = Ручные ремни | | | B = автоматические ремни | | | C = Автоматические ремни (надувные удерживающие устройства) | | +-------------------------------> Сделать | | 1 = Шевроле | | 2 = Понтиак | +--------------------------------> Производитель | G = Дженерал Моторс +----------------------------------> Страна 1 = США 2 = Канада
1985 — 1986
1 G 1 F P 8 7 H X F N 1 0 0 0 0 1 | | | | | |-| | | | | +---------+---> Последовательность производства | | | | | | | | | +--------------->Сборочное производство | | | | | | | | | Н = Норвуд | | | | | | | | | L = Ван Найс | | | | | | | | +-----------------> Год выпуска | | | | | | | | Ф = 1985 | | | | | | | | Г = 1986 | | | | | | | +------------------> Контрольная цифра | | | | | | +---------------------> Код двигателя | | | | | | 2 = 151 ci L4 LQ9(1985) | | | | | | 1 = 173 куб. см V6 LB8 (1985 г.) | | | | | | S = 173 куб.см V6 LB8 (1986) | | | | | | F = 305 куб.см V8 LB9 (1985-1986) | | | | | | G = 305 куб.см V8 L69 (1985-1986) | | | | | | Н = 305 куб.см V8 LG4 (1985-1986) | | | | | +------------------------> Тип кузова | | | | | 87 = 2-дверное купе | | | | +---------------------------> Серия Carline | | | | Шевроле: | | | | P = спортивное купе, Z28 | | | | S = Берлинетта | | | | Понтиак: | | | | S = жар-птица | | | | W = Транс Ам | | | | X = Специальное издание Trans Am | | | +-----------------------------> Код Карлайн | | | F = F-тело | | +-------------------------------> Сделать | | 1 = Шевроле | | 2 = Понтиак | +--------------------------------> Производитель | G = Дженерал Моторс +----------------------------------> Страна 1 = США 2 = Канада
1987 — 1992
1 G 1 F P 2 1 H X H L 1 0 0 0 0 1 | | | | | | | | | | | +---------+---> Последовательность производства | | | | | | | | | | +---------------> Сборочное производство | | | | | | | | | | N = Норвуд (только 1987 г. ) | | | | | | | | | | L = Ван Найс | | | | | | | | | +-----------------> Год выпуска | | | | | | | | | Н = 1987 г. | | | | | | | | | Дж = 1988 | | | | | | | | | К = 1989 | | | | | | | | | Л = 1990 | | | | | | | | | М = 1991 | | | | | | | | | N = 1992 г. | | | | | | | | +------------------> Контрольная цифра | | | | | | | +---------------------> Код двигателя | | | | | | | S = 173 куб.см V6 LB8 (1987-1989) | | | | | | | Т = 191 куб.см V6 LH0 (1990-1992) | | | | | | | F = 305 куб.см V8 LB9 (1987-1992) | | | | | | | H = 305 куб.см V8 LG4 (1987) | | | | | | | E = 305 куб.см V8 L03 (1988-1992) | | | | | | | 8 = 350 куб.см V8 B2L/L98 (1987-1992) | | | | | | +-----------------------> Система удержания | | | | | | 1 = Ручные ремни | | | | | | 2 = Ручные ремни (встроенная безопасность) | | | | | | 3 = Ручные ремни (водительские надувные) | | | | | | 4 = автоматические ремни | | | | | +---------------------------------------> Тип кузова | | | | | 2 = 2-дверное купе (хэтчбек) | | | | | 3 = 2-дверный кабриолет | | | | +---------------------------> Серия Carline | | | | Шевроле: | | | | P = Камаро (все модели) | | | | Понтиак: | | | | S = жар-птица | | | | W = Формула, Транс-Ам | | | +-----------------------------> Код Карлайн | | | F = F-тело | | +-------------------------------> Сделать | | 1 = Шевроле | | 2 = Понтиак | +--------------------------------> Производитель | G = Дженерал Моторс +----------------------------------> Страна 1 = США 2 = Канада
1993 — НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
1 G 1 F P 2 2 P X S 2 1 0 0 0 0 1 | | | | | | | | | | | +---------+---> Последовательность производства | | | | | | | | | | +---------------> Сборочное производство | | | | | | | | | | 2 = Святая Тереза | | | | | | | | | +-----------------> Год выпуска | | | | | | | | | П = 1993 г.